Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.
Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).
Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:
Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:
Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.
Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.
Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.
Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.
Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.
Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.
В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.
Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?
Отличительный признак | Оценщик | Эксперт-техник |
---|---|---|
Законодательная база | Основание для осуществления деятельности – ФЗ №135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ». | Постановление Правительства РФ №238 от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы ТС». |
Требования к специалисту | Наличие диплома о специальном образовании. Членство в СРО оценщиков. Наличие полиса страхования профессиональной деятельности. | Наличие диплома о специальном образовании, действительная аттестация и включение в федеральный реестр. Возможна добровольная аккредитация в РСА. |
Требования к деятельности | Соблюдение Федеральных стандартов оценки. При этом оценщик имеет право опираться на любую методику оценки ущерба и оперировать любыми ценами на запасные части и стоимостью на нормо-часы ремонта. | Соблюдение нормативных, методических и прочих документов, утвержденных органами власти, ответственными за регулирование вопросов в области внутренних дел, юстиции и транспорта. |
Цель экспертизы | Определение рыночной стоимости какого-либо объекта. | 1. Наличие и характер технических повреждений автомобиля. 2. Причины их появления. 3. Объем, технология и стоимость ремонта машины. |
Заключение | Отчет о рыночной стоимости. | Экспертное заключение. |
В каком случае следует обращаться? | Для выплат по полисам КАСКО, ДСАГО . | Для выплат по полисам ОСАГО . |
Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.
В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.
В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам) или ДСАГО.
Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.
Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.
Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.
К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.
Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.
Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.
Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.
В России ОСАГО имеет один существенный недостаток – размер выплат очень мал. Многие клиенты недовольны работой страховщиков по этой причине. Цены ремонта беспричинно занижаются «независимыми» экспертами, которые работают в интересах страховой компании.
В том случае, когда пострадавший в ДТП недоволен проведенной страховщиком оценкой ущерба, и знает, что денег, выплаченных по ОСАГО, не хватит на ремонт машины, он может сам организовать независимую экспертизу. Это разрешено соответствующим федеральным законом.
Для правильного проведения независимой экспертизы по ОСАГО следует знать несколько важных правил:
Вы можете не проводить свою экспертизу до направления к экспертам страховой организации. Пройдите постепенно все этапы в соответствии с ОСАГО:
Сначала рассчитываться за собственную оценку будет страховая организация. Но в случае признания судом требований истца, страховщику придется возвращать деньги за экспертизу. Поэтому очень важно сохранить все квитанции.
Для автолюбителей не секрет, что выплаченная страховой компанией компенсация, причиненного при ДТП ущерба, как правило, занижена. Ее не хватает для проведения восстановительного ремонта поврежденного авто.
С целью исправить такую ситуацию автовладельцы самостоятельно проводят независимую экспертизу для того чтобы быть уверенными, что оценка размера материального ущерба проведена объективно. Но многих интересует, кто должен оплатить такое исследование. Мы всесторонне изучим этот вопрос.
Под независимой экспертизой понимают проведение незаинтересованными экспертами всестороннего исследования повреждений транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, а также оценивание размера причиненного при столкновении материального ущерба.
Независимую экспертизу должны проводить эксперты, которые не только не являются сотрудниками страховой компании, но также не имеют с ней договорных отношений. Заказать независимую экспертизу могут, как участники дорожно-транспортного происшествия, так страховые компании.
Чаще всего, заказчиком независимого исследования выступает водитель, чья машина пострадала при автомобильной аварии.
Инициируя независимое исследование, автолюбитель ставит перед экспертами следующие задания:
Таким образом, проведение независимой экспертизы, дает ответы на многочисленные вопросы участника дорожно-транспортного происшествия. Но все они, в конечном итоге, направлены на определение реального объёма денег, которые понадобятся для восстановления поврежденного авто. Ведь, если при расчёте не учесть скрытые повреждения, то сумма явно не покроет ремонт.
Независимую экспертизу проводят, придерживаясь Порядка производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, утвержденного Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.08.2014 года № 433-П.
Этим Порядком предусмотрено, что независимо от сложности исследования, оно проводится по следующим этапам:
Заказчик передает копию отчета страховщику. Если была выполнена вся, предусмотренная законом об ОСАГО, процедура осмотра поврежденного автомобиля, то страховая компания обязана принять результаты независимой экспертизы.
