Цкад платная или нет. Строительство центральной кольцевой автодороги (цкад)

Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся - во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД - в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».


Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.

ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе

По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.

Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД

Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции - 28,3 км, реконструируемых - 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД - законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

Будущая развязка ЦКАД с М1 "Беларусь"

Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км - по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.

На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки - для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» - ее строительство началось еще прошлой осенью.

Будущая развязка ЦКАД с М10 "Россия"

По этой эстакаде водители будут попадать на обход Звенигорода, уже построенный и запущенный в эксплуатацию. Затем движение снова будет идти по расширяемой «бетонке». Сразу за Ильинским шоссе, на участке протяженностью около 2,5 км, движение транспорта уже перепущено на две новые полосы, а две старые закрыты на ремонт. Аналогичная ситуация на участке от М9 до М10: здесь автомобили уже едут по новой проезжей части. В месте пересечения с М10 5-я секция заканчивается.

Основная работа сейчас ведется по возведению искусственных сооружений - мостов, путепроводов и эстакад, их готовность оценивается подрядчиками примерно в 80%. «Готовность» в данном случае означает, что сооружения готовы к укладке асфальта – само покрытие будут наносить уже непосредственно перед запуском движения автомобилей.

Технические характеристики 5-й секции ЦКАД:

37,4 млрд руб.
Частное финансирование 4,8 млрд руб.
Исполнитель ООО «Кольцевая Магистраль»
Контрактная форма Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общая протяженность 76,4 км
М3 «Украина», М1 «Беларусь», М9 «Балтия», Волоколамское, Пятницкое и Ленинградское шоссе
Количество полос движения 4
Категория дороги 2
26,6 тыс. авто в сутки
декабрь 2018 года
Режим движения бесплатный

ЦКАД-север: 3-я секция между Ленинградским шоссе и М7 «Волга»

В рамках 3-й секции ЦКАД строится абсолютно новая трасса, которая будет работать в платном режиме. 105-километровый пусковой комплекс станет самым длинным в составе кольцевой магистрали. Дорога позволит перемещаться с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья буквально за час.

Схема прохождения 3-ей секции ЦКАД

Главная местная достопримечательность - огромный 1,5-километровый мост на 23 опорах, который протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Это одно из самых крупных искусственных сооружений на всей ЦКАД. Уже сегодня водители, двигающиеся по Дмитровке, могут заметить в районе Икши огромные бетонные основания - отсюда путепровод начнет «движение» над шоссе. Для беспрепятственного прохода судов по воде будет установлена арка - ее уже собирают на заводе и в ближайшие месяцы перевезут к месту установки в разобранном состоянии. Для уравнивания перепада высот между правым и левым берегами канала строители глубиной несколько десятков метров и объемом 2,2 млн куб. метров, из-за чего местность к западу от будущего моста выглядит довольно необычно. Извлеченный грунт, кстати, использовали для сооружения насыпей на других участках.

Будущий мост через А-104, Савеловское направление железной дороги и канал имени Москвы

Строительство 3-й секции началось в декабре 2016 года, и если оценивать общий объем работ, то на данный момент он выполнен примерно на 30%. Во многих местах завершается укладка земляного полотна, местами уложен и асфальт: общая протяженность участков с нижним слоем основания - порядка 11 км, в этом году их станет больше. Для этого в непосредственной близости к трассе уже смонтировано 4 асфальтобетонных завода, их скоро выведут на полную мощность.

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

В составе 3-й секции - 69 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы). Уже хорошо видны очертания мостов через реки Чернавка, Черноголовка, Воря, Загребка. Начали возводить один из путепроводов через «Малую бетонку», хотя еще в сентябре прошлого года здесь ничего не было. Идет строительство развязки недалеко от Красноармейска: для этого возведена новая временная автодорога, которой могут пользоваться жители. Всю местную автодорожную сеть, по которой сегодня ездит дорожная техника, после окончания работ обязательно отремонтируют.

Будущая развязка ЦКАД с М7 "Волга" (проект сейчас дорабатывается)

Строители обещают закончить 3-ю секцию ЦКАД к концу 2019 года. Движение по ней можно запустить независимо от остальных секций. Любопытная деталь: секция строится таким образом, чтобы в перспективе, когда это понадобится, ее можно было безболезненно расширить еще на 2 полосы – для этого уже сейчас на мостовых сооружениях ставятся широкие опоры и усиленный фундамент. Расширение предполагается уже в рамках второй очереди ЦКАД – проекта, который может быть реализован через 15-20 лет. Подробнее о второй очереди читайте ниже.

