Льготы на работе ветеранам боевых действий. Льготы по налогам и сборам для ветеранов боевых действий.

Каждый гражданин Российской Федерации, приобретая транспортное средство, получает в довесок к нему еще и весь груз законодательно закрепленного бремени, в том числе и налогового.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается соответствующими законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Попытаемся провести анализ налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых в субъектах Российской Федерации в отношении такой категории ветеранов, как ветераны боевых действий.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Далее - Закон о ветеранах) к ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Напомним, что возможность установления субъектами Российской Федерации дополнительных мер социальной поддержки для ветеранов боевых действий и принятия ими соответствующих нормативных правовых актов законодательно закреплена п. 3 ст. 10 Закона о ветеранах.

В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.

В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Только в законодательстве 33 субъектов Российской Федерации в настоящее время предусмотрены налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу.

В целом необходимо отметить, что при отсутствии единства подходов законодательных собраний по определению указанных льгот для ветеранов боевых действий общим критерием для них является то, что они предоставляются в отношении только одного транспортного средства, зарегистрированного на гражданина в течение налогового периода. Проведем правовой анализ в отношении самого распространенного транспортного средства - легкового автомобиля.

Законодательные подходы по предоставлению налоговых льгот для ветеранов боевых действий условно можно классифицировать по следующим направлениям:

1. Полное освобождение от уплаты налога без предъявления каких-либо ограничений к техническим параметрам автомобиля (законодательные акты города Москвы, Республики Адыгея, Кабардино-Балкарской Республики, Липецкой области, Мурманской области, Сахалинской области, Тульской области).

Примечание. Основным применяемым законодателями техническим параметром автомобиля является указание мощности двигателя (измеряемой в лошадиных силах (далее - л.с.) или кВт).

2. Полное освобождение от уплаты налога с ограничениями, предъявляемыми к мощности двигателя автомобиля , до:

  • 150 л.с. включительно (законодательные акты Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Калужской области, Новосибирской области, Тамбовской области, Саратовской области);
  • 120 л.с. включительно (закон Воронежской области);
  • 100 л.с. включительно (законы Республики Северная Осетия - Алания, Хабаровского края, Красноярского края, Волгоградской области, Самарской области, Ульяновской области);
  • 80 л.с. включительно (при этом отечественного производства в соответствии с законом Ленинградской области).

3. Понижение ставки налога с одновременным ограничением по мощности двигателя автомобиля :

1) в процентном отношении:

  • до 30% с ограничением мощности двигателя автомобиля до 130 л.с. (закон Еврейской автономной области);
  • до 50% с ограничением мощности двигателя автомобиля:

до 100 л.с. (законы Республики Удмуртии и Ивановской области);

до 150 л.с. (законы Московской и Кировской областей);

  • до 70% с ограничением мощности двигателя автомобиля до 100 л.с. (закон Курганской области);

2) в фиксированном отношении - 10 руб. за 1 л.с. (закон Курской области).

4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области - до 50%).

Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).

Более подробная информация по имеющимся налоговым льготам для ветеранов боевых действий, предоставляемых в субъектах Российской Федерации, приведена в прилагаемой к настоящей статье таблице.

Таким образом, можно сделать вывод, что в наиболее выгодном положении по налоговым льготам по транспортному налогу в настоящее время оказались автовладельцы из числа ветеранов боевых действий, проживающих в городе Москве, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Липецкой, Мурманской, Сахалинской и Тульской областях.

Конечно же, хотелось бы выразить пожелания законодательным собраниям субъектов Российской Федерации при принятии своих законодательных решений не забывать о мерах социальной поддержки для такой категории ветеранов, как ветераны боевых действий. Количество ветеранов указанной категории продолжает увеличиваться с каждым годом и через несколько десятилетий, как ни грустно это осознавать, в существующей законодательно закрепленной иерархии боевых ветеранских заслуг перед Отечеством они постепенно встанут на смену такой категории ветеранов, как ветераны Великой Отечественной войны.

Налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу по субъектам Российской Федерации

Субъект
Российской
Федерации

Основание предоставления
налоговой льготы

Налоговая льгота,
предоставляемая ветеранам
боевых действий в субъекте
Российской Федерации (за
одно транспортное средство
(легковой автомобиль),
зарегистрированное на
гражданина) в течение
налогового периода

подпункт 5 пункта 1 статьи 4
Закона города Москвы от 9 июля
2008 г. N 33 "О транспортном
налоге"

от уплаты налога
освобождены

Санкт-Петер-
бург

абзац третий статьи 4-1 Закона
Санкт-Петербурга от 16 октября
2002 г. N 487-53 "О транспортном
налоге"

от уплаты налога
освобождены при условии,
что данное транспортное
средство имеет мощность
двигателя до 150 л.с.
включительно или с года его
выпуска прошло более 15 лет

Республика
Адыгея

пункт 6 части 1 статьи 4 Закона
Республики Адыгея от 28 декабря
2002 г. N 106 "О транспортном
налоге"

освобождаются от уплаты
налога

Республика
Башкортостан

статья 3 Закона Республики
Башкортостан от 27 ноября
2002 г. N 365-з "О транспортном
налоге"

