Где должны устанавливаться автоматические весы на трассе. Перегруз: как обмануть весовой контроль

Ну начнём! Вот памятка про весовую. Предлагаю включить в брошюру. Только надо добавить ситуацию, когда Дорожники ставят знак "Ограничение по осям" 3,5 тонны на ось (а по "Инструкции по перевозке тяжеловесных грузов" - тяжеловесным считается другая нагрузка), а ГИБДДшники наказывают не за нарушение этого знака, а изымают права за нарушение "Правил правил перевозки тяжеловесных грузов". ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ПОСТАХ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - общая информация. Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция). В соответствии с данной Инструкцией, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов ТС возложен на (п.6.1. Инструкции) органы управления дорогами (дорожников), органы Российской транспортной инспекции (тогда РТИ, сейчас Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) и Государственной автомобильной инспекции (тогда ГАИ, сейчас ГИБДД). Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции). Поэтому, непосредственное определение нарушения в сфере перевозки тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД (ГАИ), а уже по итогам проверки принимать меры к нарушителю(лям). Эти меры определены п.6.3. и 6.4. Инструкции и ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ (выделена желтым): (Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда. 2. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.) ВНИМАНИЕ! Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ). Процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов: Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля; Рассмотрение нарушения, производиться - представителем ГИБДД; Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей. С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница. Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля, это первая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 и п.8.6. части 2 Проекта 1 «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы в сфере транспорта» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 сентября 2004 г. N НА-174фс.) и вторая Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства (см. Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р). Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста. Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2) 4.4. Работники СПВК и ППВК имеют право: останавливать транспортные средства, регулировать дорожное движение с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения; совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения "Особые условия движения"; принимать участие в качестве свидетеля в составлении сотрудниками уполномоченных контрольных органов протоколов об административных правонарушениях, совершенных водителем транспортного средства и (или) должностным лицом, ответственным за перевозку. Обязаности 3.2.4. СПВК: обеспечивают сохранность федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, и представления информации об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов; контролируют соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов; проводят работу по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок указанной категории грузов; проводят инструментальный контроль транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам; обеспечивают в установленном порядке метрологический контроль используемых средств измерения; представляют сотрудникам уполномоченных контрольных органов информацию о выявленных фактах несанкционированного проезда транспортных средств со сверхнормативными значениями полной массы и (или) осевых нагрузок; производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Минтрансом России 30.04.1997 и зарегистрированным Минюстом России 20.06.1997 за N 1334; доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам; 3.2.5. ППВК осуществляют функции, изложенные в п. 3.2.4 настоящего Положения, а также могут привлекаться для контроля качества работы СПВК. Получается следующее, сотрудник поста весового контроля имеет право: - (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы) регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС; - запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет; - произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»); - сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД). Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право: - требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность; - требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции « по перевозке тяжеловесных грузов …….» и «Наставления по работе ДПС ……»; - На всех этапах прохождения поста, водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на состоявшиеся нарушения, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия. (Для облегчения и упорядочения выражения водителем несогласия с действиями должностных лиц и фиксирования нарушений желательно наличие бланка заявления водителя форма Приложение № к инструкции). Оснащение поста весового контроля в соответствии Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2): 6.1. СПВК работают круглосуточно. 6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках. 6.3. Обустройство и оснащение СПВК: стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства; весы для контрольного взвешивания; автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации; сейф; средства связи; помещение для персонала и аппаратуры; комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК; наружное освещение зоны действия СПВК; необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения; площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии; стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений; POS - терминал для приема безналичных платежей. 6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России. 6.5. Оснащение ГШВК: специализированный автомобиль с опознавательными знаками; комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств; средства связи; комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК; комплект временных дорожных знаков. Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными. Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте. Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД - «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать. Это означает, что: - после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля». 1. В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку. 2. А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм. Основываясь на перечисленном выше можно рекомендовать руководителям автотранспортных и экспедиционных предприятий запретить наличный расчет при прохождении постов весового контроля при следовании с грузом по дорогам общего пользования. Выдать для изучения «Памятку водителя грузового автомобиля при прохождении поста весового контроля». Провести занятия с приемом зачетов на знание и умение пользоваться своими правами при прохождении постов весового контроля и знание своих обязанностей. ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОСТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ(при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ) При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий: 1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля»: 1.1. обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту; 1.2. в случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки. 2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД): не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию; в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве; итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____». в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным………….. ». в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля. в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ штрафом от 10 до 20 МРОТ (от 1000 до 2000 рублей). При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля. в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту. 3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД: 3.1 произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют. 3.2. в случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции. 3.3. в случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом; 3.4. изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ. 3.5. следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 2 статьи 12.21; 3.6. далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности - начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой; 3.7. в случае соответствия должности представителя ГИБДД - начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции. 3.8. в пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС. 3.9. в случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции. ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!!! Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может. 4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ): 4.1. Наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (от 100 до 300 рублей) – рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют. 4.2. Лишение права управления транспортным средством от одного до трех месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (п. 2 ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов)) 5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ: путевой лист; товарно-транспортная накладная; санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция); технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; карточку прохождения технического осмотра; страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС). Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении. 6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот. Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений. Взято с сайта http://www.saac.ru/doc/ves.doc (спасибо Савину Эдуарду за ссылку) Составил памятку Никифоров Вадим Владимирович ООО «ИТС Морсервис, Новосибирск

