Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
21.05.2017, 17:50
Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году? Как рассчитывается эта сумма? Правда ли, что по рекомендациям Минтруда в 2017 году максимальный размер пособия был снижен? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:
Отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен не только матери ребенка. Его может получить любой родственник, фактически ухаживающий за ним (отец, бабушка, дедушка, другой родственник).
Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2017 году минимальные размеры пособия менялись. Приведем минимальные размеры в таблице:
Минимальные размеры пособия по уходу за ребенком в 2017 году | |
---|---|
Период | Сумма |
Январь 2017 года | 3000 р. – по уходу за первым ребенком |
5817,24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми | |
С 1 февраля по 30 июня 2017 года | 3065,69 р. - по уходу за первым ребенком |
С 1 июля 2017 года | 3120 р. - по уходу за первым ребенком |
6131,37 р. - по уходу за вторым и последующими детьми |
В районах и местностях, в которых применяют районные коэффициенты к заработной плате, минимальные размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.
Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:
Максимальная величина среднего дневного заработка = Сумма предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС за два предшествующих года / 730
Получается, если отпуск работника начнется в 2017 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы. В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Следовательно, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособия составляет1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730. Отметим, что точное значение равно 1901,3698630136 рублей, однако в дальнейших расчетах мы будем использовать 1901,37 рублей.
Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 руб. (1901,37 руб. × 30,4).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 23 120,66 руб. (57 801,64 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.
Пример. С 16 января 2017 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2015 и 2016 год. В 2016 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.
Зарплата за 2015 год – 350 000 руб., за 2016 год – 240 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (365 + 366 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1013,745704 руб. ((350 000 руб. + 240 000 руб.) / 582 дн.).
Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 12 327,15 руб. (1013,745704 руб. × 40% × 30,4 дн.).
Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общи размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2017 году.
Пример. Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 29 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2015–2016 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:
Среднедневной заработок равен: 465,12 руб. (200 000 руб. + 140 000 руб.) /731 дн. Он меньше максимального среднего дневного заработка – 1901,37 руб. Поэтому средний заработок за календарный месяц нужно рассчитать таким образом: 465,12 руб./дн. × 30,4 дн. = 14 139,53 руб.
Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 40 процентов среднего заработка сотрудницы за календарный месяц: 14 139, 53 руб. × 40% = 5655, 81 руб.
Размер пособия на первого ребенка, рассчитанного исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.), больше минимального (3065,69 руб.). Поэтому в расчет бухгалтер принял 5655, 81 руб.
На второго ребенка минимальное пособие составляет уже 6131,37 руб., что больше выплаты, рассчитанной исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.). Поэтому на второго ребенка Иванова получит ежемесячное пособие в сумме 6131,37 руб.
Таким образом, общая сумма пособия на двоих детей составила 11 787,18 руб. (5655, 81 руб. + 6131,37 руб.) в месяц. Этот показатель меньше среднего заработка сотрудницы за полный календарный месяц (14 139, 53 руб.). Ежемесячная сумма пособия составляет 11 787,18 руб.
В 2017 году вышло довольно спорное письмо Минтруда России от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. В этом письме специалисты министерства рассуждают о максимальной допустимой сумме пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, которую можно возместить из ФСС. Спорность заключается в том, что Сумма пособия получилась меньше, чем по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.
Чтобы рассчитать максимальное пособие, Минтруд разделил предельную сумму выплат, которые учитывают при расчете пособия в 2017 году, на 731 день. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет получилась 23 089,03 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.): 731 дн. × 30,4 × 40%.
Однако, как мы уже сказали, по законодательству средний дневной заработок для расчета детских пособий в 2017 году не может превышать 1901,37 руб. [(670 000 руб. + 718 000 руб.): 730 дн.. То есть по закону максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%).
Нужно ли в связи с появлением комментируемого письма работодателям пересматривать уже назначенные пособия в меньшую сторону? По нашему мнению – нет, не нужно, поскольку приведенный расчет противоречит нормам законодательства. На наш взгляд, лучше дождаться дополнительных разъяснений на этот счет от Минтруда или ФСС. Однако, безусловно, этот вопрос остается на усмотрение работодателей. Не исключаем, что если выплачивать максимальные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 23 120,66 руб., то с возмещением могут возникнуть проблемы, поскольку эта сумма больше рекомендованной Минтрудом России – 23 089,03 руб.
