Организация обязательного медицинского страхования граждан. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования. Деятельность сомс в орловской области

Глава 3. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования


Статья 9. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования

1. Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

1) застрахованные лица;

2) страхователи;

Внутри отчета была амбициозная задача - занять лучшие в мире системы здравоохранения. Этот результат означал, что его общий рейтинг был 37-м. Итак, что мы можем узнать из отчета? Расходы на душу населения: 8. В правилах и положениях Министерства внутренних дел и здравоохранения, которые должны следовать власти. Расходы на душу населения: 17.

Австралия предлагает двойную систему государственного и частного медицинского страхования. Более благополучным лицам рекомендуется использовать частную систему, применяя дополнительный 1% налог, если человек с определенным доходом предпочитает использовать государственную систему.

3) Федеральный фонд.

2. Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1) территориальные фонды;

2) страховые медицинские организации;

3) медицинские организации.


Статья 10. Застрахованные лица

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":

Расходы на душу населения: 10. В Канаде имеется национальная система здравоохранения с централизованными стандартами и спецификациями для 13 провинциальных органов. Области предоставляют услуги и должны следовать национальным руководящим принципам для получения финансирования.

Расходы на душу населения: 99. Марокканская система включает государственный и частный сектор. Государственный сектор намного больше и предлагает базовую помощь, в то время как частный сектор разделяется между некоммерческими и некоммерческими организациями, причем последний предоставляет более специализированные услуги по уходу и тестированию.

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

Расходы на душу населения: 35. Расходы на душу населения: 63. Система здравоохранения Саудовской Аравии в основном осуществляется через правительство, при этом министерство здравоохранения и другие государственные органы предоставляют 80% услуг. Частный сектор предоставляет оставшиеся 20% услуг.

Финансирование здравоохранения Красноярского края

Расходы на душу населения: 3. В Германии самая старая всемирная система здравоохранения. Почти 90% немцев используют государственную систему, а остальные 10% используют частную систему. Расходы на душу населения: 39. Министерство здравоохранения Кипра предоставляет финансируемую государством медицинскую помощь, в то время как частное медицинское страхование и уход также предлагаются с более быстрым временем отклика и более широким выбором персонала и услуг.

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

Расходы на душу населения: 25. В первую очередь налоговое финансирование, ирландская система является бесплатной, предлагая различные виды покрытия в зависимости от дохода. Расходы на душу населения: 26. Правительство, через Национальную службу здравоохранения, предоставляет большую часть медицинской помощи. Свободный в пункте обслуживания, программа финансируется за счет налогов. В последнее время обсуждаются вопросы приватизации некоторых районов.

Расходы на душу населения: 9. Универсальное медицинское страхование Голландии достигается не через правительство, которое используется в основном в качестве регулирующего органа, а через частные страховые компании. Эта система основана на частных страховщиках, конкурирующих за бизнес.

5) неработающие граждане:

а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Расходы на душу населения: 14. Система здравоохранения Исландии находится под полным контролем федерального правительства, и каждый гражданин имеет право на медицинское обслуживание независимо от их вклада в систему. Расходы на душу населения: 30. Национальная программа медицинского страхования Греции предоставляется государством через систему всеобщего ухода за здоровьем. Доступны частные варианты.

Деятельность сомс в орловской области

Расходы на душу населения: 28. В Португалии существует централизованная система здравоохранения, при этом государственная государственная система здравоохранения с одним плательщиком охватывает большинство граждан. Схема, основанная на работодателе, предлагается и используется многими португальцами.

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Расходы на душу населения: 16. В Норвегии существует универсальная система с одним плательщиком, финансируемая за счет налогов. Все граждане и жители застрахованы, но некоторые платят за карманные услуги для частных лиц и вне государственной службы. Расходы на душу населения: 6.

Граждане и жители Австрии имеют свободный доступ к базовому медицинскому обслуживанию, а также как туристы и люди, проживающие в Австрии на временной основе. Каждый должен платить в систему, уровень оплаты определяется индивидуальным доходом. Хорватия расположена между центральной и юго-восточной Европой, граничащей с Словенией, Венгрией, Босиной и Герцеговиной, Сербией и Черногорией. В стране проживает 4, 4 миллиона человек.


Статья 11. Страхователи

1. Страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

Стандарт здравоохранения в Хорватии в основном удовлетворительный, с более доступным доступом к медицинским учреждениям в крупных городах. Диапазон медицинских услуг, оказываемых в отдаленных районах и на островах, меньше, но все еще в пределах приемлемого.

Из-за часто растущих расходов на здравоохранение, особенно расходов на наркотики, система здравоохранения Хорватии сопровождается нехваткой бюджетных средств на здравоохранение, которые до сих пор не влияли на поставки наркотиков в государственные учреждения здравоохранения в Хорватии.

2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.

