Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
К малоимущим семьям относятся семьи, которые получили данный статус в органах местного самоуправления. Такой статус выдается семьям после рассмотрения доходов всех членов семьи по отдельности и в совокупности. Малоимущие семьи получают право на пользование пособиями и льготами, предоставляемыми им государством. Как же получить статус малоимущей семьи?
согласно ст. 6 ФЗ №134 от 24.10.1997 малообеспеченными является семьи, в которых совокупный доход при распределении на каждого члена семьи представляет собой сумму, меньше прожиточного минимума, установлено в регионе проживания семьи.
При этом, один член семьи может получать довольно высокую заработную плату, но если все остальные состоят на учете в центре занятости или работают и получают маленькую зарплату, то при пересчете общего дохода на всех членов может получиться сумма меньше прожиточного минимума. в этом случае семья имеет право получить статус малоимущей.
Помимо доходов, как уже говорилось выше, в рассмотрении дела о присвоении семье статуса малоимущей рассматриваются и такие моменты, как совместное проживание и ведение хозяйства. То есть если члены семьи проживают отдельно друг от друга или ведут хозяйство на разных участках, получить рассматриваемый статус им не получится.
Начиная с 2017 года, статус малоимущих семей могут получить и семьи, в которых принимают участие супруги, их дети и родители, внуки и пасынки, бабушки и дедушки, мачеха и отчим. Опекуны и подопечные. При постановке в очередь преимущество отдается семьям, в которых имеются инвалиды и пенсионеры.
Получить статус малообеспеченной могут семьи, в которых присутствует только один родитель, и родители без детей. Однако, если родители проживают в гражданском браке, получить статус малоимущих они не смогут.
Малоимущей может быть признана семья, которая попала в бедственное положение по причинам, от нее не зависящим. Иными словами, те, кто не работает, злоупотребляет алкоголем, употребляет наркотические препараты, статус малоимущих получить не смогут
Малоимущим семьям положен целый ряд субсидий и выплат в 2017 году. Причем сюда входят не только денежные выплаты, но и продуктовые пайки, и льготы на оплату коммунальных услуг. Какие субсидии положены малоимущим семьям, и на каких основаниях они выплачиваются?
В каждом регионе РФ существует собственные коэффициенты, от которых и зависит размер выплаты малоимущим семьям. Малоимущие семьи имеют право на получение ежемесячного пособия во время беременности:
Для малоимущих семей с детьми в 2017 году ежемесячно положены субсидии:
В 2017 году в силу вступили и нововведения в отношении малоимущих семей. В первую очередь они коснулись образования детей, воспитывающихся в таких семьях.
Согласно новым положениям дети в малоимущих семьях имеет право на поступление в ВУЗ на бюджетное обучение в следующих ситуациях:
Более того дети из малоимущих семей до 6-летнего возраста имеют право на получение места в дошкольных учреждениях без очередей и бесплатное обеспечение медикаментами.
На период обучения в школе ребенок из малоимущей семьи имеет право на такие льготы:
В первую очередь стоит отметить, что малоимущим семьям открыто множество дорог, которые помогут им сменить свой статус.
Так, например, регистрация ИП для них абсолютно бесплатна.
Вторая субсидия малоимущих семей в 2017 году – это льготное ипотечное кредитование или аренда по договору социального найма частного дома, квартиры или дачи. Работающие члены малоимущих семей имеют право на дополнительный отпуск или на сокращение рабочего дня. На срок до 6 месяцев малоимущая семья имеет право воспользоваться субсидией на оплату коммунальных услуг.
Для того чтобы получить все перечисленные субсидии и льготы необходимо получить статус малообеспеченной семьи. В первую очередь для получения статуса нужно собрать следующие документы:
К этому пакету документов необходимо приложить заявление с просьбой присвоения статуса малоимущей семьи.
Все члены семьи, достигшие 18-летнего возраста и не имеющие противопоказаний к работе, должны либо работать, либо состоять на учете в центре занятости. Исключением являются только матери в декретном отпуске. Если местонахождение одного или нескольких членов семьи неизвестно, то на них необходимо представить справку из ОВД или прокуратуры о возбуждении уголовного дела о розыске человека
Заявление о присвоении статуса малоимущей семьи рассматривается в 10-дневный срок. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 30 дней. После получения статуса семье следует обратиться в администрацию города или населенного пункта, а также в органы опеки и попечительства для получения субсидий для малоимущей семьи и других выплат и форм и помощи.