Заметим, что среди бухгалтеров уже идут споры о порядке применения письма Минтруда от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. Вот как предлагают действовать на одном из бухгалтерских форумов:
Как применять Письмо Минтруда
Предположим, что заработок работницы за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам баз для начисления взносам (718 000 и 670 000 руб.).
Если расчетный период женщиной был отработан полностью, то средний дневной заработок равен 1898,77 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.): 731 дн. Он меньше максимального среднедневного заработка 1901,37 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / 730 дн.. Поэтому пособие, на которое может рассчитывать сотрудница, равно 23 089,03 руб. (1898,77 руб. × 30,4 × 40%).
Если же расчетный период отработан не полностью (допустим, сотрудница болела пять дней), то средний дневной заработок составит 1911,85 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / (731 дн. – 5 дн.). Это больше 1901,37 руб. Поэтому максимальное пособие по уходу за ребенком составит 23 120,66 руб. (1901,37 × 30,4 × 40%).
С рождением ребенка, государство выделяет семье ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Для работающих родителей это возможность компенсировать потери в заработной плате, а для безработных - покрыть часть своих расходов. Подробно разберемся на кого и как правильно оформить пособие, а также как выйти на работу, сохранив его выплату.
Пример расчета пособий до 1.5 лет
Кравцова О.А. написала заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 сентября 2017 года. Произведем расчет пособия. Для начала рассчитаем средний заработок Кравцовой, исходя из расчетного периода 2015 и 2016 год. Общая зарплата Кравцовой в 2015 году составила 540 000 рублей, в 2016 - 580 000 рублей. Предельную величину данные суммы не превышают, а значит при расчете мы можем учесть их в полном размере. В расчетном периоде Кравцова брала больничный, 15 дней в 2015 году и 10 дней в 2016. Соответственно, эти дни из расчета исключаем:
731 - 25 = 706 дней
Произведем расчет среднего дневного заработка:
(540 000 + 580 000) / 706 = 1 586,40 рублей
Сравниваем с максимальным значением, допустимым для для этого показателя:
1 586,40 рублей и 1 901,37 рублей
Полученная сумма максимум не превышает, а значит для расчета пособия мы можем ее использовать.
Пособие по уходу за ребенком составит:
1 586,40 х 30,4 х 40% = 19 290, 62 рублей
Полученная нами сумма превышает установленный для пособия минимум, но не превышает максимум, поэтому Кравцовой ежемесячно будет выплачиваться пособие, равное 19 290,62 рублей. Данную сумму Кравцова будет получать пока ее ребенку не исполнится 1,5 года.
Работающие оформляют пособие по месту своей работы. Если до беременности мама работала в двух организациях, то пособие лучше оформить в компании, где она проработала не менее двух лет и зарплата была выше. Обратиться нужно в бухгалтерию с заявлением и приложить к нему документы:
Бухгалтерия рассчитает пособие и будет выплачивать его в дни выплаты заработной платы.
Безработные оформляют пособие в соцзащите (УСЗН). При обращении потребуется написать заявление на выплату пособия и приложить к нему документы:
Для мамы, которая была уволена в связи с ликвидацией фирмы во время декрета (отпуска по беременности и родам или до 1,5 лет) обратиться также нужно будет в органы соцзащиты. К заявлению о назначении пособия, кроме документов перечисленных для безработных граждан, приложить потребуется:
УСЗН рассмотрит документы в срок не более 10 дней и будет перечислять пособие на банковскую карту, либо почтовым переводом.
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
Физические лица,
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в
поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления
документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году - это денежная выплата. Ее платит работодатель сотрудникам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Как только ребенку исполняется 1,5 года - выплаты прекращаются. Так как данная выплата является социальным пособием, работодатель имеет право возместить ее в полном размере из средств ФСС.
С 1 мая 2018 года - новый размер пособия по уходу за ребенком. О том, какими теперь ежемесячные выплаты с учетом индексации и в каком размере начислять пособие - читайте в статье. В статью встроен калькулятор пособия.
С 1 мая 2018 года МРОТ увеличился до 11 163 руб. Поэтому минимальный размер пособия по уходу за ребенком тоже увеличился.