2. Страхователями для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Министерство здравоохранения Хорватии играет роль контролера системы с широким кругом полномочий. Это влечет за собой управление законодательством в области здравоохранения, предлагая бюджетные расходы, мониторинг состояния здоровья и потребностей населения в области здравоохранения, образование работников здравоохранения и контроль за реформой системы здравоохранения в Хорватии. Реформа здравоохранения основывается на общих ценностях и принципах, снижая неравенство среди хорватских граждан. Стратегические направления развития системы здравоохранения влекут за собой улучшенную взаимосвязь и непрерывность медицинского обслуживания, стандартизацию качества медицинской помощи, повышение эффективности и результативности работы системы, повышение доступности медицинской помощи и улучшение показателей здоровья.


Статья 12. Страховщик

1. Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

2. Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

Хорватская система здравоохранения финансируется из нескольких источников. Взносы на здравоохранение в Хорватии являются обязательными для всех занятых граждан, то есть их работодателей. Иждивенцы получают свое медицинское обслуживание через взносы, выплачиваемые работающими членами их семей. Самостоятельные работники в Хорватии также обязаны оплачивать взносы на здравоохранение. Хорватские граждане, принадлежащие к особо уязвимой категории, освобождаются от уплаты взносов на здравоохранение; пенсионеры и лица с низким доходом застрахованы и имеют доступ к медицинским учреждениям - договорным партнерам - хорватскому фонду медицинского страхования.


Статья 13. Территориальные фонды

1. Территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Хорватские граждане обязаны участвовать в расходах на здравоохранение, за исключением определенных категорий застрахованных лиц или застрахованных лиц, страдающих от определенных заболеваний, когда медицинские услуги оказываются из-за осложнений, вызванных этими заболеваниями. Некоторые медицинские услуги, такие как пластическая хирургия, застрахованные лица обязаны оплачивать самостоятельно, то есть расходы не покрываются обязательным медицинским страхованием. Семейный врач предлагает дополнительное лечение пациента при вторичной или третичной медицинской помощи, если это необходимо, что позволяет пациенту бесплатно получить доступ к больницам и поликлиникам, которые подписали контракты на предоставление медицинских услуг от обязательного медицинского страхования.

3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям , установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

Здравоохранение на вторичном и высшем уровне в крупных городах в основном осуществляется в больницах. Больницы могут быть классифицированы как клинические, общие и специальные больницы. Это предполагает финансовое укрепление хорватской системы здравоохранения за счет дополнительного финансирования, предназначенного для улучшения сектора здравоохранения и оказания услуг здравоохранения хорватским гражданам.

Хотя в середине реформы хорватская система здравоохранения оказывает медицинские услуги в соответствии с европейскими стандартами. Доступ к медико-санитарной помощи за пределами крупных городов довольно сокращен, но в основном это касается амбулаторно-созвучного медицинского обслуживания, а первичная медико-санитарная помощь и неотложная медицина доступны во всех частях штата. При запросе данных по электронной почте контактная информация классифицируется и используется только уполномоченными лицами для прямого контакта и предоставления запрашиваемой информации.

4. Для реализации полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства.


Статья 14. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - страховая медицинская организация), - страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Особенности лицензирования деятельности страховых медицинских организаций определяются Правительством Российской Федерации. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

Социальная и экономическая уязвимость наемных рабочих породила реформы девятнадцатого века, которые являются предшественниками современного медицинского страхования. Когда поток ресурсов в домохозяйство зависит от наемного труда, болезнь в течение любого длительного периода времени угрожает способности семьи обеспечивать питание и жилье. Практика организации работников вносить часть своей заработной платы в фонды медицинского страхования была ответом на этой уязвимости и установить социальную структуру в промышленно развитых странах, которая продолжается уже более века.

2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

Медицинское страхование и социальная солидарность

Две основные этические концепции, связанные со страхованием здоровья, - это социальная солидарность и социальная справедливость. Как видно из европейских фондовых фондов, страховой договор отражает основную солидарность между абонентами страхового пула. Лица, сталкивающиеся с общей уязвимостью, организуются в группу, общие ресурсы которой, основанные на относительно небольших индивидуальных взносах, будут помогать членам, которые страдают от финансовых потерь в результате болезни или травмы. Поскольку ожидаемый вред является вопросом вероятности, группа, которая объединяет свои ресурсы, должна быть достаточно большой и состоять из лиц с достаточно переменными уровнями риска, с тем чтобы в течение определенного периода времени, охватываемого взносами, только меньшинство лиц, подвергающихся риску на самом деле испытает болезнь или травму.

3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет доходов и расходов по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными актами Банка России, и Федерального фонда, в пределах своей компетенции.

Большинство будет вносить взносы без необходимости использовать объединенные ресурсы. Те, кто не сталкиваются с вредом, стоят в отношениях финансовой солидарности с теми, кто это делает. Чем меньше группа, тем более уязвимой она должна быть переполнена небольшим количеством очень больших претензий. Если в группу входит большое количество людей с высокой вероятностью необходимости, для обеспечения адекватных ресурсов для покрытия всех претензий потребуется высокий уровень взносов членов.

