Росгосстрах страхование обратная связь. Как использовать обратную связь ргс при нарушениях со стороны страховой компании

Вопрос, как вернуть себе КБМ ОСАГО в Росгосстрахе, возникает при утрате сведений о водителе или же при неправильном расчете скидки. КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус, и он непосредственно влияет на размер льгот. Именно поэтому водителям невыгодно терять КБМ, так как в этом случае придётся больше платить за страховку. Однако случаются ситуации, когда по чьей-то ошибке человеку начисляют ошибочный коэффициент. В этом случае рекомендуется указать на неточность, и при необходимости отстаивать свои права.


Коротко о бонус-малус

Все водители согласятся с тем, что сейчас оформление страховки обходится достаточно дорого. А платить за полис приходится ежегодно при продлении. Единственный способ сэкономить деньги – это получить льготу. Даётся она хорошим водителям, которые ездят без аварий. И чем дольше человек не попадает в дорожно-транспортное происшествие, тем выше у него будет скидка. Её определяет коэффициент бонус-малус.

Существует как максимальная скидка, так и минимальная. Помимо этого есть процент подорожания, положенный тем, кто часто попадает в аварии. Человек может получить 50% скидку, и это верхняя граница. На неё имеют право те, кто 10 лет подряд ездит без аварий. Однако участие в ДТП ещё не является поводом для лишения льгот. Человек потеряет скидку только в том случае, если будет признан виновником аварии.

Ежегодно происходит перерасчет КБМ по ОСАГО. Он либо повышается, либо понижается при наличии причин. Может также оставаться на одном уровне, если человек достиг максимального значения. По ошибке может случиться так, что человеку неправильно начислят скидку либо вообще оставят без неё. Это может произойти по разным причинам, но в любом случае водитель должен разобраться в ситуации.

Причины для восстановления

Работники страховых компаний редко ошибаются, однако это всё же случается. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен следить за тем, чтобы ему правильно начисляли КБМ. Ведь только он заинтересован в том, чтобы получить льготы в полной мере.

Читайте также Процедура подачи жалобы на КБМ по ОСАГО

Если вдруг возникнут подозрения на неправильный расчет коэффициента, не следует сразу спешить подавать жалобу. Возможно, как раз ошибки нет, и водитель чего-то не учёл. Например, был аварийный случай, и компании пришлось выплатить компенсацию. Тогда в следующем году класс водителя понизится. Также стоит учесть, что при достижении скидки в размере 50%, она больше не будет повышаться.

Ещё один важный фактор – то, как долго человек не продлевал страховку. Если прошёл год или больше с момента окончания действия полиса, то тогда человек утратит свой КБМ, и придётся начинать сначала.

Если же подобных обстоятельств не было, а коэффициент рассчитан неправильно, то тогда возможны следующие причины:

  1. Личность заменила своё водительское удостоверение. В этом случае из-за смены прав человека могли принять за новичка. Как правило, не составляет труда в такой ситуации вернуть льготы. Достаточно лишь обратиться в Росгосстрах.
  2. Родственники или друзья вписали человека в свой полис страхования. Может возникнуть путаница, и работник компании случайно укажет, что водитель начинающий. Тогда изменится информация в базе данных, и при продлении полиса человек может обнаружить, что его прежняя скидка исчезла. Это тоже вполне решаемо.
  3. Страховая организация не передала сведения о личности в РСА, или в информации была допущена ошибка, к примеру, в имени или фамилии. Из-за этого при смене страховой организации могут решить, что водитель не имеет безаварийного стажа.

Если человек уверен, что страховщики ошиблись, то тогда потребуется просить перерасчет. Сейчас разберёмся, как это можно сделать, и что понадобится.

Места для обращения

При выяснении факта ошибки, которую допустила страховая компания, не стоит сразу же паниковать или спешить в суд. Следует понимать, что никто не застрахован от погрешностей. Поэтому, прежде всего нужно обратиться в саму организацию по страхованию. Бывает достаточно им указать на ошибку, чтобы они сделали перерасчет и устранили проблему.

