Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Купить бланк договора ОСАГО должен каждый собственник автомобиля и только после садиться за руль. Однако не все так просто, поскольку существуют различные проблемы с ОСАГО. Чтобы избежать проблем каждый водитель должен знать, как правильно покупать защиту и фиксировать страховой случай.
К сожалению, не все так просто и водители сталкиваются с различными проблемами, как во время получения продукта, так и при выплате. Основные проблемы:
Навязанные услуги | Страховщики активно навязывают дополнительные страховки, стоимость которых может достигать нескольких тысяч рублей.
Решение проблемы:
|
Фальшивые полисы | Во всемирной паутине много мошенников предлагают сначала оплатить договор, который они потом доставят или скинут на адрес электронной почты.
Решение проблемы: покупать ОСАГО на сайте Сравни.ру, который является официальным представителем страховщиков |
Отказ в выплате | После страхового случая можно получить отказ. Однако не стоит опускать руки и самостоятельно оплачивать ремонт.
Решение проблемы: изучать правила, обращаться в суд |
Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.
Как правило, страховщики дополнительно обязывают купить страхование:
Необходимо знать, что согласно закону каждый клиент сам принимает решение, какие дополнительные продукты оформлять. Если страховщик навязывает, необходимо:
Конечно, есть еще один способ оформления, согласно которому клиенту потребуется:
Согласно закону страховщики обязаны выдать ОСАГО в течение 30 дней после принятия полного пакета документов. В противном случае можно обращаться с жалобой в Центральный банк и РСА. Будьте уверены, что страховая организация сама пригласит в офис и оформит все согласно общим требованиям.
При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай. Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой. Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:
Помимо документа необходимо:
Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.
Казалось бы, все документы поданы, и компания обязана произвести выплату. Однако не все так просто и во время выплаты возникают проблемы.
Основные проблемы:
К сожалению, многие мошенники пытаются продать фальшивые бланки ОСАГО через интернет. Как правило, мошенники публикуют объявление в интернете, обещая не только доставку, но и привлекательные скидки. Также есть мошенники, которые сначала просят оплатить услугу и пропадают. Необходимо учитывать два правила:
Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал , который сотрудничает с такими страховщиками, как:
Для оформления договора вам необходимо:
Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.
Узнать стоимость договора и оформить защиту поможет специальный калькулятор. Для получения расчета необходимо указать:
В течение нескольких минут калькулятор обработает информацию, и вы узнаете стоимость договора в каждой крупной компании, которая представлена на рынке. Калькулятор не только работает круглосуточно, но и совершенно бесплатно.
Время чтения: 5 минут
Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов введено в России в 2003 году. Однако до сих пор с приобретением этого полиса в некоторых регионах страны и страховых компаниях возникают проблемы: приходится выстаивать огромные очереди, чтобы заплатить деньги за обязательную страховку. С 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы. Однако с оформлением полиса через интернет часто возникают проблемы. Попробуем разобраться, почему это происходит, и что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн.
Все мы привыкли к тому, что документ должен быть изготовлен на специальном типографском бланке и иметь подписи и печати. Однако технический прогресс вносит существенные коррективы в наши представления. Современный уровень развития компьютерной техники и средств печати, с одной стороны, значительно упростил злоумышленникам подделку документов, с другой – их подлинность можно легко проверить через интернет. Неслучайно постепенно происходит отказ от бланков строгой отчетности и даже от печатей.
Доказательством этого может служить возможность застраховать автомобиль онлайн. Чтобы сделать это, нужно зайти на сайт страховой компании, ввести необходимые данные, получить расчет стоимости полиса, оплатить его с банковской карты через интернет и получить полис по электронной почте.
Распечатка этого документа, в том числе черно-белая, с юридической точки зрения абсолютно равнозначна полису страхования, оформленному на специальном бланке и заверенному подписями и печатями.
С того момента, когда продажа этого вида страховки через интернет стала обязательной, многие автомобилисты жалуются на проблемы с электронным полисом ОСАГО. Попытаемся выяснить, почему это происходит.
Рынок продажи полисов страхования гражданской ответственности автомобилистов жестко контролируется государством. Специально для этого был создан Российский союз автостраховщиков (РСА). Это не общественная организация, а государственный орган, наделенный функциями контроля в этой сфере. При этом главную контролирующую функцию на рынке страхования осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Именно Банк России издает основные распоряжения в страховой отрасли, которые являются обязательными для исполнения всеми страховщиками.
