Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
(No Ratings Yet)
Многие автовладельцы забывают, что «страховка» – это один из документов, обязательных к предъявлению сотруднику ГИБДД по его требованию (п. 2.1.1 Правил дорожного движения).
Многие автовладельцы забывают, что «страховка» – это один из документов, обязательных к предъявлению сотруднику ГИБДД по его требованию (п. 2.1.1 Правил дорожного движения). И пусть за отсутствие полиса ОСАГО инспектор не может отстранить от управления транспортным средством, как это допускается при невозможности водителя предъявить водительское удостоверение или Свидетельство о регистрации транспортного средства, данная ситуация позволяет наложить на нарушителя штрафные санкции. Их размер устанавливается соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях и зависит от обстоятельств, вызвавших нарушение закона.
Страховой полис ОСАГО может отсутствовать по нескольким причинам:
Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 января 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет.
Здесь важно сделать две важные оговорки:
Многие автолюбители, считающие, что размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО незначительны, намеренно избегают процедуры оформления данного документа. Напомним, что без визита в страховую компанию и получения полиса ОСАГО или КАСКО собственник автомобиля не сможет поставить его на учёт в ГИБДД. Кроме того, сразу 2 статьи разных нормативных актов запрещают находиться на дорогах общего пользования без этого документа:
Являясь законопослушным гражданином и вовремя оформив все документы, вы всегда можете рассчитывать на снисхождение сотрудника ГИБДД, если забыли документ дома. Если вы продемонстрируете искреннее раскаяние и укажете инспектору на то, что сложившаяся ситуация – это, скорее, исключение из ваших правил, и вы действительно случайно забыли документы дома, то гарантированно отделаетесь предупреждением и наставлением быть более внимательным в следующий раз. И наоборот, любые попытки обмануть сотрудника ГИБДД или неуважительное отношение к человеку при исполнении сделают закономерным итогом выписку протокола об административном правонарушении.
Стоит обратить внимание и на то, что двенадцатая статья КоАП приравнивает просроченную страховку к отсутствию страхового полиса ОСАГО. Штраф и в том, и в другом случае составит 800 рублей. Таким образом, доводы о том, что вы всегда исправно покупали страховой полис на протяжении ряда лет и лишь сегодня забыли продлить его действие, на инспектора не будут иметь никакого влияния. Более того, ему придётся руководствоваться действующими нормами, которые не предполагают другой альтернативы штрафу, предусмотренному ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.
Другие частные случаи, когда водитель эксплуатирует транспортное средство вне периода действия страхового полиса или не вписан в него, также имеют свои особенности, а в ряде случаев даже позволяют избежать, казалось бы, неизбежного штрафа в размере 800 рублей.
Часть первая статьи 12.37 КоАП РФ обязывает подвергать штрафу в размере 800 рублей водителей, использующих свои транспортные средства в течение периода, не вписанного в страховку. В такие ситуации попадают те автовладельцы, которые оформляют годовые полисы с ограниченным сроком их действия. Например, используя автомобиль только летом, застрахованное лицо может оформить ОСАГО только на июнь-август, соответственно сэкономив на оплате страховки. Если такой водитель попадётся инспектору ГИБДД в любой другой месяц года, он будет обязан заплатить штраф. Это говорит о том, что оформляя полис в страховой компании, необходимо чётко определиться с периодом действия годовой страховки, а в случае форс-мажоров – быть готовым к штрафным санкциям.
Российское законодательство обязывает страховщиков вписывать в ОСАГО данные тех лиц, которые страхуют свою автогражданскую ответственность. И только эти граждане попадают под защиту страховой компании и могут рассчитывать на её помощь при наступлении страхового случая. Сотрудники ГИБДД обязаны штрафовать лиц, не вписанных в страховку, оформленную на то транспортное средство, которым они управляют. Более того, от уплаты штрафа в размере 800 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ) не убережёт даже тот факт, что лицо, вписанное в полис, передвигается в том же транспортном средстве в качестве пассажира. Таким образом, за рулём машины может находиться только тот, кто застраховал свою автогражданскую ответственность и может подтвердить это соответствующим документом.
Здесь стоит сделать оговорку: российские законы разрешают передавать право управления транспортным средством лицу, не вписанному в страховой полис ОСАГО, но только при наличии у него доверенности, оформленной от имени владельца автомобиля. Кроме того, для такого документа не требуется ни нотариального заверения, ни соблюдения какой-либо специальной формы его содержательной части. Главное, чтобы в доверенности были приведены данные владельца машины и данные того, кому он доверяет право управления. Здесь же следует указать данные на транспортное средство и отразить перечень полномочий. Таким образом, если учесть, что такая доверенность может быть составлена буквально при наличии владельца автомобиля и чистого листа бумаги, то можно предположить, что при быстром составлении документа в момент остановки транспортного средства для проверки сотрудником ГИБДД потенциальному нарушителю удастся избежать штрафа. Нужно ли подвергать себя лишнему риску быть оштрафованным? Перед отправлением в путь потратьте несколько минут на составление доверенности и не бойтесь встречи с инспектором!