В дополнение к чисто фискальным отношениям между вкладчиками, правящие социальные и политические идеи влияют на сознательные чувства солидарности, которые они испытывают как члены застрахованной группы. В последние десятилетия девятнадцатого века некоторые другие европейские страны предприняли аналогичные действия для защиты уязвимости рабочих, но Соединенные Штаты проявили небольшой интерес к этой идее, пока прогрессивные реформаторы не начали настаивать на этом вопросе в первые годы двадцатого века.

5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства). Для осуществления операций с целевыми средствами страховые медицинские организации открывают отдельные банковские счета в кредитных организациях, соответствующих требованиям , которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями , установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети "Интернет", опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Страховые медицинские организации в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи.

10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления , направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация исключается из реестра страховых медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ей территориальным фондом, не позднее следующего рабочего дня после дня расторжения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.


Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования

1. Для целей настоящего Федерального закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), в соответствии с настоящим Федеральным законом:

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

2. Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления , направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

3. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.

4. Медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. Медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, направившая в территориальный фонд уведомление об исключении из реестра медицинских организаций до заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, исключается территориальным фондом из реестра медицинских организаций на следующий рабочий день после дня получения территориальным фондом указанного уведомления.

5. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

6. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

7. Медицинские организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящиеся за пределами территории Российской Федерации, вправе оказывать виды медицинской помощи застрахованным лицам, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования в порядке , установленном правилами обязательного медицинского страхования.


До недавнего времени в системе ОМС аккумулировалось в среднем не более трети государственных средств, направляемых на здравоохранение. В последние годы ситуация начала меняться. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения составила в 2004 году в среднем по регионам страны 48%. Но значение этого показателя для разных субъектов РФ варьирует от 16% (Коми-Пермяцкий АО, Республика Тыва) до 94% (Самарская область).

По данным Федерального фонда ОМС, из общего числа застрахованных по ОМС граждан на начало 2004 года работающие составили 40,6%, неработающие - соответственно 59,4%3.

Медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет налоговых поступлений (единого социального налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога), которые достигли в 2004 году 115,3 млрд. руб. Страховые взносы на ОМС неработающего населения производятся из бюджета субъекта РФ и из местных бюджетов; в 2004 году они составили 56,9 млрд. руб. Бюджетные источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году.

Согласно действующему закону о медицинском страховании, страхователями неработающего населения могут выступать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Соответственно взносы на страхование неработающего населения могут производиться из региональных и местных бюджетов. В 2004 году в 51 субъекте РФ и в г. Байконур страховые взносы на ОМС неработающего населения осуществлялись из регионального бюджета, в 24 субъектах РФ - как из регионального, так и из местных бюджетов, а в 13 субъектах РФ - только из местных бюджетов. Таким образом, в большинстве регионов страхователями по ОМС неработающих граждан выступают уже только региональные органы власти. Поэтому предусмотренная новым законодательством о разграничении полномочий передача с 2006 года функции организации ОМС неработающих граждан в компетенцию органов государственной власти субъектов РФ закрепляет для большинства из них уже сложившееся положение.

В 2004 году в 32 субъектах РФ в финансировании расходов на оказание медицинской помощи неработающим пенсионерам участвовал также Пенсионный Фонд Российской Федерации. Дополнительное финансирование составило 6,5 млрд. рублей, из расчета 580 рублей на 1 пенсионера.

  1. Финансирование здравоохранения Красноярского края.

Источниками финансирования здравоохранения являются:

    средства бюджетов всех уровней;

    средства системы обязательного медицинского страхования;

    средства, полученные от оказания платных услуг;

    иные поступления.

Рисунок 5. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края 2004 г.

Всего в 2004 году здравоохранение Красноярского края получило 11238,2 млн. рублей финансовых средств.

За счет средств бюджета получено 5431,3 млн. рублей, без учета платежей за неработающее население - 2184,9 млн. рублей.

Фактически доходная часть бюджета Фонда ОМС исполнена на сумму 5 358,0 млн. рублей, что составляет 101,8% от утвержденной суммы и 122,9% по отношению к 2003 году.

Основную часть поступлений средств ОМС составили налоговые доходы 52,3% и неналоговые доходы 42,5 процентов. Доля безвозмездных поступлений составляет 5,3%, которые включают в себя субвенции Федерального фонда ОМС - 1,0 процент и средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 4,3 процентов.


Рисунок 6. Поступления в бюджет Красноярского краевого фонда ОМС в 2004 г.

Основную долю налоговых доходов в бюджете Фонда составил единый социальный налог (далее – ЕСН) - 96,5 процентов.

В 2004 году поступления от ЕСН составили 2 704,0 млн. рублей или 102,6% от утвержденной суммы. По сравнению с 2003 годом сумма поступления ЕСН увеличилась на 375,2 млн.рублей или на 16,1 процентов. Это связано с увеличением фонда заработной платы в целом по краю на 16,3% (данные Госкомстата).

Основная часть ЕСН поступила от налогоплательщиков г. Красноярска - 38,2%, г. Норильска - 21,0%, г. Ачинска - 4,0% и г. Железногорска - 3,9 процентов.