Именно Банк России обязал всех участников рынка ОСАГО организовать продажу полисов через интернет. Тем не менее зачастую довольно сложно оформить электронное ОСАГО. Зайдя на сайт любого страховщика, работающего на этом рынке, вы непременно найдете форму, с помощью которой можно оформить страховку онлайн. На прямые нарушения требований контролирующих органов страховщики идти боятся, однако если вы попытаетесь оформить е-ОСАГО, у вас могут возникнуть проблемы.
Возникает закономерный вопрос: почему не получается сделать электронный полис, ведь это удобно клиенту, а страховщик в любом случае получит свои деньги. Но не все так просто. Страховые компании не слишком заинтересованы в продаже страховок через интернет, и на то есть основания. Дело в том, что стоимость страховки устанавливает государство, а страховые компании, являясь коммерческими предприятиями, работающими ради получения прибыли, стремятся избегать продажи не выгодных для них услуг.
Анализ ситуации показывает, что существует ряд причин, которые делают продажу электронных полисов невыгодной. К их числу относятся:
Приобретение страховки ОСАГО является обязательным, и отказ в ее продаже является незаконным. В июне 2017 года РСА принял решение штрафовать страховщиков, уклоняющихся от продажи е-ОСАГО на 50 тыс. рублей, если отказ пришел после передачи страховщику сканов всех необходимых документов.
В случае получения отказа в оформлении электронного полиса страхователь должен подать в РСА жалобу, и если эта организация признает ее обоснованной, страховщик будет наказан.
Однако доказать необоснованность отказа достаточно сложно – страховщики научились мотивировать отказы такими способами, которые сложно признать отказами.
Причин, по которым купить электронную страховку не получается, может быть несколько. Основные проблемы оформления страховки гражданской ответственности автомобилистов следующие:
На основании подобных отказов доказать вину страховщика достаточно сложно. Страховые компании заявляют, что причиной этого являются некие электронные сбои и таким образом уходят от ответственности.
Страховщики, работающие на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов, берут на себя определенные обязательства. В частности, они не имеют права отказать в продаже полиса по установленным государством ценам. Кроме того, все эти страховые компании обязаны продавать и электронные полисы. Однако, как говорилось выше, многие страховщики пытаются уклониться от выполнения этой обязанности.
Если ваши права нарушаются, а в случае невозможности приобретения обязательного полиса страхования это именно так, следует обжаловать неправомерные действия страховщиков. Правда, нужно признать, что это потребует определенных усилий. При этом последствия обжалования являются недостаточно определенными.
В случае если вы не смогли приобрести е-ОСАГО, жаловаться нужно в Банк России, точнее, в его службу по защите прав потребителей и финансовых услуг. Заявление должно быть в письменной форме. К нему следует приложить скриншоты вашего монитора, доказывающие, что оформить страховку через интернет вам не удалось.
С 1 января 2017 страховые в обязательном порядке начали продавать ОСАГО в интернете. Но в реальности купить полис могут далеко не все и далеко не везде. Мы провели эксперимент и попытались купить страховку в 30 крупнейших страховых компаниях. Что из этого вышло?
К запуску электронного полиса ОСАГО страховые компании готовились с 2015 года. Виртуальный вариант страховки придумали, чтобы избавить офисы страховщиков от очередей, а автовладельцев – от навязанных страховок, без которых часто не продавался бумажный ОСАГО.
Сначала продажа электронных полисов была добровольной, но с 1 января 2017 года Центральный банк обязал все страховые продавать ОСАГО в интернете. Впрочем, не все страховые смогли обеспечить покупку полисов без проблем. Клиенты в Центральный банк, что компании применяют различные уловки, чтобы не продавать полис.
Мы решили проверить, как работает покупка полисов на практике. Для чистоты эксперименты мы взяли данные двух реальных водителей, один из которых нежелательный, поскольку живёт в «проблемном» регионе на Юге России, где страховщики терпят убытки из-за выплат. В течение трёх дней производили расчёты стоимости е-ОСАГО на сайтах топ-30 страховщиков (по сборам по ОСАГО за 9 месяцев 2016 года). И вот, что из этого вышло.
