Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.
В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).
При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.
Акт является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России).
Оба акта - и , и - являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.
О составлении акта ОС-1а читайте в материале .
Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы . В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта уже не обойтись.
О правилах оформления актов, связанных со строительством, подробнее читайте в статье .
Бланк КС-14 представляет собой унифицированный акт стандартной формы, посредством которого фиксируется факт завершения строительства конкретного объекта и подтверждается его готовность к переходу в эксплуатационный режим. Отличительной особенностью документа является наличие комиссии, участвующей в приемке объекта, в состав которой включены уполномоченные лица от надзорных структур. В статье расскажем про КС-14 “Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией”, рассмотрим инструкцию по заполнению.
Подготовка КС-14 предполагает обеспечение соответствия намеченного к передаче в эксплуатацию объекта, как требованиям проектных решений, так и определенному набору строительных норм и правил. На основании этого акта принимается решение со стороны контролирующих госструктур в части возможности ввода в эксплуатацию намеченного к данному действию возведенного объекта.
Заполнением бланка занимается непосредственный исполнитель работ. Документ оформляется в таком количестве экземпляров, которого будет достаточно для всех участников сделки: заказчика, инвестора исполнителя, представителей указанной комиссии.
Всеми членами комиссии принятое решение закрепляется с помощью личных подписей в соответствующих графах формы. Здесь же расшифровываются инициалы и должности участников приемки.
В заголовочной части документа содержится информация, касающаяся следующих аспектов.
Описательная часть акта подразделяется на графы, в которых последовательно заполняется информация относительно принимаемого объекта.
Семь первых полей акта заполняются так:
Номер пункта | Пояснения по заполнению |
1 | Информация, касающаяся полного названия объекта, на котором осуществлял строительные мероприятия подрядный субъект, с обозначением подробного адреса расположения. |
2 | Сведения о государственной структуре, которой выдана разрешительная документация на осуществление работ, связанных со строительством. |
3 | Перечень сведений, касающихся компаний-субподрядчиков, непосредственно принимавших участие в процессе строительства конкретного сооружения. В случае отсутствия таковых, соответствующая строка заполнению не подлежит. |
4 | Сведения о названии и регистрационных данных касаемо генерального проектировщика, усилиями которого был разработан комплект проектно-сметной документации на перечень работ по строительству в отношении завершенного сооружения, намеченного к сдаче комиссии. В случае принятия участия в подготовке проекта строительства другими структурами, сведения о них также находят свое отражение в положении данного пункта. При отсутствии последних следует внести отметку о том, что весь пакет проектной документации был изготовлен указанной немногим ранее организацией. |
5 | Документ (реквизитные данные), который послужил основанием для выдачи исходных данных на проектирование. |
6 | Реквизитные данные об организации, которой были утверждены проектно-сметные документы. В роли такового субъекта обычно выступает заказчик строительных работ, реже – инвестиционная компания или прочая заинтересованная фирма. |
7 | Временной период, в течение которого осуществлялся комплекс строительных и монтажных работ (фиксируются конкретные даты начала и завершения процесса стройки с указание месяца и года). |
На данной странице располагается только восьмой пункт, который достаточно объемный для того, чтобы занять целую страницу документа. Отличительным моментом восьмой графы является дифференциация сведений посредством двух таблиц, касающихся предъявляемых объектов в плане их назначения:
Каждый из подразделов имеет табличную часть. В таблице варианта А шесть граф, заполнение которых проводится в следующем порядке:
В таблице варианта Б четыре графы, заполняемые следующим образом:
Сведения раздела затрагивают:
Заполнение граф третьей страницы:
Номер пункта | Пояснения по заполнению |
9 | Проект предусматривает монтаж на объекте определенного набора оборудования в количественном составе, фактически зафиксированном с помощью соответствующего акта на основании проведенного комплекса испытательных мероприятий. В пункте указывается перечень данных актов и ссылка на приложение, где эти документы отражены. |