Ситуации, при которых водитель длительное время возит с собой просроченную страховку или вовсе не имеет полиса ОСАГО и попадается сотруднику ГИБДД в течение дня неоднократно, часто вызывают у автомобилистов неизбежный вопрос: может ли инспектор штрафовать по одной и той же статье повторно? Ситуация спорная, но только для тех, кто не знаком с действующим законодательством вовсе или знаком с ним частично. Обратимся к действующим нормам: пункт 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации запрещает привлекать гражданина к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
Итак, вы отправились на автомобиле в путь без страховки, были остановлены на посту ГИБДД и заплатили штраф. При этом в отношении вас, как нарушителя, был составлен протокол – документ, подтверждающий открытие административного дела. Вышеупомянутая статья часто вводит водителей в заблуждение, ведь, руководствуясь пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», любой инспектор вправе штрафовать за эксплуатацию транспортного средства без страховки. Вот почему отъехав от поста ГИБДД 5 километров и попавшись второй раз – другому инспектору, вы станете фигурантом другого дела об административном правонарушении. Другого, поскольку оно будет совершено в иное время и при других обстоятельствах (место совершения правонарушения). И здесь инспектор имеет полное право выписать новый протокол. Любые обжалования данных действий должностного лица никаких последствий в отношении него нести не будут, а значит, вы должны понимать, что за отсутствие страховки при проверке документов вы будете нести административную ответственность каждый раз.
Вышеприведённая таблица штрафов в отношении водителей, не имеющих при себе страховой полис ОСАГО, является исчерпывающей, в том числе при повторном привлечении гражданина к административной ответственности. Это означает, что никаких коэффициентов или увеличений размера взыскания при повторном нарушении законодательство не предусматривает.
Важно: с начала 2016 года в Российской Федерации вступили в силу новые Правила дорожного движения, которые предусматривают 50-процентную скидку для тех плательщиков штрафов, кто успел внести деньги в 20-дневный срок после оформления протокола (существуют ограничения по видам статей нарушений). Соответственно, получив квитанцию на сумму в 800 рублей (отсутствие страховки или просроченный полис), можно оперативно оплатить штраф в ближайшем отделении банка, и это обойдётся всего в 400 рублей. Данная норма рассчитана на лиц, проявляющих гражданскую ответственность.
Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – это мера, направленная на помощь тем, кто попал в ДТП. К сожалению, не все участники дорожного движения осознают необходимость такой «заботы» со стороны законодателей, но ровно до того момента, пока сами не становятся участниками аварии. Напомним, благодаря полису ОСАГО виновнику ДТП чаще всего не приходится возмещать ущерб другим участникам происшествия, поскольку размер выплаты по данному виду страхования может достигать 400 000 рублей.
Всем привет! Знаете ли вы, какой сейчас грозит штраф за езду без страховки ОСАГО и в каких конкретно случаях? Сколько раз за день его могут выписать? Снимают ли нынче за такое нарушение госномера и забирают ли машину на спецстоянку? Когда допустимо ездить без полиса, можно ли избежать штрафа или уменьшить его?
Если вас интересуют эти и другие подобные вопросы, то вы нашли то, что искали – все ответы содержатся в данной статье.
Некоторые начинающие водители путаются в автомобильных страховках. Поэтому сразу уточню – наказание в виде штрафов касается только обязательного страхования. В нашем случае это страхование автогражданской ответственности – ОСАГО.
Правда, есть еще обязательное страхование перевозчиков (ОСГОПП – кроме прочего, страхуется различный пассажирский автотранспорт, исключая такси), за нарушения по которому также полагается наказание. Но это специфическая тема и здесь мы ее не будем касаться.
Полис КАСКО, а также другие виды страхования автотранспортных средств (ТС) покупаются водителями на добровольной основе, не подлежат проверке и каким-либо взыскательным санкциям со стороны государственных органов.
В 2018 году законодательные нормы по данному нарушению остались прежними – за езду без полиса автогражданки предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафов.
При этом виновность водителя определяется по двум базовым критериям:
В зависимости от этих критериев определяется степень виновности, положение административного законодательства и размер штрафа.
Взыскание в виде штрафов за отсутствие полиса автогражданки в России предусмотрено на основе положений двух базовых нормативов:
Обязательность наличия действенного полиса ОСАГО у водителей автотранспорта прописана в ст. 3 (абз. 2 и 3) ФЗ № 40 , а также в ст. 32 (ч. 1 и 3) и в положениях ПДД (разд. 2, ч. 2.1.1, абз. 6 ПП РФ № 1090) .
Непосредственное взыскание в виде штрафов взимается с водителей на основании статей 12.3 и 12.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 32 (ч. 1, абз. 1 и 2) ФЗ № 40, обязанность по контролю за наличием ОСАГО у автомобилистов возлагается на органы ГИБДД, а также таможенную службу и Гостехнадзор.
При этом наложение штрафов может осуществляться как контролирующими структурами (в первую очередь ДПС), так и судебными.
