Закон об изъятии земли. Ни твое, ни мое: новый закон об изъятии земли

31 декабря прошедшего года в Земельный кодекс были внесены поправки, которые, к слову, мало кто отследил. А ведь они могут коснуться практически любого собственника недвижимости, которая находится на земле. Редакция документа, в частности, коснулась правил, по которым практика изъятия земель в России может оказаться угрожающе частой. У кого и как отнимают - давайте разбираться.

Увеличилась ли рентабельность постоянно улучшающегося сельского хозяйства и влияние инфляции? Но расчет был сделан путем деления на количество дней работы только небольшой ежегодной выгоды, которая оставалась после сбора урожая штата и сохранения инвестиций.

Это завершает историю последовательной несправедливости, которая сформировала нашу экономическую географию. Некоторые говорят, что хорошо взятку, чтобы перераспределить часть богатства для бедных, а другие, что она лучше работает для общих интересов, если она оставлена ​​в руках богатых богатых. Мало кто замечает, что они «больны» и «обогащены» после огромной суеты, из которой выходят помещения Нозика из игры.

Суть вопроса

Новшества, вступившие, кстати, в силу в апреле 2015 года, представляют интерес не только для владельцев крупных земельных участков - с последствиями этих нововведений могут столкнуться владельцы простых домов и квартир, в месте расположения которых госструктуры увидели потребность провести дорогу, пробурить нефтяную скважину или сделать что-то, в чем чрезвычайно нуждаются общество, экономика и государство вообще. Да, ситуация не нова. Однако если мы вчитаемся в поправки с большим вниманием, кое-какие мелочи там заставляют задуматься. А эти мелочи расписаны весьма подробно. Что же говорится в новом законе об изъятии земли?

Захват земли коммунистическими потомками показывает, как социальная патология работает в продольном направлении. Как только микробы покоряют «государство», они объявляют незаконные антидоты и больше не нужны «сюжет». Если мы лучше поймем, что с нами происходит, они могут найти решения для последователей.

Если нет, у нас будет антропологическая регрессия. Если гидра не падает, если она не умрет, ее не будет. Наши внуки узнают, как формировалась плутократия на рубеже тысячелетий, заявив, что «произошла какая-то прискорбная несправедливость». Страдания тех, кто потерял, больше не будут считаться. И если направление «прогресса» не изменится, оно больше не будет интересовать никого, даже выиграть зло.

Изымать нельзя выкупить

В раннем варианте закона полномочия РФ, а также органов местного самоуправления позволяли изымать земельные участки у собственников, в том числе путем выкупа. В новом законе об изъятии земли слова «выкуп» мы не найдем - зато там появилось такую фразу, как «принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков)». Соответственно, когда госструктуры и иже с ними обратят внимание на тот или иной участок, а владелец этих «пастбищ» не захочет отдавать нажитую трудом землю, длительных переговоров о купле-продаже можно не ждать.

По крайней мере, знать, как он это сделал. Префектура Яломита утверждает, что ситуация была вызвана отсутствием интереса, проявляемым представителями местных администраций, обвиняя их в «задержке процесса ретроцессии». Согласно публичной информации, предоставленной Комиссией графства графства в префектуре Яломита, большинство районов, идентифицированных как доступные для ретроцессии, существуют в сельских населенных пунктах округа.

Демерс заблокировал институциональную деятельность. Согласно нормативному акту, по которому была сделана инвентаризация, сразу после окончания этого процесса представители комиссий местных земельных фондов должны были передать владение соответствующими областями. После 1 года в Яломите этот административный подход не был реализован на практике. Должностные лица комиссии земельного фонда округа объясняют, что эта ситуация была вызвана отсутствием интереса, проявленного местными органами власти в округе.

В согласии владельца (арендатора, залогодержателя) такая процедура более не нуждается в принципе, если участок будет изъят для нужд государства или муниципалитета. Собственно, это происходит по аналогии с теми ситуациями, когда на землю установили публичный сервитут, то есть ограниченное право пользования, скажем, для ремонта коммуникаций или проведения общественной дороги. До этих новшеств возмущенный владелец отправлял к госструктурам запрос на выкуп территории, которая им была нужна. С введением нового закона об изъятии земли все, что полагается собственнику, — это «соразмерная плата». Или по старинке - обращение в суд.

