Обеспечение тср. Технические средства реабилитации инвалидов и услуги

А теперь разберем то, какие Технические средства реабилитации (далее ТСР) нам положены. ТСР - это то, что необходимо инвалиду для дальнейшего существования, облегчения его жизнедеятельности, помощи в реабилитационных и адаптационных мероприятиях. Согласно п.10 ФЗ 181 социальной защите инвалидов в РФ" (см. вложение):

« Г осударство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета . »...«Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.»

Государствам следует привлекать организации инвалидов во всех процессах принятия решений, касающихся планов и программ, касающихся инвалидов, или затрагивающих их экономический и социальный статус. Потребности и проблемы инвалидов должны быть включены в общие планы развития и не рассматриваться отдельно.

Конечная ответственность государств за положение инвалидов не освобождает других от их ответственности. Людей, отвечающих за услуги, деятельность или предоставление информации в обществе, следует поощрять принимать на себя ответственность за предоставление таких программ инвалидам.

Здесь ссылка идет на существующий федеральный перечень ТСР (см. вложения) , утвержденный Московским М инистерством Здравоохранения. Все что прописано в этом перечне мы имеем право получить и не менее этого объема, при условии согласования с лечащим врачом (например при травме позвоночника сложно доказать необходимость собаки-поводыря). Таким образом нам положено 4 коляски (домашняя, прогулочная, активная и электрическая), трости, костыли, опоры (ходунки), поручни, протезы, ортезы, ортопедическая обувь, противопролежневые матрацы и подушки (даже при отсутсвии пролежней), приспособления для одевания, захвата предметов, специальные срдства при нарушении функций выделения (подгузники, катетеры, моче и калоприемники, пеленки), кресла стулья с санитарным оснащением, Динамический Параподиум!!!

Государствам следует содействовать разработке местными общинами программ и мер для инвалидов. Одним из способов сделать это может быть разработка руководств или контрольных списков и предоставление учебных программ для местного персонала. Государства несут ответственность за создание правовых основ для мер по достижению целей полного участия и равенства для инвалидов.

Национальное законодательство, воплощающее права и обязанности граждан, должно включать права и обязанности инвалидов. Государства обязаны предоставлять инвалидам возможность осуществлять свои права, включая их человеческие, гражданские и политические права, наравне с другими гражданами. Государства должны обеспечить, чтобы организации инвалидов участвовали в разработке национального законодательства, касающегося прав людей с инвалидностью, а также в текущей оценке этого законодательства.

В зависимости от уровня повреждения спинного мозга и вашего состояния в целом нам необходимы разные ТСР, таким образом и сотрудники МСЭ определяют то, что нам выдать, так как, по идее, по мере восстонавления утраченных функций и меняются необходимые средства реабилитации. Например сначала вам выдают домашнюю коляску и прогулочную, далее вы становитесь более активным и получаете активную коляску, далее ходунки, трости и т.д. Но процесс реабилитации включает в себя различные ТСР на разных этапах реабилитации и ТОЛЬКО САМОМУ ПАЦИЕНТУ известно, что ему может понадобиться, ибо реабилитируется именно он, а сотрудники МСЭ могут только порекомендовать вам ТСР. Поэтому лучше покупать ТСР самостоятельно, с последующей компенсацией (после его внесения в ИПР). В связи с этими потребностями Правительством Москвы и московской области был создан Классификатор ТСР (см. вложения), который был создан с целью:

Законодательные меры могут потребоваться для устранения условий, которые могут негативно повлиять на жизнь людей с инвалидностью, включая преследование и виктимизацию. Любые дискриминационные положения в отношении инвалидов должны быть устранены. Национальное законодательство должно предусматривать соответствующие санкции в случае нарушения принципов недискриминации.

Национальное законодательство, касающееся инвалидов, может появляться в двух разных формах. Права и обязанности могут быть включены в общее законодательство или содержатся в специальном законодательстве. Специальное законодательство для инвалидов может быть установлено несколькими способами.

«определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, а также конкретизации некоторых видов технических средств реабилитации федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг.»

Приняв отдельное законодательство, касающееся исключительно вопросов инвалидности, включая вопросы инвалидности в рамках законодательства по конкретным темам, включая людей с ограниченными возможностями, конкретно в текстах, которые служат для толкования действующего законодательства. Может быть желательно сочетание этих разных подходов. Также могут быть рассмотрены положения о позитивных действиях.

