Тест вступительные испытания по обществознанию. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

Министерство образования Российской Федерации Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (тесты для абитуриентов)

Якутск 2001 Утверждено

Научно-методическим советом университета

Составители, преподаватели ИФ ЯГУ:

С.В.Иванова, Н.И.Бурнашева, А.А.Иванова

© Якутский государственный университет, 2001 Дорогие абитуриенты!

Тесты, предлагаемые вам в настоящем пособии, составлены на основе примерной программе вступительного экзамена по обществознанию, разработанной Минобразованием России.

Согласнопримернойпрограммы, впроцессевступительногоэкзаменапо обществознанию, абитуриентыдолжныпоказатьзнаниеосновныхвопросов, изученныхвшкольномобществоведческомкурсе, иобнаружитьследующие способности:

определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;

правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины;

называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

сравнивать изученные социальные объекты;

объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

характеризоватьизученныесоциальныеобъектыипроцессы, указыватьсвойственныеимпризнаки, имеющиезначениевкаком-либо отношении;

приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;

давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне или значении.

В настоящее время существует огромное количество разнообразной учебной литературы, методических разработок для абитуриентов, сдающих экзамен по предмету “обществознание”. Среди них можно выделить:

Во-первых , учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования для подготовки по курсу “Обществознание”:

1. Введение в обществознание: Учебник для 8-9 кл./под ред.

Л.Н.Боголюбова . - М.: Просвещение, 1996, 1997.

2. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебникидля5, 6 ,7 ,8 классов. М.: Дрофа, 1998. 3.Мушинский В.О. Азбука гражданина: Учебник 8-9 кл. М., 1997.

4. Боголюбов Л.Н. Человек иобщество. 10-11 кл. М.: Просвещение, 1996, 1997.

Во-вторых , учебные пособия и методические рекомендации для абитуриентов:

1. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. М.: Уникум-

Центр, 1999. Это пособие рекомендовано Экспертным советом Межрегионального объединения довузовского образования и предназначено для учащихся 10-11 классов средней школы и поступающих в вузы (при подготовке к вступительным экзаменам по обществознанию).

- нужно понять те реальные проблемы, с которыми сталкивается обществознание;

- надо быть в курсе, располагать информацией об основных подходах к той или иной проблеме: когда, кто и как ее решал, какое обоснование, какие аргументы он предлагал или выдвигал;

- уметь объяснить преимущества той позиции, того решения, которое вы избрали, познакомившись с соответствующей литературой, и считаете “своим”. Еще лучше предложить и объяснить действительно свою точку зрения;

- важно научиться делать выводы, которые имеют нетривиальное значение для вас лично или для решения смежных, вообще иных проблем.

2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. М.: НТЦ “Университетский”, 1998.

Пособие представляет собой развернутые ответы на 25 вопросов регионального экзамена, предложенного в 1997-1998 уч.г. учащимся 11-х классов всех московских школ. Экзаменационные вопросы и ответы составлены с учетом содержания учебных пособий по обществознанию “Человек и общество” под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой и “Современный мир” под ред. В.И.Купцова, которые рекомендованы для освоения школьной программы.

3. Учебно-методическим центром довузовского образования Московского госуниверситета в 2000 г. выпущено учебно-методическое пособие для поступающих в вузы“Обществознание”. Авторы: канд.философ.наук Брызгалина Е.В., Киселев В.Н., Шлейтере С.В. Книга изсерии “Поступаем без репетитора”.

В методических рекомендациях приводятся основные понятия, определения и проблемы обществоведения, рассматриваются вопросы изучения общественных дисциплин и формулируются рекомендации по подготовке к экзамену и тестированию в данной области знания.

4. В серии “Домашний репетитор” в 1999 г. выпущено пособие авторов

А. Клименко и В. Румыниной “Экзамен по обществознанию. Конспекты ответов”. В пособии довольно компактно изложены основные проблемы курса обществознания: общество, экономика, социальная сфера, политика, право, духовная сфера жизни общества. Содержание вплотную привязано к программе вступительных экзаменов по обществознанию, разработанной Минобразованием России. Авторы, как отмечается в предисловии к изданию, стремились не дублировать текст учебников, хотя и следовали их логике изложения.