освобождаются от уплаты
налога по автомобилям
легковым с мощностью
двигателя до 150 л.с.
включительно

Кабардино-
Балкарская
Республика

пункт 1 части 1 статьи 7 Закона
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 ноября 2002 г. N 83-РЗ "О
транспортом налоге"

освобождаются от уплаты
налога

Республика
Северная
Осетия -
Алания

пункт 2 статьи 4 Закона
Республики Северная
Осетия - Алания от 20 октября
2011 N 30-РЗ "О транспортном
налоге в Республике Северная
Осетия - Алания"

освобождаются от уплаты
налога за одно транспортное
средство с мощностью
двигателя до 100 л.с.
включительно

Удмуртская
Республика

пункт 2.2 статьи 3 Закона
Удмуртской Республики от 27
ноября 2002 г. N 63-РЗ "О
транспортном налоге в Удмуртской
Республике"

освобождаются от уплаты
налога по одному
транспортному средству,
мощность двигателя которого
не превышает 100 л.с.
(73,55 кВт), по ставке 50
процентов от размера
соответствующей ставки
налога

Чеченская
Республика

часть 2 статьи 9 Закона
Чеченской Республики от 13
октября 2006 г. N 32-РЗ
"О транспортном налоге в
Чеченской Республике"

налоговая ставка
уменьшается на 50 процентов

Краснодар-
ский край

подпункт 5 пункта 1 статьи 5
Закона Краснодарского края от
26 ноября 2003 г. N 639-КЗ
"О транспортном налоге на
территории Краснодарского края"

освобождены по автомобилям
легковым с мощностью
двигателя до 150 л.с.
включительно

Красноярский
край

подпункт "ж" пункта 1 статьи 4
Закона Красноярского края от 8
ноября 2007 г. N 3676
"О транспортном налоге"

освобождены от уплаты
транспортного налога на
одно транспортное средство
с мощностью двигателя до
100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно

Хабаровский
край

подпункт "б" пункта 2 части 2
статьи 7 Закона Хабаровского
края от 10 ноября 2005 г. N 308
региональных налогах и
налоговых льготах в Хабаровском
крае"

освобождены за один
автомобиль легковой
(мотоцикл, мотороллер) с
мощностью двигателя до 100
л.с. (до 73,55 кВт)
включительно

Архангель-
ская область

статья 4 Закона Архангельской
области от 1 октября 2002 г.
N 112-16-ОЗ "О транспортном
налоге"

в части исчисленного налога
в размере, не превышающем
980 рублей

Волгоград-
ская область

абзац шестой пункта 1 статьи 2
Закона Волгоградской области от
11 ноября 2002 г. N 750-ОД
"О транспортном налоге"

освобождены от уплаты
транспортного налога в
отношении транспортного
средства с мощностью
двигателя до 100 л.с. (до
73,55 кВт) включительно

Вологодская
область

подпункт "з" пункта 4 статьи 2
Закона Вологодской области от 15
ноября 2002 г. N 842-ОЗ
"О транспортном налоге"

освобождены от уплаты

Воронежская
область

подпункт 2 пункта 1 статьи 1
Закона Воронежской области от
11 июня 2003 года N 28-ОЗ "О
предоставлении налоговых льгот
по уплате транспортного налога
на территории Воронежской
области"

освобождены от уплаты за
транспортное средство с
мощностью двигателя до 120
л.с. включительно,
зарегистрированное на
указанных лиц

Ивановская
область

часть третья статьи 5 Закона
Ивановской области от 28 ноября
2002 г. N 88-ОЗ "О транспортном
налоге"

в размере 50 процентов
налоговой ставки в
отношении автомобилей
легковых с мощностью
двигателя (с каждой
лошадиной силы) до 100 л.с.
(до 73,5 5 кВт)
включительно

Калужская
область

подпункт 3 пункта 1 статьи 5
Закона Калужской области от 26
ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О
транспортном налоге на
территории Калужской области"

освобождены от уплаты за
одно транспортное средство
с мощностью двигателя до
150 л.с.

Кировская
область

подпункт 7 пункта 3 статьи 5
Закона Кировской области от 28
ноября 2002 г. N 114- ЗО "О
транспортном налоге в Кировской
области"

в размере 50 процентов от
установленной ставки в
отношении одного легкового
автомобиля с мощностью
двигателя до 150 л.с. (до
110,33 кВт)

Курганская
область

подпункт 7 пункта 3 статьи 3
Закона Курганской области от 26
ноября 2002 г. N 255 "О
транспортном налоге на
территории Курганской области"

в размере 70 процентов от
соответствующих налоговых
ставок за одно транспортное
средство с мощностью
двигателя до 100 л.с.
включительно по выбору
(заявлению)

Курская
область

подпункт "а" пункта 1 статьи 3
октября 2002 г. N 44-ЗКО "О
транспортном налоге"
подпункт "б" пункта 1 статьи 3
Закона Курской области от 21
октября 2002 г. N 44-ЗКО
"О транспортном налоге"