Всего в 2004 году в бюджет Фонда поступило страховых взносов на ОМС неработающего населения, с учетом недоимки на 2 184,9 млн.рублей или 100% от суммы, утвержденной по бюджету. По сравнению с 2003 годом поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения увеличилось на 22,5 процентов.

Размер безвозмездных поступлений на 2004 год предусмотрен в сумме 267,7 млн. рублей, фактическое исполнение составило 282,7 млн. рублей или 105,6 процентов. Безвозмездные поступления получены от государственных внебюджетных фондов, в том числе:

    54,0 млн. рублей средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые направляются на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС. Краевым Фондом сумма субвенций в полном объеме направлена на финансирование Программы ОМС;

    228,6 млн. рублей средства Пенсионного фонда Российской Федерации из расчета 580 руб. на выверенную численность 394 232 человек.

Кроме этого, здравоохранение края получило дополнительные средства в размере 608,2 млн.рублей:

    за счет оказания платных услуг – 594,1 млн. рублей;

    других источников -13,9 млн. рублей;

    спонсорской помощи - 1,6 млн. рублей;

    благотворительных пожертвований - 12,2 млн. рублей.

Консолидированные расходы на здравоохранение за счет всех источников в 2004 году составили 11238,2 млн. рублей.

Таблица 2

Структура финансирования здравоохранения Красноярского края

Источники финансирования

К бюджету края (проценты)

абсолютная сумма, млн. руб.

абсолютная сумма, млн. руб.

абсолютная сумма, млн. руб.

абсолютная сумма, млн. руб.

абсолютная сумма, млн. руб.

1.Бюджетные средства,

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

в т.ч. платежи за неработающее население

Муниципальный бюджет

2. Внебюджетные фонды

3. Консолидированный бюджет

4. Доходы от платных услуг

5. Другие источники

6. Всего расходов

7. Бюджет края (всего)

В сопоставимых ценах

Подушевой норматив в действующих ценах, руб.

Подушевой норматив в сопоставимых ценах, руб.

Рост расходов на здравоохранение на 27,1% по отношению к финансированию 2003 года обусловлен увеличением заработной платы медицинских работников на 1,33 раза в соответствии с постановлением Правительства РФ и индексацией статей затрат. В сопоставимых ценах рост объемов финансирования составил всего 14,9 процентов.

Расходы на одного жителя в 2004 году по программе государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (ПГГ) в 2004 году составили 3622,6 рубля, что почти в 2,5 раза выше, чем в 1999 году. В сопоставимых ценах расходы на одного жителя в 2004 году на 64,5 рубля выше по сравнению с 1999 годом.

Размер финансирования здравоохранения в отношении к бюджету края на протяжении последних пяти лет колебался от 16,7% в 2001 году до 25,5 % в 2000 году, в 2004 году составил 19,9 процентов.

По источникам финансирования ведущее место занимают средства бюджета и средства внебюджетного фонда ОМС - 94,6 процентов.

Роль других источников формирования ресурсной базы незначительна - 5,5 % от всех расходов на здравоохранение: 5,3% от оказания платных услуг и 0,2% за счет других источников.

ПГГ в 2004 году реализована за счет средств бюджета края и средств ОМС в размере 10559,6 млн. рублей против утвержденной стоимости ПГГ 9632,3 млн. рублей на 109,6%, что связано с корректировкой муниципальных бюджетов в IV квартале 2004 года.


Рисунок 7. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края по видам медицинской помощи в 2004 г. по ПГГ

За счет средств ОМС финансируются учреждения, виды и профили медицинской помощи, определенные ПГГ, в части расходов на выплату заработной платы, медицинских расходов, расходов на питание, мягкий инвентарь и прочие мероприятия, утвержденные в установленном порядке. В 2004 году на эти цели направлено 49,2% (5198,9 млн. рублей) всех финансовых средств Программы государственных гарантий.

За счет средств бюджета финансируются социально-значимые учреждения, профили медицинской деятельности, прочие учреждения, затраты на поддержание системы здравоохранения, расходы на хозяйственное содержание учреждений здравоохранения. Из бюджета профинансировано 50,8% расходов (5360,7 млн.рублей) Программы государственных гарантий, в том числе 31,4% на содержание ЛПУ, работающих в системе обязательного медицинского страхования.


Рисунок 8. Источники финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по ПГГ

По структуре финансовых расходов 60,6% приходится на фонд оплаты труда с начислениями на него, 13,5% расходуется на приобретение медикаментов, 7,6% на оплату коммунальных услуг, 4,1% - на питание больных, 10,0% - на содержание помещений и другие хозяйственные нужды, капитальные расходы в 2004 году составили 4,2 процентов.

За счет средств бюджетов всех уровней на оплату труда приходится 45,9% всех средств, 16,4% - на оплату коммунальных услуг, 11,9% на медицинские расходы, 10,0% - на прочие расходы, связанные с содержанием зданий и помещений, 9,0% - на капитальные расходы.

В общем объеме финансирования в системе ОМС расходы на оплату труда медицинским работникам составили 58,0%, начисления на оплату труда - 19,7%, расходы на «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» составили 16,5%, «Продукты питания» - 5,0 процентов.