5. В серии “Тесты”, (изд-во “Дрофа”) также в 1999 г. вышло учебнометодическое пособие для школьников“Право и политика”, автор А.Ф.Ники тин.

Экзамен по обществознанию в 2000 г. сдавали только абитуриенты исторического факультета Якутского госуниверситета. Абитуриентам были предложены вопросы с пятью вариантами ответов. Из них необходимо было выбрать правильное или исключить неправильное высказывание на предложенный вопрос.

Форма такого экзамена новая. Поэтому мы считаем необходимым дать некоторые советы по подготовке к этим испытаниям.

Тестовые задания были составлены на основании школьной программы по обществознанию и соответствовали объему школьной программы. Тесты состояли из 30 вопросов. На решение тестов отводился один астрономический час (60 мин.).

Ответы оценивались по 9-балльной системе (от 2 до 10 баллов). При тестировании на вступительных экзаменах 2000 года были установлены следующие критерии:

количество

правильных ответов

Несколько советов о том, как правильно отвечать на тестовые вопросы

1. Сначала необходимо ознакомиться с текстом теста полностью. Обратите внимание на хронологию (век, годы), причем, хотелось бы обратить внимание на то, что порядок вопросов, как правило, соответствует исторической ленте.

2. Разделить для себя вопросы по сложности. Отметить про себя, на какие вопросы вы можете отвечать без раздумий. На них следует отвечать в первую очередь.

Вопросы тестов можно условно поделить на следующие типы:

фактологические - на знание конкретных фактов, дат, событий;

понятийные - на знание основных исторических понятий, определения исторических явлений.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл.

Первый способ - усиленное изучение того предмета, по которому

предстоит тестироваться:

чтение учебного материала;

обсуждение его с опытными наставниками;

выполнение самостоятельных работ. Второй способ улучшения тестового балла:

основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Тестологи многократно убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Правильная, рассчитанная до мелочей, многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов, как показывают научно-экспериментальные исследования, позволяет повысить тестовый балл.

Желаем успешной сдачи вступительных экзаменов!

Вариант 1

1. Человека отличает от животного:

а) умение ориентироваться в пространстве; б) способность к самозащите; в) инстинкт самосохранения; г) самосознание; д) забота о детях.

2. Музой, покровительствующей истории, в античности была:

а) Фемида; б) Мельпомена; в) Урания; г) Клио; д) Каллиопа.

3. Тотем – это:

а) животноеилирастение, считающеесяпредкомипокровителемчеловека (рода);

б) дух, олицетворяющий то или иное явление природы; в) предмет, способный охранять его обладателя от опасностей и бед и

приносить удачу; г) камень, оберегающий человека от злых духов;

д) родовая усыпальница.

4. Власть в широком смысле слова есть:

а) использование силы в рамках закона силы; б) право что-то делать от имени государства; в) искусство жить вместе;

г) влияние, основанное на опыте, выдающихся достижениях или другом превосходстве;

д) способность индивида или группы лиц контролировать, манипулировать или влиять на других людей.

5. Престиж личности представляет собой:

а) имущественное положение личности; б) определенное положение человека в системе общественных связей;

в) совокупность юридических прав и обязанностей человека; г) значимость отдельного человека для той или иной социальной группы,

общества в целом; д) общепризнанное влияние какого-либо лица.

6. Европеоидная раса включает аборигенов (коренных жителей) (исключить лишнее):

а) Европы; б) Северной Африки;

в) Северной Америки; г) Индийского субконтинента; д) Среднего Востока.

7. Какой признак классов выделяет марксизм:

а) характер развлечения и досуга; б) отношение к средствам производства;

в) характер и степень образованности; г) культурные запросы и интересы; д) престиж профессий.

8. Первое крупное разделение труда произошло в эпоху:

а) среднего палеолита; б) верхнего палеолита; в) мезолита; г) неолита;

д) бронзового века.

