Взимание платы за проезд по федеральным дорогам. Платная дорога в Беларуси: обзор, особенности и расчет стоимости. Платные дороги с экономической точки зрения

В большинстве европейских стран существуют и хорошо функционируют сети платных дорог. В использовании такие трассы очень просты, но в каждой стране существуют свои особенности. Чтобы избежать штрафов, необходимо ознакомиться с нюансами.

Платная трасса в Беларуси

Система BelToll - это электронная система сбора платы за проезд транспортных средств по платным дорогам в Республике Беларусь. Владельцем системы является ГУ «Белавтострада». В BelToll зарегистрировано около 247 000 транспортных средств, из которых 140 000 - иностранные машины.

Можно ли не платить?

Независимо от того, использовалось ли государственное или частное финансирование, если взимаются пошлины, они все равно будут применяться к некоторым или всем пользователям объекта. Можно рассмотреть два альтернативных сценария. Первый будет включать оплату оплаты только крупными грузовыми автомобилями, а второй повлечет за собой оплату пошлины пассажирскими автомобилями.

Сценарий 1: Платные платежи только крупными грузовиками

В этом сценарии предполагается, что облигации будут выпущены для покрытия доли капитальных затрат, подлежащих уплате пошлинами, выплачиваемыми крупными грузовиками. Доля капитальных затрат, подлежащих покрытию пассажирскими перевозками, будет выплачиваться из государственного налогового фонда для использования дорог. В большинстве штатов налог на пользование дорогами зависит от общих сборов с пользователей. использование налогового фонда крупными грузовыми автомобилями будет использоваться для эксплуатации и обслуживания грузовых линий.

Впервые электронная система на оплачиваемые магистрали страны была введена 1 августа 2013 года. Эта очень прибыльная разработка уже в первой половине 2014 года принесла доход государственному бюджету в размере 20 млн долларов.

1 ноября 2015 года было добавлено в систему BelToll 323,5 км дорог страны (трассы Р23, З21, Р99), а также республиканские трассы (М5 и М6). В 2016 году протяженность платных трасс увеличилась на 101 км. Были добавлены такие автодороги как Минск - Гомель (М5) и Минск - Микашевичи (Р23). Протяжность платных магистралей РБ на сегодня составляет 1614 км.

В зависимости от характера проекта, возможно, также будет возможно покрыть часть расходов от других бенефициаров частного сектора, которые владеют и развивают землю рядом с новыми полосами грузовиков, но в настоящее время предложения грузовых полос не рассматривают такие варианты.

Сценарий 2: Платные услуги всех транспортных средств

Другой сценарий потребует, чтобы пассажирские транспортные средства, перемещающиеся по дорогам общего пользования, платили за проезд, так же, как и большие грузовики, работающие на грузовых автомобилях. Платежи, оплачиваемые пассажирскими автомобилями, будут оправданы на основании того, что автомобилисты могут путешествовать с более быстрой и стабильной скоростью без риска для безопасности из-за использования тяжелых грузовиков в одном и том же транспортном потоке и с более спокойной обстановкой, обеспечиваемой устранением больших грузовиков с пассажирских транспортных средств.

Механизм работы

Каждый водитель должен знать не только то, что существует платная дорога в Беларуси, но также и тот факт, что заранее следует зарегистрироваться в национальной системе сбора платы за проезд. Сделать это же можно и в любом пункте обслуживания. Пункты обслуживания располагаются вдоль магистралей, около пограничного контроля или на заправочных станциях. Произвести регистрацию можно и через официальный сайт Beltoll. Процедура регистрации занимает около 10 минут.

Короче говоря, пассажирам легковых автомобилей будет предложено более качественное обслуживание с добавлением грузовых полос, и им будет предложено заплатить премию за этот более качественный сервис. Автомобилисты очень неохотно оплачивают пошлины на дорогах, которые ранее не были опрокинуты, и может оказаться трудно получить поддержку по этому сценарию, если автомобилисты не захотят платить за переброску грузовиков на новые полосы грузовиков.

Как уже говорилось, стоимость дорожек только для грузовых автомобилей может быть разумно назначена пассажирским автомобилям и крупным грузовикам на основе относительных выгод, которые получат каждая группа пользователей дорог. Оценки ставок пошлин возможны путем анализа преимуществ и применения таких подходов, как анализ условной оценки, которые направлены на оценку того, сколько различных участников дорожного движения будет хотеть платить за разделение тяжелых грузовиков на разные полосы.

