Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Или КАСКО? Вы уверены, что страховая компания берет с Вас справедливую цену за страховой полис? Предлагаем Вам подробно узнать, как проверить реальную стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности и есть ли о Вас информация в страховых компаниях.
Напомним, что на территории России с 1 января прошлого года введена единая база данных АИС РСА, которую ведет Российский союз автостраховщиков . С этой даты все страховые компании при оформление полиса ОСАГО обязаны делать запрос в эту базу данных. При запросе к базе данных страховщик получает информацию о водителе, о его страховом стаже, о наличие в прошлом аварий по вине водителя и многое другое. Получив ответ на запрос, страховая компания на основании полученной информации рассчитывает окончательную стоимость ОСАГО.
Дело в том, в соответствие с законодательством и правилами страхования, водитель, который имеет безаварийный стаж вождения, каждый год имеет 5 процентную . К сожалению, скидка не может составлять больше 50 процентов от базового тарифа ОСАГО.
Поэтому каждый из нас в случае безаварийной езды должен при оформлении полиса обязательного страхования получать от страховой компании окончательный расчет стоимости с учетом скидки, которая основана на коэффициенте бонус-малус (Кбм).
Если водитель стал виновником ДТП, то тариф на стоимость страхового полиса вырастает.
До 2013 года в нашей стране отсутствовала единая база данных о страховых и информация обо всех водителях. Каждая компания при расчете полиса руководствовалась своей историей водителя. Если информация об истории вождения в личной базе данных страховой компании отсутствовала, то водитель не получал скидку на стоимость ОСАГО.
Но отсутствие единой базы позволяло водителям часто попадающие в ДТП оформлять полисы значительно дешевле, чем в соответствии с правилами страхования. Так раньше водители, которые попадали в аварию, понимая, что при следующем оформление страховки полис значительно вырастет в цене, обращались в другую страховую компанию, которая в свою очередь не владела информацией об истории водителя. В этом случае водитель покупал полиса ОСАГО (как новичок). Тем не менее, это дешевле, чем стоимость полиса за аварийную езду.
Отныне все изменилось. Появление единой информационной системы АИС РСА, позволило страховым компаниям рассчитывать справедливую стоимость полиса. Но в нашей стране, как всегда все правильно не может начать работать в короткий срок. Дело в том, что все страховые компании ранее были обязаны передать все сведения о водителях, покупавшие полисы осаго за последние 10 лет в единую базу ИСА РСА. Но, к сожалению, недобросовестные страховщики не подали подобные сведения о водителях. По некоторым данным до 30 процентов данных о водителях отсутствует в базе данных. Это значит, что огромное количество людей при оформлении полиса ОСАГО переплачивают в связи с отсутствием информации о личной скидке за безаварийную езду. В этом случае страхования компания присваивает водителю при оформлении полиса коэффициент бонус-малус (КБм) начального уровня (это одно это же, что и при оформление полиса первый раз в жизни!!!).
Внимание!!! При оформлении полиса ОСАГО всегда уточняйте коэффициент бонус-малус (КБм). В случае отсутствия данных о безаварийном управлением автомобилем необходимо официально обратиться к страховщику о пересчете стоимости полиса и внесения данных о всех ранее выписанных полисах обязательного страхования гражданской ответственности. Если страховая компания отказывается внести данные о безаварийной езде необходимо обращаться с жалобой в РСА (Российский союз автостраховщиков).
Также обращаем Ваше внимание, что, скорее всего в ближайшем будущем на законодательном уровне будет урегулированы правила оформления страховых полисов КАСКО, который также будут учитывать коэффициент бонус-малус. Поэтому если за время стажа вождения у Вас не было аварий по Вашей вине, но не предоставляет Вам скидку на стоимость полиса, то в будущем при оформлении полиса КАСКО Вы можете значительно переплачивать на страховке.
Если Вы считаете, что страховая компания нарушат Ваши права потребителя, то Вы можете обратиться к руководству организации с помощью официального интернет сайта, заполнив специальную форму (можно скачать ниже) и отправив на электронный адрес: [email protected]
Бланк заявления в РСА в случае нарушения прав страховой компанией ( (cкачиваний: 1963) )
Бланк заявления в РСА в случае споров по коэффициенту бонус-малус (КБм) ( (cкачиваний: 4588) )
Также Вы можете лично обратиться со своими претензиями, посетив Российский союз автостраховщиков, который находится по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или позвонить в управление по работе с обращением граждан по телефону:
8-495-771-69-44 (Добавочные номера - 562, 630 и 157).
Если Вы не знаете, свою личную, скидку за безаварийное управление автомобилем в течение определенного периода времени, то Вы можете сделать это при личном обращении в свою страховую компанию, при оформлении полиса ОСАГО на новый срок, а также онлайн в сети интернет. Для этого задайте в поисковых сервисах запрос: "РСА КБм" или пройдите по адресу: страховаябиржа.рф
На сайте данного сервиса введите в специальной форме ФИО, стаж вождения, серию и номер водительских прав, возраст и нажмите поиск. Данный сервис использует официальную обновляемую базу данных РСА в которой есть сведения о водителях. После поиска данных система выдаст Ваш личный КБм.
Если с помощью базы данных Вам не удалось получить данные о Вашей персональной скидке за безаварийную езду, то, скорее всего сведения в базе ИСА РСА отсутствуют по причине того, что страховая (ые) компании не подали информацию о Вашей истории вождения. Также редко, но бывает, что информационная не доступна. В том числе советуем Вам повторить запрос, в базу данных внимательно проверив все данные необходимые для запроса. Особенно серию и номер прав, так как если Вы недавно обменяли водительское удостоверение, то с большой долей вероятности информация о Вас будет привязана в базе к старым правам.
Если Вы все-таки не нашли информацию о скидки за безаварийный стаж вождения, то перед тем как предпринимать действия о защите своих прав потребителя, обратитесь с запросом в Российский союз автостраховщиков, чтобы 100% убедиться что информация о КБм действительно отсутствует в информационной базе данных.
Если все-таки окажется что предыдущие страховые компании не вносили данные о Вашем стаже вождения, то необходимо выполнить следующее:
Найдите информацию о своих старых страховых полисах ОСАГО. Если таких данных у Вас нет, то обратитесь в те страховые компании, в которых в ранее оформляли полисы обязательной гражданской ответственности. Вам необходимо знать номера полисов (хотя бы последний), дату оформления и срок их действия.
Там где Вы оформляли предыдущий полиса возьмите справку для перехода в другую страховую компанию. Но помните, что стоит обратиться в официальный офис страховой компании, а не к агенту который Вам оформлял полис. В справке страховая компания должна указать сведения о Вашем страховом стаже, указав информацию обо всех страховых случаях (при наличии)
Получив справку, сверьте все данные заполненные в ней.
Получив справку, отнесите ее в страховую компанию, в который Вы собираетесь оформлять полис ОСАГО. Если Вы уже оформили страховку на новый период, то помните что, представив справку из предыдущей страховой компании, Вам обязаны пересчитать стоимость полиса и в случае наличия скидки на основании коэффициента бонус-малуса вернуть Вам разницу уплаченной премии.
Напомним, что в соответствие с действующим , максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.
Несмотря на то, что в настоящий момент на законодательном уровне пока не урегулирован вопрос о применение коэффициента бонус-малус , многие известные страховые компании самостоятельно ведут собственную базу данных для оформления страхования от ущерба и угона с учетом скидок за безаварийную езду. К сожалению не все компании применяют справедливую скидку. Но, тем не менее, большое количество страховщиков готовы предоставлять скидку на полис КАСКО за безаварийный стаж вождения. Экономия при оформлении полиса может составить от 4000 до 45000 рублей.
В соответствие с правилами страхования и ГК РФ, отзыв лицензии и банкротство страховой компании не должно приводить к нарушению прав потребителей. Поэтому вся информация о стаже водителя и его истории вождения передается в РСА, что позволяет любому водителю рассчитывать на скидку в случае безаварийного управления автомобилем при оформление полиса ОСАГО в любой страховой организации на новый срок.
Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.
При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.
На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.
Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.
При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).
Страховщики используют определения:
Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.
Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:
Отличие при «неограниченном ОСАГО»:
Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».
Система КБМ имеет положительные стороны:
Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.
Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:
Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:
Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:
Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.
Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».
Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.
Скидка всегда равна единице в следующих случаях:
Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.
Пример расчета бонус-малус:
Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:
АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.
Она содержит сведения по пунктам:
Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.
Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:
Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:
Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.
Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .
Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .
Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .
Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).
Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.
Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.
База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:
Договор с ограничением числа водителей.
Понадобится сделать следующие шаги:
Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:
Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:
Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.
Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:
Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.
Документ должен содержать информацию:
База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.
Можно оформить страховку онлайн. Среди миллионной аудитории автолюбителей страховку онлайн уже купили несколько тысяч водителей. Однако очень часто пользователи сталкиваются с проблемой – система выдает ошибку «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА». Автолюбители должны знать, почему происходит подобный сбой, и что делать, если автомобиль не прошел проверку в РСА.
