Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.
Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.
Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.
В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.
В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.
Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .
В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.
Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.
Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.
Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.
Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.
Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.
Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.
Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.
Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?
Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).
Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?
КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:
Основные условия работы компаний в форме КГН:
Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).
Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:
Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.
Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.
Были внесены изменения Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н. Действующий порядок заполнения платежных поручений смотрите по .
В порядке, который установлен Минфином России (Приложение № 5 к Приказу ), нет однозначного ответа на вопрос, какой код указывать в поле 101. В СМИ встречалось три варианта заполнения:
Просто и быстро формируйте в системе интернет-отчетности Контур.Экстерн платежные поручения по требованиям об уплате налогов, сборов и взносов:
Кроме порядка заполнения платежного поручения, в письме ФНС, ПФР и ФСС рассмотрены и другие вопросы. Среди них:
Если вы уже оплатили взносы в ФНС и указали код «01» или «08», это не означает, что платеж непременно «затеряется», а у страхователя возникнет недоимка. На практике инспекторы засчитывают платежи с верно указанным , даже если в них стоит «неправильный» статус плательщика. Чтобы предотвратить все возможные вопросы со стороны налоговиков, уточните свой платеж в соответствии с п. 7 ст. НК РФ.
Статус плательщика в платежном поручении - это обязательный реквизит, который должны указать как компания, так и индивидуальный предприниматель. Рассмотрим, статус составителей платежки, указываемые при оплате налогов и взносов в 2019 году.
Статус налогоплательщика в платежном поручении представляет собой двузначный код от 01 до 26. Его указывают в 101 поле документа. Если укажете неправильный код, казначейство отнесет перечисленную сумму в невыясненные платежи. Придется уточнить платеж.
Программа "БухСофт" автоматически формирует платежные поручения с актуальными реквизитами. Программа сама поставит правильный КБК, очередность платежа, статус плательщика и код налогового периода. Попробуйте бесплатно:
Скачать образец платежки
Коды статусов для составителей платежек на уплату налогов и страховых взносов приведены в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Всего их 27.
Администрирование страховых взносов, кроме взносов на “травматизм”, было передано в ведение ФНС. Внесли соответствующие изменения и в части кодов статусов. Теперь платежка с кодом администратора «182» (налоговая) на перечисление страховых взносов заполняется аналогично платежке на уплату налогов. Отличия есть лишь в части КБК и назначения платежа.
Перечень кодов также дополнили в части кодов на погашение долгов перед бюджетом третьими лицами. Возможность такого перечисления указана в пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса.
Таким образом, при составлении платежки 2019 на уплату стаховых взносов компании в поле 101 ставят код 01. ИП указывают 09. Причем они также делают это при уплате взносов в ПФР за себя и своих работников.
При уплате взносов на травматизм компании указывают 08. ИП ставят код 09.
При уплате НДФЛ фирмы и ИП ставят один и тот же код - 02.
Узнайте, какой статус в платежном поручении нужно поставить при помощи нашей таблицы с полным списком кодов.