Государства могут рассмотреть вопрос о создании официальных механизмов подачи жалоб на действия с целью защиты интересов инвалидов. Государства несут финансовую ответственность за национальные программы и меры по обеспечению равных возможностей для инвалидов.

Так что в ИПР может быть вписано ВСЁ что прописано в Федеральном перечне (Классификаторе), и приобретено за свой счет. Об особенностях приобретения ТСР за свой счет и особенностях компенсации этих средств читайте во вложении Приказ об особенностях возмещения ТСР . Не обязательно вписывать все сразу по максимуму, пишите то, в чем нуждаетесь сейчас а в любое время сможете, для этого вы вызываете своего лечащего врача, сообщаете ему о необходимости того или иного ТСР, он готовит посыльный лист на внесение изменений в ИПР с рекомендациями о необходимости ТСР (лучше посетить узкоспециализированных врачей и получить их рекомендации на необходимость ТСР; например для получения ортопедической обуви, ортезов и ходунков нужен ортопед-травматолог. Дополнительные рекомендации будут очередным аргументом для МСЭ), далее создается новая комиссия в БЮРО МСЭ где на основании этих рекомендаций вам оформляют новую ИПР и вписывают новое ТСР, :

Государства должны включать вопросы инвалидности в регулярные бюджеты всех национальных, региональных и местных органов власти. Государствам, неправительственным организациям и другим заинтересованным органам следует взаимодействовать для определения наиболее эффективных способов поддержки проектов и мер, имеющих отношение к инвалидам.

Государствам следует рассмотреть вопрос об использовании экономических мер для стимулирования и поддержки равного участия инвалидов в обществе. Во многих государствах может быть целесообразным создать фонд развития инвалидов, который мог бы поддерживать различные пилотные проекты и программы самопомощи на низовом уровне.

Либо обратитесь с запросом в собес (центр социального обеспечения) вашего региона, отказать в такой информации они не имеют право . Если какого то необходимого вам ТСР нет у них в списке, то они должны сделать запрос и провести тендер на данное ТСР а далее либо предоставить его вам, либо сообщить стоимость для возмещения!

Государства несут ответственность за создание и укрепление национальных координационных комитетов или аналогичных органов в качестве национального координационного центра по вопросам инвалидности. Национальный координационный комитет или аналогичные органы должны быть постоянными и основываться на правовых, а также соответствующих административных нормах.

Сочетание представителей частных и общественных организаций, скорее всего, будет иметь межсекторальный и междисциплинарный состав. Представителей можно было бы привлечь от заинтересованных министерств, организаций инвалидов и неправительственных организаций.

Важный момент: Любое ТСР имеет свой срок эксплуатации, в зависимости от этого срока вы получаете его по ИПР. Во вложении ниже есть "Приказ о сроках пользования ТСР" , в нем прописаны все сроки как колясок, так и подгузников с катетерами например. На основании этого документа вы можете прослеживать, на сколько дается коляска, через сколько вы можете ее поменять, сколько подгузников в день вы должны получать и когда вы поменяете ходунки. Эта информация так же может понадобиться вам перед .

Организации инвалидов должны иметь значительное влияние в национальном координационном комитете, чтобы обеспечить надлежащую обратную связь с их проблемами. Национальному координационному комитету должна быть предоставлена ​​достаточная автономия и ресурсы для выполнения своих обязанностей в отношении его возможностей принятия решений. Он должен отчитываться на высшем правительственном уровне.

Организации инвалидов

Государствам следует признать право организаций инвалидов представлять людей с инвалидностью на национальном, региональном и местном уровнях. Государствам следует также признать консультативную роль организаций инвалидов в принятии решений по вопросам инвалидности.

Если у вас возникли по этой с татье или любые другие, вы можете воспользоваться в наших !

размер шрифта

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 05-05-2006 2317-ВС (2017) Актуально в 2017 году

4.1. Технические средства реабилитации для инвалидов с нарушением зрения

Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Роль организаций инвалидов может заключаться в выявлении потребностей и приоритетов, участии в планировании, осуществлении и оценке услуг и мер, касающихся жизни людей с инвалидностью, а также в содействии информированию общественности и пропаганде изменений.