При инвентаризации земли представителям 66 территориальных административных единиц пришлось бы сначала решить проблему перекрывающихся районов. Очень сложно общаться с мэрией в Яломите, и многие из них заблокировали эту реституционную деятельность. 29 сентября мы проведем заседание, на котором мы еще раз обсудим этот вопрос, который, по мнению всех специалистов, очень серьезен! - говорит Гиги Петре, префект округа Яломита и председатель комиссии земельного фонда округа. По словам представителей Комиссии земельного фонда округа, в настоящее время 10 000 Яломитов «держат» землю и ждут посадок.

Все по-иному

Если мы снова обратимся к предыдущему варианту закона, то найдем там в статьях 44 и 45 основания, по которым собственник лишался права собственности или бессрочного пользования территорией. Этот список был вполне конкректным:

  1. отчуждение владельцем собственной земельной площади,
  2. отказ от владения,
  3. нецелевое использование земельного участка,
  4. использование земли с нарушением правил,
  5. использование земли с причинением вреда плодородию.

Новый вариант включает в себя загадочные дополнения «по иным основаниям» и «в иных... случаях». Здесь, конечно, говорится о причинах и ситуациях, которые прописаны в законе, однако трактовка этих «иных случаев», а также специалисты, которые будут трактовать, пока представляются весьма смутно.

Некоторым из них даже 26 лет. Ответственность муниципалитетов несет ответственность. Местные власти в Яломите утверждают, что причины, препятствующие их переходу на имущество, разнообразны, но оправданы. Они всегда находили маленький тик в наших газетах, просто чтобы вернуть нас. По этой причине мы потеряли свое терпение. Особая ситуация также встречается на уровне общины Манасия. При наличии 50 гектаров и 130, которые должны быть предоставлены владельцам недвижимости, местность не может выполнить процесс реституции из-за специалиста по кадастру, которого нет в мэрии Маназии. В мэрии Маназии был специалист на этом посту, но ушел на пенсию.

Аналогичная ситуация произошла со статьей 49. Раньше в ней можно было найти полный список причин, по которым государство могло забирать земельный участок. Ее дополняла статья 55 с описанием процедуры отчуждения земли. В новом законе об изъятии статья 55 отсутствует вообще, а на ее месте находим отсылку «к настоящему Кодексу» - видимо, ко всему разом.

Теперь мы должны организовать конкурс на эту работу. Но мы не знаем, когда и как мы его организуем, несомненно, что когда-то мы будем иметь необходимые ресурсы, чтобы начать процесс ретроцессии! - говорит Гераль Опреа, мэр Манасии. До тех пор большинство приобретений осуществлялось через суды, и разбирательство проходило в течение длительных периодов времени.

И все это касается только административной территории общины Стельница. Это длится, - говорят чиновники из Стельницкой мэрии. Раздел «Малая реклама» обновлен! Действия полиции Ялома. Яломита: Внимание, газ останавливается! Яломита: Полицейские осуждены за «взяточничество» и «трафик влияния».

Новое - грамотное изъятое старое

Однако если вы считаете, что вместо удаленной статьи 55 появилась другая, аналогичная, то вы ошибаетесь. Зато была введена целая глава — это «Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд», и в ней 10 статей.

Условие для отъема, инициированного государством, — это наличие плана развития территории. Хотя, даже если в нем не значится, что есть острая потребность в изъятии вашего участка, у вас все равно его заберут. Ведь там могут устроить «особую природоохранную зону», или эта земля оказалась в международной договоренности, или здание посчитали ветхим и подлежащим сносу. В конце концов, на вашей земле могут обнаружиться ценнейшие полезные ископаемые, которые нужно срочно добыть. В этой главе дается весьма подробная информация о том, как будет проходить процедура изъятия участка. Хотя нам куда интереснее другое - данные о том, у кого есть на это право.

Более 3 тонн овощей, изъятых полицией Яломитана. В воскресенье, 5 ноября, в округе Констанца был обнаружен человек в округе Констанца, который пытался продать более 3 тонн овощей. ДТП в Кошерени утром 5 ноября. Икона Продромита Богоматери в Урзиченском соборе.

Для целей настоящего закона землевладельцы понимают владельцев имущественных прав, других реальных прав по отношению к ним или тех, кто по гражданскому праву находится в собственности нестандартных владельцев или владельцев. Земля может быть предметом прав частной собственности или других реальных прав, принадлежащих физическим или юридическим лицам, или может принадлежать к общественному достоянию или частному домену. Общественное достояние может быть национальным интересом, и в этом случае право собственности на него в соответствии с публичным правом принадлежит государству или местным интересам, и в этом случае собственность, также находящаяся под публичным правом, принадлежит коммунам, городам, графства.