Технические характеристики 3-й секции ЦКАД:

Государственное финансирование 42,2 млрд руб.
Частное финансирование 39,2 млрд руб
Концессионер Консорциум «Автодорожная строительная корпорация»
(совладельцы - Европейский банк развития и реконструкции и группа компаний «Автобан»)
Контрактная форма Концессия по схеме контракта жизненного цикла (с платой концедента)
Общая протяженность 105,3 км
Пересечения с другими магистралями М11 «Москва-Петербург», А107 Московское малое кольцо, М8 «Холмогоры», М7 «Волга»
Количество полос движения 4
Категория дороги 1A
Прогнозируемая интенсивность движения 43,5 тыс. авто в сутки
Окончание строительства и запуск движения 2019 год
Режим движения Платный

ЦКАД юго-восток: 1-я и 4-я секции, между М7 «Волга» и М3 «Украина»

1-ю секцию (от М4 «Дон» до М3 «Украина») строит Crocus Group. Компания получила этот участок в 2015 году после того, как госкомпания «Автодор» пришлось сменить проблемного исполнителя.

Схема прохождения 1-й секции ЦКАД

Секция оказалась довольно сложной для строительства: новая дорога проходит по очень густозаселенной территории. Проблема возникает с переносом всевозможных коммуникаций (порядка 400 объектов) - нефтепродуктопроводов, водопроводов, множества ЛЭП. Крупный магистральный газопровод проходит, к примеру, вдоль Калужского шоссе – сейчас идет подготовка к его переносу.

В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования, но специалисты «Автодора» и Crocus Group совместно решают эти проблемы.

Технические характеристики 1-й секции ЦКАД:

Другая непростая задача - построить одну из самых сложных развязок в месте пересечения М4 «Дон», А107 и будущей ЦКАД. Сейчас здесь уже забивают первые сваи, это видно с земли и с воздуха. Здесь стыкуются первый и четвертый пусковые комплексы ЦКАД.

Несмотря на все сложности, порядка 34-40% от всего запланированного объема работ уже выполнено. Если пролететь над маршрутом будущей дороги, то можно увидеть, как во многих местах уложены километры земляного полотна. На некоторых участках уже есть щебеночно-песчаная смесь (это, по сути, фундамент для будущей дороги), кое-где уложен и асфальт. Это хорошо видно и с земли, потому что в некоторых местах старая «бетонка» проходит буквально с 10-20 метрах от будущей ЦКАД. Если каких-то дополнительных сложностей не возникнет, то в 2018 году 1-я секция ЦКАД должна быть закончена и пущена в эксплуатацию. Есть шанс, что некоторые участки можно будет открыть для движения автомобилей даже раньше.

На 4-й секции (от М7 "Волга" до М4 "Дон") вовсю развернуты работы по подготовке территории - переносятся коммуникации, вырубаются просеки, вывозится грунт. Выход строительной техники на полосу планируется в ближайшее время.

Схема прохождения 4-й секции ЦКАД

Напомним, что в июне 2017 года госкомпания «Автодор» подписала концессионное соглашение по строительству и содержанию 4-й секции с консорциумом «Юго-Восточная магистраль», после чего определенное время занял поиск стратегических инвесторов. В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи были зафиксированы финансовые параметры. Инвесторами, получившими доли в консорциуме, стали группа компаний «Автобан», Российский фонд прямых инвестиций и турецкая компания Makyol. Последняя имеет серьезный опыт в строительстве автодорог не только в Турции, но и в Марокко, Азербайджане и Ираке.

Технические характеристики 4-й секции ЦКАД:

По ЦКАД - без шлагбаумов

Главным неудобством для пользователей платных дорог всегда были шлагбаумы в пунктах взимания платы (ПВП), из-за которых образуются пробки, что особенно неприятно в «горячий» дачный сезон. В некоторых местах можно увеличить количество полос движения (в область или к городу, в зависимости от необходимости), но такая опция доступна далеко не везде.

Более прогрессивной технологией является система freeflow, позволяющая проезжать ПВП без остановки: камера считывает номер движущегося автомобиля, после чего определяется лицевой счет владельца, откуда списываются деньги за проезд. Водителю даже делать ничего не надо, все происходит автоматически.

Freeflow планируется использовать и на ЦКАД. Тестовая эксплуатация системы начнется, возможно, уже в этом году и завершится к лету 2019 года, заявил недавно первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. «Система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое, - рассказал он. - По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года». Проектом freeflow будет заниматься единый оператор, который создаст госкомпания «Автодор».

Для того чтобы проезд без шлагбаумов заработал, необходимы изменения в КоАП РФ: нужно ввести штрафы для водителей, которые решат проехать по платному участку, не внеся оплаты. Соответствующие поправки в законодательство уже Минтрансом и в скором времени планируются к внесению в Госдуму. Предполагаемый размер штрафа - 5 тыс. руб. Эксперты сейчас обсуждают, куда он должен идти - в бюджет государства или концессионера.

Так будет выглядеть пункт взимания планы на ЦКАД, предусматривающий применение технологии Freeflow

ЦКАД-2: миф или реальность?