В 2017 году правительство несколько повысило акцент на помощи малоимущим семьям. Главным принципом, которым оно руководствовалось, являлось устранение старого формата помощи детям, при котором все дети получали незначительные суммы. При внимательном изучении этой сферы чиновники сделали вывод, что отдельная категория граждан нуждается в дополнительной помощи, в то время как другие не снимают и тех денег, которые им начисляются на карту или личный счет.
При распределении пособий правительство руководствовалось критериями нуждаемости. По мнению чиновников это необходимо по следующим причинам:
За счет такого пересмотра принципа начисления пособий на 2017 год субсидии и пособии будут начисляться выплачиваться по двум критериям:
Таким образом, для получения субсидии для малоимущей семьи в 2017 году необходимо будет доказать то, что семья является малоимущей, и только после этого можно обращаться в администрацию города и в органы опеки и попечительства.
Экономическое положение России в 2017 году находится в достаточно сложных условиях. Поэтому государством было принято решение предоставления гражданам возможности получения такой выплаты как адресная помощь в России в 2017 году.
И посредством этой государственной программы можно получить внушительные пособия, которые будут стимулировать потребительскую способность граждан.
За счет правильного и справедливого распределения финансовой помощи в социальной сфере и получается достигнуть равновесия всех слоев населения в стране.
Малоимущие граждане имеют право на получение нескольких видов поддержки:
В 2017 году государственная поддержка в данном плане направлена на такие сферы:
Адресная помощь | Это поддержка от государства социальной направленности, которую можно получить только в безналичном виде |
Пособие | Это выплата, которая предназначена для отдельных категорий граждан, чтобы помочь им в финансовом плане |
Льгота | Это вид соцзащиты, который направлен на предоставление отдельным гражданам привилегий в качестве снижения цен на какие-либо предметы или услуги или вообще бесплатное использование |
Малоимущие | Это категория граждан в государстве, которые отличаются социальной незащищенностью из-за недостаточного финансового положения |
Получать пособие в виде адресной помощи могут только определенные граждане — те, кто оформит соответствующий статус в органах социальной защиты населения страны.
При этом получить подтверждение на официальном уровне могут только те граждане, которые принадлежат к следующим категориям семей:
Что касается одиноких граждан, то они также имеют право оформить статус . Но для этого есть такие условия:
Необходимо понимать, каким образом осуществляется определение размера пособия. Ведь именно от этого зависит уровень той помощи, на которую можно рассчитывать при оформлении пособия и льгот.
Дело в том, что главным фактором в формировании государственной помощи является финансирование
.От него зависит то, сколько средств страна может выделить на подобные программы и на какие сферы их следует направить в плане трат.
Центральное финансирование данной социальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Но при этом следует понимать, что и местная власть также принимает участие в распределении средств. Так, Администрация области занимается установлением условий для проведения льгот и субсидий.
Необходимо понимать, что данная программа имеет законодательную базу только на местном уровне.
Региональные власти должны самостоятельно разработать базу для совершения выплат и помощи населению их области.
Так, в Москве действуют следующие нормативно-правовые акты в отношении малоимущих граждан:
Опираясь на данные положения руководства города и происходит выплата пособий и раздача субсидий малоимущим.
Для того, чтобы получить данное пособие необходимо понимать, каковы условия прохождения процедуры.
При этом следует учитывать такие доходы как:
Фото: размер прожиточного минимума в Москве на 2017 год
Пособие для малоимущих семей может быть разного вида. Так, основными показателями становятся:
Также граждане из малоимущих категорий могут рассчитывать на денежные надбавки. Они позволяют им получить средства для приобретения вещей первой надобности. Но при этом они не призваны покрыть все расходы семьи.
Поскольку это пособие является помощью от государства и призвано стимулировать граждан на получение образования и поддержку их в трудные времена .
Но финальным этапом такой программы должно стать получение семьей более выгодных рабочих мест в плане заработной платы и увеличение их дохода без участия пособий.
Необходимо понимать, что всеми вопросами в плане малоимущих семей и незащищенных слоев населения занимаются органы социальной защиты граждан России. При этом обращаться туда могут только подданные государства — для оформления пособий и льгот.
Именно туда следует подать заявление на получение статуса малоимущей семьи и оформления социальных пособий.
Эта государственная структура будет заниматься всеми процессами получения адресной помощи для граждан, которые обратились за ней.
Но стоит понимать, что право получить эту льготу есть не у всех и свои основания на оформление помощи нужно будет подтвердить. Образец заявления на назначение адресной социальной помощи можно .
Подавать все документы следует в тот орган социальной защиты, который расположен по месту жительства малоимущей семьи. Только там смогут принять и рассмотреть заявку граждан.