9. Основными критериями социальной стратификации в демократическом обществе являются (исключите лишнее):

а) вероисповедание; б) престиж профессии; в) уровень доходов;

г) образование – объем и уровень; д) степень власти.

10. К основным признакам нации относятся (исключите лишнее):

а) общность территории; б) единство происхождения; в) общее гражданство;

г) общая культура (символы, ценности, традиции); д) этноисторическаяидентификация(отождествлениесебясосвоимнародом).

11. Монополия на легальное применение силы – это:

а) принцип происхождения государства; б) характерная черта политической партии; в) функция гражданского общества; г) признак государства; д) особенность политической власти.

12. Административно-территориальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти представляет собой:

а) форму государственного устройства; б) форму государственного правления; в) тип государства; г) ветвь политической власти;

д) тип политического режима.

13. Одним из источников власти является:

а) толерантность; б) апатия; в) богатство;

г) прагматизм; д) равнодушие.

14. Ветвь государственной власти, устанавливающая правовые начала государственной и общественной жизни:

а) социальная; б) демократическая;

15. Не является функцией политической партии:

а) борьба за власть; б) выявление и обоснование интересов больших социальных групп;

в) политическое воспитание общества; г) охрана правопорядка, безопасности;

д) активизация и интеграция больших социальных групп.

16. Процесс политического становления личности, вхождения человека в политику, его подготовки и включения в отношения власти - это:

а) политическая культура; б) политическая социализация; в) политическое поведение; г) политическое сознание; д) политическое участие.

17. Субъектом федерации не является:

а) штат; б) Москва; в) улус;

г) национальный округ; д) область.

18. Обобщенное название трех важных документов конституционного характера, определяющих основы федеративного устройства России:

а) Федеративный Договор; б) Конституция Российской Федерации; в) Декларация независимости;

г) Всеобщая Декларация прав человека; д) Декларация прав народов России.

19. Какой вопрос нельзя решить путем референдума?

а) вопрос о принятии конституции; б) вопрос об объявлении войны;

в) вопрос о пересмотре действующего законодательства; г) вопрос самоопределения населения национального района; д) вопрос об изменении конституции.

20. Одной из функций права в обществе является:

а) интеграция социальных групп; б) борьба за власть в обществе;

в) выявление, формулирование интересов социальных групп; г) воспитание в людях чувства справедливости; д) формирование политического сознания.

21. Основными постулатами цивилизационного подхода изучения

истории являются (исключите лишнее):

а) уникальное своеобразие обществ; б) решающая роль материального производства; в) своеобразие традиций; г) своеобразие духовных ценностей;

д) своеобразие социальной жизни.

22. Критерием прогресса Г. Гегель признавал:

а) состояние общественной нравственности; б) степень сознания свободы; в) развитие производительных сил;

г) прогресс в производственной сфере; д) развитие социальных отношений.

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Тема 1. Общество

Тест 1. Что такое общество

Часть 1

    Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

    1. государством

      обществом

      цивилизацией

      племенем

    Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

    1. общественными

      цивилизационными

      экономическими

      политическими

    Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

    взаимодействие двух людей

    отношение между странами

    взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

    украшение новогодней елки

    Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

    центром этого понятия является человек

    существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

    основывается на определенном способе производства

    включает способы взаимодействия людей

    Что из названного не относится к понятию «социальный институт»

Часть 2

    Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется .

    Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

Ответ: .

    Множество связанных между собой элементов, представляющие собой определенное целостное образование, называется .

    Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.

    устойчивая совокупность людей

    выполняет конкретные общественные функции

    строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения

    не имеет определенных стандартов поведения

Ответ: .

    Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    представляют собой правила поведения общего характера

    обладает той или иной степенью обязательности

    их исполнение обеспечивается и охраняется государством

    направлены на упорядочение общественных отношений

Ответ: .

Часть 1

    Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к

    1. социализации

      интеграции

      эксплуатации

      диверсификации

    Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

    1. адаптацией

      кооперацией

      интеграцией

      детерминизмом

    Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются

    1. цивилизацией

      формацией

      традицией

    Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

    1. институциализацией

      кооперацией

      консолидацией

      деноминацией

    Основным элементом общества является

    государство

    социальная группа

    политическая система

Часть 2

    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: .

    Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются .

    Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    игра

    воспитание

  1. мышление

Ответ: .

    Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    семья

    государство

    профессиональные союзы

Ответ: .

Тест 9. Наука. Образование

Часть 1

    Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

    1. практике

      искусству

    Какое из определений не принадлежит к определению науки

    область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире

    наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений

    система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

    форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

    Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется

    теоретическим познанием

    эмпирическим познанием

    интеллектуальным познанием

    экспериментальным познанием

    Экспериментальное естествознание возникло

    1. в X в.

      в XV в.

      в XVII в.

      в XIX в.

    Эмпирические знания не могут быть получены путем

    наблюдений

    эксперимента

    математического моделирования

Часть 2

    Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной » (К. Поппер )

    Вставьте пропущенное слово: «Под я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течении всего времени дают научному сообществу модель постановки и их решений» (Т. Кун ).

    Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) геоценрическая модель мира

1) А. Эйнштейн

Б) механика

2) К. Линней

В) классификация растений

3) Ч. Дарвин

Г) эволюционная теория

4) И. Ньютон

Д) теория относительности

5) Клавдия Птолемей

    Вставьте словосочетание: «Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через » (Т. Кун).

    Какое слово пропущено? «Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

Тест 10. Мораль. Религия

Часть 1

    Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

    Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

    1. регуляторная

      правоохранительная

      ценностно-ориентационная

      социализирующая

    Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?

    научное мировоззрение

    религиозное мировоззрение

    обыденное мировоззрение

    официальная доктрина

    Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

    1. убеждением

      совестью

    Выберите верное утверждение.

    убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения

    убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения

    убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения

    убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения

Часть 2

    Вставьте пропущенное слово: « - практическая философия, прикладная наука. Изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».

    Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ».

    Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) аксиология

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют

Б) эвдемонизм

2) учение о ценностях

В) нигилизм

3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью

Г) релятивизм

4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло – как то, что приводит к страданию, называется .

    Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что - энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости».

Тема 1. Общество

Тест 1. Что такое общество

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Культурой < или> культура

Общественные отношения

Системой < или> система

Тест 2. Общество как сложная динамичная система

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Социальными институтами

Тест 9. Наука. Образование

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Теоретического/ теории

Парадигмами

Научную революцию

Тест 10. Мораль. Религия

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Этика/ Этику

1. Мобильность

а) Уменьшение (падение) покупательной способности денег

2. Социальный институт

Б) Подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.

3. Инфляция

в) влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая

4. Спрос

г) Совокупность социальных перемещений людей, т. е изменение своего статуса.

5. Власть

д) Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

2. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей

б) история человечества

в) совокупность форм объединения людей

г) производительные силы

3. Обществознание – это

а) наука

б) учебная дисциплина

в) комплекс наук об обществе и человеке

г) сфера естественнонаучного знания

д) сфера гуманитарного знания

4. Человек отличается от животного наличием

а) языка

б) разума

в) сознанием

г) трудовой деятельности

д) мышления

5. Личность возможна (Определить неверный ответ)

а) без морали

б) без гражданственности

в) без ответственности

г) без диплома о высшем образовании

6. Человек и общество

7. Мораль в религии основывается

а) на разуме

б) на вере

в) на долге

г) на свободе

8. Целью развитой религии является достижение

в) спасение души

г) познание мира

д) управление силами природы

9. К монотеистическим религиям относятся
а) индуизм
б) ислам
в) буддизм
г) язычество

а) добро
б) справедливость
в) совесть
г) выгода
д) любовь

11. Мораль проявляется в следовании
а) интересам власти
б) общественному мнению
в) анимизму
г) гороскопу
д) внутреннему «Я» человека

12. К политеистическим религиям относятся
а) христианство
б) индуизм
в) ислам
г) иудаизм

13. Мораль несовместна
а) с религией
б) с философией
в) с наукой
г) с законами
д) с аполитичностью

14. Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется _________

15. Составной частью рационального познания является:

а) восприятие;

б) умозаключение;

в) представление;

г) ощущение.

