Камеральная налоговая проверка проводится на основании. Возможна ли повторная камеральная проверка? Истребование документов у проверяемой компании

Понятие «камеральная проверка» знакомо многим. Но вот с подробностями такой процедуры мало кто разобрался. Выясним, какова суть проверок, проводимых налоговыми структурами.

Необходимые сведения

Что значит «камеральная проверка» — это первое, на что стоит ответить. Обратимся за разъяснениями к законам России.

Основные определения

Под камеральной понимают проверку налоговой инспекцией, которая проводится на базе имеющихся данных, отраженных в декларации, что представляется плательщиками. При этом не проводится иной проверки налогоплательщиков.

Кем она проводится

Проверки камерального типа проводятся по месту нахождения налоговой инстанции на базе налоговой декларации и документации, что представлены плательщиком налогов.

Обязательство по проведению камеральной проверки лежит на плечах уполномоченного лица налоговой инспекции в рамках его служебных обязанностей.

Проверка возможна на протяжении 3 месяцев с момента представления документов, деклараций, на основании которых рассчитан и уплачен налог. Хотя законодательством могут устанавливаться и другие сроки.

Если при камеральной проверке найдено ошибку в заполненных документах или сведения являются противоречащими, налогоплательщик будет об этом уведомлен. Представляется требование о внесении коррективов в установленные сроки.

Проводя камеральную проверку, уполномоченное лицо может затребовать от плательщика информацию, документацию, что подтвердит правильное исчисление платежей.

Предмет проверок

Документация, представленная налогоплательщиком – основание для расчета и перечисления налоговых сумм. Учитываются и сведения другой документации, которая есть у работников налоговой службы.

Камеральные проверки – средство осуществления контроля, правильны и достоверны ли сведения, отраженные в . Контроль не ограничен осуществлением проверки цифр.

Инспектор также обращает внимание, достоверны ли данные в отчетах на базе существующей информации о плательщиках налогов.

Такие проверки являются инструментом предварительного отбора плательщиков, которых позднее навестит ФНС с выездной проверкой.

Выполняемые задачи

Задачами камеральной проверки является:

Проведение визуальной проверки Обращается внимание, правильно ли оформлено бухгалтерскую отчетность. Проверяются реквизиты, подписи должностного лица
Проведение проверки, когда определяется, правильно ли составлено расчеты по налогу Включает подсчеты итоговых показателей по налогам, что должны перечисляться в казну. Проверяется, обоснованно ли использовано ставку налога, льготу, правильно ли отражены данные для расчета базы налога. Обращается внимание – вовремя ли представлены все расчеты
Проведение логического контроля Искажены ли сведения в отчетности, логична ли связь отчетных и расчетных показателей, сопоставимы ли отчетные значения с данными предыдущих периодов
Проведение проверки согласованности значений Что повторяются в бухгалтерских отчетах и налоговых подсчетах
Проведение предварительного оценивания бухгалтерских отчетов, налогового расчета Обращается внимание, достоверны ли данные, если ли сомнительные моменты, несоответствия, что указывают на нарушение налоговой дисциплины

Преследуемая цель

Цель:

  • контролировать, соблюдается ли плательщиком налогов законодательство о налогах и сборах;
  • выявлять суммы не перечисленного или уплаченного не в полной мере налога по выявленному нарушению;
  • взыскивать сумму неуплаченного или уплаченного не в полной мере налога по выявленному нарушению;
  • привлечь виновника к ответственности налогового или административного характера за совершенные нарушения;
  • подготовить сведения, чтобы обеспечить рациональный отбор плательщиков налога для проведения выездной проверки налоговой службой;
  • проверить, правомерно ли используются и .

Действующая нормативная база

Все ответы можно найти в Налоговом кодексе () с более поздними изменениями.

О проведении камеральной проверки говорится в ст. 88 НК. Следует обратить внимание и на , .

Особенности проведения процедуры налоговыми органами

Как будет действовать налоговая инспекция после завершения камеральной проверки?

Налоговый орган уведомляет плательщика налога о том, что он должен произвести доплату налога в бюджет, пени в том числе.

В зависимости от субъекта

Налоговая инспекция, где проводится камеральная проверка деклараций и сопутствующих документов налогоплательщика, осуществляется процедуру с учетом субъекта. Рассмотрим нюансы проверок компаний, ИП и граждан.

Юридические лица

Компания, которая представляет в налоговую инстанцию пояснения по поводу обнаруженной ошибки в отчетности, может представлять выписку из регистра и бухучета или иную документацию, что подтвердит достоверность сведений, что внесены в декларации.

