Налоги юридических и физических лиц. Налоги с юридических лиц

В настоящее время правовой основой взимания налога на прибыль, является глава 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения. Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации является результатом сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, и дохода от вне реализационных операций, т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности. Доход от реализации определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав за минусом затрат.

Законодательство о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки. Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Дополнительный способ может применяться в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продукцию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумм произведенных расходов. Под последними понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в расходы налогоплательщика вне зависимости от того, упомянуты они прямо в соответствующем перечне, установленном в главе 25 НК РФ, или нет. Иными словами, действует принцип: «Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) относятся к расходам налогоплательщика, если иное не установлено Налоговым кодексом». Помимо связи с производством продукции (работ, услуг) налогоплательщику приходится доказывать обоснованность затрат, т.е. подтверждать, что понесенные расходы были экономически оправданы.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие затраты, связанные с производством и реализацией. К последним в частности, относятся расходы налогоплательщика на командировки, на сертификацию продукции и услуг и др.

Доход от вне реализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К вне реализационным относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; купли продажи иностранной валюты и др.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. Выделяются следующие виды прибыли:

  • - Прибыль от основной (производственной) деятельности;
  • - Доходы от участия в других предприятиях;
  • - Доходы по ценным бумагам;
  • - Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъектов федерации:

  • -Прибыль от посреднических операций и сделок;
  • -Прибыль от страховой деятельности;
  • -Прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Налоговым кодексом количество шедул сокращено до трех: прибыль от основной деятельности; дивиденды; доход от отдельных видов долговых обязательств.

Налоги юридических лиц
Наиболее важные налоги, взимаемые с юридических лиц, это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость(НДС), акцизы, налог на имущество.

Налог на прибыль - прямой личный налог, основанный на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими данный налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в РФ. Иностранные юридические лица уплачивают в РФ налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории РФ. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговым периодом считается год, исчисляется налог нарастающим итогом.

Налог на имущество предприятий . Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов, находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов РФ. Налоговым периодом является календарный год, налог исчисляется нарастающим итогом.

Налог на добавленную стоимость(НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров.

Налог на операции с ценными бумагами . Уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии.

Налоги с физических лиц
К этой группе налогов относятся: налог на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, а также ряд других, менее значительных налогов.

Налог на доходы физических лиц. Этот налог традиционно считается центральным среди налогов с населения. Налог на доходы - государственный налог, взимаемый на всей территории РФ по единым ставкам. Большая сумма поступлений от налога на доходы зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налог на доходы построен на резидентском принципе, для определения налогового статуса физического лица используется тест физического присутствия. Полную налоговую обязанность несут лица, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Налогообложению подлежит доход, полученный как в денежной, так и в натуральной форме, а также в форме материальной выгоды. Ставки налога на доходы установлены по пропорциональному принципу. Доходы основных видов облагаются по ставке 13% независимо от общей суммы совокупного дохода. Ряд доходов облагается по ставке 35% - доходы от выигрышей в лотереи, сверхвысокие доходы по банковским вкладам и некоторые другие.

Налоги на имущество физических лиц. В настоящее время объем поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Налоги на имущество физических лиц базируются на территориальном принципе. Налогообложению подлежат два вида объектов: недвижимость, находящаяся на территории РФ; транспортные средства, зарегистрированные в РФ независимо от национального или юридического статуса собственника. Налоговая база определяется на основе стоимости недвижимого имущества и мощности двигателей транспортных средств, количества пассажиромест, вместимости. В отношениях объектов недвижимости ставки налогов изменяются в зависимости от размера базы, т. е. налог является в этой части прогрессивным. Для транспортных средств установлены различные ставки в процентах от МРОТ.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения , учитывает особенности получения дохода, более дифференцированно подходит к обложению имущества в конкретной ситуации. Налог уплачивает новый собственник имущества. Имущество оценивается на момент открытия наследства или удостоверения сделки дарения. Ставки налога строятся по системе сложной прогрессии с применением налоговых разрядов плательщика.

