Строительство моста в Крым — последние новости. Строительство моста в Крым — последние новости Как выбирался маршрут моста через Керченский пролив

Сегодня, 23 декабря 2019 года полностью завершено строительство Крымского моста — официально запущено движение пассажирских поездов по жд части моста в Крым, на церемонии открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту будет присутствовать лично президент России. Первые поезда отправятся и пройдут по мосту уже 25 декабря.

Строительство керченского моста в Крым — это одна из самых грандиозных «строек века» в России, трудно переоценить значимость постройки крымского моста, который соединит Крым с материковой Россией. В этом публикации мы рассказывали нашим читателям о том, как велось строительство, отвечали на актуальные вопросы, вокруг которых шли бесконечные споры и долгое не утихали интернет-баталии, особенно со стороны украинских соседей.

Сразу стоит отметить, что новый мост в Крым является рекордной стройкой как для Крымского полуострова, так и для всей России — его протяженность составляет 19 километров, и это самый большой мост на территории Российской Федерации, поэтому данный проект без преувеличений можно назвать «стройкой века».

Что собой представляет Керченский мост в Крым?

По крымский полуостров сможет получить не один мост, а фактически сразу два — железнодорожный и автомобильный. То есть это будут два параллельных моста, которые имеют одинаковые арки-проходы для судоходного транспорта, а в остальном они абсолютно не зависят друг от друга. В приоритете конечно же автомобильный мост, и по плану его сдача намечена на конец 2018 года. А в 2019 году строители обещают сдать и железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит Кубань и Крым.


На первом этапе строительства строителями были установлены сваи, уходящие в землю на глубину до 90 метров под разными углами. Обозначенная глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», затрудняющими классические методы строительства опор моста.

После установки глубоководных свай, на второй этапе строительства моста, начался монтаж пролетных сооружений, важнейшими элементами которого являются опоры судоходного пролета. У двух мостов данные опоры соединены и огорожены своеобразными «островами» из железобетона, призванными защитить от столкновения с судами – как случайного, так и намеренного.


Отрезок федеральной трассы Таврида будет проходить через остров Тузла, фактически по дополительному полноценному мосту, но уже не над водой, а над косой. Возникает вопрос: «Почему нельзя проложить обычную дорогу, а не строить над косой и островками мост, вбивая сваи?». Нужно понимать, что Тузлинская коса представляет собой довольно ненадежное место для прокладки трассы, поэтому и принято решение строить мост и по ней, таким образом, даже если косу размоет морем спустя несколько десятилетий, то мост никуда не денется и автомобильное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив не прервется.

Зачем такие глубокие сваи для крымского моста?

Построить крымский мост без специальных свай невозможно, всё потому что дно Керченского пролива представляет собой слабый грунт. Но что означает термин «слабый грунт»? Фактически дно пролива это смесь грязи, ила и жидкой глины. Иными словами, это своеобразная «каша», а не твердая порода, поэтому обычные сваи в нее установить не получится. Для надежной установки опор моста необходимы специальные глубинные сваи, чтобы они смогли дойти до твердого плотного грунта под илом Керченского пролива и так жестко закрепиться.

При строительстве моста в Крым сваи представляют собой, пожалуй, самую важную часть! На этой стройке их используется несколько видов и размеров. Для железнодорожного моста в Крым будет установлено всего более 3000 свай, а для автомобильного моста будет установлено более 2500 для 288 опор.

Перед тем как начинать свайные работы на фарватерном участке сотрудниками научно-исследовательского института была осуществлена проверка несущей способности грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. В акватории был специально развернут стенд, на котором подлежащую испытанию сваю нагрузили 6 гидравлическими домкратами. Последние обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.


Директор ООО «Научно-исследовательский институт диагностики» Светлана Боханова рассказала: «Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор» . Для фундамента железнодорожных и автодорожных опор моста используют три типа свай.

