Правила предоставления субсидии на оплату жкх. Субсидия ЖКХ: принцип начисления и размер выплат

-

Ирина Александровна, какие документы регламентируют предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ?

Право граждан на субсидии закреплено в статье 159 Жилищного Кодекса РФ. Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Порядок и стандарт предоставления данной государственной услуги установлен Административным регламентом предоставления субсидий, утвержденным Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2011 г. № 251.

- Кто имеет право на эту государственную услугу?

Право распространяется на достаточно широкий круг населения. Субсидии могут оформить не только собственники квартиры, но и пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, а также наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде. Данной мерой социальной поддержки могут воспользоваться как семьи, так и одинокие люди, чьи доходы несоразмерны стоимости ЖКУ. При этом для получения субсидии не требуется наличие статуса малоимущей семьи, зачастую ее получателями являются семьи, в которых среднедушевой доход выше уровня прожиточного минимума.

Необходимо отметить, что непременным условием для предоставления субсидий гражданам является постоянная регистрация и отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

- Получается, если за услуги ЖКХ у гражданина накопилась задолженность, он теряет право на субсидию?

Наличие задолженности по оплате ЖКУ в наше время, к сожалению, не редкость. Субсидия назначается только при отсутствии задолженности, но и эта проблема решаема. Семьи, имеющие задолженность за коммунальные услуги, могут оформить субсидию, если заключат соглашение о погашении задолженности с организациями, предоставляющими ЖКУ.

- Какие документы необходимы для подачи заявления на субсидии? Куда необходимо обратиться с ними?

Пакет документов на предоставление субсидии довольно объемный, что зачастую является одной из причин нежелания граждан воспользоваться данным видом социальной поддержки. Так, получателями субсидий в нашем районе являются 1500 семей - всего лишь каждая десятая семья.

Законодательство области предусматривает сокращение необходимого перечня документов на субсидии путем использования системы межведомственного взаимодействия. В настоящее время граждане полностью освобождены от обязательного предоставления сведений о своих доходах из Пенсионного фонда, Центра занятости населения, а также сведений о получаемых МСП в других районах области.

С заявлением на предоставление субсидии граждане вправе обратиться в МФЦ (г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15) или в Управление социальной защиты населения либо подать заявление в электронной форме посредством использования федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

- На какой срок предоставляется субсидия?

Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением социальной защиты в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления при условии предоставления полного пакета документов. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, по истечении которых гражданам необходимо вновь обратиться в Управление (или в МФЦ) за новым назначением, т.е. пройти переаттестацию субсидии. Если говорить о конкретных сроках назначения субсидии и периодах её выплаты, то здесь все зависит от подачи документов заявителем. При предоставлении документов с 1-го по 15-е число субсидия назначается с месяца обращения. Если же указанные документы представлены с 16-го числа до конца месяца, то субсидия назначается только с 1-го числа следующего месяца.

Согласно Жилищному кодексу РФ субсидии переводятся на счета граждан до наступления сроков оплаты коммунальных платежей, т.е. не позднее 10 числа следующего месяца.

Наших читателей интересует, как рассчитывается субсидия на оплату коммунальных услуг, от чего зависит её размер?

Субсидия на оплату ЖКУ действительно носит расчетный характер, т. е. предоставляется гражданам не в твердой фиксированной сумме в отличие от других мер социальной поддержки. Размер зависит от многих факторов, и рассчитать её самостоятельно практически невозможно… Основные составляющие, от которых зависит расчетная сумма субсидии, следующие: региональный стандарт стоимости ЖКУ, региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ, уровень прожиточного минимума и уровень доходов граждан.

Самый простой вариант расчета субсидий мог бы выглядеть так: берем фактическую оплату ЖКУ и размер совокупного дохода семьи. Размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных расходов на 2016 год установлен Постановлением Правительства Вологодской области и составляет 22 процента от совокупного дохода семьи. Если размер фактической оплаты ЖКУ превышает эти 22 процента - полагается субсидия (как раз на возмещение разницы между стоимостью ЖКУ и максимальной долей расходов на них). Но на практике такой подход невозможен, так как все наши граждане живут в неравных жилищных условиях. Есть семьи из пяти человек, которые «ютятся» в двухкомнатных квартирах, есть одинокие граждане, проживающие в четырехкомнатных квартирах. Поэтому фактический размер ЖКУ не может являться отправной точкой для расчета субсидий. Действующим федеральным законодательством предусматривается при расчете субсидии использование регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. В Вологодской области он составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина, по 21 квадратному метру на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, по 18 квадратных метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. Исходя из этой нормативной площади жилого помещения и рассчитывается субсидия. Не имеет значения, в какой квартире фактически живет гражданин, он имеет право на субсидию. Для наглядности можно привести следующий пример: гражданин обращается за субсидией, площадь жилого помещения составляет 48 квадратных метров, проживает один, следовательно, субсидия будет начислена ему в соответствии с нормативной площадью на 33 кв. м, а разницу - 15 кв. м он должен оплатить за счет собственных средств в размере 100%.

Согласно Правилам, размер субсидии также зависит от доли расходов на ЖКУ, рассчитанных в соответствии с региональными стандартами стоимости ЖКУ с учетом нормативной площади. Региональные стандарты стоимости ЖКУ также устанавливаются постановлением Правительства Вологодской области и дифференцируются по муниципальным образованиям района из расчета на одного проживающего для семьи разной численности и одинокого проживающего гражданина. Таким образом, в разных поселениях района могут применяться различные стандарты стоимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги, впрочем, как и для семей с различным количеством проживающих.

- Каким образом влияет уровень прожиточного минимума на размер субсидии?

Уровень прожиточного минимума используется для расчета максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ в каждом конкретном случае. Согласно действующему законодательству на территории области применяется федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в размере 22% от совокупного дохода семьи. Однако, если среднедушевой доход (в расчете на одного члена семьи) меньше прожиточного минимума, тогда при расчете субсидии мы применяем поправочный коэффициент. Таким образом, субсидия может быть предоставлена семьям, чей доход ниже уровня прожиточного минимума, исходя из максимально допустимой доли в размере не 22%, а значительно ниже (например, 15%). В таких случаях доля (с поправочным коэффициентом) рассчитывается по формуле, утвержденной Правилами предоставления субсидий согласно 761 постановлению Правительства РФ.

Величина прожиточного минимума также устанавливается Правительством области, при этом пересматривается ежеквартально. А значит, и субсидии пересчитываются ежеквартально. Её увеличение или уменьшение напрямую влияет соответственно и на размер субсидий. Следует обратить внимание на то, что при расчёте субсидий величина прожиточного минимума у каждой семьи будет своя, с учётом членов семьи - людей трудоспособного возраста, детей или же пенсионеров, т. е. в зависимости от социально-демографического состава семьи.

- Исходя из вышесказанного, субсидия напрямую зависит и от дохода заявителя?

Да, безусловно, уровень доходов - это главный критерий при предоставлении гражданам субсидий. Согласно установленным правилам предоставления субсидий заявитель должен предоставить сведения о доходах за шесть предшествующих месяцев до даты обращения. Без учета дохода субсидии предоставляются лишь нескольким категориям, например: женщинам, осуществляющим уход за ребенком до трех лет, или студентам до 23 лет, обучающимся на очном отделении (при этом предоставление соответствующих справок об отсутствии доходов обязательно).

Многие жители нашего района полагают, что если их семье предоставлены льготы на оплату ЖКУ (ЕДК) по какой-либо льготной категории (напр. многодетная семья или ветеран труда), то они не имеют право получать субсидии на оплату ЖКУ. Так ли это?