При подаче заявления на рассмотрение предоставления адресной помощи семье с маленькими доходами, следует запастись пакетом документов. Поскольку семье придется доказывать основания на получение такой государственной помощи.
В список бумаг входят такие:
Ее можно получить в администрации города. В самом документе должно быть написано, сколько человек проживает вместе | |
Документы о родстве | Здесь следует взять свидетельства о браке, рождении и т.д |
Справки, которые подтверждают факт того, что никто из членов семьи не получал адресной помощи | Или же наоборот, кто-то уже получал компенсации |
Документ о доходах | Его следует брать из расчета от 3 до 6 месяцев. Справка должна отражать финансовое положение семьи и учитывать доходы всех ее членов. При этом форма для нее выбрана 2-НДФЛ |
Паспортные документы | Следует предоставить паспорта всех членов семьи или же их свидетельства о рождении. Поскольку необходимостью становится подтверждение личности человека |
Трудовая книжка | Или же удостоверение о размещении человека на учет в |
В том случае, когда пособие хочет получить человек с инвалидностью, ему также следует подать подтверждение факта присвоения гражданину такой группы.
Получение помощи такого характера предполагает преодоление таких этапов:
После этого можно рассчитывать на получение выплат и льгот. Но стоит понимать, что все зависит от того, действительно ли действуют основания для оформления адресной помощи в конкретном случае.
Семья такого типа может рассчитывать на получение разных пособий. Все зависит от того, какой набор льгот установлен в регионе их проживания.
При этом малоимущая семья может рассчитывать на пособие только в случае наличия такого статуса, оформленного официально .
В обратной ситуации, когда документального подтверждения нет, нужно будет пройти всю процедуру от начала. Если же статус уже есть и получаются другие пособия, то достаточно будет простой подачи документов.
При этом стоит понимать, что данная группа инвалидности считается рабочей. Поэтому гражданину следует в случае отсутствия работы обратиться в Службу занятости и оформить свой статус безработного.
Как получить адресную помощь в этом случае? Для пенсионеров оформление также проводится на общих основаниях, в которых решающим будет фактор размера дохода.
Если пенсионеры проживают отдельно или же совокупная прибыль за месяц у семьи маленькая, то можно будет подавать документы о получении адресной помощи.
При этом в качестве подтверждения доходов следует предоставить из Пенсионного фонда России о произведенных начислениях. Ее возьмут за основу расчетов или же добавят к доходам остальных членов семьи.
Для того, чтобы определить, какое пособие для конкретной семьи будет назначено, следует ознакомиться с группами разделения по суммам:
Единоразовая выплата | Предполагается к выдаче всем малоимущим семьям. Ее размер приходится в 1,5 тысячи рублей |
В случае получения выплаты ребенком, который оформлял ее до 20-летия, ее можно продлевать до 23 лет при осуществлении получения обучения в образовательном учреждении | Обязательным условием здесь будет обучение на дневном отделении образовательного заведения |
В том случае, когда доход семьи на каждого ее члена будет в два раза меньше установленного в регионе прожиточного минимума | То каждый месяц каждый член семьи сможет получать доплату в виде 150 рублей |
Несовершеннолетние дети | Могут рассчитывать на 450 рублей каждый месяц. При этом данная сумма является суммируемой с другими выплатами |
Возможно и оформление дополнительных выплат | Которые составляют 1 тысячу рублей. Но такое пособие предназначается семьям с очень низким достатком |
Стоит понимать, что оформление других выплат не будет основанием для отмены данной помощи. Поскольку это пособие касается тех семей, которые имеют статус малоимущих.
Видео: адресная помощь мамочкам
В соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в 2017 году финансовая поддержка предоставляется семьям, постоянно проживающим на территории Украины и имеющим среднемесячный совокупный доход ниже установленного прожиточного минимума. Вдобавок, учитывается не только финансовое, но и имущественное состояние семьи, занятость ее трудоспособных членов и другие факторы.
Процедура вычисления среднемесячного дохода семьи осуществляется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи. Калькуляция происходит на основании справки и декларации о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением пособия по малообеспеченности. При этом, при расчёте учитывается доход следующих членов семьи:
Расчет денежных выплат малоимущим семьям производится исходя из совокупного дохода семей (получателей государственной социальной помощи), который составляют:
Оформлением соцпомощи занимается управление труда и соцзащиты населения по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи. В сельской местности, сбором заявлений с необходимыми документами и их последующей передачей соответствующим органам социальной защиты, занимаются исполнительные органы сельских и поселковых советов.