Произвести расчёт стоимости полиса получилось только лишь в 28 случаев из 60. Сайты большинства компаний выдавали ошибки, не смогли подсчитать страховку или находились другие технические причины, препятствующие покупке полиса.
Например, от компании Наско пришло письмо, в котором качестве причины невозможности приобрести ОСАГО указана цифра «1». Что она означает – в компании не пояснили, но запросили дополнительные данные, чтобы выяснить причину сбоя.
В страховой компании «Гелиос» закончился лимит на оформление полисов. У кого-то возникнет вопрос: как могут закончится электронные полисы? Но самом деле могут – Российский союз страховщиков (РСА) устанавливает квоты.
«При запросе в Российский союз автостраховщиков (РСА) бланков строгой отчётности, каждая страховая компания указывает, сколько полисов ей необходимо в бумажном, а сколько в электронном виде. Если, например, электронные бланки заканчиваются, у страховщика есть возможность получить дополнительный транш за счёт бумажных бланков. Но проблема, с которой вы столкнулись, ни в коем случае не говорит о том, что в момент покупки квота компании на электронные полисы была исчерпана. Абсолютно точно, что сообщение, которое вы получили, стало результатом технических проблем на стороне РСА», – пояснили в страховой компании Макс. В итоге, после нескольких попыток, сайт компании «Гелиос» выдал нам стоимость электронного полиса.
В Альфастраховании и компании Аско не смогли произвести расчёт стоимости полиса ОСАГО и перенаправили в другие компании, где заново пришлось вводить данные. О причинах в Альфастраховании сообщить не смогли. Компания пытается разобраться в случившемся и полагает, что сбой может быть связан с множественной попыткой ввода данных, что система могла расценить как мошенничество. Однако множественного ввода данных одного клиента с нашей стороны не было.
Часть проблем возникает при расчёте коэффициента бонус-малус (КБМ). Эта скидка, которая положена водителю, если он отъездил год без аварий. Размер скидки страховщик каждый раз запрашивает в базе Российского союза автостраховщиков. Во время подсчётов 23 января 2017 года в РСА произошёл трёхчасовой сбой – в это время ни один из сайтов страховщиков не мог сделать расчёт.
В качестве причины поломки РСА «технические проблемы в интернете».
Значительная часть проблем связана с тем, что автомобилиста не находила база РСА или запрашивались электронные копии документов. Мы не стали их делать, поскольку далеко не у всех автомобилистов есть сканер или смартфон с хорошей камерой. Также случалось, что некоторые сайты жёстко привязывали клиента к номеру телефону и не давали возможности изменить данные пользователя.
Сравни.ру сделал запросы о причинах технических сложностей во все страховые компании, которые не смогли подсчитать стоимость полиса, но страховщики в ответ запрашивали дополнительные данные.
Страховая компания |
Место по сборам ОСАГО (3 кв. 2016 г.) |
Желательный водитель Евгений (старше 22 лет, стаж больше 3 лет, КБМ 1), машина: Mercedes C-300, 2009 г.в., 231 л.с., регион регистрации – Москва) |
Нежелательный водитель Станислав (старше 22 лет, стаж больше 3 лет, КБМ 1, машина: Opel Astra, 2010 г.в., 115 л.с., регион регистрации – Старый Оскол Белгородской области) |
|
Зетта страхование |
6 344 руб. (без учёта КБМ) |
|||
Росгосстрах |
4 941,60 руб. |
|||
Ингосстрах |
10 982,40 руб. |
4 941,60 руб. |
||
Ренессанс страхование |
11 532,80 руб. |
4 941,60 руб. |
||
13177,6 руб. (без учёта проверки в РСА) |
4 941,60 руб. |
|||
Либерти страхование |
11 200,96 руб. |
4 941,60 руб. |
||
Объединенная страховая компания |
4 941,60 руб. |
|||
Не хватило данных диагностической карты – она обязательна, если автомобиль старше трёх лет |
4 941,60 руб. |
|||
СТРАЖ им. С. Живаго |
13 177,60 руб. |
6 424,08 руб. |
||
20 425,28 руб. |
7 659,48 руб. |
|||
10 982,40 руб. |
8 236,80 руб. |
|||
РЕСО-Гарантия |
||||
Подмосковье |
Проверка в РСА прошла успешно, все данные введены, но кнопка "Рассчитать" не активна. |
|||
Южурал-АСКО |
13 177,60 руб. |