С точки зрения обывателя кажется странным планировать расширение дороги, которая еще не построена. Но на самом деле в этом есть определенная логика. Например, когда в далекие 70-е проектировалось Новорижское шоссе, то потоки транспорта были небольшие, четырех полос было вполне достаточно.

Но советские инженеры решили оставить потомкам задел в виде разделительной полосы, которую можно было бы использовать для расширения проезжей части. Чем, в итоге, следующее поколение дорожников и воспользовалось.

Вообще, это стандартная западная практика – начинать за 20-30 лет готовить коридоры под будущие трассы. С ЦКАД похожая ситуация. Уже сейчас понятно, что через несколько десятилетий может возникнуть потребность расширения и этой магистрали, тем более что ее планируется использовать в составе нескольких международных транспортных коридоров.

В технической документации к секциям упоминается «вторая очередь», которая будет проектироваться после возрастания транспортной загрузки первой очереди ЦКАД. В рамках 3-й секции уже запланировано расширение с 4 до 6 полос, строительство восточного выхода на Дмитровское шоссе, северного выхода на Ногинск, развязок с автодорогой «Пушкино – Красноармейск» и с Щелковским шоссе. На одном из участков 4-й секции, возможно, произойдет расширение числа полос с 6 до 8 и будет построена развязка с автодорогой «ММК-Чечевилово-МБК».

В рамках второй очереди, скорее всего, появится и таинственная 2-я секция - Г-образный «отросток» от основного кольца, который будет начинаться где-то между М3 и М2. История этого участка, на самом деле, не такая уже и загадочная: во время разработки проектировщикам не разрешили пройти рядом с землями Таманской дивизии (принадлежат Минобороны), поэтому ЦКАД была перенаправлена в другую сторону – в обход Наро-Фоминска. Позже было решено делать основное кольцо по другому маршруту – по «бетонке», а 2-ю секцию оставить на будущее. Не исключено, что когда-нибудь, через 10-30 лет, она станет началом нового инфраструктурного проекта - дублера участка «Большой бетонки» под названием ЦКАД-2.

Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области (ЦКАД) в народе Бетонка — спроектировали в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». Строительство ЦКАД должно полностью завершиться к 2025 году, однако недавно было объявлено о завершении к 2018-му. Общая длинна нового кольца составит 339 километров, при этом 290 километров – это абсолютно новая дорога. Ранее сообщалось, что общая протяженность дороги, согласно проекту, составит 521 километр. Предполагается, что движение по ЦКАД будет платным.

Реконструкция ЦКАД должна уменьшить нагрузку на МКАД, который регулярно стоит в пробках, а также разгрузить имеющиеся выходы из столицы, произвести рациональное грузораспределение, создать международные транспортные коридоры, сформировать новые условия развития областей, увеличить уровень мобильности, повысить безопасность.

Планируется, что ЦКАд станет основой для дальнейшего строительства скоростных дорог. Отметим, что это первый опыт возведения такой большой автомагистрали в российской практике.

Какие районы затронет реконструкция ЦКАД

Основная часть магистрали будет пройдёт в 50 километрах от Москвы: по району Малого кольца и в сторону запада на 80 километров по району Большого кольца. Магистраль обопрется на некоторые участки новых проектируемых М1 и М10.

Новая схема реконструкции предполагает изменения по нескольким районам, в том числе: транспортный коридор малого кольца, Дмитровский, Солнечногорский, Раменский, Пушкинский районы.

Карта новой бетонки вокруг Москвы — через какие населённые пункты пройдёт ЦКАД / Cхемы A-107 и A-108

Реконструкция ЦКАД также затронет ряд населённых пунктов: ВЕСТ, Солнышко, Лизинком, Безверхово, Стародальняя, Старо и Селевкино. В случаях, когда реконструкция затронет частные участки, собственники получат денежные средства в размере эквивалентном стоимости собственности.

Работа и первый этап строительства ЦКАД

Первая очередь ЦКАД составит 118 километров. Строительство пройдёт недалеко от МКАД, между двух дорог: М4 и трассой М1, которая используется для объезда Наро-Фоминска.

На пути строительства нет населенных пунктов и охраняемых земель. Полотно проложат по земле сельскохозяйственного назначения, затронув пустые лесные и частные территории. Завершение работ на ЦКАД — 2025 год

Текст/ сайт

О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт


Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Несколько участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируют открыть для движения транспорта в конце 2018 года.

26 июля губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ , мэр Москвы Сергей СОБЯНИН , зампред правительства РФ Максим АКИМОВ и председатель правления ГК «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ посетили стройплощадки пусковых комплексов №1 и 5. После этого губернатор Воробьёв рассказал журналистам о планах по запуску движения на кольцевой автодороге:

ЦКАД — президентский важный проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Конечно, стройка непростая на этих участках Подмосковья, потому что очень высокая плотность инфраструктура — газ, электричество, сети. Мы надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну, а львиная доля — в 2019 году.