В качестве инструментов самопомощи организации инвалидов предоставляют и развивают возможности для развития навыков в различных областях, взаимной поддержки между членами и обмена информацией. Организации инвалидов могут выполнять свою консультативную роль различными способами, такими как постоянное представительство в советах государственных учреждений, работающих в общественных комиссиях и предоставление экспертных знаний по различным проектам.

К тифлотехническим средствам относятся: трость тактильная (белого цвета), специальные устройства для чтения "говорящей книги", для оптической коррекции слабовидения, медицинские термометры и тонометры с речевым выходом; собаки-проводники с комплектом снаряжения.

4.1.1. Трость тактильная (белого цвета) разных размеров (от 700 до 1200 мм), пластиковая, металлическая, складная, телескопическая (выдвижная).

Консультативная роль организаций инвалидов должна продолжаться в целях развития и углубления обмена мнениями и информацией между государством и организациями. Организации должны быть постоянно представлены в национальном координационном комитете или аналогичных органах.

Необходимо развивать и укреплять роль местных организаций инвалидов, чтобы они влияли на вопросы на общинном уровне. Государства несут ответственность за обеспечение надлежащей подготовки персонала на всех уровнях, участвующих в планировании и предоставлении программ и услуг, касающихся инвалидов.

Назначаются инвалидам по зрению, детям-инвалидам по зрению (младшего школьного, школьного и подросткового возрастов) с абсолютной и практической слепотой (острота зрения 0 - 0,05 или/и концентрическим сужением поля зрения до 10°).

Требуются для полной или частичной компенсации ограничений способности к передвижению, общению, самообслуживанию, ориентации. Опосредованно, благодаря этому, способствует возможности трудовой деятельности и обучения.

Государствам следует обеспечить, чтобы все органы, предоставляющие услуги в области инвалидности, обеспечивали надлежащую подготовку персонала. При подготовке специалистов в области инвалидности, а также в предоставлении информации об инвалидности в рамках общих учебных программ следует надлежащим образом учитывать принцип полного участия и равенства.

Государствам следует разрабатывать учебные программы в консультации с организациями инвалидов, а инвалиды должны участвовать в качестве учителей, инструкторов или консультантов в программах подготовки персонала. Обучение общинных работников имеет большое стратегическое значение, особенно в развивающихся странах. Он должен включать лиц с ограниченными возможностями и включать разработку соответствующих ценностей, компетентности и технологий, а также навыков, которые могут практиковать инвалиды, их родители, семьи и члены сообщества.

4.1.2. Специальные устройства для чтения "говорящей книги" -предназначены для компенсации ограничений способности к обучению, общению, трудовой деятельности, особенно лиц, занятых в профессиях интеллектуального труда, овладению навыками самообслуживания.

К ним относятся:

Тифломагнитолы различных типов и фирм производителей;

Национальный мониторинг и оценка программ инвалидности при осуществлении Правил

Государства несут ответственность за постоянный мониторинг и оценку осуществления национальных программ и услуг, касающихся обеспечения равных возможностей для инвалидов. Государствам следует периодически и систематически оценивать национальные программы по инвалидности и распространять как основы, так и результаты оценок.

Государствам следует разработать и принять терминологию и критерии оценки программ и услуг, связанных с инвалидностью. Такие критерии и терминологию следует разрабатывать в тесном сотрудничестве с организациями инвалидов с самых ранних концептуальных и планирующих этапов.

Тифлоплееры различных типов и фирм производителей;

Другие специальные устройства для чтения "говорящей книги".

Требуются инвалидам по зрению, детям-инвалидам, слепым и слабовидящим (при остроте зрения - 0 - 0,1).

4.1.3. Оптические средства для коррекции слабовидения - способствуют частичной компенсации ограничений к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, ориентации. Особенно важное значение имеют для трудовой деятельности лиц, занятых в сфере интеллектуального труда, а также для получения общего и профессионального образования.

Государствам следует участвовать в международном сотрудничестве в целях разработки общих стандартов национальной оценки в области инвалидности. Государствам следует также поощрять национальные координационные комитеты. Оценка различных программ в области инвалидности должна строиться на стадии планирования, чтобы можно было оценить общую эффективность в выполнении своих политических задач.

Технико-экономическое сотрудничество

Государства, как промышленно развитые, так и развивающиеся, несут ответственность за сотрудничество и принятие мер по улучшению условий жизни людей с инвалидностью в развивающихся странах. Меры по обеспечению равных возможностей для инвалидов, включая инвалидов, должны быть включены в общие программы развития.

