Страхование билетов на самолет. Что входит в стоимость авиабилета

Отвечая на вопрос "Что входит в стоимость авиабилета?", прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф . Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор . Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор . Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира . С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность . На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.

К одному из видов персонального страхования относится страхование авиабилетов. При приобретении билета пассажиру предлагается страховка.

Вид страховок при покупке билетов на самолет

Пассажирский билет на авиарейс может включать обязательное или добровольное страхование.

Обязательный вид страхования на авиабилеты

Основной объект – здоровье и жизнь авиапутешественников в период перелета. Страховкой покрывается угроза смерти, получение повреждений, травм вследствие происшествия, связанного с перелетом воздушным транспортом, а также порча вещей пассажира.

Обязательное страхование впервые введено Указом Президента РФ №750 от 07.07.1992 г. Стоимость страховки оплачивал пассажир, совершая покупку авиабилета. С 2009 г. авиакомпании включили такие расходы в тариф на транспортировку, а лишнюю оплату взимать перестали.

С 01.01.2013 г. вступил в силу новый Закон о страховании, в котором оговорены максимальные размеры материальных компенсаций при обязательном виде страхования:

  • угроза жизни – 2,25 млн руб.;
  • вред здоровью – 2 млн руб.;
  • – до 23 тыс. руб.

Срок действия страховки:

  1. начало – время объявления посадки;
  2. окончание – время прилета пассажира в место назначения (не позднее 1 часа после выхода из аэропорта).

Добровольное страхование

В отличие от обязательного, договор добровольного страхования является следствием обоюдного желания пассажира и компании-страховщика.

Основные условия добровольного страхования диктуются компанией, с которой заключается договор. Пассажир самостоятельно определяет весомость страхового документа на период авиаперелета.

Выплата компенсации при этом виде производится в границах платежа, обозначенного в договоре. Пропорциональные части выплат устанавливает компания, а предельную сумму назначает пассажир.

Страхование авиабилетов от невылета

Эта разновидность добровольного страхования совершается при приобретении билета заранее и обеспечивает возврат его стоимости при невольном отказе от полета.

Страхование от отмены выезда покрывает риски в следующих случаях:

  1. Неполучения визы.
  2. Смерти или болезни владельца авиабилета (или его родственников).
  3. Судебного процесса.
  4. Стихийного бедствия и ущерба имущества вследствие этого.

Страховка имеет действие даже тогда, когда пассажир совершил регистрацию на рейс, но из-за одного из вышеперечисленных непредвиденных обстоятельств не смог осуществить поездку. Этому виду страховки (по выбору) может подвергаться не только билет, но и вся поездка (включая проживание в отеле, тур).

Другие полезные статьи по теме:

Порядок получения страховой компенсации

При возникновении случая, предусматривающего выплату компенсации, пассажиру следует обратиться к администрации авиакомпании за получением акта происшествия.

Чтобы получить возмещение, помимо акта о фиксации несчастного случая, необходимы следующие документы (применительно к конкретному случаю):

  1. Справка медицинского учреждения с подтверждением сложности травмы, диагноза, срока лечения. Документ должен быть подписан лечащим доктором и засвидетельствован печатью.
  2. Свидетельство о смерти, удостоверенное нотариусом.
  3. Авиабилет.
  4. Договор добровольного страхования (при наличии).

Пострадавший подает личное заявление о выплате страховочной суммы, прилагает необходимые документы. Денежное возмещение выплачивается страховой компанией в течение 30 дней с момента получения заявления.

Страхование авиабилетов защищает пассажиров от непредвиденных случаев и гарантирует выплату компенсации.

Можно ли докупить страховку к авиабилету

До 2013 года действовал закон, не позволяющий пассажирам совершать авиапутешествие без страховки. Однако сегодня человек вправе самостоятельно решать, нужна ли ему страховка на вылет или можно обойтись без нее.

Если сразу покупатель отказался оформлять страховку, но через какое-то время все-таки принял решение получить данный документ, можно обратиться к страховым агентам и застраховать:

  • билет от невыезда (не позднее, чем за 7 дней до вылета);
  • багаж с декларированием содержимого;
  • страховку на овербукинг (если на одно пассажирское место в лайнере было продано 2 билета).