Ошибка отправки запроса на сервер |
||
Сервис резерв |
13 177,60 руб. |
Мелькает экран - невозможно ввести данные |
||
Требуют диагностическую карту и копии документов |
||||
Альфастрахование |
Переправляет в Ингосстрах |
Переправляет в Ингосстрах |
||
Согласие |
Нужно отправить все документы на проверку с ключом электронной подписи |
|||
Закончился лимит бланков + данные привязываются к номеру телефона |
||||
Энергогарант |
||||
Росэнерго |
Предлагает только комплексный продукт (каско и ОСАГО вместе). Отдельно ОСАГО на их сайте не найдено |
|||
Уралсиб страхование |
Компания работает по агентскому договору с ВСК. |
|||
Страхователь не найден (в базе РСА) |
Bad gateway, потом "Ошибка запроса. Попробуйте повторить через пару минут", а потом предложение купить полис без указания цены |
|||
Код активации личного кабинета не пришёл, а для расчёта суммы сайт СК отправляет на страничку с калькулятором ОСАГО на сайте РСА |
||||
Московия |
Не прошёл проверку по базе РСА |
Не прошёл проверку по базе РСА |
||
Переводит на сайт РСА |
Переводит на сайт РСА |
|||
Поволжский страховой альянс |
Не прошел проверку по базе РСА. |
|||
Только общая информация про ОСАГО, калькулятор не найден |
Результаты:
В результате подсчётов, оказалось, что самые дешёвые полисы ОСАГО можно оформить в компаниях: Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс страхование, ОСК, Зетта страхование и Либерти страхование, где автовладельцу из Старого Оскола придётся заплатить 4711-4941 руб. Значительно дороже обходится е-ОСАГО для жителя Москвы – от 6344 до 20425 руб.
Калькулятор ОСАГО на сайте РСА, которым предлагают воспользоваться некоторые страховые, выдаёт более жесткий средний диапазон цен, особенно для водителя с более мощным и дорогим автомобилем – от 17022 до 20425 руб. против от 6383 до 7659 для нашего второго автовладельца, зарегистрированного в Старом Осколе.
Все больше водителей в недоумении: почему нельзя оформить электронный полис ОСАГО ни в Росгосстрах, ни в другой страховой компании?
Сервис онлайн оформления «автогражданки» онлайн через сеть Интернет существует как обязательный для страховых компаний менее года, а проблем с его работой водителями отмечено множество.
Введенная электронная система призвана была, в том числе избавить клиентов страховых компаний от злоупотребления страховщиками своими полномочиями, в частности, навязыванием дополнительных услуг водителям. Однако страховщики все также манипулируют автовладельцами, но теперь уже удаленно, через Сеть.
По сути, если человек сталкивается с невозможностью оформить полис, проблема искусственно создана страхкомпанией.
ВАМ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ ОФОРМЛЯТЬ ОСАГО, ПОТОМУ ЧТО ВЫ - НЕВЫГОДНЫЙ КЛИЕНТ.
Напомним, по закону ни одна страховая компания не имеет право отказать обратившемуся к ней человеку в заключении соглашения о страховании транспортного средства. За нарушение этого правила страховщикам грозит штраф.
Если у водителя есть проблемы с удаленным заполнением заявки на страхование, идти в страховую компанию не обязательно: можно отправить туда заявление с просьбой о выдаче полиса. Оправление делайте заказным письмом. В течение месяца по этому обращению страховая компания обязательно должна ответить заявителю. В противном случае у автовладельца на руках будет документ, с которым можно пожаловаться на страховщика.
Пожаловаться можно в Российский союз автостраховщиков, а если там не помогут - в Центробанк.
Также можно пожаловаться и на препятствие в онлайн оформлении, для этого достаточно сделать принтскрин страницы сайта, где возникает проблема. Этот принскрин реально приложить к заявлению, как факт отказа заключать договор страхования.
Обратите внимание, что на все это нужно время, потому начинайте оформлять полис заранее.
Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.
Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.
В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.
В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.
Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?