Когда вступит в силу пенсионная реформа. Какова суть и новости пенсионной реформы в украине

Соня Тарасюк, РИА Новости Украина

Одну из самых скандальных реформ нынешнего года — пенсионную — парламент c громким обещанием улучшить качество жизни пенсионеров. Премьер Владимир Гройсман назвал пенсионную реформу историческим решением. Поздравил украинцев с этим событием и президент Петр Порошенко . По его словам, принятие пенсионной реформы в Украине позволит поднять размер пенсии для 9 млн пенсионеров.

Однако на деле реформа приведет к увеличению пенсионного возраста и числа получателей пенсий, а многие граждане вообще рискуют остаться без пенсий, предостерегают эксперты.

Все что нужно знать о пенсионной реформе и ее "подводных камнях" — в обзоре .

Что нового

Согласно новому закону, с 1 октября 2017 года минимальный размер пенсии составит 1452 гривны, что на 140 грн больше, чем раньше.

Кроме того, ранее назначенные пенсии пересчитают с учетом средней зарплаты за три года (с 2014 до 2016 год) в размере 3764 грн.

Начиная с 2019 года, пенсии будут назначать исходя из средней ЗП за последние три года и стоимости одного года стажа в размере 1%.

Однако законом предлагается изменитьрасчет коэффициента страхового стажа. Страховой стаж — период, в течение которого уплачивался социальный взнос в Пенсионный фонд. Чем больше коэффициент стажа — тем больше пенсия. На данный момент эта величина составляет 1,35%. Правительство предлагает снизить ее до 1%. В результате коэффициент стажа также сократится, что повлияет на сумму пенсии.

Работать придется дольше

Пенсионный возраст повышать не будут, но для того, чтобы выйти на пенсию в 60 лет, придется отработать от 25 до 35 лет. Более того, тем, кто не отработал хотя бы 15 лет, пенсия и вовсе не светит.

Напомним, до реформы можно было получить минимальную пенсию по возрасту, отработав 15 лет.

Таким образом, в начале реформы минимальный страховой стаж (чтобы человек вообще мог претендовать на пенсию) составит 25 лет и за 10 лет будет повышен до 35 лет. Именно это новшество некоторые эксперты называют "скрытым повышением пенсионного возраста".

Для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет — в 65 лет.

Каждые 12 месяцев до 2028 года нормативы по минимальному страховому стажу будут увеличиваться на один год. Это значит, что в 2028 году для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 35 лет страхового стажа.

Поблажку раннего выхода на пенсию оставили тем, чей стаж 40 лет. Тогда можно будет уйти на пенсию в 56 лет. Но эта норма будет внедрена только через десять лет.

Если же недостаточно стажа, то его можно купить, но не более пяти лет. , а пять лет — 84 480 гривен.

Если не хватает страхового стаж а

Для тех, у кого нет необходимого стажа, с 65 лет будет назначена государственная соцпомощь, которая для большинства категорий населения составляет 30% от минимальной пенсии.

Для сравнения, на сегодня это 393,6 грн.

Как будут засчитывать стаж

И годы учебы на стационаре, и декрет будут засчитывать в трудовой стаж.

Также в страховой стаж включается ведение предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогооблажения с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 года (нужно подтверждение в виде справки о регистрации); а также с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 года включительно.

Учитывая то, что начиная с 90-х годов многие украинцы потеряли работу или работали без официального оформления, предъявить к 60 годам 35 лет стажа будет для миллионов будущих пенсионеров крайне проблематично.

Для лиц, которые по умолчанию нуждаются в социальной помощи, (больные гипофизарным нанизмом, лилипуты так называемые, диспропорциональные карлики, лица с инвалидностью по зрению I группы, слепые и лица с инвалидностью детства I группы, женщины, родившие пятерых и более детей и воспитавшие их до 6-летнего возраста, и матери лиц с инвалидностью с детства, воспитавшие их до указанного возраста) минимальный стаж теперь составит 20 лет (а раньше было 10).

Спецпенсии отменили

Также реформа предусматривает досрочного выхода на пенсию. Это коснется госслужащих, судей, ученых и прочих категорий граждан, которые имели привилегии. Все они будут переведены на общую систему начисления пенсий.

Закон отменяет право на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты и прокуратуры. Ранее эти категории могли выходить на пенсию досрочно.

Исключение по досрочному выходу на пенсию оставили лишь для военных и сотрудников силовых органов. Особые условия по досрочному выходу на пенсию сохраняются для тех, кто работает на вредных предприятиях по так называемым спискам 1 и 2.

Интересно, что нынешнее повышение может стать последней серьезной индексацией в ближайшие три года.

В 2018 году "осовременивание" вообще не предусмотрено, а 2019-2020 годах она будет осуществляться по отдельному решению парламента. И парламент вовсе не обязан принимать такое решение.

Только с 2021 года ежегодно будет происходить автоматическая индексация пенсий, путем повышения показателя средней зарплаты, с которой рассчитывается пенсия на 50% роста зарплаты за предыдущие 3 года и на 50% роста индекса потребительских цен.

Идею об ежегодной индексации пенсий парламент так и не поддержал.

Мнения

Политические эксперты критикуют принятую Радой пенсионную реформу. Некоторые и вовсе считают, что с нынешней реформой многим пенсионерам вряд ли дожить до пенсии.

В Украине осовременят пенсии и повысят требования к страховому стажу.

Сегодня, 3 октября, Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект № 6614, которым внедряется пенсионная реформа . "За" проголосовали 288 депутатов при минимально необходимых для принятия решения 226 голосах. Голосование происходило в присутствии главы Пенсионного фонда (ПФ) Алексея Зарудного, главы Кабмина Владимира Гройсмана и членов правительства.

Также депутаты одобрили в целом необходимые для запуска реформы изменения в бюджетный кодекс – законопроект № 6617. Этот документ, в частности, касается дотирования ПФ и расширяет ответственность местных бюджетов по социальным выплатам лицам, которые не имеют права на пенсию. За документ проголосовали 255 нардепов. После голосования за этот законопроект спикер ВР Андрей Парубий подытожил, что Верховная Рада завершила рассмотрение законов по пенсионной реформе.

По словам главы Комитета по вопросам соцполитики, занятости и пенсионного обеспечения ВР Людмилы Денисовой, если президент подпишет эти законопроекты, то пенсионная реформа в Украине может, наконец, стартовать.

К депутатам с призывом принять реформу также обращался Гройсман. "Будет ликвидирована уровняловка, будет ликвидировано налогообложение пенсий. ... Поэтому я призываю каждого депутата нажать зеленую кнопку и принять это историческое решение" , – сказал премьер-министр.

"Документ (№ 6614 – Ред.) с изменениями рекомендован к принятию во втором чтении и в целом", - отметила Денисова . Список одобренных технико-юридических правок Денисова перед голосованием зачитала под стенограмму.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЗАКОНЕ. Ко второму чтению депутаты подготовили и рассмотрели более двух тысяч правок в документ. Главная одобренная комитетом правка – введение с 1 января 2019 года второго уровня пенсионной системы. Речь идет о создании личных накопительных счетов для работников младше 35 лет.

Также в ВР одобрили предложение разрешить выход на пенсию в любом возрасте тем, кто отработал 40 лет, – речь идет о календарном, а не льготном стаже. Эту норму предлагают внедрить в 2028 году.

Кроме того, депутаты предложили засчитывать в трудовой стаж работу частным предпринимателем в 1998 – 2000 годах, когда еще не было Единого реестра плательщиков страховых взносов в ПФ (он появился с июля 2000 года). Чтобы подтвердить стаж, достаточно будет свидетельства частного предпринимателя. Также трудовой стаж оставят для студентов вузов, которые учатся на дневной форме на бюджетной основе.

Комитет не поддержал предложение не учитывать в страховом стаже время пребывания в декрете (3 года за каждого ребенка), срочную службу в армии и отобрать доплаты к пенсии у чернобыльцев, проживающих на территории усиленного радиологического контроля. Также учтена поправка, касающаяся запрета инвалидам-пенсионерам по возрасту на получение доплаты из социальных фондов за инвалидность.