Уполномоченные органы должны рассмотреть представленные факты. Если и после этого будет определено, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, составляется акт проверки в соответствии со .

Должностное лицо налоговой инстанции может истребовать дополнительные справки, которые подтвердят наличие права на использование льготы.

Нельзя затребовать документы, если это противоречит нормам законодательства. ФНС может истребовать документацию, которая подтвердит наличие права на вычеты.

Если до завершения камеральной проверки представлено уточненный вариант декларации в соответствии со , проверка первого экземпляра будет прекращена.

Начнется новая проверка поданной декларации. Такие правила касаются и налогового агента, если о другом не сказано в Кодексе.

Физические лица

Работники налоговой инстанции могут затребовать дополнительную информацию, документацию, что подтвердит правильные расчеты сумм налогов.

Такие данные должны предоставляться лицом в течение 5 дней (). При отказе плательщик должен понести ответственность в соответствии со .

Плательщик налога может быть вызван в отделение ФНС, чтобы представить нужные пояснения. не должен составляться в обязательном порядке.

Нет также прямого требования в законах относительно оформления результатов камеральных проверок.

Если своевременно не будет исполнено требования по уплате налога и пени, принимается решение взыскать сумму долга в принудительном порядке ().

Индивидуальные предприниматели

Налоговая проверка ИП почти не отличается от проверки юрлиц. Осуществляется первичная и камеральная проверка сданных документов. Проводятся выездные проверки.

Проведение проверки осуществляется по месторасположению налоговой инстанции на базе представленных документов, расчетов по налоговым платежам О начале камеральных проверок плательщика налога не уведомляют.

Мероприятия налогового контроля в ходе камеральной проверки

Налоговым органом проводятся следующие мероприятия:

Выделяют такие этапы проведения проверки:

  1. Принимается и регистрируется декларация.
  2. Далее следует осуществление арифметического и камерального контроля поданной декларации.
  3. Проводятся мероприятия по проверке отчетности.
  4. Завершается камеральная проверка. Составляется акт.

В акте отражают:

  • дату и номер;
  • ФИО должностного лица, что проводило проверку;
  • название фирмы, декларация которой проверялась;
  • регистрационные номера таких документов;
  • список мероприятий, которые проведены;
  • дату, когда проверка начата и окончена;
  • обнаруженные правонарушения;
  • результат проверки, меры ответственности.

Такой акт представляется плательщику налога на протяжении пяти дней.

Истребование документов

Налоговый орган может истребовать при проведении камеральной проверки ряд документов.

Это возможно в таком случае:

Если при проверке выявлено ошибки, несоответствия и разногласия между сведениями То отражены в поданной декларации и иных подтверждающих справках. Отделом камеральных проверок выдвигается требование откорректировать документ
В том случае, если в поданной уточенной декларации сумма налога меньше Чем в первичном документе, инспекторы затребуют документацию и пояснения, что обоснуют такое уменьшение. Это же касается тех ситуаций, когда заявлены убыточные суммы
Нужно подтвердить наличие прав на льготу Документально
Если осуществляется возмещение налога на добавленную стоимость Стоит представить справки, которые подтвердят такое право

Другие документы представитель налогового органа затребовать не вправе.

Часто возникающие вопросы

Есть ряд нюансов, о которых стоит помнить не только уполномоченным структурам, но и плательщикам, которые желают избежать ошибок при подаче отчетности в будущем.

Особенности в зависимости от налогообложения

Каждая организация применяет определенный режим налогообложения. При этом работником налоговой службы учитываются особенности по проверке налогов различного типа.

Налог на имущество организаций

При осуществлении проверки камерального вида по налогу на имущество организации, налоговая структура придерживается рекомендаций относительно проверки правильности составления бланков расчета по налогам.

Инспектор обратит внимание на необходимую форму, что представлена – проверит, правильно ли проведено все расчеты.

Проверка осуществляется визуально. Проверяется:

  • наличие всех реквизитов в бланках;
  • четкость заполненной информации;
  • арифметические подсчеты итоговой суммы налога;
  • обоснованность использования льгот.

Самые частые нарушения, которые фиксируются налоговой инстанцией:

  1. Занижается среднегодовая стоимость имущественных объектов при снятии с учета ОС до их продажи.
  2. Не вовремя оприходуется ТМЦ.
  3. Не отражаются в учете приобретенные основные средства.
  4. Не включается в расчеты среднегодовых показателей ОС, что были сданы в .
  5. Занижается среднегодовая стоимость имущественных объектов на размер несписанных взносов по выбывшим объектам.

