Нужно ли платить платон дорожной службе. Система взимания платы для большегрузов платон.

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Фото: Lori.ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов - это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год - 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья - просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги - это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники...

...оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы... Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

...накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» - этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше - дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще - накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её - выключает. Самый простой способ - банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс - 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Что такое система «Платон» и как она работает

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

Ее основные функции :

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru . Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Основные принципы работы

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Какие машины попадают под оплату

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников .

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства , которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Порядок регистрации в системе

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ , то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте, все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам , которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).


В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ , то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Благодаря этому, тариф был немного снижен и стал составлять порядка 1,52 рубля за километр. Такая ставка действовала вплоть до февраля прошлого года.

Но радость продолжалась недолго, и уже в марте тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2018 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом :

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 тысяч рублей.

Осенью 2015 года начала функционировать система Платон. В соответствии с Федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.2007 владельцы многотоннажных автомобилей должны выплачивать в пользу государства компенсацию за причинение вреда российским федеральным дорогам. Стали часто появляться вопросы после внедрения системы Платон – какие машины под нее попадают, а какие транспортные средства освобождаются от «платы за тонны».

Если речь идет о платных магистралях, то на них «плата за тонны» не применяется вообще, вне зависимости от массы и размерности автомобиля. Такие дороги являются исключением. Если же транспортное средство передвигается по трассам федерального значения, то взимаемая в системе Платон плата направляется в государственный бюджет.

Вырученные деньги используются для восстановления дорожного полотна и развития транспортной инфраструктуры страны. Но плата взимается не со всех автомобилей, а лишь с некоторых его категорий. Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон. Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах:

  • ПТС машины;
  • ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);
  • свидетельство о БКТС (подтверждает безопасность эксплуатации машины и ее соответствие установленным законодательством нормам).

Технический регламент предусматривает отнесение таких многотоннажных фур к особой категории грузовых машин – N3. Такое же определение используется и в ГИБДД для учета и составления статистических данных.

Какие типы средств не подпадают под систему Платон?

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства. Неважно, КамАЗ ли это, МАЗ, Renault, Man или Daf.

Фирма никак не влияет на соотнесение автомобилей к системе. Был разработан Платон для грузовиков, серьезно воздействующих на качество дорожного покрытия вследствие большой массы. Владельцы некоторых типов транспортных средств были все же освобождены от необходимости вносить плату. Речь идет о следующих машинах:

  • военный транспорт, принадлежащий государству;
  • самоходные машины, имеющие вооружение на борту;
  • специализированный транспорт, позволяющий перемещать вооружение;
  • военная боевая техника и имущество;
  • автомобили, эксплуатируемые для перемещения людей (исключением из этой категории являются фургоны, которые можно использовать для транспортировки различных грузов и пассажиров);
  • машины, используемые специализированными службами (полицией, пожарными, работниками медицинских учреждений, оказывающих скорую помощь, и некоторыми другими – все они имеют на борту устройства, позволяющие подавать сигналы участникам дорожного движения при помощи звука и света).

В большей степени система Платон коснулась дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Но если и в любой другой организации есть грузовой транспорт, имеющий максимально допустимую массу больше 12 тонн, то владелец такого транспортного средства должен вносить плату за передвижение по федеральным трассам.

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована (в ред. 03.11.15).

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Изучая информацию на страницах нашего проекта по теме льготы, пособия, выплаты, субсидии и пенсии помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация индивидуальна и требует юридической поддержки и консультации.

7 499 703-21-55 | Москва

7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

7 800 333 45 16 (доб. 107) Россия

Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт»

Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

Кто и за что должен платить?

По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей. Поэтому движение такого транспорта сделали платным. Установленный лимит веса – 12 тонн .

Летняя акция! Бесплатная консультация!

  • +7 499 703-21-55 Москва
  • +7 812 309-81-14 Санкт-Петербур
  • +7 800 333 45 16 (доб. 107) Общероссийский бесплатный

Какие машины подпадают под эту категорию?

