Доходами бюджетов являются налоговые и неналоговые. Реферат: Налоговые и неналоговые доходы бюджета. Штрафные санкции и возмещение ущерба

Под неналоговыми бюджетными доходами подразумеваются различные платежи, пополняющие бюджет. Поскольку поступления носят очень разноплановый характер, достаточно сложно дать им общее определение. Единственным обстоятельством, которое объединяет все платежи, выступает тот факт, что их нельзя причислить к налогам.

Структура неналоговых бюджетных поступлений

Неналоговые поступления бывают следующих видов:

Доходы бюджета отличаются от государственных доходов. Государственные доходы - это более широкая концепция - помимо доходов бюджета, она также включает доходы, которые остаются на местах - они не называются бюджетными, поскольку они не изъяты и не предусмотрены в бюджете. Существует также третья категория доходов - депозиты и депозиты, хранящиеся в банках. Доходы бюджета составляют четыре основные группы: → те, которые возникают в результате применения финансового регулирования - фактические налоги, пошлины, сборы, обязательные финансовые взносы и т.д. они возникают в одностороннем порядке, устанавливаются государством.

  • любые платежи от реализации или передачи в аренду принадлежащего государству имущества;
  • , полученные за оказание платных услуг органами власти и бюджетными учреждениями;
  • денежные средства, оплаченные как штраф или пеня в результате привлечения лица к административной, уголовной или гражданской ответственности;
  • безвозмездная помощь, предоставленная, организациями, гражданами или другими государственными органами.

Источники неналоговых доходов

Как показывает практика, основным источником неналоговых поступлений выступает арендная плата, полученная в результате использования имущества, которое находится на балансе определенной территориальной единицы. Причем в качестве имущества рассматриваются не только объекты недвижимости, но и проценты, начисленные на неиспользованные бюджетные средства, дивиденды от деятельности различных организаций, в которых государству принадлежит определенный и т. д.

Бюджетные доходы не являются объективной экономической категорией - она ​​возникает из-за применения финансового, уголовного, гражданского права. → те, кто имеет санкционированное происхождение - от уголовных или административных норм - тех, с которыми налагается какое-то наказание. Они имеют двойной характер - с одной стороны, этот бюджетный доход играет роль частной санкции - перевоспитывать нарушителя, а с другой стороны, поскольку это наказание носит денежный характер - это бюджетный доход. Бюджетные доходы этой категории заключаются либо по контракту, либо по деликту / деликту.

Особенности неналоговых доходов

Главной особенностью неналоговых поступлений считается их добровольный характер. Ведь даже если платеж необходимо внести, то взамен лицо получает определенную пользу – необходимую ему услугу или работу. Единственным исключением выступают средства, которые уплачиваются в качестве штрафных санкций. Их лицо вносит на основании решения компетентного органа, как правило, суда.

В последнем случае нет нового дохода - ущерб государству восстанавливается. Они не планируются точно и строго, но в качестве ориентира - как и во второй группе. → другие доходы бюджета - все, что нельзя отнести к вышеуказанным, такие как доходы от приватизации, доходы от неоплаченной прибыли от зуба, доходы от дефолтных ученых и т.д. - Виды - Доходы могут осуществляться от предпринимательской деятельности, от государственных компаний или от населения. Выручка, которая сначала входит в бюджет, называется первичной, а те, кто уже вошел в государственный бюджет и перенаправлены в государственный бюджет, называются вторичными. → обязательные и необязательные → пожертвованные → сопровождаются санкциями → налоговые и неналоговые налоги, возникающие в результате применения финансового регламента. → доход от гражданского права - правовой статус налогов - каждый налог имеет экономический и юридический характер.

Также неналоговые доходы обладают такими свойствами, как стабильность и регулярность. Именно поэтому размер и структура бюджетных поступлений всегда тщательно планируются. Еще одной характерной особенностью платежей неналогового характера является их мобильность. Благодаря такому качеству они даже на протяжении одного отчетного периода могут пополнять казну сначала одного, а потом совершенно другого региона.