Нет, это мнение ошибочно. Субсидии на оплату ЖКУ и компенсации на оплату ЖКУ отдельным льготным категориям граждан (ЕДК) - это два разных вида социальной помощи в жилищно-коммунальной сфере, при этом не взаимоисключающих. Право на субсидию определяется с учетом получаемой ЕДК в совокупном доходе семьи, а при расчете размера субсидии из суммы фактически понесенных расходов на оплату ЖКУ вычитается сумма полученной ЕДК, т. е. субсидия начисляется в пределах остатка жилищно-коммунальных платежей, который не покрыт компенсацией.

- Возможно ли изменение размера выплат субсидии в течение периода её предоставления?

Безусловно, возможно. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается ежемесячно в течение периода предоставления субсидии (шести месяцев) с учетом любых изменений расчетных величин. При изменении одного из региональных стандартов или при изменении прожиточного уровня субсидии пересчитываются в беззаявительном порядке, при изменении уровня доходов или размера фактических расходов граждан на оплату ЖКУ субсидия будет пересчитана только на основании заявления с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

Размер субсидии также может измениться при её переоформлении на новый период по разным причинам: изменения совокупного дохода семьи, фактических начислений за жилое помещение и коммунальные услуги, изменение состава семьи и другие. При увеличении доходов семьи соответственно размер субсидии снижается. При других изменениях ситуация может быть разная, т.е. размер субсидии может быть изменен как в большую сторону, так и в сторону уменьшения.

Действующим законодательством установлено, что размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату ЖКУ. Следует обратить внимание, что для назначения используется счет-квитанция за месяц, предшествующий обращению, и все 6 месяцев предоставления субсидии она участвует в расчете. Обратившись за переоформлением субсидии на новый срок, граждане обязаны предоставить копии счетов-квитанций за истекшие 6 месяцев (именно за те месяца, за которые субсидия была предоставлена), т.е. подтвердить свои фактические расходы на оплату ЖКУ. На основании представленных квитанций размер предоставленной субсидии сравнивается с фактически понесенными расходами граждан на оплату ЖКУ, приходящимися на заявителя и членов его семьи. В случае если размер предоставленной субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату ЖКУ, производится возврат денежных средств в размере превышения путем зачисления их в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на субсидию добровольно погашаются получателем субсидии. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке. Бывают и обратные ситуации, когда по истечении выплатного периода при сравнении фактических расходов, понесенных семьей (гражданином) на оплату ЖКУ, с расходами, на основании которых был выполнен расчетный размер субсидии, производится её доначисление. Соответственно, размер субсидии будет увеличен в первый месяц периода её предоставления, в остальные месяца субсидия будет предоставляться в прежнем назначенном при переоформлении размере.

Хочется еще раз привлечь внимание получателей субсидий на тот факт, что, получая данную выплату, они должны контролировать сумму полученных и потраченных средств и не допускать нецелевого использования денежных средств. Для получателей субсидий должна стать правилом своевременная и полная оплата коммунальных платежей.

1. паспорта всех членов семьи (для несовершеннолетних - свидетельство о рождении);

2. документы, подтверждающие право собственности (пользования) на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства;

3. документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующие дате обращения;

4. сведения о платежах за ЖКУ, начисленных за месяц, предшествующий дате обращения, и сведения об отсутствии задолженности;

Беседовала Оксана Харчевникова.

Недвижимость

В Украине начали действовать новые правила начисления субсидий / Фото УНИАН

1 мая вступили в силу новые правила получения субсидий - их пересчитают уже с учетом новых, сниженных норм потребления. Субсидию на следующий период не получат украинцы, у которых есть двухмесячная задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, сообщает Страна.ua .

"Эксперты говорят - это очередной способ правительства сэкономить на субсидиях", - говорится в сообщении.

Что предполагают новые правила получения субсидий?

1. Снизили социальные нормы

2. Изменили отопительный период

Ранее субсидия на отопительный период назначалась всем украинцам в период с 1 октября по 30 апреля и корректировалась органами местного самоуправления или органами исполнительной власти. В 2017 и 2018 годах гражданам с индивидуальным отоплением субсидия будет начисляться с 15 октября по 15 апреля.