С 1 февраля 2018 года правительством решено произвести индексацию социальных пособий в размере 1,025. Поэтому увеличено ежемесячное пособие по уходу за ребенком (с 1 мая действует этот же коэффициент).
Для удобства, мы подготовили таблицу с изменениями размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет за последнее время:
Пособие |
В 2017 году |
|||
---|---|---|---|---|
Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет |
23 120,66 руб. |
24 536,57 руб. |
24 536,57 руб. |
24 536,57 руб. |
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет |
|
|
|
|
Пособие начинают выплачивать на следующий день после дня окончания отпуска по беременности и родам. В таблице приведен расчет в том числе с новым МРОТ с 1 мая .
Законом РФ установлен минимальный размер суммы ежемесячного детского пособия. Это значит, что даже если сумма в размере 40% от среднего заработка окажется меньше предельной выплаты, пособие будет выплачено в установленном размере.
В России установлены размеры минимального пособия по уходу за ребенком с 1 мая 2018 года:
Обратите внимание
Многие бухгалтеры неправильно рассчитали минималку на первого ребенка. Правильная сумма с 1 января до 1 мая - 3795,60 руб., а с 1 мая - 4 465,2 руб.
По закону пособие сначала считается с учетом коэффициента индексации (3065,69 руб. с 1 января, 3 142,33 руб. с 1 февраля). А потом сравнивается с МРОТ x 0.4. Итоговая сумма меньше, чем пособие из МРОТ. Поэтому в расчет до мая берется 3 795,60 руб., а с 1 мая - 4 465,2 руб.
Такие правила установлены частями 1, 1.1, 5.1 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
Рассчитаем максимальную сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году.
Для расчета ежемесячных детских пособий по сравнению с 2017 годом изменился расчетный период, предельная база дохода тоже изменилась. А именно: за 2016 год она равна: 718 000 руб., а за 2017 - 755 000 руб. В 2016 году было 366 дней, а в 2017 – 365. Однако для расчета максималки всегда используется количество дней за два год 730. Для расчета пособия - фактические дни.
Предельная величина среднего дневного заработка для расчета пособий в 2018 году равна 2 017,81 руб. ((718 000 + 755 000) / 730).
Таким образом, максимальное пособие по уходу за ребенком в 2018 году составляет 24 536,57 руб. (2 017,81 х 40% х 30,4).
Ежемесячные детские пособия до 1,5 лет в 2018 году положены, как матери ребенка, так и другим ее родственникам. Все зависит от того, кто фактически ухаживает за ребенком. Если за ребенком ухаживает несколько лиц, то за выплатой может обратиться только один из них.
Право на пособие имеют как работающие, так и не работающие родители. В первом случае выплачивать пособие будет работодатель, во втором - органы социальной защиты.
Если мать выходит на работу на условиях неполного рабочего времени или решает продолжить обучение в ВУЗе - право на получение ежемесячной детской выплаты за ней остается.
Важно помнить, что в соответствии с российским законодательством, работники не могут получать одновременно два вида государственных пособий. Это значит, что если работница в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет открывает отпуск по беременности и родам, то чтобы получить пособие по БИР, ей нужно прекратить получать пособие по уходу.
Пособие по уходу за ребенком выплачивает работодатель - сначала из собственных средств, а затем возмещает понесенные расходы в ФСС. Если женщина не работает, пособие ей выплачивают органы социальной защиты по месту жительства.
Представить перечень документов в кадровый отдел своей организации сотруднику необходимо не позднее полугода со дня наступления ребенку 1, 5 лет. Согласно правилу, пособие выплачивается в день выдачи заработной платы.
Формула для расчета пособия до 1,5 лет:
Пособие |
Средний дневной заработок |
---|
Новый расчетный период для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2018 году - это 2016 и 2017 года. Он предусмотрен для отпусков по уходу за ребенком, начавшихся в 2018 году.
Также необходимо помнить, что если работница в своем расчетном периоде находилась в декрете или отпуске по уходу - она может заменить года расчетного периода. Замена делается на любые другие года, в которых работница в совокупности имела больший доход, и, соответственно, - получит больший размер детского пособия.
Обращаем внимание, что для расчета пособия нужно использовать фактическое количество дней в году (731). 730 - только для расчета максималки.