Предложенные изменения вызвали беспокойство Всемирного банка и МВФ , однако позже ВБ заявил, что проект реформы еще обсуждается с украинскими властями и спорный вопрос остался лишь один. Что именно обсуждалось, в ВБ не уточняли.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ В КОРНЕ. В целом пенсионная реформа не предусматривает прямого повышения пенсионного возраста, но вводит требования к страховому стажу. Так, для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет стажа. При стаже 15 – 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, менее 15 лет – в 65 лет. Люди, у которых нет страхового стажа, могут претендовать на социальную помощь при достижении 63 лет. Объем помощи будет определяться исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

При этом коэффициент, используемый при расчете пенсий, уменьшается с 1,35 до 1,0. Однако на 2018 год Рада решила повысить показатель средней заработной платы, использующийся для расчета размера пенсий, так, чтобы пенсии в 2018 году, рассчитанные с новым коэффициентом, не оказались ниже, чем были в 2017 году.

Также реформа отменяет назначение пенсий госслужащим за выслугу лет и вводит единую формулу расчета размера пенсий, которая привязывает его к объему взносов в Пенсионный фонд в течение жизни.

С помощью пенсионной реформы правительство, в частности, планирует осовременить пенсии почти для 6 млн украинцев на сумму от 200 до тысяч гривен. Также, как рассказывал министр социальной политики Украины Андрей Рева, в случае принятия пенсионной реформы с 1 октября 2017 года минимальная , дающий старт пенсионной реформе.

Примут ли пенсионную реформу, когда вступит в силу пенсионная реформа 2017 года и вступит ли вообще, насколько повысится пенсионный возраст и как будет происходить перерасчет пенсий в Украине – это лишь немногие вопросы, которые волновали украинское общество в течение последних нескольких месяцев. Становилось очевидным, что обещанный перерасчет пенсий с 1 октября 2017 года, как это заложено в проекте, не состоится.

Тем не менее, 03 октября этого года Закон о пенсионной реформе был принят во втором чтении и в целом. На данный момент Закон не вступил в силу, поскольку еще не подписан Президентом и не опубликован. Поэтому говорить, о том что пенсионная реформа уже вступила в силу – рано. До опубликование закона мы можем говорить только о проекте, который и проанализируем ниже.

Законопроект о пенсионной реформе 2017 в Украине

Для задержки с пенсионной реформой существовало много причин: как политических, так юридических, в т.ч. международно-правовых. Пенсионная реформа, как известно, является одним из условий получения очередного кредитного транша от МВФ. Однако на сегодня МВФ не соглашается с условиями реформирования пенсий, предложенными Украиной.

Представители общественности и эксперты в правовой сфере бьют тревогу из-за отдельных положений, прописанных в проекте закона о пенсионной реформе. Предметом нашей статьи станут вопросы о повышении пенсионного возраста с 2017 года, краткий анализ законопроекта о пенсионной реформе 2017 года, проблемы касательно расчета стажа в новой пенсионной реформе и др.

Текст пенсионной реформы в Украине 2017 года можно найти на официальном сайте Верховной Рады Украины rada.gov.ua . Он называется «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» под номером 6614 от 22.06.2017 года. В июле 2017 г. он был принят в первом чтении. К этому законопроекту было предложено более чем тысячу поправок.

На сегодня он только ожидает второе чтение. Перерасчет пенсии с 1 октября не успеют сделать, поскольку закон еще не принят парламентом и не подписан Президентом Украины.

Суть пенсионной реформы 2017 г

Для того, чтобы понять суть реформы, следует рассмотреть цель, с которой она проводится. Это поможет понять, насколько положения, прописанные в тексте пенсионной реформы 2017, соответствуют озвученной цели. Итак, в пояснительной записке к указанному выше законопроекту отмечается, что основной целью принятия такого закона является «создание справедливой системы пенсионного страхования».

Для этого предлагается, в частности:

  1. восстановить дифференциацию (то есть соотношение) размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа;
  2. пересмотреть условия ежегодного перерасчета (индексации) пенсий;
  3. ввести новый порядок выхода на пенсию в зависимости от имеющегося страхового стажа;
  4. установить несколько видов минимального размера пенсии;
  5. определить размер пенсии при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин по достижении ими 65 лет на уровне 40% от минимальной зарплаты, но не менее чем размер прожиточного минимума.

Поможем продать или сдать в аренду квартиру в Киеве!

  1. Поиск покупателя или арендатора.
  2. Подготовка документов и полное юридическое сопровождение до получения денег.
  3. Оплата только по результату!

