Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.
Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон» .
Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.
Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками .
Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог .
«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.
Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.
Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).
Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.
Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.
Схема платежей - авансовая . Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.
Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:
Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.
На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.
Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.
Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.
Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.
Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.
Маршрутная карта «Платон» - документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте . Эти данные предоставляет владелец ТС.
Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.
Документ содержит следующие данные:
Оформляется карта:
В 2017 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:
Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.
Штрафов можно избежать, если:
В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы . Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».
До середины 2016 года в стране действовала два платежа:
Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи - в федеральный.
Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.
Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором . Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.
С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог . Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.
Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:
Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.
Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?
Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.
Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?
Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.
Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:
Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).
Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.
Заявление составляется в двух экземплярах . Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.
Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания - сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.
Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.
Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.
Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:
Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.
Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».
Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:
Отчет формируется раз в год . Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.
Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».
Также пользуются личным кабинетом:
Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.
Если плательщики транспортного налога и системы - разные лица, вычет не применяется . Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.
Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).
Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель . Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.
Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.
В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).
В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно . Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.
Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн должны вносить плату в систему «Платон» в качестве компенсации за вред, который наносит их автомобиль трассам общего пользования. Данная обязанность распространяется на все большегрузы массой, превышающей 12 тонн, кроме автомобилей, которые передвигаются по платным автодорогам.
Сначала все транспортные средства, за которые необходимо вносить плату, и собственника транспортных средств необходимо зарегистрировать в реестре системы взимания платы.
При регистрации владелец транспортного средства получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить плату и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. В системе используется авансовая схема платежей. То есть владелец сначала вносит деньги, а потом, по мере того, как автомобиль передвигается по дорогам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы. Можно ли оплатить «Платон» через интернет? Давайте разберемся по порядку.
Внесение платы в систему «Платон» осуществляется до начала передвижения автомобиля по федеральным автомобильным дорогам. Рассчитать плату можно, воспользовавшись для расчета одним из следующих способов:
Маршрутную карту можно использовать для одного автомобиля строго в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении и только в тот временной промежуток, который там указан. Причем, оформляя карту, владелец транспортного средства может указать не только начало и конец маршрута, но и промежуточные точки от 1 до 10.
Владелец транспортного средства может пополнить баланс счета следующими способами:
С октября 2016 года у пользователей системы появилась удобная возможность - теперь можно оплатить «Платон» через «Сбербанк» онлайн. Как и с иными платежами, владельцы автомобилей могут пополнить лицевые счета и оплатить маршрутные карты, оформленные оператором, через интернет-банк «Сбербанк Онлайн», с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», в банкоматах, терминалах банка и в дополнительных офисах Сбербанка, расположенных по всей России. Оплатить «Платон» через Сбербанк можно и наличными, в отделении банка или с помощью банковских карт любых платежных систем, эмитированных Сбербанком.
С появлением в России нового федерального налога, который взимается с водителей большегрузов свыше 12 тонн, у многих зарегистрированных владельцев грузового транспорта возникают вопросы, что такое терминалы самообслуживания, как ими пользоваться, как переводить деньги на счет системы Платон через терминал?
Терминалы оплаты Платон – это программно-аппаратные комплексы, с помощью которых водителям или владельцам грузовых транспортных средств можно самостоятельно осуществлять обязательные платежи в виде налогов или оплаты услуг. Благодаря таким платежным точкам плательщики входят в электронную платежную систему и мгновенно зачисляют средства на счет платежной системы Платон. Терминалы Платон разработаны в Люберцах и являются инновационным техническим решением отечественных специалистов. Сам аппарат отличается простотой и функциональностью. В устройство интегрированы приемник купюр, монетоприемник на случай выдачи сдачи и фискальный регистратор с фискальной памятью. В фискальной памяти сохраняется вся необходимая информация для предоставления отчетности в налоговые органы.
На сегодняшний день платежные терминалы Платон установлены во многих городах России, в основном в местных сетях супермаркетов. Зарегистрироваться и оформить дорожную карту в системе Платон пользователь может не только через сайт platon.ru. или информационный центр поддержки, но и через платежный терминал. Эти терминалы самообслуживания системы удобны не только для водителей большегрузов, но и для обычных граждан тем, что за обязательные платежи коммунальных услуг или налогов комиссия не взимается. Электронный оборот документов по платежам физических, юридических и гражданских лиц организован четко и грамотно, вся информация о произведенных денежных операциях представлена в электронном личном кабинете платежной системы Платон. Здесь пользователь может просмотреть, какие услуги он оплачивал и когда, отследить историю платежей и распечатать нужный документ. Осуществлять оплату через терминалы обслуживания Платон плательщик может как наличными, так и через банковскую карточку.
Все зарегистрированные владельцы системы Платон грузовых транспортных средств свыше 12 тонн, обязаны производить оплату федерального налога за причиненный вред федеральным дорогам через одноразовую дорожную карту или многоразовое инновационное бортовое устройство. Бортовое устройство через терминал самообслуживания получить не представляется возможным, а вот оформить дорожную карту проще простого. Что для этого нужно? Прежде всего, сам платежный терминал и уже зарегистрированный в системе взимания платы плательщик, который прошел процедуру верификации и данные которого обработаны системой.
Вы заходите Платон система взимания платы терминала, нажимаете кнопку ‘’Меню’’ и кнопку “Начать использование’’. На экране появится страница, где Вы выбираете страну регистрации транспортного средства. Нажимаем кнопку ‘’Далее’’ и в появившемся окне вводим данные транспортного средства, затем в следующих окнах вводим номер государственного регистрационного знака и номер свидетельства о регистрации. Попадаем в ‘’Меню’’, нажимаем кнопку ‘’Оформление’’, появляется страничка оформления маршрутной карты. В маршрутной карте вводим адрес точки оправления и точки назначения, определяем дату и время маршрута и проверяем правильность введенных данных. Нажимаем кнопку ‘’Далее’’, подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.
Партнерское соглашение между системой Платон и универсальным платежным сервисом Qiwi дает возможность перевозчикам осуществлять обязательные платежи и оформлять дорожные карты не только через терминалы Платон, но и терминалы самообслуживания Qiwi, что обеспечивает дополнительное удобство для пользователей системы.
С 15 ноября машины разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны платить по полтора рубля за каждый километр проезда по федеральным трассам. Собирают с них деньги с помощью электронной системы «Платон». Мы решили разобрался в нюансах ее работы.
Первые дни работы системы сбора средств с дальнобойщиков, именуемой «Платон», ознаменовались бравыми реляциями Минтранса и перебоями в ее работе. По официальным данным, за первые сутки «Платон» собрал с владельцев большегрузного транспорта 35 млн. рублей. При этом, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, «система работала с определенными затруднениями. Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до 2 млн. обращений на сайт». Можно, конечно, предположить, что дальнобойщики организовали хакерскую DDoS-атаку на сайт системы. Однако, скорее всего, возможностей «Платона» просто не хватило для удовлетворения массы запросов на регистрацию большей части дальнобойщиков России. Ведь по данным того же министерства, заранее подключились к «Платону» лишь около 0,5 млн. российских большегрузных машин, а автопарк страны насчитывает 1,5 млн. грузовиков полной разрешенной массой (то есть с грузом и пассажирами) свыше 12 тонн. Похоже, что 15 ноября все дальнобойщики России попытались разом зарегистрировать в системе около миллиона своих машин. И, похоже, далеко не каждый из них с первого раза «подружился с интернетом». То есть, число запросов к серверам «Платона» от одного пользователя могло, в принципе, достигать нескольких десятков. Минтранс же назвал сбои системы происками неких злоумышленников.
Что же представляет собой система сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон»? Это программно-аппаратный комплекс, находящийся в оперативном управлении ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – на основании концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством. Физически центр управления и мониторинга «Платона», управляющий инфраструктурой комплекса по всей России, расположен в Твери. По регионам страны разбросаны 182 вспомогательных дата-центра системы и 138 офисов обслуживания перевозчиков, из них 38 – на погранпереходах. Контроль за движением большегрузов по дорогам «Платон» сейчас осуществляет с помощью 100 микроавтобусов, начиненных оборудованием фото- и видеофиксации. В ближайшей перспективе основная работа по фиксации проезда большегрузов ляжет на 481 «ворота» на федеральных трассах по всей стране. На данный момент функционируют лишь 20 из этих «рамок» – только на федеральных дорогах в Подмосковье. Оплатить проезд грузовика по дорогам России в системе «Платон» можно следующим образом. Прежде всего, гражданину или физлицу нужно через сайт, либо при личном посещении офиса, зарегистрироваться в системе как владельцу грузовых машин с такими-то госномерами. После этого необходимо внести на счет, «привязанный» к полученному акаунту, деньги. Из этой суммы впоследствии будут списываться средства за каждую поездку принадлежащих владельцу акаунта грузовиков по федеральным дорогам. Списание может происходить двумя путями.
Владелец дальнобойного тягача может бесплатно получить в офисе «Платона», а затем установить на своей машине бортовое следящее устройство. Оно оснащено приемником сигналов GPS/ГЛОНАСС. С его помощью установленный в машине девайс автоматически отслеживает маршрут движения фуры и передает данные о нем в дата-центры «Платона» на местах. На основании этой информации система списывает деньги со счета автовладельца. Другой способ оплаты – заранее декларировать в своем акаунте на интернет-сайте «Платона» предстоящий рейс грузовика. Впоследствии, когда контрольные средства системы засекут машину на трассах, деньги за проезд спишутся со счета. А если машина отклонится от заявленного маршрута и посты фото- видеофиксации «Платона» зафиксируют ее вне заявленного участка федеральной трассы, хозяина авто ждет штраф – 40 000 рублей для индивидуального предпринимателя и 450 000 рублей – для юрлица.
Дальнобойщиков, в частности, не устраивает то, что перечислять деньги «Платону» приходится не по факту реальной поездки, а заранее, в виде аванса. Кроме того, им не нравится, что заявленный через сайт маршрут машины невозможно изменить под страхом штрафа даже ради объезда затора или в случае внезапного появления заказа на стороне. Да и тарифы, установленные правительством для проезда по федеральным дорогам, владельцам фур тоже не по нраву. Они считают завышенными как ныне действующий прейскурант в размере 1,53 рубля за км., так и тот, что будет действовать с марта 2016 года – 3,06 руб/км.
Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен. Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн. маршрутных карт. Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны.
Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники. Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км. За полгода удалось собрать около 6,2 млрд. рублей, а для выхода на проектную «мощность» - 50 млрд. рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км.
Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».
Давайте подробнее разберем механизм взимания платы
Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:
Поэтому для удобства клиентов с 26 апреля 2016 г. начал действовать механизм постоплаты. Условия пользования оплатой по факту:
Пользователи смогут оплачивать фактически пройденный путь в течении 1 месяца, следующего за отчетным, и перечислять деньги частями. Главное – не допускать просрочек, иначе условия постоплаты аннулируются.