Виды налогов, уплачиваемые юридическими лицами

Введение 3

1. Понятие юридического лица в налоговом законодательстве Российской Федерации 4

2. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами 6

Заключение 11

Список используемых источников и литературы 12

Введение

Изучение темы очень актуально на сегодняшний момент, т.к. возможности финансовой стабилизации экономики страны, во всяком случае — состояние доходной части бюджета, будет зависеть в основном от налогов, уплачиваемых юридическими лицами.

Целью работы является комплексная характеристика видов налогов, уплачиваемых юридическим лицом.

Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

1. Дать понятие юридического лица в налоговом законодательстве.

2. Раскрыть виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами.

Поставленная цель и задачи сформировали структуру работы, которая состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.

1. Понятие юридического лица в налоговом законодательстве Российской Федерации

Для начала необходимо отметить, что Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) чаще упоминаются «организации», а не «юридические лица».

Понятие "организация" имеет достаточно широкое значение. Организация может рассматриваться как социальное явление, как состояние или свойство субъекта и объекта, как процесс: или совокупность осуществляемых мероприятий для решения определенных задач, как направление работ по управлению производством. Понятие "организация" означает также состав органов управления, порядок их соподчиненности, административные связи, содержание и порядок выполнения функций управления. Но современная законодательная практика и юридическая наука выработала специфическое назначение термина "организация". Так, ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) указывает, что юридическим лицом признается организация, которая обладает известными признаками. Исходя из этого, очевидно, что понятие организации значительно шире понятия юридического лица. В литературе по вопросам гражданского права под организацией понимается коллективное образование, обладающее организационным единством.

Статья 9 НК РФ называет в качестве участников налоговых отношений организации, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов или налоговыми агентами. Пункт 2 ст. 11 НК РФ определяет, что под организациями в налоговом законодательстве понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Из данного пункта ст. 11 НК РФ видно, что по крайней мере три вида образований, не обладающих статусом юридического лица,

рассматриваются действующим налоговым законодательством РФ в качестве полноправных участников налоговых отношений (субъектов налогового права РФ). К таковым следует отнести: 1) компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и не обладающие статусом юридического лица; 2) филиалы и представительства юридических лиц, созданные на территории иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств; 3) филиалы и представительства международных организаций.

Подводя итоги, можно назвать не менее пяти видов коллективных образований, не обладающих статусом юридического лица, не имеющих властных полномочий, которые действующее законодательство о налогах и сборах РФ может рассматривать в качестве самостоятельных участников налоговых отношений. К ним относятся:

1) компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и не-обладающие статусов юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ);

2) филиалы и представительства юридических лиц, созданные на территории иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств (п. 2 ст. 11 НК РФ);

3) филиалы и представительства международных организаций (как обладающие, так и не обладающие гражданской правоспособностью) (п. 2 ст. 11 НК РФ);

4) филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций (ч. 2 ст. 19 НК РФ);

5) российские организации, имеющие объект налогообложения и не получившие в установленном порядке статус юридического лица, если полученные доходы от их деятельности не были взысканы в судебном порядке.

Из изложенного вытекает, что категория "юридическое лицо" не в состоянии охватить всех коллективных субъектов налогообложения. Отсутствие у того или иного организационного образования статуса юридического лица еще не свидетельствует об отсутствии у него и качества налоговой правосубъектности. Следовательно, представляется логичным "вывести" налоговые отношения за пределы правоспособности организации как юридического лица. Это неминуемо заставляет нас конструировать параллельно с юридической личностью иной институт, охватывающий выступление организации в качестве субъекта налоговых отношений. К сожалению, в юридической литературе практически не предпринимались попытки определить общий перечень признаков, наличие которых дает основание считать организацию (не осуществляющую властных полномочий в области налогообложения) субъектом: налогообложения.

2. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами

Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количество налогов пока ни имели успеха. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.

Они классифицируются:

По характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

По уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

По субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

По объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);

По целевому назначению налога (общие, специальные).

В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Состав налогов отечественной налоговой системы можно классифицировать, объединив группы налогов по следующим признакам:

Объект обложения,

Особенности ставки,

Полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм

Существующие налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: федеральные, региональные и местные; прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные.

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, акцизы и др. налоги.).

Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.

Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают.

Федеральные налоги.

Региональные налоги.