Забивать эти сваи будут разными способами, к примеру, на участках моста пролегающих над сушей — устанавливают буронабивные сваи. Первоначально сверлят дырку в земле, после чего из нее извлекают «слабый грунт». После того как отверстие будет пробурено, в него опускают металлический каркас в виде гигантской трубы и арматуры и заливают его бетоном. Чтобы сделать одну опору необходимы от 8 до 120 свай – в каждом случае их число зависит от геологии.


На сегодняшний день строителям приходится сталкиваться с существенной проблемой – погодными условиями. Согласно статистическим данным, в месяц наблюдается штормовая погода примерно 10 раз, и в этот период с воды проводить работы не представляется возможным. Для решения возникшей проблемы было построено два рабочих моста через пролив (со стороны Керчи и Тамани), по которым движется строительная спецтехника и забивает сваи. Установка свай для мостовых опор осуществляется на нескольких участках одновременно, работает 21 подрядная организация.


На водном участке строительства моста используют трубчатые сваи, которые вбивают под разными углами, эти углы наклона у свай одинаковые, но вбивают их в разных направлениях, создавая как бы опорный пучёк.


Высота свай внушительная — некоторые более 100 метров, и на их фоне человек выглядит крошечным. Для предотвращения коррозийных процессов, сваи красят в местах соприкосновения с морской водой, являющейся довольно агрессивной средой для металла. Каждая свая собирается из нескольких частей: после вбивания части сваи, на нее наваривают следующий кусок и так далее. Сваю длиной до 100 метров вбивают примерно за полтора дня. Когда забиты все сваи для одной опоры, на них укладывают ростверк – это платформа, на которую в последствие ляжет пролет моста. Изготавливают ростверк из металлоконструкций, а процесс сборки осуществляется на местах, прямо над вбитыми сваями.


Чтобы бетон застыл и набрал необходимую прочность, требуется около 28 дней – именно столько времени будет «отдыхать» ростверк. На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, железнодорожный мост через пролив собирают из металлических блоков, скрученных между собой. Пролеты собирают на домкраты, и после того как они будут готовы, их опускают на ростверки.


Такие технологии и глубина забивания свай применяются для того, чтобы мост через керченский пролив был способен выдержать мощное землетрясение.


Какое землетрясение выдержит мост в Крым?

В Керченском проливе землетрясение амплитудой до 8,6 баллов по шкале Рихтера может произойти крайне редко – примерно раз в 500 лет. Силой в 9 баллов землетрясение может произойти раз в 1000 лет. И только лишь раз в 2000 лет может случиться землетрясение амплитудой до 9,3 баллов. Но мост в Керченском проливе является не первой и далеко не последней стройкой в мире, которая ведется в условиях повышенной сейсмической опасности.


Но что произойдет, если в Крыму произойдет землетрясение магнитудой в 8 балов по шкале Рихтера? Когда начнутся мощные подземные толчки, основную их волну «возьмут на себя» опоры моста, а идущие от опор к пролетам колебания будут гаситься посредством антисейсмических устройств, которые представляют собой своеобразную «прослойку» между пролетом моста и опорой. Безусловно, во время таких толчков дорожное полотно потрескается и не исключено, что рельсы подвергнуться деформации. Но в любом случае основная конструкция моста выстоит. Проект предусматривает, что мост должен устоять даже при сильном землетрясении в 9 баллов. Конечно же, после такого воздействия будут необходимы ремонтные восстановительные работы, но сама конструкция моста сохранится и не разрушится.




Судоходный пролет моста через керченский пролив представляет собой самый ответственный и сложный участок моста, и каждая фарватерная опора будет установлена на 110 сваях, диаметр которых составляет порядка полутора метров. Судоходные пролеты стоят как с временных строительных платформ, так и с барж. Рядом с местом будущих фарватерных опор возводятся высокие временные платформы. В дальнейшем на них поставят внушительных размеров краны, функция которых заключается в поднятии и забивании свай.

