Темы по тематическому контролю в доу. План проведения тематического контроля. Сроки контроля по возрастным группам

Тематический контроль

«Выполнение программных требований по разделу

«Речевое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Солнышко»

Цель : Выполнение годовой задачи:

Задачи :

  • Определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей
  • С помощью всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество, педагогической работы по развитию речи у детей в ДОУ.

Дата проведения : с 21.11.16 по 25.11.16 (5 кал. дн.)

Климатическая ситуация серьезная. Только унитарное народное движение, зеленая волна, способное объединить как религиозные, так и светские силы, может заставить итальянское правительство принять решения. Это то, что предлагает Папа Фрэнсис в «Лаудато Си»: Поскольку закон оказывается недостаточным из-за коррупции, политическое решение требуется под давлением населения. Общество через НПО и промежуточные ассоциации должно обязать правительства разработать строгие правила, процедуры и меры контроля. Если граждане не контролируют политическую власть, борьба с экологическим ущербом невозможна.

Ответственные : А.Н.Лешукова - старший воспитатель

План проведения тематического контроля

Срок проведения: с 21.11.16 по 25.11.16 (5 кал. дн.)

Ответственные: А.Н.Лешукова - старший воспитатель

Направление работы

Сроки контроля по возрастным группам

Активное гражданство вынуждает наше правительство и парламент к закону, который постепенно освобождает нас от использования ископаемого топлива и указывает на возобновляемые источники энергии, особенно солнечные, которые не должны находиться в руках транснациональных корпораций, но местных общин. Он также должен потребовать от правительства государственного энергетического плана.

Наконец, активное гражданство должно начать крупную кампанию по дезинвестиции от тех банков, которые инвестируют как в уголь, так и в нефть. Если мы хотим добиться результатов, мы должны ударить по банкам, забрав наши деньги не только на личной основе, но прежде всего на институциональном уровне, например, приходах или муниципалитетах. Даже Рокфеллеры решили снять свои деньги, начиная с тех банков, которые инвестируют в два элемента, которые загрязняют больше всего.

Ответственные

возраста

2-ая мл.гр.№1

2-ая мл.гр.№2

Оценка профессионального мастерства воспитателя

(с точки зрения оценки деятельности воспитателя на занятии, используемые методы и приемы).

«Добросовестные люди, - говорит Десмонд Туту, - должны победить банки, которые финансируют несправедливость изменения климата». Если приходы, такие как муниципалитеты, епархии как регионы решают вывести свои деньги из тех банков, которые финансируют ископаемое топливо, мы быстро получим ясный выбор от нашего правительства, чтобы спасти Мать-Землю.

Мы можем сделать все это, если основные реалии, как светские, так и религиозные, образуют сильное народное движение, чтобы спасти мир и смириться с нашей любимой Матерью-Землей. Это фундаментальное этическое обязательство для всех нас. Давайте пойдем так, чтобы Жизнь побеждала!

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Карта анализа НОД по развитию речи

(с точки зрения оценки знаний, умений и навыков дошкольников)

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Наблюдение за совместной и самостоятельной деятельностью вне занятий: ежедневное чтение, беседы, создание условий для работы детей с книгой (организация и руководство)

Короче говоря, это самый яркий результат большого документа, который оценивает все аспекты, связанные с здоровьем граждан, от производства отходов до заболеваемости. Для самых смелых по этой ссылке вы можете зарегистрироваться для доступа ко всем документам.

Мы вставляем несколько информационных статей на специальную страницу. Без партийных карт, дочери индигнадоса, вы сами за себя считаете своей ролью за пределами Каталонии. И многие, в Италии, с интересом смотрят на его модель. На самой первой встрече их было мало, сидя в кругу со стульями. Однако они продолжали повторять: «Мы должны победить на выборах». Амбиция, призвание большинства, идея достижения правительства. Пасионария индейдодов. Бывшая домохозяйка, 42 года, вышла замуж за экономиста Адриа Алемани и мать 5-летнего сына, была сформирована нами: короткая скобка Эразма в Милане.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Выявление уровня развития детей

Карта (таблица) обследования

речевого развития детей.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Основные правила контроля

Двадцать, максимум тридцать человек, которые будут расти с течением недель. Их никогда не будет больше пятидесяти. Кто-то, чтобы услышать их разговоры, взял бы их за сумасшествие, когда в небольшом количестве и без денег они блеснули, чтобы править вторым городом Испании, и история расскажет нам больше.