3. В течение месяца тем, кто получает субсидии, нужно уведомить органы социальной защиты населения о:

· Изменении состава зарегистрированных лиц в жилье: если кто-то выписался или прописался;

· Изменении социального статуса членов семьи: если кто-то уволился или устроился на работу, стал пенсионером;

· Об осуществлении одноразовой покупки, превышающей 50 тысяч гривень;

· Об изменении набора коммунальных услуг: если отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот.



В Украине с 2017 года изменили отопительный период / Фото УНИАН

4. Переплату за коммуналку "спишут" со счета

Раньше такая переплата переходила на следующий месяц – то есть, если в этом месяце потребил меньше энергии и переплатил, то в следующем месяце заплатишь меньше. Это мотивировало людей экономить. Теперь же , будет возвращаться в бюджет. То есть, семья, которая получала субсидию на коммуналку, но экономила и потребляла меньше нормы, остатки на своих счетах потеряет.

Изначально с переплатой в правительстве планировали обходиться с точностью наоборот: не списывать, а монетизировать.

"Логика была такая: если вы потребляете меньше нормы, то остаток средств на вашем счету переходит на следующий месяц. И если вы за какой-то месяц потребили меньше, то сэкономленные средства вам должны были выплатить в денежном эквиваленте. Теперь получается, что эти деньги будут списаны в пользу госбюджета. И экономить вообще нет смысла. Со стороны государства это не самое лучшее решение", – говорит директор энергетических программ Центра мировой экономики и международной политики НАН Украины Валентин Землянский.

По его словам, монетизацию в правительстве еще могут реализовать. Но толку от этого будет уже мало.

"Формально правительство может еще монетизацию ввести, но просто нечего будет монетизировать, потому что деньги уже со счета списаны. То есть, формально они монетизацию введут, а реально "живыми" деньгами ничего никому не дадут", – добавляет эксперт.

5. Субсидию заберут у должников по ЖКХ



Иллюстрация REUTERS

6. Доходы за месяц, а не за год

Теперь субсидии будут предоставлять с учетом среднемесячного дохода лиц за четыре квартала, а не за календарный год. Видимо, это сделано, чтобы отсечь тех, кто получает минимальную зарплату. , но если бы продолжали считать среднюю зарплату за год, то за счет прошлого года многие граждане все равно претендовали бы на субсидии.

При этом субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива будет назначаться, исходя из размера дохода за предыдущий календарный год.

7. Увеличили субсидии для нетрудоспособных

Для пенсионеров, инвалидов и других нетрудоспособных граждан, правительство увеличивает социальную норму, по которой предоставляется субсидия.

Например, если в доме проживают нетрудоспособные люди, то социальная норма для расчета пособия увеличится с 49 квадратных метров до 75 квадратных метров.

8. Субсидии для тех, кто проживает в садовом доме

Ранее люди, которые проживали в садовых домах или дачных кооперативах и оплачивали коммунальные услуги, не могли претендовать на субсидии, поскольку не были официально зарегистрированы.

Теперь же жители садовых домов или дачных кооперативов также смогут оформить субсидию. Правда, финансироваться она будет из местных бюджетов в которых, как известно, хронически нет денег.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Об интересующей всех теме субсидий, в частности о значении субсидий, принципах и критериях их назначения «Авдету» рассказала заведующая сектором принятия решений отдела по назначению социальной помощи управления труда и социальной защиты населения Киевского района Симферополя Галина Невзорова.

– На какой срок назначается субсидия?

– Субсидия на жилищно-коммунальные услуги назначается на 6 или на 12 месяцев – для пенсионеров, которые изъявили желание оформить субсидию на год. При этом пенсионеры обязаны информировать Управление труда и социальной защиты населения об изменениях в доходах и составе семьи и др. Если плата за отопление начисляется только в отопительный период, субсидия назначается на весь отопительный период (до 7 месяцев). Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз на календарный год. Выплата субсидии осуществляется наличными деньгами.