12-тонными грузовиками признаются автотранспортные средства, чья разрешенная номинальная масса составляет от 12 000 и более килограммов. Этот параметр должен быть указан в техническом транспорте автомобиля или иного аналогичного документа, принятого заводом-изготовителем техники. Под номинальной массой понимается общий снаряженный вес, включая водителя, пассажиров, разрешенный к перевозке груз и вес самого грузовика.

Для указанного транспорта, независимо от фактического веса, для движения по автотрассам федерального значения взимается определенная плата. Ее размер устанавливается правительством и подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня потребительских цен. Индексация начнет применяться с 1 июля 2018 года .

Для обеспечения государственных нужд некоторый большегрузный транспорт освобожден от взимания данного сбора:

  • Транспорт, исключительно предназначенный для перевозки людей.
  • Спецтехника, используемая в военных и противопожарных целях. Данное правило распространяется на автомобили медицинской службы, МЧС, военной автомобильной инспекции.

Согласно указанному постановлению правительства, плата за проезд взимается специально назначенным оператором. Таким лицом может быть индивидуальный предприниматель или компания. С начала действия программы для обеспечения функционирования данной системы соответствующие полномочия переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы».

Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон» .

Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2016 года ).

Регистрация в системе

Как уже было сказано, для участия в программе владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо пройти регистрацию. Данная процедура осуществляется бесплатно на официальном сайте системы (platon.ru) или в специализированных центрах. Для использования такой возможности заинтересованное лицо должно предоставить технический паспорт или его отсканированную копию.

Пошаговая инструкция по регистрации :

  1. Заполнение регистрационной формы на официальном сайте или центре информационной поддержки населения.
  2. Предоставление необходимой документации.
  3. Прохождение проверки подлинности предоставленной информации.
  4. Пополнение личного счета наличностью.
  5. Получение личных персонифицированных данных, включая логин и пароль от кабинета пользователя, номер лицевого счета, идентификационный код.
  6. Оформление безвозмездного договора об установке бортового устройства или маршрутной карты.

В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом , то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

Персонифицированная запись создается на одну единицу транспорта. Если компания использует несколько – она получает единый логин и пароль для входа в систему. При этом в реестре должны быть отмечены все используемые автомобили. Для удобства оплаты несколько транспортных средств могут быть привязаны к одному лицевому счету.

Порядок внесения платы

Согласно ПП № 504 от 14.06.13 за передвижение большегрузов по автомагистралям федерального значения взимается плата в размере 3.73 руб. за километр пути. На первоначальном этапе функционирования программы применялся поправочный коэффициент. Этот показатель различен в зависимости от периода использования:

  • С 15.11.15 по 29.02.16 – 0.41 .
  • С 01.03.16 по 31.12.18 – 0.82 .
  • После 31.12.18 – 1 .

Однако, согласно последним новостям, с 15 апреля 2017 года тариф будет составлять 3.06 руб. за километр, а индексация будет отложена до 2018 года.

Способы оплаты денежных средств:

  • Через официальные представительства системы.
  • Посредством специализированных терминалов «Платон».
  • Через цифровую партнерскую сеть QIWI.
  • При помощи банковской карты в личном кабинете пользователя системы.
  • Посредством топливных карт DKV или E
  • Через денежный перевод в банке по реквизитам компании-оператора.

Ответственность владельцев большегрузов

Если владельцы большегрузов двигаются по федеральным автотрассам без соответствующей оплаты, им грозит административная ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется ст. 12.21.3 КоАП РФ (кодекса административных правонарушений). Согласно норме закона, за данное правонарушение может быть наложен штраф в размере 5000 руб . При повторе события – 10000 руб .

Если на грузовике работает наемное лицо, не являющееся фактическим владельцем – такой гражданин наказанию не подлежит. В этом случае ответственность лежит на руководителе компании или фактическом владельце ТС, выпустившим автомобиль в рейс.

Согласно , если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф.

С 2017 года контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Пример по системе «Платон»

Гражданин Иванов И.В. – владелец личного грузовика разрешенной массой более 12 тонн . Для передвижения по магистралям ему необходимо оплачивать определенный сбор. Для осуществления такой возможности гражданин посетил региональный центр системы «Платон» .