По транспортному взысканию

При проверке декларации работники налоговой инспекции обратят внимание на 2 раздел. Компанией заполняется строка 050, а также иные строки, что касаются технических данных об автомобиле.

У ФНС таких сведений нет. Поэтому инспекторы будут опираться на данные, которые у них имеются – на информацию о , что были получены в отделении ГИБДД.

Если представленные сведения не будут совпадать, то представитель налоговой затребует технический паспорт и документ, подтверждающий регистрацию машины.

Если и такие данные не будут совпадать, то за ответом налоговики обратятся к ГИБДД. С прямым владельцем трудности не возникнут – есть машины, значит, нужно платить налог. А как быть при лизинге?

В таких ситуациях налог платит собственник транспортного средства. Разъяснения содержатся в .

На что еще будет смотреть налоговые работники:

  1. Инспектор проверит и коэффициенты, которые рассчитываются предприятиями, что в отчетном периоде . Но такой транспорт должен быть в собственности не более года.
  2. Пересматриваются ставки, используемые при расчете . При возникновении спорной ситуации стоит опираться на нормы ().
  3. Проверяется правильность пересчета базы налога из метрической единицы в лошадиные силы. Придерживаются правил п. 19 рекомендация по , что приняты правительством .

По налогу на прибыль

Налог на прибыль проверяется налоговой службой, исходя из 2 стадий:

  • проверки данных, отраженных в декларации;
  • экономического анализа декларации.

Первая стадия имеет такие направления:

Сопоставимость сведений в бухгалтерских отчетах и декларациях по иным налогам с Проверяется размер выручки в отчетном и налоговом периоде. Не учитываются величины, что формируются по другим правилам. Такой порядок используется при определении прибыли и затрат методом начисления. Анализируются значения дохода и убытка по данным бухучета, дохода в целях обложения налогом
Сопоставимость отдельных значений в декларациях по налогу на прибыль Проверяется, соблюдены ли законодательные нормы, правомерно ли уменьшается база налога
Проверка отдельных сведений в декларации на соблюдение законодательных положений о налоге на прибыль Если есть нарушения, проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля

Вторая стадия включает:

Общее направление проведения анализа экономического плана Определяется перечень плательщиков налога на прибыль, декларации которых будут проверяться
Анализ базы налога Рассчитывают абсолютное и относительное отклонение по сопоставимому периоду
Производственный анализ, также анализируется продажа товара Информационный источник – бизнес-планы компании, статистические отчеты
Анализ затрат, что учитываются при установлении базы налога на прибыль компании Анализируются материальные затраты, изучаются причины удельных затрат сырьевой базы на единицу товара

При камеральной проверке налога на прибыль налоговая служба будет опираться на положения .

Стоит помнить о таких особенностях:

  1. При заполнении декларации вручную, проверьте, нет ли арифметической ошибки, и соответствуют ли суммы листа 02 и Приложения к такому листу. Если заполнение осуществляется автоматическим способом, такие проверки не проводятся.
  2. При заявлении льгот будьте готовы дать пояснения по вопросам занижения базы налога или ставки.
  3. При проверке прибыль (по налогу на прибыль) сверяется с доходом, что отражается в .

Могут возникнуть вопросы:

Если есть доход, что облагается НДС и не облагается налогом на прибыль Желательно заполнить Приложение № 1 декларации по налогу на прибыль, где есть доход, что не учитывается при расчете базы налога
Если осуществляются операции, что не облагаются НДС Не стоит забывать о том, что необходимо заполнить седьмой раздел, где указаны сведения об операциях, что не подлежат обложению
Если проводятся операции, что облагаются по нулевой ставке НДС Приготовьтесь давать систематические пояснения по суммам, что не совпадают (на момент отгрузки и применения нулевой ставки)
Если во внереализационной прибыли компании есть доход, что облагается НДС То в декларацию не попадают (в строку, что расшифровывает выручку от продаж)
Представить пояснения придется и в том случае Если есть убытки, что отражены в приложении № 3 к странице 02
Если осуществляется убыток прошлых периодов Проверьте, не окончился ли срок (10 лет) с момента, когда убыток принят в целях обложения налогом ()
Если компания платит иные налоги кроме налога на прибыль и НДС, к примеру, если фирма работает на УСН В строке 041 второго приложения листа 02 отражается суммы начисленных налоговых платежей в периоде. Если такие сведения не указаны, плательщику придется представить объяснения
Составляя декларацию по налогу на прибыль в отчетном периоде Нужно проверять сопоставимость сведений с бухучетом
Даются пояснения и при получении целевого финансирования Когда заполняется лист 07 документа (особенно, если отражаются значительные суммы)
Если производится расчет сумм по налогу на прибыли и авансов обособленных подразделений Уделяется внимание – правильно ли произведены расчеты базы по налогу, соответствуют ли суммы налоговой базы по подразделению и компании и т. д.

