Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Начиная с 2017 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц — http://www.fedresurs.ru .
Указанное требование закреплено в последней редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 6 ст. 5), и применяется ко всем без исключения Обществам и вне зависимости от форм собственности, для которых установлена обязанность по проведению обязательного аудита.
Исходя из норм, установленных ст. 7.1 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что внесению в Единый федеральный реестр подлежат сведения о фактах деятельности юридических лиц, заказчиков аудита, следующие данные:
Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178
III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.
3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты , когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом .
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию , установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
Какая ответственность?
За несоблюдение требований о публикации сведений о аудиторском заключении предусмотрена ответственность - так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 - 1 000 000 рублей.
Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):
Публикация аудиторского заключения АО в интернете.
Наши клиенты часто спрашивают про публикацию аудиторского заключения акционерного общества. Например, после проведенного аудита АО по проверке бухгалтерской отчетности за отчетный 2015 год, где надо потом опубликовать аудиторское заключение?
Аудиторское заключение АО можно опубликовать на сайте вашего акционерного общества. Если был проведен обязательный аудит акционерного общества, то аудиторское заключение разместите еще на спец.сайте официального распространителя информации. Например, на сайте «Интерфакса» и аналогичных.
Проверенная аудиторами бухгалтерская отчетность и выданное аудитором аудиторское заключение необходимо предоставлять участникам очередного собрания акционеров до проведения собрания. Эта информация (документы) должны быть доступна акционерам в течение 20 дней до даты проведения назначенного общего собрания в офисе по месту гос.регистрации акционерного общества, а также в месте фактического проведения собрания. Бывает, что в уставе либо во внутренних документах прямо предусмотрено, что указанную информацию надо публиковать на сайте общества в интернете, то не забудьте это сделать (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 дек. 1995 г. N 208ФЗ).
Cтатья 92 Закона от 26 дек.1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества в обязательном порядке проводить обязательный аудит отчетности, и потом проверенную бух.отчетность и аудиторское заключение необходимо опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества могут для этого использовать специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 дек.ря 2014 г.).
Размещать информацию в интернете как распространитель сведений на рынке ценных бумаг, может только агентство имеющее аккредитацию Банка России (указано в Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», и ИНТРЕФАКС — ООО «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративн. инф-ции». Полный перечень таких агентств размещен на сайте самого Банка РФ (в папке /Финансовые рынки / Эмиссия ценн. бумаг, и раскрытие информации эмитентами). Конечно же Акционерное Общество имеет право само выбрать любое из указанных агентств, и по договору о раскрытии информации размещать информацию по проведенному аудиту на их сайтах.
Внимание: Если аудиторское заключение не опубликовать во время, то на акционерное общество может быть наложен штраф до 1 млн руб., а на директора АО - штраф до 50 000 руб . (штраф предусмотрен ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).
Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:
1. Установить программу
Чтобы установить специальную программу, нужно:
2. Зарегистрироваться
Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:
После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.
3. Составить сообщение и подписать сообщение
Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:
Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»
После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:
В итоге у сообщения появится статус «Подписано».
4. Ооплатить счет
В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.
Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.
Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).
Какие сведения нужно вносить в федресурс
Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.
Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.
В федресурсе необходимо отражать:
Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»-«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее - Закон о госрегистрации).
Общие ситуации:
1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);
10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:
(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).
Дополнительные ситуации для юридических лиц:
Стоимость чистых активов необходимо отразить:
В какой срок необходимо внести сведения
По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).
Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).
Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс
Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:
Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.
Обоснование
Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.
Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:
Обоснование
Федресурс - одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.
Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.
Аудит – часто дело добровольное. Но некоторые компании в определенных ситуациях подпадают под проведение обязательного аудита. Кого это касается, как часто нужно проводить данное мероприятие и, самое главное, что может быть, если не проводить обязательный аудит – в нашей тематической статье.
Кому нужен обязательный аудит
Чтобы узнать, подлежит ли ваша организация аудиту в обязательном порядке, достаточно обратиться к положениям статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» . В соответствии с ними, обязательный аудит должны проводить:
· акционерные общества;
· компании, чьи ценные бумаги были допущены к организованным торгам;
· банковские организации, страховые компании, биржи, фонды (в т.ч. пенсионные и инвестиционные, а также компании-управляющие фондами);
· организации с показателями выручки более 400 млн. руб. (очищенная от косвенных налогов сумма);
· организации с общей стоимостью активов на балансе более 60 млн. руб.
Напомним, что сейчас аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поименованной в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» .
Одновременно, если компания должна публиковать в соответствии с действующим законодательством, то это делается вместе с аудиторским заключением.
Помимо этого, аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за . Отметим, что, как правило, такое заключение просто прикладывается к соответствующей бухгалтерской отчетности и сдается вместе с ней.
Таким образом, важно помнить, что открытые (т.е. публичные) акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России. Об этом говорят положения статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» .
