Кто может инициировать аудиторскую проверку тсж и как ее провести. Проверка финансово-хозяиственной деятельности: аудит ТСЖ контролирующими органами

Контроль за деятельностью управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Определенные меры могут принять и сами жильцы домов, обслуживаемых этими организациями.

Законодательная база

Региональный надзор в сфере ЖКХ регламентируется местными нормативными актами (региональными и муниципальными), статьей 20 ЖК , Постановлением Правительства № 493, Федеральным законом № 131-ФЗ , ФЗ № 210 .

В перечисленных законодательных актах подробно описываются полномочия каждого органа, указываются те сферы деятельности, которые обязаны контролировать государственные и муниципальные учреждения.

Так, ст. 20 ЖК регламентирует общие цели и принципы государственного, муниципального и общественного жилищного контроля, в ст. 13 ЖК описываются полномочия региональных органов государственной власти, ст. 196 ЖК определяет порядок проведения лицензионного контроля управляющих компаний.

ФЗ № 131 описывает полномочия муниципальных органов, в том числе и контролирующих органов в сфере ЖКХ.

КоАП содержит сведения о мерах пресечения, принимаемых по отношению к управляющим организациям, недобросовестно исполняющим свои обязанности.

Органы

Выделяются три уровня жилищного контроля: федеральный, региональный, муниципальный.

Федеральный уровень

Федеральный надзор не является основным способом контроля УК, центральные государственные органы отвечают за формирование общих принципов ведения жилищного хозяйства и издают методические указания.

Кто контролирует работу управляющих компаний на федеральном уровне?

Сюда входят:

  • Минстрой РФ. Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.
  • Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов.
  • Федеральная антимонопольная служба. Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг. Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.

Региональный уровень

Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.

На региональном уровне управляющие компании подчиняются:

1) Госжилнадзору (жилищной инспекции). Основная функция органа – проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства. Проверки осуществляются по таким параметрам, как:

  • содержание жилых помещений;
  • проведение перепланировок и переустройств;
  • содержание и ремонт общего имущества в МКД;
  • размер оплаты за содержание жилых помещений;
  • перевод помещений из статуса нежилых и в статус жилых и наоборот;
  • предоставление коммунальных услуг, определение их оплаты и способов ее внесения;
  • формирование ремонтных фондов.

Госжилнадзор уполномочен пресекать и устранять нарушения в этих сферах.

Жилищная инспекция не осуществляет прямого жилищного надзора над организациями, имеющими лицензию на управление домами. Вместо этого она осуществляет лицензионный контроль (ст. 196 ЖК), который предполагает проверку соответствия деятельности УК условиям получения и сохранения лицензии.

2) Комитету по тарифам. В зависимости от региона его функции могут выполнять разные организации: РЭК, министерство энергетики и т. д. Комитет определяет тарифы на теплоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение, следит за их применением. Деятельность органа контролирует ФЗ № 210 «О регулировании тарифов…».

3) Региональным отделениям Роспотребнадзора. Руководствуясь СанПиНами, эта организация следит за качеством и безопасностью коммунальных услуг, в том числе:

  • проверяет химический, биологический, радиологический составы воды;
  • контролирует уровень шума, создаваемого работой вентиляционных систем, лифтов, тепловых узлов и других устройств;
  • следит за проведением дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий;
  • проверяет показатели влажности, освещения, вентиляции в жилых помещениях.

В соответствии с КоАП, Роспотребнадзор привлекает к ответственности управляющие компании, нарушающие требования санитарных норм.

Местный уровень

На муниципальные органы налагаются отдельные обязанности, осуществляемые региональной властью.

Надзорные органы в сфере ЖКХ на местном уровне могут:

  • проверять жилые помещения на соответствие нормам их использования и содержания;
  • следить за использованием общего имущества в многоквартирных домах;
  • проверять коммунальные услуги на их соответствие установленным нормам;
  • следить за соблюдением требований к внесению платы за ремонт и коммунальные платежи.