Итак, заявление на изъятие земли под государственные потребности теперь вправе подавать не только госструктуры и муниципалы. Теперь эта возможность предоставлена и частному сектору, если частнику нужен конкретный участок, и он готов осваивать его за свой счет. Такое право есть и у организации - субъекта «естественных монополий». И у пользователя недр. И, наконец, у владельца лицензии на работу, для которой необходимо изъятие участка. Утешает лишь то, что госструктура, к которой поступает заявление на отъем, может отказать заявителю. Правда, причины для отказа все так же загадочны и звучат как «в иных случаях».

Управление областью национальных общественных интересов осуществляется органами, предусмотренными законом, а управление общественным достоянием, представляющим местный интерес, осуществляется мэрами или, в зависимости от обстоятельств, префектурами. Коммунальные услуги зависят от земли в общественном достоянии. Общественные земли, рынки, дороги, общественные и общественные парки, порты и аэропорты, лесные земли, речные и речные руслы, озера, представляющие общественный интерес, дно внутренних морских вод и Черноморские берега, включая пляжи, земли для заповедников и национальных парков, памятники, археологические и исторические памятники, ансамбли и объекты, памятники природы, земли для обороны или другие виды использования, которые, согласно закону, находятся в общественном достоянии или, по своей природе, являются полезными или общественными интересами.

А взамен что?

Специалисты в области защиты прав считают, что владельцу участка не отстоять свою собственность (включая недвижимость и иное имущество), когда естественный монополист, добытчик полезных ископаемых или государство внезапно заинтересовались его землей. Так что упор в данном случае стоит сделать на компенсацию. Согласно закону, собственник земли обязан получить соответствующее возмещение — в деньгах, либо другой землей. Для определения суммы компенсации оценщиком проводится работа по определению стоимости земли и недвижимости, с суммой всех изменений, которые были проведены в период владения, и убытками, которые грозят владельцу, а также с учетом упущенной выгоды. В случае с арендатором оценивается уже стоимость права аренды до завершения периода.

Земли, которые являются частью общественного достояния, удаляются из гражданского контура, если законом не предусмотрено иное. Их право на собственность впечатляет. Частная область государства и коммун, городов, муниципалитетов и уездов состоит из земли - кроме тех, которые предусмотрены в ст. 5 - обнаружено или введено в их собственность способами и средствами, предусмотренными законом. Он подпадает под действие положений обычного права, если законом не предусмотрено иное. Земельный фонд и, соответственно, право собственности и другие реальные права должны регистрироваться в документах регистрации земли и недвижимости, предусмотренных законом.

С уверенностью можно говорить, что новый закон об изъятии земли практически не защищает владельцев земельных участков, тогда как субъекты естественных монополий от вступления в силу поправок выигрывают. Да, пока на практике не совсем ясно, какие последствия влечет за собой обновленный закон, но очевидно, что возможности для изъятия земли выросли. А ведь мы говорим уже не столько о госструктурах, сколько о частном секторе, ведь естественные монополии - это коммерческие компании. Иными словами, причин, по которым к вам могут прийти и забрать вашу землю, стало больше.

Установление права частной собственности на землю, находящееся в собственности сельскохозяйственных кооперативов производства, осуществляется в соответствии с настоящим законом, путем восстановления права собственности или установления этого права. Положения закона приносят пользу членам кооператива, которые привозили землю к кооперативу или каким-либо образом конфисковывали землю, а в соответствии с гражданским правом - их наследники, члены кооператива, которые не принесли землю кооперативным и другим конкретным лицам, Определение права собственности производится по запросу путем выдачи титула собственности в пределах минимальной площади в 0, 5 га для каждого лица, имеющего право в соответствии с этим законом, и не более 10 гектаров семьи в пахотном эквиваленте.

Отдельно отметим: новый закон об изъятии земли во многом облегчил процесс отъема для частного сектора, ему на откуп отданы многие функции. Скажем, теперь коммерческие организации могут самостоятельно отправлять владельцу земли соглашение об изъятии, и сами взаимодействуют с ним по всем спорным моментам.

Вполне объяснимо, в таком случае, опасение, что в случае с естественными монополиями возможно некорректное поведение. «Иные случаи», ставшие такой частотной характеристикой в обновленном документе, дают надежду в дальнейшей редакции закона. Вполне вероятно, это некий задел на будущее, предполагающий, что сейчас мы имеем дело с незавершенным законом.