Акцент на налоговой декларации

Проверка осуществляется на основании декларации. Если плательщик налога не представит такой документ, то проверка не может проводиться на базе тех справок, что имеются у налогового органа ().

Соответственно, не может начисляться недостающая сумма налога, пени, штрафов. Но ответственности не удастся избежать, если законы нарушены.

Решение о мере наказания будет приниматься на основании иных документов, которые представит контрагент, банк, таможенная служба.

Видео: выездная или камеральная проверка в чем разница?

Для начала проведения камеральной проверки не нужно получать разрешений от руководства налоговой инстанции или плательщика налога.

Уведомление о начале процедуры также не будет направляться. Проверка осуществляется на протяжении 3 месяцев после подачи декларации.

Если будут обнаружены в декларации неточности, ошибки, от плательщика налогов могут быть затребованы объяснения в соответствии с .

Если нарушений не обнаружено, то налоговая проверка завершается. Если же такие имеются:

  • на протяжении 10 дней будет составлено акт проверки согласно ст. 100 НК;
  • в течение следующих 5 дней такой документ вручается плательщику налога;
  • плательщик имеет право на предоставление возражения в течение месяца;
  • на протяжении 10 дней рассматриваются возражения и выносится решение.
  • проводится по решению налоговой структуры выездная проверка или назначается мера наказания за нарушения.

Если повторная

В Налоговом кодексе нет норм, которые позволяют проводить камеральную проверку одной декларации дважды. Исключение – подача уточенной декларации.

Только проверка в таком случае не считается повторной. Косвенные подтверждения такой позиции содержатся в .

Уточненная декларация представляется компанией или физлицом, если будет обнаружено ошибки или неточности в значениях в документе

Нюансы при закрытии ИП

Налоговая служба может проводить налоговые проверки и после того, как ИП прекратило вести деятельности, и снято с регистрации в уполномоченных структурах.

Период деятельности налогоплательщика охватываемый камеральной проверкой составляется 3 года после того, как прекращено деятельность.

Лица снимаются с учета, как индивидуальные предприниматели, но находятся на учете, как физические лица. Такие проверки проводятся не так часто.

Налоговая инспекция может заинтересоваться теми предпринимателями, относительно деятельности которых возникло много вопросов.

Хотя возможно проведение проверки и случайно отобранных людей. Именно по этой причине храните документы даже после закрытия предприятия.

Камеральная проверка – это проверка, проводимая работниками налоговой службы в стенах ФНС. А значит, будет учтено всю документальную информацию, которая представлена плательщиком налога или иными лицами.

Если вы еще при составлении декларации все перепроверили и соблюли законодательные положения, то вам не придется волноваться.

Проверка страшна тем, кто по неосторожности или сознательно делает ошибки при расчетах, занижает налоговую базу, не имея на то оснований.

Какой порядок проведения камеральных проверок по НДС? Проанализируем законодательные положения, актуальные в 2019 году, ведь налоговый контроль такого типа осуществляется по каждой представленной декларации. Каждое предприятие представляет отчет в виде налоговой декларации за определенные периоды своей...

В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся камеральной проверки. Что она из себя представляет, как проверка назначается, в каких случаях – об этом далее. Каждое лицо, выплачивающее налоги, обязано платить налоги. Не все этого придерживаются и не выполняют своих обязанностей. СодержаниеБазовые сведения Вручение акта...

Федеральная налоговая служба при наличии на то серьезных оснований имеет право назначить камеральную проверку. Проведение её связано с пристальным рассмотрением бухгалтерской, налоговой отчетности, аудитом. При выявлении нарушений может быть наложен штраф или же более серьезное взыскание. Потому индивидуальным...

Федеральная налоговая служба выполняет одновременно несколько самых разных функций. Потому состоит из различных отделов. Одним из наиболее важных является проводящее камеральные проверки подразделение. Данная процедура включает в себя обширный перечень самых разных действий. Анализируется налоговая, бухгалтерская...

