Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2005 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.
Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.
Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».
До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.
Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.
Плательщиками налога являются предприятия и физлица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием наземных или подземных водных ресурсов. К числу первых относятся те, кто работает на реках, озерах, водохранилищах, ледниках, болотах и иных естественных или искусственных объектах. Вторые эксплуатируют подземные источники и водные горизонты.
Разница в способе использования ресурсов влияет на характер «платы» за них. Первая категория пользователей ранее получала лицензии, выдача которых была приостановлена после 2007 года. Сегодня они являются плательщиками налога лишь в случае, если срок действия разрешительного документа не истек. Если он прекратился, то фискальные обязательства заменяют арендные перечисления.
Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.
Как любое бюджетное обязательство, водный налог характеризуется набором элементов. В их число входит следующее:
Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.
Водный налог относится к категории прямых, т.е. таких бюджетных обязательств, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами с имущества или дохода.
Объектами налога, с которых перечисляются денежные средства в бюджет, признаются:
Являясь прямым налогом, водный сбор обладает следующими характеристиками:
Водный налог 2017 – прямой сбор, плательщики и правила расчета которого четко обозначены в законодательстве. Система льгот по нему не предусмотрена.
Водный налог – это федеральный налог, который должен уплачиваться в сроки, установленные Налоговым Кодексом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.
Налог необходимо перечислять в бюджет того субъекта, в котором находится водный объект, эксплуатируемый по лицензии, т.е. по месту фактического водопользования. Реквизиты ИФНС, которой подконтрольна конкретная территория, можно посмотреть на ее официальном сайте или взять в отделении.
КБК для водного налога – 182 1 07 03000 01 1000 110. Если вы уплачиваете пени, замените седьмую и шестую цифры на «21», если штраф – на «30».
Порядок заполнения платежного поручения такой же, как и для прочих налогов. В поле «Статус плательщика» компания ставит «01», т.к. рассчитывается с бюджетом по собственным обязательствам. В поле «Налоговый период» проставляется номер квартала, за который гасятся обязательства. Очередность платежа – «05».
Важно! Необходимо указать КПП и ОКТМО для той ИФНС, куда платится налог, т.е. для инспекции по месту водопользования.
Водный налог относится к федеральным обязательствам и действует на территории всей страны. Региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок его расчета, уплаты или администрирования, не могут противоречить федеральным законам, в частности – Налоговому Кодексу.
Крым не является исключением с точки зрения водных обязательств. С 2015 года физические лица, ИП и организации, действующие на его территории, перечисляют налог по тем же ставкам и в том же порядке, что и жители остальных частей России.
Согласно статье 50 Бюджетного Кодекса, поступления от взимания водного налога в объеме 2/5 зачисляются в федеральный бюджет. 3/5 полученных средств направляется в субъект, на территории которого расположен конкретный водоем.
Водный налог имеет безусловную важность для экономики: он обеспечил рост фискальных поступлений в государственную казну. Второе его значение – экологическое. Он призван стимулировать компании и физических лиц использовать водные ресурсы рационально и не нарушать установленные лимиты, установленные по каждому природному объекту.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Каждая компания или частное лицо обязано отчитываться перед государственными органами за ведение разных видов предпринимательской деятельности. При этом должны не только передаваться отчеты в инспекцию, но и уплачиваться разные виды налогов.
Если фирмы или ИП в процессе работы пользуются специальными водными ресурсами страны, то они обязаны уплачивать соответствующий водный налог. Важно знать, каковы его особенности, кто должен его уплачивать, как он рассчитывается и перечисляется.
Водный налог представляет собой специализированный сбор, введенный только в 2005 году. Он выступил в качестве замены платы, которую обязаны были уплачивать предприниматели, пользующиеся в процессе работы водными объектами.
Этот налог представлен федеральным сбором, взимаемый с компаний и предпринимателей, пользующихся в процессе работы соответствующими водными ресурсами. Он берется дополнительно и с физических лиц, если устанавливается, что они применяют водные объекты.
Для правильного расчета важно изучить его основные характеристики. К ним относится:
Важно! Нередко для одного водного объекта устанавливается сразу несколько ставок налога, поэтому сумма, которую должен уплачивать налогоплательщик, рассчитывается путем сложения всех полученных показателей.
Ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. куб. м. Размер данных ставок полностью зависит от того, в какой экономической зоне работает предприниматель. В процессе расчета непременно используются только рубли, поэтому копейки не принимаются в расчет.