Расходы по «Оплате труда» составили 2 966,7 млн. рублей, в сравнении с 2003 годом данные расходы увеличились на 28,8 процентов.


Рисунок 9. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по статьям расходов ПГГ за счет средств бюджетов всех уровней

Затраты по статье «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» составили 844,9 млн. рублей и увеличились в сравнении с 2003 годом на 8,1 процентов. Расходы на «Продукты питания» составили 255,2 млн. рублей, или 96,6% к 2003 году.


Рисунок 10. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по статьям расходов ПГГ за счет средств ОМС

Стационарная помощь

С первого февраля 2004 года проиндексированы в 1,16 раза тарифы на медицинские услуги в части расходов на «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» и «Продукты питания» в связи с увеличением доходной части бюджета Фонда за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

В результате проведенной работы по конкурсному отбору оптовых поставщиков в медицинских учреждениях удалось снизить закупочные цены на приобретение продуктов питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения на 14 процентов.

Расходы на финансирование стационарной помощи составили 5204,3 млн. рублей, в системе ОМС - 3 028,3 млн. рублей или 49,3% от общей стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках Программы государственных гарантий.

В 2004 году произошло смещение объемов финансирования стационарной помощи в сторону развития стационаро-замещающих технологий и амбулаторно-поликлинического звена, как менее затратных. По сравнению с 2003 годом доля стационарной помощи в общем объеме финансирования снизилась на 1,4 процентов.

В системе ОМС 40,0% стационарной медицинской помощи оказывается медицинскими учреждениями городского уровня на сумму 1 228,2 млн. рублей, 34,0% - медицинскими учреждениями клинического уровня на 1 017,8 млн. рублей, 26,0% оказывается центральными районными и участковыми больницами.

Фактические затраты на 1 койко-день составляют 512,4 рубля, в системе ОМС - 430,1 рублей.

Стоимость медикаментов на 1 койко–день составила 84,3 рубля, в системе ОМС - 91,1 рублей, стоимость продуктов питания - 38,2 и 34,6 рублей соответственно. Анализ затрат по уровням оказания медицинской помощи в ОМС показал, что стоимость 1 койко-дня и стоимость медикаментов на 1 койко-день самая высокая в клинических больницах и составляет 499,6 рублей и 140,1 рублей соответственно.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Расходы на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи составили 2729,4 млн. рублей, в ОМС - 1 787,7 млн. рублей или 25,8% от общей стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках Программы государственных гарантий. Стоимость одного посещения и медикаментов на 1 посещение составила 7,42 рубля и 6,7 рубля соответственно.

Стационарозамещающая помощь

Расходы на финансирование стационарозамещающей помощи составили 105,5 млн. рублей, в ОМС - 68,7 млн. рублей или 1,0% от общей стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках Программы государственных гарантий.

В течение ряда лет проводится смещение объемов стационарной медицинской помощи в сторону развития стационарозамещающих технологий, как менее затратных, путем принятия организационных мер перераспределения потоков больных, уменьшения коечного фонда в круглосуточных стационарах.

Фактическая средняя стоимость 1 дня пребывания в дневных стационарах составила 178,0 рублей, в ОМС - 169,5 рублей. Стоимость медикаментов на 1 день пребывания составила 51,21 рубля и 61,0 рубля соответственно.

Скорая помощь

Расходы на финансирование скорой помощи составили 528,9 млн. рублей, в ОМС - 222,1 млн. рублей или 5,0% от общей стоимости медицинской помощи оказанной в рамках Программы государственных гарантий.

Расходы на 1 вызов составили 429,45 рублей и 333,1 рублей в ОМС. Стоимость медикаментов на 1 вызов составила 10,95 и 11,8 руб. соответственно.

Дополнительные средства, поступившие в медицинские учреждения в качестве оплаты медицинских услуг по возросшему тарифу, использованы на улучшение обеспечения лечебно-диагностического процесса, на оказание отдельных дорогостоящих высокотехнологичных и плановых видов медицинской помощи, в том числе на имплантацию искусственного водителя ритма (ЭКС), эндопротезирование тазобедренного сустава, экстракцию катаракты с имплантацией интроакулярной линзы (ИОЛ).

В 2004 году было пролечено 236 018 неработающих пенсионеров по старости, из них 3 304 пенсионера получили адресную высокотехнологичную медицинскую помощь. На оплату медицинской помощи, оказанной пенсионерам по старости, направлено 601,9 млн. рублей, в том числе на:

    стационарную помощь - 420,1 млн. рублей;

    амбулаторно-поликлиническую - 173,7 млн. рублей;

    стационарозамещающую - 8,0 млн. рублей.

На адресную высокотехнологичную медицинскую помощь направлено 17,1 млн. рублей.

Выполнение программы оказания адресной высокотехнологичной медицинской помощи неработающим пенсионерам по старости позволило в отчетном году: ликвидировать очередь на лечение катаракты, лечение хронической легочной обструкции с применением нейбулазерной терапии; уменьшить очередь на имплантацию искусственного водителя ритма и эндопротезирование тазобедренного сустава, реально повысить возможность сельских жителей получить высокотехнологичные виды медицинской помощи.