Сроки контроля по возрастным группам

Небольшая группа, сформированная в основном Адой Колау и ее твердым ядром, люди всех времен доверия, которой руководили тов. Адриа Алемани и Херардо Писарелло, Жауме Асенс и Гала Пин, все три в настоящее время оценщики в муниципальном совете Барселоны в Коме. И это мало-помалу расширяется, в том числе другие люди, тесно связанные с движениями, и некоторые престижные люди, связанные с университетским миром.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Оценка создания условий в группе

Смотр-конкурс « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»-создание условий для повышения эффективности образовательного процесса по речевому развитию детей.

На всем этом этапе стороны не приглашаются и смотрят, заинтересованы, но также скептически настроены. Но встречи верны: один говорит, один оживленно обсуждает, один сталкивается друг с другом. Все согласны с тем, что политический путь должен возникнуть из-за разрушения существующей партийной системы, в настоящее время в кризисе, и возобновления самопрезентации и форм меньшинства классических движений: Логика движения и активиста, с его практикой и ее языком, является самоцелью, и ее необходимо преодолеть, открыть общество и перехватить всех граждан, пострадавших от кризиса.

22.11-23.11 -все возрастные гр.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Оценка планирования работы

Карта анализа планирования работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

21.11-25.11-все возрастные гр.

И, прежде всего, есть стремление победить и задать вопрос о желании управлять, - сказали они в унисон. Подавляющая избирательная кампания, в которой участвовали тысячи людей. Программа, написанная на площадях через переполненные собрания в окрестностях и использование Сети. Истинный опыт технополитики. Радикальное предложение, чтобы прочитать программу. Пьяцца Сан-Жауме, напротив Аюнтами, была упакована и празднична. Не оставляй меня в покое. Будущее Барселоны в ваших руках, его первые слова. От движений к учреждениям.

На следующий день он заблокировал выселение от первого гражданина, выступая против пассивного сопротивления полиции. Через восемь месяцев мы находим его в самых бедных кварталах города, в территориальных собраниях, чтобы слушать запросы и напрямую противостоять гражданам. Постоянная связь с людьми: «Я заинтересован в объединении людей, важно делиться целями и методами их достижения», - повторяет Колау, от одного баррио к другому.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме

Карта анализа взаимодействия с родителями (планирование, наглядная информация, консультации)

22.11-25.11 -все возрастные группы

Не политическая операция или простое суммирование, а «конвергенция между разными», процесс, построенный по горизонтали в соответствии с критерием голосом одного голоса. Поэтому великий гнев, который «не представляет нас», который приведет к реальной демократии и разрушению исторического иберийского двухпартийства. Мы должны были заботиться об институтах и ​​восстанавливать их, чтобы поставить их на службу людям и обновить демократическую систему.

Разделение больше не между левым и правым, а между низким и высоким. Италия рассматривалась как модель. А затем ошеломляющий опыт мэров Дориа, Пизапии, Зедды и Де Магистриса. В этом открытом процессе стороны принимают второстепенную роль: из 11 избранных советов 6 - гражданское общество, 5 - сторон.

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Анкетирование по данной теме

(все возрастные гр.)

Подведение итогов

Обработка материалов проверки. Справка по итогам тематического контроля.

Кандидатура Колау, по сути, сначала в шести из десяти муниципалитетов города, имеющих самый низкий доход. Это районы, наиболее затронутые кризисом, и где больше работы было сделано не только во время избирательной кампании, но и в предыдущее лето, с собраниями, встречами и встречами. Постоянная и непрерывная работа на территории, которая принесла плоды. Среди молодых Ада Колау вращается противник. Дети младше 25 лет, дети кризиса и индигнадос, не сомневались, когда они пошли голосовать.