Е.А. Пантелеева с 2013 года работает в ООО «Фитнесс-класс» инструктором. С 1 июня 2018 года она идет в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, о чем написала соответствующее заявление. Для Пантелеевой это первый ребенок.
Расчетный период для начисления пособия - два календарных года: 2016 и 2017.
В 2016 году Пантелеева болела 21 календарный день, а в 2017 году она была на больничном 5 дней. Других оснований для исключения дней из расчетного периода нет.
За 2016 год заработная плата Пантелеевой составила 450 000 руб., а за 2017 год – 538 000 руб. Поступления за 2016-2017 годы не превысили предельных значений, поэтому при расчете пособия будут учтены полностью.
Учитывая, что в 2016-2017 годах Пантелеева была на больничном 21 и 5 дней, то продолжительность расчетного периода составит 705 календарных дней (731 - 26).
Средний дневной заработок работницы равен 1 401,42 руб. [(450 000 руб. + 538 000 руб.) : 705 дн.].
Данное значение не превышает установленный максимум среднедневного заработка (1 403,4 руб. < 2 017,81 руб.). Поэтому детское пособие будет рассчитано исходя из фактически начисленного среднего заработка сотрудницы.
Теперь рассчитаем ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Оно составит 17 041,27 руб. (1 401,42 руб. х 40 % х 30,4). Рассчитанная сумма пособия больше установленного минимума по МРОТ. Значит, Е.А. Пантелеева будет получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере 17 041,27 руб.
Калькулятор действует в 2018 году. Используйте его для расчета пособий работникам, стаж которых в организации более 6 месяцев.
справку с места работы о том, что другой работодатель не выплачивал пособие по уходу
Если у работающей женщины страховой стаж более 6 месяцев, но заработная плата была меньше МРОТ, то пособие по беременности и родам рассчитывают исходя федерального минимума. Сумма пособия в зависимости от количество дней отпуска по беременности и родам составит:
Если говорить о пособие по уходу за первым ребенком, то речь идет только о случаях, когда у работника заработок в предыдущие два года либо средний месячный заработок меньше федерального МРОТ. В 2018 году размер минимального пособия по уходу за первым ребенком зависит от того за какой период оно выплачивается и когда работник ушел в отпуск по уходу за малышом.
Если отпуск по уходу за 1-ым ребенком начался с 1 февраля 2017г по 31 июня 2018г, то пособие составит:
Если отпуск по уходу за 1-ым ребенком начался с 1 июля 2017 г по 31 декабря 2018 г, то пособие составит:
Если отпуск по уходу за 1-ым ребенком начался в январе 2018 г, то пособие составляет 3795,60 рублей.
Если отпуск по уходу за 1-ым ребенком начался с 1 февраля 2018 г по 30 апреля 2018 г, то пособие составляет 3795,60 рублей.
Если отпуск по уходу за 1-ым ребенком начался с 1 мая2018 г по 301 декабря 2018 г, то пособие составляет 4465,20 рублей.
СВЕРНУТЬ
Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, т.е. 11 163 руб. По сравнению с предыдущим размером (9 489 руб.) рост составит 18%. Увеличение МРОТ порадует не только бюджетников и низкооплачиваемых работников коммерческой сферы, но и некоторых родителей. Дело в том, что часть «детских» пособий привязаны к этому показателю. Рассмотрим, какие пособия и в каком порядке будут увеличены с мая 2018г.
На сегодня в РФ на федеральном уровне установлены следующие основные виды пособий, связанных с материнством и уходом за детьми:
Большинство «федеральных» детских пособий установлены законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Рассмотрим, как на каждую из этих выплат повлияло повышение МРОТ
Рассмотрим эти виды пособий вместе, т.к. повышение МРОТ одинаково влияет на оба этих пособия. А точнее говоря – одинаково не влияет, т.к. они рассчитываются по другим основаниям. Но обо всем по порядку…
Пособие за раннюю постановку на учет выплачивается, если женщина встала на учет ранее 12 недели беременности (ст. 9 закона № 81-ФЗ). Изначально оно составляло 300 руб. и в дальнейшем регулярно увеличивалось.
Последняя индексация на коэффициент 1,025 была произведена на основании постановления Правительства РФ от 26.01.2018 № 74. С учетом этого повышения с 01.02.2018г. пособие за раннюю постановку на учет стало равняться 628,47 руб . В этом размере оно и будет выплачиваться до следующей индексации, которая произойдет в 2019г. Повышение МРОТ с 01.05.2018 г. на размере этой выплаты никак не отразится.