Когда водитель согласен с фактом нарушения или оно неоспоримо, штраф может быть наложен на месте должностным лицом имеющим статус инспектора, в соответствии с Разделом III Приказа МВД № 664 (от 23.08.2017 г.), а именно – п. 31 (абз. 5) и п. 156 , а также по регламенту ст. 29.10 и положениям ст. 28.6 КоАП РФ.
Обычно к копии постановления, которая передается нарушителю инспектором, прилагается и платежная квитанция с необходимыми реквизитами для оплаты штрафа.
Если же взыскание оспаривается нарушителем (а также в некоторых других случаях – несовершеннолетний водитель, военнослужащий и др.), то к постановлению прилагается соответствующий протокол. Потом эти процессуальные документы передаются на рассмотрение в суд, который и выносит окончательное решение о наложении штрафа или его отмене.
Внимание! Протокол по штрафам за отсутствие автогражданки в первой инстанции рассматривается мировыми судами по месту регистрации нарушителя. При этом на его адрес до начала заседания суд высылает повестку-уведомление с указанием всей необходимой информации (дата и время заседания, ФИО судьи и т. п.).
Как было указано выше, размер штрафа зависит от степени вины нарушителя.
В данном случае размер штрафа имеет две величины (всегда точная сумма):
При этом:
Вот перечень вариантов, когда водителю полагается штраф:
Внимание! Штрафы полагаются только за вождение ТС без страховки. Если на автомобиль или водителя не оформлено ОСАГО, но машина не двигается, то наказание не применяется.
Посмотрите видео о величине возможных штрафов при проблемах с ОСАГО:
Упомянутый выше пункт 2.1.1 ПДД однозначно обязывает водителей иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного должностного лица автомобильные документы, среди которых указана и автогражданка. Если нет полиса только на руках, но он у водителя имеется, то штраф уплатить все равно придется, хоть и наименьший из двух возможных размеров – 500 руб.
То есть здесь нарушением считается невнимательность или легкомысленность водителей и штраф уплачивается, к примеру, за забытую или утраченную страховку.
При этом причина может играть свою роль – если автомобилист просто забыл дома свой полис, то это однозначно штраф, а если произошла утрата документа непосредственно перед проверкой по уважительной причине, которая доказуема, то штрафа может и не быть.
С просроченным полисом передвигаться по дорогам общего пользования нельзя – однозначно и уже давно. Если водитель не успел продлить страховой период на новый срок, то он будет наказан штрафом в 800 руб. за вождение ТС без ОСАГО – считается, что страховка у него отсутствует.
Но немало автомобилистов до сих пор считают, что с просроченным документом допустимо безнаказанное управление машиной в течение месяца.
Да, ранее это было возможно – в старой (вернее уже старинной) редакции ФЗ № 40 от 2006 г. предусматривалось право водителей ездить 30 календарных дней с просроченным договором (ст. 10, п.1, абз. 2). Эта норма была продублирована в Постановлении Правительства РФ № 263 (от 2003 г.). Причем в эти 30 дней страховая компания (СК) продолжала нести ответственность за водителя.
Но с 1 марта 2008 г. данное положение было отменено – из ФЗ № 40 был полностью убран абзац 2, пункта 1, ст. 10. Новые правила предельно лаконичны: срок обязательного страхования составляет 12 месяцев (исключая сезонные варианты) и ни днем позже, согласно п. 1 ст. 10 .
Внимание! Действие полиса заканчивается ровно в то время суток, которое в нем указано – в следующую минуту вас уже можно штрафовать, имейте это в виду.
После существенного удорожания ОСАГО, многие автомобилисты стараются экономить и приобретают сезонные страховки: по 90 и 180 дней действенности в выбранный период или периоды года.
Обычно это дачники, любители летних автопутешествий и т. п., у которых машина в холодное время года простаивает в гараже. Но бывает, что в нестраховой период нужно куда-то ехать и тогда многие решаются рискнуть – не платить же полную стоимость полиса из-за одной или двух поездок?
Подобное нарушение карается штрафом по ч. 1, ст. 12.37. Здесь просматривается некоторый юридический казус: по факту внестраховой период – это отсутствие страховки. Но взыскание составляет не 800, а 500 руб., видимо с учетом того, что полис недействителен временно.
Согласно положениям ПДД, а именно пункту 2 «Общие обязанности» (пп. 2.1.1, абз. 4), водитель обязан иметь при себе действенный полис ОСАГО. Соответственно данный полис должен быть оформлен на человека, который находится за рулем, или он должен быть вписан в него как допущенный к управлению водитель.
Штраф за данное правонарушение составляет 500 руб. (ч. 1, ст. 12.37).
Некоторые водители убеждены, что если собственник или основной владелец ТС сидит в автомобиле, то им может управлять любое лицо, имеющее . На этот счет даже есть горе-совет: составлять в свободной форме доверенность на управление авто для лица не вписанного в ОСАГО.
Доверенность на временное управление сейчас вообще не нужна, а вот автогражданка обязательна в любом случае. «Закон об ОСАГО», а именно ст. 4 (п. 1) , гласит: владелец ТС обязан страховать риск своей гражданской ответственности.