Выбор устройства осуществляется индивидуально в зависимости от характера патологии органа зрения, анатомо-оптических характеристик и других офтальмологических параметров.

4.1.3.1. Лупы ручные, опорные, накладные, фиксируемые на очках, разной кратности и конструкций (без освещения, с подсветкой).

Лупы назначаются инвалидам с ограничением способности к общению, обучению, трудовой деятельности при наличии заболеваний, последствий травм органа зрения, приведших к практической слепоте или слабовидению (острота зрения 0,01 - 0,1).

Такие меры должны быть интегрированы во все формы технического и экономического сотрудничества, двусторонние и многосторонние, правительственные и неправительственные. Государствам следует поднимать проблемы инвалидности в ходе обсуждений такого сотрудничества со своими коллегами.

При планировании и обзоре программ технического и экономического сотрудничества особое внимание следует уделять воздействию таких программ на положение инвалидов. Крайне важно, чтобы с инвалидами и их организациями проводились консультации по любым проектам развития, предназначенным для людей с ограниченными возможностями. Они должны принимать непосредственное участие в разработке, осуществлении и оценке таких проектов.

4.1.3.2. Очки: очки со светофильтрами, сфероцилиндрические очки (для дали или близи), сферопризматические очки-гиперокуляры бинокулярного применения, гиперокуляры монокулярного применения. Назначаются при остроте зрения 0,01 - 0,1.

4.1.3.3. Видеосистема с увеличением изображения, телевизионное увеличивающее устройство (стационарное) - предназначено для чтения плоскопечатного текста на экране монитора в увеличенном виде. Назначаются инвалидам по зрению с остротой зрения 0,01 - 0,1.

Приоритетные области технического и экономического сотрудничества должны включать. Развитие людских ресурсов посредством развития навыков, способностей и потенциала людей с инвалидностью и начала деятельности по созданию рабочих мест для инвалидов и для инвалидов; Разработка и распространение соответствующих технологий и ноу-хау, связанных с инвалидностью. Государствам также предлагается поддерживать формирование и укрепление организаций инвалидов.

Государствам следует принять меры для улучшения знаний о проблемах инвалидности среди сотрудников, участвующих на всех уровнях, в осуществлении программ технического и экономического сотрудничества. Когда это уместно, государствам следует вводить аспекты инвалидности в общие переговоры о стандартах, обмене информацией, программах развития и т.д.

4.1.3.4. Электронный ручной видеоувеличитель с увеличением от 10 до 50 крат - формирует на экране телевизора увеличенное изображение текста. Работает в режиме "позитив-негатив". Не требует специальной фокусировки. Назначаются инвалидам по зрению и детям-инвалидам с остротой зрения 0,01 - 0,1.

4.1.4. Медицинские тонометры с речевым выходом обеспечивают контроль за состоянием артериального давления, самостоятельную оценку эффективности лечения и приема лекарственных препаратов как элементов самообслуживания.

Назначаются инвалидам по зрению I группы (слепые - острота зрения 0 - 0,05), страдающие артериальной гипертонией.

Медицинские тонометры с речевым выходом частично способствуют компенсации ограничений к самообслуживанию, возможности контроля за состоянием своего здоровья и своевременного применения адекватных мер по его улучшению при наличии заболевания.

4.1.5. Медицинские термометры с речевым выходом предназначены для контроля температуры тела и назначаются инвалидам по зрению слепым (острота зрения - 0 - 0,05).

4.1.6. Собаки-проводники с комплектом снаряжения показаны для инвалидов I группы по зрению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза 0 - 0,05 и/или концентрическое сужение поля зрения до 10° и менее градусов), в возрасте 18 лет и старше при отсутствии стойких выраженных нарушений статодинамических функций, выраженных нарушений центральной нервной системы, дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, расстройств психических функций, тугоухости III - IV степени (затрудняющих контакт с собакой-проводником).

Социальные аспекты, которые следует учитывать при обеспечении инвалидов I группы по зрению собакой-проводником:

Возможность самообслуживания в быту, обеспечение животного пищей;

Местность проживания инвалида (сельская или город с интенсивным движением);

Жилищно-бытовые условия;

Семейные условия (согласие членов семьи);

Материальная обеспеченность, необходимая для надлежащего содержания животного;

Наличие помещения для животного на УПП ВОС либо иной работе для работающего инвалида.

Случайные статьи

Вверх