Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Вопрос | Ответ |
В течение 5 дней. | |
В течение 20 дней страховая компания обязана выплатить ущерб либо обосновать отказ. | |
400000 рублей. | |
· износ;
· стоимость ремонта. |
|
· список необходимых работ для устранения дефектов;
· возможные скрытые дефекты появившиеся после ДТП; · описание каждого дефекта; · дата начала эксплуатации ТС; · марка и модель ТС, комплектация и дата выпуска; · дата и место ДТП. |
|
Да, РСА разработал онлайн-калькулятор http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html , по которому можно рассчитать стоимость. | |
· код детали;
· марка автомобиля; · регион; · дата предполагаемого ремонта. |
Согласно закону об ОСАГО, возмещение ущерба пострадавшим после ДТП – обязанность страховой компании. По статистике только 10% водителей получают положенную компенсацию полностью.
Страховщики стараются различными способами сократить размер выплат, а то и вовсе отказаться них.
Чтобы не быть обманутым, автолюбитель должен представлять, как производится расчет выплаты ОСАГО, сделать его самостоятельно и потребовать от компании отдать все положенные деньги.
Размер страхового покрытия пострадавшим в ДТП определяется правилами, закрепленными в законодательных актах.
При расчете страховых выплат на рассмотрение берется целый ряд факторов.
Определение степени износа в наибольшей степени влияет на величину страхового покрытия.
Как страховые компании, так и независимые эксперты пользуются единой методикой расчета, но получают разные результаты. Чтобы понять, почему это происходит, надо познакомиться с формулой расчета.
Все данные для расчета ущерба по единой методике берутся из актов обследования, проведенных лицензированными экспертами.
Для вычисления компенсации используются следующие сведения:
Новая методика ориентируется не на рыночные цены, а на те, которые содержатся в справочниках РСА и в Базе цен на запчасти (БЦЗ, электронный ресурс РСА). Цены обновляются не реже 2-х раз в год с учетом инфляции, поэтому стоимость запчастей и покрасочных материалов для ремонта зависит от даты.
На ценовую политику влияет также экономический регион. Территория России делится на 13 районов страхования, в каждом из них стоимость ремонта будет различной. В центральных районах детали и работы будут дороже, в провинции – дешевле.
И, наконец, при расчете ущерба учитывается износ автомобиля – этот коэффициент в наибольшей степени снижает компенсацию за ремонт по ОСАГО.
Размер компенсации по единой методике определяется сложением расходов на работу, материалы, запасные части.
Р к = Р р + Р м + Р з/ч
Р м = Р м1 + Р м2 + Р мз — и т. д. .
Р м1 = С м1 ∙ N м1.
Для облегчения расчётов РСА разработал открытый электронный калькулятор, по которому можно рассчитать стоимость запчастей с учетом износа, расход на автоматериалы и ремонтные работы: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html .
Чтобы узнать среднюю стоимость деталей, необходимо внести параметры:
Цену всех запчастей надо сложить и умножить на коэффициент износа автомобиля – так можно узнать компенсацию, которую заплатит СК за замену поврежденных деталей.
Для справки по стоимости ремонтных работ вносятся данные:
Стоимость автоматериалов определяется по данным:
В одном запросе можно узнать цену 3-х наименований.
Автомобиль Чери Тигго Т 11 2012 года выпуска с пробегом 73 тыс. км попал в ДТП в 2016 году. Экспертиза установила, что уровень износа ТС равен 35%. В акте осмотра перечислены виды необходимых ремонтных работ:
Используем формулу:
Р к = Р р + Р м + Р з/ч.
Суммарная стоимость новых деталей – 6500 руб., с учетом износа: Р з/ч = 6500 ∙ (1 — 0,35) = 4225 (руб.)
Данные о трудозатратах на все виды работ приводятся в нормативном акте № 432-П (Приложение 2-3). Норма времени для ремонта повреждения составляет 3 часа, а для балансировки – 0,1 час.
Р р = 1000 ∙ 3 + 1000 ∙ 0,1 = 3100 (руб.)
Р м = 1300 ∙ 1 + 600 ∙ 0,4 = 1540 (руб.)
Компенсация за весь ремонт составит: Р к = 4225 + 3100 + 1540 = 8865 (руб.)
Если взять вместо рыночных цен значения калькулятора РСА, сумма будет меньше, но разница не должна превышать 10%, т. е. 886 руб.
Рынок ОСАГО по заявлению представителей РСА считается для страховщиков убыточным. В начале 2017 г. СК получили за проданные полисы 14 млрд. руб., а по страховым случаям в том же году им пришлось платить 14,3 млрд. Появилась идея внедрения ОСАГО с франшизой. При этом страхователь соглашается на то, что часть убытков в возможном ДТП ему возмещаться не будет.