Автолюбителям нужно знать, что нет единого для всех тарифа стоимости независимой экспертизы автомобиля, поврежденного при ДТП. Специалисты экспертной компании в каждом случае индивидуально устанавливают, сколько будет стоить заказанное исследования.
На стоимость независимой экспертизы влияют следующие факторы:
Самая высокая цена независимой экспертизы в центральном регионе страны.
Если проанализировать стоимость исследования легкового автомобиля, в зависимости от степени тяжести полученных повреждений, которое проводится в центральном регионе, то получится следующая шкала цен:
Специалисты экспертных компаний при расчете стоимости исследования всегда учитывают марку и класс автомобиля, год его выпуска и обязательно стоимость. Согласитесь, что новая дорогая машина известного производителя напичкана электроникой. Чтобы провести экспертизу такого авто понадобится не только современное оборудование, а также высококлассный специалист.
Независимую экспертизу всегда оплачивает заказчик.
Такой подход определен позицией, что сначала у автолюбителя возникает несогласие с размером компенсационных выплат. Но нельзя требовать у страховщика заплатить больше денег, основываясь только на сомнениях. Нужно иметь документальное подтверждение. Именно, таким подтверждением будет отчет независимой экспертизы.
Водитель-заказчик исследования может в своем сомнении ошибиться. В таком случае, результаты независимой экспертизы подтвердят оценку ущерба, выполненную экспертом, работающим при страховой компании. Поэтому, нельзя заранее, только на основании подозрений, заставлять страховую компанию делать дополнительные траты на проведение исследования.
Таким образом, изначально независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым, как правило, выступает потерпевший при автомобильной аварии водитель. После того, как автолюбитель получит на руки отчет независимой экспертизы, подтверждающий заниженную сумму компенсации ущерба, он сможет взыскать стоимость исследования со страховщика.
Многих автолюбителей интересует, как происходит возмещение стоимости независимой экспертизы по ОСАГО. Водитель заказывает независимую экспертизу в основном для того, чтобы оспорить размер компенсационных выплат, полученных от страховщика для восстановительного ремонта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля.
Во многих публикациях водителям советуют после получения на руки отчета независимой экспертизы готовить исковое заявление о взыскании со страховой компании недостающей суммы денег на ремонт машины. Следует знать, что с первого сентября 2014 года вступили в силу изменения к закону об ОСАГО, которые касаются процедуры доплаты страховых выплат.
Согласно, ряда статей Федерального закона «Об ОСАГО» урегулировать вопрос между потерпевшим автолюбителем и страховой компанией о доплате компенсации за причиненный вред, в результате ДТП, можно только с обязательным использованием досудебного порядка урегулирования спора.
Без досудебного урегулирования вопроса суд откажется принимать исковое заявление. Поэтому, потерпевший при ДТП водитель, после того как экспертная компания передаст ему отчет независимой экспертизы должен сделать с него копию и приложить к досудебной претензии. Досудебная претензия – это документ, в котором автовладелец требует у страховой компании доплатить недостающую сумму выплат на восстановительный ремонт.
Автолюбитель может лично отнести досудебную претензию в страховую компанию или направить ее заказным письмом с уведомлением о получении. Законом предусмотрено, что сотрудники страховой компании должны на протяжении пяти рабочих дней после поступления к ним документа рассмотреть его и принять по нему решение.
Страховщик может принять решение удовлетворить требования водителя и тогда ему будут перечислены на счет деньги. Также, может быть принято решение отказать в выплатах. При втором решении страховщик должен направить владельцу поврежденного авто письменный обоснованный отказ.
Если владелец транспортного средства на протяжении пяти рабочих дней не получит от страховой компании доплаты компенсационных выплат на восстановительный ремонт поврежденного при ДТП авто или ответа с отказом в удовлетворении досудебной претензии, то он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В том случае, когда автолюбитель лично отнес досудебную претензию в офис страховой компании и зарегистрировал ее у сотрудника канцелярии, то именно число регистрации считается датой представления документа. Только, для подтверждения факта досудебного регулирования спора в суде, водителю нужно взять копию претензии, на которой сотрудник канцелярии должен поставить печать, номер и дату регистрации, свои ФИО и должность.
Если автомобилистом была отправлена досудебная претензия в страховую компанию при помощи заказного письма, то датой поступления документа будет дата, которая будет указана на почтовом штемпеле. Автолюбителю для обращения в суд понадобиться копия претензии и присланное по почте уведомление, подтверждающие, что страховщик получил письмо.