Читайте также Порядок оформления электронного полиса ОСАГО страховой компании СОГАЗ

Для этого потребуется подать заявление с соответствующей просьбой. В нём необходимо указать сведения о полисе ОСАГО, с которым возникла проблема. Также нужно упомянуть данные человека, чтобы можно было проверить сведения о нём. Помимо этого, нужно добавить информацию о транспортном средстве, на которое оформлена страховка.

Важно! Отправить заявление можно лично, через интернет или заказным письмом. Также можно действовать через представителя, но тогда надо будет оформить доверенность и заверить у нотариуса.

Понадобится подождать примерно 10 дней, пока рассмотрят заявление и примут решение. Довольно часто страховщики самостоятельно разбирают вопрос, и человеку больше не приходится ничего делать. Однако возможна и такая ситуация, что придёт мотивированный отказ.

Понадобится внимательно ознакомиться с причинами, по которым был дан отрицательный ответ. Если они окажутся незаконными, то тогда есть смысл обратиться в другой орган, который тоже занимается данными вопросами.

Есть смысл подать заявление в РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Они обязаны рассмотреть дело человека и провести проверку. Заявление пишется по тому же принципу, что и в страховую компанию. Однако следует указать, что страховщики отказали исправлять ошибку. Ждать ответа придётся около месяца. После этого человеку придёт решение, и уже от него зависят дальнейшие действия.

Может произойти такое, что Росгосстрах откажет в проведении повторного расчета КБМ. Естественно, они должны мотивировать свой ответ. В редких случаях отказ приходит без законных оснований. Но если водитель уверен в своей правоте, то тогда можно отправить заявление в Центробанк. Он тоже занимается регулированием деятельности страховщиков. Там будет рассмотрена заявка, которую подал человек, и после этого дадут однозначный ответ.

В большинстве случаев достаточно обратиться в вышеперечисленные органы, чтобы добиться справедливости. Но, в крайнем случае, можно подать иск в суд, чтобы начать разбирательство. Рекомендуется обратиться к юристу, чтобы он помог правильно составить заявление и в целом проконтролировал весь судебный процесс.

ОСАГО, часть 1, безуспешная. Как я оспаривал страховку "Фортуна-авто"

Как и практически все автовладельцы в прошлом году я столкнулся с проблемой - продлить полис ОСАГО. Сделать это в апреле 2014 года было не так то просто, во всех страховых компаниях Волжского якобы отсутствовали бланки полисов, причины указывались разные. Не напечатал ГОЗЗНАК, уменьшили количество передаваемых бланков из Москвы, возник резкий спрос со стороны автовладельцев - предела фантазиям не было. Всё бы хорошо, если бы не федеральный закон, который обязывает всех автовладельцев иметь при себе полис ОСАГО, без него эксплуатация транспорта запрещена. Этим то и пользуются страховые компании, навязывая свои дополнительных услуги потенциальным клиентам - деваться-то водителям некуда!

Не вдаваясь в причины ажиотажа вокруг ОСАГО (это отдельная история), я хочу рассказать, как я пытался найти правду в борьбе со страховыми компаниями. Единственная компания во всем городе, у которой бланки были в наличии - это Росгосстрах, про эту компанию речь и пойдет далее. Во всех остальных (Ресо-Гарантия, ВСК, Югория, Северная казна, Альянс, Альфа-страхование) бланков не было вообще, предлагалось записаться на май, июнь или июль, когда необходимые документы должны были подвезти в офисы.

В офисе Росгосстрах в Волжском была запись на три дня вперед, поэтому я решил сразу же поехать в ТЗР Волгограда, где по телефону мне ответили, что с бланками проблем нет. Действительно, необходимые документы у сотрудниц офиса были. Мне было объявлено, что застраховаться можно только:

    Без скидки за безаварийность.

    С обязательным приобретением дополнительной страховки Фортуна-Авто за 2000 рублей.

    С обязательным прохождением техосмотра в карманной СТО, несмотря на наличие действующей диагностический карты.