Ключевым моментом здесь является слово «владелец», т. к. собственник и владелец понятия юридически не тождественные. Данный туман проясняет положение ст. 1 (абз. 2, 3 и 4) того же закона, где перечислены варианты, когда водитель имеет статус владельца. И «пустить порулить» по дорогам общего пользования как раз сюда относится.
То есть управляющий машиной водитель является его владельцем (временным или нет – не важно), т. к. он его использует. И за него должен нести ответственность страховщик, в данном случае СК собственника или основного владельца ТС.
Если на машину оформлено неограниченное ОСАГО (открытый полис), то данным ТС может управлять любой водитель. Но это не означает управление без страховки – основной владелец должен передать полис на руки временному владельцу.
Если же полиса на руках не будет, то даже при наличии у водителя своего действенного ОСАГО, его оштрафуют на 500 рублей.
К сведению. С 2012 г. ОСАГО можно получить только после прохождения техосмотра – до 2012 г. все было наоборот, имейте это в виду.
Нынешнее законодательство позволяет водить чужой автомобиль даже без ведома хозяина. Для удостоверения законности управления ТС инспекторам ДПС достаточно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто (на имя основного владельца).
Отсутствие же ОСАГО расценивается как обычное нарушение и наказывается в общем порядке в соответствии с положениями указанных выше статей – штраф в 500 или в 800 рублей.
Сколько раз могут выписать штраф в общем и могут ли его выписать несколько раз за день? Такие вопросы часто беспокоят автомобилистов. В сети даже есть источники, ссылающиеся на некую норму наложения штрафов – дважды в день за одно и то же нарушение. Иногда приводится и реальное обоснование – закон не допускает двойного наказания за одно и то же правонарушение.
Последнее абсолютно верно – согласно п. 1 ст. 50 Конституции РФ, «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же».
Но в данном положении основного закона подразумевается конкретно выявленное и зафиксированное правонарушение, а не его неопределенная длительность или дубляж во времени. К примеру, если вас оштрафовал инспектор ДПС за отсутствие ОСАГО, он или другой инспектор не имеет права штрафовать вас повторно, при условии невозобновления правонарушения.
Но отсутствующий полис на месте наказания приобретается редко (хотя сейчас это возможно через мобильный интернет) – авто как правило продолжает движение. Это движение и есть факт возобновления правонарушения – водитель совершает его повторно. И это нарушение не тождественно первому т. к. его отличают параметры времени и местонахождения.
То есть данное нарушение обособлено и наказывается повторным обособленным штрафом, даже если вы, после составления первого постановления, честно держали путь к точке исправления ситуации (ближайшему страховщику или месту, где забыли документ). При этом количество повторных штрафов теоретически не ограничено – вас могут оштрафовать все попавшиеся на вашем пути инспекторы.
Это еще один популярный вопрос. Строго говоря, ответ на него – нисколько. В законодательстве однозначно прописано – ТС не имеют права передвижения без ОСАГО. Точка.
Никаких временных рамок для уже оштрафованных не существует. Просто некоторые инспекторы, если видят недавно составленное постановление, гуманно отпускают водителей исправлять ситуацию и не штрафуют повторно, хотя имеют на это полное право.
Внимание! Если очередной инспектор вместо постановления увидит копию составленного протокола, свидетельствующего о том, что водитель был не согласен с вменяемым нарушением, то шансы на гуманность работника полосатого жезла резко уменьшатся, особенно если это безосновательное несогласие.
Для многих разновидностей автомобильных правонарушений в законодательстве существуют различия наказаний для физических лиц и юридических.
В нашем же случае подобные различия отсутствуют – для юрлиц условия наложения штрафов и их размеры такие же, как и для физлиц.
Совет водителю. Положите в бардачок ксерокопию полиса на всякий случай – с ним вам будет легче убедить инспектора в наличии действенного договора, если вдруг где-то забудете его оригинал.
Электронный полис оформляется виртуально и по идее не предполагает выдачу страхователю физического носителя договора, имеющего полную юридическую силу. По задумке законодателей со временем бумажные договоры должны быть полностью заменены электронными.
Но сейчас ситуация характеризуется как стабилизированный переходный период: е-ОСАГО и классическая форма автогражданки сосуществуют вместе. При этом для многих работников ДПС проверка электронных полисов до сих пор составляет проблему по техническим и/или квалификационным причинам.
И несмотря на имевшие место рекомендательные циркуляры, наподобие письма Игоря Шувалова № 13/12-у-4440 на имя начальника ЦСН БДД МВД РФ (от 03.07.2015 г.), проверять действенность е-ОСАГО только лишь по госномерам ТС большинство экипажей ДПС пока не имеет возможностей или они ограничены.
В связи с этим законодательством было предусмотрено следующее:
В связи с этим между водителями и инспекторами часто возникают конфликты по поводу того, какой именно формат документа необходимо предъявлять – бумажную распечатку или скан е-полиса на экране мобильного гаджета. Рекомендации и циркуляры советуют инспекторам принимать информацию с любых визуальных носителей.
Но федеральное законодательство имеет больший приоритет, а в нем сказано: «бумажный носитель». Соответственно, это распечатка, а не скан. То есть если вы предъявите инспектору абсолютно действенный е-полис в виде электронного скана или иного графического файла на экране гаджета, то на сегодняшний день на вас может быть наложен штраф в 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3.
