Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном .
Система бонус-малус работает при страховании ответственности владельцев и водителей автомобилей в большинстве развитых стран. Ее концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратная сторона – штраф – малус для тех, кто такой случай допустил.
В России о применении такой системы было завялено одновременно с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002г). В полной мере автоматизированный учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году. До тех пор ведение истории страховых выплат, определение коэффициента бонус-малус и расчет с его использованием стоимости полиса входило в функции страховой компании.
С 1 января 2012 года заработала централизованная автоматизированная система учета, в которую были внесены сведения по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих с этими договорами страховых компаний. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к содержащимся в системе сведениям был открыт для них с июля 2014 года, благодаря чему при определении стоимости полиса стало возможно использование сведений предыдущих страховых периодов.
Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016 года доступ к данным автоматической системы для контроля актуальности и корректности хранящейся информации с 1 января 2017 года получили и страхователи – физические лица.
Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО может, обратившись на сайт Российского Союза автостраховщиков (именно эта организация вдет единую базу), узнать, какие сведения о нем доступны страховщику, и получить текущее значение КБМ.
Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3 класс, который дает при расчетах значение КБМ, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водитель поощряется увеличением класса на 1. Каждое такое увеличение приносит скидку при страховании в 5%.
Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плиса растет. Причем рост этот тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество страховых случаев допущено. К примеру, для водителя 3 класса, ответственного за 1 выплату в течение года произойдет понижение в классе до 1, что равносильно росту стоимости полиса на 55%. Водитель, управлявший автомобилем без аварий 3 года, получит 6 класс и скидку в 15%, но, став виновником ДТП на четвертый год, опустится до 4 класса и сможет рассчитывать только на 5% бонуса.
Для быстрого расчета в источниках приводится таблица классов водителей и соответствующих им КБМ, отражающая также и его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безаварийной езды и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2.45 раза.
Некоторые особые правила установлены при расчете КБМ, когда к управлению транспортным средством допущены несколько лиц. При ограниченном их числе, при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей и продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка при страховании зависит от КБМ собственника.
Обнуление коэффициента бонус-малус в базах РСА происходит в одном случае – если после окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидок накапливать поощрительный коэффициент придется с 3 класса и нулевой скидки (100%-й стоимости полиса при страховании).
Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.
Существует вероятность того, что КБМ обнулится при изменении важных сведений страхователя – получении новых прав, изменении фамилии и т.д. Чтобы этого не произошло он сам или владелец авто должны подать в СК соответствующее заявление. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе.
Проверить актуальность сведений можно на сайте РСА
После ввода проверочного кода по этим данным будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который обязателен для применения любой страховой компанией.
Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Есть здесь и удобный калькулятор стоимости полиса.
Воспользоваться им можно, выбрав в левом списке пункт «Расчет стоимости ОСАГО» или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».
После ввода сведений об автомобиле и водителях, будет рассчитана стоимость плиса с указанием вилки базового тарифа, и максимальной и минимальной сумм страхового взноса. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использующихся при расчете и их конкретные значения.
На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность .
Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА.
Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе сайта РСА, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Вы сможете посмотреть КБМ, чтобы знать скидку по ОСАГО.
Как восстановить КБМ в базе АИС РСА? — смотрите порядок восстановления по ссылке.
Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.
Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:
Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО . Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО. Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.
Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки. Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.
Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.
Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года. Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1. Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании. Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.
КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.
Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании. Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.
Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!
Новые возможности:
Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.
Дополнительный сервис:
Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.
Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.
Задать вопросы и написать комментарий/отзыв об официальном сервисе КБМ можно в окне комментариев, которое расположено ниже.
Ознакомьтесь с формой электронного ресурса Союза Автостраховщиков, при помощи которого по базе АИС РСА онлайн можно проверять свой К бм (здесь и далее – ). Эта возможность доступна пользователям в любое время и проверять КБМ автовладельцам следует на этом сайте, а не пытаться воспользоваться различными неофициальными доступами, поскольку информация здесь полная и точная.
В ходе проверки пользователь получает сведения не только о текущем значении КБМ, но и об источнике информации (в какой страховой, и по какому именно полису был произведен расчет коэффициента). Помимо этого, база РСА позволяет сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность.
Обратите внимание, что запрос направляется напрямую в базу РСА на любую дату, которая интересует пользователя.