в отношении легковых
автомобилей отечественного
производства с мощностью
двигателя свыше 100 л.с.
до 150 л.с. (свыше 73,55
кВт до 110,33 кВт)
включительно ставка
транспортного налога
устанавливается в размере
10 рублей с каждой
лошадиной силы; освобождены
в отношении легковых
автомобилей отечественного
производства, а также
автомобилей марок "ЗАЗ",
"Таврия" и "ЛуАЗ" за одно
транспортное средство (на
усмотрение владельца) для
автомобилей с мощностью
двигателя до 100 л.с. (до
73,55 кВт) включительно

Ленинград-
ская область

абзац второй статьи 3 Областного
закона Ленинградской области от
22 ноября 2002 г. N 51-оз
"О транспортном налоге"

освобождены от уплаты
налога в отношении одного
зарегистрированного на них
легкового автомобиля
отечественного производства
(СССР) с мощностью
двигателя до 80 л.с.
включительно и с годом
выпуска до 1990 года
включительно

Липецкая
область

абзац четвертый статьи 7 Закона
Липецкой области от 25 ноября
2002 года N 20-ОЗ
"О транспортном налоге в
Липецкой области"

освобождены от уплаты

Московская
область

пункт 4 статьи 25 Закона
Московской области от 24 ноября
2004 г. N 151/2004-ОЗ "О
льготном налогообложении в
Московской области"

ставки транспортного налога
уменьшаются на 50 процентов
за автомобили легковые с
мощностью двигателя до 150
л.с. (до 110,33 кВт)
включительно за налоговый
период

Мурманская
область

абзац четвертый пункта 1
статьи 6 Закона Мурманской
области от 18 ноября 2002 г.
N 368-01-ЗМО "О транспортном
налоге"

освобождены от уплаты за
одно транспортное средство,
мощность двигателя которого
является наибольшей, из
зарегистрированных на
указанных лиц

Новосибир-
ская область

подпункт 1 пункта 1 статьи 2.4
Закона Новосибирской области от
16 октября 2003 г. N 142-ОЗ
"О налогах и особенностях
налогообложения отдельных
категорий налогоплательщиков в
Новосибирской области"

освобождаются от
налогообложения на
автомобили легковые с
мощностью двигателя до 150
л.с.

Оренбургская
область

абзац пятый части 2 статьи 9
Закона Оренбургской области от
16 ноября 2002 г. N 322/66-Ш-ОЗ
"О транспортном налоге"

налог в размере 50
процентов предоставляется
не более чем по одному
транспортному средству,
имеющему наиболее мощные
двигатель, тягу реактивного
двигателя или валовую
вместимость

Самарская
область

подпункт "а" пункта 2 статьи 4
Закона Самарской области от 6
ноября 2002 г. N 86- ГД
"О транспортном налоге на
территории Самарской области"

освобождаются от
налогообложения на
автомобили легковые с
мощностью двигателя до 100
л.с. (до 73,55 кВт)
включительно

Саратовская
область

подпункт "а" пункта 1 статьи 4
Закона Саратовской области от 25
ноября 2002 г. N 109-ЗСО
"О введении на территории
Саратовской области
транспортного налога"

освобождаются от уплаты
налога в отношении одной
единицы транспортного
средства с мощностью
двигателя до 150 л.с. (до
110,33 кВт) включительно

Сахалинская
область

подпункт 8 пункта 3 статьи 6
Закона Сахалинской области от
29 ноября 2002 г. N 377
"О транспортном налоге"

освобождаются от уплаты
налога по одному
автотранспортному средству

Тамбовская
область

подпункт 2 пункта 1 статьи 7
Закона Тамбовской области от 28
ноября 2002 г. N 69-З
"О транспортном налоге в
Тамбовской области"

освобождаются от уплаты
налога в части
зарегистрированных на их
имя (не более одного на
владельца) легковых
автомобилей с мощностью
двигателя до 150 л.с.
включительно

Тульская
область

абзац третий пункта 1 статьи 8
Закона Тульской области от 28
ноября 2002 г. N 343-ЗТО "О
транспортном налоге"

освобождаются от уплаты
налога

Ульяновская
область

подпункт 2 пункта 1 статьи 3
Закона Ульяновской области от
6 сентября 2007 г. N 130-ЗО
"О транспортном налоге в
Ульяновской области "

освобождаются от уплаты
налога в отношении
автомобилей легковых с
мощностью двигателя до 100
л.с.

Еврейская
автономная
область

подпункт 3 пункта 1 статьи 3
Закона Еврейской автономной
области от 2 ноября 2004 г.
N 343-ОЗ "О транспортном налоге
на территории Еврейской
автономной области"

понижение ставки налога на
30 процентов (по выбору
налогоплательщика) в
отношении автомобиля с
мощностью двигателя до 130
л.с.

Налог на транспортное средство, относящийся к категории региональных, регламентируется Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ.

Региональные документы устанавливают для различных транспортных средств, сроки оплаты налога для граждан и юридических лиц, а так же списки лиц, освобождающихся от уплаты налога или имеющих право на определенные льготы.

Относятся ли ветераны боевых операций, проводимых РФ в различных государствах, к категории льготников? Что необходимо для правильного оформления льготы в случае ее наличия?

Ответы на эти вопросы необходимо искать исключительно в законодательных актах региона. Попробуем самостоятельно разобраться с наиболее частыми вопросами.