10 | Комплекс, заключающий в себе системы подачи холодной и горячей воды, а также особенности систем газоснабжения и энергопотребления, что в совокупности позволит обеспечивать на протяжении проектного срока эксплуатации объекта подержание режимов коммуникативного обеспечения в соответствии с требованиями нормативно регулируемых актов и проектной документации. |
11 | Здесь расположена таблица, в которую заносятся следующие основные моменты:
|
12 | Стоимость объекта согласно данным, полученным из проектно-сметных документов (СМР, вспомогательные затраты на конкретный перечень оборудования с инвентарем). |
13 | Суммы окончательной стоимости освоенного комплекса работ (прописывается с помощью цифр), где имеют место дифференцированные данные в части стоимости комплекса строительно-монтажных работ, смонтированного оснащения, затрат на вспомогательные инструменты, а также инвентарь. |
14 | Ссылка в сторону приложения (точнее его номера), где помещен полный перечень документов, входящих непосредственно в подготовленный акт и являющийся его составным элементом. |
15 | Сведения о дополнительных аспектах и условиях, сопутствующих факту осуществления приемки сдаваемого здания. |
На практике исправления вносятся стандартным образом, зачеркиваются неверные данные и подписываются верные.
Внесенные изменения следует заверить печатью той структуры, которой было инициировано назначение приемочной комиссии, с конкретизирующей пометкой «исправленному верить» и обозначением даты, инициалов и должности лица, выполнившего исправление. Для предотвращения возникновения последствий в дальнейшем, корректировки следует вносить сразу во все экземпляры актов, хранящиеся у всех причастных к объекту организаций.
Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору? Как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию? Читайте об этом в нашей статье.
Вопрос: При окончании строительства завода нам генеральный подрядчик предоставил акт по форме КС-11.А акт по форме КС-14 кто заполняет и для чего он нужен. В чем отличие этих актов?
Ответ: Акт КС 14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Он составляется, если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство. После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта оформляется актом КС-14.
Форма КС-11 выполняет функцию документа приемки-передачи законченного объекта с описанием всех его характеристик. Он является приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства.
Объект капитального строительства может вводиться в эксплуатацию и быть зачислен в состав основных средств только после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию и оформления форм КС-11 и КС-14 (Постановлении ФАС Московского округа от 27.09.2011 по делу № А41-25936/10).
Таким образом, акт КС-11 необходим для передачи самого объекта, а КС 14 засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию.
Подготовка объекта к эксплуатации
Для подготовки объекта строительства к эксплуатации нужно выполнить перевод объектов на постоянные источники инженерно-технического обеспечения. Кроме того, в территориальных строительных нормах могут быть установлены дополнительные требования по подготовке объектов к эксплуатации.
Застройщик должен получить заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (если объект подлежит государственному строительному надзору). Для этого застройщик представляет в территориальное управление Госстройнадзора России извещение об окончании строительства. После проверки, не выявившей нарушения, ему выдадут заключение. Такие правила предусмотрены в пунктах 25-29 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 .
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется приемочными комиссиями. Приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями. Для объектов внебюджетного финансирования комиссию назначает организатор строительства (т. е. застройщик), который часто выполняет и функцию инвестора, или уполномоченный им технический заказчик. Такие разъяснения содержатся в письме Госстроя России от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9 .
По результатам приемки результатов работ приемочная комиссия оформит акт. Обычно это акт по форме № КС-11 , утвержденный .
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство, застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию . Такой вывод следует из части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:
К заявлению приложите:
После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта, построенного по инвестиционному договору на строительство объекта, оформляется актом приемки-передачи.
Для передачи законченного строительством объекта можно составить акт в произвольной форме. Для этого в качестве образца могут быть использованы акты приемки по формам № КС-11 и № КС-14 , которые утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а .
Форма № КС-11 обязательна?