Также органы местного самоуправления уполномочены проводить лицензионный контроль УК.

В большинстве случаев на местном уровне работу управляющих компаний контролирует Управление ЖКХ при городской администрации.

Порядок проведения проверок устанавливается муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки региональными и муниципальными властями осуществляются раз в год, внеплановые инспекции проводятся при поступлении жалоб от жильцов, при нарушениях прав потребителей коммунальных услуг, при причинении вреда здоровью людей или окружающей среде, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда.

По результатам ревизии составляется акт проверки управляющей компании.

Контроль со стороны жильцов

Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий. Для этого собственники жилья должны написать заявление. Коллективные заявления рассматриваются быстрее и имеют большую силу.

В заявлении жильцы должны указать свои личные данные и затребовать у УК список тарифов и их размеры. Документ составляется в двух экземплярах.

Предоставленные данные анализируются и соотносятся с качеством и количеством предоставляемых услуг. Для подробного анализа можно задействовать помощь экспертов.

Отчетность нужно требовать не только за текущий год, но и за предыдущие 1-2 года (например, за 2019, 2018 и 2017).

Если обнаруживается несоответствие размеров тарифов качеству предоставляемых услуг, то собственники получают основания для подачи судебного иска, также они могут обратиться с коллективной жалобой на УК, которая отправляется в контролирующий орган. Оба варианта действий имеют один исход: УК будет проверена, и незаконные поборы возместятся жильцам при доказанном факте их наличия.

Проверить лицензирование организации можно на сайте Госуслуги (dom.gosuslugi.ru) путем поиска наименования компании в реестре лицензий.

Аудиторские проверки

Аудит управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более прозрачной и оптимизировать ведение финансовой документации. Аудиторская проверка УК осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие финансовой документации реальным затратам компании;
  • правильность оформления документов, полнота и достоверность представленной в них информации;
  • эффективность хозяйственной деятельности (правильность целевого расходования средств и т. д).

По результатам анализа аудитор может дать рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

В ходе проверки внимание обращается на такие документы:

  • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
  • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
  • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

Аудит управляющей компании с анализом этих документов позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья, а какая часть средств расходуется неэффективно.

Выводы

Итак, кому подчиняются управляющие компании?

УК контролируются на всех уровнях: как центральными органами, так и рядовыми собственниками жилья. Федеральные министерства отвечают за формирование теоретической и нормативной базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний, региональные и муниципальные власти осуществляют регулярные проверки соответствия работы организаций установленным нормам, а жильцы могут проверить управляющую компанию, проведя анализ ее финансовой документации.


Жилищный кодекс РФ упоминает об аудиторских проверках в следующем контексте: в соответствии с п. 3 ст. 143 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок) .

К исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится также вопрос об утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) — п.п.8.1 п.

Воровство В Тсж

Воровство в ТСЖ должно быть административно или уголовно наказуемо. Если жильцам при выявлении хищений в руководстве ТСЖ не удалось договориться о добровольном возмещении недостачи, они имеют право обратиться за помощью в судебные инстанции. Чтобы не запутаться в законодательных дебрях, лучше предварительно заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста.

При поступлении сигнала о воровстве в ТСЖ, исполнительными органами должна быть назначена проверка отчётов по финансированию кооператива.

Воровство УК, ТСЖ

В ответ на: Уважаемые форумчане. Мы хотим сменить УК, пообщались со многими УК и ТСЖ, но все наши жители утверждают, что все воруют. Но как. Все же дают расчеты, у всех налоги, зарплата, материалы какие-то, лифты обслуживаютца, мусор вывозитца. Так где воруют. Во-первых, кто «они»? Все по-разному. Если ваши «они», то тут вы сами нам и расскажите.

А во-вторых, наши «они», при расчете эл.энергии, при оплате дворнику и техничке.