Система весового контроля под Новороссийском, позволяющая защитить дороги города и края от самосвалов с превышением допустимой массы, работает крайне неэффективно. «Юг Times» рассказывает о том, как и почему опытные дальнобойщики уходят от ответственности.

Казалось бы, это тема, далекая от обывателя. Но на самом деле она касается каждого из нас. Из федеральной и краевой казны на восстановление дорог выделяются кругленькие суммы, то есть магистрали ремонтируются за счет налогоплательщиков. Именно перегруженный грузовик наносит дорожному покрытию наибольший урон, воздействием на асфальт приравниваясь к 40 тысячам легковых автомобилей.

В Краснодарском крае есть стационарные посты, производящие взвешивание. В регионе три таких объекта - Ильич в Темрюкском районе, Чемитоквадже в Сочи и еще один во Владимировке, под Новороссийском. Нарушения караются достаточно жестко. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, ее владелец рискует получить штраф. Если дозволенный вес был превышен на 2-10% и при этом разрешение на «перевес» не было оформлено у собственника магистрали, взыскание будет следующим: водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, должностное лицо - 15 тысяч рублей, юридическое - до 150 тысяч. При перегрузе в пределах 20-50% штрафы повышаются кратно - 3,5 тысячи, 50 тысяч и 500 тысяч соответственно.

Полномочия весового контроля в регионе реализует межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Нарушителей стало меньше

Один из самых важных объектов в системе - стационарный пункт весового контроля под Новороссийском. Через него к морскому порту везут на экспорт различные грузы. Летом в основном это пшеница и сельскохозяйственные продукты из Краснодарского края и соседних Ставрополья, Ростовской области, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. Трафик очень плотный. В сутки по этой дороге в высокий сезон может проезжать около двух тысяч грузовых автомобилей.

У нас в наличии двое весов, - рассказывает «Юг Times» о принципах работы поста главный государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Владимир Еременко. - Одни динамические. Они взвешивают автомобиль в движении. При этом скорость транспортного средства не должна превышать 40 километров в час. Вторые весы - стационарные. Если первые показывают превышающие нормы значения, машина взвешивается в статике. Сотрудников на посту трое. Один на дороге, второй фиксирует показания приборов в помещении, третий оформляет протоколы. Причем не только по факту перевеса, также проверяется наличие тахографа и аппарата системы «Платон».

По словам инспектора, в последние годы нарушений становится меньше.

Водителям, перевозчикам и грузоотправителям сегодня не хочется платить солидные штрафы, которые в отдельных случаях могут достигать миллиона рублей.
Причем какие-то коррупционные действия исключены. Информация о взвешивании сразу же, в автоматическом режиме, поступает в центральную базу данных Ространснадзора. Инспектор, направляющий транспортное средство на весы, не может оценить масштабы нарушения. А уже непосредственно в помещении ведется аудио- и видеозапись.

Попадались все

Однако через пункт весового контроля обычно едут те, кому бояться нечего или кого ожидают совсем незначительные штрафные санкции: либо у водителя отсутствует тахограф, либо аппарат системы «Платон».

В Краснодарском крае практически нет компаний, которые бы мы не штрафовали за перегруз, - подмечает заместитель начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Виталий Андрющенко. - Например, некоторое время воевали с АО «Тандер». Очень много автомобилей этого грузоотправителя выпускали на линию с перегрузом. Насколько мне известно, на предприятии теперь есть свой весовой контроль. Та же ситуация и с «Очаково».