Первая оплата производится наличными деньгами в белорусских рублях. Позже можно будет оплачивать топливными картами. Водителю, который подписал договор, выдают специальный бортовой прибор. Изначально за устройство необходимо оставить залог. Выданное устройство необходимо разместить на лобовом стекле автомобиля. Прибор включается под каждой рамкой платных участков. Если он издал сигнал, значит плата за проезд была снята со счета клиента.

Если фирма-перевозчик считает, что экономические выгоды от поездки по шоссе с грузовыми линиями не соответствуют величине платы за использование объекта, компания будет искать альтернативный маршрут, который влечет за собой снижение общих затрат. Вероятность утечки зависит от следующих факторов.

Их работа по моделированию привела их к выводу, что к тому, что количество тяжелых грузовиков, которые будут отвлекаться от грузовика, будет приблизительно линейным с расходами на проезд за милю. Их анализ, разумеется, применим к обстоятельствам, при которых возможна утечка. Точные тарифы, которые будут оптимальными, будут варьироваться от случая к случаю в зависимости от близости и качества альтернативных маршрутов и других факторов, указанных выше. Отклонение трафика от грузовых полос на межгосударственной системе до других маршрутов может иметь нежелательные последствия для этих других маршрутов.


Платная дорога в Беларуси неравномерна, как и по всем остальным европейским дорогам. На трассах между рамками есть бесплатные участки по 850 метров и по 35 км. Это объясняется наличием транспортных развязок с активным движением и крупных пересечений.

Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Величина этих воздействий будет зависеть от характеристик маршрута утечки и окружающих земель. В целом, отвлечение грузового транспорта от автомагистралей между штатами до дорог нижнего порядка увеличит потенциальные проблемы безопасности, износа дорожного покрытия и нарушения движения.

Грузовые тарифы, которые соответствуют экономическим выгодам

Как отмечалось выше, операторы тяжелых грузовых автомобилей могут экономически выгодно использовать грузовые полосы. Одним из способов оценки разумного тарифа является оценка общей прибыли, которую типичные грузовики понимают от использования дорожных полос, чтобы позволить операторам этих грузовиков сохранить определенную долю этого выигрыша и потребовать, чтобы они выплатили остальную часть государственная или частная организация, которая построила улучшение.

Если водитель не планирует ездить по платным трассам, то бортовой прибор в рабочем состоянии нужно сдать в пункт обслуживания. Там же водителю вернут его залог. Контролирует оплату на трассах транспортная инспекция.

Как оплачивать платные дороги в Беларуси?

После регистрации легковых машин нужно оставить 20 евро - это залог за бортовое устройство, для грузовиков - 50 евро. Если бортовое устройство было потеряно водителем, то его можно заблокировать.

Используя определенный набор условий, Самуэль и его коллеги оценили выгоды от работы на объекте, предназначенном только для грузовиков, что позволяет нагрузкам на ось на 50 процентов выше, чем в настоящее время разрешено в Соединенных Штатах. В рамках данной фирмы потребуется несколько разновидностей грузовиков для работы на этих и других объектах.

Вопрос о том, стоит ли платить за тяжелые грузовики на половину прироста производительности или на каком-то другом уровне, является открытым вопросом. Такой же анализ производительности можно было бы сделать, предполагая, что на полосах грузовиков будут разрешены только грузовики стандартного размера. Повышение производительности труда будет ниже, и, следовательно, максимальная плата, которая может быть начислена, будет ниже, но такой сценарий все же может быть осуществимым в некоторых местах.

Оплата за проезд производится со счета клиента. Во время движения прибор может сообщить водителю, когда у него на счету не хватает денег для оплаты. Пополнять счет можно в круглосуточных пунктах, которые находятся вдоль магистралей.

Платить за проезд не нужно водителям мопеда и мотоцикла, маршрутным такси и тракторам. Также бесплатно могут ездить машины МЧС, скорой помощи и милиции. Все остальные автомобили, не зарегистрированные в ТС, обязаны оплачивать проезд.