А если предъявите бумажную распечатку, то штрафа не будет точно.
Закон разрешает езду без ОСАГО на ТС, которые были куплены недавно – в течение 10 календарных дней с момента, когда был подписан (ДКП). Эти десять дней предоставляются новому собственнику на оформление всех документов – получение (если требуется), ОСАГО, регистрацию или перерегистрацию машины в ГИБДД.
При этом инспектору ДПС в данный период вместо СТС и полиса нужно предоставлять ДКП и паспорт ТС с заполненными соответствующими полями – по крайней мере дата сделки и подписи сторон должны быть обязательно. Ранее хитрые водители возили с собой фиктивный ДКП, переписываемый каждые 10 дней. Нынче же подобное лукавство не пройдет – один ДКП без записей в ПТС не поможет, а в нем мало.
Кроме этого есть еще несколько вариантов, когда штраф за отсутствие ОСАГО не полагается:
Для водителей всего остального автотранспорта отсутствие ОСАГО чревато штрафными санкциями.
К сведению. В некоторых странах СНГ имеются льготы гражданам (инвалидам, участникам боевых действий и т. п.) полностью освобождающие их от покупки ОСАГО, но в РФ это не практикуется – используются только 50% скидки стоимости полиса, но покупать его должны все, кто имеет автомобиль.
В подавляющем большинстве случаев нет – весь колесный авто- и мототранспорт подлежит , а без ОСАГО регистрация невозможна. Но есть два исключения:
В остальных случаях, при отсутствии страховки, водителей мототранспорта оштрафуют.
За многие автомобильные правонарушения штрафы сейчас налагаются на основании данных автоматической системы видеофиксации. Однако проверка наличия ОСАГО в автоматическом режиме пока отсутствует, но она активно разрабатывается.
Полевые испытания были начаты еще в 2016 году – тогда такая система заработала в тестовом режиме на дорогах Самары и Казани. На данный момент проводится финишная доводка: основная проблема была в корректном объединении информационных баз АИС РСА и ГИБДД.
Штрафовать автомобилистов за проблемы с ОСАГО по камерам видеофиксации начнут однозначно – система будет внедрена в ближайшем будущем. Точных дат пока не называется, но ориентировочно это вторая половина 2019 года.
Сейчас же с 1 сентября 2018 г. в Москве система будет запущена в отладочном режиме на 3 месяца. В это время водители столицы будут получать «письма счастья», но пока без штрафов – просто рекомендательные предупреждения.
Здесь нужно действовать в зависимости от ситуации с вашей автогражданкой. Скажу сразу – в большинстве случаев штрафа избежать не получится, но в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением.
Возможные варианты:
В последнем случае многое зависит от убедительных доказательств – иногда инспектор сам может подтвердить существование ОСАГО по своей базе, а иногда нет. Тогда постарайтесь сами предоставить эти доказательства, например, позвонив в вашу страховую компанию.
Это минимум снизит штраф с возможных 800 до 500 руб. Но если наличие ОСАГО подтверждено, то инспектор имеет право применить вместо штрафа предупреждение. Тут инициатива на стороне водителя и убедительности его словесных доводов.
Внимание! Сейчас можно существенно уменьшить выписанный штраф. С января 2016 г. вступил в силу ФЗ № 437, вносящий очередной пакет изменений в КоАП. Согласно данному нормативу, штрафы за ряд нарушений, в которые входит и нарушения по ОСАГО, можно уменьшить на 50%, если они будут оплачены в течение 20 дней. Но данная льгота не распространяется на повторно совершенные деяния – это еще один стимул для водителей.
Иногда инспектор не воспринимает никаких доказательств и доводов, выписывая штраф по максимуму на 800 руб. Тогда, если есть желание, можно оспорить наказание.
Ведь в п. 2 ст. 12.3 ясно сказано: «…если такое обязательное страхование заведомо отсутствует…». Поэтому, если полис имеется в действительности и это доказано, штраф снижается до 500 руб., даже если сразу он был назначен в 800 руб.
Вот что нужно сделать для обжалования:
Но помните, что обжаловать сумму штрафа подобным образом можно только в течение 10 дней со дня его наложения. Если пропустите срок, то придется оплатить то, что выписано.
Совет водителю. Нарушения по части ОСАГО – это один из тех случаев, когда особенно «качать права» перед инспектором не стоит, т. к. в большинстве ситуаций законодательное преимущество за ДПС, а не на стороне водителя.
Некоторые стародавние меры взысканий за проблемы с ОСАГО были до того суровы, что память о них жива и поныне, порождая устойчивые мифы.
То, что подобная мера стала мифом без сомнения добрая новость. Ведь ранее какой-нибудь особо ревностный инспектор мог задержать автомобиль всего лишь за забытый или утерянный полис.
Нарушителю по закону полагалось 24 часа на урегулирование: уплату штрафа, решение проблемы с полисом и посещение ГИБДД – иначе вступал в силу запрет на эксплуатацию, снятие которого было хлопотно и затратно. Все это питало коррупцию и генерировало недовольство граждан.