По месту было заполнено соответствующее заявление, к которому была приложена ксерокопия технического паспорта автомобиля. После оформления Иванов заключил с компанией договор об установке бортовой системы слежения за транспортом.

После этого Иванов проехал 1200 км . Исходя из этого, плата в систему «Платон» составит:

1200 * 3,06= 3672 рубля

Теперь гражданину необходимо периодически пополнять лицевой счет в системе банковской картой, а перед окончанием денежных средств специальный датчик бортового устройства информирует водителя, что наличности осталось менее чем на 100 км пути.

Заключение

Система платон внедрена для компенсирования государственных расходов, затрачиваемых на регулярный ремонт и обслуживание автодорог России. Основные положения:

  1. Движение грузовиков свыше 12 тонн по дорогам федерального значения без оплаты запрещено.
  2. Для осуществления такой возможности необходимо зарегистрироваться в системе «Платон».
  3. Денежные средства перечисляются авансовым платежом. В случае неиспользования части ресурсов имеется возможность их возврата.
  4. Движение большегрузов происходит со специальным бортовым устройством или заранее выписанной маршрутной картой.
  5. В случае нарушения правил предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Как работает система Платон?

Ответ: Здравствуйте, Григорий. Согласно ПП № 504 от 14.06.13 , данная система работает посредством зачисления денежных средств на индивидуальный расчетный счет плательщика – владельца большегрузного авто с последующим их списанием за каждый пройденный километр пути по автомагистрали федерального значения.

Списание денежных средств происходит посредством мониторинга через специализированное GPS- бортовое устройство или предварительно выписанный маршрутный лист.

Министерство транспорта России в 2016 году хочет провести исследование, которое должно выявить целесообразность взимания платы за проезд по федеральным трассам не только с грузовиком максимальной массой свыше 12 т, но и с транспортных средств, чья масса составляет 3,5 т и выше. Такая информация содержится в ответе ведомства на запрос депутата Валерия Рашкина, который озаботился вопросом, не будет ли «Платон» распространен на другие транспортные средства.

При этом, в ответе депутату минстра транспорта Максим Соколов пишет, что исследование может сделать поэтапным переход к принципу «пользователь платит». Также, Минтранс рассматривает возможность введения системы «Платон» не только на федеральных, но и на региональных, а также муниципальных дорогах. Тарифы и сроки введения платы за проезд не уточняются, в ответе говорится лишь о том, что в настоящее время на новые категории транспортных средств действие системы распространятся не будет.

В самом Минтрансе, впрочем, отрицают возможность введения платы для других категорий транспортных средств. «Минтранс России не рассматривает вопрос взимания платы за пользование федеральными трассами с грузовиков разрешенной максимальной массой менее 12-ти тонн,— заявили газете «КоммерсантЪ» в пресс-службе ведомства.- Ранее Минтрансу России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ было поручено проработать вопросы введения системы взимания платы в счет возмещения платы на автодорогах регионального и муниципального значения, а также о целесообразности взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 3,5 т. В рамках исполнения вышеуказанного поручения была проведена научно-исследовательская работа по обоснованию целесообразности введения платы с автомобилей, разрешенной максимальной массой от 3,5-12 т. В результате было принято решение о введение взимания платы только с 12-тонников. В настоящее время не планируется распространять действие взимание платы на иные категории транспортных средств».

Первые опасения, что система «Платон» распространится на другие категории транспортных средств возникли еще в ноябре: в личном кабинете в окошке выбор категории были обнаружены не только грузовики, но и автобусы, а также легковые автомобили.

Принцип взимания транспортного налога «пользователь платит» действует в некоторых развитых странах. Например, в Нидерландах транспортный налог рассчитывается в зависимости от пробега автомобиля - все транспортные средства оборудованы «черными ящиками», которые передают информацию о пробегах на центральный сервер налоговой службы.

На декабрьской пресс-конференции президент Владимир Путин поручил правительству России разработать законопроект, который бы освободил большегрузный транспорт от транспортного налога. Так он ответил на претензии дальнобойщиков, которые говорят о том, что трижды платят в бюджет за право работать – транспортный налог, акциз на топливо, и за проезд по федеральным дорогам.

Случайные статьи

Вверх