Пенсионная реформа Украины: таблица выхода на пенсию

Вопрос повышения пенсионного возраста в Украине в 2017 году беспокоит в первую очередь молодое поколение работающих граждан, а также лиц нынешнего предпенсионного возраста. В статье 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрено право на пенсию по возрасту по достижении 60 лет и при наличии страхового стажа не менее 15 лет (за исключением женщин 1961 года рождения и старше, для которых установлены другие сроки для выхода на пенсию).

В тексте проекта пенсионной реформы 2017 в Украине вводится новый порядок выхода на пенсию в зависимости от имеющегося страхового стажа. До конца 2017 года еще сохраняется право на пенсию после 60 лет и при наличии страхового стажа не менее 15 лет. Начиная с 01 января 2018 года, изменятся требования к величине страхового стажа.

Для наглядности приводим данные в виде таблицы:

Для выхода на пенсию в 60 лет нужно иметь:

в период: минимальный страховой стаж
25 лет
с 01.01. по 31.12.2019 г. 26
с 01.01. по 31.12.2020 г. 27
с 01.01. по 31.12.2021 г. 28
с 01.01. по 31.12.2022 г. 29
с 01.01. по 31.12.2023 г. 30
с 01.01. по 31.12.2024 г. 31
с 01.01. по 31.12.2025 г. 32
с 01.01. по 31.12.2026 г. 33
с 01.01. по 31.12.2027 г. 34
начиная с 01.01.2028 г. 35 лет

Если, начиная с 1 января 2018 года, у человека нет страхового стажа, указанного в первой таблице, выход на пенсию по новой пенсионной реформе возможен по достижении возраста 63 года при следующих условиях:

Для выхода на пенсию в 63 года нужно иметь:

в период: минимальный страховой стаж
с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. 15-25 лет
с 01.01. по 31.12.2019 г. 16-26
с 01.01. по 31.12.2020 г. 17-27
с 01.01. по 31.12.2021 г. 18-28
с 01.01. по 31.12.2022 г. 19-29
с 01.01. по 31.12.2023 г. 20-30
с 01.01. по 31.12.2024 г. 21-31
с 01.01. по 31.12.2025 г. 22-32
с 01.01. по 31.12.2026 г. 23-33
с 01.01. по 31.12.2027 г. 24-34
начиная с 1 января 2028 г. от 25 до 35 лет.

А начиная с 1 января 2019 года, при отсутствии страхового стажа, указанного в первой или второй таблице, выйти на пенсию по возрасту можно по достижении 65 лет при следующих условиях:

Для выхода на пенсию в 65 лет нужно иметь:

в период: минимальный страховой стаж
с 01.01.2019 по 31.12.2019 г. 15-16 лет
с 01.01. по 31.12.2020 г. 15-17
с 01.01. по 31.12.2021 г. 15-18
с 01.01. по 31.12.2022 г. 15-19
с 01.01. по 31.12.2023 г. 15-20
с 01.01. по 31.12.2024 г. 15-21
с 01.01. по 31.12.2025 г. 15-22
с 01.01. по 31.12.2026 г. 15-23
с 01.01. по 31.12.2027 г. 15-24
начиная с 1 января 2028 г. от 15 до 25 лет.

Как отмечается в проекте, в первую очередь приниматься во внимание факт достижения соответствующего возраста и имеющийся страховой стаж. Зато возникновения права на пенсию не будет зависеть от наличия страхового стажа на дату обращения за назначением пенсии (т.е. если бы человек имел необходимый страховой стаж до достижения пенсионного возраста, все равно не сможет раньше получить пенсию).

Для тех же, кто с 1 января 2028 года будет иметь 40 и более лет страхового стажа, пенсия по возрасту будет назначаться независимо от возраста.

То есть даже если человек начнет свою трудовую деятельность с 20-летнего возраста, будет платить страховой взнос и непрерывно проработает 40 лет (что маловероятно, учитывая уровень безработицы, кризис экономики страны, количество работающих украинских граждан за границей и др. факторы), то сможет выйти на пенсию не ранее 60 лет.

Будет ли перерасчет пенсии в 2017 году в Украине

Пенсионная реформа, по словам ее инициаторов, принимается для осовременивания пенсий. Кроме изменения требований относительно возраста и продолжительности страхового стажа, меняется также порядок начисления, индексации и размеры пенсий. Пенсионная реформа 2017 г. предусматривает восстановление дифференциации (то есть соотношения) размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа.