16. Существует:
а) пять чувств;
б) семь чувств;
в) четыре чувства;
г) девять чувств.

17. Умозаключение – это:
а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках;
б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях;
в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений
выводится новое суждение;
г) отражение отдельных свойств и качеств предмета окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

18. Границы между сферами общественной жизни:
а) раз и навсегда жёстко заданы;
б) совершенно условны;
в) подвижны;
г) могут устанавливаться произвольно.

19. Мораль относиться к нормам:
а) экономическим;
б) политическим;
в) культурным;
г) правовым.

20. Религия представляет собой:

а) веру в сверхъестественное;

б) веру в благой Абсолют;

в) стремление в жизни к беспредельному совершенствованию, очищению и спасению;

г) особый вид духовного познания;

д) стремление познать мир в его причинно – следственных связях.

Определить неверный ответ.

Вариант 2


1. Социология

А) совокупность форм объединения людей

2. Индивидуальность

б) комплекс наук об обществе и человеке

3. Общество

в) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре

4. Табу

5. Обществознание

д) запреты, существовавшие в период первобытного общества и подкрепленные страхом религиозного возмездия.

2. Одной из основных сфер жизни общества является:

б ) духовная культура общества

в) общественные отношения

г) товарно – денежные отношения

3. Обществознание изучает:

а) внешние цивилизации

б) человечество в его сущности и целостности

в) различные общества (российское, американское и т.д.)

г) мелкие группы и сообщества людей (по интересам, профессии и т.д.)

4. Предшественником человека является:

а) обезьяна

б ) человекоподобное существо

в) духовная субстанция

г) представители внеземной цивилизации

5. Духовное познание – это:

а) самопознание

б) естественное познание мира

в) мистика

г) поиски смысла существования

6. Личность формируется:

а) в результате рождения человека

б) в процессе воспитания и социализации

в) как результат духовного развития

г) в процессе самопознания

7. Суеверия могут примешиваться к:

а) научному мировоззрению

б) религиозному мировоззрению

в) философскому мировоззрению

г) установлению причинно – следственных связей.

8. Мораль возникла:

а) вместе с возникновением общества

б) вместе с возникновением политической и правовой мысли

в) с возникновением правового государства и демократического режима

г) вместе с философией и развитой религией.

9. Национальной религией является

а) буддизм

б) христианство

в) ислам

г) иудаизм

10. Совесть можно интерпретировать как:

а) совокупностью общечеловеческих ценностей

б) ценности и идеалы, усвоенные индивидами

в) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними.

г) осознание личностью своих прав и свобод.

11. Под культурой в наиболее общем виде понимается

а) уровень воспитанности человека

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда

г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.

12. Мировой религией является

а) буддизм

б) индуизм

в) синтоизм

г) иудаизм

13. Моральная личность неизбежно формируется в результате

а) социализации
б) образования

в) знакомство с религией
г) внутреннего духовного развития
д) познание общества и природы

14. Тотемизм в древнем обществе был обусловлен необходимостью:
а) названия мира
б) обеспечения единства племени или рода

в) добывания средств к существованию
г) устрашения представлений других племён.

15. Эксперимент, опыт, практика – это способы познания
а) чувственного;
б) рационального;
в) научного

16. Основными источником информации является:

а) зрение
б) слух
в) вкус

г) осязание

17. Представление – это:
а) целостное отражение предметов и явления при воздействии на органы чувств;
б) мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления;

в) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий;
г) это вывод из нескольких логических связанных суждений

18. Мораль – это:
а) необходимость поступать соответствующим образом в силу внешних обстоятельств;
б) исполнение законов

в) следованием традициям, принятым в обществе;
г) следование заветам предков;
д) внутренняя саморегуляция поведения человека.

19. Базовой наукой для общества является:

а) философия;
б) социология;
в) история;
г) культурология.

20. Искусство удовлетворяет потребности:

а) материальные;

б) познавательные;

в) интеллектуальные;

г) эстетические.

Вариант 3

1 . Соотнесите понятие и определение.

1. Социология

А) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

2. Этнография

б) наука, изучающая прошлое человечества.