Кто относится к данной категории граждан

К ним относятся (данные взяты из , последняя редакция которого проводилась в 2004 году):

  • военнослужащие, уволенные в запас, проходившие военные сборы на территории РФ и в других государствах в периоды ведения боевых операций;
  • сотрудники полиции и иных органов, относящихся к системам внутренних дел, а так же к органам государственной безопасности, исполняющие свои обязанности по устранению военных конфликтов внутри страны или за ее пределами;
  • лица, принимавшие личное участие в разминировании территории государства после окончания II Мировой войны;
  • служащие автомобильных подразделений, доставлявших грузы в Афганистан на момент ведения в регионе боевых операций;
  • пилоты и иные участники летных бригад, исполнявших поручения государства в Афганистане;
  • лица, получившие ранения при обеспечении войск, находившихся на территории различных государств или получившие ордена и медали.

Список боевых действий, участники которых признаны ветеранами, определяется приложением к указанному закону.

К ним относятся операции, проводимые в следующих государствах (список представлен в порядке ведения боевых операций по годам):

  • Алжир;
  • Египет;
  • Йемен;
  • Вьетнам;
  • Сирия;
  • Ангола;
  • Мозамбик;
  • Эфиопия;
  • Афганистан;
  • Камбодже;
  • Бангладеш;
  • Лаос;
  • Ливан и Сирия;
  • Таджикистан;
  • Чечня;
  • Северо-Кавказкий регион;
  • Южная Осетия и Абхазия.

Принадлежность физического лица к категории ветеранов боевых действий подтверждается удостоверениями или иными документами.

Где на территории РФ ветераны боевых действий освобождены от уплаты транспортного налога

В 2017 году на автомобили и иные транспортные средства для ветеранов вышеуказанных боевых операций предусмотрены в 33 регионах государства. При этом только в 7 из них указанные лица полностью освобождаются от налога.

К ним относятся:

  • Москва (не включая область);
  • Тульская область;
  • Адыгея;
  • Сахалинская область;
  • Кабардино-Балкария;
  • Мурманская область;
  • Липецкая область.

Освобождение от уплаты налога не зависит от мощности, имеющегося в распоряжении человека, транспортного средства.

В каких регионах предоставляются льготы

Освобождение от транспортного налога для ветеранов боевых действий в 2017 году определяется мощностью автомобиля в 14 регионах:

Скидка на транспортный налог ветеранам боевых действий в виде понижения налоговой ставки так же предусмотрена:

Как оформляется

Для получения льготы необходимо составить соответствующее заявление и передать его в налоговые органы, приложив все необходимые документы.

Передать заявление с копиями документов можно:

  • лично в отделении налоговой;
  • через личный кабинет на сайте службы;
  • воспользовавшись услугами Почты России.

После рассмотрения заявлениям сотрудниками службы будет принято решение, о котором обратившегося должны уведомить в течение 10 дней.

Пакет документов

К заявлению в налоговую службу прилагаются следующие документы:

  • копия заполненных страниц паспорта гражданина;
  • копия паспорта автотранспортного средства, на которое предполагается получить льготу;
  • справка о месте прописки;
  • удостоверение ветерана или иной документ, доказывающий принадлежность гражданина к этой категории.

Введена единая форма вышеуказанного удостоверения.

Обложка документа имеет коричневый цвет. Само удостоверение в обязательном порядке заверяется печатью выдавшего государственного органа.

Куда обращаться

Льготы на налог, взимаемый с автовладельцев, оформляются в отделении налоговой инспекции по месту проживания гражданина, причем не зависимо, в каком регионе зарегистрирован автотранспорт.

Например, если гражданин, имеющий право на льготу, проживает и имеет постоянную прописку в Москве, а ТС зарегистрировано в Краснодарском крае, то он имеет право на льготы согласно законодательству Москвы и за получением ему необходимо обратиться в территориальное отделение налоговой службы в городе Москва.

Как написать заявление

В требуется указать:

  • наименование учреждения, в которое подается документ (например, в инспекцию ФНС №15 по г. Москве);
  • ФИО, паспортные данные, ИНН, адрес регистрации, контактные телефоны для экстренной связи гражданина, подающего документ;
  • марку, номер, присвоенный при прохождении государственной регистрации, а так же VIN автомобиля. Последний параметр можно найти в паспорте ТС и свидетельстве о госрегистрации;
  • список прилагающихся документов;
  • дату подачи документа;
  • подпись лица, составившего документ.

Например:

Заявление подается в налоговую инспекцию лично или при наличии официальной доверенности, оформленной у нотариуса. Если заявление подается по доверенности, то этот аспект обязательно отражается в теле документа.

Получить бланк документа можно в любом отделении налоговой или скачать с официального сайта службы.

Заявление о получении льготы желательно составлять в 2-х экземплярах. Один из них передается сотруднику, вместе с пакетом документов, а другой, с отметкой о принятии, остается на хранении у гражданина.

Отправить заявление можно ценным письмом и желательно с уведомлением через Почту России. Дополнительно необходимо составить опись письма, включающую все пересылаемые документы.

услуги необходимо сохранять до получения ответа от сотрудников налоговой службы.

В каких случаях уплачивается в полной мере

На уровне государственного законодательства льготы по налогу на ТС для ветеранов боевых действий не установлены. Поэтому человек, относящийся к этой категории граждан, обязан руководствоваться региональными законами.

Таким образом, ветераны войн (за исключением Великой Отечественной Войны) обязаны выплачивать транспортный налог в полном объеме, если:

  • это прямо предусмотрено законодательством региона, в котором он проживает;
  • во владении гражданина находится более одного транспортного средства, подлежащего налогообложению (любые льготы распространяются только на одно ТС. Гражданин, участвующий в боевых действиях и признанный ветераном, из всех ТС, находящихся в наличии, может по своему усмотрению выбрать один автомобиль и на него получить льготу);
  • транспортное средство, которым владеет гражданин, не подпадает под описание льготы (например, в распоряжении автовладельца машина мощностью 200 л.с., а льгота распространяется исключительно на машины мощностью до 120 л.с.);
  • человек не признан ветераном на уровне государственных органов и не имеет подтверждающих документов. Каждый владелец ТС обязан выплачивать транспортный налог (Налоговый Кодекс РФ).

Чтобы получить льготы или освобождение от уплаты необходимо предоставить документы, подтверждающие определенный фактор (в данном случае – наличие удостоверения ветерана).

Получить документ можно в соответствующих органах после предоставления пакета необходимых документов.

Таким образом, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, необходимо подать заявление в налоговую инспекцию и предоставить запрашиваемые документы.

Наличие льгот определяется региональными законами. Консультацию по получению государственной поддержки можно получить в любом отделении налоговой службы лично или на сайте организации.

Видео: Ветеранам войны и инвалидам сохранят налоговые льготы на авто

Даны определения двух важнейших терминов, которые применяются в работе налоговой системы – налог и сбор.

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Изучая информацию на страницах нашего проекта по теме льготы, пособия, выплаты, субсидии и пенсии помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация индивидуальна и требует юридической поддержки и консультации.

7 499 703-21-55 | Москва

7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

7 800 333 45 16 (доб. 107) Россия

Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт»

Налог – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, который взимается государством в лице конкретных ведомств, с предприятий и физических лиц для получения средств на обеспечение бесперебойной работы страны муниципальных образований.

Кроме указанных характеристик, особенностью данного платежа, является то, что после его внесения, у государства не возникает обязательств, по отношению к оплачивающему лицу.

Летняя акция! Бесплатная консультация!

  • +7 499 703-21-55 Москва
  • +7 812 309-81-14 Санкт-Петербур
  • +7 800 333 45 16 (доб. 107) Общероссийский бесплатный

Сбор – обязательный взнос компаний и физических лиц, оплата которого необходима, при возникновении необходимости в совершении уполномоченным ведомством разрешительных действий, при лицензировании, оформлении акцизных марок, таможенных пропусков и справок.

Уплата сбора предполагает встречные действия со стороны государственного органа. Налоги подразделяются на три группы:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.
  3. Местные.

Для физических лиц на территории страны предусмотрены следующее виды обязательных налоговых обязательств и сборов :

  • земельный налог;
  • регистрационный сбор – при постановке ИП на учет;
  • НДФЛ – подоходный налог;
  • налог на рекламу;
  • таможенные сборы;
  • сбор за парковку автотранспорта;
  • налог на покупку иностранной валюты;
  • сбор за оформление на границе;
  • налог на имущество физических лиц;
  • сбор за уборку территории населенного пункта;
  • госпошлина;
  • налог с владельцев транспортных средств;
  • обязательные взносы во внебюджетные фонды.

Налоговые льготы для ветеранов боевых действий

  • скидка при оплате подоходного налога - стандартный налоговый вычет назначен в сумме 500 рублей (п. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ ), при получении инвалидности, сумма вычета может быть увеличен до 3 тыс. рублей ;
  • снижение базы для начисления земельного налога сумму до 10 тыс. рублей , которая не подлежит налогообложению (п. 5 ст. 391 НК РФ );
  • освобождение от уплаты обязательной госпошлины в судебную инстанцию.

Кроме федеральных льгот, участникам боевых действий полагаются определенные скидки при оплате региональных платежей. Следует отметить, что такие льготы предоставляются не во всех субъектах федерации. К такому виду можно отнести транспортный налог, относительно автомобиля мощностью до 150 лошадиных сил . Данная группа машин полностью освобождается от внесения налогов.

Порядок оформления льгот по налогам и сборам ветеранам боевых действий

Для каждого вида льгот, указанных ранее предусмотрен свой порядок оформления. К примеру, получение стандартного вычета для исчисления НДФЛ происходит по месту официального трудоустройства гражданина или в территориальном отделении ИФНС, путем подачи заявления о предоставлении льготы данного вида. Право на получение помощи подтверждается необходимым пакетом документации. После подачи необходимой документации, вычет начинает предоставляться обратившемуся лицу со следующего месяца.

Что касается имущественного налогового вычета , то в 2017 году его можно оформить в течение календарного года. Для этого, получатель должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Получить «Удостоверение ветерана боевых действий».
  2. Подготовить пакет документации.
  3. Обратиться с заявлением (посмотреть и скачать можно здесь: ) в ИФНС по месту своей регистрации.
  4. Получить уведомление о предоставлении скидки.