Несколькими днями ранее Андрей Воробьёв в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что в конце 2018-начале 2019 года будут сданы в эксплуатацию 50-90 км кольцевой автодороги. Однако так и не сообщил, на каких именно участках будет запущено движение. Не сделал этого он и после осмотра стройки 26 июля.

Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). На апрель 2018 года его готовность составляла 33%.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Около 3 рублей за километр

Подрядчик заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость ЦКАД в 350 млрд руб. уложатся, новые дотации не потребуются. Максим Акимов заявил о планах по введению на кольцевой автодороге системы free flow — пунктов оплаты и шлагбаумов на трассе не будет. Оплатить проезд водители смогут в терминалах или в интернете.

На трассе установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот .

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Главное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД. Строительство началось ещё в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались, в том числе из-за переноса большого количества трубопроводов, линий электропередач и связи.

Схема ЦКАД

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты.

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода — части 5-го пускового комплекса ЦКАД. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги. За проезд по этому участку плату не взимают.

«Бетонку» близ Зеленограда расширят в рамках строительства ЦКАД, а в местах ее пересечения с трассами М10 и Р111 устроят развязки.

Возведение развязок на пересечении существующего Малого московского кольца (трасса А107, она же — «малая бетонка») с Ленинградским (М10) и Пятницким (Р111) шоссе предусмотрено проектом строительства в Москве и Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая получит обозначение А113. Документы данного проекта опубликованы на сайте госкомпании «Автодор».

Общая протяженность ЦКАД, которую планируется сделать преимущественно платной трассой, будет равна примерно 530 километрам. Большую ее часть, 339 километров, составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в этом плане станет несколько участков кольца, включая отрезок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. Это будет бесплатный и нескоростной участок ЦКАД.

Параллельно ему построят участок-«дублер» в 30 километрах западнее — примерно по линии «большой бетонки» (трасса А108). Ленинградское шоссе он пересечет чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот «дублер» будет в Наро-Фоминском районе и посредством трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.



Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Ближайший к Зеленограду участок входит в состав комплекса под номером пять. Речь идет об отрезке примерно от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. Общая протяженность этого отрезка ЦКАД — 76 км, из которых 28 км составят участки нового строительства, еще 48 км — существующие участки «малой бетонки», подлежащие реконструкции. В рамках реконструкции трассу А107 здесь доведут до параметров дороги 2-й категории вне населенных пунктов и магистральной улицы регулируемого движения в их черте. Для этого «бетонку» расширят до четырех полос, устроят 3-метровую разделительную полосу и 3-метровые обочины с каждой стороны.


Презентация пятого пускового комплекса ЦКАД. Видео «Автодора»


В рамках строительства пятого пускового комплекса ЦКАД будет возведено 26 мостовых переходов и пять новых развязок: на пересечении с Минским, Волоколамским, Пятницким и Ленинградским шоссе, а также на обходе Звенигорода (эта развязка состоит из двух очередей строительства, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких километров).



Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта составляет более 42,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы составят субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния, 4,8 млрд — инвестиционные средства. Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС , оценивается в 300 млрд рублей.

К активной фазе реконструкции «бетонки» на ближайшем к Зеленограду участке дорожные рабочие приступили весной 2016 года, сообщает корреспондент Инфопортала. Проведены, в частности, масштабные вырубки леса в зоне будущего строительства развязки Пятницкого шоссе и «бетонки», вдоль Малого Московского кольца продолжается вырубка деревьев. На некоторых участках «бетонки» между Пятницким и Волоколамским шоссе строители уже занимаются укладкой «подушки» под будущее дорожное покрытие.



Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги. Завершить же строительную часть работ «Кольцевые магистрали» должны в 2018 году. На этот же год намечена полная сдача «малого кольца» ЦКАД, хотя аналогичное соглашение подписано пока лишь еще по одному пусковому комплексу. По двум пусковым комплексам, по информации «Автодора», сейчас рассматриваются конкурсные предложения. А строительство западного участка-«дублера» вдоль «большой бетонки», составляющего второй пусковой комплекс проекта, по данным ТАСС, отложено на срок после 2020 года.



По задумке властей, ЦКАД должен разгрузить существующие дороги, в том числе МКАД, от транзитного трафика. Обсуждение необходимости строительства этой дороги велось с начала 2000-х годов, когда начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог московского региона. Концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена министерством транспорта еще в 2006 году, однако активная фаза ее проектирования началась только после расширения в 2012 году границ Москвы, из-за чего часть ЦКАД оказалась на землях столицы. Символический старт строительству дороги был дан мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым 26 августа 2014 года.

Случайные статьи

Вверх