Состав сведений, которые подлежат раскрытию на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки этого раскрытия определяют нормативные акты регулятора – пункт 26 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .
Одновременно в настоящее время действует Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» .
В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, на акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Причем эта отчетность должна иметь в своем составе аудиторское заключение, которое бы подтверждало соответствующие показатели и финансовые результаты, если компания подлежит обязательному в соответствии с федеральным законодательством.
Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в . На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
Если же эмитент не раскрывает что-либо из обязательной для этого информации, то для этого у него должны иметься основания, которые он обязан привести. Игнорирование данного порядка может привести к:
· установлению ограничений на обращение ценных бумаг эмитента-нарушителя;
· возникновению у эмитента ответственности за нарушение российского законодательства.
Совет из практики: как правило, текст итоговой части публикуется целиком. Однако для соблюдения норм закона достаточно, чтобы в прессу попало мнение (оценка) независимого аудитора или аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности акционерного общества.
Сразу скажем, что преследование по статье 126 Налогового кодекса за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организациям сейчас не грозит. Ведь еще с начала позапрошлого года у компаний нет соответствующей обязанности. А нет обязанности – не может быть и ответственности. На этот момент УФНС по г. Москве обратил внимание еще в письме от 20 января 2014 г. № 16-15/003855 .
С другой стороны, никто не отменял административной ответственности – смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 9 декабря 2013 г. № Ф05-16487/2012 . Ее могут применить за:
· нераскрытие эмитентом обязательной к раскрытию информации;
· нарушение эмитентом порядка раскрытия обязательных сведений;
· нарушение эмитентом сроков раскрытия необходимой информации;
· раскрытие обязательных для этого сведений в неполном объеме;
· раскрытие недостоверной информации;
· публикацию сведений, вводящих в заблуждение;
· непредставление статистической отчетности в территориальный орган Росстата;
· представление недостоверной статотчетности в территориальный орган Росстата.
А аудиторское заключение, как уже упоминалось выше, относится к перечню информации, обязательной к публикации. Указанные проступки наказываются штрафом по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ . Его размер составляет:
· для организаций – от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.;
· для должностных лиц компаний – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Вместо наложения штрафа должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на один-два года.
Что касается непредставления аудиторского заключения в составе статотечтности, то за подобную «небрежность» на основании положений статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут взыскать:
· с провинившегося должностного лица – от 300 руб. до 500 руб.;
· с компании-нарушителя – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
Таким образом, мы описали актуальные «аудиторские» обязанности и риски, возникающие у хозяйствующих субъектов в процессе ведения ими деятельности.
Статья подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»
1. Случаи обязательного аудита перечислены в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
2. В настоящее время аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным.
4. Публичные акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России.
5. На акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторского заключения.
6. Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в сети Интернет. На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
7. За нарушение правил по публикации отчетности, в том числе аудиторского заключения, а также за непредставление такой отчетности в Росстат, действующим законодательство предусмотрена существенная административная ответственность.
С 01.10.2016 года организации подлежащие обязательному аудиту должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе — http://www.fedresurs.ru .
6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178
III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.
3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты , когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом .
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию , установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных и настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
Зачисление денежных средств на л/с или публикация сообщения происходит только после поступления оплаты на корректный счет Оператора в соответствии с Правилами взаимодействия оператора и пользователей (указывается в счете) и идентификации плательщика. Зачисление платежа на счет Оператора обычно происходит в течение 1-2 рабочих дней с даты платежа.
Все счета Пользователь формирует самостоятельно в личном кабинете.
После того, как денежные средства поступят Оператору, Вы увидите денежные средства на своем счете в личном кабинете. После создания сообщения, необходимо списать денежные средства в счет оплаты сообщения, выбрав кнопку «Оплатить с лицевого счёта». После оплаты с лицевого счета, сообщение будет опубликовано.
С 1 сентября 2013 года введен в эксплуатацию электронный документооборот. После публикации закрывающие документы (счета-фактуры и акты выполненных работ) доступны в личном кабинете компании в разделе «Документы».
Просьба ознакомиться с п.3.4 Правил
http://www.fedresurs.ru/Helps/Правила%20взаимодействия%20оператора%20и%20пользователей%20ЕФРСФДЮЛ%20(версия%201.11%20действует%20с%2016%20ноября%202016%20года).pdf
Рекомендуем ознакомиться http://www.fedresurs.ru/Helps/2016-10-01%20Временные%20правила%20взаимодействия%20Оператора%20и%20Пользователя.pdf
Также от имени Вашего юр.лица или индивидуального предпринимателя сведения в Реестре ЕФРСФДЮЛ может разместить нотариус (при наличии карточки публикатора в Системе). В АРМ Нотариуса есть возможность добавить сведения (при отсутствии их в Системе) о публикаторе, являющемся физическим лицом или компанией-нерезидентом.
С уважением,
Служба поддержки пользователей ЕФРСФДЮЛ/ЕФРСБ
ЗАО «Интерфакс»