Этот момент очень важен, поскольку:
Указанные моменты и влияют на то, что в разные дни значение коэффициента может быть различным. Об этом не стоит забывать.
В форме, приведенной ниже, можно узнать КБМ по базе РСА.
Как правило, проверка КБМ имеет такие особенности:
Сделать запрос КБМ онлайн достаточно легко. Для этого нужно внести в форму проверки собственные данные, а именно:
После этого внизу страницы появится интересующая Вас информация (Кбм), которую стоит записать.
Обращаем Ваше внимание, что значение этого коэффициента рассчитывается исключительно на ту дату, которая была указана в запросе.
Заключая договор автогражданки, автовладелец должен знать, что информацию о КБМ менеджер страховой получает из базы АИС РСА.
В случае, когда нужные сведения в системе отсутствуют, цена страхового полиса будет рассчитываться с учетом К бм =1. Касательно класса автоводителя надо сказать, что он определяется один раз для всего срока, на который заключается договор автогражданки (1 год). Из этого следует, что выплатах, совершенных по вине собственника ТС, коэффициент повышается только в процессе оформления следующего страхового договора.
Если автовладелец планирует заключить договор ОСАГО с ограничением по числу лиц, допущенных к управлению ТС, то автоводитель, который рассчитывает на получение скидки, должен фигурировать в этом договоре с начала срока его действия. Если же водителя добавили в уже действующий страховой полис, то в будущем году К бм для него не учитывается (за неполный период).
Важно понимать, что автоводителю присваивается коэффициент на основании его безаварийного вождения по предыдущему договору автогражданки, от окончания срока действия которого пошло не более 1 года.
В случае, когда страховая история автоводителя отсутствует, в расчетах цены полиса принимают КБМ=1. При этом скидка, накопленная водителем, как награда за безаварийное вождение, за ним сохраняется вне зависимости от того, в какой страховой компании он будет оформлять следующую автогражданку.
Автоводитель/владелец ТС может лишь в случае, когда в момент вступления в действие нового договора ОСАГО, предыдущий «безаварийный» уже завершен.
Бывают случаи, когда база РСА содержит недостоверную информацию и КБМ будет указан больший, чем положен человеку на самом деле. Как правило, это происходит по вине работников предыдущей страховой, которые вносят в базу неправильные значения «бонус-малус» при оформлении автогражданки.
Обратите внимание, что «класс» и «КБМ» автоводителя - это практически одно и тоже. Следовательно, по классу сейчас можно выяснить коэффициент, а также выполнить операцию обратную.
Проверить свой Кбм можно, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Здесь начальный класс равен 3.
Предположим, что пользователь застраховал свое авто 15.11.2016г. В течение страхового года он имеет определенный коэффициент и класс (эти значения не изменяются в течение всего года). Эти показатели и будут при проверке Кбм ОСАГО онлайн. Если, к примеру, сейчас автоводитель имеет класс 7 и КБМ=0,8, то чтобы выяснить эти параметры для будущего полиса автогражданки, нужно:
1. Смотреть 7-ю строку (класс 7 и К бм =0,8). Затем, в зависимости от числа страховых случаев (см. последние пять столбцов) в этом страховом году, можно выяснить свой класс в будущем. Для конкретного примера (текущий класс 7) на следующий год класс устанавливается:
2. Возвратиться к первым двум колонкам, где в соответствии с новым классом определяется КБМ на следующий год.
Для того чтобы каждый раз не искать показатели в таблице, можно воспользоваться простым правилом: при безаварийном управлении ТС ежегодно коэффициент бонус-малус для автоводителя будет снижаться на 0,05, понижая соответственно .
В заключение дополнительно обращаем внимание всех автовладельцев на то, что представители страховых компаний довольно часто совершают ошибки в процессе внесения КБМ в единую базу РСА. Целесообразно самостоятельно проверять этот показатель и, при необходимости, обращаться в страховую для .
Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.
Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».
Как проверить текущее значение КБМ?
Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .
Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность
Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.
Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .
Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).
Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.
В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).
Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
Полис без ограничений
КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.
При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.
Если предыдущий договор был досрочно расторгнут
При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:
Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).
При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.
Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .
Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.
Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.
Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.
За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.
Класс | КБМ | Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Класс, который будет присвоен | ||||||
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.
Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.
Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.
При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.
Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.
Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.
Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.
Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:
Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.
Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.
Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.
После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.