Это некоторые из элементов, которые позволили добиться успеха на муниципальных выборах 24 мая. Также решающая роль Колау неоспорима. Женщина, которая годами боролась за демократию и социальные права. Кто-то уже размышляет о ее будущем как общенациональном лидере. Это идет с нашей демократией. В Европе мы должны строить альянсы, начиная от движений, от людей, от муниципалитетов и от городов, нам нужно перестроить другую Европу, настоящую, против технократов и жесткой экономии.

Вареник Н.А.-

заведующий

Лешукова А.Н..

-ст.воспитатель

Материалы тематического контроля:

По этой причине он подписал обращение по Плану Б и демократизацию Европы Янисом Варуфакисом и подписал соглашение между каталонским муниципалитетом и Лампедузой и Лесбосом, чтобы дать ответ на кризис беженцев. Спирос Галинос, мэр греческого острова, и Джузеппина Николини, мэр Лампедузы, встретились в Барселоне с Колау 15 марта. Европа ошибается, испанское правительство ошибается и причастно к смерти и страданиям тысяч людей.

Согласно соглашению, Барселона предложит техническую, материально-техническую, экономическую и даже политическую поддержку, чтобы «почувствовать голос городов, которые хотят, чтобы Средиземноморье являлось общей областью культуры, искусства и науки, а не огромным кладбищем», - сказал Колау, Каталонский муниципалитет отправит экспертов Лампедузы и Лесбо в приемные службы мигрантам, чтобы они не стали «патерналистским или благотворительным альянсом, а альянсом между городами, которые не смиряются с дегуманизированной Европой».

  1. Карта изучения профессионального мастерства воспитателя.
  2. Карта анализа НОД по развитию речи

3.Карта анализа планирования работы по развитию речи.

  1. Карта (таблица) обследования речевого развития детей.
  2. Карта анализа взаимодействия с родителями.
  3. Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
  4. Анкета для родителей по теме.
  5. Анкета для воспитателей всех возрастных групп.

И Барселона, а также Лесбос и Лампедуза также будут сотрудничать с Мадридом, Афинами, Амстердамом и Хельсинки, чтобы сформировать рабочую группу по интеграционным стратегиям для беженцев и мигрантов. Теперь, однако, для нее, первые трудности приходят, счет оппозиции площади другой управляет городом, раздавленным ограничениями, наложенными этим европейцем.

Нет недостатка в первых трудностях с Колау, который несколько недель назад столкнулся с волнением, забастовкой сотрудников государственной службы. Мы должны быть амбициозными и утопичными, чтобы добиться перемен, нам нужно, чтобы идеалы могли делать все возможное.

1.Карта изучения профессионального мастерства воспитателя.

Карта профессионального мастерства воспитателя

№ Группы ______________________________________

ФИО воспитателя

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы, всех направлений работы по развитию речи

Знание методики диагностирования развития речи у детей

Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей группы

Точность и ясность выражения мысли

Культура речи воспитателя

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы детям, использовать их как один из активизирующих приемов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Работа над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Организация книжного уголка

Умение правильно организовать предметно-развивающую среду

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы

Устройство выставок (Моя любимая книга, Писатели нашего детства и др.)

Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе

Умение привлечь детей к работе по «ремонту» и «оказание помощи» любимым книгам

Планирование и проведение досуга и развлечений

Взаимодействие с родителями

2.Анализ занятий по развитию речи

Возрастная группа ____________ воспитатель ____________________

Тема занятия

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Цель __

посещения

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопросы на контроле

дата проведения занятия кол-во детей

Подготовка воспитателя к занятию (наличие конспекта)

Соответствие темы, цели, задач программным требованиям

и возрастным особенностям

Организационный момент (мотивация детей на занятии и пробуждение интереса, эмоциональный компонент)

Комплексное решение трёх основных компонентов образовательного процесса: развивающего, обучающего, воспитывающего

Методы и приёмы повышения познавательной активности детей (анализ, сравнения, моделирования и конструирова

Ния ситуации, умозаключения)

Осуществление интегрированного подхода к реализации программного содержания.

