Страховые отчисления в году какой процент. Депутаты раскритиковали единый социальный налог

Сфера страховых взносов ожидает серьезные изменения в следующем году. В первую очередь, они коснутся регулирования полномочий внебюджетных страховщиков. С 2017 года следить за уплатой взносов, заниматься взысканием долгов и приемом отчетностей будет налоговая служба Российской Федерации. Изменения закреплены путем внесения поправок в «Налоговый кодекс РФ» (Статья 32, пункт 2).

В этом материале мы расскажем о том, как поменяется механизм страховых взносов в 2017 году и их ставки, на примере таблиц.

На что направлены изменения?

С 2017 года страховые взносы будет регулировать «Налоговый кодекс РФ» (глава 34). Как и раньше, отчетными периодами будут считаться:

  • первый квартал года;
  • полугодие;
  • девять месяцев.

Расчетный период - один год.

Эти нормы закреплены в 423 статье «Налогового кодекса РФ». Плательщиком может являться организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и другие люди, имеющие частную практику. Перечень объектов, облагаемых взносом, останется прежним. Регулирование в этой области будет происходить согласно 419 статье «Налогового кодекса РФ». По прежним нормам будет регулироваться база для зачисления взноса (статья 21).

Изменения коснутся и форм отчетностей. С нового года каждый плательщик обязуется относить отчетности по страховым взносам в органы налоговой службы и пенсионного фонда России. Кроме того, изменятся сроки, в течение которых предписано сдавать отчетности.

С 2017 года организации обязаны вносить страховые взносы за суточные выплаты командировочных своим сотрудникам, если они превышают установленные лимиты: 700 рублей при командировках по РФ, и 2500 при командировках за пределами страны.

Несмотря на изменения, в общем плане все останется прежним. Поправки, которые были введены в законодательные акты, нацелены лишь на передачу полномочий налоговой службе Российской Федерации.

Ставки по взносам

Большая часть тарифов сохранится в прежних размерах. Регресса по страховым взносам в 2017 году не будет. Взносы, как и прежде, будут зависеть от установленных предельных значений базы. При превышении этих значений будет менять ставка и конечный размер взноса.

Также не были отменены пониженные тарифы. Тем не менее, использовать их сможет более узкий круг страхователей, чем раньше.

В данной таблице приведены основные тарифы, актуальные после 01.01.2017 года:

Из таблицы видно, что при превышении предельной базовой величины при страховке в пенсионном фонде страны, придется заплатить дополнительно 10% от объема превышения. Тарифы федеральной страховой службы и обязательного медицинского страхования не предполагают дополнительной платы при превышении базовой сумму.

Система льготной тарификации

Изменения страховых взносов с 2017 года не затронули ставки пониженных тарифов. Тем не менее, изменился порядок присуждения той или иной льготной категории. Условия получения льгот обрели более строгую форму, они четко прописаны в «Налоговом кодексе РФ» (статья 427). Организации, индивидуальные предприниматели и другие частные лица могут потерять право страхования по пониженным тарифам при несоответствии требованиям законодательства.

Категория Тарификация
Пенсионный фонд Федеральная страховая служба Обязательное

медицинское страхование

Организации и ИП на упрощенной схеме налогообложения, ведущие льготируемый вид деятельности, доходность которого не превышает 70% в общем объеме доходов. Кроме того, доход упрощенца за год должен быть менее 79 миллионов рублей. В случае превышения заданного лимита, право на льготирование теряется. 20 - -
Фармацевтические организации. Касается только работников, занимающихся фармацевтической деятельностью. 20 -
Индивидуальные предприниматели, работающие по патентной системе налогообложения. Касается только работников занятых в патентном виде деятельности. 20 -
НКО, работающие по упрощенной системе налогообложения. Под это правило не подпадают государственные, федеральные и муниципальные организации, работающие в области социального обслуживания, научных исследований, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта. 20 -
Организации, занимающиеся благотворительной деятельности, и работающие по упрощенной системе налогообложения. 20 -
Организации, работающие в области информационных технологий. 8 2 4
Организации, работающие по упрощенной системе налогообложения и занимающиеся воплощением

инновационных проектов и изобретений, права на которые принадлежат бюджетным или автономным организациям.