Если последний пункт удалось отвоевать и сотрудницы согласились принять мою диагностическую карту, то по поводу оставшихся двух были непреклонны. Мне было отказано в скидке за безаварийность и навязана страховка Фортуна-Авто стоимостью 2000 рублей.

Примерно через неделю я решил написать заявление в центральный офис в Волгограде о навязанной мне услуге. Очевидный ответ пришел недельки через две - всё в рамках закона, ваше согласие подтверждено вашей подписью и вообще сейчас свободный рынок - не нравится, не покупайте наши услуги. Забыли только добавить, что почти с 40% рынка страхования в Волгоградской области, являются монополистами - бланки ОСАГО есть только у них.

Выход оставался только один - самый гуманный суд в мире. В конце мая я обратился с иском в городской суд, в котором требовал признать договор “Фортуна” навязанным, и как следствие, недействительным. Сумма иска - страховая премия, и 5000 рублей морального вреда. Почти два месяца моё дело пролежало в суде и в день судебного заседания мне было объявлено что… дело принято с нарушением подсудности и должно быть передано в мировой. Процесс передачи затянулся примерно на месяц и в мировой суд мой иск попал только в конце лета - 30 июля.

Заседание в мировом суде состоялось вскоре, 18 августа. Ответчик на процесс не явился, поэтому дело рассматривалось без него. Выслушав мои доводы и ознакомившись с позицией ООО “Росгосстрах”, озвученной в письменном заявлении, судья приняла решение о частичном удовлетворении моих требований - взыскать страховую премию, моральный вред и штраф - всего 4.5 тыс руб.

Однако на этом история не закончилась - в сентябре ответчик подал апелляцию в Волжский городской суд - всё вернулось к истокам. Около двух месяцев прошло с момента получения городским судом жалобы до нового судебного заседания, оно состоялось 26 ноября. В этот раз от ООО “Росгосстрах” приехал представитель, которая объясняла суду позицию своей компании, задавала мне вопросы, предоставляла документы, на которых стояли мои подписи. Моими доказательствами были только личные показания, поэтому позиция ответчика показалась судье убедительной. Решение мирового судьи было отменено, в иске мне было отказано полностью. Я не был сильно расстроен новым решением федерального судьи, потому что знал о слабости своей доказательной базы. Данный судебный процесс для меня был скорее уроком.

Какие выводы можно сделать из всей этой истории?

Бороться со страховыми компаниями сложно, но вполне реально. Если вы собрались обращаться в суд, позаботьтесь о доказательной базе - видео-, аудиозаписи, показания свидетелей, письменные отказы страховщиков. Также хорошо помогает обращение в некоторые контролирующие организации - Роспотребнадзор, прокуратуру, службу финансового мониторинга ЦБ.

Если брать проблему глобальнее - то здесь поможет только изменение законодательства на федеральном уровне - усиление ответственности страховщиков. Пока они могут сочинять всякие небылицы и всячески динамить клиентов - проблема останется надолго. Выбор у автовладельцев невелик - соглашаться на кабальные условия, либо ставить машину в гараж и ходить пешком. Может быть скоро второй вариант станет для кого-то единственно возможным.

ОСАГО, часть 2, успешная. Всё о КБМ (скидке за безаварийность), краткий ликбез

К сожалению, не все водители знают о существовании скидки за безаварийность при покупке полиса ОСАГО. Чаще они говорят, что да, страховая может дать какую-то скидку по своему усмотрению, по настроению менеджера, но это не так.

Вот цитата с официально сайта Российского союза автостраховщиков (РСА):

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды), http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp

По ссылке можно получить подробную информацию о КБМ, как он рассчитывается, от чего зависит, кто уполномочен его изменять. Если кратко: этот коэффициент позволяет получить скидку до 50% при оформлении полиса ОСАГО, “заработать” такую возможность реально за 10 лет езды на автомобиле без ДТП.

Страховые компании обязаны применять эту скидку. Если до 1 июля 2014 года информацию о КБМ водителя можно было получить как из АИС РСА, так и бумажного носителя (справки из страховой компании), то после 1 юля 2014 года менеджер СК обязан проверить КБМ водителя по базе данных АИС РСА и только так. К сожалению, по сложившейся практике страховым невыгодно применять этот коэффициент - клиент платит меньше денег за полис (получает до 50% скидки). Поэтому СК идут на различные ухищрения: очень часто “не работает Интернет”, “не работает база”, “зависла база” - эти отговорки можно услышать в большинстве случаев, когда в компанию обращается опытный водитель с большим безаварийным стажем.

С подобной ситуацией я столкнулся впервые в апреле 2013 года, обратившись за продлением страховки в СК “Росгосстрах”. Тогда ещё не было катастрофической ситуации в страховом сегменте ОСАГО и ифнормации о проблеме в прессе было мало. Менеджер сообщила мне, что сейчас наблюдаются проблемы с базой АИС РСА, она не заполнена, информация в ней “сырая” и прочее. В итоге мне продали полис без скидки, а в базу АИС РСА внесли неправильное значение КБМ = 1. Повторюсь, о данной проблеме я узнал чуть позже. Ходят слухи, похожие на правду, что Росгосстрах всем своим клиентам загрузил КБМ = 1.

В 2014 шумиха вокруг ОСАГО набрала обороты, в марте 2014 я решил изучить текущую ситуацию, тем более, что вскоре мне предстояла очередная встреча со страховой компанией. Поняв, что моя скидка за безаварийность канула в лету, 10 марта 2014 года я обратился на электронную почту РСА с заявлением о неправомерном изменении моего КБМ до базового уровня (КБМ = 1), что соответствует водителю, только что получившему права. Обратите внимание, что с таким заявлением необходимо обратиться не позднее, чем через год после заключения договора с “неправильным КБМ”. У меня как раз оставался один месяц в запасе.

Заявления по КБМ Российский союз автостраховщиков рассматривает крайне долго. Мои звонки на горячую линию в апреле и мае были абсолютно бесполезны, операторы сухо отвечали, что срок рассмотрения может быть 3 месяца и более. В апреле 2014 мне пришлось вновь застраховаться без скидки, да ещё с навязанным полисом Фортуна-авто”. В июне я не оставил попыток в поиске правды и вышел на руководителя отдела горячей линии Алексея, дальнейшие переговоры вел с ним. Алексей пообещал, что возьмет этот вопрос под личный контроль и сообщит мне о результатах расследования.

В подтверждение своей правоты я отсканировал и отправил по электронной почте копии водительского удостоверения и предыдущего полиса ОСАГО с “правильным КБМ”. В конце июля Алексей сообщил следующее: проверка проведена: действительно, ООО “Росгосстрах” неправомерно изменило мой КБМ, однако на этом полномочия РСА заканчиваются. Сами они вносить изменения в свою же базу АИС не имеют права, а обращения в СК “Росгосстрах” остаются без ответа, те просто не отвечают. То есть РСА никак не может повлиять на работу страховых компаний, хоть ты тресни. Можно до потери пульса писать им письма и получать в ответ тишину.

Ситуация казалась безвыходной и я уже был готов подать второй иск в суд. Однако оставалась ещё одна незадействованная инстанция - Центральный банк РФ. Он осуществляет контроль за финансовыми организациями и, в том числе, страховыми компаниями. Именно в Интернет-приемную ЦБ РФ я отправил своё обращение, подробно расписав ситуацию. И о чудо! Примерно через месяц на Почте России я получил заказное письмо от ООО “Росгосстрах”. В нём вся ответственность за неправильный расчет стоимости страховки и применение КБМ возлагалась на… меня. Лично я ввёл в заблуждение менеджера СК и сообщил ему неправильные данные. Однако теперь они провели проверку и всё расставили на свои места: КБМ исправили на 0.6, а излишне уплаченную страховую премию предложили получить на банковский счет. В конце сентября 2014 деньги были переведены на мою карту. Это была победа!

В октбяре мне пришло ещё одно официальное письмо - из Ростовского отделения ЦБ РФ по ЮФО, в котором ответственность на неправильный расчет ложилась всё-таки на плечи нерадивых менеджеров, с которыми даже были проведены внеплановые инструктажи!

Итак, план действий по восстановлению коэффициента КБМ:

    Проверяем, сколько времени прошло с момента обнаружения ошибки: если меньше года, то пишем письмо в РСА с просьбой провести проверку. Адреса электронной почты следующие

    Отправляем в РСА электронную копию старого полиса с “нормальным” КБМ и копию ВУ.

    Ждем 3-4 месяца в зависимости от расторопности РСА и СК, которая вам обнулила скидку.

    Если продвижения нет, пишем по обычной почте, либо через электронную приемную в ЦБ РФ.

    В результате получаем правильный КБМ и перерасчет по полисам.

Времени и сил будет потрачено не мало, зато в будущем вы продолжите экономить на страховом полисе ОСАГО, ведь его стоимость будет только расти.

Случается, что при попытке продлить страховку ОСАГО в Росгосстрах выясняется, что коэффициент «Бонус-Малус» почему-то изменился, причем не в пользу автовладельца. Но это не единственное нарушение. Страховая компания может снизить суммы возмещения, увеличить сроки ремонта, отказать в выплатах. Для обращения с жалобой на сайте компании существует обратная связь РГС.

Две формы обратной связи РГС

Пройдите на сайт , откройте «Автомобиль» или выберите, например, «ОСАГО». Если Вы нажмете «Обратная связь» (внизу страницы), откроется форма:

Отметьте, кто Вы (юридическое или частное лицо). Характер обращения выбирайте из выпадающего списка.

Если у Вас имеется доступ в Личный кабинет негосударственного пенсионного фонда Росгосстрах, то обращение можно оформить из него:

Тему сообщения, регион и вид связи выбирайте из выпадающих списков.

Пример оформления жалобы по снижению КБМ через обратную связь РГС

Перед тем, как обращаться с жалобой в Росгосстрах, желательно узнать, почему и когда коэффициент изменился. Чаще всего причиной служит:

  • собственная забывчивость – Вы забыли известить страховщика о замене водительского удостоверения;
  • ликвидация компании, в которой ранее страховался автомобиль (сотрудники вовремя не отправили данные в АИС);
  • неверное заполнение Ваших персональных данных сотрудником РГС.

Попробуйте определить КБМ самостоятельно по таблице:


Чтобы удостовериться, что Вы правы, пройдите сюда , чтобы проверить результат. После заполнения формы нажмите на «Поиск».


Если результаты сошлись, перейдите на сайт страховой компании и откройте форму обратной связи РГС. Отметьте:


Внешний вид таблицы изменится. Заполните все поля. Старайтесь не допускать ошибок.


Фотографии должны быть заготовлены заранее. Желательно, чтобы было сфотографировано несколько полисов за 3-4 года. Если они не сохранились, подать жалобу Вы сможете только при посещении офиса.

Причину обращения старайтесь изложить подробно. После ввода символов с картинки поставьте галочку у «Я даю согласие…» и нажмите на «Отправить».

Ответ должен прийти в течение месяца. Если его нет, подавайте заявление в РСА или Банк России, обращайтесь в суд.

Но существует и более простой способ. В интернете и офлайн есть возможность восстановить коэффициент за определенную плату. Пройдите на один из таких сайтов (https://kbm-osago.ru/vosstanovlenie-kbm.html) и заполните форму:


Вывод

Но помните, что использование подобного способа восстановления коэффициента не дает никакой гарантии, так как велика вероятность мошенничества. Только применение законных и проверенных методов может гарантировать восстановление КБМ и возврат потраченных средств.

Бесплатные образцы исков, жалоб, договоров и др. сайт

Чтобы уменьшить число конфликтных ситуаций на дорогах и обеспечить пострадавшим во время аварии достойную компенсацию понесенного ущерба, в 2002 году был принят Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 № 40-ФЗ. В исполнении его норм все без исключения автовладельцы обязаны застраховать свою автогражданскую ответственность, заплатив за полис ОСАГО определенную сумму. Определение ее размера строго регламентировано, но компании не всегда правильно применяют методику расчета и указанные в ней поправочные коэффициенты. Такие ошибки допускают не только небольшие конторы, но и крупные компании, когда присваивают водителю классность и зависящий от нее коэффициент бонус-малус. Разобраться в подобной ситуации поможет квалифицированный юрист, который составит жалобу на КБМ по ОСАГО клиенту любой страховой компании, в том числе и Росгосстрах.

Что такое коэффициент бонус-малус

Согласно методике расчета стоимости обязательной страховки, разработанной Центральным Банком России, формула основана на базовом тарифе и ряде поправочных коэффициентов. Они корректируют страховую премию в зависимости от ряда факторов. Учитывается возраст и количество водителей, вписанных в полис, их стаж управления автотранспортом, регион, где заключается договор, мощность двигателя и класс страхователя.

Последний как раз и называется коэффициент бонус-малус, сокращенно - КБМ. Он призван стимулировать водителей на безаварийное поведение на дорогах. Чем больше стаж управления транспортом без происшествий, в которых они виноваты, тем ниже стоимость страховки. Если будет допущена оплошность, повлекшая ДТП с причинением ущерба, то премия страховщиков снова вырастет.

Как рассчитывается бонус-малус

Методика определения проста и прозрачна, тем не менее, страховщики допускают ошибки при ее применении. Чтобы знать, правильно ли ее специалисты использовали этот коэффициент, необходимо понять способ его расчета. За основу принимается таблица:


Во время заключения первого договора на страхование автогражданской ответственности водитель имеет класс 3, ему соответствует коэффициент равный единице. Если в течение года, на который заключено соглашение, человек не станет виновником страхового случая, то на следующий период его класс повысится на единицу, а КБМ уменьшится на пять сотых процента и будет равняться 0,95. И так из года в год, пока коэффициент не достигнет своего минимального значения, равного 0,5, или водитель не создаст на дороге ситуацию, в результате которой пострадают люди или имущество.

От количества происшествий в течение периода страхования зависит пересчет классности. Так новичок может в два с лишним раза увеличить свой коэффициент, став виновником всего двух происшествий с последствиями. Прерывание срока страхования более чем на один год влечет за собой потерю ранее присвоенного класса и увеличение КБМ до единицы. Этого не происходит, если водитель, не имея своего полиса, вписан в документ другого лица.

В каких случаях подается жалоба

Жалоба на расчет КБМ по ОСАГО подается в двух случаях:

  • страховая компания не применяет КБМ;
  • КБМ рассчитывается неверно.

Зачастую такие жалобы подаются на крупные страховые компании, типа Росгосстрах, которые пользуются незнанием владельцев ТС и завышают стоимость своих страховых полисов. Основная причина обращения применения неверного коэффициента бонус-малос заключается в безответственности страховщиков при подаче сведений в РСА. Чтобы узнать, какой класс страхователя применяется при расчете стоимости полиса, необходимо воспользоваться электронной базой Общества автостраховщиков России. Там содержатся все данные о заключенных договорах и статусе водителя.

Если информация не соответствует действительности, то надо предпринять следующие шаги:

  • Направить претензию в ту компанию, которая выдала полис, не указанный в базе. Сославшись на номер страхового свидетельства, вынудить ее передать в РСА требуемые сведения.
  • Если компания не реагирует должным образом или она уже направляла данные для внесения в электронную базу, то претензия (жалоба) пишется уже в РСА. Те или повлияют на фирму, или исправят свою ошибку.
  • Будет нелишним одновременно направить жалобу в Центральный Банк России. Эта организация имеет безусловное влияние как на деятельность РСА, так и на других участников системы, так как именно она выдает лицензию на осуществление деятельности.

Пожаловаться можно на сайте ЦБРФ, заполнив специальную форму. Но будет гораздо эффективней сделать это в бумажном варианте, официально передав копии документа во все инстанции. Для составления письма лучше прибегнуть к помощи профессионального юриста, который оформит бумагу в полном соответствии с законодательством, и с учетом нюансов конкретной ситуации.

Кто принимает жалобу

В соответствии с действующим законодательством жалобу на КБМ по ОСАГО можно подать в три инстанции:

  • Российский союз страховщиков (РСА);
  • Роспотребнадзор;
  • Центральный банк России.

Жалобу можно направить как в бумажном варианте через почтовое отправление (желательно заказным письмом с уведомлением о доставке), либо воспользоваться услугой, представленной на сайтах данных организаций и оформить жалобу в электронном виде. Так же жалобу можно подать лично, предоставив ее в любое отделение данных организации. Единственное, что следует сделать в данном случае - это предоставить два экземпляра, один из которых с соответствующей пометкой о приеме остается у заявителя. В любом случае, при получении жалобы указанными организациями срок ее рассмотрения составит 30 дней. Если действия РСА, ни других органов не принесли желаемого результата, то заявитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Но обычно дело не доходит до судебного разбирательства, так как РСА принуждает делать перерасчет КБМ в соответствии с законом.

Важно! Если заявитель обратился с жалобой в страховую компанию, то лучше еще подать такую жалобу и в РСА, так как зачастую центральный офис страховщика выступает на стороне регионального представителя.

Как правильно составить жалобу

Перед тем, как подать жалобу, следует подготовить необходимый пакет документов, на которых будут основываться требования заявителя:

  • копия паспорта владельца ТС;
  • копия водительского удостоверения;
  • копия полиса ОСАГО (действующий или просроченный).

Данные копии необходимо заверить нотариально либо в местном отделении РСА, Жалоба на КБМ по ОСАГО заполняется согласно установленному образцу на официальном бланке (типовая форма) и должна в обязательном порядке содержать:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • регистрационный адрес заявителя либо адрес места проживания;
  • индекс и контактные данные (телефон, электронная почта и т.д.); данные паспорта заявителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • номер полиса ОСАГО;
  • номер дела в страховой компании, с которой возник конфликт.

Заявление должно быть датировано и подписано (с расшифровкой) заявителем. В самом заявлении следует кратко описать суть претензии желательно со ссылками на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя. Если есть фактические доказательства нарушения законных прав и интересов заявителя (справка о расчете, запись с представителем компании и др.), то их также следует приложить к заявлению. Жалоба может быть направлена и как после приобретения полиса ОСАГО без КБМ, так и тогда, когда гражданин узнал о его завышенной стоимости. В первом случае страховщика обяжут либо вернуть уплаченные деньги заявителю, либо продлить полис ОСАГО с учетом уплаты. Если же стоимость полиса была завышена, страховщик должен предоставить корректный расчет.

Какие документы прикладывать

Чтобы поданная заявителем жалоба была принята к рассмотрению, следует приложить требуемый пакет документов, который включает в себя:

  • жалобу, которая должна быть оформлена соответствующим образом с использованием официального бланка;
  • заверенная копия паспорта гражданина РФ (заверена либо нотариусом, либо непосредственно в отделении РСА);
  • копия водительского удостоверения.

Данный список является минимальным, в зависимости от того, какие доказательства будут предоставлены, он может включать и другие пункты. Перечень предоставленных документов будет проверен в канцелярии РСА. В случае, если проверка покажет, что хотя бы один необходимый документ отсутствует, весь пакет будет возвращен заявителю на доработку. Независимо от того, предоставляете ли вы жалобу лично, почтовым отправлением или с помощью электронного письма, необходимый перечень документов обязательно следует приложить. Если у вас возникли затруднения при оформлении жалобы либо с предоставлением документов, обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые в краткие сроки урегулируют данную проблему с учетом различных нюансов.

Образцы документов

Если у вас возникли проблемы при наступлении страхового случая, либо страховая компания ограничивает вас в получении услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев ТС, либо действия Росгосстраха иным способом нарушают законные права и интересы, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Заполните форму обратной связи или позвоните по указанным на сайте телефонам и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Случайные статьи

Вверх