Зато страхование ему обойдется дешевле. Пока руководители РСА работают над проектами, страховые компании находят способы уменьшать выплаты по ОСАГО — даже в рамках единой методики расчета. Вот основные способы снижения выплат:
Как видно, основой для занижения выплат служат неверные данные в акте экспертизы. На этот документ водитель должен обратить особое внимание, если стремится получить от страховщика справедливую компенсацию.
Заниженная сумма компенсации по ОСАГО не должна быть для страхователя неожиданностью. Для дальнейших действий документы собираются заранее.
Выигрыш в суде обернется для страхователя не только полной компенсацией ущерба. В качестве штрафа страховщик заплатит еще половину той суммы, которую недосчитал вначале.
Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.
Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.
Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.
Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.
Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.
Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.
Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.
Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:
Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.
Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.
Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.
Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.
Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.
Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.
Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.
Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:
Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.
Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости. Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа. Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.
Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.
Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.
Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает , то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.
Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования , утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).
Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением "У", не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.
Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).
О том, каким требованиям должна отвечать станция технического обслуживания, осуществляющая восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего при натуральной форме возмещения, узнайте из материала "Натуральное возмещение в рамках ОСАГО вреда, причиненного легковому автомобилю гражданина
"
в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки"
интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (), так и учреждение "У", ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.
Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.
С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).
Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения ().
По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества ().
Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).
Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.
В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.
Многих владельцев автомобилей, которым довелось попасть в ДТП, интересует вопрос, каким образом происходит определение суммы выплат по ОСАГО?
В конце 2014 года все страховые фирмы, которые работают по системе ОСАГО, были переведены на единый стандарт расчета ущерба транспортных средств, поврежденных в результате ДТП. Раньше каждая компания рассчитывала сумму ущерба по-своему. Иногда сумма нескольких компаний различались в 3 раза. Это закончилось тем, что потерпевшие стали получать минимальные выплаты, и автомобилисты отправились в суды.
Судебные решения в основном были не в пользу страховых фирм. В итоге суммы выплат возросли в 3 раза и страховщики остались без прибыли. Требовалось срочное принятие мер, в противном случае страховой бизнес становился просто невыгодным.
Сначала сам автогражданский полис, страхующий ответственность автомобилиста, вырос в стоимости на 30 процентов. А после этого был выпущен документ, в котором был установлен единый порядок расчета суммы страховой выплаты. Над документом большую работу проделал Российский Союз Автостраховщиков.
С некоторых пор любая компания, которая осуществляет расчет стоимости ремонта авто, получившего повреждение, пользуется в своей работе унифицированными источниками РСА. Так что владельцам авто, побывавшим в ДТП, больше не нужно обращаться за проведением дополнительной экспертизы, чтобы оценить, насколько адекватно автостраховщик сделал расчет.
Размер суммы возмещения зависит от следующих факторов:
Результаты могут оказаться искаженными только в том случае, если какой-то из вышеперечисленных параметров будет изменен. Конечно, глупо говорить об изменении марки автомобиля, а вот номер детали вполне можно поменять.
Оценщик, который осматривает автомобиль, может «забыть» внести в акт какое-либо повреждение. Так что ремонт неучтенной детали не будет записан в отчете экспертной компании. Размер выплаты в результате этого может быть искусственно занижен.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации, работу оценщика стоит тщательно отслеживать. Также рекомендуется тщательно просматривать отчет.
Специалисты РСА позволили автомобилистам самостоятельно производить расчет ущерба по ОСАГО, калькулятор определения выплаты был создан специально для этих целей. Для того, чтобы провести перепроверку результатов экспертизы, автомобилистам нужно будет всего лишь зайти на специальный сайт, на котором располагается данный калькулятор. В последнем необходимо будет указать марку, модель автомобиля и его год выпуска. Также можно рассчитать и стоимость отдельных деталей. При этом понадобится указать название материала и номер детали. Информацию можно взять из отчета, сделанного экспертом. Но можно попробовать осуществить поиск в Интернете.
После введения данных в калькулятор владельцу авто необходимо их перепроверить. Ведь если будет неверно указана хотя бы одна цифра, то все результаты могут исказиться. При этом автомобилистам нужно иметь в виду, что одновременно может рассчитываться стоимость не более 3 деталей. Так что если автомобиль пережил серьезную аварию, его собственнику понадобится несколько раз использовать сервис для выяснения стоимости запасных частей.
Если вы подозреваете, что расчеты были проведены страховщиком неправильно, то следует действовать по следующему алгоритму:
Как только вы получите акт приема-сдачи автомобиля после восстановления ТС, можно будет обращаться в страховую фирму с просьбой о проведении перерасчета.
Если говорить об учете износа, то его величина не может быть установлена больше 80 процентов всей стоимости. Минтранспорта выпустило приказ, согласно которому утвердился список элементов ТС, для которых определено 0 значение износа при определении величины затрат на детали во время ремонта. Если детали вашего авто присутствуют в данной номенклатуре, значит, страховая фирма должна осуществлять перерасчет замены деталей как новых. При этом будет обязательно учитываться пробег.
