Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Приложение
Порядок
установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62)
1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).
2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.
3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1-6 к Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
14 августа сего года Минюст Российской Федерации зарегистрировал приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.»
Указанный приказ сокращает поле деятельности компетентных органов в сфере обеспечения транспортной безопасности и специализированных организаций. Например, в соответствии с приказом, автомобильные мосты, путепроводы, тоннели, длиной до 25 метров, теперь не нужно категорировать, и соответственно, не требуется проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности. Собственники небольших автостанций, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и среднесуточным пассажиропотоком менее 100 пассажиров, теперь освобождены от обязательства выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, при условии что в течении двух лет не зафиксировано актов незаконного вмешательства в деятельность автостанции. Полный перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта приведен ниже.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 23 июля 2014 года
N 196
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих
I. Объекты транспортной инфраструктуры |
Дорожное хозяйство |
Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы) |
Автомобильный транспорт |
Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки |
Морской транспорт |
Акватории морских портов |
Речной транспорт |
Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов |
Воздушный транспорт |
Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов |
Объекты единой системы организации воздушного движения |
Объекты радиолокации: 1. Трассовые радиолокационные комплексы |
Объекты радионавигации: 1. Автоматические радиопеленгаторы |
4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные |
5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные |
6. Радиотехнические системы ближней навигации |
7. Отдельные приводные радиостанции |
8. Отдельные маркерные радиомаяки |
9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками |
10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками |
11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции |
Объекты авиационной электросвязи: |
1. Передающие радиоцентры |
2. Приемные радиоцентры |
3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней |
4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи |
II. Транспортные средства |
Железнодорожный транспорт |
Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования |
Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий |
Автомобильный транспорт |
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. |
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг |
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов |
Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места |
проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе |
Воздушный транспорт |
Воздушные суда авиации общего назначения: 1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно |
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20150
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю
:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Министр И. Левитин
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).
2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.
3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая.
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 - 6 к Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.