Но с 15 ноября 2014 г. подобная мера была исключена, согласно принятому ФЗ № 307 (от 17.09.2014 г.) о внесении изменений в КоАП. Закон этот имеет название из почти 50-и слов и приводить его я не буду. Данным нормативом отменялось положение ст. 27.13 (п. 2 – задержание ТС,), предусматривавшее административное наказание – запрет на эксплуатацию ТС из-за нарушений, связанных с ОСАГО.
Данный вид взыскания обычно применялся в связке с предыдущим, но утратил свою действенность еще раньше: с 15 октября 2013 г. Тогда вступил в силу (принят 07.08.2013 г.) новый Регламент ГИБДД (Приказ № 605), разрешавший изготовление номерных знаков в частном порядке в любом количестве.
То есть с тех пор у водителей появилось право иметь запасные номера (дубликаты), на случай повреждения основных, и их снятие на автомобиле перестало иметь смысл. Официально же данная мера была отменена вышеупомянутым ФЗ № 307 в ноябре 2014 г.
Причем даже в то время полноценных оснований для наказания в виде снятия номеров и запрета на эксплуатацию ТС, из-за нарушений по ОСАГО, не было. Это отмечали многие автоюристы, ведь прямая ответственность за подобные нарушения была предусмотрена ст. 12.3 (КоАП) – штраф (100 руб. на то время) или предупреждение.
Со статьей 27.13 КоАП все это не было юридически согласовано, но инспекторам, в связи с коррупционной составляющей, было выгоднее более жесткое наказание, хотя и менее законное. Но, как бы то ни было, все эти несуразности уже в прошлом.
Ответить на данный вопрос однозначно сегодня непросто. Дело в том, что на фоне значительного (только средняя ее цена на 2018 г. уже превысила отметку в 7 тыс. руб.), многие автомобилисты стали идейными противниками ОСАГО как такового.
Они приобретают или даже подделывают их. Конечно, в местности, где встреча с ДПС редкость (а таких мест в России немало), подобные настроения распространены шире, чем в городском секторе. Но основная масса ТС сосредоточена именно там, где есть должный контроль и тут все говорит за то, что лучше ездить с ОСАГО чем без.
Что касается подделывания страховки, то это может закончиться совсем нехорошо – уголовным производством по признакам ст. 327 УК РФ (2 года тюрьмы или 80 тыс. штрафа). Например, в январе 2016 г. жительницу Красноярска судили за переправленную дату в автогражданке.
Некоторые водители уповают на невысокие суммы штрафов, однако выше указывалось, что их могут выписывать неограниченное количество раз. Ну а с введением автофиксации ездить без полиса – это собирать письма счастья по всей дороге и сорить деньгами.
Да и сами штрафы власти уже давно намереваются резко повысить. Сперва это была инициатива нардепа Михаила Емельянова, планировавшего повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 2.5 тыс. руб. в 2017 г. Затем за еще более кардинальное повышение ратовал нардеп Сергей Вострецов – по его проекту поправок в КоАП суммы взысканий по обеим вариантам нарушений уравнивались и достигали 5000 рублей.
Правда, в Госдуме и эту инициативу не поддержали на волне ожидания внедрения автоматической проверки ОСАГО по госномерам. Как бы то ни было, но лучше уже сейчас привыкать к мысли о безальтернативности и обязательности наличия полиса, т. к. его отсутствие в будущем будет все сложнее скрывать, а наказание так или иначе станет более чувствительным для кармана.
Посмотрите видео о планируемых изменениях величины штрафов за проблемы с ОСАГО:
Итак, вы узнали, что на сегодня наказанием за различные варианты нарушений, связанных с отсутствием ОСАГО, являются штрафы, которые не особенно велики, но их могут налагать множество раз подряд.
Не забывайте подписываться на обновления блога и делиться информацией по социальным сетям – все нужные кнопки расположены ниже.
На этом всем пока – до следующей публикации. Не скучайте!
Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 2018 года породил уже немало шума в сети. По одной из версий , он должен был вырасти до 5 000 рублей ещё 20 ноября 2017 года. К счастью или сожалению, слух так и остался слухом, и тогда санкция не выросла. Но как насчёт нового штрафа за страховку с 1 января 2018 года - насколько это правда?
Давайте выяснять!
Это неправда. Мы уже выясняли с одной из прошлых статей, что ни одно наказание для водителей не вырастает именно с 1 января 2018 года. Не планируется увеличение санкции конкретно за отсутствие страховки и позже в этом году.
Правда заключается в том, что отсутствие страховки всё ещё стоит водителю 800 рублей в случае полного её отсутствия как факт автогражданской ответственности, и 500 рублей, если Вы не вписаны в полис или у него закончился период использования (не путать со сроком действия полиса).
Вышеуказанные суммы нам диктуют соответственно части 2 и 1 статьи 12.37 КоАП - это самая последняя статья 12 раздела, содержащего штрафы ГИБДД:
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .
Штрафстоянки и других мер обеспечения (запрета эксплуатации, требования об устранении правонарушения) на 2018 год за ОСАГО также нет и пока не будет.