Износ определяется на основании срока использования автомобиля. Причем расчет периода эксплуатации начинается не с момента выпуска автомобиля, а с момента начала его реального использования. Если не знать данный нюанс, то можно не заметить обмана страховщика и получить возврат средств в меньшей сумме.
Если страховщик задерживает выплату, то автовладелец может просчитать онлайн сумму неустойки.
Автовладельцам всегда нужно помнить о том, что в правильности расчетов стоимости ремонта автомобиля заинтересованы только они. Поэтому не стоит бездействовать в том случае, если страховая компания предлагает очень низкую выплату по ОСАГО после ДТП. Стоит разобраться, какая в действительности сумма вам полагается.
Говоря о переменах, которые претерпел расчет выплаты по ОСАГО, нельзя не упомянуть и ситуации, в которых страдает здоровье участников ДТП. Отныне всем пострадавшим гражданам полагается хорошая финансовая компенсация. Ранее страховые компании возмещали лишь расходы на лечение, которые подтверждались документами.
Согласно новой методике, выплаты за причинение ущерба здоровью теперь рассчитываются по специальной таблице, в которой перечисляются возможные травмы.
Так что любому пострадавшему может полагается выплата фиксированной денежной суммы, определенной на основании полученных им травм. Скажем, размер страхового возмещения в случае перелома предплечья руки составит 20-60 тыс. руб. Как считают специалисты, в результате введения новой методики расчета средняя страховая выплата возрастет в 10 раз.
Вопрос Ответ С 2014 объём компенсации устанавливается согласно единой методике расчёта, которая по мнению законодателя, способна максимально точно определить сумму компенсации. Нововведения призваны сделать определение объёма компенсации максимально прозрачным и понятным. Осваиванием для определения размера выплаты являются 13 параметров таких как регион заключения договора, стоимость запчастей и других. Единая методика представлена на интернет-сайте РСА. Да, при единой методике не всегда можно правильно определить рыночную стоимость запчастей, что может привести к занижению финальной суммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Да, они прописаны в нормативных актах и продублированы в договоре. С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.
Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.
Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.
Автокредит без КАСКО – как не остаться без штанов?
Описание Методики
Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.
Разделы Методики:
- Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
- Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
- Электронная база данных.
Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке .
Кем и когда применяется
Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.
- Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
- Эксперты, имеющие лицензию.
- Аттестованные компании.
- Судебные эксперты.
По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.
Преимущества универсального способа расчетов
Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:
- Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
- Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
- Повысить надежность работы страховщиков.
Нужно оформить ОСАГО на минимальный срок – придется переплатить?
Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.
Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.
Как происходит расчет
Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru . При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).
В онлайн калькуляторе нужно указать следующую информацию:
- дату, на которую нужно получить информацию.
- экономический регион.
- модель транспортного средства.
- номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
- поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
- нажать «Отправить запрос».
Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru . Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.
Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:
- Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru . Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
- Поиск по базе показывает номер KE28889950AG .
- Скопировать номер.
- В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2019 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.
Как оформить страховку ОСАГО без дополнительных услуг – спасет электронный полис?
Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.
Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:
- модель авто;
- дата начала эксплуатации;
- день аварии;
- пробег;
- срок эксплуатации деталей;
- данные для определения степени изношенности.
После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.
Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2019 года:
Модель ТС Цена нормо-часа Kia 840 Land Rover 1050 Hyundai 820 .IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited 0 0 0 0 0 0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active Почему без техосмотра ОСАГО оформить не удастся?
Honda 870 Nissan 860 Renault 880 Тарифы изменяются для других регионов.
Пример расчетов по Единой методике
Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:
- В аварию попал владелец Чери Тиго T
- Год выпуска авто — 2012.
- Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
- ДТП произошло в 2019году.
- С вр – издержки на восстановление авто
- Р р – затраты на ремонт транспортного средства;
- Р м – цена материалов;
- Р зч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.
Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:
Обозначения сокращений:
- И ки — изношенность деталей;
- е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
- ∆ T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
- Т ки — возраст агрегата или узла;
- ∆ L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
- L ки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.
Чтобы узнать значение коэффициентов ∆ T и ∆ L нужно заглянуть в раздел 5 Методики.
В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:
- е ≈ 2,72;
- ∆ T = 0,057;
- Т ки = 6 (лет);
- ∆ L = 0,0029;
- L ки = 85,25 (тыс. км).
КАСКО с франшизой – разве это может быть выгодно?
После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.
Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru , они указаны в таблице:
Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.
Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.
Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2019 года.
Средняя цена работ составляет девятьсот рублей. Таблица показывает расчет затрат:
Название Стоимость нормо-часа Норматив стоимости нормо-часа Итоговая цена (руб.) Отрегулировать фару 900 0.3 270 Заменить пер. бамбер 900 0.2 180 Повторитель поворота 900 0.15 135 Крыло п пр – с/у 900 0.2 180 .IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: ""; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby ..png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: ""; display: block; clear: both; }