Посчитать транспортный налог на автомобиль калькулятор. Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки

Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.

В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.

Расчет налоговой суммы

Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:

  • база: техническая характеристика ТС, показывающая мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка: законодательно определенная сумма в руб. на единицу мощности, зависящая от типа и региона регистрации ТС;
  • продолжительность владения ТС в пределах года;
  • коэффициент на роскошные авто: с 2014 года введен повышающий коэффициент на автомобили, стоимостью от 3 млн. рублей, зависящий, в том числе, от их года выпуска.

Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.

Вид транспортного средства

Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.

  • для автомобилей – 2,5 рубля;
  • для мотоциклов – 1 рубль;
  • водные судна – 10 рублей;
  • воздушные судна – 25 рублей.

Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.

Мощность

В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.

Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:

  • 249 л.с. по 7,5 рублей – 22,4 тыс. руб. ;
  • 250 л.с. по 15 рублей – 44, 8 тыс. руб.

При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.

Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.

Регион

Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам. Возможная разница – 10 раз , а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% - это заметная разница.

Калькуляторы

Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.

Отмена налога

Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.

В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

Если в процессе ремонта на автомобиль был установлен двигатель с другой мощностью (большей или меньшей), владелец должен сообщить об этом ГИБДД, которое расположено по месту регистрации авто, для того, чтобы в техпаспорт были внесены соответствующие изменения. И лишь после этого возможен перерасчет транспортного налога.

Практичные люди, приобретая автомобиль, понимают, что мощность его двигателя повлияет не только на скорость. От этого показателя зависит сумма налога на лошадиную силу авто.

Попробуем разобраться, какие изменения в эту часть налогового законодательства стоит ожидать в 2017 году, и какие факторы важно учитывать при расчете описываемого налога.
Сколько бы споров среди владельцев автотранспорта и политиков он бы не вызывал, выплачивать его пока обязаны все россияне, обладающие машиной. Сумма налога не фиксирована, она зависит от количества «лошадок» под капотом, а также от времени, на протяжении которого авто находится в собственности налогоплательщика.

Особенности налога на лошадиные силы 2017

В наступившем году изменения направлены на увеличение собираемости денежных поступлений.
К сумме прибавят налоговую базу плюс плату за высокий класс авто, когда машина считается не обычным средством передвижения, а роскошью.

Идет обсуждение понижения налога для собственников экологичных автомобилей, однако законодательного подтверждения этому пока нет.

Тем, кто планирует приобрести автомобиль, нужно знать, что с начала 2017 года вступила в силу поправка в закон о транспортном налоге, согласно которой на автособственника, не сообщившего о покупке авто в налоговые органы самостоятельно, накладывается штраф в 20% от суммы налога.

Лишь владельцы транспорта, имеющего массу больше 12 тонн, могут надеяться на облегчение налоговой нагрузки: вред, наносимый столь массивными машинами, оплачивается отдельно. Правда, пока неясно, будут ли это просто льготы или полное избавление от транспортного налога – поправки также пока в работе. Подробнее о налогах для грузового транспорта вы можете прочесть .

Для большинства автовладельцев налог на машины по лошадиным силам 2017 останется прежним.
Есть еще одно новшество, которое не стоит упускать из виду.

Расчет налога на авто по лошадиным силам

Основа расчета транспортного налога – лошадиные силы. В тех. документах на машину мощность прописана в л. с. Но если это не так, и она рассчитана в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы, учитывая, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

При расчете налогов используются полные рубли. Округление происходит, как и в арифметике: менее 50 копеек сбрасывается, более – округление идет в большую сторону.
Сегодня можно найти калькулятор транспортного налога в интернете. Чтобы получить результат, достаточно просто внести данные. Но желательно, конечно, быть в курсе основных правил расчета. К тому же, формулы, по которым рассчитывается налог, не представляют сложности.

Организации рассчитывают этот вид налога самостоятельно, а для физлиц сумму налога высчитает налоговая инспекция. Правда, стоит иметь в виду, что в соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 при купле нового автомобиля все автолюбители должны сами подать сведения о его покупке.

Как узнать, какой налог на лошадиные силы предстоит платить

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам, одинаковые для любого региона. Собственно сумма ставки может изменяться ежегодно. Решение же об окончательном размере ставки утверждается в каждом регионе отдельно на основании 28 главы ч. 2 Налогового Кодекса РФ.

Для вычисления суммы налога требуется иметь информацию о:

  1. Своей налоговой ставке. Она имеет свой размер в каждом регионе и зависит от года выпуска и/или экологического класса, объема двигателя.
  2. Налоговой базе (л. с.). Для транспорта, имеющего двигатели, определяется как лошадиные силы. Узнать эту информацию легко из ПТС или СТС.
  3. Числе месяцев обладания транспортом в течение одного года.
  4. Повышающем коэффициенте для дорогостоящих авто. Он подключается для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. Для машин, цена на которые колеблется в рамках 3–5 млн рублей, ставку умножают на 1,5, для автомобилей ценой от 5 до 10 млн – на 2, выше 10 млн – на 3.

Традиционная формула расчета – НС * ЛС, в которой ЛС – лошадиные силы, НС – налоговая ставка.

Если автомобиль куплен меньше года назад, формула дополняется: НС * ЛС * КМВ/12, (КМВ – число месяцев владения).
Для собственников роскошных автомобилей используется НС * ЛС * ПВ (здесь принимается в учет повышенный коэффициент).
Если с момента покупки роскошной машины не прошло года НС, формула выглядит так: * ЛС * КМВ/12 * ПВ.