8 2 4
Организации, занимающиеся внедрением технических инноваций и туристической деятельностью в особых экономических зонах, при наличии соглашения с органами управления. 8 2 4
Организации, являющиеся резидентами проекта «Сколково» (статья 427 «Налогового кодекса РФ»). 14 - -
Организации, имеющие статут участника свободной экономической зоны республики Крым и города Севастополя. 6 1,5 0,1

Более подробный список льгот и условий их предоставления можно найти в статье 427 «Налогового кодекса РФ».

Страховые взносы индивидуальных предпринимателей

Новые правила предполагают единый расчет по страховым взносам с 2017 года. Он имеет фиксированную величину. В случае взноса в пенсионный фонд также полагается дополнительная доплата, в случае превышения доходом лимита в 300 тысяч рублей.

Какие сложности могут возникнуть?

Не секрет, что ввод новых законодательных норм всегда вызывает определенные сложности. Изменения системы страхования также могут привести к некоторым проблемам. Из-за сложностей межведомственного общения налоговой службы и страховых фондов, могут возникать многочисленные накладки в области подтверждения тех или иных данных. Кроме того, важную роль играет своевременный ввод новых форм отчетностей.

Изменения в «Налоговом кодексе» не обошлись и без формальных ошибок. Например, статья 432 ссылается на статью 429, но по смыслу и содержанию она должна ссылаться на статью 430. В данном случае имеет место обычная опечатка. Существуют и другие недоработки в тексте, которые, вероятно, будут исправлены.

Заключение

Изменения страховой системы Российской Федерации имеют весьма ограниченный характер. Они направлены на передачу некоторых полномочий и прав в налоговую службу, а также на определение более строгих условий получения льгот. Так, с 2017 года отчетность по страховым взносам будет принимать только налоговая служба, а не страховые фонды, как было ранее.

Полезные статьи:

Расскажем, какая судьба ждёт в 2017 году страховые взносы в ПФР . Что со ставками и тарифами в свете того, что основные рычаги управления этой сферой перешли в руки налоговиков.

Чего ждать

Основной массив полномочий по (с 01.01) переходит к налоговой службе России. Это контроль за отчислением по актуальным ставкам страховых взносов, взыскание долгов по ним и получение + анализ отчетов.

Данные поправки уже присутствуют в нормативной базе. Так, с 1 января 2017 года Закон о страховых взносах № 212-ФЗ канет в лету, а на его место заступит новая глава 34 Налогового кодекса.

В целом, можно говорить о том, что в части порядка начисления и внесения в казну серьезных подвижек не предвидится.

Таблица ставок страховых взносов в ПФР в 2017 году

Ниже в таблице показаны ставки по страховым взносам в ПФР в 2017 году .


Данные из приведенной таблицы говорят о том, что тарифы страховых взносов в ПФР в 2017 году остались на уровне 2016 года. Как и прежде, ставки страховых взносов в ПФР в 2017 году будут варьироваться при превышении порога лимита базы. На 2016 год это 796 000 рублей. Когда сумма выплат с начала года больше этой величины, в свои права вступает тариф 10%.

Пониженные тарифы страховых взносов в ПФР в 2017 году

Нельзя не отметить, что минимальные страховые взносы в ПФР в 2017 году продолжают действовать. Правда, рассчитывать на них смогут только избранные. Для удобства данным по всем категориям мы собрали в таблицу.

Тип страхователя Коды видов деятельности по ОКВЭД Тариф для расчета страховых взносов в ПФР в 2017 году , %
«Упрощенцы» с:
1) льготным видом деятельности;
2) доход от него – от 70% общего объема;
прибыль за год – не более 79 млн руб. (иначе потеря права на сниженный тариф с начала года)
13 – 16 и др. 20
«Вмененщики»: аптеки и коммерсанты с фармлицензией. Право на пониженные тарифы страховых взносов в ПФР в 2017 году – только по фармперсоналу. 46.18.1;
46.46.1;
47.73.
20
ИП на патенте в отношении наемного персонала (для некоторых видов деятельности есть исключения) 31.0;
74.20;
75.0;
96.01;
96.02 и др.
20
НКО на УСН (кроме госструктур) сферы:

Социального обслуживания граждан;
науки;
просвещения;
охраны здоровья;
культуры;
искусства;
массового спорта.