От 90% до 95% всех доходов составляют налоги. Шрамы: → Каждый налог является государственным правом государства. → налог является правовым отношением - это субъективное публичное право страны соответствует обязательству. Однако он имеет право отдать это право, и чаще всего в нашей стране это назначение осуществляется в интересах муниципалитетов - обычно называются «собственными доходами муниципалитета» → налоги юридически установлены - они не являются объективной экономической категорией - они возникают при финансовой норма - ст. 60 Конституции - ст.

Платежи регионального и местного значения


В зависимости от порядка использования поступления подразделяются на доходы регионального и местного значения. Первые пополняют областную казну и формируются за счет следующих источников:

  • арендная плата;
  • взыскания в виде штрафов, назначенных в пределах административного или уголовного производства;
  • плата, взимаемая за определенные услуги, оказанные местными органами власти;
  • поступления от предприятий, полученные за загрязнение атмосферы в результате их деятельности;
  • плата за использования лесов сверх установленного лимита.

За счет платежей неналогового характера наполняется приблизительно десятая часть региональной казны.

Граждане обязаны уплачивать налоги и сборы, установленные законом в соответствии с их доходом и имуществом. Налоговые льготы и бремя могут устанавливаться только законом. Конституция СК устанавливает основу и размер налогов. Существует несколько решений Совета министров и Высшего административного суда, дополняющих эту конституционную норму, согласно которой законом устанавливаются не только основа и сумма налога, но также и все элементы налогового обязательства. → налоги не подлежат возврату - когда налог устанавливается и взимается, государство как кредитор не берет на себя обязательство вернуть сумму заинтересованному лицу.

Источники пополнения местных бюджетов мало чем отличаются от тех, что указаны выше. Исключение составляют платежи за загрязнения воздуха и сверхлимитного использования леса. Они имеют целевой характер и направляются только в казну областного значения. Некоторые платежи предназначены для формирования местного бюджета:

  • субвенции, представляющие собой финансовую помощь, которая выделяется на возвратной основе;
  • разнообразные поступления во внебюджетные фонды;
  • любые инвестиции, поступающие от предприятий и физических лиц.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевых бюджетных фондов и других поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фис­кально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В от­личие от других доходов неналоговые доходы бюджета жестко не планируются, однако на практике, как правило, планируются на уровне поступлений предыдущего года.

Есть также налоги, которые возвращаются - это государственные государственные кредиты - через облигации. Когда государство испытывает финансовые трудности и достигнут предельный уровень налогообложения, ценные бумаги приобретаются и суммы возвращаются по номинальной стоимости. Каждый получает то, что заплатил, а некоторые еще больше - по жребию. → налоги являются безвозмездными - государство не берет на себя никакой ответственности за полученную сумму. Когда налоговый акт выдается, он имеет декларативный эффект - он индивидуализирует обязательство, делает его ликвидным и подлежит исполнению.

Неналоговые доходы устанавливаются орга­нами представительной власти РФ и ее субъ­ектов для юридических и физических лиц. Они могут иметь форму обязательных и добровольных плате­жей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах предусматривается и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна более высокая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисле­ния и взимания каждого конкретного платежа. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов.

При определении налоговых обязательств государство преимущественно действует с ограниченной ответственностью. → налоги не подлежат передаче. Если есть добровольное исполнение третьей стороной, государство обязано принять платеж, но если третье лицо откажется от него, государство направит принудительное исполнение против должника. Отношения между должником и третьей стороной регулируются гражданским правом. → налог представляет собой бюджетный доход, который носит денежный характер; обязательство делится.

Можно перенести, выполнить детали, но только в случае соблюдения правовых требований. → реализация налогового обязательства сводится к государственному принуждению - существуют серьезные санкции - виды налогов → прямые и косвенные - налоги являются фактическим и правовым плательщиком. На самом деле это тот, кто в конечном итоге несет налоговую нагрузку. Например, для НДС трейдер является юридическим плательщиком, и на самом деле покупатель объясняется тем, что НДС включен в цену товара. Это критерий для разделения прямых и косвенных налогов. ↔ Косвенные налоги являются однофазными и многоэтапными, в зависимости от того, сколько раз взимается налог.

Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» № 115-ФЗ от 15.08.96 г. (с изменениями и дополнениями) состав неналоговых доходов отличается от классификации Минфина РФ. В Бюджетном кодексе РФ к неналоговым по­ступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, по­лучаемой от иных бюджетов.

Применительно к бюджету 1998 г. в соответствии с классифи­кацией доходов бюджетов РФ, разработан­ной бюджетным департаментом Министерства финансов РФ, неналоговые доходы включают:

Доминирующим в современной финансовой теории является представление о том, что предпочтений нет. Противоположная концепция - налоговая нейтральность, т.е. они применяются ко всем людям, и никто не пользуется предпочтениями. Если существует налоговый стимул, всегда существует обход налогового законодательства. В соответствии с § 2 Закона о налогообложении налогов национальный валовой налог - это сумма денег, собранная в течение финансового года налоговым администратором за вычетом возмещения. Средства из национальных валовых налоговых поступлений распределяются между государственным бюджетом и передаются в бюджеты муниципалитетов и регионов по ставке, соответствующей доле национальных валовых налоговых поступлений.

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муни­ципальной собственности, или от хозяйственной деятельности:

1.1. Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности.

1.2. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству.

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности, включая аренд­ную плату за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйст­венного назначения, городов и поселков и прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государст­венной и муниципальной собственности.

Для регионов рассчитываемая таким образом сумма умножается на процент, определенный для отдельных регионов в Приложении 1 к Закону о бюджетном обозначении налогов. Основанием для исчисления требований муниципалитета или региона является 100% валового национального дохода по отдельным видам налогов, за исключением налога на доходы физических лиц, в котором 60% валового национального дохода и корпоративного налога основаны на том, что база уменьшается на подоходный налог где сам налогоплательщик является муниципалитетом или округом.

Доходы от бюджетов территориального самоуправления в Чешской Республике Основной и крупнейший источник муниципального дохода настолько зависит от числа жителей муниципалитета. Однако, глядя на установленные коэффициенты, мы обнаруживаем, что один гражданин большого города является гораздо более чем одним гражданином небольшого сообщества. Это означает, что в деревне Хорска-Квилда, где проживает 55 человек, в полтора раза меньше общих налоговых поступлений, чем в столице региона Пльзень.

1.4. Проценты, полученные от размещения в банках и кредит­ных организациях временно свободных средств бюджета.

1.5. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат госу­дарства.

1.7. Перечисление прибыли Центрального Банка РФ.

Доходы бюджетов территориального самоуправления в Чешской Республике Бюджетное определение налогов в регионах. В случае регионов ситуация отличается. Можно сказать, что определенная доля в валовом национальном доходе отдельных налогов более или менее зависит от числа жителей. Коэффициент также учитывал количество организационных единиц и организаций, предоставляющих взносы, которые регион взял на себя из государства. Коэффициент, установленный законом, отражает, в частности, население. С точки зрения поддержки регионального развития, определение налогового налога является нейтральным, не способствует развитию малых или крупных регионов.

1.8. Платежи от государственных и муниципальных организа­ций.


Плата за выделение квот вылова водных биологических ре­сурсов совместными предприятиями и иностранными юридиче­скими лицами.

1.10. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйствен­ной деятельности.

Доходы от бюджетов территориального самоуправления в Чешской Республике Субсидии Субсидии являются проявлением перераспределительных процессов в рамках бюджетной системы и постулируются как элемент солидарности между уровнями государственного управления. Однако в Чешской Республике в основном речь идет о солидарности между государством, с одной стороны, и регионами или муниципалитетами - с другой. Субсидии, предоставляемые муниципалитетам муниципалитетами, по-прежнему незначительны. В целях содействия региональному развитию централизация распределения субсидий может быть преимуществом, если региональные аспекты развития были предпочтительнее их распределения.