3. Психология

в) наука, изучающая отношения господства и подчинения.

4. История

г) наука, изучающая поведение животных и человека.

5. Политология

д) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре.

2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу

б) взаимной независимостью природы и общества

В) взаимным влиянием природы и общества

Г) полным подчинением общества природе

3. Общество возникает впервые:

А) в животном мире

б) вместе с человеком

в) с цивилизацией

г) культурой

д) существовало до возникновения культуры и цивилизации

4. Индивидуальность - это:

а) только развитая личность

б) индивид в обществе

в) развитый индивид, проявивший свои особенности, задатки и таланты

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических

Особенностей

д) биологические особенности человека

5. Духовное познание отвечает на вопрос

а) что?

б) почему?

в) зачем?

г) как?

д) ради чего?

6. Религия возникла:

а ) вместе с человеком и обществом

б) с образованием цивилизации

в) в «осевое время» (VIII – II вв. до н.э.)

г) начатки религии существуют и в животном мире.

а) добро

б) справедливость

в) совесть

г) выгода

д) любовь

8. Человек и общество:

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга

9. Православие стало государственной религией Древнерусского государства в

а) 882г

б) 988г

в) 1058г

г) 1380г

10. Форма религии, связанная с верой, возможностью воздействия на объекты путем заклинания, - это:

а) знахарство

б) анимизм

в) тотемизм

г) магия

11. Целью развитой религии является достижение:

а) материального благополучия

б) социального положения и значимости

в) спасение души

г) познание мира

д) управления силами природы.

12. Совесть можно определить как:

а) ценности и идеалы общества, усвоенные индивидом в процессе социализации.

в) способность личности различать добро и зло и делать выбор в пользу добра.

г) субъективное осознание личностью своих прав и свобод.

13. В РФ государственной религией является:

а) христианство

б) мусульманство

в) буддизм

Г) ни одна из религий

14. В буддизме состояние совершенного покоя и единения с космосом получило название ______

15. Субъектом познания общества является

а) планета;
б) растительный мир;
в) человек.

16.Восприятие – это:

А) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействую на органы чувств.
б) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы
чувств в виде целостного образа;
в) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся
в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
г) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

17. Способами научного познания является (Определите неверный ответ):

а) наблюдение;

б) индукция;
в) дедукция;
г) догадка.

18. Человек - это объект изучения:

а) естественных наук;
б) точных наук;

в) гуманитарных наук;
г) технических наук

19. К государственной символике относят (определить неверный ответ):
а) язык;
б) герб
в) флаг
г) гимн

а) Юлия Цезаря

б) Александра Македонского;

в) Наполеона;

г) Сократа.

Вариант 4

1. Установить соответствие между понятиями и определениями.

1. Общество

А) комплекс наук об обществе и человеке

2. Индивидуальность

б) Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

3. Социальный институт

в) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

4. Обществознание

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей.

5. Этнография

д) совокупность форм объединения людей

2. Духовное познание – это:

а) мистика

б) поиски смысла существования

в) самопознание

г) естественное познание мира.

3. Христианство раскололось на православие и католицизм в:

а) 554 г. в) 1254 г.

б)1054 г. г) 1554 г.

4. К средствам массовой коммуникации не относится:

а) газета

б) радио

в) книга

г) телевидение

5. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – это:

а) познание

б) интеллект

в) убеждение

г) мировоззрение

6. Армия, полиция, спецслужбы, суд, системы исполнения наказаний – это признаки… ресурса власти

а) экономического

б) силового

в) социального

г) информационного

7. Самым распространённым методом сбора эмпирической информации в социологии является:

а) наблюдение

б) интервью

в) эксперимент

г) анкетирование

8. Процесс познания, в котором человек делает себя самого предметом изучения, называется:

а) самовоспитание

б) самопознание

в) самореализация

г) самообладание.

9. К видам материальной культуры относится… культура

а) экономическая

б) нравственная

в) эстетическая

г) политическая

10. К политеистическим религиям относятся:

а) индуизм

б) ислам

в) буддизм

г) язычество

11. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б ) экономическая сфера

в) общественные отношения

г) товарно-денежные отношения

12. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому – либо отчёт в своих поступках – это:

а) мировоззрение

б) убеждение

в) ответственность

г) инициатива.