Планировалось осуществить перерасчет пенсий с 1 октября 2017 года (как мы уже отмечали выше, дата ввода в действие закона уже не будет такой, как указано в законопроекте). Для перерасчета планируется применять единый показатель заработной платы, размер которого в 2017 году составит 3 764 грн. (средний размер зарплаты за 2014-2016 г.), и показатель стоимости: 1 год страхового стажа = 1% (вместо показателя 1,35% по действующему закону).

В правительстве утверждают, что уменьшение этого показателя никоим образом не ухудшает, а улучшает в большинстве случаев условия перерасчета пенсий, которые уже получают граждане. Окончательная сумма пенсии будет зависеть от двух показателей, указанных выше.

Уменьшая коэффициент, Кабмин одновременно предлагает повысить размер средней заработной платы, который используется при исчислении пенсий. В результате пенсии могут быть повышены в целом для 5 млн. украинцев.

Пенсионная реформа: комментарии экспертов

В своем заключении на проект закона о пенсионной реформе специалисты критически оценивают уменьшение величины оценки 1 года страхового стажа с 1,35% до 1%.

Высказывается мнение о том, что это наоборот может привести к общему уменьшению размера как пенсий, которые будут назначены после вступления в силу настоящего закона, так и тех, что планировалось осовременить с 1 октября 2017. Такое нововведение может фактически свести на нет это осовременивание.

Проведение перерасчета не решит проблему диспропорций в размерах пенсий. Почти у 15% из пяти миллионов пенсионеров размер повышения не будет достигать 100 грн., а 5 млн. пенсионеров (почти 42%) вообще не получат повышение пенсий.

В таком уменьшении показателя страхового стажа усматривается несоответствие нормам Конституции Украины, согласно которой не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан при внесении изменений в действующие законы.

Главное юридическое управление ВРУ также выразило серьезные замечания по поводу такого существенного увеличения страхового стажа, необходимого для получения лицом пенсии по возрасту при достижении им 60 лет. По мнению управления, такие нововведения не учитывают требований Конституции Украины относительно действия обратной силы законов во времени.

Ведь люди планировали свою жизнь, в т.ч. и трудовую, исходя из положений, действующих на то время условий пенсионного обеспечения и необходимого стажа работы. Лица, которым сейчас больше 35-40 лет, имеют очень малую вероятность того, что они приобретут необходимый стаж до 60 лет.

Поэтому, если такие нормы по стажу будут приняты, то этот закон в прямом смысле будет иметь обратное действие по отношению к указанным лицам и приведёт к ухудшению их положения. Ведь приобретение стажа не является одномоментным, а будет касаться длительного периода прошлой жизни человека.

О необходимости произвести существенные изменения в пенсионной системе России власти говорят уже давно. Министерства финансов и экономического развития готовят конкретные предложения, среди которых — повышение пенсионного возраста. В свою очередь министр финансов заверил, что в этом году все действенные предложения будут окончательно сформированы и внесены. К пенсионной реформе в 2017 году всё будет готово.

Изменения по всем фронтам

Судя по последним данным, предстоящая в 2017 году реформа в пенсионной системе вберёт в себя ряд предложенных сегодня мер:

  • расширение накопительных возможностей;
  • создание гарантийного резерва;
  • возможно будет повышен возрастной порог для выхода на пенсию;
  • изменятся условия для госслужащих.

Возможно, государственные власти этим не ограничатся. Сегодня точно известно, какие вопросы будут рассмотрены в первую очередь, какие во вторую, а каким ещё предстоят доработки.

Механизм накоплений

В 2017 году может заработать новый механизм, позволяющий добровольно накапливать будущие пенсионные выплаты. Для этих целей по-прежнему можно будет переводить деньги на счета в ПФ и в банках. Предположительно механизм будет введёт к концу 2017 – началу 2018 года. Об этом сообщил глава Министерства финансов, Антон Силуанов.

Ещё в апреле новые возможности россиян по накоплению пенсии только рассматривались как теоретически возможные. А именно обговаривался оборот средств через негосударственные ПФ или специальные счета в передовых российских банках. В настоящий момент предложение обрастает деталями и в скором времени поступит на обсуждение в Правительство РФ. Будут расписаны конкретные способы организации накоплений. Над проектом работают Минфин совместно с Центробанком России.