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи с 1 сентября 2004 года жители края, страдающие заболеваниями, при которых постановлением Правительства от 30.07.94 №890 определены льготы по лекарственному обеспечению, получали лекарственную помощь за счет средств обязательного медицинского страхования.

В 2004 году на финансирование расходов по льготному лекарственному обеспечению направлено 25,3 млн. рублей.

За сентябрь - декабрь 2004 года оплачено 76 692 рецепта, 30 142 человека воспользовались правом на обеспечение лекарственными средствами на льготных условиях.


Рисунок 11. Структура доходов от платных услуг в 2004 г.

Одним из источников ресурсной базы здравоохранения являются платные услуги, которые в 2004 году вместе с ДМС составили 594,1 млн. руб. (в 2003 г - 493,2 млн. руб.) или 5,3% от всех расходов на здравоохранение края (в 2003 г - 5,6%), в том числе доходы по добровольному медицинскому страхованию - 11,9 млн. руб. (в 2003 г - 15,1 млн. руб.).

К уровню 2003 г. стоимостной объем платных услуг увеличился в 1,2 раза, в то время как доход по ДМС уменьшился на 21,2 процентов. Снижение доходов по ДМС объясняется упорядочением правил предоставления данного вида платных услуг.

Таблица 3

Финансирование целевых программ на территории Красноярского края

в 1998-2004 г.г.

Годы реализации целевых программ

Уровни бюджета

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты территорий края

утверждено

финансирование

% финансирования

утверждено

финансирование

% финансирования

утверждено

финансирование

% финансирования

утверждено

финансирование

% финансирования

за период 1998-2002

утверждено

финансирование

% финансирования

утверждено

финансирование

% финансирования

Основной удельный вес в платных услугах 2004 г. приходится на медосвидетельствования (29,0%), терапевтическую и ортопедическую стоматологическую помощь (20,0%), лабораторные исследования (9,0%), услуги нарколога (6,0%), консультации специалистов (3,0%), операции (2,0%), функциональные исследования (2,0%), УЗИ (2,0%), процедуры (1,0%). Прочие доходы (27,0%) - это услуги дерматолога, психолога, физиопроцедуры, прививки, контактная коррекция зрения, иглорефлексотерапия, нетрадиционная медицина, лазеротерапия, сервисные услуги и т.д.

Отдельные направления охраны и поддержания здоровья населения Красноярского края финансируются путем реализации целевых медицинских программ. Так, в 2004 году за счет бюджетов всех уровней получено 333,1 млн. рублей.

В 2004 году на реализацию мероприятий федеральных программ здравоохранения поступило 70,6 млн. руб.

В последние годы прослеживается изменение ситуации по финансированию целевых программ из средств федерального бюджета. В 2004 году на реализацию мероприятий федеральных программ здравоохранения поступило 70,6 млн. рублей. Этот показатель на 0,7% превышает уровень 2003 года, на 33,0% - уровень 2002 года.

Значительно увеличены по сравнению с 2003 годом поставки сахароснижающих препаратов в рамках программы «Сахарный диабет» и вакцины в рамках программы «Вакцинопрофилактика». Существенно снижены объемы поставок в рамках программ: «Анти-СПИД», «Дети-инвалиды», «Здоровый ребенок», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России». Не выделены средства на финансирование программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РФ».

По программе «Анти – СПИД» получены, диагностические тест-системы и лекарственные препараты на сумму 2,7 млн. рублей (ниже уровня поставок 2003 года в 3,1 раза).

По программе «Здоровый ребенок» произведены поставки лечебного питания, витаминов, контрацептивов, санитарного автотранспорта, оборудования, методических пособий для врачей и лекарственных средств на сумму 3,0 млн. рублей (ниже уровня 2003 года в 0,8 раза).

По программе «Дети-инвалиды» получены слуховые аппараты 0,17 млн. рублей (ниже уровня 2003 года в 0,6 раза).

По программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России» произведена поставка противотуберкулезных препаратов на сумму 21,9 млн. рублей (ниже уровня 2003 года в 0,8 раза).

В рамках программы «Вакцинопрофилактика» поступили вакцины и иммунобиологические препараты на сумму 35,0 млн. рублей, что в 1,5 раза выше уровня 2003 года.

По программе «Сахарный диабет» получены инсулины на сумму 7,7 млн. рублей, что превышает поставки 2003 года в 1,1 раза.

На 2004 год утверждено финансирование краевых целевых программ в размере 180737,0 тыс. руб., в том числе по здравоохранению 177709,0 тыс. рублей, по образованию - 1158,0 тыс. рублей, межведомственные программы - 1870,0 тыс. рублей. Краевые целевые программы освоены в размере 177254,0 тыс.рублей, на 98,1% от утвержденных сумм.

Программа «Охрана здоровья матери и ребенка в Красноярском крае» на 2002-2004 годы запланирована в объеме 232379 тыс. рублей, в краевом бюджете утверждено финансирование в размере 53274,0 тыс. рублей (22,9%). Реально программа профинансирована на 65,0% от утвержденных средств по бюджету (34642,1 тыс. рублей), в том числе освоено 24139,3 тыс. рублей, или 45,3 процентов.