Государственный комитет Республики Башкортостанпо жилищному и строительному надзору

В Инспекцию поступило обращение собственников помещений дома № 94/3 по проспекту Октября в городе Уфе с просьбой проверить финансово-хозяйственную деятельность товарищества собственников жилья «Т-Центральный»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение в пределах компетенции Госжилинспекции РБ рассмотрено.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, утвержденному Указом Президента Республики Башкортостан № 367 от 26.06.2010г.

Документы — Рекомендации для участников ревизионных комиссий осуществляющих проверки финансовой деятельности ТСЖ

Согласно Постановлению Правительства РФ №731 каждое ТСЖ, ЖСК, ЖК или Управляющая компания должно публиковать информацию о своей деятельности в Интернете.

Если Ваше ТСЖ, ЖСК, ЖК, Управляющая компания или просто дом ещё не имеет собственного сайта, мы предлагаем вам зарегистрироваться у нас, чтобы уже сейчас воспользоваться всем функционалом портала БЕСПЛАТНО!.

При этом Вам не придется решать проблемы, связанные регистрацией и продлению доменного имени, управлению хостингом и других.

Железноводская 56 ->Каталог статей

Что же делать тем жильцам, которым не удалось по-хорошему договориться с председателем кооператива? В таком случае у жителей ЖСК выход один: объявить правовую борьбу нечистым на руку руководителям. При этом желательно заручиться поддержкой квалифицированного юриста, ведь в дебрях отечественного законодательства разобраться не каждому по силам.

Итак, если вы сомневаетесь в честности и добросовестности правления ЖСК, первым шагом должна стать проверка финансовых отчетов кооператива: сколько собрано средств с жителей, на что они были потрачены, у кого и за какую цену закуплены те или иные материалы и т.п.

Как воруют в ТСЖ: за 5 лет — 5 млн рублей с одного дома?

Дом на ул. П. Лумумбы,62 был сдан в 2006 г. Квартиры в нем принадлежат работникам казанского аэропорта и дольщикам, вложившимся в строительство. Как рассказывают жильцы, деньги наличными с них стали брать практически сразу. Например, плата за отопление была нужна якобы для официальной сдачи дома, а тем, кто не соглашался, не давали на руки акт о сдачи-передачи квартиры для получения свидетельства о собственности.

«С дольщиков требовали по 60-70 тыс.

Как контролировать ТСЖ?

Цветущие клумбы во дворе, чистый подъезд, исправно работающие лифты и отсутствие неожиданных статей расходов в квитанциях, – так должно работать идеальное ТСЖ. Однако нередко жильцам многоквартирных домов приходится сталкиваться с нерадивостью председателя и правления ТСЖ. В этой статье мы расскажем о том, как проконтролировать работу товарищества собственников жилья.

ТСЖ является общественной организацией, поэтому государство осуществляет лишь номинальный контроль, следя, чтобы деятельность товарищества соответствовала целям, ради которых оно создавалась.

Товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, преследующая в своих целях совместное управление собственников общим имуществом в многоквартирном доме. Руководство ТСЖ обязано действовать в рамках законодательства РФ. Товарищество должно регулярно отправлять отчеты, с помощью которых надзорные органы контролируют работу организации и выявляют ошибки. Грубые нарушения вызывают неприятные последствия для собственников и всего товарищества.

Виды отчетности по ТСЖ

Товарищество, как юридическое лицо, обязано ежегодно отчитываться о результатах своей работы. Запрос о предоставлении информации может исходить как от собственника помещения, путем направления соответствующего обращения, так и от вышестоящих органов.

Внутренние отчеты

Предоставляются собственникам жилых помещений на годовом собрании, которое проводится, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ , во втором квартале года, идущего за отчетным.

ВАЖНО! Основная функция – доказать компетентность и законность действий руководящих лиц в сфере управления жилым домом.