Последовательность этапов занятия, их продолжительность

и эффективность

Дозировка материала (количество новых звуков, слов, словосочетаний, грамматических форм, диалогов)

Эффективность использования игры и игровых приёмов на каждом этапе занятия

Наглядность, дидактический материал, ТСО (размещение иллюстративного материала)

Речевая активность детей (содержание высказываний, словарный запас, грамматическая правильность)

Коррекция воспитателем речевых ошибок детей

Речь воспитателя, её значение на занятии: грамотность, интонационная выразительность, эмоциональность, дикция.

Уровень методического и педагогического мастерства

Приёмы, направ. на обобщение и систематизацию материала

Методы и приемы обучения детей умению последовательно излагать свои мысли, делать умозаключения

Эффективность использования вопросов, правильность их построения.

Владение воспитателем детским коллективом

Осуществление личностно ориентированного подхода к детям: активизация каждого ребёнка; возможности для самореализации

Продолжительность занятия

Рациональность использования времени, эффективность использования приёмов для предупреждения утомляемости

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Общая оценка эффективности занятия

3.Карта (таблица) обследования речевого развития детей.

4.Карта анализа взаимодействия с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Взаимодействие с родителями

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями

Проведение тематических родительских собраний

Методическая работа, подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педчтениях

5.Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

  1. Задачи Конкурса:
  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ

4.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5.Состав жюри Конкурса:

Заведующий: Вареник Н.А.

Старший воспитатель: Лешукова А.Н.

Муз.руководитель: Голубенко С.В.

  1. Сроки проведения конкурса: 22 ноября2016 г.

Жюри подводит итоги.

7.Номинации Конкурса:

7.1.«Лучший речевой центр группы»

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»

  1. Требования и критерии оценки:

8.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно - гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «От рождения до школы»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи

8.2. Наличие оборудования речевого уголка:

8.2.1. Библиотека

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и
  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки - малышки, книжки - игрушки, книжки - самоделки), рисунки
  • мнемотаблицы для составления рассказов.
  • репродукция картин, иллюстрации.

8.2.2. Звукоград

  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа)
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Светофоры для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа

8.2.3.Дыхание:

8.2.4. Словарь:

  • Тематические альбомы
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

8.2.5. Артикуляционная гимнастика:

8.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  • ширма;
  • различные виды театра;
  • элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

8.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми, массажёры для мелкой моторики.
  • картотеки игр;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по теме « Фонетическая ритмика»

8.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

8.2.9. Методическая литература.

8.2.10.Пособия для НОД.

8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл - недостаточно материала

2 балла - материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран,соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла - инновация, новизна. Оригинальность.

  1. Порядок проведения конкурса:

Воспитатели организовывают выставку пособий и игр в одном месте для удобного изучения комиссией (на столах).

Состав жюри проходит по группам изучает речевой и игровой материал.

  1. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники - благодарственными письмами.

Наличие оборудования речевого уголка

Библиотека

· наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств,

в иллюстрациях разных художников);

· иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

ознакомлению с художественной литературой;

· тематические выставки;

· сменяемость материала

· детские энциклопедии

· книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). .

· пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

· портреты поэтов, писателей.

· поделки (книжки - малышки, книжки - игрушки, книжки - самоделки), рисунки

· мнемотаблицы для составления рассказов.

· репродукция картин, иллюстрации.

Звукоград

· Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

· Цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа)

· Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

· Светофоры для определения места звука в слове.

· Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа

Дыхание:

  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

Артикуляционная гимнастика:

  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
  • Наглядный материал для артикуляционных упражнений.

Оборудование для театрализованной деятельности:

· различные виды театра;

· элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок;

· картотека театрализованных игр.

Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

· маленькие зеркала для работы с детьми, массажёры для мелкой моторики.

· картотеки игр;

· игры и пособия;

· картотека речевых пятиминуток по теме « Фонетическая ритмика»

Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту, оформление: название, цель и правила дидактической игры по развитию речи.

