Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Определив, чем является РСА, его функции и полномочия, формируется вопрос «Для чего нужно рассчитывать стоимость запчастей?». С помощью расчета выплат на сервисе РСА владелец автомобиля определяет, насколько соответствует назначенная компенсационная сумма за некоторые детали действительной стоимости в определённом регионе.
Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.
Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.
В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.
Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.
Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты. Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:
Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько стоит вписать в страховку водителя
В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.
Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:
Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.
Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.
Внимание! Чтобы узнать каталожный номер, нужно воспользоваться официальным каталогом запчастей конкретного производителя автомобилей, в котором потребуется ввести VIN-номер транспортного средства
Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:
После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.
Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке. В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:
Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:
После аварии, обнаружив, что детали автомобиля повреждены, водитель сразу же задается вопросом, каков будет размер компенсации по страховке. На интернет-ресурсе РСА можно вручную осуществить проверку стоимости деталей автомобиля по полису ОСАГО.
Сервис проводит анализ среднего показателя рыночной цены деталей автомобиля по регионам. Благодаря этим данным водитель может оспорить решение страховщика, если тот занижает сумму компенсации.
Что собой представляет РСА?
Сервис autoins.ru, представленный на официальном сайте – это интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков. Законодатель официально закрепил некоммерческий статус РСА. В состав организации входит 103 страховщика (более 90 процентов компаний Российской Федерации). РСА выполняет функцию независимого эксперта по страхованию.
Важными направлениями деятельности РСА являются:
Интернет-ресурс РСА содержит сведения о клиентах страховых компаний, входящих в состав Союза, а именно:
Благодаря сведениям, которые размещены на сайте Союза, владелец автомобиля может ознакомиться со своим страховым классом и коэффициентом бонус-малус.
Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации.
С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.
Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.
Как пользоваться сервисом сайта РСА?
Для того чтобы получить информацию о нужной детали, необходимо перейти по адресу: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/
Информация о средней цене может содержать три варианта:
Для получения информации по стоимости деталей пользователю следует ввести данные в четыре поля:
Интернет наполнен множеством сервисов, с помощью которых можно узнать оригинальный номер детали к автомобилю. На этих сервисах имеются каталоги производителей автомобилей. Чтобы их найти, достаточно знать VIN-номер автомобиля.
В том случае, если производится поиск среднего значения цены за нормо-час при выполнении работы по ремонту, последняя графа изменяется на поле «Тип транспортного средства». Это связано с тем, что цена этого показателя в разных компаниях и кузовах автомобилях отличается. Чтобы рассчитать цену материалов следует заполнить области трех полей: сведения о производителе, дату и наименование материалов.
Запрос, который отправил пользователь, сохраняется и регистрируется с указанием номера. Если зайти повторно на сайт, то статус запроса просматривается нажатием кнопки «Сохраненный запрос» и введением регистрационного номера.
Расчет размера компенсации ОСАГО с помощью сервиса РСА дает возможность водителю провести проверку суммы выплаты за детали на соответствие цены запчасти в определенном регионе.
Калькуляция позволяет избежать ситуаций, когда рассчитанная разными экспертами стоимость одного и того же вида ущерба в границах страхового случая намного отличается, и страховщик производит выплату меньшей суммы.
Для того чтобы определить стоимость ремонта по страховке после аварии используют единый справочник ОСАГО на ресурсе РСА. Единым его называют не только потому, что он соединил в себе все сведения по регионам. С начала использования расчета цены по методам, предлагаемым РСА, в 2014 году все эксперты, оценивая причиненный вред, полагаются исключительно на информацию этого справочника.
В справочнике Российского союза автостраховщиков собрано больше, чем восемьдесят миллионов наименований, а цена указана для каждого из 12 экономически определенных регионов страны. В список внесены модели транспортных средств, год производства которых не старше 2002 года. Детали автомобилей более позднего выпуска оценены, исходя из средней цены на рынке в регионе.
Для выполнения расчета цены запасных частей по ОСАГО РСА первоначально необходимо заполнить соответствующие поля сервиса такими сведениями:
Установим, каким образом определяется цена деталей по ОСАГО. При введении номера модели согласно каталогу, а главное- региона, сервис проводит анализ цены на указанные детали в определенном регионе, используя информацию единого справочника. При введении в поиск стоимости за нормо-час программа анализирует СТО, которые расположены в данном регионе.