Отчет председателя

Отчет о деятельности председателя основывается на данных о проделанной работе и выполнении обязанностей, установленных должностной инструкцией, к которым относятся:

  1. Руководство правлением.
  2. Составление сметы доходов и расходов, контроль денежного потока.
  3. Контроль за выполнением условий договора между ТСЖ и подрядчиками, ресурсоснабжающими, обслуживающими организациями.
  4. Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, предоставление данных в ИФНС.
  5. Прием и увольнение рабочих.
  6. Контроль за поддержанием общественного имущества в надлежащем виде, например, вынести решение о начале ремонта, проверке лифта и т. д.

Каждое товарищество, основываясь на своих целях и проблемах, утверждает свою должностную инструкцию.

Отчет правления

Правление ТСЖ создается для помощи председателю в выполнении его обязанностей по управлению МКД, их функции схожи. В соответствии с п.4 ст. 151 ЖК РФ , руководство может распоряжаться коллективными средствами, согласно утвержденному бюджету. Доход товарищества формируется из:

  • платежей и взносов собственников;
  • полученных государственных субсидий, в том числе на обслуживание и эксплуатацию МКД, предоставление коммунальных услуг;
  • выручки от финансово – хозяйственной деятельности (ФХД);
  • прочих поступлений.

Доходы тратятся на общие расходы тсж по обслуживанию, ремонту, управлению, содержанию дома, зарплату наемных рабочих, а часть средств отправляется в специализированные фонды.

На основании имеющихся данных о предполагаемых поступлениях и затратах, правлением формируется смета тсж, отчет об исполнении которой выносится на общее собрание.

Основная причина для признания банкротства – долги тсж перед ресурсоснабжающими организациями, которые и обращаются с исковым заявлением в суд с целью взыскать неуплаченные средства.

Ответственность ТСЖ

В ходе расследования проверяется деятельность председателя на предмет преднамеренного доведения до банкротства. При выявлении нарушений законодательства со стороны руководителя, к нему примут меры административной и уголовной ответственности по статьям 160 «Присвоение и растрата», 285 и 286 «Злоупотребление и превышение полномочий» УК РФ.

Если вина не будет доказана, товарищество ответит по обязательствам собственным имуществом (транспорт, орг.техника, банковские счета, недвижимость), которое будет продано, а средства отправят на погашение долгов.

Ответственность собственников

Владельцы жилых помещений за долги ТСЖ отвечают в том случае, когда причиной их возникновения является неуплата коммунальных услуг со стороны непосредственно собственников. В этом случае ресурсоснабжающая компания примет законные меры для взыскания долгов: ограничение подачи ресурса или обращение в суд.

Отчеты товарищества собственников жилья делятся на внутренние для общего собрания и внешние для надзорных органов. Получить информацию о результатах работы управляющей организации вправе любой гражданин, после отправки соответствующего запроса.

Проверка деятельности ТСЖ осуществляется ежегодно ревизионной комиссией или независимой аудиторской фирмой.

Государственные надзорные органы проверяют работу организации, изучая полученные отчеты, а также внепланово, на основании поступающих жалоб от граждан. Если нарушение законодательства доказано, то товарищество привлекают к ответственности.

С целью взыскания долгов с ТСЖ направляют исковое заявление в арбитражный суд, который назначает проверку ФХД для выяснения причин образования задолженности. Зачастую, у товарищества нет средств решить свои проблемы и его ликвидируют с долгами.