Срок рассмотрения заявки может составить до трех месяцев . После получения необходимого разрешения, гражданин получает право на льготную оплату указанных налоговых обязательств.

Список документов

В зависимости от того, какие льготы желает получить участник боевых действий, формируется пакет необходимой документации. Как правило, в перечень могут быть включены следующие виды бумаг:

  • ксерокопия паспорта и свидетельства о рождении детей (при необходимости);
  • копия удостоверения ветерана боевых действий;
  • заявление на получение вычетов и льгот;
  • акт купли-продажи;
  • чеки и иные документы об оплате средств на покупку или строительство жилища;
  • справка по форме 3-НДФЛ;
  • дополнительные документы по требованию местных органов власти.

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу предоставляются после подачи заявления и всей обязательной документации на владение техсредством и бумаги, подтверждающие его мощность.

Пример по налоговым льготам для ветеранов боевых действий

Алевтина Васильевна являлась владельцем земельного участка, на котором располагалась ее дача. Женщина участвовала в боевых действиях в Чечне как военный врач, поэтому обратилась в ИФНС по месту своей регистрации для оформления полагающихся льгот.

Документы приняты у заявительницы не были, поскольку в пакете обязательных бумаг отсутствовал самый важный документ – копия удостоверения ветерана боевых действий. Вместе с тем Алевтина Васильевна обратилась с жалобой к руководству ИФНС, указав, что инспектор отказал незаконно, поскольку у нее имеются документальные подтверждения участия в боевых действиях, а значит и право на получение помощи в виде скидки по обязательным налоговым платежам.

Женщина получила отказ на свое обращение, обоснованный тем, что данное удостоверение является обязательным документом для оформления права на льготы, а подтверждающих бумаг недостаточно.

В результате, Алевтина Васильевна была вынуждена сначала оформить удостоверение в установленном законом порядке, и только затем вновь обратиться в ИФНС для предоставления льгот.

Заключение

В завершении можно сделать несколько выводов:

  1. Налог и сбор – это основные термины, которые используются в работе налоговой системы. Определение данных понятий дается в начале НК РФ.
  2. Налоговые платежи для физических лиц, представлены конкретными видами обязательств перед ИФНС, внебюджетными фондами и иными государственными ведомствами.
  3. Ветераны боевых действий вправе оформить некоторые льготы по оплате налогов, путем обращения в отделение ИФНС по месту своего проживания и подачи пакета обязательной документации.
  4. Льготы предоставляются в виде налоговых вычетов или полного освобождения от начисления и уплаты налогов и сборов.
  5. Для получения права на применение скидок или освобождения от обязательных платежей, обратившееся лицо обязано подтвердить свой статус необходимой документацией и предъявить соответствующее удостоверение.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по налоговым льготам для ветеранов боевых действий

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Георгий Семенович, живу в столице вхожу в группу ветеранов боевых операций. Имею подтверждающее удостоверение. Купил недорогой автомобиль мощностью 76 л.с .

По совету друга обратился в ИФНС для получения льготы по уплате налога, однако мне было отказано из-за того, что я такого права не имею и заявление подал в произвольной форме. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на получения скидки и куда мне теперь обратиться? Где можно получить необходимый бланк заявления?

Ответ: Здравствуйте, Георгий Семенович. Согласно Закону , вы имеете право на оформление льготной скидки до 50%, при оплате налога на транспорт для вашего автомобиля. Образец заявления вы можете найти на нашем сайте, а после заполнения достаточно обратиться в ИФНС с пакетом необходимой документации и получить соответствующее уведомление о предоставлении льготы.

В случае отказа, вы имеете полное право обратиться к руководству ИФНС с жалобой на неправомерные действия сотрудника инспекции или в судебную инстанцию.

Ветераны боевых действий – граждане РФ (иногда также иностранцы и лица, не имеющие гражданства), побывавшие в горячих точках и зонах военных столкновений – по российскому законодательству имеют права на определенные налоговые и социальные льготные условия.

Их список время от времени изменяется, и какие налоговые льготы имеются для ветеранов боевых действий в 2017 году, рассмотрим в этом тексте.

Базовые сведения

Прежде всего, поясним, что такое налоговые льготы. Далеко не всегда это понятие означает полное освобождение от налогов, так как часто налоговые льготы распространяются только на определенные виды выплат.

Например, отдельно возможно предоставление льгот на подоходный налог, на имущественный и так далее.

Что это такое

Итак, налоговые льготы – это некие скидки (полные или частичные), которые предоставляются определенным группам налогоплательщиков согласно НК РФ. Категории эти четко прописаны в тексте закона.

Говоря о ветеранах боевых действий, то люди, которые считаются таковыми и имеют право на скидки по налогам, упомянуты в .

Главной особенностью льгот любого типа для ветеранов является их реализация по , то есть получить ту или иную скидку можно лишь после подачи требования.

Это называется «активным» правом, дающим возможность отслеживать любые изменения в законодательстве и сразу же их претворять в жизнь.

Классификация льгот

На сегодняшний день все налоговые льготы делят на три большие группы:

  • скидки (вычеты);
  • освобождения;
  • изъятия.