37;
86 – 88;
93 и др.
20
Благотворительные организации – «упрощенцы» 64.9;
88.10.
20
IT-фирмы 62;
63.
8
АО, ООО и партнерства на УСН, которые внедряют результаты интеллектуальной деятельности, права на которые у бюджетных и автономных (в т. ч. научных) учреждений 72 8
Подписано соглашение с органами управления особыми экономическими зонами на:
внедрение новых технологий;
развитие туристического кластера.
65.20;
79.1;
94.99;
62.0;
63.1;
63.11.1 и др.
8
Выплаты и вознаграждения экипажам судов, зарегистрированных в Российском международном реестре (есть ряд исключений) 50 0
Есть статус участника проекта «Сколково» 72.1 14
Есть статус участника свободной экономической зоны в Крыму Любой, кроме 05, 06, 07, 08, 09.1, 71.12.3. 6
Есть статус резидента территории опережающего развития Для каждой территории вид деятельности устанавливают индивидуально 6
Есть статус резидента свободного порта «Владивосток» Любые, кроме запрещенных (см. решение Наблюдательного совета этого свободного порта). 6
Также см. «

Правительство обсуждает возможность «реанимации» единого социального налога (ЕСН), который был отменен в 2010 году. Главной причиной, по которой возникла данная инициатив, является кризисное состояние экономики, и необходимость в увеличении доходной части бюджета. Возврат ЕСН рассматривается в качестве антикризисной меры, которая поможет справиться с дефицитом бюджета. По предварительным оценкам, ЕСН снова будет действовать с 2017 года .

Вопрос перехода с системы страховых взносов обратно на ЕСН является очень спорным. Противники инициативы заявляют, что такое изменение вряд ли сможет существенно повлиять на состояние бюджета. По мнению ряда депутатов Госдумы, основным источником пополнения доходной части бюджета должно стать производство, а не взносы граждан.

Однако от мысли вернуть ЕСН к жизни правительство не отказывается. Предполагается, что в случае вступления данной инициативы в силу ставка по налогу будет установлена на уровне нынешней ставки по страховым взносам.

Зачем нужен возврат ЕСН

После обвала цен на нефть вопрос поиска способов увеличения доходной стал особенно острым. Депутаты Госдумы начали активно разрабатывать инициативы, которые позволили бы обеспечить приток средств в бюджет. Среди предложенных нововведений – упразднение действующей системы страховых взносов и возврат ЕСН.

Стоит отметить, что ранее ЕСН функционировал в России до 2010 года, когда его решили отменить, заменив взносами в Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Однако сейчас правительство склоняется к мысли, что средства, которые направляются в указанные фонды, необходимо консолидировать в единый поток.

Для этого оптимально подходит возврат к ЕСН, введение которого, по предварительным оценкам, позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) контролировать денежный поток, объем которого может составлять порядка 5,9 трлн рублей.

Аргументы «за» и «против»

Авторы инициативы отстаивают возврат ЕСН, аргументируя это необходимостью привлечения дополнительных средств в бюджет для реализации антикризисных мер. Кроме того, на фоне разговоров о возможной ликвидации накопительной части пенсии введение ЕСН депутаты называют логичным и закономерным.

Однако противников у идеи «реанимации» данного налога гораздо больше. Так, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев заявляет, что возврат ЕСН не только не принесет желаемого результата, но и создаст новые проблемы. Главным минусом ЕСН, по мнению Исаева, является его безадресность. При системе социальных взносов граждане знают, куда идут их деньги, и заинтересованы в том, чтобы оплачивать взносы, ведь это гарантирует им .

ЕСН в свою очередь не отвечает на вопрос граждан, за что именно они платят свои деньги, поскольку налог поступает в единый «котел», из которого государство может брать средства на реализацию тех мер, которые считает нужными. Это может подорвать доверие населения к государственным органам, не говоря уже о том, что постоянные изменения системы сбора налогов создают сомнения в ее «прозрачности».