Дата публикации: 23.01.2012

В последнее время значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья, но, как выясняется, не все они были созданы в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ТСЖ

В параграфе 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ говорится о хозяйственных товариществах, которые представляют собой коммерческую организацию. Казалось бы, товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) относится к той категории юридических лиц, которые предусмотрены в ст. 66 - 86 ГК РФ, но не стоит забывать о том, что кроме ГК РФ существуют и другие нормативные акты. Что же такое товарищество собственников жилья?
Понятие ТСЖ раскрывается в ст. 135 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), согласно которой оно представляет собой вовсе не организацию, целью которой является получение прибыли, а, напротив, является некоммерческой организацией. Целью объединения собственников жилых помещений в многоквартирных домах является управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме (п. 1 ст. 135 ЖК РФ).
Как и любое другое юридическое лицо, ТСЖ наделено законом правами и обязанностями, но все они существуют в рамках реализации норм Жилищного кодекса РФ. Например, в ст. 137 ЖК РФ перечислены права ТСЖ, которые сводятся к управлению, обеспечению эксплуатации, владению, пользованию и распоряжению комплексом недвижимого имущества. То есть ТСЖ может осуществлять свою деятельность исключительно в установленной действующим законодательством сфере. Статья 138 ЖК РФ предусматривает обязанности ТСЖ, к которым относится:
- вступление в договорные отношения, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, с собственниками жилых помещений, не являющимися членами ТСЖ;
- обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
- принятие мер, необходимых для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
- представительство законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Таким образом, ТСЖ представляет собой юридическое лицо, целью которого не является извлечение прибыли, осуществляющее свою деятельность в сфере управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющее владение, пользование и распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме в установленных законодательством пределах.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТСЖ

Порядок создания ТСЖ предусмотрен ст. 135 и 136 ЖК РФ. Собственно, он мало чем отличается от процедуры создания юридических лиц других организационно-правовых форм. Согласно действующему законодательству решение о создании товарищества и его устав принимаются на общем собрании. При этом число собственников жилых помещений, проголосовавших за создание ТСЖ, должно превышать 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ст. 135 ЖК РФ). Именно это положение подталкивает недобросовестных "товарищей" на правонарушения. Как показывает практика прокурорских проверок исполнения жилищного законодательства, зачастую число фактически проголосовавших за создание ТСЖ собственников жилых помещений значительно отличается от данных, указанных в протоколе собрания. Например, прокуратура Зеленоградского административного округа установила в ходе проверки соблюдения жилищного законодательства в товариществе собственников жилья "Гранд", что согласно сведениям собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Зеленоград, корп. 914, 915, 916, 917, количество лиц, проголосовавших за принятие решения о создании ТСЖ, отличается от данных, указанных в протоколе общего собрания (сведения получены на сайте прокуратуры города Москвы mosproc.ru).
Проблема заключается в том, что ТСЖ, созданные путем фальсификации результатов голосования, регистрируются в соответствии с действующим законодательством и с момента внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц приобретают правоспособность и дееспособность. Лже-ТСЖ осуществляют свою деятельность, и порой никто не догадывается о том, что они распоряжаются общим имуществом вопреки интересам "товарищей".

ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ...

Согласно ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры осуществляют надзор за исполнением закона, при этом соответствующие проверки они проводят на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Данное позволяет сделать вывод о том, что выявление ТСЖ, созданных с нарушением требований закона, возможно только в случае обращения заинтересованных лиц в прокуратуру, так как по собственной инициативе прокуроры контролировать исполнение закона не будут. То есть лица, которые считают, что в процессе создания ТСЖ были нарушены их права и законные интересы и не соблюдены положения действующего жилищного законодательства, должны обратиться с жалобой или заявлением в прокуратуру.
А что если собственники жилых помещений в многоквартирных домах по какой-либо причине не обратились в прокуратуру? Сколько созданных с нарушением закона ТСЖ будут осуществлять свою деятельность?
Думается, что предупредить появление полулегальных ТСЖ проще, чем с ними бороться. Например, только в районе Черемушки выявлено 37 ТСЖ, созданных с нарушением действующего законодательства (mosproc.ru). Если бы в процессе проведения собрания участвовало независимое лицо, нарушений было бы значительно меньше. Если бы существовала специальная и независимая комиссия, участники которой присутствовали бы при проведении общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Члены комиссии проверяли бы, все ли собственники жилых помещений в многоквартирных домах уведомлены о проведении общего собрания, явку собственников жилых помещений, соблюдение правил проведения общего собрания и ведения протокола, количество "за" и "против" создания ТСЖ. Думается, что создание независимых комиссий при государственных органах не имеет смысла. Так как коррупция существует во всех сферах, наверное, лучше всего с задачей по предупреждению создания полулегальных ТСЖ справилась бы общественная организация.