Методическая литература.

Пособия для НОД.

Поощрительный балл

6.Анкета для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи детей-дошкольников разного возраста? ___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:

Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;

Научить детей вежливо задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы;

Подготовить детей к обучению в школе;

Развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации;

  1. Какую оценку Вы даете уровню развития речи своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?___

__________________________________________________________________________

  1. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? __________

__________________________________________________________________________

  1. Часто ли Вы читаете ребенку детские книги?_________________________________
  2. Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка? ______________________

__________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?_________________________
  2. Хотели бы Вы брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом? __________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Выполняете ли Вы домашние задания по развитию речи, которые рекомендует Вам воспитатель?____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?_____________

__________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?_________________________________________
  2. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

Информация отсутствует;

Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

Информация есть, но крайне скудная;

Я не обращаю на нее внимания;

Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

Наглядная информация интересна и полезна для меня.

  1. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме развития речи Вашего ребенка? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.АНКЕТА для воспитателей

Методика развития речи

--________________________________________________________

  1. Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?
  1. Конспекты занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?
  1. Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?
  1. Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?
  1. Сформулируйте задачи формирования грамматического строя речи в своей возрастной группе.
  1. Каковы задачи воспитания звуковой культуры речи у детей Вашей возрастной группы?
  1. Назовите основные задачи и особенности развития словаря у детей Вашей возрастной группы.
  1. Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?
  1. Включается ли ознакомление с художественной литературой в круг задач по развитию речи в ДОУ или это отдельное направление работы?
  1. Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.
  1. Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

Общение взрослых и детей;

Культурная языковая среда, речь воспитателя;

Обучение родной речи и языку на занятиях;

Художественная литература;

Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

  1. Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей?
  1. В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослыми?
  1. Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?
  1. Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?

Принято Утверждаю

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9

"_17_"_09__2015г. ______________Н.В. Мазина

Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

В МБ ДОУ- детский сад №9» г. Орла

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в МБ ДОУ-детский сад № 9 г Орла и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада №9 комбинированного вида г. Орла (далее ДОУ).

1.2. Под тематическим контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению работы).

1.3. Тематический контроль в ДОУ проводится в целях:

Реализации принципов государственной политики и соблюдения законодательства РФ в области образования;

Определение деятельности ДОУ в отношении соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам;

Изучения фактического состояния дел по конкретному вопросу;

Совершенствования уровня деятельности ДОУ,

Повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, работающих в ДОУ;

Улучшения качества учебно-воспитательной работы как всего педагогического коллектива, так и каждого педагога в отдельности по одному конкретному вопросу;

Анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.

1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие тематический контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. нормативно-правовыми актами, изданными Министерством образования и науки РФ. органами местного самоуправления, отделом образования Администрации г.Орла, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.

2. ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами тематического контроля являются:

Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования по отдельным проблемам деятельности ДОУ;

Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта или по устранению негативных моментов по отдельным проблемам;

Определение деятельности ДОУ на соответствие заявленным образовательным и оздоровительным программам по отдельным вопросам;

соответствие условий, обеспечивающих образовательный процесс и атмосферу положительного эмоционального микроклимата;

Исследование уровня развития детей по одному из разделов, заявленных образовательных программ;

Индивидуализация, дифференциация и коррекция оздоровительного и воспитательно­образовательного процесса в ДОУ по отдельной проблеме;

Устранение умственных и физических перегрузок воспитанников в соответствии с возрастными возможностями детей;

Внедрение в существующую практику здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда, конкретных и альтернативных программ по физическому воспитанию;

Определение профессионального уровня педагогов.

3.1. Основной формой тематического контроля является контрольно-аналитическая деятельность по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению деятельности).