Как живут строители керченского моста?

Быт рабочих не менее интересен, чем само строительство керченского моста через пролив. Рабочие трудятся вахтовым методом: 15 дней работают, а затем столько же отдыхают. Средняя заработная плата составляет порядка 35 000 рублей (всё зависит от должности), но жилье и питание рабочим предоставляется бесплатно. Помимо этого один раз в месяц рабочим оплачивается проезд до дома и обратно.


В столовой строительного городка мостостроевцев, расположенного в 20 минутах от моста, рабочие завтракают и ужинают, а вот обедать приходится на рабочем месте – еду привозят прямо на мост. Горячие блюда и супы упаковывают в термосумки.


Всего на строительстве керченского моста задействовано порядка 2000 человек. Проживают рабочие и строители в блочных домиках специально построенного городка. В каждой комнате проживают 4 человека. В столовой для мостостроевцев меню довольно разнообразное, то есть выбрать можно различные блюда, питание, как мы уже говорил, бесплатное.

Критика в отношении надежности моста на слабом грунте

По причине существенной толщи илистых грунтов, не отличающихся твердостью, сваи будущего моста «загоняют» на внушительную глубину, которая составляет от 18 метров до 70 метров в зависимости от геологии. Всего мост имеет 595 опор, под каждую из которых были пробурены геологические скважины для исследования твердости породы.

Есть еще одна особенность строительства – сваи погружаются не вертикально, а с определенным наклоном, это делается для того, чтобы придать опорам дополнительную устойчивость.

Угрожают ли керченскому мосту льды Азовского моря?

Во время великой отечественной войны для железнодорожного сообщения полуострова с Таманью. Но спустя 4 месяца после запуска сообщения по мосту, его конструкция была разрушен льдами Азовского моря. Не случится ли так, что новый мост постигнет аналогичная судьба?


Вы когда-нибудь задавались вопросом, каким образом строят мосты за Полярным кругом? Опоры будущего крымского моста рассчитаны на ледовые нагрузки, которые возможны в Керченском проливе. Вдобавок, между мостовыми опорами будут существенные пролеты, так что дополнительная помощь в борьбе со льдами не нужна. Несмотря на это, с целью контроля обстановки со льдами во время эксплуатации моста, будет осуществляться регулярный мониторинг ситуации. И если возникнет необходимость, то в порту Новороссийска располагаются суда ледокольного типа, которые готовы добраться до Керченского пролива за 8-10 часов для дробления полей изо льда.

Как выбирался маршрут моста через Керченский пролив?

Иногда в сети встречаются вопросы, по каким причинам было выбрано именно текущее место и маршрут для возведения моста в Крым, ведь имеются же участки меньшие по длине?


Стоит сразу отметить, что решение не спонтанное, на совете экспертов перед началом проектирования керченского моста было представлено 74 варианта транспортного перехода через Керченский пролив. Экспертный совет их все рассмотрел и рекомендовал наиболее оптимальный – построить мост, проходящий через косу Тузла.

За строительством Керченского моста в Крыму следят многие жители нашей страны.

Не зря этот проект называют «Стройкой века». Ведь мост свяжет Крым с материковой Россией. Это решит множество проблем региона и позволят многим туристам без проблем добираться на свои любимые крымские курорты.

Летом в строительстве Крымского моста участвовали студенческие стройотряды. В 2017 году на стройке в течение двух месяцев работали 90 студентов из разных городов России. Теперь студенты возвращаются в вузы, а на стройке продолжат работать специалисты.

В конце августа стало известно, что стройка моста вышла на финишную прямую. Хотя самая сложная часть работы уже выполнена, строителям придется потрудиться еще более года, чтобы завершить автомобильную часть моста. Железнодорожная часть же, по плану, будет сдана в конце 2019 года.

Установка железнодорожной арки на фарватерные опоры была выполнена 29 августа. Точность позиционирования при выполнении подъема составила 100%. В тот же день была обеспечена надежность его фиксации, с помощью ветровых связей.