ПРОКУРОРЫ ПРОТИВ ТСЖ

В соответствии со ст. 141 ЖК РФ ТСЖ ликвидируется в порядке, установленном ГК РФ. Так, согласно ст. 61 ГК РФ ТСЖ может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Именно выявление допущенных при создании ТСЖ грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, является причиной ликвидации ТСЖ по инициативе прокуроров.
Прокуроры при выявлении нарушений закона обращаются в суд с исковыми заявлениями о ликвидации ТСЖ, основания и предмет которых часто повторяются.
Так, во всех случаях обращения прокуроров с исковыми заявлениями в суд предметом иска выступало признание протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах недействительным и ликвидация ТСЖ. Предмет иска одинаков во всех случаях, но анализ судебной практики и практики прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства показывает, что в исковых заявлениях приводятся разные основания.
В одних случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным в связи с тем, что большинство собственников жилых помещений в многоквартирном доме проголосовали против создания ТСЖ, однако в протоколе общего собрания отражен тот факт, что за создание ТСЖ проголосовали более 50% собственников жилых помещений.
В других случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным по причине того, что большинство собственников жилых помещений в голосовании участия не принимали или вовсе не были уведомлены о проведении общего собрания. Таким образом, основанием для признания протокола недействительным и ликвидации ТСЖ является грубое нарушение закона, а именно несоблюдение положений ст. 44 - 48, 136 и 146 ЖК РФ. По данному основанию только в районе Черемушки по заявлению прокурора возбуждено 37 гражданских дел. Предметом этих 37 исков является признание недействительными протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных в форме заочного голосования, свидетельств о государственной регистрации юридического лица, записей в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), ликвидации ТСЖ.
Однако при подаче исковых заявлений, предмет и основания которых указаны выше, прокуроры часто сталкиваются с серьезными проблемами. Суды часто отказывают в приеме исковых заявлений, если они подаются в интересах одного-единственного собственника жилого помещения, если он не относится к категории, указанной в ст. 45 ГПК РФ. То есть по логике служителей Фемиды прокурор вправе обратиться с исковым заявлением о признании протокола собрания недействительным и ликвидации ТСЖ только при условии, что пострадавший собственник жилого помещения не может самостоятельно обратиться в суд по состоянию здоровья, в силу возраста, по причине недееспособности или другим уважительным причинам.

Для выявления всевозможных проблем в деятельности ТСЖ и их своевременного устранения, целесообразно проводить аудиторскую проверку не менее раза в год. Стоимость проведения аудита ТСЖ и Управляющих Компаний Наша практика показала - цена аудита ТСЖ во много раз меньше растраченных, разворованных средств. Лучше вовремя предотвратить махинации, чем годами судится и ждать возврата украденных денежных средств. Стоимость аудиторской проверки ТСЖ за 2015 и другие года, зависит от технического задания Заказчика аудита (сроков проведения, объема и количества документов первичного бухгалтерского учета, необходимости подготовки аудитором отчета о проведенной проверке, и т.п.). Примерная стоимость полного аудита ТСЖ г.Казани: - при наличии квартир 150-200 шт – от 35000 руб. - при наличии в ТСЖ 300 квартир – от 45000 руб.

Проведение аудита тсж (товарищество собственников жилья)

Роман Калинкин 03.07.2013 Россия, Калининградская область, Калининград Здраствуйте. Возникла необходимость проведения аудита ТСЖ. Жилищный кодекс РФ упоминает об аудиторских проверках в следующем контексте: в соответствии с п.