В каком порядке осуществляется расчет и уплата водного налога вы можете посмотреть в этом видео:
Важно! Налогоплательщики обязаны самостоятельно производить расчеты, чтобы определить сумму, подлежащую к уплате в бюджет.
Уплата производится в том регионе, где находится компания или ИП Перевод средств выполняется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Не предусматривается в законодательстве возможность для предоставления каких-либо льгот по этому налогу.
В качестве налогоплательщика выступают субъекты, применяющие в процессе работы какие-либо водные объекты. Использоваться могут ресурсы не только морей, рек или озер, но и подземных источников, ручьев или болот и каналов.
Важно! Каждый субъект, пользующийся водными ресурсами, должен непременно причем допускается заменять ее специальным договором, заключенным с властями.
Без разрешительных документов незаконно пользоваться какими-либо водными ресурсами. Не прекращается обязанность по уплате налога, если закончился срок действия лицензии, а при этом компания или ИП продолжают пользоваться водными ресурсами.
Каждая организация обязана уплачивать данный налог, если пользуется водными объектами, а при этом отсутствуют возможность для какой-либо компании пользоваться льготами.
В процессе использования водных ресурсов каждая компания должна учитывать основные требования законодательства в этой области деятельности. К ним относится:
Важно! Нарушение каких-либо требований законодательства является причиной для начисления штрафов, а также применения иных мер наказания, которые могут даже заключаться в запрещении осуществления предпринимательской деятельности.
Каждая компания, которая обязана уплачивать водный налог, должна разбираться в особенностях данного процесса. К ним относится:
Важно! Наиболее часто налогоплательщик пользуются специальными лимитами, установленными законодательно, что обеспечивает лёгкость определения налоговой базы без необходимости производить сложные измерения.
Налогоплательщики должны самостоятельно осуществлять расчеты, на основе которых определяется оптимальная сумма средств, которая должна быть перечислена в бюджет.
Для определения правильного размера налога надо обладать информацией:
Важно! Нередко одна компания пользуется сразу несколькими водными объектами, а при этом для каждого такого объекта должна определяться сумма налога, после чего все полученные значения складываются.
Как открыть свой бизнес по производству питьевой воды и нужно ли в таком случае оформлять лицензию и платить налоги вы можете прочесть
Например, фирма оформила лицензию на забор воды, причем лимит в квартал составляет 340 тыс. куб. м. За первый квартал забор воды был равен 320 тыс. куб. м. Ставка налога равна 300 руб., а коэффициент к ставке равен 1,32%. В этом случае сумма налога рассчитывается – 320000*300*1,32=126720 руб.
Важно не только грамотно рассчитать и вовремя уплатить налог, но и заняться оформлением декларации, так как за ее несвоевременную сдачу или за наличие ошибок в ней так же предполагается определенная ответственность для налогоплательщиков.
Важно! В декларацию вносится информация, полученная непосредственно налогоплательщиком, а к ней относится используемая ставка, рассчитанная сумма налога и налоговая база.
Сдается декларация ежеквартально с одновременной уплатой налога. Важно, чтобы она была передана до 20 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала. Сдавать декларацию надо в ФНС, располагающуюся по месту нахождения компании.
Важно грамотно оформить и заполнить документ, для чего учитываются определенные требования:
Важно! Если в одном налоговом периоде налогоплательщик не пользовался какими-либо водными объектами, то отсутствует налоговая база, поэтому не уплачивается налог, однако компания все равно должна сдавать декларацию, которая будет нулевой.
Ответственность за данные нарушения представлена начислением штрафов:
Таким образом, водный налог должен уплачиваться разными компаниями или предпринимателями, деятельность которых разными способами связана с использованием различных водных объектов. Он уплачивается ежеквартально, а также каждый квартал сдается декларация по данному налогу.
Важно грамотно разбираться в правилах его исчисления и сроках уплаты, чтобы не возникали нарушения, приводящие к начислению существенных по размеру штрафов. Также налогоплательщики должны изучить все требования законодательства, так как в некоторых ситуациях применение водных ресурсов не сопровождается необходимостью уплаты налога.
Даже если налогоплательщик в определенный период не пользуется водными объектами, он все равно должен сдавать в налоговую инспекцию нулевые декларации. В этом случае не будет проблем с проверяющими органами.