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также не поддерживают возврат ЕСН. В ведомстве считают, что введение этой инициативы не сможет кардинально повлиять на текущую ситуацию, и сравнили переход к ЕСН с «перекладыванием денег из трех мешков в один».

Некоторые эксперты высказывают мнение, что появление вопроса возврата ЕСН является следствием межведомственной борьбы, которая к антикризисным мерам не имеет никакого отношения.

Аналитики подчеркивают, что возврат данного налога может создать дополнительные трудности в виде необходимости расширения штата контролирующих органов и достаточно больших затрат на реализацию инициативы. Таким образом, целесообразность введения ЕСН вызывает множество сомнений.

Экспертное мнение

Большинство экспертов сходятся во мнении, что возврат ЕСН является своего рода «косметической» мерой, которая создает иллюзию реформы, но на деле предусматривает только перераспределение ресурсов. Это, возможно, позволит в некоторой мере увеличить доходную часть бюджета, однако существующих проблем никак не решит.

Страна нуждается в коренном преобразовании экономики, которое даст возможность снизить зависимость экономического роста от состояния нефтяных котировок. Для этого необходимо определить отрасли, которые могут стать основой конкурентоспособности , и стимулировать их развитие.

Для выхода из кризиса также необходимо ослабить давление государства на бизнес. Предпринимательство является одним из главных двигателей роста экономики, поэтому в нынешних кризисных условиях особенно важно дать ему как можно больше возможностей для развития. Недавно принятое решение правительства о запрете проверок малого бизнеса является важным шагом в этом направлении, однако этого недостаточно.

В Кремле понимают, что возврат ЕСН в 2017 году может привести к ухудшению текущей ситуации, поэтому он не включен в антикризисный план. Эта инициатива является достаточно спорной и встречает острую критику, как у представителей правительства, так и у населения. Таким образом, говорить об однозначном возврате ЕСН как минимум преждевременно.

  • Изменения в тарифах страховых взносов с 2017 года
  • Таблица тарифов и ставок страховых взносов в 2017 году
  • Особенности применения тарифов

С 1 января 2017 года Налоговый кодекс дополнен новой главой 34. Тарифы взносов, которые страхователи должны применять в новом году, установлены статьями 425-429 НК РФ.

Правила расчета взносов не изменились. Так же как и раньше, они рассчитываются с учетом предельной величины базы.

Новые лимиты утверждены постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255. Для страховых взносов по медицинскому страхованию предельная база не устанавливается.

В таблицах ниже представлена информация по тарифам для расчета.

Общие тарифы взносов в 2017 году

в пределах величины базы

* по социальному страхованию в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (в пределах предельной базы)

Пониженные тарифы взносов в 2017 году

Для ряда плательщиков, указанных в статье 427 НК РФ, предусмотрены пониженные тарифы взносов. Ниже в таблице представлены их размеры и перечень компаний, которые вправе их применять.

компании и ИП, заключившие соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности с органами управления ОЭЗ, а также об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

(для иностранцев - 1,8%)

аптеки и ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и являющиеся плательщиками ЕНВД;

НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в областях соцобслуживания, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства;

благотворительные организации на УСН;

ИП, применяющие патентную систему налогообложения в отношении выплат физлицам;

компании и ИП — резиденты территории опережающего социально-экономического развития;

компании и ИП- резиденты свободного порта Владивосток.

Применение данных тарифов возможно только при соблюдении определенных условий, закрепленных п. 4-10 ст. 427 НК РФ для каждой из указанной в таблице категории плательщиков. При нарушении данных условий компании лишаются права использовать пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, в котором произошло несоответствие условиям.

Так, например, для компаний, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, основными условиями являются наличие документа о государственной аккредитации, подтверждающий право осуществления деятельности в данной сфере, доля дохода по основной деятельности должна составлять не менее 90%, среднесписочная численность работников должна быть не менее семи человек.

Для благотворительных организаций основными условиями являются применение УСН и осуществление благотворительной деятельности в соответствии с целями, обозначенными в учредительных документах организации.