Местные налоги.

Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При этом все суммы сборов от федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет РФ.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.

К федеральным налогам, уплачиваемым юридическими лицами относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) единый социальный налог;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Все региональные налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

К региональным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом.

К местным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся:

1) земельный налог.

Заключение

В работе рассматривается тема: «Виды налогов, уплачиваемые юридическим лицом».

На основании изложенного можно сделать следующие выоды.

Налоговый Кодекс (ст. 19) для всех юридических лиц применяет обобщающее понятие - организация. К ним относятся коммерческие и некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, имеющие льготное налогообложение, общественные, религиозные организации и т.п.

Их можно классифицировать так:

предприятия и организации, имеющие статус юридического лица (включая иностранные, но организованные по российским законам);

международные организации и объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на российской территории;

компании, фирмы и организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют деятельность через представительства;

филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Все перечисленные организации несут обязанность уплатить какой-либо налог и указание об этом содержится в законе об этом налоге.

Существуют различные классификации налогов, уплачиваемых юридическим лицом. Однако, полагаю, что за основу должно быть взято всего лишь два основания классификации: по методу установления (прямые и косвенные) и по субъекты взимания налога (федеральные, региональные и местные).

Список используемых источников и литературы

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. №б/н // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3824.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3340.

Литература:

Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Создавая юридическое лицо, нельзя забывать о периодических платежах в бюджет государства. Налогообложение юридических лиц включает в себя несколько видов платежей. Наиболее часто встречающиеся и важные среди них: налог на прибыль, налог на имущество, на добавленную стоимость, акцизы.

В данной статье рассмотрим каждый из этих налогов более детально.

Налог на прибыль

Эта разновидность налога с юридических лиц представляет собой личный прямой налог, который основан на принципе резидентства. Это значит, что юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, обязаны платить процент с прибыли. В этом случае не важно, получило ли юр. лицо прибыль в России или за границей.

Иностранные юр. лица перечисляют в Федеральную налоговую службу часть прибыли, полученной от работы представительства в РФ, либо от иных источников на территории России.

Причем, под прибылью понимается доход за минусом осуществленных расходов (например, зарплата). Периодом для налогообложения служит год.

Налог на имущество предприятий

Этот вид платежа начисляется на все имущество предприятий, которое числится на балансе. Исключение составляют: денежные средства на расчетном счете и перечень того, что освобождено от налогообложения законом.

Полная стоимость подлежащего налогообложению имущества определяется с помощью сложения стоимости всего имущества, причем на начало месяца. Затем вся сумма делится на общее количество рассматриваемых месяцев.

Вся налоговая база рассчитывается исходя из цены основных средств, запасов и затрат, нематериальных активов, которые видны из соответствующих разделов баланса.

НДС и налог на сделки с ценными бумагами

Налогообложение юр. лиц часто включает в себя такой вид, как НДС – это один из косвенных платежей. Он взимается на всех без исключения стадиях производства и продажи товаров. Сегодня ставка по НДС равна 18 % . Она применяется по умолчанию, если сделка не входит в законодательный перечень тех, что облагаются 10 % или вовсе не подлежит начислению процентов на добавленную стоимость.

Налог на операции с ценными бумагами оплачивается при эмиссии. Плательщиками выступают эмитенты этих бумаг, а объект – номинальная стоимость выпуска, которую заявил сам эмитент.

В этом случае платеж в бюджет осуществляется вместе с предоставлением всех документов, регистрируя эмиссию.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных признаются:

– полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

– полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

– полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

– игровой стол;

– игровой автомат;

– касса тотализатора;

– касса букмекерской конторы.

По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ). Вводится в действие в соответствии с настоящим НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл.

21 НК РФ):

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

– реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

– передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

– ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Еще по теме 52. Налоги с юридических лиц. Общая характеристика:

  1. Глава 1. Общая характеристика правоспособности юридических лиц в гражданском праве
  2. 2. Иные организационно-правовые формы юридических лиц по праву ЕС 2.1. Общая характеристика Европейской ассоциации (ЕА)
  3. 1. Банковская операция «открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц»: общая характеристика
Случайные статьи

Вверх