Объекты и субъекты водного налога подробно рассмотрены в этом видео:
Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.
Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.
Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:
В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.
Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.
Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).
Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.
Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.
Водным налогом не облагается использование воды:
Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.
Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.
В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.
Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье .
НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.
Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.
Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:
Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:
Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.
Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте .
Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.
Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.
ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.
Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.
Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.
За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики
Деятельность плательщиков этого налога подлежит обязательному лицензированию.
Чтобы правильно уплачивать водный налог, необходимо понимать, что это за налог такой, какие существуют по нему льготы, а также сроки его уплаты и порядок составления отчётности.
Водный налог – это прямой или косвенный налог, и в какой бюджет он уплачивается? Это прямой налог, который уплачивается в федеральный бюджет.
Водный налог – является налогом за пользование водными ресурсами и объектами в соответствии с действующим законодательством РФ.
Это налог введён в действие с 01 января 2005 года. До этого, пользователи водных ресурсов уплачивали налог за пользование водными объектами.
Водный налог не относится к региональным налогам, а является федеральным налогом, то есть он уплачивается в федеральный бюджет, а льготы по этому налогу, а также порядок и сроки его уплаты устанавливает государство.
Любой налог, в том числе и водный, имеет свои элементы:
Наименование элемента | Описание |
Плательщики | Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица |
Объект налогообложения | Факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие лицензии на пользование водными ресурсами и объектами. |
Налоговая база | Стоимостная характеристика объекта. В данном случае, она зависит от вида пользования водным объектом |
Налоговый период | В данном случае, квартал |
Налоговая ставка | Зависит от вида пользования водными объектами, а также экономической зоны, в которой расположены бассейны рек, озёр и морей. Если вода забирается в целях её предоставления населению, то плата взимается за водопользование в размере 81 рубля за 1000 кубических метров. |
Объектами налогообложения водным налогом признаются:
Может быть равной:
В том случае, если в отношении водного объекта установлено несколько налоговых ставок, то сумма к уплате рассчитывается исходя из каждой ставки налога.
Налоговые ставки установлены в рублях за 1 000 куб. м. Их размер, в зависимости от экономических зон расположения акваторий, приведён .
Налоговые ставки, по которым начислен водный налог, и которые указаны в п. 1 данной статьи, учитываемые в соответствии с п. 2, 4 и 5 этой же статьи, в 2015 году применяются с поправочным коэффициентом 1,15.
При расчёте ставки с использованием этого коэффициента, её необходимо округлять до целого рубля. Копейки в расчёт не берутся.
Водный налог регулируется главой 25. 2 НК РФ. Плательщиками этого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются водными ресурсами на основании .
Не являются налогоплательщиками по этому налогу те физические лица, а также организации, которые пользуются водными ресурсами по договорам, которые были заключены до введения в действие .
Водный налог – это какой налог с экономической точки зрения? Сущность водного налога заключается в платности пользования водными объектами, которые являются собственностью государства.
С введением в действие Водного кодекса, власти субъектов страны потеряли возможность самостоятельно устанавливать ставки за пользование водой.
Теперь круг налогоплательщиков значительно расширился – в него введены и физические лица. Плата за пользование водными ресурсами относится к категории, формирующей доходную часть федерального бюджета.
По сути, водный налог это выраженная в рублях стоимостная характеристика ценности водных ресурсов нашей страны. Как уже упоминалось, все водные объекты являются собственностью государства.
Муниципальная и частная собственность разрешается только на небольшие по площади водные объекты, которые не имеют гидравлической связи с крупными водными объектами.
Эти лица могут пользоваться водными объектами на основании:
Как сказано в ст. 333.14 НК РФ, водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-ого числа следующего месяца, который идёт за кварталом.
То есть, за 1-ый квартал необходимо уплатить до 20-ого апреля, за 2-ой квартал – до 20-ого июля, за 3-ий квартал – до 20-ого октября, а за 4-ый квартал – до 20-ого января.
Если 20-ое число приходится на выходной или праздничный нерабочий день, по крайний срок оплаты – первый рабочий день, следующий за 20-ым числом.
К этому же сроку необходимо представить и в налоговую инспекцию, находящуюся по месту нахождения используемого водного объекта. Налог платить на реквизиты этой же налоговой, то есть налог платить по месту нахождения водного объекта.