На что идет транспортный налог на лошадиные силы

По закону сумма налога поступает в тот субъект РФ, где авто зарегистрировано, для осуществления ремонта дорог именно в данном регионе. Правда, если раньше (до 2003 года) все сборы шли исключительно в дорожный фонд, то после изменений от 1 января 2003 года собираемые денежные средства поступают в бюджет субъекта и тратиться могут не только на дороги, но и на строительство важных для региона объектов, зарплату бюджетников и некоторые иные расходы.

На деле выходит, что за счет транспортного налога в бюджете время от времени латаются дыры. Это-то и беспокоит многих автомобилистов, становясь поводом для недовольства и споров. Платя достаточно высокий налог, они не могут иметь гарантий, что получат хорошее дорожное полотно.


Острые вопросы, которые порождает налог на автомобиль за лошадиные силы

Все многочисленные дискуссии вокруг транспортного налога сводятся к тому, что его необходимо упразднить либо серьезно изменить. Автолюбители и Федерация автовладельцев России (ФАР) считают налог несправедливым и выступают за его отмену.

Объясняют они свою позицию следующим образом. Налог сегодня приравнивает тех, кто ездит на автомобиле каждый день, к автоладельцам, чьи авто месяцами простаивают в гараже. К последней категории можно отнести сторонников летнего вождения, многих пенсионеров, которые садятся за руль своих стареньких «Жигулей» пару раз в год. То есть частота пользования дорогами не берется во внимание.

Другой спорный момент – учет мощности авто. Согласитесь, не каждая мощная машина на российских дорогах новая. И если под капотом такого старенького авто числится много лошадиных сил, это вовсе не значит, что все они работают на полную мощность на трассе. С годами даже автомобиль с высокими мощностям теряет способность использовать их в полную силу.

Это уникальная, чисто российская система, не практикующаяся нигде в мире: средства в дорожный фонд собираются и с налога на лошадиные силы, и с продажи нефтепродуктов. Именно на последний источник налоговых поступлений автолюбители и предлагают перенести полную нагрузку, исключив сборы налога на машину по лошадиным силам.
Автомобилисты считают, что это гораздо справедливее: большая финансовая нагрузка ляжет на плечи тех, кто действительно часто пользуется личным транспортом и, соответственно, более активно эксплуатирует дороги.

Многие сторонники такого подходы ссылаются на опыт других стран. К примеру, в Китае подобная система успешно функционирует с 2007 года. Практикуется она и на Западе, обеспечивая полную собираемость благодаря реализации принципа социальной справедливости.

Все эти факты были взяты за основу законопроекта, предложенного депутатами от ЛДПР. По этому проекту уже с начала 2017 года автомобилисты должны были быть избавлены от уплаты налога на л.с. Но этого не произошло. Инициатива не была поддержана правительством, и на данный момент правила сбора описываемого налога претерпели лишь незначительные изменения. Объясняется это простой статистикой: при ликвидации транспортного налога бюджеты регионов недоберут порядка 146 млрд рублей, что ощутимо ударит по дорожным фондам. В такой ситуации и так не всегда идеальное полотно дорог может поплатиться своим качеством.

Кто имеет право на льготы при оплате налога на л.с.

Ряд граждан имеют право на льготного налогообложения. Тариф и в этом случае уточняется на региональном уровне.
Владельцы некоторых автомобилей могут не оплачивать налог вовсе.

  • Владельцы т.с., переобустроенных под нужды инвалидов;
  • Те, кто получил машину от социальных служб при условии, что его мощность менее 100 л.с.;
  • Собственники спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве.

Льготы, доступные для той или иной категории граждан в одном субъекте, в ином могут не действовать.

Но существует и общий для всей России перечень льготных лиц. К ним относятся:

  • участники ВОВ;
  • лица, которые награждены орденом Славы 1-3 степени;
  • герои Советского Союза и России;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны боевых действий, которые проходили в другие периоды;
  • инвалиды (кроме 3-й группы);
  • лица, перевозящие недееспособных граждан, если машина принадлежит последнему;
  • владельцы транспорта, объем двигателя которого не превышает 70 л. с.;
  • ликвидаторы последствий аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.

Чем грозит задержка оплаты налогов на авто по лошадиным силам

Оплату транспортного налога нужно проводить до 1 октября года, идущего за налоговым периодом. Так, в 2017 году оплачивается налог за 2016 год.
Для юрлиц сроки выплат устанавливаются отчетными периодами (кварталами, например). Региональные законодательные органы могут не устанавливать отчетные периоды, что позволяет организациям совершать оплату раз в год (для юрлиц – до 1 февраля).

В итоге, налоговый период для физлиц – год, для организаций он зависит от региональных особенностей – или также год, или поквартально.

А что грозит тем, кто задержал или пропустил оплату налога? В первую очередь, на сумму налога начинает начисляться пени. Его размер невелик, но это лишнее внимание со стороны ФНС. Плюс, если налог остается неоплаченным или частично неоплаченным, он будет взыскан в судебном порядке, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей.

Порядок взыскания:

  • На имя должника отправляют требование об уплате долга и пени.
  • В течение полугода с момента истечения срока исполнения подается в суд заявление о взыскании ТН.

Если налог не оплачен юридическим лицом, также последует штраф в крупном размере.
Как говорится, скупой платит дважды. Чтобы избежать лишних хлопот, лучше все налоги оплатить своевременно.

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.

Случайные статьи

Вверх