Незамужние пары и незамужние дети являются членами семьи, если они живут вместе со своими родителями. Лица, которые были восстановлены или создали свое право на собственность в соответствии с настоящим законом, не могут быть назначены более чем на 10 га семьи в пахотном эквиваленте, даже если восстановление или установление права на собственность производится в нескольких местах. Лица, упомянутые в пункте (1) прилагают к заявлению заявление об их собственной ответственности с указанием земельных участков, которые у них есть или которые они имеют право на получение в соответствии с положениями настоящего закона.

Судебные разбирательства, неизбежные в таких процедурах, скорее всего, коснутся именно размеров компенсаций. Впрочем, и здесь есть некоторая эволюция - при оценке и определении размера компенсации для владельца земли будет учтена упущенная выгода.

Новый закон об изъятии земли также предполагает привлечение оценщика-эксперта, который будет заниматься определением суммы возмещения, должен заниматься инициатор процедуры отъема. И, хотя все оценщики ориентируются на единый федеральный стандарт, мы помним, что стоимость объектов у разных оценщиков могут достаточно сильно разниться.

Поверхность кооператива является результатом: записей о кооперативе, заявлений о регистрации, сельскохозяйственных регистров с даты вступления в кооператив, документов о собственности и земельной книги или, при отсутствии, любых других доказательств, в том числе свидетельских показаний. Положения предыдущего абзаца также применяются соответственно в отношении поверхностей, принятых кооперативами либо по специальным законам, либо без права собственности или каким-либо иным образом. Заявление об установлении права собственности подается и регистрируется в мэрии в течение 30 дней с даты вступления в силу настоящего закона.

Плюсы и минусы

Некоторые юристы, впрочем, усмотрели в новом законе об изъятии земли и положительные стороны. К таким, например, относится конкретная и подробно прописанная процедура отъема. Раньше существовали лишь пространные положения, а все уточняющие моменты или обсуждались при конкретном случае, или не обсуждались вообще. Универсального документа, удобного для работы, не было.

Установление права собственности закончится в течение 90 дней после публикации этого закона. В целях установления права собственности путем его реконструкции или установления, эффективного уступки земли правомочным лицам и выдачи титулов собственности в каждой коммуне, городе или муниципалитете комиссия, возглавляемая мэром, состоит из решения префекта. Коммунальные, муниципальные или муниципальные комиссии будут действовать под руководством окружной комиссии, назначенной решением префекта и возглавляемой префектом.

Порядок создания и функционирования комиссий, а также модель и способ присвоения новых прав собственности устанавливаются постановлением правительства в течение 15 дней с даты публикации этого закона. В комиссиях будут включены граждане, назначенные общественностью во всех категориях, специалистах и ​​государственных служащих. В коммунах, состоящих из нескольких деревень, граждане будут назначаться пропорционально численной доле жителей каждой деревни. Уездная комиссия имеет право разрешать жалобы и проверять или отменять меры, установленные субординированными комиссиями.

Правда, конкретика в новом законе зачастую зашкаливает — там даже прописано, каким письмом, кого и по какому адресу ставить в известность. Чаще всего аналогичные подробности все-таки включены в структуру подзаконных актов.

Самым значимым минусом, по мнению юристов, является другой момент. Дело в том, что согласно старому закону сторонам на обсуждение спорных вопросов, связанных с отъемом земли, отводился целый год. Сейчас, по новому закону, собственнику земли дается всего три месяца или 90 дней с того момента, когда от организации, возжелавшей его землю, он получит документы (среди них проект соглашения об изъятии, расчеты компенсации и прочее) и направит возражения в соответствующие инстанции. Не успеет «навозражаться» за 90 дней - пусть ждет повестку в суд. Как же тогда быть простому дачнику, которому пришла такая кипа бумаг? Ему нужно за 90 дней не просто вникнуть во все это, но и определиться с возражениями по этим бумагам. Так что новый закон об изъятии земли, скорее всего, добавит головной боли простым собственникам, которые плохо разбираются в земельных и имущественных вопросах.

Против решения комиссии округа недовольное лицо может подать жалобу в суд, в пределах которого находится земля, в течение 30 дней с даты, когда ему стало известно о решении, данное комиссией округа. Веселье приостанавливает исполнение. Суд уведомит об этом заявителя и сможет попросить уездную комиссию назначить члена его или ее представителя в момент, установленный для суда, для объяснения. Судебный контроль ограничивается правильным применением императивных положений настоящего закона в отношении права на получение титула собственности, продления соответствующей земельной площади и, при необходимости, точности сокращения этой площади в соответствии с законом.