Арка железнодорожной части моста собиралась около года на суше. Уже готовую арку, вес которой превышал 5 тыс тонн, доставили к месту установки подняли на опоры. Вскоре по аналогичной технологии будет установлена и автодорожная арка. Она несколько отличается по размерам от железнодорожной. Автодорожная арка легче на 500 тонн, но длиннее на 3 метра. Поэтому перед ее установкой проводится переоборудование правлопор.

По плану в конце 2018 года будет запущена автомобильная часть моста. Так что вскоре в Крым можно будет попасть не только по паромной переправе или самолетом, не покидая пределы страны.


Работы по созданию переправы через Керченский пролив в Крыму продолжаются. Строительство ведется с августа 2015 года, сегодня Керченский мост, последние новости с видео в сентябре 2017 г. показывают, что работы значительно ускорились и активизировались. Планируется, что к концу следующего года переправа будет открыта для автомобильного транспорта, а в 2019 – по мосту пустят поезда.

Общая протяженность сооружения составит 19 километров, благодаря чему керченский мост в сентябре 2017, видео о котором есть в Интернете, станет самым большим в стране. На его возведение деньги выделяются из федерального бюджета. Проект дорого, его стоимость больше, чем в два раза превышает сумму, потраченную на строительство китайского Даньян-Куньшаньского виадука.

Китайские власти потратили на него 1,465 миллиардов долларов, а строительство керченского моста, видео в сентябре 2017 г. подтверждает это, обойдется государству почти в 4 миллиарда долларов.

Керченский мост в Крым, сентябрь 2017: видео изменений

По последним новостям, Керченский мост в сентябре 2017 г. стал самым популярным строительным объектом в стране. После того, как он будет завершен, станет одной из самых высокотехнологичных и современных конструкций в мире. Журналисты опубликовали данные, согласно которым на каждый метр переправы тратится 209 тысяч долларов.

Керченский мост в ходе строительства, на сентябрь 2017, что на видео отражено, сильно изменил свой внешний вид:

  • Мост в Крым в сентябре 2017 года, получил железнодорожную арку. Это произошло гораздо раньше, чем планировали разработчики проекта, благодаря этому ограничения на движение кораблей было отменено раньше 14 октября. Арку подвозили к месту установке на плавательных опорах;
  • Строительство моста в Крым на видео в сентябрь 2017 года предусматривало и установку специальных опор под арку;
  • Были проведены работы по установке пилотного участка верхнего асфальта;
  • Керченский мост на видео новом в сентябре 2017 превратился в место практики для студенческих строительных отрядов, что позволило привлечь к работам желающих помочь в создании такого важного объекта в проливе;
  • Через крымский мост в сентябре 2017, видео о котором показывает, что под установленной аркой прошли уже сотни судов.

Мост в Крым в сентябре 2017 г.: актуальная информация

Керченский мост по последним новостям на сентябрь 2017 года упоминался в СМИ в связи с тем, что стали появляться разные фото строительства конструкции. Например, из космоса с орбиты Международной космической станции были показаны изображения переправы.

Кроме того, известная поисковая система Гугл отметила мост в Крым в сентябре 2017, но только со стороны Российской Федерации. Объект через пролив стал виден издали четче и лучше, поскольку была установлена автомобильная арка. На ее фоне хотят сфотографироваться туристы и гости Крыма.

Вскоре попасть в Крым по мосту, видео в сентябрь 2017 года демонстрирует, будет проще. В конце 2018 г. будет запущено через переправу автодвижение.

Мост в Крым в сентябре 2017 г. стал объектом судебного разбирательства между Россией и Украиной. Журналисты сообщают, что никакого экологического ущерба проливу и экосистеме мост и его строительство не наносят. На этом настаивают российские ученые и эксперты, а о загрязнении пролива заявляют украинские власти.

Случайные статьи

Вверх