Сможет ли функциональность сервиса РСА стать полноценной заменой профессиональной оценки автомобиля?
По информации, содержащейся в базе данных РСА, не всегда можно в полном объеме произвести оценку деталей. Цена на ввезенные из-за рубежа запасные части варьируется в зависимости от колебаний валюты, при этом возникает необходимость регулярного обновления программы. Нередко сведения систематизированного справочника являются устаревшими.
Оценка автомобиля после аварии, проведенная профессиональными экспертами, осуществляется с учетом повреждений по факту. Кроме того, необходимо учитывать цены на рынке, оптимальное время нормо-часов на выполнение ремонта.
Стоимость ремонта автомобилей после ДТП по ОСАГО с 1 декабря 2014 года страховщики рассчитывают по новой схеме - по единым справочникам , в которых заложено более 80 млн позиций и расценки в 12 экономических районах России. Как сообщалось ранее, при составлении справочника учли автомобили 2002 и более поздних лет выпуска, оценка для моделей старше 13 лет должна производиться по среднерыночной цене в регионе.
Новый сервис, запущенный на сайте РСА, разработан согласно распоряжению Банка России, предусматривающему свободный доступ к информации о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении цены восстановительного ремонта по ОСАГО.
Между тем информация в единых справочниках устарела раньше срока. Как отмечается в публикации журнала «За рулем» «Методика обмана» , проверка цен на детали на сайте РСА и сравнение их со среднерыночными по Москве показала, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Справочники составляли, когда курс евро и доллара, к которым привязаны цены запчастей, был вдвое ниже, чем в настоящее время. Эксперты ЗР предлагают автовладельцам выход из этой ситуации - не соглашаться на выплату деньгами, а требовать направление на ремонт.По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, которые приводятся в официальном сообщении РСА, система дает автовладельцам возможность проверить правильность расчета страховой выплаты и упрощает процесс урегулирования убытков. Игорь Юргенс подчеркивает, что использование единых справочников позволит устранить ситуации, когда эксперты рассчитывают стоимость ремонта одного и того же пострадавшего в ДТП автомобиля по-разному.
Не исключено, что в скором будущем страховщикам придется не только оплачивать восстановительный ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, но и компенсировать потерю его товарной стоимости. Такое требование содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) , в основе которого лежит анализ материалов судебной практики. Если лимита страховой компании не хватит, пострадавший будет вправе предъявить претензии виновнику аварии.Со своей стороны, РСА доводит до сведения автомобилистов, что с 17 октября 2014 года Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства и Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденные положениями Банка России от 19 сентября 2014 года (№ 432-П и № 433-П), являются обязательными. Более ранние правовые акты утратили силу и не должны использоваться при определении стоимости ремонта.
Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта . Как все это сделать, мы расскажем.
Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:
В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:
Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.
Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.
Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.
Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.
Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.
Основная проблема - личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:
Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.
Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. не берет во внимание:
Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.
Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.
Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:
Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:
Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.
Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.
Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:
При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.
Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.
Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от , ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.
Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.
Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.
Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.
Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.
Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.
Единая методика расчета регулируется следующими документами:
Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.
Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .
Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.
Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее
. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.
Методика имеет следующую структуру:
Тип | Номер | Краткое название | Информация |
Глава основного закона | 1 | Порядок определения повреждений ТС | Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты). |
2 | Исследование обстоятельств ДТП | Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела. | |
3 | Определение уровня расходов на ремонт | Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников. | |
4 | Определения уровня износа при покупке новых деталей | Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа). | |
5 | Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено | В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей. | |
6 | Определение стоимости ТС до повреждения | Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно). | |
7 | Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей | В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ. | |
Приложение к закону | 1 | Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля | Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства. |
2 | Типовые повреждения ТС | Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения. | |
3 | Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств | В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова. | |
4 | Товарные рынки и границы экономических регионов | Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке). | |
5 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа | При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа. | |
6 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей | В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов. | |
7 | Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа | Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее). | |
8 | Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) | При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания). | |
9 | Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС | Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации). | |
10 | Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений | Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений. |
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства
(обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП . Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике .