Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Налог на прибыль перечисляют в два бюджета – федеральный и региональный. По каждому бюджету своя ставка налога на прибыль. Так, в 2017 году налог на прибыль начисляют:
Эта разбивка установлена на период с 2017 года по 2020 год. До 1 января 2017 года разбивка была такая: 2% – в федеральный бюджет, 18% – в региональный бюджет.
Обратите внимание
Операторы нового морского месторождения и владельцы соответствующих лицензий применяют к налоговой базе, сформированной при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья, ставку 20%. При этом всю сумма налога на прибыль они должны перечислять в федеральный бюджет (п. 6 ст. 284 НК РФ). А вот суммы налога на прибыль, уплаченные организациями Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, зачисляются в бюджеты этих субъектов в полном объеме (п. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ).
Налогооблагаемая прибыль – это разница:
Фирмы определяют сумму налога на прибыль самостоятельно. Напомним формулу, по которой рассчитывают налог.
Доходы АО «Актив», облагаемые налогом на прибыль, за отчетный 2016 год составили 4 200 000 руб. Расходы, которые уменьшают облагаемую прибыль, за этот же период – 3 000 000 руб.
В регионе, где работает «Актив», ставка налога на прибыль составляет:
В федеральный бюджет – 2%;
В региональный бюджет – 18%.
В федеральный бюджет – 24 000 руб. (1 200 000 руб. × 2%);
В региональный бюджет – 216 000 руб. (1 200 000 руб. × 18%).
Перераспределение налога на прибыль в пользу федерального бюджета снижает поступление налогов в бюджеты регионов. Указанное перераспределение ставки налога на прибыль между бюджетами на период с 2017 года по 2020 год установлено Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ.
Доходы АО «Актив», облагаемые налогом на прибыль, за отчетный 2017 год составили 4 200 000 руб. Расходы, которые уменьшают облагаемую прибыль, за этот же период – 3 000 000 руб.
Налогооблагаемая прибыль равна:
4 200 000 руб. – 3 000 000 руб. = 1 200 000 руб.
В регионе, где работает «Актив», ставка налога составляет:
В федеральный бюджет – 3%;
В региональный бюджет – 17%.
По итогам года фирма должна начислить налог на прибыль:
В федеральный бюджет – 36 000 руб. (1 200 000 руб. × 3%);
В региональный бюджет – 204 000 руб. (1 200 000 руб. × 17%).
Общая сумма налога на прибыль составит:
1 200 000 руб. × 20% = 240 000 руб.
Региональные власти могут уменьшать ставку налога на прибыль в той части, которая поступает в их бюджет. Однако в любом случае она не может быть ниже 12,5% (установлено на 2017–2020 годы, до 1 января 2017 года – 13,5%).
Начиная с 2017 года, это снижение может привести к общему увеличению суммы налога на прибыль, уплачиваемой организацией.
Налог на прибыль – это один из главных видов отчислений, которые оплачивает организация при условии, что она не работает на специальных налоговых режимах. Нормы, регламентирующие его расчет, ставку, сроки, регулирует Налоговый кодекс РФ и региональные законы. Периодически поступают разъяснения от Федеральной налоговой службы и Министерства финансов, которые хоть и не несут нормативного характера, но применяются в бухгалтерской и юридической сферах.
Налог на прибыль – это прямой сбор, величина которого зависит от результатов деятельности организации. Он начисляется на чистый доход, который получает определенная структурная единица в конце отчетного периода.
Среди плательщиков в 2017 году можно выделить две группы, которые должны рассчитывать показатель:
Данный вид налогообложения не распространяется на организации, которые перешли на специальные режимы:
Данный вид налога в 2017 году распространяется на прибыль, которую получила компания в период своей работы. Что же входит в это понятие:
Совет : обязанность рассчитывать налоги существует тогда, когда есть объект налогообложения. Если же организация не получает выручку, то и платить налог на прибыль нет необходимости.
Доход представляет собой денежные поступления по основному виду деятельности за реализацию товаров или услуг, а также финансов от дополнительных направлений. Его рассчитывают при . К примеру, владелец магазина часть торговой площади сдает в аренду (доходом в таком случае будет выручка от продажи продукции и арендные платежи).
Совет : при расчете прибыли берутся все доходы без налога на добавленную стоимость и акцизов.
Доходы рассчитываются на основе первичной документации или других отчетов, в которых фиксируются финансовые поступления организации. Расходы – это затраты определенной структурной единицы, которые подтверждены документально. Их принято разделять на:
Прямые затраты в конце каждого месяца делятся на остатки незавершенного производства и цену изготовленных товаров (предоставленных услуг). Другими словами, прямые затраты рассчитываются для минимизации налоговой базы компаний исключительно по мере реализации товара (услуг), в стоимости которых они учтены. Компания, которая уплачивает налог, самостоятельно определяет список прямых затрат при составлении отчетности.
Помимо этого, существует и закрытый список затрат, который не учитывают при расчете. К нему можно отнести:
Налог на прибыль = Налоговая база * Базовая ставка.
Налоговая база – это прибыль организации. При этом если прибыль облагается по разным ставкам, базу нужно рассчитывать раздельно. Налоговая база берется к расчету нарастающей суммой с начала расчетного периода (один год – с 1 января по 31 декабря текущего года).
Формула определения налоговой базы:
Совет : если при расчете сумма расходов превышает доходы и деятельность организации по результатам расчетного периода (один год) была убыточной, налоговая база равняется нулю.
Чтобы рассчитать налоговую базу, нужно отталкиваться от статей Налогового кодекса и от особенности деятельности налогоплательщиков. В течение года организации платят авансовые платежи и сдают декларации по налогу на доход. Большинство специалистов при этом в курсе, .
Допустим, что компания «Омега» в 2016 году провела свою работу следующим образом:
Отталкиваясь от указанных формул, рассчитаем показатель:
Основная базовая ставка в нынешнем году не поменялась и по-прежнему составляет 20%, но изменениям подвергается распределение в бюджете:
До 2017 года такое распределение было 2% и 18% соответственно.
Налоговая политика государства в 2017 году направлена на детенизацию и улучшение администрирования. С 1 января 2017 года начнет функционировать независимая оценка уровня квалификации сотрудников. Ее используют, чтобы узнать, . Для привлечения максимального количества участников затраты на проведение такой процедуры разрешено включать в статью «расходы по налогу на прибыль». Чтобы провести оценку кадров, от каждого работника нужно получить письменное согласие.
Налог на прибыль является одним из основных налогов, уплачиваемых организацией, при условии, что она не применяет специальные налоговые режимы.
Правовые основы налога изложены в главе 25 НК РФ в статьях с 246 по 333.
Есть и региональные законы, регулирующие уплату налога на прибыль в части применения налоговых льгот.
Многочисленны и разъяснения Минфина и ФНС, которые хоть и не носят нормативного характера, но имеют большое значение и активно применяются для работы бухгалтерами и юристами.
Плательщиками налога на прибыль являются:
Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.
Освобождаются от уплаты налога на прибыль:
Объект налогообложения – это прибыль, которую получила организация в процессе деятельности, что следует из названия.
Согласно статье 247 НК РФ, прибыль – это:
Доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Она оценивается и определяется согласно правилам главы 25 Налогового кодекса.
Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, понесенных организацией. Есть лишь одно исключение из этого правила - из суммы доходов исключаются налоги, которые организация предъявляет покупателям (например, сумма НДС в счете покупателю).
Величина дохода определяется на основании любых документов, так или иначе подтверждающих его получение. К ним относятся первичные учетные документы, документы налогового учета, расчетные документы, договоры и т.д.
Доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, подразделяются на:
Не учитываются при налогообложении прибыли следующие виды доходов:
Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода.
Расход - это показатель, на который организация может уменьшить свой доход.
Не учитываются при налогообложении прибыли следующие виды расходов:
Этот перечень достаточно длинный (несколько десятков позиций), но он является исчерпывающим. Установлен он статьей 270 НК РФ.
Некоторые расходы могут быть приняты к уменьшению налоговой базы не полностью, а частично - в пределах специально установленных норм (статьи 254, 255, 262, 264-267, 269, 279 НК РФ). Они так и называются - "нормируемые расходы".
Обращаем внимание!
С 1 января 2017 года суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы. С 2017 года вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, будут введены, например, положения об учете стоимости оценки в расходах по налогу на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для проведения независимой оценки квалификации работника требуется его письменное согласие. Учесть расходы организация может, если оценка проведена на основании договора об оказании соответствующих услуг и ей подвергалось лицо, заключившее с налогоплательщиком трудовой договор. Сроки хранения документов, подтверждающих расходы на независимую оценку квалификации работника, установлены в новом абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ.
Налоговым периодом при оплате налога на прибыль является календарный год.
Отчетные периоды:
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
С 1 января 2016 года произошли изменения в лимите на среднеквартальную сумму доходов от реализации, который определяется за предыдущие четыре квартала. Этот лимит повышен с 10 до 15 млн. рублей.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
По общему правилу, прибыль - это полученные доходы минус учтенные согласно НК РФ расходы. Если доходы меньше расходов, налоговая база равна нулю.
Прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года).
Суммарно определяется налоговая база по хозяйственным операциям, прибыль от которых облагается общей ставкой в размере 20%.
Отдельно определяются налоговые базы по каждому виду хозяйственных операций, прибыль от которых облагается по иным ставкам. По ним налогоплательщик ведет раздельный учет доходов и расходов.
Финансовый результат по операциям, которые учитываются в особом порядке, определяется отдельно. Учет доходов и расходов по ним также ведется отдельно.
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патент), при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
Организации игорного бизнеса, а также организации, перешедшие на ЕНВД, ведут обособленный учет доходов и расходов. Для налогообложения учитываются только те расходы, которые экономически оправданы, подтверждены документально и произведены при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
Порядок признания доходов предусматривает 2 метода: метод начисления и кассовый метод (статьи 271, 273 НК РФ).
Сумма налога на прибыль в процентном соотношении зачисляется в федеральный бюджет и бюджет региона.
Однако в 2017 году в распределении процентов произошли перемены. В 2017 - 2020 годах в федеральный бюджет необходимо зачислять сумму налога на прибыль, исчисленную по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ - по ставке 17%, а не по привычным 2% и 18% соответственно (абз. 2, 3 п. 1 ст. 284 НК РФ). Как видно, общая ставка 20% по налогу на прибыль не изменилась, но поступившие денежные средства распределяются между бюджетами иначе.
Для отдельных категорий налогоплательщиков региональные власти вправе уменьшать ставку, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта. По общему правилу она не должна быть менее 13,5%, но для 2017 - 2020 годов этот лимит снижен до 12,5%.
Изменения важно учесть, заполняя налоговую отчетность и платежные поручения.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.
Общая налоговая ставка составляет 20%, из них с 2017 по 2020 год 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% - в бюджеты субъектов РФ.
Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. В этом случае по общему правилу размер ставки не может быть ниже 13,5%. Однако для 2017 - 2020 годов этот лимит снижен до 12,5%.
В отношении отдельных видов доходов установлены специальные налоговые ставки:
Вид дохода |
Бюджет |
Статья НК РФ |
|
Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство (за исключением доходов, перечисленных в пп. 2 п. 2, п.п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ) |
федеральный |
1 п. 2 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок |
федеральный |
2 п. 2 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы, полученные в виде дивидендов российскими организациями от российских и иностранных организаций: Ставка при соблюдении определенных условий |
федеральный |
пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы, полученные в виде дивидендов иностранными организациями от российских организаций |
федеральный |
пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, указанным в пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ |
федеральный |
пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также иные доходы, указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ |
федеральный |
||
Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, и иные доходы, указанные в пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ |
- |
пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ |
|
Доходы по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями и учитываемым на счетах депо: иностранного номинального держателя, иностранного уполномоченного держателя и (или) депозитарных программ, при выплате которых нарушена процедура представления налоговому агенту информации в соответствии с п. п. 7, 8, 10, 12, 13 ст. 310.1 НК РФ |
п. 4.2 ст. 284 НК РФ |
||
Прибыль, полученная Банком России от осуществления деятельности, связанной с выполнением функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" |
- |
п. 5 ст. 284 НК РФ |
|
Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату ЕСХН |
- |
п. 1.3 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ |
|
Прибыль участников проекта "Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль |
- |
статья 246.1 НК РФ |
|
Налоговая база организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность (кроме налоговых баз по дивидендам и операциям с отдельными видами долговых обязательств) |
- |
п. п. 1.1, 3, 4 ст. 284, ст. 284.1 НК РФ |
|
Налоговая база по операциям, связанным с реализацией или иным выбытием (в том числе с погашением) долей в уставном капитале российских организаций, а также некоторых категорий акций российских организаций |
- |
п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ |
|
Прибыль от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, а также в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности |
федеральный |
п. 1.2 ст. 284 НК РФ |
|
Налоговая база участников регионального инвестиционного проекта при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в рамках проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы |
федеральный |
п. 1.5 ст. 284, п. 1 ст. 284.3 НК РФ |
|
Налоговая база резидентов территории опережающего социально-экономического развития |
федеральный |
п. 1.8 ст. 284 НК РФ |
По итогам каждого отчетного и налогового периода организация обязана предоставить в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль.
Форма декларации по налогу на прибыль и правила ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/
Декларация предоставляется в налоговую инспекцию:
Если обособленные подразделения организации находятся на территории одного субъекта РФ, то налог на прибыль в бюджет этого субъекта РФ можно уплачивать через одно обособленное подразделение, которое организация определяет самостоятельно.
В каком виде предоставляется декларация – в бумажном или электронном?
В электронном виде обязаны предоставлять декларацию:
Остальные налогоплательщики могут представлять декларацию в бумажном виде.
С 2017 года вступило в силу положение о том, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не должна превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период (абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ). Раньше такой варианта не было: сумма резерва, создаваемого по итогам отчетного периода, не должна была превышать 10% от выручки за текущий отчетный период. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 30.11.2016 N 405-ФЗ.
Если у организации есть встречное обязательство перед задолжавшим ей контрагентом, то сомнительным долгом она может считать лишь сумму, превышающую размер этого обязательства (абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ). До 2017 года в НК РФ не было уточнения, что сомнительный долг нужно уменьшать на величину встречного обязательства, но при проверках налоговые органы иногда настаивали на этом. На необходимость такого уменьшения указывали ФНС и Минфин. Однако позднее Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что сомнительный долг не нужно корректировать на сумму встречной кредиторской задолженности. После этого ФНС направила обзор судебной практики, куда был включен данный вывод суда, а Минфин разъяснил, что налоговые органы должны руководствоваться позицией ВАС РФ при решении неоднозначных вопросов. Теперь в НК РФ появились изменения, фиксирующие точку зрения, противоположную подходу Президиума ВАС РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.
В отчетные и налоговые периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года базу нельзя уменьшать на сумму убытков прошлых периодов больше, чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ). Это нововведение не затрагивает базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций - участников региональных инвестиционных проектов. Изменения касаются убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.
Сумму убытка теперь можно переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как это было раньше (п. 2 ст. 283 НК РФ). Новшество касается убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.
В 2017 - 2020 годах в федеральный бюджет необходимо зачислять сумму налога на прибыль, исчисленную по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ - по ставке 17%, а не по прежним 2% и 18% соответственно (абз. 2, 3 п. 1 ст. 284 НК РФ). Общая ставка 20% по налогу на прибыль не изменилась, но поступившие денежные средства по-другому распределяются между бюджетами.
Для отдельных категорий налогоплательщиков региональные власти вправе уменьшать ставку, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта. По общему правилу она не должна быть менее 13,5%, но для 2017 - 2020 годов этот лимит снижен до 12,5%. Изменения важно учесть, заполняя налоговую отчетность и платежные поручения.
Например, есть два иностранных лица, которые признаются взаимозависимыми в соответствии с пп. 1, 2, 3 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Перед одним из них у российской организации возникло долговое обязательство. Второе лицо прямо или косвенно участвует в капитале этой организации и является взаимозависимым с ней на основании пп. 1, 2 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. В таком случае задолженность по общему правилу считается контролируемой (пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ). На квалификацию задолженности в подобной ситуации не влияет, участвовал ли иностранный кредитор в уставном капитале должника. Из анализа п. 2 ст. 269 НК РФ в редакции, действовавшей до 2017 года, следует: если иностранная компания - заимодавец не владеет прямо или косвенно более чем 20% капитала заемщика, задолженность контролируемой не признается. Теперь это не так. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 15.02.2016 N 25-ФЗ.
Коэффициент капитализации зависит от суммы долга, величины собственного капитала заемщика и доли участия иностранной компании, контролирующей задолженность, в его капитале. Если по сравнению с предыдущим отчетным периодом коэффициент изменился, может возникнуть вопрос о корректировке базы по налогу на прибыль. В НК РФ теперь установлено, что в такой ситуации расходы в виде процентов по контролируемой задолженности пересчитывать не нужно (п. 4 ст. 269 НК РФ). Аналогичного подхода и ранее придерживались финансовое ведомство и ВАС РФ.
С 2017 года вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, будут введены, например, положения об учете стоимости оценки в расходах по налогу на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для проведения независимой оценки квалификации работника требуется его письменное согласие. Учесть расходы организация может, если оценка проведена на основании договора об оказании соответствующих услуг и ей подвергалось лицо, заключившее с налогоплательщиком трудовой договор. Сроки хранения документов, подтверждающих расходы на независимую оценку квалификации работника, установлены в новом абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ.
С 2017 года применяется новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). В связи с этим изменилась и классификация основных средств по амортизационным группам. Минфин разъяснял, что новшества затрагивают основные средства, которые введены в эксплуатацию не ранее 2017 года. Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640.
Обращаем внимание !
При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.
Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:
При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.
При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.
С 2017 года вступают в силу многочисленные изменения по налогу на прибыль – новая декларация с отчетности за 2016 год; изменение размера ставок по налогу; формирование резерва по сомнительным долгам и другие. В статье расскажем подробно о том, что изменилось.
C 1 января 2017 организации определяют амортизационные группы и сроки амортизации для ОС по новому классификатору основных средств ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта № 2018-ст .
Благодаря новому ОКОФ не только применяются новые коды классификации, но изменены амортизационные группы для некоторых основных средств, что в свою очередь повлечет за собой изменение срока их полезного использования. Соответствие между старыми и новыми кодами ОКОФ устанавливает Приказ Росстандарта № 458 .
Компаниям не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе и у него изменился срок полезного использования. Для старых объектов сроки остаются прежними. А вот по объектам, которые компания введет в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы.
Декларацию по налогу на прибыль в 2017 году надо сдавать по новой форме, утвержденной приказом Минфина России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@ . Декларация по налогу на прибыль дополнена новыми листами. Они обязательны к заполнению только при проведении определенных операций. Лист 08 необходимо заполнять при наличии сделок с взаимозависимыми контрагентами. По строкам 010-050 надо отражать:
Лист 09 заполняется налогоплательщиками, признаваемыми контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний (ст. 25.13 НК РФ). Титульный лист новой формы не предполагает места для оттиска печати организации, что связано с отменой обязательности ее использования.
Перечень признаков налогоплательщика дополнен кодом 6 для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
В Лист 02 были добавлены строки 350 и 351 для налогоплательщиков, исчисляющих налог на прибыль по ставкам, предусмотренных для участников региональных инвестиционных проектов. Из списка внереализационных доходов, указываемых в Приложении № 2 к Листу 02, исключена строка 107, так как для отражения доходов по самостоятельной корректировке предназначен теперь Лист 08.
Новая форма декларации содержит строки для сумм уплаченного торгового сбора, уменьшающих сумму налога на прибыль в части уплаты в бюджет субъекта РФ, а также строки, учитывающие пониженные ставки налога на прибыль в 2017 году.
С 1 января 2017 года вступила в силу обновленная редакция ст. 266 НК РФ («Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»), в которой законодатели уточнили определение понятия «сомнительный долг». Теперь это любая задолженность, непогашенная в оговоренный срок, которая не обеспечена ни залогом, ни поручительством, ни банковской гарантией.
Если у организации имеется задолженность перед контрагентом, то сомнительным долгом будет считаться только разница по этим обязательствам. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ . Поправки коснулись и сумм резервов по сомнительным долгам, а также их назначения. Установлено, что этим резервом налогоплательщик должен пользоваться лишь для покрытия убытков от безнадежных долгов. Сама же сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать больший из показателей: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.
Курс повышения квалификации для главбухов « » - заполните без ошибок баланс и отчет о движении денежных средств. Все про налог на прибыль, НДС, страховые взносы, региональные и местные налоги.