Для некоммерческих компаний основным условием является осуществление деятельности в соответствии с целями, обозначенными в учредительных документах, а также не менее 70% годовой доход от целевых поступлений, грантов, и доходов (пп. 5 п.1 ст. 427 НК РФ) за год, предшествующий году перехода на использование пониженных тарифов.

Для компаний, применяющих УСН и ведущих деятельность согласно пп. 5 п.1 ст. 427 НК РФ, основным условием является размер дохода. Если доход превысит 79 млн рублей, необходимо будет пересчитать облагаемую базу с начала периода и подать уточненку.

Тарифы взносов на травматизм в 2017 году

Напомним, несмотря на то что с 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты всех страховых взносов переданы в ведение налоговиков, страховые взносы от несчастных случаев остаются в полномочиях ФСС. Фонд соцстраха, как и прежде, будет контролировать корректность расчета и перечисления. А организации должны будут представлять расчет по новой форме 4-ФСС 2017 в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

В 2017-2019 годах тарифы взносов на травматизм и порядок уплаты не изменятся. Продление действующих тарифов на ближайшие три года предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 419-ФЗ. Компании по-прежнему будут считать их по 32 тарифам из Федерального закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ.

А вот в правила установления скидок и надбавок к тарифам взносов на травматизм внесены изменения. Надбавки устанавливаются, в том числе если в предшествующем финансовом году на предприятии был несчастный случай со смертельным исходом. Если пострадало 2 человека и более и не по вине третьих лиц, надбавка рассчитывается на очередной финансовый год с учетом количества погибших. Изменения в порядок внесены постановлением Правительства РФ от 10.12.2016 № 1341 (документ вступил в силу с 22 декабря 2016 года).

Единый расчет по страховым взносам с 1 января 2017 года компаниям нужно будет представлять в налоговую (письмо от 19.07.2016 № БС-4-11/). Новая форма включает сведения из всех ранее сдаваемых форм отчетности: 4-ФСС, РСВ-1 и РСВ-2. Срок предоставления для данной отчетности - 30-го числа месяца, следующего за истекшим годом или отчетным периодом.

Как применять тарифы: примеры расчета

Ниже приведены примеры расчета страховых взносов в случаях, когда доход превышает и не превышает установленную предельную величину базы.

Налогооблагаемый доход сотрудника за период с января по сентябрь 2017 года составил 978 000 руб. Доход превышает величину предельной базы. За 9 месяцев 2017 года сумма страховых взносов составит:

в ПФР - 202 920 руб. (876 000 × 22% + (978 000 - 876 000) × 10%)

в ФСС - 21 895,00 руб. (755 000 × 2,9%)

в ФОМС - 49 878,00 руб. (978 000 × 5,1%).

Приведем пример расчета на случай, когда налогооблагаемый доход сотрудника не превышает размер предельной базы.

Налогооблагаемый доход сотрудника за период с января по июнь 2017 года составил 584 000 руб. Доход не превышает величину предельной базы. За 6 месяцев 2017 года сумма страховых взносов составит:

в ПФР - 128 480 руб. (584 000 × 22%)

в ФСС - 16 936 руб. (584 000 × 2,9%)

в ФОМС - 29 784 руб. (584 000 × 5,1%).

В российском законодательстве есть налоги, которые уплачивается всеми, вне зависимости от того, чем занимается человек, на размер ставки налога влияет деятельность гражданина страны.

Рассмотрим на примере таблицы ставок ЕСН в 2019 году, сколько придётся платить работодателям и сотрудникам. Зачем нужен этот налог и будет ли изменен размер самой ставки? Как произвести правильный расчет?

Схема уплаты «ЕСН» представлена на этом рисунке:

Налог был отменен более шести лет назад, на смену ему пришли обязательные платежи, которые платят все граждане – Пенсионный, Мед. и Соцстрах. По привычке эти налоги называют единым социальным. Правительство планирует вернуть данный налог.

Он освободит от обязанности разделять платежи, упростит процедуру проверки. И, как рассчитывают налоговики, будет собирать деньги даже с тех, кто пытался уклониться от уплаты налогов.