Страхование от несчастного случая часто входит в стоимость билета.

Также можно застраховать свою жизнь по особой программе, предусматривающей страхование жизни и здоровье человека в период перелета и его пребывания на территории другой страны. Получить развернутую информацию о такой страховке можно в специализированной компании, занимающейся страхованием авиапутешественников.

К рупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Победа», «Уральские авиалинии» — сотрудничают по программам добровольного страхования пассажиров с ОАО« Альфастрахование». Скорее исключением из правила является авиакомпания« ЮТэйр», развивающая партнёрские продажи со Страховым обществом« Сургутнефтегаз». Среди каналов продаж« Альфастрахования» не только авиакомпании. «Компания развивает онлайн-продажи в партнёрстве с авиакомпаниями и крупнейшими онлайн-тревэл агентствами, продаёт через их сайты страховки от невыезда, потери и порчи багажа, отмены рейсов и страхование путешественников», — объясняют представители страховщика.

По данным страховой компании, российский рынок добровольного страхования в целом растёт. «Продажи через онлайн-трэвел агентства(ОТА) выросли на 32%, через авиакомпании — на 30%. При этом сокращение прямых офлайн продаж через, например, кассы за 2016 г. достигает 20−30%», — комментируют ситуацию в «Альфастраховании». «В среднем же, по данным страховщика, на страховые продукты обращают внимание 15−30% пассажиров, бронирующих билеты онлайн», — констатируют там.

Факторов роста несколько. Первый связан с «разовым» перераспределением в 2016 году клиентов между сегментами организованного и самостоятельного туризма — из-за невозможности купить тур в Турцию и Египет, многие выбрали для отпуска Сочи и Крым", а по внутрироссийским направлениям доля самостоятельных путешественников гораздо выше. Два других обусловлены« увеличением в 2016 году у большинства авиакомпаний доли собственных продаж» и продолжающимся перетоком покупателей в онлайн. Однако необходимо учесть, что некоторая часть от роста продаж через каналы авиакомпаний связана с перераспределением пассажиропотока« Трансаэро»(с ОАО« Альфастрахование» не сотрудничала — «АвиаПорт») между другими игроками отрасли.

Что касается прогнозов, то в следующем году, ожидают в «Альфастраховании», «если не произойдёт новых потрясений на макроэкономическом уровне и в туриндустрии», в партнёрских онлайн-продажах будет наблюдаться положительная динамика.

Много не заработаешь, но и не потеряешь

Участники рынка не комментируют финансовые показатели своих партнёрских продаж, ссылаясь на закрытость информации. В «Альфастраховании» отметили, что связаны соглашениями с перевозчиками. «С финансовой точки зрения для авиакомпаний этот бизнес не очень заметен, поскольку доля доходов от реализации страховых продуктов в общей выручке перевозчиков очень мала, и составляет лишь доли процента. Для ОТА, чей бизнес состоит лишь в продаже билетов, отелей и иных туристических услуг, страховые продукты играют значительно большую роль», — делится наблюдениями страховщик.

Продуктовая линейка

« Альфастрахование» предлагает пассажирам своих партнёров несколько продуктов: страхование на случай отмены поездки, страхование от потери багажа и страхование от опоздания на стыковочной рейс. Страховые продукты покупают в основном« люди, свободно лавирующие в океане интернета, знающие, как самостоятельно найти все самое лучшее для своего путешествия», — так характеризует свою аудиторию руководитель управления партнёрских онлайн-продаж« Альфастрахования» Кирилл Тихонов. «Свыше 95% страховых продуктов для пассажиров занимают риски, связанные с заботой путешественника о своей жизни, своём времени и деньгах. Основные драйверы покупки клиентами страховой защиты в момент приобретения услуг путешественником — это желание обезопасить свой перелёт, багаж, получить уверенность в выплатах при задержке, отмене рейса, или отмене поездки по личным причинам», — объясняет он.

По словам К. Тихонова, проводимые компанией опросы показывают, что более 75% пассажиров приобретают страхование на время перелёта осознанно, чётко понимая ценность получаемых бенефитов и выгод. «Времена, когда люди не читали правила и условия страхования, канули в лету. Наш клиент избирательно и требовательно подходит к наполнению страховых продуктов и условиям выплат», — говорит менеджер.