– Учитывается ли при предоставлении субсидий размер помещения?

– Субсидии рассчитываются в пределах установленных норм на квартирную плату и отопление (21 кв. м на человека и 10,5 кв. м – на семью), пользование электричеством, газом, горячей и холодной водой и другими коммунальными услугами. На всю площадь субсидия назначается для однокомнатных квартир. В отдельных случаях за счет средств, предусмотренных для предоставления субсидий, исходя из конкретных обстоятельств, субсидии могут назначаться на увеличенную сверх нормы площадь жилья по решению районных комиссий по назначению адресной социальной помощи малообеспеченным семьям.

– Кто из членов семьи должен заполнять заявление на субсидию?

– Субсидия назначается собственнику (владельцу) жилья, нанимателю жилья в общественном государственном жилищном фонде, члену жилищного кооператива, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации. Именно этим лицом должно заполняться заявление на назначение субсидии. В упрощенной форме заявления четко написано, что заполняется заявление лицом, на которого открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг.

– В каких случаях в назначении субсидии может быть отказано?

– Субсидия не назначается, в следующих случаях:

1.не владельцу жилья;

2. если в составе семьи зарегистрированы трудоспособные лица трудоспособного возраста, которые не работали, не обучались в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровня аккредитации на дневной форме обучения и не были зарегистрированы в центре занятости населения как лица, которые ищут работу, на протяжении трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии (кроме лиц, которые осуществляют уход за детьми до достижения ими 3-х летнего возраста; лиц, которые осуществляют уход за детьми, требующими ухода на протяжении времени, указанного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более, чем по достижению детьми шестилетнего возраста; лицам, которые осуществляют уход за инвалидом I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, или инвалидами I, II группы вследствие психического расстройства, и лицами, которые достигли 80-летнего возраста, а также лицам, которые предоставляют социальные услуги);

3. если семья или члены семьи сдают в аренду жилье;

4.если семья или члены семьи имеют в собственности больше, чем одно жилье;

5. если с момента приобретения (обмена) жилья не прошел один год

6. если семья или члены семьи имеют в собственности два и более транспортных средств. При этом не учитываются транспортные средства, полученные или приобретенные по льготе через органы труда и социальной защиты населения, а также транспортные средства отечественного производства, которые пребывают в эксплуатации более, чем 10 лет с даты выпуска, и другие транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более, чем 15 лет с момента выпуска.

7. если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении осуществил покупку на сумму, превышающую десять прожиточных минимумов для указанных лиц;

8. во время выборочного проведения материально – бытовых условий проживания семьи государственным социальным инспектором установлено, что кто-либо из состава семьи, зарегистрированной в жилом помещении, которой насчитывается субсидия на жилищно-коммунальные услуги, имеет дополнительные источники для существования, не задекларированные при подаче заявления на субсидию, работает без оформления трудовых отношений в установленном порядке.

– А назначается ли субсидия в том случае, если человек, подавший заявление на субсидию, не является основным квартиросъемщиком, но зарегистрировано в жилом помещении?

– В исключительных случаях, по решению комиссии, на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи, субсидия может быть назначена не владельцу жилья, зарегистрированному в жилом помещении, а также индивидуальным застройщикам, дома которых не сданы в эксплуатацию, а семья, которая проживает в нем, оплачивает стоимость потребляемых жилищно-коммунальных услуг.

– В прошлом году был введен упрощенный механизм назначения субсидии. Действует этот порядок в настоящее время?

– Да, этот порядок действует. На сегодня для оформления жилищной субсидии необходимо подать в органы труда и социальной защиты населения заявление на субсидию, декларацию о доходах и имущественном состоянии лиц, зарегистрированных в жилом помещении, а работающим еще необходимо будет добавить справки о доходах каждого лица, зарегистрированного в жилом помещении. При этом граждане освобождаются от необходимости собирать из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, справки, необходимые для назначения субсидий (в частности, о составе семьи, наличии и стоимости коммунальных услуг). Такая информация в пятидневный срок предоставляется жилищно-эксплуатационными предприятиями по запросу органов социальной защиты.