В то же время этот налог дает своим гражданам защиту – обеспечивает будущую пенсию, предоставляет бесплатную медицинскую помощь в определенных учреждениях. Дает социальные гарантии каждому гражданину, который уплачивает взнос.

Кто должен платить и за что

Если опираться на законодательство, то платить данный налог обязаны все официально работающие лица. И они разделяются на две группы – работников и работодателей. Итак, уплачивать налог должны:

  • Индивидуальные предприниматели без работников.
  • Коммерсанты, которые имеют штат сотрудников.
  • Мелкие и крупные предприниматели.
  • Лица, которые не относятся к ИП, получающин какие-либо денежные вознаграждения.

У этих категорий граждан отличается объект, подлежащий налогообложению. Крупные и мелкие предприятия должны производить начисление взноса по конкретным выплатамзаработная плата, иное вознаграждение, которые попадает под трудовой или правовой договор.

Индивидуальные предприниматели, если не имеют сотрудников, платят сами за себя.

Как рассчитывается ставка ЕСН для работодателей

Практически все плательщики делают отчисления государству по единой ставке ЕСН, она состоит из следующих частей:

Итого «Ставка ЕСН» равна 30% .

Организации, которые делают перечисление взносов и общая сумма которых достигает лимита – 155 тыс. руб. для пенсионного фонда, могут рассчитывать на снижение ставки до 20% и ниже.

Если выплаты более 718 000, то ставка будет снижена до 10 процентов. Для соц. страха достижение лимита 718 тыс. рублей освобождает от уплаты налога совсем.

Для всех остальных плательщиков ставка единого налога в 2019 году будет составлять 30%.

Ставка ЕСН ИП «за себя» и 1% с дохода

Для предпринимателей, которые работают «на себя», совсем иная система расчетов. Они не обязаны уплачивать в фонд социального страхования, это не является обязательным страховым взносом.

Обязательные платежи, которые обязан делать коммерсант, – это ПФР и Медицинское страхование. Здесь расчет производится от минимальной оплаты труда, которая установлена на данном этапе.

Например, в 2019 году минимальный размер зарплаты составляет 7 500 рублей. То есть исходя из этого производится расчет обязательных взносов. На примере покажем, как как рассчитать ЕСН.

Ставка Пенсионного фонда составляет 26%, значит, производим расчет следующим образом:

  • 7 500 (МРОТ) * % (ставка фонда) *12 (месяцев в году) = 400 рублей. Значит, коммерсант должен уплатить в Пенсионный фонд данную сумму.

Для расчета в мед. страх воспользуемся аналогичным способом, только будет изменена ставка – 5,1 %.

  • 7 500 * 5,1 % * 12 = 4 590 рублей.
  • Итого общий обязательный взнос для ИП без работников будет составлять – 400 + 4 590 = 27 990 .

Нужно помнить, если доход коммерсанта превышает 300 тыс. рублей, он должен к этой сумме прибавить 1%.

Могут ли коммерсанты надеяться на уменьшение налога? Да, и каждый год коммерсантам малого и среднего бизнеса государством оказывается поддержка. Она позволяет снижать налоговое бремя. Упрощенцы, которые используют систему «доходы» 6%, могут воспользоваться уменьшением налога.

Посмотрим, как это будет выглядеть, если упрощенец работает на себя и не имеет работников.

В течение года коммерсант имел прибыль, которая разбита поквартально.

Сумма доходов коммерсанта за год составила 760 тыс. рублей. Рассчитаем налог:

  • 6% * 760 000 = 45 600 рублей.

Все страховые обязательные взносы коммерсант уплачивал ежеквартально, чтобы снизить авансовый платеж по ЕСН.

Как мы уже определили, сумма взносов предпринимателей составляет 27 900. Учитываем, что доход нашего коммерсанта превысил 300 тыс., значит, при расчете налога нужно прибавить один процент:

  • (760 000 — 300 00 = 360 000) * 1% = 3 600 + 27 900 = 31 590 рублей.

В итоге получается, что упрощенец, работающий на себя и не имеющий работников, должен уплатить обязательный единый социальный налог в размере – 31 590 рублей.

Смотрите также обучающие видео про страховые взносы:

Случайные статьи

Вверх