За 2004 год программа профинансирована и освоена на 99,6% от средств, предусмотренных в краевом бюджете, в размере 12805,4 тыс. рублей. Приобретено оборудование, лекарственные препараты для службы охраны материнства и детства края. Это позволило обеспечить более 4000 беременных противоанемическим лечением, выявить и элиминировать 69 плодов с врожденными пороками развития и хромосомными заболеваниями.

Введение нового оборудования (фетальные кардиомониторы, наборы для первичной реанимации новорожденных) позволило улучшить медицинскую помощь беременным женщинам и новорожденным в сельских территориях края. С приобретением нового автомобиля увеличилась доступность специализированной помощи новорожденным детям специалистами бригады реаниматологов РКЦ краевой детской больницы. Более 400 новорожденных транспортированы из родильных домов г. Красноярска и близлежащих территорий в реанимационное отделение КДБ. Раздача контрацептивов женщинам группы социального риска снизила среди них вероятность заражения венерическими заболеваниями и число абортов (на 7,0%).

По межведомственной краевой целевой программе «Отдых и оздоровление детей и подростков Красноярского края», принятой на 2004 год в размере 87,7 тыс. рублей, в краевом бюджете утверждено 64,8 тыс. рублей. Краевым центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями проведены медицинские осмотры сотрудников краевых профильных лагерей на сумму 64,8 тыс. руб., что позволило обеспечить выполнение действующего законодательства при трудоустройстве в детские оздоровительные учреждения.

Программа «Стабилизация и развитие здравоохранения Красноярского края» на 2002-2004 годы утверждена в объеме 692287 тыс. рублей. За период реализации в краевом бюджете утверждено финансирование в размере 240273 тыс. рублей, - 34,7 процентов. Профинансирована программа на 82,2% от утвержденных средств по бюджету (197409,8 тыс. рублей), освоено 174355,0 тыс. рублей, или 72,6 процентов.

За 2004 год программа профинансирована и освоена на 97,8% от средств, предусмотренных в краевом бюджете, в размере 84850,4 тыс. рублей.

В рамках реализации краевой целевой программы «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Красноярском крае» в 2004 году приобретено современных противотуберкулезных препаратов на сумму 35000,0 тыс. рублей. Применение современных противотуберкулезных препаратов и препаратов сопроводительной терапии позволили улучшить качество медицинской помощи больным туберкулезом, улучшить эпидемические показатели по туберкулезу.

Приобретены 25 санитарных автомобилей для муниципальных учреждений здравоохранения на сумму 5400,0 тыс. руб., оборудование для врачебных амбулаторий края на сумму 10226,1 тыс. руб., стандартные наборы оборудования и рабочие места стоматологов для участковых больниц края на сумму 9525,8 тыс. рублей. Это позволило увеличить доступность медицинской помощи сельскому населению края, улучшить оказание первичной медико-санитарной помощи для жителей наиболее отдаленных и труднодоступных территорий края, а также позволит в дальнейшем развивать в данных учреждениях здравоохранения общеврачебные практики.

За счет средств краевой целевой программы «Вакцинопрофилактика» в 2004 году осуществлялись закупки вакцин против сибирской язвы, краснухи, гемофильной инфекции, вирусных гепатитов А и В, гриппа, туберкулина, лечебных сывороток и бактериофагов на сумму 12230,2 тыс. рублей, что позволило снизить уровень заболеваемости, инвалидизации и смертности детского и взрослого населения от инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики. Программа освоена и профинансирована на 99,7 процентов. Мероприятия в рамках реализации программы «Вакцинопрофилактика» позволили: стабилизировать заболеваемость вирусным гепатитом В; предупреждать вспышечную заболеваемость детей в очагах вирусного гепатита А, гемофильной инфекции; обеспечить 100% охват детей в возрасте 13 лет иммунизацией против клещевого энцефалита, вакцинацией против гриппа медицинских работников, оказывающих помощь больным гриппом; предотвратить заболеваемость бешенством при укусах животными.

По краевой целевой программе «Анти-СПИД» в 2004 году приобретены противовирусные препараты на сумму 9524,5 тыс. рублей, от утвержденных ассигнований в краевом бюджете освоено 94,9% средств. Темп прироста заболеваемости ВИЧ-инфекцией снизился на 30%. Об опасности заражения и мерах предупреждения ВИЧ-инфекции информировано 39,2% детского населения, 63,3% подростков, 10,8% взрослого населения. На 42,8% профинансировано проведение первичного скрининга населения, на 100% - подтверждающая диагностика ВИЧ-инфекции и профилактика всем нуждающимся из числа беременных и новорожденных.