Пособие при рождении ребенка выплачивается… собственно, после рождения ребенка оно, естественно, и выплачивается. К рождению в данном случае приравнивается усыновление и установление опеки (ст. 12.1, 12.2 закона № 81-ФЗ). Первоначально базовый размер пособия составлял 8000 руб. Как и предыдущая выплата, оно регулярно индексировалось.
В последний раз увеличение было проведено также на коэффициент 1,025 и на основании того же постановления Правительства РФ № 74. В итоге с 01.02.2018г. пособие при рождении ребенка составляет 16 759,09 руб., и в таком размере оно будет действовать до 2019 года аналогично пособию за раннюю постановку на учет. При рождении (усыновлении) двух, трех и более детей пособие соответственно увеличивается в два, три раза и т.д. Рост МРОТ с 01.05.2018 г. здесь также не влияет на размер выплаты.
Этот вид пособия выплачивается единовременно за весь период отпуска по беременности и родам (на практике его часто называют «декретным отпуском»). Продолжительность декретного отпуска установлена ст. 10 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном страховании…» и зависит от протекания беременности:
«Декретное» пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины. Доход рассчитывается за два года, предшествующих году начисления пособия. Если в течение этих двух лет женщина уже была в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком, то она может выбрать для расчета предшествующий период (если это приведет к увеличению суммы пособия).
Лимиты по сумме декретных выплат установлены как «сверху» так и «снизу». Точнее говоря, ограничено не само пособие, а среднедневной заработок, на основании которого оно рассчитывается.
Максимальный размер такого заработка не может превышать сумму предельных величин базы для расчета страховых взносов в ФСС за два года, предшествующих году, в котором был начислено пособие, деленную на 730 (ч. 3.3 ст. 14 закона № 255-ФЗ). Если пособие начислено в 2018 году, то нужно взять данные за 2017 и 2016 годы. Таким образом, сумма пособия за день не может превышать:
(718 000 руб. + 755 000 руб.) / 730 дней = 2 017,81 руб.
Предельная база для ФСС ежегодно устанавливается Правительством РФ (например, на 2017 год – постановлением от 29.11.2016 № 1255). Эта сумма никак не привязана к величине МРОТ, поэтому и максимальный размер «декретного» пособия от МРОТ не зависит. В общем случае (при «обыкновенной» беременности) этот размер в 2018 г. составит:
140 дней х 2017,81 руб. = 282 493, 15 руб.
А вот на минимальный размер декретных выплат размер МРОТ оказывает самое непосредственное влияние. Минимальный среднедневной заработок, используемый в этом случае, должен быть не ниже среднедневного МРОТ на день ухода в декрет. В соответствии с п.15(3) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375, нижний предел заработка за день рассчитывается по формуле:
(МРОТ х 24 мес.) / 730 дней
Таким образом, минимальный размер пособия в обычной ситуации (выплата за 140 дней) составит:
Кроме того, существует особый случай, когда с помощью МРОТ ограничивается не минимальная, а максимальная величина декретной выплаты. Такая ситуация возникает, если общий трудовой стаж сотрудницы на момент ухода в декрет не превышает 6 мес. (п. 3 ст. 11 закона № 255-ФЗ). В этом случае, даже если среднедневной заработок за расчетный период выше минимального, пособие нужно начислить таким образом, чтобы за каждый месяц выплаты оно не превышало текущего значения МРОТ.
Порядок начисления пособия по уходу до 1,5 лет во многом совпадает с декретными выплатами. Для определения его размера таким же образом рассчитывается среднедневной заработок за два предыдущих года. Разница в том, что выплачивается не 100%, а 40% от среднего заработка (ст. 15 закона № 81-ФЗ). Если пособие выплачивается по уходу за двумя и более детьми, то его размер суммируется. При этом он не может превысить 100% среднего заработка.
Максимальный размер пособия тоже определяется на основе предельных сумм базы для расчета взносов в ФСС. Т.е. величина среднедневного заработка составит 2017,81 руб. (расчет приведен в предыдущем разделе, посвященном декретным выплатам).