Представители Страхового общества« Сургутнефтегаз» не ответили на запрос с просьбой подробно рассказать о своей продуктовой корзине. Согласно информации на сайте авиационной и страховой компаний, проект называется« Безоблачный перелёт» — услуга включает только дополнительное страхование от несчастного случая.

Тариф« страховой»

Приобрести дополнительные страховые продукты в ходе покупки билета сейчас можно на сайте всех крупных российских перевозчиков. Этот же функционал, разумеется, предлагают клиенту ОТА, но объем продаж страховых продуктов через системы бронирования билетов на сайтах авиакомпаний растёт, в то время как доля ОТА на рынке снижается — это общий тренд в отрасли, считают в «Альфастраховании». «Авиакомпании чуть позже вступили на рынок онлайна и сейчас стремительно отвоёвывают своё место в этом секторе, развивая функционал и интерфейсы своих сайтов, оптимизируя взаимоотношения с агентами. ОТА, априори являясь более гибкими структурами, стараются достичь успеха в части клиентского сервиса и расширяют перечень предоставляемых дополнительных услуг для клиентов — те же страховки, например», — рассуждает К.Тихонов. «Это взаимно обогащающее соревнование, победителем в котором всегда будет клиент», — констатирует он.

На сайтах пяти российских авиакомпаний(«Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», S7 Airlines, «ЮТэйр» — их виджеты удалось исследовать« АвиаПорту») при покупке билета ставится по умолчанию специальная метка, означающая, что пассажир согласен на их приобретение. Метку можно убрать, механизмы у разных игроков устроены по-разному.

У всех перевозчиков, кроме« Аэрофлота», который интегрировал виджет на платёжную страницу, продажа услуг страхования ведётся на этапе, предшествующем оплате путешествия. На сайте S7 Airlines дизайн виджета необычный — пассажиру необходимо не снять метку, а удалить услугу, кликнув на значок« корзина» в правой части экрана. Стоит отметить, что S7 предлагает своим пассажирам три пакета на выбор, стоимость которых варьируется от 199 до 710 рублей. Пакеты различаются по объёму возможных страховых выплат, по умолчанию выбран самый дешёвый — за 199 рублей.

К.Тихонов рассказывает, что дизайн соответствующих виджетов всегда определяет партнёр — будь то авиакомпания или онлайн-трэвел агентство. «Это всегда их вотчина, — говорит К. Тихонов, — возможность проявить свои лучшие качества как профессионалов отрасли. Мы же всегда помогаем нашим партнёрам построить максимально удобный и, следовательно, максимально конверсионный функционал, используя наш большой и, определённо, уникальный опыт запуска более 50 онлайн-тревел проектов», — заключает он.

Добровольно-непринудительно

Необходимо разделять обязательное страхование и добровольное, условия при покупке которого принимаются по усмотрению покупателя, напоминают юристы и просят внимательно вчитываться в условия покупки авиабилетов. Существуют и механизмы, которые позволяют пассажиру отказаться от покупки уже после оплаты, говорит адвокат адвокатского бюро« Казаков и Партнёры» Наталья Бокова. «Если так случилось, что билет уже приобретён, а страховка не нужна, клиент имеет право написать заявление на отказ от этой услуги с возвратом денежных средств, причём необходимо писать как в адрес страховой компании, так и в адрес компании, которая реализует билеты», — объясняет Н.Бокова.

Напомним, что в начале года было принято решение Центробанка России, указывающее, что клиент имеет право отказаться от приобретённой добровольной страховки в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора(то есть с момента покупки авиабилета). Однако пассажир уже не сможет вернуть свои деньги после перевозки, поскольку договор вступил в силу.

Впрочем, в «Альфастраховании» утверждают, что компания и её партнёры обращались к подобной практике возврата и раньше: пассажиру, в случае неосознанной покупки продукта, даётся время на то, чтобы обдумать все ещё раз.

Сотрудник оплатил через интернет приобретение авиабилета и страховку. В подтверждение расходов предоставил электронный билет и копию страхового полиса. Сможем ли мы принять на расходы стоимость страховки или нужны какие-то дополнительные подтверждающие документы?