Документирование приемки объекта
Действительно, в применении форм есть некоторая неясность. Попробуем разобраться, какие документы необходимы в приведенной ситуации.
К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке ( , утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160).
Приемка объектов оформляется первичными учетными документами, к которым относятся унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а):
- акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).
Обе формы актов подтверждают приемку законченного строительством объекта и являются основанием для оплаты работ их исполнителю (см. разд. 5 Указаний ... в постановлении № 71а).
При этом форма № КС-11 подписывается при приемке объекта у исполнителя работ только представителями заказчика на основании документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.
Форма № КС-14 применяется в случае, когда приемку объекта осуществляет приемочная комиссия, состав которой назначается либо заказчиком - при приемке объекта от исполнителя (подрядчика),либо инвестором - при приемке объекта от заказчика. Кроме того, данная форма является основанием для зачисления объекта в состав основных средств.
В Градостроительном кодексе РФ (подп. 4, 5 п. 3 ст. 55) предусмотрено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий орган власти (федеральной, региональной или местной), выдавший разрешение на строительство, с заявлением. К нему нужно приложить в том числе и акт приемки объекта капстроительства. Заметим: требований к форме акта кодекс не содержит.
КС-14 оформляется при приемке и введении в действие законченного строительством объекта. На основании этого акта производится зачисление строительных объектов в состав основных средств.
Форма КС-14 составляется для построенных и вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости:
Форма акта КС-14 —это основание для финального расчета заказчика за выполненные исполнителем подрядные работы.
Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти .
Построенный объект принимается представителем приемочной комиссии и заказчиком после того, как они обследовали и проверили его. Также перед приемкой изучаются все представленные исполнителем документы, которые должны подтвердить, что построенный им объект недвижимости соответствует не только утвержденному проекту, но и принятым нормам и стандартам, а также что в работе были учтены все заключения надзорных органов.
На основании КС-14 исполнитель подрядных работ составляет статотчетность, которая представляется в установленном порядке. При этом соответствующий объект недвижимости показывается в том отчете, который подается в период его фактического ввода в эксплуатацию. Для регистрации факта ввода пользователь недвижимости или заказчик подрядных работ должен обратиться в органы исполнительной власти по месту нахождения объекта.
Бланк КС-14 заполняется исполнителем в таком количестве экземпляров, чтобы их хватило всем сторонам сделки: заказчику, инвестору, исполнителю, представителям приемочной комиссии. При этом состав указанной комиссии согласовывается заказчиком подрядных работ или инвестором.
Если изучить образец КС-14 (его можно увидеть ниже), то станет понятно, что в форму вписываются реальные цены на работы, которые действовали в текущем году.
К КС-14 должны быть приложены соответствующие документы. Их перечень приведен в не действующем сейчас Временном положении, рекомендованном письмом Росгосстроя от 09.07.1993 № БЕ-19/11-13. После отмены данного положения (письмо Росгосстроя от 31.10.2001 № СК-5969/9) перечень необходимых документов, которые прикладываются к КС-14, утверждается сторонами в подрядном договоре на основании норм действующего законодательства и строительных норм.
Несмотря на то, что форма КС-14 упоминается в альбоме унифицированных форм, утвержденном постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, сам бланк документа утвержден другим постановлением этого ведомства — от 30.10.1997 № 71а.
Скачать действующий бланк КС-14 вы можете на нашем сайте.
С 2013 года использовать утвержденные Госкомстатом формы необязательно. Теперь можно разработать свой бланк, но многие специалисты рекомендуют сохранять формат унифицированного документа.
С полным перечнем стандартизированных форм документов можно ознакомиться в нашей статье «Унифицированные формы первичных документов (перечень)»
Для того чтобы не запутаться с тем, какую информацию следует внести в соответствующую графу, рекомендуем изучить образец заполнения КС-14. Его можно также скачать на нашем сайте.