Согласно абзаца 1 пункта 4 Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малообеспеченным семьям финансовое пособие может назначаться и выплачиваться по месту фактического проживания уполномоченного представителя семьи (при условии представления справок о составе семьи и о неполучении данной помощи в органах соцзащиты по месту регистрации).
Решение о назначении денежной помощи принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, которое проводится социальными инспекторами собеса, с составлением акта по форме, утвержденной Минсоцполитики.
Государственная помощь по малообеспеченности, субсидия на оплату услуг жкх, уплаченные членами семьи алименты, а также денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, которые принимают непосредственное участие в АТО в декларацию о доходах не включаются.
Для повторного назначения (переоформления) пособия по малообеспеченности подается только заявление и декларация о доходах и имуществе. Справка о составе семьи возобновляется лишь при изменении состава семьи или в случае, когда между подачей заявления на следующий срок и прекращением выплат ранее назначенной соцпомощи прошло более календарного месяца.
Денежная помощь по малообеспеченности в 2017 предоставляется сроком на шесть месяцев , по истечении указанного периода право на получение пособия должно быть подтверждено. Одиноким лицам, достигшим 65-летнего возраста и не имеющим других источников существования, финансовая помощь может быть назначена пожизненно.
Одинокие, нетрудоспособные (по результатам МСЭК) граждане, не имеющие других источников существования, имеют право на получение пособия на срок признания их нетрудоспособными. Такие же условия при назначении финпомощи по малообеспеченности применяются к неработоспособным супругам в случае отсутствия лиц, обязанных их содержать.
В назначении социальной помощи по малообеспеченности может быть отказано, если:
Тем не менее, даже при наличии вышеперечисленных обстоятельств государственная материальная помощь может быть назначена органом соцзащиты на основании решений районных госадминистраций и исполнительных комитетов городских и районных в городах (в случае их создания) советов или образованных ими комиссий в случаях, если:
Выплата ранее назначенного материального пособия по малообеспеченности может быть прекращена в ряде случаев, предусмотренных законом:
Финансовая поддержка малообеспеченных семей осуществляется в размере, установленном ЗУ «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Сумма социального пособия рассчитывается исходя из разницы между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, но не может превышать 75% прожиточного минимума для семьи .
Для ребенка, входящего в состав малоимущей семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10%, а для детей-инвалидов, ребенка одинокой матери (отца, усыновителя), детей, у которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы, — на 20 %. Кроме того, государством предусмотрена доплата на каждого несовершеннолетнего ребенка, которая с 1 апреля 2015 года составляет 250 гривен для детей в возрасте до 13 лет и 500 гривен для детей от 13 до 18 лет.
Суммы прожиточного минимума на 2017 год установлены Законом «О Государственном бюджете».
За основу возьмем семью из 5 человек: мать (инвалид), отец и трое детей (2 года, 5 и 14 лет).
Для определения размера соцпособия малообеспеченным в первую очередь необходимо рассчитать прожиточный минимум для семьи (величина ПМ на конкретную дату приведена в таблице выше). Для этого берется прожиточный минимум для каждого члена семьи и умножается на установленный коэффициент, который, в соответствии со ст 9 ЗУ «О государственном бюджете Украины на 2017 год» составляет: для трудоспособных лиц - 21%, для детей - 85%, для лиц, утративших трудоспособность - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.
Исходя из вышесказанного, гарантированный минимум на 2017 год для расчета помощи по малообеспеченности следующий:
Значит гарантированный минимум для нашей семьи на период с 01.05.2017 по 30.11.2017 составит:
Рассчитываем прожиточный минимум семьи: 353,64 (отец) + 1312 (мать) + 1454,52 (ребенок 2 года) + 1454,52 (ребенок 5 лет) + 1812,54 (ребенок 14 лет) = 6387,22 гривен.
Вычисляем фактический среднемесячный доход семьи в соответствии с Методикой, утвержденной Министерством социальной политики Украины. Для этого производится суммирование всех видов дохода, полученных семьей за предыдущие полгода перед обращением за пособием. Полученную величину делим на 6 и, таким образом, определяем среднемесячный совокупный доход семьи.
Допустим, заработок отца за каждый из последних шести месяцев составлял 3200 гривен , матери - 1312 грн. (пенсия по инвалидности). К тому же, на младшего из детей семья получает ежемесячное пособие по рождению в размере 860 гривен . Таким образом, среднемесячный бюджет семьи составляет 5372 гривны , что меньше суммы прожиточного минимума на семью.