13. Мировой религией является:

а) синтоизм

б) адвентизм

в) ислам

г) протестантизм

14. Деятельность всегда (определить неверный ответ) :

а) целенаправленна;

б) биологически задана;

в) целеполагающа;

г) сознательна

15. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

а) стремление к объективности;

б) особое значение эксперимента;

в) следование теории;

г) преобладание логико-математических методов исследования.

16. Общество представляет собой:

а) сумму людей;

б) совокупность общественных отношений;

в) способ организации человеческой жизнедеятельности;

г) объединение живых существ.

17. Базовой наукой для обществознания является:

а) философия;

б) социология;

в) история;

г) культурология.

18. Человек, согласно современным представлениям есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

19. Искусство необходимо для достижения следующих целей (определить неверный ответ) :

а) приятного времяпрепровождения;

б) познания;

в) духовного развития;

г) реализации творческих потребностей и возможностей человека.

20. Научное познание использует (определить неверный ответ):

а) индукцию;

б) дедукцию;

в) воображение;

г) анализ.

Вариант 5

1. Установить соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни

1. Государство

А) социальная

2. Семья

б) духовная

3. Банковская система

в) политическая

4. Образование

г) экономическая

2. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование?

а) экономическую

б) социальную

в) политическую

г) духовную

3. Что является отличительной чертой науки?

а) обращение к сверхъестественным силам;

б) стремление к достижению объективной истины;

в) воздействие на эмоции людей;

4. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

а) дыхании

б) питании

в) самосохранении

г) самореализации

5, Под обществом в узком смысле понимают:
а) весь окружающий человека мир
б) все формы взаимодействия людей
в) мораль
г) спортивный клуб

6. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
а) индивидуальность
б) гражданин
в) индивид
г) личность

7. Какой пример характеризует человека как личность?
а) У Лены темные волосы и карие глаза.
б) Игорь быстро бегает.
в) Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты.
г) Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть.


8. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?
а) творческий характер
б) совместный характер
в) инстинктивный характер
г) орудийный характер

9. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

а) пассажиры

б) мужчины

в) горожане

г) инженеры

10. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

а) в пище

б) в движении

в) в сохранении рода

г) в познании

11. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

а) этика

б) лингвистика

в) литературоведение

г) эстетика

12. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

а) принятие кодекса законов о труде;

б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса;

в) проведение поэтического конкурса;

г) рост городского населения

13. Конституция Российской Федерации была принята:

14. Какое из понятий не относятся к понятию «духовная культура»?

а) ценности

б) творчество

в) фабрика

г) искусство

15. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

а) экономической сферы общества;

б) социальной сферы общества;

в) политико-правовой сферы общества;

г) духовно – нравственной сферы общества.

16. Человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности называется:

а) личностью

б) индивидом;

в) индивидуальностью;

17. Проявление человеком активности, не стимулированной извне – это:

а) мировоззрение

б) убеждение

в) ответственность

г) инициатива

18. Понятие – это

а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках;

б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств

19. Объект –

а) тот, кто осуществляет деятельность;

б) то, на что направлена деятельность;

в) устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы;

г) тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определённым образом направленной деятельности

20. Искусство, в отличие от других форм культуры:

а) обосновано на вере в сверхъестественное,

б) выполняет функцию социального управления,

в) отражает действительность в образно – символической форме,

г) комплексно описывает и объясняет события и явления.

Вариант 6

1. Установить соответствие между общественными отношениями и их определениями

1. производственные

а) возникающие в процессе управления обществом и борьбы за власть

2. политические

б) личные отношения, связанные с рождением и воспитанием детей

3. брачно-семейные

в) складываются в процессе производства и распределения материальных благ

4. межнациональные

г) между различными группами

5. социальные

д) между представителями разных наций

2. Какой из приведенных признаков НЕ характерен для традиционного общества?