Первая группа – это вид льгот, при которых налоги становятся меньше, расходы на выплаты налогов снижаются, но для этого налогоплательщик уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Для этого, к примеру, можно тратить деньги на благотворительность, на повышение квалификации работников. Освобождение подразумевает уменьшение налоговой ставки или налога в целом.

Причем отсрочка или выплата налога в рассрочку тоже входят в эту категорию, а также зачет ранее уплаченных налогов во избежание двойного налогообложения.

К освобождению относится и налоговая амнистия. Третья группа, в которую как раз и входят ветеранские налоговые льготы, — это изъятия.

Этот вид льгот построен на том, что налоговые выплаты не облагают некоторые типы имущества, организаций, определенные виды доходов и так далее.

К примеру, к изъятиям относят налоговые иммунитет дипломатических представительств, налоговые каникулы, необлагаемый минимум дохода.

Правовое регулирование

Налоговые льготы ветеранам боевых действий по налоговым платежам в 2017 году прописаны в следующих законах:

Часть налоговых льгот также описана в региональных законах, так как в отдельных областях предусмотрены дополнительные скидки и прерогативы, касающиеся ВБД.

Льготы ветеранам боевых действий по налоговым платежам

Прежде чем подробно останавливаться на каждой из льгот, уточним, что имеется в виду в законодательстве под понятием «ветераны боевых действий».

Прежде всего, особо подчеркнем, что право называться таким лицом надо сначала получить, оно не носит безусловный характер и дается только после установления факта, что человек отвечает требованиям уже упомянутого закона «О ветеранах».

В приложении к нему также указан список горячих точек, служившие в которых солдаты имеют право причислять себя к ветеранам.

Кто относится к данной категории

Итак, согласно третьей статье названного закона «О ветеранах» к этой категории причисляются следующие граждане:

Военные, которые работали по правительственным заданиям в 1945-1951 г.г. на территории как СССР, так и иных государств Сюда относится разминирование местности из отдельных территорий в поствоенное время
Солдаты и офицеры, работавшие в автомобильных батальонах Которые были отправлены в Афганистан и перевозили туда грузы во время военного конфликта на этой территории
Летчики Отправлявшиеся на задания в Афганистан в период военных столкновений
Граждане, работавшие с обслуживанием воинских подразделений РФ и СССР на территории государств Где шли в этот момент конфликты – если они получили в этот период какие-либо ранения или, наоборот, медали
Лица, работавшие на территории Афганистана (с 1979 по 1989 год) Если они пробыли полный срок или покинули территорию страны по уважительной причине
Граждане, участвовавшие в военных конфликтах на территории России или иных государств Если были отправлены туда государственными органами или служили в армии

В приложении к закону расписано также, где и в какое время шли боевые действия. Так, к примеру, в их число попал:

Лицо может претендовать на любые положенные ветеранам льготы, если у него уже есть удостоверение ветерана.

Нужно подать заявление в госорганы и предоставив туда ряд доказательств своего участия в боевых конфликтах (справки из архивов, копии военного билета и так далее).

За что можно не платить

В первую очередь налоговые скидки для ветеранов касаются подоходного налога. Правда, согласно регламенту, вычет из него не слишком велик – всего 500 рублей ежемесячно.

Другое дело, если в результате участия в военном конфликте человек получил какие-либо ранения и стал инвалидом. В этом случае ему полагается из налогооблагаемой суммы в 3 000 рублей.

Видео: налоговые льготы для малого бизнеса

Под вычетом в обоих вариантах поднимается не те деньги, что входят в удерживаемую с зарплаты (дохода) сумму, а именно сама зарплата (доход).

То есть из доходной части вычитается 500 рублей (или 3000), и от получившегося остатка считают подоходный налог. Следующей льготной категорией является .

Его ветераны военных действий вообще платить не должны – от него закон освобождает полностью эту категорию лиц, но с одной оговоркой.

В Налоговом кодексе РФ, а именно в , сказано, что льготы распространяются только на один объект одного типа недвижимого имущества.

То есть при наличии двух квартир с одной налог все-таки будет взиматься. Что касается земельного налога, то льгота на него зависит во многом от регионального законодательства.

Отдельные области полностью аннулируют этот тип налоговых выплат для ветеранов, но в других земельный налог просто уменьшают.

Кое-где идет вычет кадастровой стоимости, отчего снижаются и выплаты. Региональным законодательством регулируется и величина налога на транспортные средства.

В Волгоградской области, к примеру, ветераны освобождены от подобных выплат. Подобное же принято и в Самарской, и в Саратовской, и в Воронежской областях.

Еще одна льгота для ветеранов, которую можно отнести к налоговым поблажкам – это отсутствие за обращение в суд.

Чтобы получить подобное послабление, достаточно показать удостоверение ветерана. Правда, общая сумма иска не может быть выше, чем 1 миллион рублей, и дело должно входить в общую юрисдикцию.

Главная оговорка – она касается только одного транспортного средства, имеющего не больше 200 лошадиных сил.

При несоблюдении этих двух условий льгота не действует (см. , подпункт 5, пункт 1, статья 4, принятого 9 июля 2008).