Если налогоплательщик водного налога относится к разряду крупных, то он сдаёт декларацию по этому налогу в ФНС по месту, где он состоит на учёте как крупный налогоплательщик. Налог уплачивается сюда же.
Если налогоплательщик является иностранным лицом, как юридическим, так и физическим, то уплачивать водный налог и сдавать копию декларации они обязаны в налоговую по месту нахождения органа, который выдал этим налогоплательщикам .
В какой бюджет необходимо уплачивать налог – в местный или федеральный? В соответствии со , водный налог в размере 100% зачисляется в федеральный бюджет.
Налоговым законодательством не установлены льготы по уплате водного налога. Это означает, что власти субъектов федерации не имеют права предоставлять льготы на региональном уровне, так как это федеральный налог.
Чтобы правильно внести плату за пользование водными объектами, нужно не только правильно его рассчитать, но и правильно заполнить .
В поле 104 необходимо указать КБК – код бюджетной классификации. Он необходим для того чтобы налог, пени или штраф «ушли» по назначению. В противном случае, сумма платежа может оказаться в невыясненных, а у налогоплательщика образуется долг.
Для бухгалтерского учёта водного налога необходимо использовать следующие проводки:
Несмотря на всю прозрачность водного налога, у налогоплательщиков есть вопросы. Которые возникают довольно часто.
Введение в действие Водного Кодекса в 2005 году несколько усовершенствовало пользование водными объектами и получении платы за это. Однако уже и этот документ устаревает.
Последние несколько лет в Государственной Думе обсуждаются поправки, которые будут внесены в этот закон. В 2005 году, когда был введён ВК РФ, предполагалось, что роль государства будет достаточно сильной.
Однако это не так! Поэтому идёт активное осуждение поправок, которые бы вновь вернули государству контроль над водными объектами.
Как известно, с марта 2014 года, Крым входит в состав РФ. Теперь эта территория называется республика Крым. Сейчас эта республика находится на переходном положении от налогообложения Украины к налогообложению России.
В связи с этим, Правительство Крыма утвердило .
В этом Положении сказано, что до начала 2015 года все предприятия и ИП, находящиеся в Крыму, должны присоединиться к России и применять налоговую систему нашей страны. Это говорит о том, что с 01.01.2015 года, водный налог в Крыму уплачивается по ставкам и в порядке, который установлен в РФ.
Как известно, для пользования водными объектами и ресурсами, которые являются собственностью государства, у исполнительного органа по месту нахождения водного объекта, потенциальный налогоплательщик должен получить лицензию.
Видео: водный налог
Следовательно, водный налог уплачивается при наличии специальной лицензии. С 01.01.2007 года безлицензионная деятельность по использованию водных объектов запрещена.
Если же налогоплательщик имеет «на руках» , который заключён с органами исполнительной власти по месту нахождения объекта до 01.01.2007 года, то такой договор является аналогом лицензии на пользование водными ресурсами.
Чтобы предприятие, находящееся в Крыму, смогло осуществлять свою деятельность в соответствии с российским законодательством, ему необходимо пройти перерегистрацию. Пройти такую регистрацию необходимо было до 01.01.2015 года.
Как только предприятие прошло регистрацию, с этого же дня оно перешло на российское налоговое законодательство, и начинает уплачивать налоги, в том числе и водный, по российским законам.
До прохождения такой процедуры, предприятие уплачивает налоги по законодательству Украины. Это сделано в целях избежание двойного налогообложения.
Однако в марте 2014 года, Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу законопроект, который подразумевает создание особой экономической зоны на территории полуострова Крым и г. Севастополь.
Согласно этому законопроекту, резиденты этой особой экономической зоны, имеют льготы по уплате налога на прибыль, а также полностью освобождены от уплаты земельного, транспортного и водного налогов.
Этот законопроект рассчитан до 2064 года, то есть Крым и Севастополь будут освобождены от уплаты этих налогов на протяжении 50 лет.
Как уже упоминалось, льготы будут иметь только организации – резиденты. Для того чтобы стать резидентом, мало находится на территории полуострова, необходимо внести 150 млн. рублей. Такой взнос даст право пользоваться льготой.
Деньги эти пойдут на развитие полуострова, его инфраструктуры, культуры, образования, медицины и других жизненно важных отраслей.
Как показывает практика применения этого законопроекта, организации предпочитают один раз заплатить необходимую сумму, но при этом не уплачивать налоги.