Одним из видов налогового контроля является камеральная проверка, проведение которой регламентируется ст. 88 НК РФ . Проводится проверка без участия налогоплательщика, проверяются те документы, которые он представил, и налогоплательщик может даже не знать о проводимой проверке. В то же время, если обнаружены ошибки в поданной отчетности, налоговый орган обязан об этом сообщить.

Правила проведения проверки

После того, как налогоплательщик предоставил установленную отчётность, начинает течение срок камеральной проверки - 3 месяца. При этом официального решения для проведения проверки не требуется, уведомление о проведении проверки налогоплательщику не направляется.

Если ошибок не выявлено, то налогоплательщику документы не направляются. Если же выявлены ошибки, то направляется требование о представлении пояснений или внесении исправлений.

Функция камеральной проверки - не просто проверка правильности уплаты налога, но и анализ информации. Детально правила проверки и регламент взаимодействия установлены Письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" (далее — Рекомендации).

Так, если есть основания полагать, что налогоплательщик не уплачивает налог в полном объеме, а в рамках камеральной проверки невозможно проверить это в силу ограничений, установленных НК РФ, то данные вносятся в информационные ресурсы для планирования проведения выездных налоговых проверок (п. 1.13 Рекомендаций).

Если отчетность не представлена

Особенность в том, что камеральная налоговая проверка проводится только на основании документов, которые представлены в налоговый орган. Но если отчетности нет, можно ли провести камеральную проверку? Дело в том, что при камеральной проверке проверяют, в том числе, и предоставление отчётности. В базе налогового органа указано, в какие сроки и какая отчетность должна быть представлена каждым налогоплательщиком.

Что проверяют при камеральной налоговой проверке

Прежде всего вводятся данные и проводится автоматический контроль показателей. Кроме того, сопоставляются показатели текущей отчетности:

  • с показателями отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
  • с показателями отчетности по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью.

Также проверяется достоверность на основании всей имеющейся информации, проводится анализ налоговой нагрузки, выручки, рентабельности, показатели сравниваются с показателями по аналогичным налогоплательщикам и с показателями, средними по отрасли, в случае значительного отклонения устанавливается причина расхождений.

Если обнаружены противоречия или ошибки, то направление требования о представлении пояснений является обязанностью налоговиков (п. 3 ст. 88 НК РФ).

При этом налогоплательщик вправе представить документы, которые подтверждают правильность составления отчетности (п. 4 ст. 88 НК РФ). Надо отметить, что, даже если налогоплательщик уверен в правильности своих данных или считает, что подавать пояснения не обязан, это надо сделать, так как в противном случае может быть применен штраф в размере 5 000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Например, несмотря на то, что индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, налоговый орган вправе провести проверку представленной отчётности, и отказ ответить на пояснения и представить документы может повлечь негативные последствия.

Если представлена уточненная декларация

Налогоплательщик вправе, руководствуясь ст. 81 НК РФ , подать декларацию, в которой налоговые обязательства могут быть как увеличены, так и уменьшены. Это может быть уменьшение налога из бюджета в связи с применением налоговых вычетов или увеличением расходов. Может быть исправление ошибок и уменьшение вычетов, соответственно, увеличение суммы, уплачиваемой в бюджет. Ограничение на подачу уточнённых деклараций НК РФ не устанавливает, как и количество уточненных деклараций за один период.

Но надо учитывать, что после подачи каждой уточнённой декларации вновь начинается отсчет периода для камеральной проверки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

При проведении выездной налоговой проверки достаточно часто организации и ИП подают уточненки, корректируя выявленные налоговым органом ошибки или, наоборот, намереваясь учесть расходы и вычеты, которые ранее не были учтены. В этом случае декларация проверяется в рамках выездной проверки, и результат проверки оформляется также в рамках выездной проверки (п. 3.5 Рекомендаций). Исключение - если в декларации заявлено о возмещении НДС или акциза.

Налоговая отчетность должны сдаваться вовремя и быть составлена без ошибок: эту аксиому твердо знают как начинающие предприниматели, так и опытные «зубры».

Для того, чтобы налоговое законодательство неукоснительно соблюдалось, каждый документ, сдаваемый в налоговую инспекцию, проходит автоматическую проверку. Такая обязательная проверка сданной отчетности называется камеральной .

Этому виду налогового контроля постоянно подвергаются все фирмы, организации и частные предприниматели: неудивительно, что к этому процессу и его последствиям возникает большое количество вопросов. На многие из них попытается ответить эта статья.