а) интенсивные методы экономики

б) тесная связь общества с природной средой

в) ключевая роль обычаев и ритуалов как регулятора общественной жизни

г) интересы коллектива выше интересов личности

3. Индивидуальность- это:

а) отдельно взятый человек

б) социально и духовно развитый человек

в) набор уникальных качеств человека (память, темперамент, характер, эмоциональность)

4. К физиологическим потребностям человека НЕ относится:

а) потребность во сне

б) потребность в общении

в) потребность в крове

г) потребность в еде

5. К материальной деятельности человека относится:

а) создание художественных ценностей

б) осуществление научного открытия

в) совершенствование технологий производства

6. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека?

а) философская антропология

б) экономика

в) социология

г) социальная психология

7. К проявлениям, отражающим обыденное знание, Не относится

а) назидание

б) личный опыт

в) традиция

г) эксперимент

8. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?

а) инстинктивный

б) орудийный

в) совместный

г) преобразовательный

9. Восприятие – это:

а) форма рационального познания,

б) психическое свойство, присущее только человеку,

в) форма чувственного познания,

г) способ объяснение мира

10. Какой из терминов «выпадает» из данных понятий, характеризующих искусство?

а) образность,

б) эмоциональность,

в) фантазия,

г) обоснованность

11. Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это...

а) регресс;

б) фатализм;

в) прогресс;

г) меркантилизм

12. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

а) обыденный;

б) научный;

в) религиозный;

г) гуманистический

13. К числу подсистем общества как системы относится:

а) экономика;

б) профсоюз;

в) класс предпринимателей;

г) церковь.

14. К чувственному познанию мира относится:

а) абстрагирование;

б) восприятие;

в) обобщение;

г) сравнение.

15. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой

16. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнение, называется:

а) моралью;

б) правом;

в) культом;

г) догмой.

17. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) социумом

18. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается:

а) психология;

б) социология;

в) политология;

г) культурология

19. И человек, и животные способны:

а) использовать предметы природы;

б) изготавливать орудия труда с помощью орудий труда;

в) передавать трудовые навыки последующему поколению;

г) осознавать собственные потребности

20. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

а) производителей и потребителей;

б) партий и государства;

в) родителей и детей;

г) писателей и читателей.

Ответы.

I вариант.

1 . 1 г; 2д; 3а; 4б; 5в. 2 . в. 3 б, в. 4. а, б, в, г, д. 5. г. 6. в. 7 . б. 8 . в. 9. б, в. 10. г. 11. д. 12. б. 13. д. 14. атеизм. 15. б. 16. а. 17. в. 18 . г. 19. в. 20. д

II вариант.

1. 1в; 2г; 3а; 4д; 5б. 2. б. 3 .б. 4. б. 5. а. 6. б . 7. а, б. 8. а. 9. г. 10. в. 11. б. 12. а. 13. г. 14. б.

15. в. 16. а. 17. б. 18. д. 19. б. 20 . г.

III вариант.

1. 1д; 2а; 3г; 4б; 5в. 2. в. 3. б. 4. г. 5. д. 6 . а . 7. г. 8. в. 9. б. 10. г. 11. в. 12. г. 13. г. 14. нирвана.

15. в. 16. б. .17. г. 18. в. 19. а. 20. г.

IV вариант.

1. 1д, 2г, 3б, 4а, 5в. 2. в. 3. б. 4. в. 5. а. 6. б. 7. а. 8. б. 9. а. 10. а, г. 11. б. 12. в. 13. в. 14. б.

15. рациональное. 16. б, в. 17. б. 18. г. 19. а. 20. в.

V вариант

1. 1в,2а,3г,4б. 2. г. .3. б. 4. г. 5. г. 6. в. 7. г. 8. а. 9. г. 10. г. 11. а. 12. в. 13. г. 14. в. 15. г. 16. а. 17. г. 18. а. 19. б. 20. в.

VI вариант.

1. 1в, 2а, 3б, 4д, 5г. 2. а. 3. в. 4. б. 5. в. 6. б. 7. г. 8. г. 9. в. 10. г. 11. в. 12. б. 13.

Случайные статьи

Вверх