Код | Статус плательщика |
01 | юрлица при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС |
02 | налоговые агенты |
03 | федеральные предприятия почтовой связи при оформлении распоряжения на перевод денежных средств физлицами, кроме таможенных платежей |
04 | ФНС России и ее подразделения |
05 | ФССП и ее подразделения |
06 | юрлица - участники ВЭД, кроме получателей международных почтовых отправлений |
07 | ФТС России |
08 | юрлица, ИП, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты - учредители адвокатских кабинетов и главы крестьянских (фермерских) хозяйств при проведении платежей в бюджетную систему РФ, кроме платежей, администрируемых ФНС (налоги, сборы, страховых взносы и т.п.) |
09 | ИП при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС |
10 | частнопрактикующие нотариусы при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС |
11 | адвокаты - учредители адвокатских кабинетов при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС |
12 | главы крестьянских (фермерских) хозяйств при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС |
13 | физлица при уплате сборов, за совершение ФНС юридически значимых действий, а также страховых взносов и т. п. |
15 | банки, платежные агенты, федеральные предприятия почтовой связи при оформлении платежки на общую сумму с реестром на перевод денег от клиентов - физлиц |
16 | физлица - участники ВЭД |
17 | ИП - участники ВЭД |
18 | все лица не декларанты при уплате таможенных платежей согласно законам РФ |
19 | фирмы, а также их филиалы при составлении распоряжений на перевод сумм, удержанных по исполнительным листам из зарплаты лиц, имеющих задолженность перед бюджетом РФ |
20 | банки и платежные агенты при составлении распоряжений на перевод денежных средств по платежам физлиц |
21 | ответственные участники КГН |
22 | участники КГН |
23 | ФСС РФ |
24 | физлица при переводе денег на уплату сборов и страховых взносов, администрируемых ФСС и других платежей в бюджет РФ (кроме сборов за совершение ФНС юридически значимых действий и других платежей, администрируемых ФНС и ФТС) |
25 | банки-гаранты при составлении распоряжений на перевод денежных средств в бюджет РФ при возврате излишне полученного в заявительном порядке НДС, уплате акцизов при продаже облагаемых ими товаров за пределы РФ, и акцизов на алкоголь |
26 | учредители и собственники имущества должника, а также третьи лица при банкротстве, когда составляют распоряжения о переводе денег на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований |
27 | банки и их филиалы при составлении распоряжений о переводе денег из бюджета РФ, но не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджет РФ |
28 | получатели международных почтовых отправлений, являющиеся участниками ВЭД |
29 | иные юрлица |
30 | иные физлица |
ФНС письмом от 15 февраля 2017 года № ЗН-3-1/978 дополнительно разъяснила как ставить коды при уплате страховых взносов и налогов ИП за себя и за нанятых им работников. В первом и во втором случае нужно указывать код 09.
Форма платежного поручения, в том числе, для уплаты налогов и страховых взносов является обязательным документом. Банк России утвердил бланк этой формы приказом № 383-П от 19.06.2012 года.
Код статуса налогоплательщика указывайте в поле 101 платежки только при перечислении денег в бюджетную систему РФ. Когда перечисляете суммы своим контрагентам, оставляйте это поле незаполненным.
На практике бухгалтер может неверно указать код статуса в платежном поручении. В таком случае придется заняться уточнением платежа. Как это сделать, зависит от двух факторов.
В первом случае подготовьте заявление в ИФНС об уточнении платежа в свободной форме. Приведите в нем всю необходимую информацию для идентификации компании в качестве плательщика (в частности, ее наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН). См. образец:
К заявлению приложите копию ошибочной платежки.
Если ошибку найдут инспекторы, они сообщат об этом компании согласно новым правилам работы с невыясненными платежами (утв. приказом от 25.07.2017 № ММВ-7- 22/579@). Вам пришлю информационное сообщение с указанием кода ошибки по платежкам (код 15).
Когда ИФНС получит документы, она может провести сверку уплаченных сумм. После этого, в течение десяти дней со момента получения документов или подписания акта сверки (при ее проведении) будет принято решение.
Налоговая обязана уведомить фирму о принятом решении в течение 5 рабочих дней.
Если ошибку допустил банк, фирма вправе не делать никаких исправлений в платежке. ИФНС после проведения сверки с фирмой обратится в кредитное учреждение за копией ошибочной платежки.
В заключение приведем в таблице особенности использования кодов статуса юрлицами и ИП:
Код статуса | Где применяют | Кто применяет |
01 | при уплате налога, сбора, пошлины и взносов соцстраха (кроме взносов на травматизм) | юрлица (письмо ФНС от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931) |
02 | при перечислении НДФЛ, НДС, налога на прибыль | фирмы и индивидуальные предприниматели |
08 | фирмы-работодатели по своим сотрудникам | |
09 | при уплате взносов на травматизм | ИП-работодатели за себя и по своим сотрудникам (письмо ФНС от 15.02.2017 № ЗН-3-1/978) |
При заполнении платежного поручения на уплату налога следует указывать статус плательщика. Полный перечень представлен в НК РФ и некоторых приказах Президента РФ. Рассмотрим детальнее, как определить статус налогоплательщика.
Налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, которые уплачивают сборы. По закону на них возложены такие обязанности:
Налогоплательщики также должны письменно уведомлять ФНС об:
В свою очередь, налогоплательщик имеет право получать из ФНС:
Как уже было сказано выше, одной из обязанностей налогоплательщиков является уплата налогов. При этом указывается статус налогоплательщика в платежном поручении. Иначе есть вероятность, что средства не дойдут до адресата.