Технология обмана

У опытных дальнобойщиков имеются свои способы обхода системы. Кто-то намеренно пытается «играть тормозом», иные превышают скорость, самые отчаянные проносятся мимо. Тематических видео об изобретательности дальнобойщиков у инспекторов - великое множество.

Уникальность поста во Владимировке в том, что, к сожалению, огромная часть водителей большегрузов умудряются уходить от ответственности. Они объезжают динамические весы через организованную рядом парковку.

Поэтому оснований для остановки транспорта, даже если у него перевес, нет. Превышение допустимой массы опытный инспектор способен определить на глаз.
- В течение нескольких лет мы неоднократно обращались по этому поводу не только к собственнику автодороги, но и в другие инстанции, - утверждает Виталий Андрющенко. - Однако все попытки навести порядок успехом не увенчались. При этом не нужно тратить огромные средства на дополнительное оборудование. Необходимо лишь перенести выезд на 30 метров - так, чтобы он пересекал динамические весы. Такая мера позволила бы в несколько сотен раз снизить нагрузку на магистраль и обеспечить дополнительные поступления в бюджет.

Бонус за парковку

С одной стороны, стоянка серьезно разгружает дорогу: вдоль обочин уже несколько лет не скапливаются большегрузы в ожидании вызова в морской порт. Но с другой, она дает возможность грузовикам миновать весовой контроль. Бизнес, организованный ООО «Новороссийский терминал», наносит серьезный ущерб государству, как минимум, в виде разбитых дорог.

Не стоит забывать и о том, что перегруз выгоден отправителю товара, который получит бонус из казны при возврате налога на добавленную стоимость.
Масштабы предпринимательской деятельности впечатляют. Ежегодно компания декларирует порядка 50 миллионов рублей прибыли. Ведь стоянка платная - от 900 рублей в сутки, в зависимости от времени нахождения на ней автотранспорта. Летом на парковке скапливается до 1000 автомобилей ежедневно. И у всех дополнительный бонус - штраф за перегруз исключен.

Кто разрешил?

Организация столь привлекательного бизнеса невозможна без согласований с различными государственными структурами. Прежде всего со службой, которая отвечает за безопасность дорожного движения - ГИБДД. Интересно, кто и когда выдавал соответствующее разрешение? И почему Госавтоинспекция не обращает внимание на столь вопиющее нарушение?

Имеются вопросы и к собственнику магистрали - Федеральному государственному агентству «Росавтодор», которое отвечает за сохранность дорожного полотна. Без разрешения этой компании организация перехватывающей парковки вряд ли возможна. Самый главный из них: почему выезд из площадки ООО «Новороссийский автотерминал» минует динамический пост весового контроля? Ведь в результате у инспектора нет законных оснований, чтобы взвесить транспортное средство.
И, наконец, третья сторона, от которой редакции хотелось бы получить внятный ответ, - это собственник парковки ООО «Новороссийский автотерминал».
Интересно, есть ли весовой контроль на этой площадке, куда поступает информация о перегрузе, и какие санкции выписываются нарушителям?

По данным «Юг Times», оборудование на парковке отсутствует. Но даже если весы имеются, информация о перегрузе должна поступать в компетентные органы. Наше издание уже направило соответствующие запросы. Ждем ответов. О результатах, разумеется, сообщим читателям.

По оценке Росавтодора размер ежегодного ущерба, наносимого дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, достигает 2,6 трлн руб.

Ежесуточно порядка 200–500 грузовых автомобилей со средним удельным превышением весовых норм в 45%, а это порядка 30% от всего грузового потока, проходя через определенный участок дороги, попросту приводят его в негодность. И так повсеместно. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс в год тратится примерно 1 трлн руб., то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы: покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется. Компания ООО «МБО» осуществляет проектирование и строительство современных пунктов весового контроля на всей территории Российской Федерации.

При превышении допустимого веса, система пункта весового контроля распознает номер транспортного средства с помощью камер видеонаблюдения и направляет его на пункт весового контроля для дальнейшей проверки.



Взвешивание транспорта "на ходу" стало возможным благодаря применению сверхчувствительных датчиков, на основе пьезополимерного кабеля, которые монтируют прямо в дорожное полотно.

РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТАЦИОНАРНОГО ПУНКТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Стационарный пункт весового контроля (далее - СПВК) - является местом выполнения работниками дорожных организаций задач по осуществлению контроля за соблюдением грузоперевозчиками требований нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в области перевозок тяжеловестных грузов транспортными средствами по федеральным автомобильным дорогам, оборудованным специальными служебными помещениями, оснащенным необходимыми техническими средствами и сооружениями, а также закрепленными за ними зонами ответственности.

Проектирование стационарного пункта весового контроля осуществлялось в соответствии с Законодательством Российской Федерации таким образом, чтобы осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не создавало помех в дорожном движении.

    В соответствии с нормативными документами СПВК включает в себя:
  • стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
  • весы для контрольного взвешивания;
  • автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
  • сейф;
  • средства связи;
  • помещение для персонала и аппаратуры;
  • комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК ;
  • наружное освещение зоны действия СПВК ;
  • необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
  • площадку для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
  • стоянку для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлением от специальных правил и разрешений;
  • РОS - терминал для приема безналичных платежей.

Для обеспечения работы СПВК в штатном режиме проектной документацией предусмотрено оборудование его помещениями для размещения персонала, площадками для проведения измерений весовых параметров автомобилей, стоянками для автомобилей, техническими средствами проведения измерений, хранения и анализа данных, полученных в результате измерений.

Справа от оси существующей дороги проектной документацией предусматривается устройство площадки для размещения на ней здания, предназначенного и оборудованного для работы персонала стационарного пункта весового контроля в круглосуточном режиме. Слева от оси существующей дороги находится существующий пост дорожно-патрульной службы (далее-ДПС) и стоянка для легковых автомобилей.

Стационарный пункт весового контроля работает круглосуточно. Здание СПВК , предназначенное для работы персонала пункта весового контроля – одноэтажное, запроектированно в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности движения в местах размещения зданий и сооружений обслуживания движения.

В здании размещены операторская, комната отдыха, зал для клиентов, кухня-ниша, туалеты для персонала и клиентов. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы, параметры которых соответствуют категории автомобильной дороги, на которой располагается пункт, и обеспечивают плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках. Переходно-скоростные полосы устраиваются слева и справа от существующей автомобильной дороги с разделением основного потока движения автотранспорта от потока большегрузного транспорта, подлежащего взвешиванию.

Территория СПВК оборудована техническими средствами для проведения измерений, включающими весоизмерительное оборудование для взвешивания транспортных средств при скорости движения не менее 20 км/ч и контрольного взвешивания транспортных средств в неподвижном состоянии. Весоизмерительное оборудование обеспечивает наибольший предел взвешивания одиночной оси автомобиля с нагрузкой 25 т, а наименьший предел измерения одной оси - 0.1 т. в диапазоне температур от минус 40 °C до плюс 75 °C при влажности воздуха 98 %. Стационарный пункт весового контроля весовых параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

При проведении инструментального контроля транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам и выявлении фактов несанкционированного проезда транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, транспортные средства направляются на стоянки для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений (стоянки для задержанного транспорта).

В это время персонал СПВК производит расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам и доводит до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Проектной документацией предусмотрено строительство двух площадок слева и справа от автомобильной дороги для устройства стоянок для автомобилей со сверхнормативными весовыми параметрами, рассчитанных на 40 единиц большегрузного транспорта каждая.

Стоянки для задержанного транспорта включают в себя зону для контрольного взвешивания и определения габаритов, для парковки автомобилей и зону маневрирования, предназначенную для маневрирования автомобилей при въезде, выезде и постановки автомобилей на месте парковки.

Переходно-скоростные полосы и территория СПВК имеют стационарное электрическое освещение в соответствии с действующими нормативными документами.
Участок автомобильной дороги на подходе к СПВК оборудован техническими средствами организации дорожного движения для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт. Запроектированные технические средства организации дорожного движения и автоматизированные системы весового контроля позволяют определить весовые параметры транспортных средств без снижения установленной скорости движения, а так же позволяют в случаях, когда показания автоматизированных систем весового контроля транспортных средств превышают весовые параметры, установленные на территории Российской Федерации, направлять транспортное средство на контрольное взвешивание.
Машина взвешивается в движении для предварительной оценки. При равномерном движении вес определяется более точно, при неравномерном - нагрузка может перераспределяться. После предварительного определения превышения веса транспортное средство должно быть повторно взвешено в статическом режиме, поэтому оно останавливается и выводится с полосы движения на стоянку для задержанного транспорта. На контрольных весах, установленных на стоянке для задержанного транспорта производится статическое взвешивание транспортного средства, автомобиль поочередно заезжает каждой осью на весы и останавливается.
Для взвешивании транспортного средства в движении проектной документацией предусмотрена установка системы UNICAM® мониторинга трафика «Weigh-in-Motion System» (WIM) компании «CAMEA» .