3 ст. 143 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок). К исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится также вопрос об утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) - п.п.8.1 п.


2 ст. 145 ЖК РФ.

Аудит тсж

Внимание

Вопросы относительно требований собственников помещений разрешаются ревизионной комиссией. По определению, приведенному в положениях статьи 150 ЖК РФ, она является надзорным органом, осуществляющей контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организации.


Ревизионная комиссия наделена правом осуществления проверок в любое время на протяжении текущего года. В соответствии с нормативами ревизионная комиссия производит проверку деятельности товарищества ежегодно, после чего ее результаты представляет общему собранию.

Помимо того представлению подлежит смета, составленная исходя из получаемых доходов и истраченных средств и отчет, где указываются размеры вносимых в него взносов и платежей. Они устанавливаются правлением, утверждаются на общем собрании.

Смета составляется правлением ТСЖ в соответствии с положениями статьи 148 ЖК РФ.

Зачем нужен аудит тсж?

Зачем нужна проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ? Что проверяют при аудите ТСЖ? Прежде всего, отметим, что под ТСЖ понимается вид товариществ собственников недвижимости (ТСН), представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (ст.135 ЖК РФ). Кроме того, ТСЖ представляет собой некоммерческую организацию и, следовательно, на нее распространяется действие Федерального закона от 12.01.1996 г.
№7-

ФЗ «О некоммерческих организациях». Основной целью ТСЖ является управление многоквартирным домом. Собственниками помещений в многоквартирном доме могут быть как физические, так и юридические лица.

Вступление собственников в члены ТСЖ является добровольным. Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (пп.1 п.2 ст.151 ЖК РФ).

После аудита возможно направление обоснованного заявления в государственные следственные и иные органы с целью привлечения к ответственности виновных лиц ТСЖ, а также предъявление иска о возмещении убытков.Ревизия деятельности председателя ТСЖ. В товариществе собственников недвижимости председатель правления, жилья имеет право действовать как руководитель без доверенности от имени товарищества, подписывать от первого лица платежные документы и совершать сделки, которые по действующему законодательству и уставом ТСЖ не требуют обязательного одобрения общим собранием членов товарищества либо правлением товарищества (Жилищный кодекс РФ).

Инфо

Жильцы часто хотят проверить деятельность только одного председателя, без аудита деятельности ТСЖ в целом. Но работу председателя ТСЖ, ТСН в отдельности от самой деятельности ТСЖ аудировать смысла нет.

  • привлечение аффилированных правлению организаций для выполнения работ по завышенным ценам;
  • оказание услуг «на бумаге»;
  • выполнение ненужных работ с последующим их переделыванием;
  • помещение средств отдельных фондов дома на срочный вклад с присвоением процентов;
  • необоснованное повышение заработной платы членам правления;
  • отчуждение или сдача в аренду общего имущества по заведомо заниженным ценам, с выплатой денежного бонуса лично председателю;
  • намеренное нарушение финансовой и налоговой дисциплины в виде взимания взносов в наличной форме с целью сокрытия реального размера накопленных средств для дальнейшего присвоения.

Неудовлетворительное исполнение обязанностей по управлению общим имуществом может явиться следствием не столько махинаций со стороны правления, сколько некомпетентностью или небрежностью.

Как провести аудит в тсж согласно жк рф

ТСЖ. Кто может её начать и кто правомочен её проводить, сколько стоит аудиторская проверка ТСЖ, кто защитит от злоупотреблений правления – этими вопросами рано или поздно задаётся каждый собственник жилья. Содержание

  1. Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство?
  2. Стоимость аудита и работа счётной комиссии ТСЖ
  3. Необходимость контроля
  4. Кто может проводить инспектирование?
  5. Как выявить воровство?
  6. Ревизионная проверка ТСЖ
  7. Аудит со стороны председателя
  8. Порядок аудиторской проверки

Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство? С ненадлежащим содержанием придомовой территории и некачественным оказанием коммунальных услуг может столкнуться любой житель мегаполиса, вне зависимости от того, кто обслуживает дом - ТСЖ или управляющая компания.