Достаточно легко! Новые штрафы (точнее, изменения в Административный кодекс), в том числе за отсутствие страховки, вводятся в действия соответствующими правовыми актами, называемыми Федеральными законами (ФЗ). Так, новый штраф за пешехода был увеличен до 2 500 рублей ФЗ №301 от 30 октября .
Никакого ФЗ об увеличении штрафа за ОСАГО, равно как и других санкций в области дорожного движения, не было и не ожидается по состоянию на 09 Марта 2019 года.
Проверим вместе эту информацию!
Способ №1 - объёмный . Как мы уже отметили выше, изменения в КоАП вносятся Федеральными законами. Но есть одна тонкость - такие ФЗ для их вступления в силу должны быть опубликованы на официальных публичных правительственных сайтах. Одним из таковых является Официальный портал правовой информации .
Откройте страницу поиска на портале и выберите вид документа - "Федеральный закон", а в поле "Название" введите "об административных правонарушениях". В результате Вам выведутся все ФЗ, которые вносят изменения в КоАП, где и должен находиться новый штраф за отсутствие страховки.
Пройдитесь по последним названиям законов - почти во всех указаны статьи Кодекса, в которые вносятся соответствующие изменения, и статьи 12.37 Вы там даже не найдёте, потому что штраф за ОСАГО в последний раз изменялся очень давно - 23 июля 2013 года.
Способ №2 - простой . Есть ещё один сайт, который, хотя к официальным отнести нельзя, но большинство автоюристов пользуются им, так как информация здесь обновляется регулярно и актуально. Это сайт Консультант Плюс.
На этом сайте Вы можете посмотреть редакции КоАП, которые не вступили в силу, но ожидаются. Для этого перейдите на страницу актуальной версии Административного кодекса и кликните на ссылку "Редакции" (отмечена красным на рисунке ниже).
И снова нет изменений в статью 12.37, а в действующей редакции за страховку ОСАГО будут значиться всё те же штрафы:
Из всего вышеуказанного делаем вывод о том, что новый штраф за страховку с 1 января 2018 года - неправда. Размер санкции остаётся прежним, и в ближайшем будущем его увеличение не планируется.
Приключилась со мной жуткая история. Еду я по центральной улице города и тормознул меня представитель ГИБДД. Думаю, все нормально, правил я не нарушаю. Останавливаюсь. Как предписано уставом, сотрудник в форме сообщил свои данные и попросил мои документы на стандартную проверку, но вижу, что все документы забыл, в том числе и полис ОСАГО . Мрак.
Сотрудник попался понятливый. Я быстро организовал доставку прав и свидетельства на место. Иначе штрафа за езду без документов, эвакуацию автомобиля, оформление бумаг, обивание порогов в ГИБДД и другого не избежать. Но даже когда права и регистрация на месте, а страховки нет, то штраф придется оплатить в полном объеме.
Штраф за езду без ОСАГО определяется видом правонарушения (согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Протокол выписывается в следующих случаях:
Внимание , съем номеров и запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля – отменены с 2014 г.
Чего ожидать, если полис ОСАГО оформлен, но с собой его нет? Ответ очевиден – штраф 500 руб., хотя правилами налагается и предупреждение, но шансов его получить мало. Ситуация сложнее, когда страховка не оформлена, вы заплатите 800 руб.
Напомним , что всего пару лет назад автомобиль эвакуировали на штраф-стоянку, государственные номера снимали, но этот террор был отменен. Статья 12.37. ч 2. обязывает автовладельцев страховать гражданскую ответственность и налагает запрет на управление автомобилем без ОСАГО.
Обратите внимание, в Кодексе не прописано такое понятие как «просроченная страховка», поэтому езда с полисом ОСАГО с истекшим сроком приравнивается к отсутствию документа, за что назначается штраф – 800 руб.
Вам когда-нибудь назначали штраф за езду с полисом вне периода использования авто? Что это? Рассмотрим пример. Вы купили полис на 1 год, при этом период использования указан с марта по сентябрь. Однако возникла необходимость воспользоваться автомобилем в ноябре. Фактически вы нарушили правила административного кодекса. Штраф – 500 руб.
С водителем, не вписанным в страховку, но управляющим автомобилем, даже если права и другие документы в наличии и в порядке, все понятно – штраф 500 руб.
Как часто выписывают штраф за езду без ОСАГО ? Ответ в п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ – за одно и то же нарушение правил два и более раза штраф не выписывается. Если вы продолжили управлять автомобилем без страховки и вас остановили для проверки документов через 3, 5 или 10 км, то вам выпишут новое постановление о правонарушении, потому что место и время правонарушения изменились.
Неоднократное штрафование регламентировано безопасностью дорожного движения. Эксплуатировать автомобиль без полиса ОСАГО запрещено! Вы обязаны купить и иметь при себе обязательную страховку во время езды!
Нам интересно узнать, что дешевле: или ездить без полиса. Благодарны оставленным комментариям.