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государствен­ной

и муниципальной собственности:

2.1. Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности.

2.2. Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций (предприятий).

2.3. Доходы от продажи квартир.

Гранты являются отражением процессов перераспределения в рамках бюджетной системы и постулируются как элемент солидарности между государственными администрациями. Однако необходимость субсидий всегда является показателем недостаточного оборудования муниципалитетов со своими доходами. Субсидии являются инструментом для вмешательства в принятие решений местными органами власти, что дает государству инструмент для поддержки регионального развития. Тот, кто платит, может определить, какие льготы будут предоставлены им.

Распределение субсидий Мы делим субсидию на текущую, чтобы покрыть неинвестиционные расходы бюджетного периода и капитала, который охватывает одноразовые инвестиционные проекты, обеспечивающие долгосрочные выгоды. Другим критерием является целеустремленность субсидии. Использование целевой субсидии привязано к намеченной цели, и неправильное использование субсидий обычно возвращается поставщику. Нецелевые субсидии также называются общими или глобальными. Кроме того, предоставление и использование гранта также могут быть привязаны к другим условиям.

2.4. Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного обо­рудования.

2.5. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного иму­щества, перешедшего в государственную и муниципальную соб­ственность.

3. Доходы от реализации государственных запасов.

4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.

Мы говорим о субсидии условной и безусловной. Для определенного элемента инноваций, связанного с нашей интеграцией в Европейский Союз, необходимо в контексте содействия региональному развитию оценить обусловленность предоставления субсидий софинансированию получателя. Таким образом, графство или муниципалитет вынуждены вкладывать средства из своих собственных ресурсов в инвестиции, поддерживаемые субсидиями. Это обычная практика субсидирования структурных фондов в рамках Европейского Союза.

Доходы бюджетов территориального самоуправления в Чешской Республике В настоящее время субсидии предоставляются регионам и муниципалитетам: утвержденным законом о государственном бюджете, утвержденным законодательством о государственном бюджете, из главы главы общего казначейства, из главы Генеральной казначейской администрации, из глав отдельных министерств, из глав отдельных министерств, из Структурные фонды Европейского Союза, Структурные фонды Европейского Союза, Национальный фонд, Национальный фонд, государственные фонды и государственные фонды, а также пожертвования частного права, пожертвования частного права, муниципалитеты также получают субсидии из регионов. муниципалитетам также предоставляются субсидии из регионов.

5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, в том числе от резидентов и нерезидентов.

6. Административные платежи и сборы:

6.1. Сборы, взимаемые службой ГИБДД (кроме штрафов).

6.2. Прочие платежи, взимаемые государственными организа­циями за выполнение определенных функций.

7. Штрафные санкции и возмещение ущерба:

7.1. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, из­готовленной с отступлением от стандартов и технических усло­вий.

7.2. Санкции за нарушение порядка применения цен.

7.3. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении пре­ступлений и в недостаче материальных ценностей.

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности:

8.1. Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствами иностранных госу­дарств.

8.2. Доходы от реализации государственных запасов.

8.3. Поступления сумм от централизованного экспорта.

8.4. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельно­сти.

9. Прочие неналоговые доходы (характеризуются по признакам):

9.1. по территориальному признаку – зачисление в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);

9.2. по методам формирования и привлечения (обязательные и доб­ровольные);

9.3. по конкретным основаниям для взимания платежей, форми­рующих неналоговые поступления (доходы от продажи государст­венного имущества, от реализации государственных запасов, по­ступления по взысканным скрытым доходам и пр.).

Таким образом, неналоговые поступления – это составная часть доходов всех видов бюджетов: федерального, региональных, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако на уровне органов ме­стного самоуправления неналоговые доходы, согласно ст. 132 Конституции РФ, не являются государственными.

Случайные статьи

Вверх