Суть предложения сводиться к предоставлению работающим гражданам новых возможностей для самостоятельного увеличения своего пенсионного обеспечения. Если же работник не будет заботиться об увеличении своей пенсии, уровень дохода в старости окажется таким же, как сегодня – на уровне 12-13 тысяч рублей.

Говоря о конкретных решениях, Силуанов привёл несколько уточнений.

  • Во-первых, пообещал, что предложение оживит накопительную составляющую пенсионной системы России. Каждый гражданин сможет постепенно освоить новый накопительный механизм.
  • Во-вторых, участие в программе останется добровольным.
  • В-третьих, специальные счета могут быть открыты и в негосударственных ПФ, и в государственных банках, и в коммерческих кредитных организациях. Подразумевается, что вложения будут «абсолютно надёжными» (заверил министр).
  • В-четвёртых, отложенные денежные счета будут даже передаваться по наследству.
  • И, в-пятых, можно будет снять деньги со счёта, но в разумных пределах. Как например, сегодня снимают молодые деньги 20 тысяч на срочные нужды из средств материнского капитала. Например, на лекарства и оплату медицинских услуг. Чтобы снять максимально допустимую сумму будущий пенсионер должен достичь немалого уровня накоплений.

Итак, судя по сказанному Силуановым, пенсионная реформа в 2017 году в России будет отчасти воплощена в изменении существующего накопительного механизма. Если проект будет одобрен, то принятое ранее решение о заморозке на 1 год накопительной части будет отменено.

Гарантированные начисления

Решение о введении гарантированных пенсионных накоплений было принято Президентом России ещё в конце прошлого года: подписан соответствующий закон, который в 2017 году станет одним из оснований для проведения глобальной пенсионной реформы.

В настоящий момент в стране уже создаётся 2-х уровневая система, гарантирующая права застрахованного человека. Первый уровень – это образование резерва для выплат обязательной части пенсии. Но на нём изменения не закончатся: планируется также сформировать некий «общенациональный гарантийный фонд». Образовывать его будет поручено ответственным лицам, принимающим участие в системе обязательного пенсионного обеспечения. Откладываемые средства будут поступать из нескольких мест: первый источник обозначен как негосударственные пенсионные фонды России, второй – собственно ПФ РФ. Контролировать периодичность и сумму взносов будет Агентство по страхованию вкладов. На него также возложат организацию возмещающих выплат.

Действие реформы не ограничиться только новведениями в накопительном её элементе и в гарантийной части. Последние новости свидетельствуют и о множестве других предстоящих изменениях.

Повышение порога

Сподвижники новых идей предлагают существенно увеличить пенсионный возраст. Их оппонентам не ясны выгоды от столь решительной меры. Но большинство представителей государственной власти пришли к единому мнению: повышать порог нужно, только, как лучше это сделать и на сколько именно поднять допустимый для продолжения работы предел. Одни предлагают вводить изменения постепенно, с каждым годом прибавляя к пенсионному возрасту один год, другие выдвигают предложение сделать резкий шоковый переход.

На этом пока всё, что говорится в последних новостях в данной части пенсионной реформы 2017 года, предстоящей России.

Изменения для отдельных категорий граждан

Уже становится очевидным, что изменится порядок выхода на пенсию государственных служащих (включая чиновников). Ещё в прошлом году специальная комиссия одобрила соответствующий законопроект. Сегодня он стал «камнем преткновения» для жарких дебатов в Правительстве. И является первым на очереди основанием для изменений в пенсионной системе.

Эксперты поговаривают, что сомнений по поводу вступления в силу данного закона уже ни у кого не осталось. Чиновники смогут дольше занимать свои должности. Им будет положена надбавка в размере 55% за отработанные сверх нового пенсионного возраста 5 лет и 77% — за 10 лет.

Законодательная база

Как и при введении новшеств, изменение пенсионной системы должно в первую очередь отразиться на действующем законодательстве. Принятые Госдумой РФ и утверждённые Президентом России нововведения будут внесены в Федеральный закон о трудовых пенсиях №173 и о государственном обеспечении №166.

Новая реформа пенсионных выплат в России 2017 год принесёт с собой не мало глобальных перемен, к которым не готовы большинство граждан нашей страны. Остаётся только надеяться на плавный переход к суровым реалиям и на быстрый – к позитивным изменениям.

Случайные статьи

Вверх