Тематический контроль осуществляется руководителем ДОУ или по поручению заведующей заместителем заведующей, или создается группа из специалистов детского сада, творчески работающих педагогов под руководством одного из членов администрации, и согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно­образовательного процесса, анкетирования, опроса участников воспитательно­образовательного процесса, данных освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Направления работы ДОУ, которые могут являться предметом контроля:

Обследование уровня развития детей;

оценка профессиональных умений педагогов;

оценка создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации педагогического процесса;

Оценка планирования воспитательно-образовательного процесса;

Оценка взаимодействия и сотрудничества с родителями.

3.2. Тематический контроль может осуществляться в виде плановых проверок и мониторинговых исследований по конкретному вопросу на основании плана-задания.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в виде мониторинговых исследований предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации, результатам воспитательно­образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования по отдельно взятой проблеме (результаты обследования уровня развития детей по одному из разделов заявленной образовательной программы, оценки профессиональных умений педагогов, опросов или анкетирования родителей и т.д.).

3.3. При проведении тематического контроля могут использоваться методы:

Анкетирования;

Социального опроса;

Тестирования;

Анализа практической деятельности воспитателя;

посещения занятий, свободной игровой деятельности, режимных моментов, оздоровительных мероприятий, дополнительных образовательных услуг (в т.ч. платных);

Наблюдения;

Изучения документации;

Отслеживания результатов продуктивной деятельности детей;

Беседы с детьми;

Собеседования с педагогами;

Анализа наглядной информации для родителей.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

4.1.Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.

Нормирование и тематика проверок (тематических) находится в исключительной компетенции заведующей Учреждения.

Основанием для проведения тематических проверок являются:

Заявление педагогического работника на аттестацию,

План работы детского сада на целый год,

Обращения физических и юридических лиц (педагогов, родителей и других участников образовательного процесса) по поводу нарушения в области образования (оперативная проверка).

4.2.В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования.

4.3. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении членов комиссии, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

4.4. Руководитель или заместитель руководителя разрабатывает план контроля и утверждает его у руководителя ДОУ не позднее, чем за пять дней до начала проверки.

План-задание устанавливает особенности конкретной проверки:

Цели и сроки контроля;

Объекты, подлежащие контролю;

Нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться эксперты;

Вопросы, задания, материалы, требуемые для обеспечения достаточной информированности и сравнимости результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельньм разделам деятельности ДОУ или должностного лица;

Список итоговых документов контроля.

Должностные лица после ознакомления с планом-заданием контроля должны поставить под ним подписи, удостоверяющие, что они ознакомлены с планом-заданием контроля.

4.5. Периодичность, виды и темы контроля определяются на основе проблемно­ориентированного анализа работы ДОУ по итогам учебного года, основных тенденций развития образования в ДОУ, регионе, стране.

4.6. Основаниями для проведения тематического контроля являются:

Годовой план работы ДОУ (раздел «Контроль»);

4.7. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 5-10 дней с посещением проверяющим не более шести занятий и других мероприятий.

4.8. Педагоги должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, согласно сроков, установленных приказом руководителя ДОУ.

4.9. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.10. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.

5.1.Результаты тематического контроля оформляются в форме справки. Справка должна содержать: тему, цель, задачи, основание для проведения проверки (заявления педработника на аттестацию, годовой план работы, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования (№ приказа, методы контроля (наблюдение, тестирование, изучение диаграмм, диагностика, изучение документов), констатацию фактов и их анализ, выводы и, при необходимости, предложения.

5.2.Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ.

5.3.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

Проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

Сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;

Принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательно­-образовательного процесса и повышения качества оздоровительных, профилактических, воспитательно-образовательных мероприятий, повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития детей дошкольного возраста;

Результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

5.4.Руководитель ДОУ по результатам тематического контроля принимает следующие решения:

Об издании соответствующего приказа;

Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

О проведении повторного тематического контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

О поощрении работников;

Иные решения в пределах своей компетенции.

5.5.Итогом проведения тематического контроля является пакет документов, который включает в себя:

Приказ на проведение тематической проверки;

План-задание,

Справку о результатах проверки или обобщающий приказ;

Выписку из протокола педагогического совета или общего собрания коллектива, где заслушивались результаты проверки;

Справку по выполнению предложений.

Случайные статьи

Вверх