Система весового контроля «Weigh-in-Motion System®»

Система весового контроля «Weigh-in-Motion System®» (WIM) включает в себя:
  • два пьезоэлектрических сенсора Kistler Lineas поперек полосы подряд в полосе движения (WIM.A.1.1.)
  • два датчика определения скатности колес в полосе движения (WIM.A.1.2.)
  • две индукционных петли подряд в полосе движения (WIM.A.1.3.),
  • два датчика SICK 3D для определения габаритов, включая установочный комплект для трехмерного сканера (WIM.A.1.4.),
  • блок обработки и ПО UnicamWL 3.0 (WIM.A.1.2.2.)
  • блок обработки данных датчиков SICK 3D UnicamCPU (WIM.A.1.2.2.).

  • Блок обработки UnicamWL 3.0 собирает и анализирует сигналы с сенсоров во время проезда транспортных средств без ограничения скорости, отправляет цифровые данные о дате и времени проезда, обозначении полосы движения, направлении движения, скорости транспортного средства, временное расстояние от предыдущего транспортного средства, длине транспортного средства, количеству осей, расстоянию между осями, общему весу транспортного средства, весу отдельных осей, классе транспортного средства и другие статистические данные. Одновременно он классифицирует транспорт на отдельные классы согласно классификационным схемам, избранным пользователем и посылает данные системе управления WIM®, посредством индуктивных датчиков включает камеру фото/видеофиксации UnicamD2 LPC.


  • Камеру фото/видеофиксации UnicamD2 LPC для определения регистрационного номера и съемки фронтального снимка транспортного средства.
  • Блок обработки и ПО UnicamWL 3.0, обеспечивающих сбор информации из WIM и системы видеонаблюдения. Блок управления перерабатывает полученные данные и в случае проезда критического транспортного средства предоставляет полученные данные в виде рисунка пользователю на Переносные терминалы пользователей (планшетный компьютер) (WIM.B.4) в графически приемлемом виде. Одновременно система посылает приказ на отображение дорожного знака «необходимое направление движения» для грузового транспорта, и номер машины, который появится перед конкретной машиной, двигающейся с нарушением массы, и этим обеспечит его перемещение к контрольным весам. В каждом направлении будет использоваться автономная система WIM®. Диспетчерский центр, оснащенный сервером для цифровой записи данных обеих систем, осуществляет возможность просмотра и хранения записей с обзорных камер.
  • Переносной терминал пользователя (планшетный компьютер), который предоставляет комплексную информацию о проезде транспортного средства с данными: вес, номер перегруженных осей, дату и время проезда транспортного средства, регистрационный номер в виде текста и фото. На основании полученной информации работник СПВК определяет перегруженное транспортное средство.
  • Информационное табло TPI3 – переменный дорожный знак (трехстрочный), который управляет дорожным движением по крайней полосе проезжей части и позволяет отклонить и остановить идентифицированное транспортное средство на остановочную площадку. На переменный знак выводятся так же символы и текст регистрационного номера транспортного средства, на основании которых водитель транспортного средства производит выезд на контрольные весы. Дополнительно для обеспечения соответствия действий водителя перегруженного транспортного средства требованиям установленных знаков переменной информации в месте заезда на площадки со статическими весами устанавливается обзорная камера. Изображение передается в режиме реального времени на монитор диспетчерского центра. Система обеспечивает текущий просмотр фотографий транспортных средств и реального изображения с обзорной камеры.
  • Система весового контроляобеспечивает:

  • Динамическое взвешивание транспортных средств, движущихся по проезжей части. Выявление из общего потока транспортные средства с весовыми параметрами, превышающими допустимые. Определение общей массы транспортного средства, осевых нагрузок, межосевых расстояний и скорости движения. Автоматическое распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства, с помощью системы видеонаблюдения.
  • Передачу данных о превышениях весовых параметров оператору поста весового контроля (СПВК) для оперативного решения по остановке транспортного средства, а также передачу необходимой текстовой или графической информации на информационное табло.
  • Возможность передачи данных измерений и видеорегистрации транспортных средств по беспроводному каналу связи и через интернет.
  • Возможность распечатки на бумажном носителе изображения транспортного средства с указанием даты, времени и результатов измерений. Хранение в электронном виде результатов измерений.
  • Сохранение на сервере СПВК идентификационных данных транспортных средств с параметрами, превышающими допустимые: вес, дата и время проезда транспортного средства, регистрационный номер в виде текста и фотографии. Система управления WIM обеспечивает возможность коммуникации со статическими весами системы дорожного контроля СДК.Ам (НИПВФ "Тензор"), установленными на стоянках для задержанного транспорта. Система весового контроля позволяет после того, как транспортное средство прошло процедуру взвешивания, выдать на руки водителю бумажный документ, в котором вместе с четкой идентификацией транспортного средства отображены допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов, на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации, проводившей последнюю проверку весов.
  • Установка датчиков СВК в дорожное полотно

    Для определения нагрузки на ось транспортного средства в движении применяются датчики Lineas® Type 9195 (производитель Kistler Group, Щвейцария). Датчики выпускаются в трех размерах: 1,5 м, 1,75 м и 2 м. Датчики, подключенные к одному измерительному каналу должны быть подогнаны друг к другу в месте стыковки.



    Строка датчиков, как правило, состоит из 1 или 2 Lineas® Type 9195 датчиков. Кабель каждого датчика имеет длину 40 и технологически уже к нему подключен. Кабели датчиков должны прокладываться кабель-канал от края дорожного полотна к блоку обработки WIN-Cabinet.

    Датчики Lineas® Type 9195 устанавливаются в распилы или фрезерованные пазы в бетоне или асфальте дорожного полотна. Паз должен иметь размеры: 55±3 мм в глубину и 72±3 мм в ширину. Прорези выполнены точно под прямым углом к потоку проезжающего транспорта.




    Датчики заливаются в пазах специальным раствором типа который состоит из эпоксидной смолы и кварцевого песка. После полного отверждения верхняя поверхность заливки образуя равную с дорожным полотном. Проезд может быть открыт для движения без риска повреждения датчиков при установке инсталляционных планок на пазы. Время необходимое составляет этого датчики могут откалиброваны.

    Маркировать расположение датчиков, индукционных петель и кабелей прямо на дорожном полотне. Размеры паза должны быть в пределах 72 мм в ширину и 55 мм в глубину. Длина паза должна быть не менее чем на 20 мм больше длины предварительно собранной строки датчиков (в том числе и торцевые соединения пластины).



    После резки паза в дорожном полотне необходимо выровнять его по заданному размеру плоской лопаткой. Удалить пыль из паза можно промышленным пылесосом или продувкой сжатым воздухом. Проверить размеры паза можно трафаретом Kistler Type Z16530.



    Перед заливкой специальным раствором (Kistler Типа 1000A1) пазов с датчиками осуществляется окончательная примерка собранных строк датчиков. Необходимо убедиться, что строки датчиков прямые, а также датчики должны быть на одном уровне или чуть выше уровня дорожного полотна.



    Позиционировать строку датчиков следует выше заполненного раствором шва и нажать на нее вниз медленно, чтобы она погрузилась в раствор. Продолжайте выравнивать до тех пор, пока верхний уровень строки не будет на уровне с поверхностью дорожного покрытия. Затирками убрать излишки раствора. Раствор должен быть чуть выше, чем на дорожное покрытие.

    Кабели индукционной петли должны удерживаться в статичном положении для предотвращения их смещения в процессе заливки специальным раствором и отвердевания.

    Использовать нивелировочные балки, чтобы расположить датчики правильно до тех пор, пока раствор не затвердеет. Обеспечить винтами нивелирование верхней кромки строки датчиков.





    Удалить выравнивающие балки и маскирующие ленты, как только раствор затвердеет (которая зависит от температуры воздуха и дорожного покрытия). С помощью специального оборудования поддерживать необходимую температуру дорожного покрытия.

    Используйте алюминиевый профиль через регулярные промежутки времени в течение шлифовки, чтобы проверить, находится ли на одном уровне с поверхностью дороги. Натереть профиль взад и вперед над строкой датчиков, чтобы выявить высокие места, которые проявляются как черные метки.



    Шлифовать поверхность строки датчиков до тех пор, пока она не будет вровень с мостовой. Используйте алмазную фрезу, чтобы сделать грубую затирку. Затем с помощью шлифовального станка доведите до окончательной отделки.

    Случайные статьи

    Вверх