– Если один из членов семьи, прописан у родителей, работает за границей. Конечно, справку о своих доходах он предоставить не в состоянии. Есть ли в такой ситуации возможность для начисления субсидии?

– Согласно законодательству субсидия назначается уполномоченному владельцу (совладельцу) жилья, нанимателю государственного и общественного жилищного фонда, члену жилищно-строительного (жилищного) кооператива, владельцу (совладельцу) жилого помещения, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации. Количество лиц определяется на начало месяца, в котором было подано заявление для назначения субсидии. В случае, когда объем потребления воды, газа, электроэнергии измеряется индивидуальными средствами учета (счетчиками), субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, которые фактически в нем проживают, при наличии документов, которые подтверждают временное отсутствие лиц, из числа зарегистрированных, или на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Например, в жилом помещении зарегистрированы мать-пенсионерка и совершеннолетняя дочь, которая проживает и работает в другом городе. Состав жилищно-коммунальных услуг: квартплата, центральное отопление, электроэнергия, холодная вода, природный газ. По данным организаций, плата за холодную воду и электроэнергию рассчитывается на одного человека. По данным горгаза, рассчитывается оплата за газ на двоих. В таком случае субсидия не может быть назначена без учета доходов дочери. Если же, по данным горгаза, оплата рассчитывалась на одно лицо, то в таком случае субсидия рассчитывается исходя из доходов одного лица (матери-пенсионера) и норм потребления услуг на одно лицо.

– В каком случае можно получить субсидию для семьи, в которой жена находится в отпуске по уходу за ребенком. Учитывается ли социальная помощь как совокупный доход семьи?

– Расчет совокупного дохода для назначения субсидии производится согласно методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минфина, Минэкономики, Госкомсемьямолодежи и Госкомстата. Согласно указанной методике, в совокупный доход семьи входит помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Поэтому в случае, если женщина находится в отпуске по уходу за ребенком, субсидия назначается на общих основаниях, при этом в совокупный доход семьи будет учтена помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

– Как рассчитывается субсидия на жилищно-коммунальные услуги?

– Расчет субсидии на жилищно-коммунальные услуги осуществляется в такой последовательности:

1) определяется среднемесячный совокупный доход семьи и обязательная часть оплаты за жилищно-коммунальные услуги в этом доходе;

2) определяется общий ежемесячный размер оплаты за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления коммунальных услуг в конкретном населенном пункте;

3) определяется размер субсидии, как разница между стоимостью оплаты за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления и размером обязательного платежа.

– Какой процент обязательного платежа учитывается при расчете субсидии?

– Он остается на уровне 10% или 15% от дохода семьи.

– Для какой семьи обязательная плата определяется в размере 10% совокупного дохода, а для какой 15%?

– Обязательная плата в размере 15% от семейного дохода определена для работающих граждан и 10% для семей, состоящих из пенсионеров, инвалидов и детей до 18 лет. Кроме того, право на 10% обязательной платы за жилищно-коммунальные услуги имеют также семьи, в составе которых есть трудоспособные лица, если доход в расчете на одного человека не превышает 50% прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц.

– Что будет в случае, если гражданин скрыл или сознательно подал недостоверные данные о своих доходах и имущественном состоянии?

– Предоставление ранее назначенной субсидии прекращается, если гражданин скрыл или сознательно указал неверные данные. В таком случае сумму излишне выплаченной ему субсидии придется вернуть органу, назначившему субсидию. В случае, если гражданин добровольно не вернул эту сумму, вопрос о ее взыскании решают в судебном порядке.

– Куда обращаться за оформлением субсидии?

– За оформлением субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства.

Случайные статьи

Вверх