Таким образом, тарифы, вероятно, будут оцениваться пользователями пользователей улучшенного объекта. Что касается финансирования, то центральные политические вопросы касаются того, кто должен платить эти пошлины и насколько высоки пошлины. Вышеприведенный анализ показывает, что операторы грузовых автомобилей получат большинство преимуществ от грузовых линий и в идеале должны оплачивать преобладание затрат. Если в потоке трафика не содержится достаточное количество тяжелых грузовиков, уровни пошлин для этих полос специального назначения могут быть достаточно высокими, чтобы ускорить значительное отвлечение грузовых автомобилей на неприкасаемые объекты.

Тарифы платных магистралей в Республике Беларусь

Стоимость платных дорог в Беларуси зависит от вида транспорта. Для легкового автомобиля до 3,5 т за 1 км нужно оплачивать 0,04 евро. Для автомобилей, превышающих 3,5 т, которые имеют две оси, нужно заплатить 0,09 евро за 1 км дороги. Для машины, у которой три оси, оплата изымается в расчете 0,115 евро за 1 км. Для фур с четырьмя и более осями оплата составляет 0,145 евро за 1 км.

Его исследовательские интересы включают методы оценки экономических последствий вариантов инвестиционных инвестиций и подходов к финансированию транспортных средств и услуг. Интересно, знает ли федеральное правительство об этом. Государство пытается сбалансировать свой бюджет путем «налогообложения» внедорожных автомобилистов? Разве вы уже не платите за эту дорогу своим налогом на газ?

Итак, вы возвращаетесь домой и пишете письмо президенту, спрашивая, как в мире эти государства могут взимать плату за использование автомагистрали между штатами, за которую вы уже заплатили. Любите ли вы платные или ненавидите их, думаете, что они являются реликтом прошлого или волной будущего или нейтральны к ним, Рамблер не может изменить ваши взгляды, но по крайней мере он может ответить «почему?».


Оплата не касается водителей микроавтобусов и легковых машин, которые имеют регистрацию в России, Казахстане и Беларуси.

Какие дороги в Беларуси платные?

Платная дорога Беларусь М1 - трасса от Бреста до границ с Россией - полностью платная. Другие же участки дорог платны частично. Участки с частичной оплатой (км):

Бюро общественных дорог отклонило вариант оплаты для финансирования строительства между штатами, потому что большинство межгосударственных коридоров не будут генерировать достаточное количество доходов для погашения облигаций, которые будут выпущены для их финансирования. В частности, в докладе объясняется этот вывод «тенденцией отталкивания трафика предлагаемой системы платных дорог». Хотя в некоторых коридорах было достаточно трафика для поддержки финансирования облигаций, в докладе прогнозировалось, что автомобилисты будут в значительной степени оставаться на параллельных беспошлинных дорогах.

  • трасса М2 - участок от Минска до национального аэропорта Минска, оплачивается с 15 по 42 километр;
  • магистраль М3 - от Минска до Витебска оплачивается с 9 по 41 километр;
  • М4 (Минск-Могилев) - с 16 по 192 километр;
  • М5/ Е271 (Минск-Гомель) с 21 по 65 километр;
  • трасса М6/Е28 Минск-Гродно-граница Польши, оплачивается с 12 по 57 километр;
  • Р1 - Минск - Дзержинск - с 8 по 35 километр (общая протяжность участка 27 километров);
  • М7/Е28 - Минск - Ошмяны - граница с Литвой - с 57 до 147 (общая протяжность участка составляет 91 километр).

Штрафы за неуплату

Довольно много автомобилистов нарушают правила и пытаются проехать, не заплатить. У большинства возникает непреодолимое желание обмануть систему, так как сами приборы не препятствуют физически, а проверяющих не так уж и много. Если во всех европейских странах на въезде на платную дорогу стоят шлагбаумы, которые поднимаются на выезде только после оплаты, то платная дорога в Беларуси не имеет никаких шлагбаумов. Система основана на специальной радиосвязи, разрешающей оплачивать проезд в режиме движения.

Это был мгновенный финансовый успех. Каждое государство установило плату за выпуск облигаций. Выручка от облигаций обеспечивала фонды, впереди, платить за строительство. Доход от уплаты купонов разрешал взимать пошлину за выплату владельцам облигаций с интересом и управлением финансами, обслуживанием и эксплуатацией шоссе.