Классификация камеральных проверок:

Строго по закону

Налоговый контроль, одной из форм которого является камеральная проверка, базируется на положениях Налогового Кодекса РФ. Законодательные основания разных сторон этой процедуры содержатся в таких пунктах и статьях НК:

  • положение о налоговом контроле – п.1 ст.82, п.1 ст. 87 НК;
  • цели камеральной проверки – п.2 ст.87;
  • что инициирует такую проверку – п.2. ст. 88;
  • о сроках, связанных с процедурой «камералки» – п.2 ст. 6.1, п.2 ст.88;
  • об особенностях дачи объяснений по результатам проверки – п.1 ст.31;
  • о выявлении в отчетности ошибок, нуждающихся в исправлении – п.3 ст.88;
  • о проверке уточненной декларации – п.9.1 ст. 88;
  • об акте по итогам проверки – п.1 ст. 100.

К СВЕДЕНИЮ! Положения, регламентирующие ответственность руководителя за неявку в налоговую по вызову для дачи объяснений,содержатся не в Налоговом кодексе, а в КоАП РФ (ч.1 ст.19.4).

Что и как проверяют?

Каждый документ, который предприниматель сдает в ИНФС – расчет, декларация, отчетность по НДС и НДФЛ и др. – подлежит камеральной проверке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Об этой форме контроля не предупреждают, для нее не нужно получать специальных разрешений ни от предпринимателя, ни от руководителя налоговой. Это «камералка» – рутинная, но неотвратимая.

Проверка производится автоматизировано. Вся ваша отчетность в налоговой вводится в базу данных. При поступлении новой информации показатели автоматически сверяются:

  • с аналогичными показателями за другие периоды;
  • с показателями этого же временного промежутка, но по другим сборам;
  • с бухгалтерскими отчетами.

Вычисленные соотношения должны приблизительно соответствовать контрольным, которые ФНС не держит в секрете. Все контрольные соотношения налогов приведены на сайте ИФНС в разделах «Юридическим лицам» и «Индивидуальным предпринимателям», а конкретно. В рубриках по тому или иному налогу.

ВАЖНО! Прежде чем отправлять любую отчетность налоговикам, налогоплательщик может сам предварительно проверить контрольные соотношения показателей, воспользовавшись специальной опцией, которая есть во многих программах компьютерного бухгалтерского учета.

Все этапы наглядно изображены на схеме ниже:

Исправил ошибку раньше, чем ее нашли?

Если предприниматель подал уточненную декларацию до того, как в налоговой завершилась проверка поданного ранее варианта, то проверка первичной отчетности прекращается, а вместо нее проверяется «уточненка». Сотрудники налоговой инспекции не имеют права подвергать камеральной проверке один и тот же документ дважды.

Результаты камеральной проверки

Если «камералка» пройдена успешно, и ваша отчетность не вызвала вопросов у налоговиков, вам не будет направляться никаких специальных уведомлений. Раз предоставленные вами данные не противоречат имеющимся в налоговой, можете спокойно работать дальше – до следующего отчета и следующей камеральной проверки.

В каких случаях потребуется писать объяснительную

Если автоматизированная проверка выявила ряд несоответствий, налоговики потребуют у предпринимателя объяснений. Это может произойти в таких случаях:

  • в декларации содержатся противоречия с другими сведениями. Которыми располагает ФНС;
  • в декларации по налогу на прибыль показан налоговый убыток;
  • уточненная декларация содержит меньшую сумму налога, чем первичный вариант;
  • прописаны те или иные льготы;
  • налоги касаются использования природных ресурсов;
  • в отчетности заявлено о возмещении НДС.

Все эти моменты нужно будет объяснить, о чем предприниматель будет извещен налоговой одним из следующих способов:

  • лично (требование вручается под роспись);
  • заказным почтовым отправлением;
  • электронным письмом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы получили требование в электронной форме, то в течение 6 дней нужно подтвердить его прием. Иначе еще через декаду рискуете оказаться с заблокированным расчетным счетом.

После получения требования у вас есть 5 дней для подготовки и дачи объяснений в произвольной форме. Предприниматель может:

  1. Подать уточненную декларацию, при этом ее ожидает новая проверка.
  2. Дать пояснения в письменной форме (по некоторым налогам ФНС рекомендует определенные формы, но использовать исключительно их предприниматель не обязан).
  3. В случае вызова необходимо явиться в налоговую и дать объяснения лично. При неявке руководство рискует штрафом в 2-4 тыс.руб. за невыполнение требований налогового органа.

Что вправе предпринять налоговая?