Статус налогоплательщика - это обязательная к заполнению информация. По этим данным идентифицируется организация. Статус налогоплательщика состоит из двухзначного числа и проставляется в платежке в поле 101. В таблице представлены все существующие статусы.
Расшифровка налогоплательщика |
|
Предприятие |
|
Налоговый агент |
|
Участник ВЭД |
|
ИП, адвокат, нотариус, который перечисляет взносы в бюджет |
|
Нотариус, занимающейся частной практикой |
|
Адвокат, основавший свой кабинет |
|
Глава фермерского хозяйства |
|
Владелец банковского счета |
|
Налогоплательщик, выплачивающий доходы физлицам |
|
Участник ВЭД - физлицо |
|
Участник ВЭД - ИП |
|
Плательщик таможенных сборов, не декларант |
|
Предприятия, перечисляющие средства, удержанные из зарплат |
|
Участник (ответственный) консолидированной группы |
|
Физлицо, перечисляющее страховые взносы |
Статус действующего налогоплательщика зависит от вида уплачиваемого налога. Например, если предприятие перечисляет НДФЛ с зарплаты сотрудников, то в платежке нужно проставить «02». Если речь идет об уплате страховых взносов - «08». Детальные статусы по сборам перечислены в таблице далее.
Проверить статус можно через сайт ФНС. Чтобы не тратить время на ручной ввод ИНН, КПП, разработчики 1С реализовали данную возможность в обновленной программе «1С:Бухгалтерия». Результаты проверки отражаются списком клиентов в карточке, в журнале учета фактур, книге покупок (продаж), первичных документах. Чтобы проверить весь список клиентов, нужно сформировать универсальный отчет по регистру «Состояние контрагентов» по периодам. Опции проверки регулируются регистром «Регламентные операции» подсистемы «Администрирование» в меню «Поддержка».
После обработки информации программа возвращает такие результаты:
Все отраженные результаты проверки действуют ±6 дней с момента отправки запроса.
Сервис по поиску проблемных клиентов в 1С был внедрен в 2015 году. Обновления были вызваны изменениями в ФЗ№134, согласно которым в декларации НДС нужно было проставлять данные обо всех счетах-фактурах. Онлайн-проверки статусов прямо из 1С позволяют избежать ошибок при заполнении декларации. Если в ответ на запрос приходит уведомление о том, что налогоплательщик зарегистрирован, но не имел статус действующего, то строчка с контрагентом закрашивается серым, если клиент вообще не найден в реестре - красным. Точно так же отражаются эти клиенты в строке «Контрагент» при вводе первичных документов.
В книге покупок (продаж), журнале счетов-фактур результаты проверки выводятся на отдельной панели. Если в отчет попали недействующие документы, то они выделяются красным и в панели появляется кнопка для отбора таких строк. Во встроенной декларации по НДС проверки осуществляется исходя из информации из разделов 8-12 ФЗ, ее результаты выводятся на панели контрагентов.
По умолчанию проверка выполняется один раз в неделю в фоновом режиме и осуществляется по ИНН. Чтобы избежать ошибки при вводе данных в базу, нужно осуществлять контроль корректности по разряду. Если информация введена неверно, то в справочнике "Контрагентов" она будет выделена красным цветом. Точно так же будут отражаться все документы по таким клиентам. Только при проведении проверки можно будет избежать ситуации, когда налогоплательщик зарегистрирован в ЕГРН, но не имел статус действующего и попал в отчет.
Статус налогоплательщика, но уже в другом виде, нужно проверять при исчислении НДФЛ. В зависимости от источника и того, является физлицо резидентом или нет, устанавливаются разные ставки налога. Россиянин может уплачивать НДФЛ по ставкам 9, 13 и 35%. Нерезидент должен перечислять в бюджет 15% от суммы полученных дивидендов и 30% по всем остальным доходам. Кроме российского законодательства существуют также международные договора касательно избежания двойного налогообложения. Ставки по налогам для резидентов из стран-союзников определяются по этим актам.