Основываясь на этой модели, появлялись или планировались очереди на въезд в штаты Коннектикут, Флорида, Иллинойс, Индиана, Канзас, Кентукки, Мэн, Нью-Хэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Оклахома, Виргиния и другие государства, часто в коридорах, которые были обозначены как часть Межгосударственной системы на этих дорогах были построены без каких-либо средств федеральной помощи или других федеральных налоговых долларов.


Штрафника, который не оплатил проезд, можно легко найти. Для этого на определенных участках трассы установлены специальные фотофиксаторы. Они помогают проверять регистрационные номера каждой машины. Машина, которая зарегистрирована не в ТС и проезжает по трассе без бортового устройства, легко отыщется по номерам.

Один из вариантов заключался в том, чтобы строить бесплатные автострады между штатами параллельно автомагистралям, но это поставило бы под угрозу законные права держателей облигаций, отвлекая трафик от маршрутных такси, построенных с их инвестициями. Еще одним вариантом было погашение держателей облигаций и снятие с них пошлины, но оно отвлекало бы сотни миллионов долларов от программы строительства, не добавляя ни одной мили шоссе в Межгосударственную систему. Такое же возражение относится к идее, выдвигаемой государствами-поводырями, а именно к тому, что они оставляют швартовики на месте, предоставляя эквивалентные суммы налоговых поступлений государствам, которые проявили инициативу по предоставлению объектов межгосударственного типа в других государствах, которые предпочли ждать федеральных Чтобы решить свою проблему финансирования.

Штрафы за нарушения достаточно большие. Штрафуются не только те, кто не оплатил проезд, а даже те, у кого неисправный бортовой прибор или неверно указано количество осей авто. 50 евро - это штраф для легковых автомобилей, если дорога была оплачена не полностью. Для водителей больших фур штраф составляет 130 евро. Если была обнаружена неоплата пошлины в полном размере, то за легковую машину нужно будет отдать штраф в 100 евро, а за машину больше 3,5 т - 260 евро.

В пресс-релизе были указаны объекты со звездочкой, указывающие, что объект находился в эксплуатации в то время. Коннектикут Тернпайк, 98 миль: участок от линии штата Нью-Йорк до Старого Лайма, за исключением участка в Нью-Хейвене. Иллинойс: Северный Иллинойс Тернпайк, 47 миль: северная часть, с юга от Баррингтона до близкого Белоута.

Какие ТС имеют льготы на платные дороги?

С. 41, в том числе 5-мильный отрог около Дирфилда до скоростной дороги Иденс. Нью-Йорк: Ниагара-Траувей, 8 миль: участок в Буффало. Нью-Йорк: Новая Англия Траувей, 4 мили: раздел в Нью-Рошель. Вирджиния: платная дорога Ричмонд-Петербург, 35 миль: весь маршрут от Ричмонда до Петербурга.

Можно ли объезжать платные участки?

Законом отмечено, что автомобиль имеет право объезжать платные участки трассы. Но это не выгодно для самих водителей. Если на платной трассе можно всю Беларусь объехать где-то за 8 часов, то по объездным дорогам с низким качеством покрытия это может занять около суток. Поэтому большинство автомобилистов выбирают платные участки.

Варианты объездных дорог

Объехать участок М1 можно маршрутом Брест - Минск - Калинковичи - Кричев -Рославль - Малоярославец - Москва. Этот объезд подойдет водителям, которые направляются из Бреста в Москву. Но эта трасса хоть и бесплатная, но с очень плохой дорогой. Можно объехать от Бреста до Минска по такой трассе: Брест - Кобрин - Ивацевичи. Получится где-то на 40 км дольше, чем по платной дороге. Второй отрезок пути Минск - Чаусы - Мстиславль - российская граница. Это на 100 км больше, чем по платной трассе.


М2 можно объехать через поселок Сокол, но дорога тяжелая и не асфальтированная. Можно совершить объезд по асфальтированной дороге, но она предназначена для работников аэропорта. Участок позволяет сэкономить 10 км, но данная дорога не отмечена ни на одной карте и ее будет трудно найти.

При объезде М3 водителю придется проехать дополнительно 110 км. Вариант объезда: Минск - Молодечно - Вилейка - Мядель - Докшицы - Чашники - Витебск. Другой вариант дороги: Минск - Молодечно - Вилейка - Плещеницы.