Пока законопроект разработан на ближайшие 10 лет, затем, при успешном его использовании, в него будут вноситься изменения и поправки. Согласно ему, организации – резиденты будут освобождены от уплаты водного налога на неопределённый срок.
Ответственность за неуплату водного налога предусмотрена общими положения НК РФ.
Если налогоплательщик пропустит срок уплаты налога и сдачи декларации, то он должен будет уплатить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога и в размере 5% от суммы указанной в декларации соответственно.
Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог. СодержаниеОсновные моменты Какая ставка применяется при уплате (таблица) Как рассчитать водный налог Особенности расчета Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при...
Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки. Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам. СодержаниеЧто нужно знать Сроки сдачи...
Налоги платятся не только за недвижимость и транспортное средство, но и за использование водного объекта в различных целях. СодержаниеОсновные моменты Кто является плательщиком водного налога Контроль со стороны государства Кто относится к категории плательщиков такого налога? Какие нюансы стоит знать, чтобы...
Лицензионное использование водных ресурсов обязывает отчислять в бюджет водный налог. Основные моменты, связанные с его уплатой, рассмотрены в статье.
На практике многие специалисты до сих пор путаются: водный налог – федеральный или региональный? На самом деле данный налог законом отнесён к обязательным платежам федерального уровня.
Таким образом, водный налог – это федеральный налог, который установлен Налоговым кодексом РФ. А именно – его главой 25.2. Региональные и местные власти не могут вмешиваться в те правила, которые закреплены по водному налогу НК РФ. Например, статьей 333.12 Кодекса, которая определяет ставки водного налога в 2017 году.
Согласно статье 333.9 НК РФ, объектом налогообложения по водному налогу признаются следующие действия и сферы:
Правда, для водного налога Налоговый кодекс установил массу исключений, когда объекта нет. Например:
Принципиальные изменения по водному налогу в 2017 году отсутствуют. И вообще законодательные правила в отношении него меняются нечасто.
Единственное – коэффициент водного налога в 2017 году (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). По сравнению с прошлым годом он вырос с 1,32 до 1,52. Базовую ставку водного налога в 2017 году перемножают на него в случае:
В Налоговом кодексе чётко не расписано, как рассчитать водный налог. Однако мы расскажем. Сначала нужно взять из таблицы соответствующую водному объекту ставку. При этом учтите, что, например, одна река может проходить по территории России через несколько экономических регионов сразу. И в каждом из них – своя ставка по данному объекту.
Затем ставку при определенных условиях перемножают на особый коэффициент, о которым мы сказали выше. Его значение в 2017 году – 1,52. И не исключено, что напоследок сверхнормативное число кубов воды придется умножить на 5 (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).
ПРИМЕР
ООО «Гуру» во II квартале 2017 года забрало из артезианской скважины 150 000 куб. м воды. Из них – 100 000 куб. м в пределах квартального лимита, а 50 000 куб. м – сверх того. Скважина предприятия расположена в селе, которое находится рядом с бассейном реки Кубань. Это Северо-Кавказский экономический район.
Базовая налоговая ставка для этих подземных вод составляет 570 рублей за тысячу кубических метров. Итоговая налоговая ставка равна:
570 руб. за тыс. куб. м × 1,52 (коэффиц. в 2017 г.) = 866,4 рубля за тыс. куб. м.
Сумма налога за II квартал 2017 года:
100 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м + 50 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м × 5 = 303 240 рублей.
Чтобы правильно оформить декларацию (строки 010) и платёж поступил по адресу, необходимо знать актуальный КБК водного налога в 2017 году. Его значения приведены ниже в таблице.
Отметим, что КБК по водному налогу для организаций в 2017 году не поменялись.
На основании статьи 333.11 НК РФ налоговым периодом по водному налогу признается квартал. То есть это тот редкий случай, когда отчётных периодов законом не предусмотрено.
К тому же надо отметить, что сроки уплаты водного налога и сроки сдачи водного налога в 2017 году совпадают. В силу прямого указания НК РФ этот вопрос регулирует общая норма – п. 1 ст. 333.15 Кодекса.
Предприятия и предприниматели, ведущие деятельность с водной лицензией, сдают декларации и отчисляют налог поквартально – не позже 20-го числа месяца, который идёт за соответствующим кварталом. То есть в 2017 году крайняя дата попадает на.