Обязательное государственное страхование стало очень важным аспектом для каждого автомобилиста, поскольку без полиса ОСАГО невероятно неприятно попадать даже в мелкую дорожную неприятность, не говоря о серьезной аварии. Да и встреча с сотрудником ГИБДД ничего хорошего не сулит для водителя, который решил не оформлять страховку автомобильной гражданской ответственности. Отсутствие страховки не относится к разряду серьезных нарушений, прав за это нарушение не лишают, также не запрещают эксплуатировать транспортное средство. Просто в бюджете водителя будет становиться на 800 рублей меньше денег при каждой встрече с сотрудником дорожной полиции.
Также штраф сулит в том случае, если страховка есть, но водитель в нее не вписан. За такое несоответствие нормам законодательства придется заплатить более умеренную сумму - 500 рублей. Согласитесь, если каждый раз получать штраф даже на такую небольшую сумму, гораздо выгоднее все же оформить страховку и получить своеобразный иммунитет от подобных неприятных встреч с хранителями правопорядка. Сегодня мы поговорим о всех тонкостях нарушения при отсутствии страховки ОСАГО на машину.
Многие считают, что остановка транспортного средства сотрудниками дорожной полиции является неправомерной, если водитель автомобиля ничего не нарушал. На самом деле, полиция может останавливать любые транспортные средства, а основанием может служить подозрение нарушения правил дорожного движения, проверка транспортных средств конкретной марки или наличие иных подозрений инспектора. Потому спорить при остановке не стоит.
Любая остановка в первую очередь чревата проверкой документов. Если же инспектор определит, что вы не обладаете полисом обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности установленного образца, разговор с вами продолжится в автомобиле ГИБДД или на посту, где будет составлен протокол о нарушении. Действия водителя при этом должны быть следующими:
На просторах сети интернет можно найти советы, которые говорят о спорах и судах, возможности не платить штраф и не подпадать под правонарушение. Из личного опыта водители со стажем говорят, что любые споры с инспектором, которые увидел гарантированную возможность выписать протокол о нарушении правил дорожного движения не приведут к успеху. Также крайней редкостью является судебная отмена штрафа, да и на издержки потратите больше, чем на оплату выставленной санкции.
Также стоит полностью исключить препирания с инспектором. Не помогут здесь и дружеские беседы, лучше просто оставить дистанцию на уровне инспектор-водитель. Выполняйте свои обязанности в качестве водителя транспортного средства, тогда со стороны полиции к вам не будет никаких претензий. Полный комплект документов в большинстве случаев после остановки инспектором станет причиной отсутствия неприятных моментов и штрафов.
Если ваш автомобиль попадает в ДТП, полис обязательного страхования будет необходимостью. Сегодня имеет возможность оформить европротокол, по которому проходят с 2015 года практически все аварии без серьезных травм и без летального исхода участников. Европротокол можно оформить только в том случае, если у обоих участников происшествия имеется актуальный полис ОСАГО. В ином случае придется вызывать ГИБДД и оформлять сразу несколько протоколов.
Если полиса нет у потерпевшей стороны ДТП, водителю придется заплатить штраф за отсутствие полиса на общих основаниях. Тем не менее, страховая компания виновной стороны все равно должна возместить ущерб потерпевшему. Некоторые страховые фирмы пытаются сыграть на этом аспекте в суде, но закон однозначно трактует такую ситуацию в пользу потерпевшего участника аварии. Если же полиса нет у виновной стороны, проблем будет значительно больше:
Потому рекомендуем вам не шутить с этой нормой обязательного страхования, а оформить актуальный полис, который имеет юридическую силу и принесет значительное облегчение в случае ДТП. Как только вы получите необходимые документы на руки, поездка на автомобиле перестанет быть постоянно опасной. Намного приятнее быть уверенным в том, что любая дорожная ситуация не сможет обернуться для вас огромным количеством неприятных проблем.
Многие считают, что ОСАГО - это неправильная и полностью навязанная особенность страхования. Тем не менее, каждый день миллиарды рублей выплачиваются по данным полисам, а водители спасают свой семейный бюджет, попав в аварию. Помните, что на дороге далеко не все зависит только от ваших умений и знаний. Часто случается так, что виновник ДТП соблюдал все правила и не имел никакого умысла, но дорожная ситуация сложилась именно таким образом.
В последнее время участились проблемы с получением полисов ОСАГО. Эти сложности и решение проблем смотрите на следующем видео:
Идея ОСАГО достаточно здравая и разумная, но выполняться в России она начала не так давно. Потому намного проще купить правильный и действенный полис страховки и получить полную защиту на дороге. Вы никогда не знаете, какой автомобиль суждено «догнать» на скользкой дороге, а иногда вовсе не вы становитесь виновником случившегося ущерба. Тем не менее, выплачивать деньги пострадавшей стороне придется именно водителю автомобиля, если с ОСАГО будут проблемы.
Также настоятельно рекомендуем обращаться за полисами страхования только в надежные и крупные компании, которые числятся в ТОП-20 страховых фирм страны. Иначе можно попасть на страховщика, который через суд аннулирует свою ответственность и заставит платить за восстановление автомобиля пострадавшей стороны именно водителя. С какими страховщиками в вашем опыте были проблемы, а с какими компаниями можно работать без опаски?