По краевой целевой программе «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2004 год предусмотрены средства в размере 8850,0 тыс. рублей, в краевом бюджете утверждено 8800,8 тыс.рублей, профинансировано и освоено 8641,5 тыс.рублей (98,2%). В 2004 году приобретены медикаменты для лечения больных наркоманией, химические реактивы для определения наркотических средств в биологических средах человека на сумму 949,1 тыс. рублей. Закуплено оборудование на сумму 3714,5 тыс. рублей, оплачены работы по проведению капитального ремонта помещений краевого государственного учреждения здравоохранения «Краевой наркологический диспансер» на сумму 2979,0 тыс. рублей. Это позволило привести в соответствие с требованиями санитарных норм и правил помещения краевого наркологического диспансера, повысить качество диагностики состояний наркотического и алкогольного опьянения, расширить спектр идентифицируемых наркотических средств и психотропных веществ, внедрить в лечебный процесс реабилитационные программы.

По межведомственной краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» в 2004 году выделено 240,0 тыс. рублей. На данные средства приобретено 270 комплектов кало-мочеприемников для 111 больных со «стомой», что позволило улучшить качество жизни 47 жителей г. Красноярска и 65 жителей Красноярского края.

По межведомственной краевой целевой программе «Старшее поколение» на 2002-2005 годы запланировано 10045,0 тыс. рублей, утверждено финансирование в размере 3000,0 тыс. рублей. За весь период реализации программа профинансирована на 97,8% (2934,2 тыс. рублей). В 2004 году программа профинансирована на 99,6% от средств, предусмотренных в краевом бюджете, из них освоено 93,4 процентов. В отчетном году приобретены современные средства и изделия медицинского назначения для пациентов, находящихся на стационарном лечении в КГУЗ «Краевой госпиталь для ветеранов войн» на сумму 934,2 тыс. рублей.

По межведомственной краевой целевой программе «Дети - сироты» на 2002-2004 годы предусмотрено 2150,0 тыс. рублей, утверждено финансирование в размере 1070,0 тыс. рублей. За весь период реализации программа профинансирована на 50,8% (543,4 тыс. рублей), средства освоены полностью - приобретена оргтехника для МУЗ «Канский дом ребенка» и КГУЗ «Краевой специализированный дом ребенка г. Сосновоборска». Приобретение диагностического и коррекционного оборудования для КГУЗ «Краевой специализированный дом ребенка г. Сосновоборска» и КГУЗ «Краевой специализированный дом ребенка г. Минусинска» позволило создать условия для расширения кругозора у детей, находящихся в закрытых детских учреждениях и лишенных заботы родителей. В процесс воспитания и лечения внедрены методы по развитию психических способностей и мелкой моторики у детей с нервной и психической патологией; методы по развитию и укреплению костно-мышечного аппарата для лечения и профилактики сколиоза и плоскостопия у детей с нейро-ортопедической патологией.

По межведомственной краевой целевой программе «Дети - инвалиды» на 2003-2005 годы предусмотрено 37373,3 тыс. рублей, утверждено финансирование в размере 630,0 тыс. рублей. За период реализации в 2003-2004 годах программа профинансирована на 82,0% (516,8 тыс. рублей), средства освоены полностью, приобретено оборудование для реабилитационного центра для детей-инвалидов КГУЗ «Красноярская краевая детская больница». Внедрены новые методики по развитию двигательных навыков у детей (умение держать голову, переворачиваться, ползать, вставать, ходить), физических функций (памяти, внимания, мышления), социальных навыков (умение держать ложку, ручку, одеваться и т.д.), учебных навыков. В 2004 году в краевом реабилитационном центре получили реабилитацию 646 детей: 463 ребенка с заболеваниями центральной нервной системы (детский церебральный паралич, последствия черепномозговых и неонатальных травм и т.д.) и 183 ребенка с нейро-ортопедической патологией. Дети из территорий края составили 48% от всех пролеченных, 52% проживали в г. Красноярске. Эффективность реабилитации составила 98,8% (в 2003 г. - 97,7%, в 2002 г. - 95,8%).

В рамках целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности учреждений здравоохранения Красноярского края» на 2004 год утверждено 46981,2 тыс. рублей, профинансировано и освоено 46902,3 тыс. рублей (99,8%). Приобретено оборудование для краевых учреждений здравоохранения на сумму 19 049,7 тыс. рублей, оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения на 21 579,1 тыс. рублей, оплачены работы по проведению капитального ремонта помещений краевых учреждений здравоохранения на сумму 6273,5 тыс. рублей. Вложение средств позволило улучшить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, сделать более доступной специализированную медицинскую помощь для жителей Красноярского края.

Муниципальные бюджеты городов и районов Красноярского края также финансируют целевые программы здравоохранения. За 2004 год на данные цели израсходовано 78,6 млн. рублей, что на 30,3% выше уровня выполнения предыдущего года.

Расходы Фонда в 2004 году по выполнению региональных целевых программ произведены на сумму 2,0 млн. рублей и направлены на целевую программу г.Зеленогорска «Профилактика и повышение эффективности лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями». За период реализации программы первичный выход на инвалидность по болезням системы кровообращения снизился с 382 случаев на 10 тыс. населения в 2002 году до 352 в 2004 году. Летальных исходов от острого инфаркта миокарда среди лиц в трудоспособном возрасте не было.

Случайные статьи

Вверх