Если в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, вместе с получением объяснений от налогоплательщика налоговики могут предпринимать ряд дополнительных мер:

  • проверка документов предпринимателя;
  • требование документов и сведений у партнеров и конкурентов (ст. 93.1 НК РФ);
  • опрос свидетелей (ст.90);
  • экспертиза, возможно, с привлечением сторонних экспертов – ст.95;
  • осмотр помещения, имущества, предметов и т.п. – только с добровольного согласия налогоплательщика (ст.91-92).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В ходе этих дополнительных мер налоговики должны искать подтверждения выявленным нарушениям, а не заниматься поиском новых.

Итог камеральной проверки

После всех процедур проверки, вариантов принятого налоговой решения может быть всего 2:

  • фиксация правонарушения с привлечением к ответственности (чаще всего, это выписанный штраф);
  • отказ в привлечении к ответственности (вместо штрафа может быть указана недоимка, подлежащая возмещению, и размер пени).

Если не согласен с камеральной проверкой

Если налогоплательщик не согласен с выявленными в ходе камеральной проверки нарушениями или с предложенными мерами по их устранению, он может подать свои возражения на акт проверки после его вручения. Руководитель налоговиков должен на их основе принять решение об ответственности предпринимателя. Для этого он должен дополнительно рассмотреть результаты проверки.

К СВЕДЕНИЮ! Налогоплательщик должен быть уведомлен о рассмотрении материалов проверки, иначе принятое решение может быть обжаловано.

Законные сроки всех процедур «камералки»

В таблице приведены временные промежутки, определенные законом для различных действий в ходе камеральной проверки.

Действие налогового органа или налогоплательщика Временные рамки
1 Начало камеральной проверки Сразу после подачи документа
2 Завершение камеральной проверки Максимум 3 месяца
3 Необходимость отреагировать на выявленные нарушения (направить уточненную декларацию или дать объяснения) 5 рабочих дней с момента получения требования
4 Представление истребованных в ходе проверки документов 10 дней после требования
5 Составление акта о результатах проверки 10 дней после окончания
6 Вручение акта проверяемому предпринимателю 5 дней после составления
7 Выражение несогласия с актом камеральной проверки 15 суток со дня получения акта
8 Вынесение решения с учетом приведенных возражений 10 дней после подачи
9 Продление срока на вынесение решения Не более чем на 1 месяц
10 Вручение решения налогоплательщику В течение 5 дней после вынесения
11 Вступление в силу решения о привлечении к ответственности в результате «камералки» Через 10 дней со дня вручения

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

В современном мире работающие граждане, равно как и предприятия, обязаны платить в государственный бюджет налоги. Государство же в свою очередь предоставляет им возможность зарабатывать, занимаясь тем или иным видом деятельности. Однако ни для кого не секрет, что отчисления в казну делаются зачастую весьма неохотно, а во многих случаях бизнес и вовсе пытается уклониться от их уплаты. Для того чтобы пресечь такое желание, налоговой службой проводятся соответствующие мероприятия.

Основной отличительной чертой такого мероприятия, как камеральная проверка, является очень высокая эффективность, поскольку в процессе ее проведения можно охватить до 90 процентов налогоплательщиков, и проводится она инспекторами по месту нахождения фискального органа. Основанием для ее проведения считается отчетность – как налоговая, так и бухгалтерская. Камеральная проверка проводится налоговой службой для того, чтобы:

  • контролировать правильность применения норм налогового права;
  • оценить достоверность указанных в отчетах показателей;
  • пресечь возможные правонарушения;
  • проверить обоснованность всех вычетов и льгот, указанных в поданной декларации.

Камеральная проверка налоговой характеризуется четко оговоренным периодом проведения данного мероприятия. Согласно Налоговому кодексу, она не может продолжаться более 3-х месяцев. Однако здесь бывают исключения – в случае возникновения определенных обстоятельств, у инспектора есть право на продление проверки. В большинстве эпизодов проверяется соответствие действующему законодательству только лишь одного налога, то есть предмет контроля ограничен. Инспекторам предоставлены достаточно широкие права.

Мероприятие охватывает деятельность юрлица за последние 3 года. Документация, касающаяся более раннего периода, проверке не подлежит, поскольку здесь вступает в силу исковая давность. Если со стороны налоговой есть требование предъявить не соответствующие законодательно определенному периоду документы, налогоплательщик вправе оспорить данное требование инспектора, обратившись либо к руководству налоговой, либо обжаловав его в судебных органах.

Процедура, в соответствии со статьей 88 Трудового кодекса, может проводиться сотрудником налоговой без участия налогоплательщика, на основании данных представленной им отчетности. Зачастую проверяемое лицо узнает об этом только лишь тогда, когда инспектор запрашивает у него дополнительные документы или просит предоставить объяснения по тому или иному поводу.