Место регистрации машины значения не имеет, так как налог считают по месту фактического жительства.

Земельный налог платится с кадастровой стоимости, превышающей 10 тысяч рублей, причем высчитывается только с превышения этой суммы, то есть при стоимость в 11 тысяч рублей налог посчитают с 1 тысячи.

Льгот на имущественный налог, кроме установленных федеральным законом, в Москве нет.

В прошлом материале «Ветераны боевых действий: Социальные льготы ветеранам боевых действий » были рассмотрены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, определенные Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 03.07.2016).

Данный материал познакомит со льготами ветеранам боевых действий, предусмотренными налоговым законодательством РФ.

Налоговые льготы ветеранам боевых действий

Налоговым законодательством РФ для ветеранов боевых действий предусмотрены следующие налоговые льготы:

    налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) ;

    льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу ;

    льготы ветеранам боевых действий по налогу на имущество ;

    льготы ветеранам боевых действий по земельному налогу и

    льготы ветеранам боевых действий по государственной пошлине.

Льготы ветеранам боевых действий по подоходному налогу (налогу на доходы физических лиц НДФЛ)

Например, ветерану боевых действий начисляют зарплату в размере 20 000 руб. Соответственно с него должны ежемесячно удерживать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере:

(20 000 (доход) - 500 (налоговый вычет)) х 13% = 2 535 руб.

    непосредственно на работе, тогда с него будут удерживать подоходный налог в меньшей сумме или

    получить ее в налоговой инспекции по окончании года, тогда переплаченный налог ему вернет налоговая инспекция.

В первом случае ветеран боевых действий должен подать в бухгалтерию по месту работы заявление на предоставление ему налогового вычета, к которому приложить копии документов, подтверждающих тот факт, что он является ветераном боевых действий.

Во втором случае по окончании года ветерану боевых действий нужно сдать в налоговую инспекцию:

    налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ),

    заявление на возврат подоходного налога и

    копии документов, подтверждающих тот факт, что он является ветераном боевых действий.

В том случае, если ветеран боевых действий стал инвалидом I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, то для него сумма этой налоговой льготы увеличиться.
Она будет составлять не 500 руб. в месяц, а 3000 руб. в месяц . Соответственно ветераны боевых действий, получившие инвалидность в ходе службы, имеют право на эту налоговую льготу в увеличенном размере.

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу

Согласно положениям главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрены.

Однако, по статье 356 «Общие положения» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ региональные и местные власти вправе устанавливать налоговые льготы по этому налогу для отдельных категорий граждан.

Поэтому в некоторых регионах льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий местным законодательством введены, а в некоторых нет.

Причем данная налоговая льгота устанавливается и может применяться не в том регионе, где зарегистрировано транспортное средство, а в том регионе, где проживает (или прописан) ветеран боевых действий - владелец этого средства.

Например, если ветеран боевых действий проживает в городе Москве, а транспортное средство зарегистрировано в Ростове, то он должен пользоваться льготами по транспортному налогу, которые действуют в Москве (то есть по месту его жительства). На какие либо налоговые льготы по законодательству Ростова он прав не имеет.

В Волгоградской области, к примеру, ветераны боевых действий освобождены от выплат транспортного налога. Подобная льгота имеется и в Самарской, и в Саратовской, и в Воронежской областях.

Льготы ветеранам боевых действий по налогу на имущество

С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 407 «Налоговые льготы» главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса РФ, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для ветеранов боевых действий предусмотрены на федеральном уровне, начиная с налогового периода 2015 года.

Налоговая льгота предоставляется в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида (например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома).

Ветеран боевых действий, имеющий право на налоговую льготу, представляет в налоговую инспекцию:

    заявление о предоставлении налоговой льготы,

    документы, подтверждающие право ветерана боевых действий на налоговую льготу, а также

    уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота.

До 2015 года налоговые льготы по налогу на имущество для ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации на федеральном уровне не были предусмотрены.

Льготы ветеранам боевых действий по земельному налогу

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 «Порядок определения налоговой базы» главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика (ветерана боевых действий) в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности ветерана боевых действий.

Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право ветерана боевых действий на такое уменьшение, представленных в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Итак, данная налоговая льгота не предполагает полного освобождения от уплаты земельного налога. Она только предусматривает, что при расчете налога кадастровая стоимость земельного участка может быть уменьшена на 10 000 руб.

Соответственно ветеран боевых действий вправе рассчитывать земельный налог по формуле:

(Кадастровая стоимость земельного участка - 10 000 руб.) х Ставка земельного налога

Если кадастровая стоимость земельного участка не превышает 10 000 руб., то земельный налог ветерану боевых действий платить не придется. Если превышает, то ветераны платят налог лишь с суммы превышения.

Льготы ветеранам боевых действий по государственной пошлине

Ветераны боевых действий, обращающиеся в суд за защитой своих прав, вправе не платить государственную пошлину по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикцией (гражданскими судами) и мировыми судьями.

Эта льгота применяется при условии, что цена судебного иска не превышает 1 миллиона рублей. При сумме свыше 1 миллиона пошлина платится, но по сниженной цене.

Случайные статьи

Вверх