Нормального объезда участка М4 нет. Единственный вариант, как это можно сделать - Минск - Слуцк - Бобруйск - Могилев, но расстояние увеличится на 140 км.

По направлению Минск - Самохваловичи - Валерьяны - Шищицы - Старые Дороги - Бобруйск - Светлогорск - Речица - Гомель можно не выезжать на платную дорогу М5.


Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Иностранцам, которые приехали в Беларусь на пару дней, неудобно регистрироваться и арендовать бортовое устройство. Лучше один раз оплатить. Но, к сожалению, оплата платных дорог в Беларуси распространяется на всех, а правила не зависят от количества дней пребывания в государстве.

Единственный плюс в такой ситуации - это предварительная регистрация на сайте. Сайт очень удобен в использовании, так как разработан на нескольких языках: русский, латвийский, английский, польский и литовский. Онлайн можно воспользоваться услугой калькулятора оплаты, где можно по характеристикам своей машины и маршруту вычислить сумму для оплаты белорусских трасс. Система BelToll специально была разработана для легкого использования. Нужно только внимательно ознакомиться с правилами.


Платные дороги в Беларуси для россиян

Если существует договоренность в форме межгосударственного соглашения между двумя и более государствами об обмене таможенных пошлин, то такое соглашении называется Таможенный союз. Этот союз предполагает образование единой таможенной территории.

В январе 2010 года был создан Таможенный союз. Бесплатное передвижение по платным дорогам РБ предоставлено всем государствам-членам Таможенного союза.

Чиновники уверяют, что каждый грузовик наносит ущерб, как... 10-25 тысяч легковых автомобилей! Бред? Никаких доказательств этого факта авторы тезиса не приводят, но клятвенно заверяют: чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно срочно сделать платными для тяжёлой техники. И кризис, поразивший российскую экономику, правительство не считает веской причиной для отсрочки, так как «система взимания платы не скажется на росте цен»...

Зачем это нужно?

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового - в Европе такая система существует давно. В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги. Внести плату можно вручную - через платёжные терминалы на заправках - или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.

3,06 руб./км - это много или мало? Если прикинуть, что расход «фуры» составляет около 30 литров дизтоплива на 100 км, то выходит, что километр пробега (при цене литра солярки 35 рублей) стоит 10,5 рубля. А значит, с введением платы за проезд стоимость грузоперевозок вырастет примерно на треть

Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны. Цена вопроса - от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты - полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро. В свою очередь, штраф за отсутствие прибора - 260 евро.

Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки - всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Как оплатить проезд?

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.

В Европе стоимость проезда зависит от количества осей автопоезда и экологического класса тягача. В России же решили не заморачиваться, поэтому древний чадящий «КамАЗ» будет платить столько же, сколько новенький «европеец», соответствующий эконормам «Евро-5» или «Евро-6»

После регистрации - снова 2 варианта развития событий. Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог - 6 тысяч 822 рубля 98 копеек). Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Можно ли не платить?

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.


В системе «Платон» на сегодняшний момент оформились лишь менее 10% всех зарегистрированных на территории страны большегрузов. А учитывая фактическую отсрочку на ближайшие полгода, прирост числа новых участников будет крайне медленным. Важное уточнение: система «Платон» не коснётся платных участков федеральных дорог

Штрафы установлены следующие. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) - 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч, для юридических лиц - 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам - аж 1 миллион рублей. Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или... меняют 12-тонники на более лёгкие машины.

Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами. Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф. Всего таких рамок будет установлено 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Сколько платить?

Повторим: платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение - автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб. Изначально озвученный тариф - немыслимые 3,73 рубля за один километр - правительство вводить не стало. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно - 3,06 рубля на километр.

P.S. В настоящий момент сложилась не очень красивая ситуация. Как оказалось, Минтранс не ввёл мораторий на штрафы! Постановление правительства не было издано, а соответствующая новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла. Это означает, что большегрузам отныне нужно платить за проезд по всем федеральным дорогам страны, независимо от региона. Впрочем, пока нельзя исключать, что власти сдержат обещание и на ближайшие полгода оставят дороги всех регионов, за исключением Подмосковья, бесплатными для грузовиков. «Авто Mail.Ru» продолжит следить за развитием событий.

Случайные статьи

Вверх