Впрочем, проводиться камеральная проверка может также и с участием налогоплательщика – это усугубленный вариант. Мероприятие в данном случае осуществляется при предъявлении плательщику налогов решения и требования, подписанных либо руководителем налоговой службы, либо равнозначными ему должностными лицами, то есть заместителями руководителя ИФНС.

Документы юридического лица, ставшего объектом проверки, предоставляются только по письменному требованию со стороны фискалов. В ситуации когда плательщик налогов не уведомлен о проведении в отношении его проверки, у инспектора есть право предложить проверяемому предоставить лишь объяснения.

Для того чтобы запустить процедуру камерального контроля, не требуется соответствующего приказа руководителя налоговой службы. Помимо этого, здесь не нужно уведомлять налогоплательщика, равно как и получать согласие с его стороны. Камеральная проверка осуществляется в 3-месячный срок с момента предоставления фискальным органам декларации и пакета документов – как отправленной по почте, так и врученной лично в руки инспектору.

Говоря о самом процессе, следует отметить, что первый этап здесь – это принятие регистрации и иных документов, а также их регистрация. Далее визуально проверяется правильность оформления поданных бумаг, а на следующем этапе осуществляется уже арифметический контроль предоставленной налогоплательщиком информации: иными словами, налоговики тщательно пересчитывают все цифры. Следующий этап – это камеральный контроль документов (если потребуется – то и нормативный), и, наконец, завершение процедуры проверки.

Следует отметить, что камеральный контроль – это достаточно сложный процесс, в ходе которого выявляется множество различных нарушений, таких, например, как завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость или занижение выручки при определении налога на прибыль. При расчете последнего, кстати, нередки случаи завышения расходов.

Если камеральная проверка выявляет несоответствие между данными в документах и в поданной декларации или какие-то ошибки, то у проверяемого затребуют дополнительные бумаги либо данные. Их также могут попросить предъявить, если в поданной декларации заявлен убыток, а также в ситуации, когда стоит сумма НДС к возмещению. Затребовать дополнительные документы или сведения могут и в ситуации, когда в уточненной декларации сумма налога будет меньшей, чем указано в первичной, либо при наличии отмеченных налоговых льгот.

Камеральная проверка: права фискалов

Налоговая, проводя камеральную проверку, имеет право потребовать необходимые документы – как у самого налогоплательщика, так и у контрагентов и иных лиц. В данной ситуации действия инспекторов регламентируются статьей 93 Налогового кодекса. В рамках такой процедуры, как камеральная проверка, сотрудникам налоговой также разрешается проведение экспертиз и допрос свидетелей. К процессу можно привлечь эксперта или переводчика. Данный вид контроля предусматривает возможность проведения осмотра документов, однако в данном случае следует получить согласие на такие действия со стороны налогоплательщика.

Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих, когда налоговой проводится камеральная проверка. Например, при выявлении неточностей в декларации, поданной физическим лицом, которому организацией были предоставлены налоговые льготы и вычеты, то сотрудники фискальной службы могут также проверить и налогового агента, то есть юридическое лицо.

Достаточно часто работодатель не выплачивает за сотрудника-почасовика НДФЛ. В такой ситуации инспекторы налоговой пытаются привлечь к ответственности не юридическое, а физическое лицо, однако такие действия фискалов противоречит нормам действующего законодательства. Согласно закону, к ответственности за допущенные нарушения должен быть привлечен налоговый агент.

Повторная камеральная проверка, на проведении которой настаивают некоторые сотрудники налоговой, заявляя о «вновь открывшихся обстоятельствах», также противоречит нормам действующего Налогового кодекса. Статья 81 НК РФ разрешает фискалам только лишь повторная проверка уточненных деклараций.

Как завершается камеральная проверка

После завершения камеральной проверки, инспектором налоговой службы составляется соответствующий акт и справка о завершении мероприятия. В случае если никаких нарушений выявлено не было, никаких бумаг налогоплательщику не вручается. В акте инспектор должен отобразить все найденные им несоответствия и расхождения: на его составление, равно как и на подготовку справки, сотруднику налоговой отводится 10 суток. Документ предписывается вручить налогоплательщику не позднее, чем через 5 суток. Если объект проверки не является в налоговую для получения акта, документ пересылается ему по почте. Следует отметить, что датой вручения здесь считается 6-й день с момента, когда была отправлена корреспонденций.

Случайные статьи

Вверх