Определяем размер социальной помощи малообеспеченной семье: 6387,22 грн. - 5372 грн. = 1015 гривен 22 копейки . К тому же не стоит забывать, что государство доплачивает по 250 грн. на каждого ребенка в возрасте до 13 лет и по 500 грн. на детей от 13 до 18 лет. Таким образом, сумма помощи по малообеспеченности составляет: 1015,22 грн. + 250 грн. + 250 грн. + 500 грн. = 2015 гривен 22 копейки.
Обратите внимание, что максимальный размер пособия с учетом надбавок на каждого ребенка, входящего в состав малоимущей семьи, не может быть больше прожиточного минимума для семьи.
К примеру, в третьем квартале 2015 года прожиточный минимум в Москве составлял от 9 до 15 тысяч, в зависимости от категории населения. В других же регионах этот показатель несколько ниже. В законодательстве предусмотрены критерии, помогающие исключить возможность начисления материальной помощи семьям, которым она не предназначена. Например, если общий доход семьи не дотягивает до прожиточного минимума, но при этом трудоспособные люди не желают работать, им будет отказано в начислении льгот.
Каждый субъект РФ вправе самостоятельно определять список и порядок предоставления льгот и пособий для семей с детьми.
Пенсионные – мать, родившая от 3 и имеющая производственный или сельскохозяйственный стаж не меньше 20 лет, может выйти на пенсию в 50 лет. Беспроцентная ссуда или налогообложение по льготным условиям для развития фермерского хозяйства. Но для получения вышеизложенных льгот многодетная семья в 2017 году должна, прежде всего, получить документ, подтверждающий такой статус.
Назначается на каждого третьего и последующего рождённого (усыновлённого) ребёнка при условии постоянного или преимущественного проживания семьи на территории Ярославской области в течение полутора лет со дня рождения (усыновления) ребёнка.
Бездетная супружеская пара или родитель, воспитывающий ребенка в одиночку, также при необходимости могут подать документы для получения соц помощи малоимущим. Отметим, что в категорию малообеспеченных включаются лишь семьи, попавшие в сложное материальное положение по независящим от них обстоятельствам.
Региональные пособия. Размер пособия можно узнать в региональных организациях социальной защиты. Такое пособие могут получить: одинокие матери, многодетные семьи, семьи с родителями-инвалидами, дети-инвалиды. Средний размер пособия для одинокой матери составляет 690 рублей. Ежемесячное пособие для детей из малоимущих семей выплачивается в 17 субъектах РФ и в среднем составляет 555 рублей; Пособие по беременности и родам. Единовременное пособие по беременности (встать на учет в женской консультации до 12 недель беременности) составляет 581 рубль.
При этом для получения помощи граждане, имеющие на нее право, должны будут самостоятельно заявить о своей нужде. подтвердив это документально и получив официальный статус малоимущей семьи. Цели оказания государственной помощи в виде пособий и льгот оговорены в ст.
Вполне ожидаемо в Москве вводятся расширенные понятия нуждаемости (малообеспеченности) семей - теперь при определении необходимости оказания помощи будут учитываться не только размер доходов членов семьи, но также будет оцениваться уровень имущественной обеспеченности семьи. Это может оказать серьёзное влияние на тех, кто имеет низкий доход, а в реальности является владельцем разнообразного имущества - такие семьи не будут признаваться нуждающимися и малообеспеченными.
Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» .
Согласно этому постановлению Правительства Москвы от 28.12.2016г. №954-ПП утверждается .
Существенные, на наш взгляд, критерии, которые определяют, что семья не будет признана нуждающейся (малоимущей) - краткие выдержки:
1. Наличие недвижимого имущества:
- Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений;
- Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи
(если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств
(гараж, машино-место), ...);
- Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых
и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место);
- Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;
- Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков.
2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники:
- Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного
средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации;
- Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;
- Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.
3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках:
Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Введение данных критериев безусловно повлияет и на возможность получение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Публикуем полный текст постановления от 28.12.2016г. №954-ПП согласно официальной электронной версии журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы ".
«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»
В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.
2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).
3. Установить, что:
3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении
соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное)
семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.
1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:
1.2.1. Наличие недвижимого имущества.
1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.
1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.
1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.
1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное)
семьи не осуществляется.
2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического
заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений
на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской
Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного
члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание
с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением
(за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов
дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных
для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной
регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним,
подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе
полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной
защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному
страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за
счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности
членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых
помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один
из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при
оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно,
а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете
площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии
с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня
имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано
наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ),
земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.
2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной
помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной
поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении
действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости
(малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности
(пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.
5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году
5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:
5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической
возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.
5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности
(пункт 2.4 настоящего Порядка), является:
5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.
5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.
5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.