Впрочем, сейчас нам, видимо, остается только ждать, когда обращений в суд окажется достаточно для формирования определенной статистики. Тоже, наверно, выход.

На днях был опубликован закон, призванный многократно повысить эффективность использования земельных участков и увеличить доход бюджета от такого использования путем перераспределения земли между новыми владельцами - хозяйствующими субъектами.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 закона "О введении в действие Земельного кодекса" значительно ужесточает требования, предъявляемые к владельцам земельных участков, расширяет перечень оснований для принятия решений об их принудительном изъятии, регламентирует порядок такого изъятия и конкретизирует нормы о возмещении вреда, причиненного земельными правонарушениями.

В соответствии с законом теперь право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком будет прекращаться принудительно при ненадлежащем использовании этого земельного участка. В качестве отдельного основания для изъятия выступает изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В свою очередь под ненадлежащим использованием закон понимает случаи, когда участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, значительному ухудшению экологической обстановки и порче земель.

Также участки станут принудительно изыматься при невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, равно как и при невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Достаточным основанием для лишения прав на участок будет являться и факт неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет. Кстати, по указанным основаниям в связи с инициативой арендодателя будут прекращаться и арендные отношения.

Понятно, что в существующей экономической обстановке жесткая регламентация сроков введения земельных участков в хозяйственный оборот может подставить под удар даже добросовестных сельхозпроизводителей и застройщиков. Поэтому закон уточняет, что в указанный период (три года) не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Важной новеллой закона является установление административного порядка изъятия участков, исключающего судебные проволочки и лишние бюджетные траты. К слову, по первоначальной задумке авторов данного закона никакого административного порядка внедрять не планировалось. Целью исходной редакции проекта поправок являлось приведение Земельного кодекса в соответствие с нормами Гражданско-процессуального и Арбитражно-процессуального кодексов РФ. В связи с этим предусматривался лишь пересмотр сроков исполнения органами государственной власти решений судов о прекращении прав на земельные участки.

Ко второму чтению законопроект был полностью изменен и судебный порядок изъятия земли в ближайшем будущем станет применяться лишь в исключительных случаях. Так, положения закона об упрощенной процедуре изъятия не распространяются на владельцев участков под индивидуальную жилищную застройку, дачников и глав крестьянских хозяйств. Кроме того, закон в части упрощенного порядка изъятия регламентирует лишь вопросы, касающиеся судьбы участков, находящихся на праве постоянного пользования, то есть собственников земли он не затронет.

Согласно закону, принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного пользования земельным участком в отношении дачников, индивидуальных застройщиков и прочих “мелких” субъектов земельных правоотношений осуществляется исключительно на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии участка. Да и то только при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

Таким образом, упрощенный порядок коснется в основном государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий - убыточных совхозов, недобросовестных застройщиков и попросту брошенных участков. Для них принудительное прекращение права постоянного пользования земельным участком станет осуществляться по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, принятого по результатам проверки соблюдения земельного законодательства. Конкретный же порядок принятия решений об изъятии земельных участков чуть позже будет разработан Правительством Российской Федерации.

Что касается самой процедуры принудительного изъятия участков, то на первоначальном ее этапе в случае выявления при осуществлении государственного земельного надзора нарушений требований земельного законодательства землепользователям будут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений с указанием предельных сроков для их устранения.

В случае бездействия землевладельца, не предпринявшего мер по устранению допущенных нарушений, уполномоченные органы смогут направить в суд требование об изъятии земельного участка, или, если речь идет о государственном, или муниципальном предприятии, самостоятельно принять решение об изъятии земельного участка. Само собой, решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка сможет быть обжаловано в судебном порядке.

При этом момент прекращения прав на участок закон ставит в зависимость от того, имеется ли в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, или праве постоянного пользования земельным участком. Так, в случае отсутствия подобной записи в государственном реестре права на участки будут прекращаться уже со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта или со дня принятия решения об изъятии земельного участка.

Что важно, закон предусматривает материальную ответственность субъектов, лишившихся прав на земельные участки в силу ненадлежащего землепользования. В этой связи устанавливается правило, согласно которому, принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

По общему правилу закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Между тем, как уже было сказано выше, порядок принятия решений об изъятии земельных участков, предоставленных государственным учреждениям и казенным предприятиям Правительством РФ еще не разработан. Поэтому до утверждения данного порядка решения об изъятии участков по-прежнему будут приниматься судами.

Случайные статьи

Вверх