Но в данном случае «дневной» лимит дохода нужно пересчитать на месяц, умножив на среднемесячное количество календарных дней, равное 30,4 (п. 5.1 ст.14 Закона № 255-ФЗ), а затем умножить на 40%. В итоге получим максимальную сумму ежемесячного пособия на детей до 1,5 лет на 2018г.:
(2 017,81 руб. х 30,4 дня) х 40% = 24 536,57 руб.
Таким образом, максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, как и при декретных выплатах, не зависит от МРОТ, т.к. привязан к базе по взносам в ФСС.
Что же касается минимального месячного размера данного пособия, то он определяется по двум критериям:
1.Исходя из 40% от текущего МРОТ. На базе этого показателя минимальное пособие должно равняться:
2. На основе минимального базового размера пособия по уходу за детьми. Он был установлен п. 1 ст.15 Закона № 81-ФЗ на уровне 1 500 руб. в месяц за первого ребенка и 3 000 – за второго и каждого последующего. Базовый размер неоднократно индексировался и с учетом последнего увеличения с 01.02.2018г. составил 3 142,33 руб. на первого и 6284,65 – на второго и последующих детей.
Несложно заметить, что минимальный размер пособия на одного ребенка, рассчитанный из МРОТ, превышает базовый. Поэтому в этом случае в качестве лимита будет использована сумма на основе МРОТ.
А вот минимальное пособие при рождении второго ребенка уже рассчитывается, исходя из базового размера. МРОТ здесь не применяется, т.к. при удвоении пособия он, естественно, будет превышен.
В итоге можно сказать, что при расчете пособия по уходу за детьми до 1,5 лет увеличение МРОТ влияет только на его минимальный размер при уходе за одним ребенком.
Следует отметить, что таблица, приведенная выше, относится только к выплатам для работающих лиц, получающих пособие у работодателя. Для безработных и ИП, которые оформляют пособие через ФСС, минимальный размер в 2018г. определяется на основе базового пособия, т.е. 3142,33 руб. – на первого ребенка и 6284,65 руб. – на второго и последующих.
Говоря о «детских» выплатах, следует упомянуть и о пособии, выплачиваемом до возраста трех лет. Эта выплата была введена указом Президента РФ от 30.05.1994 № 110 и с тех пор ни разу не индексировалась. На сегодняшний день его суммы – 50 рублей в месяц во многих регионах недостаточно даже для оплаты проезда в общественном транспорте.
В начале апреля 2018 г. премьер-министр РФ Д. Медведев, выступая перед Госдумой, отметил, что эта размер этой выплаты необходимо пересмотреть. Конкретной информации о том, как это будет реализовываться на практике (в частности, будет ли измененное пособие привязано к МРОТ), на сегодня пока нет.
Новые пособия по уходу за ребенком введены федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Получить эти пособия могут только малообеспеченные семьи, средний доход на человека в которых не превышает 1,5 прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Продолжительность выплаты – до достижения ребенком возраста полутора лет.
Пособие на первого ребенка выплачивается из средств федерального бюджета, а на второго – из материнского капитала.
Размер выплаты соответствует установленному в регионе прожиточному минимуму для детей на второй квартал года, предшествующего году начисления (п. 5 ст.1 закона № 418-ФЗ).
Таким образом, изменение МРОТ никак не влияет на выплату этого пособия.
Увеличение МРОТ с 01.05.2018 года окажет влияние только на минимальный размер пособия по беременности и родам и по уходу за детьми до полутора лет для работающих лиц. Все остальные выплаты, связанные с материнством и уходом за детьми, рассчитываются по другим критериям и не зависят от МРОТ.
Вид пособия | Размер с 1 мая 2018 года |
Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности | 628,47 руб . |
Единовременное пособие при рождении ребенка | 16 759,09 руб |
Максимальное пособие по беременности и родам | 282 493, 15 руб. – общий случай;314 778,08 руб. – осложненные роды;391 454,79 руб. – многоплодные роды. |
Минимальное пособие по беременности и родам | 51 380,38 руб. – общий случай;57 252 руб.; – осложненные роды;71 199 руб. – многоплодные роды. |
Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | 24 536,57 руб. |
Минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | 4 465,20 руб. – по уходу за одним ребенком;6 284, 65 руб. – по уходу за вторым и последующими детьми |
Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.
(часть первая в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ)
Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими организациями - за счет собственных средств.