Работнику, направленному в служебную командировку организация обязана компенсировать затраты на проезд, расходы найма жилого помещения а так же прочие расходы связанные с командировкой. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы на покупку электронного авиабилета подтверждают маршрутная квитанция и посадочный талон. При покупке авиабилета, возможна оплата страхования пассажира от несчастных случаев на транспорте. Если сумма страхового взноса включена в стоимость билета, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку. Такие расходы организация вправе учесть при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов на основании подп.12 п.1 ст.264 НК РФ.

Если страховой полис оформлен отдельно и является приложением к проездному билету, то такие расходы организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, т.к. расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены ст.263 НК РФ. Т.о. если страховой полис оформлен отдельно и стоимость страхования не входит в стоимость авиабилета, учесть такие расходы при налогообложении прибыли нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

ОСНО: налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д.

Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138,от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержаниюпункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

С.В. Разгулин

2.Статья: Если покупка билета через интернет оплачена банковской картой

документ
Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. № 03-03-07/35554.

что изменилось
Если электронный железнодорожный или авиабилет оплачен картой, то представлять в качестве подтверждающего документа банковскую выписку не нужно.

комментарий
Работнику, направленному в служебную командировку, нужно возместить расходы по найму жилья, затраты на проезд, а также выплатить суточные. При этом для налогового учета все расходы (кроме суточных) должны быть документально подтверждены.*

Какие документы подтвердят расходы на проезд

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это следует из норм пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Расходы на покупку железнодорожного билета через интернет можно подтвердить распечаткой контрольного купона. При этом он должен соответствовать требованиям, приведенным в приказе Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 .

А вот расходы на покупку электронного авиабилета могут подтвердить маршрут/квитанция и посадочный талон (их формы установлены приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).*

Нужна ли выписка

При оплате билетов (железнодорожных, авиа-) банковской картой организация может получить выписку, подтверждающую приобретение билета.

Однако чиновники указали, что представлять ее в качестве подтверждающего документа для налогового учета расходов не нужно, если у организации есть в наличии БСО (маршрут/квитанция, посадочный талон или контрольный купон), которые выдаются при покупке билетов онлайн.*

3.Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).*

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.*

Главбух советует: при направлении сотрудника в командировку оформите на него доверенность на право заключения договоров добровольного страхования от имени организации.

В этом случае будет считаться, что взносы по договору страхования пассажира от несчастного случая внесла организация. А значит, на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).*

Учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы.* В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Сидорова Наталия.

  • Скачайте формы

Страховка на время перелёта — это дополнительная услуга, которая оформляется при покупке авиабилета.

На странице оформления авиабилета (см. «Как перейти к оформлению покупки авиабилета на Anywayanyday?. Как быть?») под данными пассажиров есть раздел «Страховки».

Если нажать на подчёркнутые слова «на время перелёта», откроется окно с информацией об этом типе страхования.

Поставьте галочку напротив слов «Страховка на время перелёта» и выберите тип страхования.

Страховка автоматически рассчитывается на всех пассажиров, на которых вы оформляете билеты. Однако вы можете изменить условия оформления страховок. Нажмите кнопку «Изменить», расположенную рядом с именем и фамилией страхователя. Откроется меню:

Отметьте галочкой в соответствующих полях тех пассажиров, на которых вы хотите оформить страховки. В этом меню вы также можете выбрать другой тип страхования (стандарт или премиум) и указать другого страхователя. По умолчанию в качестве страхователя указывается владелец личного кабинета. После изменения этих данных не забудьте нажать кнопку «Применить».

Стоимость страховки добавится в общую сумму заказа:

После оплаты (см. «Как оплачиваются страховки на Anywayanyday?») подтверждение заказа и бланк страхового полиса будут отправлены вам на почту. В дальнейшем информация о страховке появится в личном кабинете.

Вы также можете в любой момент до вылета купить страховку по первому сегменту в заказанном авиабилете из личного кабинета. Выберите в списке заказов нужный. Найдите и нажмите в информации о заказе на кнопку «Страховки».

Вы перейдёте на страницу оформления и оплаты, где сможете выбрать и оплатить нужные страховки на выбранных вами пассажиров по той же схеме, что описана выше.

Подробные условия страховок, которые вы можете оформить на Anywayanyday, — .

Случайные статьи

Вверх