В страховом агентстве при покупке полиса ОСАГО страховщик «забивает» в базу данные по вашему автомобилю. Вся введенная информация достоверна (агент несет персональную ответственность за это) и хранится в единой базе АИС РСА.
Внимание! Продление договора ОСАГО возможно не ранее чем за 60 дней до завершения срока страхования, но не позже даты его окончания.
Сегодня можно купить полис ОСАГО онлайн. В этом случае водитель сам вводит всю требуемую информацию, а система делает сверку с базой данных (страховой агент внес ее во время покупки вами последнего страхового полиса).
Если агент допустил ошибку при введении данных (буква, запятая, неточно указан литраж и т.д.), то вы увидите на экране ошибку, которая не позволяет пройти проверку в РСА. Возможно, вы сами были невнимательны при заполнении анкеты – перепроверьте все еще раз.
Важно! Не путайте ошибку «проверки по базе РСА» и другие «непредвиденные ошибки». Если сайт после всех ваших исправлений в неверно заполненных полях окончательно сообщил о том, что автомобиль не проходит проверку в РСА, то проблема именно в ваших данных (электронная система не виновата) – придется посетить страховую компанию.
Если ваш автомобиль не проходит проверку РСА, нужно знать о том, какие меры уместно предпринять при обнаружении ошибки в системе:
Если в системе есть фактическая ошибка, попробуйте ввести свои данные снова (при этом наберите ту же опечатку, что и в базе).
Внимание! Если вы хотите быть абсолютно уверенными в законности полиса с фактической ошибкой, то лучше всего после покупки полиса онлайн обратиться в страховой офис с просьбой исправить ваши данные в системе.
Если ваша страховка еще действительна, но вы уже обнаружили ошибку в электронной системе, навестите страховщиков и требуйте обновления информации по вашему ТС. Помните! У вас есть право присутствовать при внесении данных, таким образом, вы сами сможете проконтролировать весь процесс исправлений на сайте. Спустя несколько дней, когда база данных обновится, можно сделать повторную попытку пройти проверку в РСА.Внимание! Внесение поправок по телефону не желательно (да и не все агенты на это идут).
Одной из причин, почему машина не проходит проверку РСА, является наличие неточностей в тексте или цифрах. Самой распространенной причиной выдачи ошибки является наличие опечатки в заполнении формы. Просмотрите внимательно все заполненные поля. На сайтах многих страховых компаний сомнительные места подсвечивают желтым цветом или сразу перечисляют (в виде текста) найденные ошибки.
Если опечатка выявлена по вашей вине – можно ее исправить при повторной попытке введения данных, но если опечатку сделал страховой агент при внесении информации в единый реестр – придется посетить свою страховую фирму и попросить об исправлении данных в базе.
Если вы в своем личном кабинете увидели неправильно введенный стаж, то сами с таким казусом не справитесь и полис онлайн пока не купите. Придется навестить страховщиков и попросить исправить неточности в электронной системе РСА.
Не состоялась регистрация – вот вам и ответ, почему вы не можете пройти проверку в РСА. Если не удается зарегистрироваться, то, возможно, вы неправильно ввели логин или пароль. Вернитесь на «вход» и повторно внимательно вводите логин и пароль для входа в личный кабинет. Если опять неудача – воспользуйтесь формой «восстановить пароль».
Раз происходит подобная ошибка, значит, вам придется посетить страховую компанию – на сайте должны исправить ошибки (у вас доступа в систему с правом исправления ошибок/опечаток нет). Подобную ошибку система выдает в случае первичной покупки ОСАГО (ведь на текущий момент ваши данные в электронной базе отсутствуют). Вам нужно обратиться в офис для оформления бланка ОСАГО,
Возможно, марка и модель вашего авто не соответствуют информации в базе данных. Вам следует сверить данные с прошлогодним полисом (пункт 2) или паспортом транспортного средства и СОР (это свидетельство о регистрации вы всегда возите с собой).
Внимание! Если электронная система запрашивает один номер (а вы не понимаете, какой именно), то вписывать в форму онлайн нужно тот номер ПТС (или номер СОР), который вам вписали в прошлогодний полис.
Одной из причин, почему не проходит проверка в РСА, может быть то, что вы неправильно ввели номер СОР и ПТС. Посмотрите внимательно на заполняемые графы – может быть, их просто нужно поменять местами (ввести наоборот: сначала номер СОР, а потом ПТС).
Подписывайтесь на наши ленты в
На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:
Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.
1. Проверка статуса бланка по его номеру.
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.
Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.
Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…
2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):
3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).
Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).
Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.
Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).
4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас…
КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.
КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.
Проверка КБМ по базе РСА
В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.
Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.
Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.