Согласно ст. 207 НК является физлицо, находящееся на территории РФ минимум 183 дня за 12 подряд месяцев. Отсчет начинается с момента прибытия человека на территорию РФ, который фиксируется в таможенных документах.
Статус фиксируется на дату выплаты дохода и уточняется:
Перерасчет базы осуществляется по завершении Рассмотрим пример расчета количества дней пребывания гражданина на территории РФ.
Россиянин за год получил доходы от российских и иностранных предприятий. За этот период он неоднократно выезжал за пределы РФ в деловые командировки:
Статус плательщика НДФЛ определяется по данным расчета количества дней пребывания на территории РФ. Дни пересечения границы (01.03, 15.08 и 20.12) в эту калькуляцию не входят. То есть налогоплательщик за год находился за пределами страны 90 дней, а в РФ - 275 дней. Он признается налоговым резидентом и перечисляет в бюджет сборы по ставкам, прописанным в НК РФ.
Для некоторых категорий плательщиков статус и количество дней пребывания в РФ значения не имеет. Военнослужащие, сотрудники органов госвласти и местного самоуправления, командированные за пределы РФ, всегда признаются налоговыми резидентами.
Период пребывания и отсутствия на территории РФ должен подтверждаться документами. Это может быть выданная по данным из табелей учета времени, миграционная карта, загранпаспорт с отметками о пересечении границы и т.д.
Лица, которые официально не трудоустроены, пределы РФ не покидают, для подтверждения своего статуса налогового резидента могут предоставить документ, подтверждающий личность. В нем должны быть указаны данные о гражданстве и месте жительства. В крайнем случае можно предоставить справку из ЖКХ.
Важно правильно указывать код статуса плательщика в платежном поручении в 2019 году. Банки не пропускают платежки из-за статуса, поэтому деньги могут затеряться.
Статус плательщика - обязательный реквизит платежного поручения, состоящий из двух цифр и идентифицирующий объект, который перечисляет платеж. Статус указывают в поле 101 платежки. Таблицу с кодами статусов смотрите ниже.
. Если организация является налогоплательщиком, в поле 101 "Статус плательщика" организация ставят код "01". Если организация перечисляет налог как налоговый агент, надо ставить код "02".
Какой код статуса ставят ИП . Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели ставят в поле 101 код "09" (прил. 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н), например при уплате минимального налога на УСН. При таком статусе обязательно должен быть заполнен ИНН или УИН.
Какой код статуса ставят организации
. В начале 2017 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема - какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.17 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако платежки со статусом 14 банки не пропускали. Чтобы платеж прошел, надо заполнить в поручении УИН из 25 знаков или ИНН из 12 знаков (п. 4 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н). В то же время УИН у компаний нет, а в ИНН организации - 10 цифр, а не 12. Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код "01" , а не "14" (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом "14". А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы. Такая работа заняла бы больше полугода. Поэтому, чтобы банк без проблем проводил платежи, ФНС согласилась на статус "01". С этим же статусом инспекции ведут карточки расчетов по взносам.Какой код статуса ставят ИП . Предприниматели при уплате страховых взносов за себя или работников в поле 101 "Статус плательщика" должен поставить код "09" , так как предприниматель является плательщиком страховых взносов (работников) (письмо ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@).
В поле 101 "Статус плательщика" надо поставить код "01", если налоплательщик - организация, код 02 - если при перечислении налога компания является налоговым агентом.
В поле 101 "Статус плательщика" ИП надо поставитькод "09" , так как именно этот код ставят налогоплательщики - индивидуальные предприниматели.
В таблице ниже смотрите все коды статуса плательщика (утверждены приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н).
Код статуса плательщика | Кто ставит код |
---|---|
01 | налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо |
02 | налоговый агент |
03 | организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы |
06 | участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо |
07 | таможенный орган |
08 | плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | налогоплательщик (плательщик сборов) - ИП |
10 | налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета) |
14 | налогоплательщик, производящий выплаты физлицам |
15 | кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц |
16 | участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо |
17 | участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель |
18 | плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 | участник консолидированной группы налогоплательщиков |
23 | органы контроля за уплатой страховых взносов |
24 | плательщик - физицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет РФ |
25 | банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции |
26 | учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. |