После чего провести аналитическую работу по выявлению аффилированных лиц и конечных бенефициаров по сделкам. Проверить соответствие заключённых договоров современным рыночным условиям.
Выяснить на электронном сервисе ФНС взаимное соответствие реквизитов контрагентов. Проверить тарифы ЖКХ.По итогам проведения проверки правоохранительными, налоговыми или надзорными органами на ТСЖ может быть наложен штраф, который подлежит уплате за счёт общего имущества.

Ревизионная проверка ТСЖ Законом предусмотрена одна обязательная ежегодная проверка деятельности товарищества – ревизионная. Полная ревизия деятельности ТСЖ осуществляется силами специально созданного постоянного органа товарищества.

Как её назначить и провести,решают собственники жилья на общем собрании при утверждении Устава.
Независимые, опытные аудиторы проверят и оценят качество работы сотрудников, бухгалтера ТСЖ, а также сторонних организаций - поставщиков и подрядчиков. Деятельность ревизионных комиссий ТСЖ близка к деятельности по аудиторским, бухгалтерским проверкам ТСЖ.

Аудиторская организация также может оказать профессиональную квалифицированную помощь ревизионной комиссии ТСЖ, помогать в ее непосредственной работе. Товарищество собственников жилья, особенно часто сталкивается с проблемами по ведению бухгалтерии и остро нуждается в правовой поддержке.

Наша аудиторская практика ярко показывает, что количество выявленных замечаний и нарушений в ТСЖ намного выше среднего показателя чем по обычному аудиту коммерческих организаций. Аудит и ревизии позволяют выявить возможные махинации в ТСЖ, препятствуют обману жильцов многоквартирных домов.

Возможно, достаточно будет возможности привлечь аудитора членами товарищества при наличии сомнений в обоснованности осуществляемых расходов;

  • право членов товарищества привлечь аудитора для проведения проверки деятельности товарищества за выбранный период (такое право, например, может быть реализовано по инициативе не менее 10 % членов товарищества).

Внесение в устав данных изменений поможет контролировать финансовую деятельность товарищества в любое время. В случае, если будут выявлены факты нецелевого расходования денежных средств, занижения доходов товарищества, использования полученной прибыли не в соответствии с решениями товарищества, нарушения правил содержания и ремонта жилого дома, ТСЖ и/или председатель правления могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

Порядок проведения этого процесса В первую очередь происходит заключение соглашения с компанией-исполнителем. В договоре с аудиторской компанией указывается:

  • цели аудита;
  • сроки проведения;
  • место проведения;
  • проверяемый период;
  • перечень необходимой документации.

Внимание! Аудиторская фирма должна состоять в федеральном учёте аудиторских организаций для получения права называться таковой, а сотрудники фирмы, осуществляющие проверку, должны иметь аудиторский аттестат (статьи 3 ФЗ № 307 и статьи 4 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности»).

Статья 3 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности».
Каждый житель многоквартирного дома может столкнуться с проблемами относительно управления им, правильной организации его эксплуатации. Кроме того могут возникнуть вопросы относительно уборки придомовой территории, ремонта конструкций здания. Собственник помещения не в силах один разрешить все вопросы, связанные с проблемами эксплуатации многоквартирного дома, поэтому выходом может стать вступление в товарищество, образованное собственниками. Что это такое Зачастую жильцы многоквартирного дома расценивают действия ТСЖ, его председателя относительно финансовых операций не удовлетворяющим требованиям устава. Они считают, что стоимость коммунальных услуг высокая, завышена сметная стоимость на производство ремонта в подъездных помещениях, качество произведенных работ не соответствует требованиям строительных норм и правил.

Случайные статьи

Вверх