Выгоднее лизинг кредит на автомобиль. Кредит против лизинга – считаем на конкретном примере, что выгоднее

Когда есть желание купить автомобиль, а средств не хватает, то, скорое всего, человек отправится в банк для получения кредита на его приобретение. Но есть и альтернативный способ решения вопроса - это лизинг. Чем отличается кредит от лизинга и что выгодней физическому лицу оформить?

Автокредит: плюсы и минусы

Получить автокредит можно на самых разных условиях. Предложения банков отличаются не только процентными ставками и сроками, но также разными будут комиссии, страховые платежи и первоначальный взнос. Как правило, чем лояльней требования банка в части предоставления документов, возрастных рамок, кредитной истории, тем дороже обойдется машина. Банки обычно требуют наличие постоянной прописки в регионе присутствия кредитора. Если человек устроился на работу недавно, то ему вероятней всего откажут. Минимальные требования по стажу чаще начинаются от 6 месяцев.

Чтобы получить кредит на выгодных условиях, придется потратить время на поиск кредитора, сбор документов и ожидание решения банка. Это может занять от нескольких дней до месяца. Автосалон не всегда готов ждать покупателя так долго и может продать машину другому клиенту.

Машину, которая покупается за кредитные средства, необходимо будет застраховать . Не все кредиторы позволяют выбирать страховщика самостоятельно. Они часто навязывают определенную страховую компанию с не самыми выгодными тарифами. Если заемщик отказывается в ней страховаться, то процентная ставка повышается. Кроме того, многие банки требуют еще и заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика.

График погашения составляется по аннуитетной или дифференцированной схеме. Банки не рассчитывают их индивидуально. В случае проблем с выполнением обязательств по кредитному договору, заемщику возможно будет сложно договориться с банком о предоставлении кредитных каникул или проведении реструктуризации .

Но, несмотря на некоторые неудобства, кредит имеет и положительные стороны:

  • Во-первых, заемщик становится собственником машины сразу после подписания договора купли-продажи и получает технический паспорт на свое имя. Единственное ограничение - машину нельзя продать или подарить до полного погашения кредитной задолженности.
  • Во-вторых, потенциальный покупатель также имеет более широкий выбор. Лизинговые программы еще не так широко распространены, как автокредитование. Поэтому получить кредит можно практически на любое новое авто.
  • В-третьих, за кредитные средства можно приобрести и автомобиль с пробегом. Естественно только будут ограничения по году выпуска и его техническому состоянию.

Процедура оформления договора лизинга отличается от процедуры кредитования. После выбора автомобиля физическое лицо обращается в компанию-лизингодатель, которая выкупает машину у продавца. После этого заключается договор между ней и лизингополучателем, на основании которого физическое лицо имеет право пользования автомобилем.

Покупка автомобиля в лизинг имеет ряд преимуществ . Требования лизинговых компаний более лояльны, чем у банков. Из документов обычно требуется только паспорта и водительского удостоверения. Если лизингодатель потребует справку о доходах, то размер официального дохода не будет столь принципиальным.

Расходы, связанные с постановкой автомобиля на учет и оплатой страховых платежей, несет лизингодатель. Дополнительные комиссии, как правило, отсутствуют. Таким образом, лизингополучатель не несет первоначальных затрат, а имеющиеся денежные средства может направить на оплату аванса. Но все эти затраты компания закладывает в размер процентов.

Если арендатор нарушает правила дорожного движения, то квитанции приходят на имя компании. В случае ДТП, все оформление берет на себя лизинговая компания.

Еще одной особенностью лизинговой сделки является тот факт, что на заключение договора не требуется согласие супруга или супруги . В случае развода автомобиль остается за лизингополучателем. В некоторых ситуациях это становится решающим фактором для физического лица, который выбирает между лизингом и кредитом.

Лизинговые компании обычно очень гибкие в отношении составления графика платежей . Варианты могут быть самыми различными. Например, лизингополучатель может основную часть суммы оплачивать равными платежами на протяжении определенного периода, а остаток внести в последний месяц действия договора. В случае финансовых трудностей арендатору проще договориться с лизинговой компанией, чем с банком.

В договоре может быть предусмотрен отказ от выкупа автомобиля. Также лизингополучатель может его обменять. Это позволяет сменить транспортное средство без особых денежных и временных затрат.

Несмотря на всю, на первый взгляд, привлекательность, лизинг имеет и существенные минусы . Юридически лизингополучатель машиной не владеет, и компания имеет больше свободы действий. Если регулярные платежи не вносятся, то договор просто расторгнут в одностороннем порядке. При кредитовании в банке для этого потребуется решение суда. Кроме этого, лизингополучатель должен выполнять ряд требований по эксплуатации автомобиля. Например, многие договора предусматривают обязательное хранение автомобиля только на охраняемой стоянке. Также могут быть предусмотрены ограничения на управление транспортом третьими лицами. В случае любого нарушения договора, лизингодатель просто заберет автомобиль.

Что выгоднее?

Выгодность первого или второго варианта зависит от многих факторов. Сравнивать условия лизинга и автокредита стоит после того, как выбран конкретный автомобиль. Многие автосалоны сотрудничают с определенными банками и лизинговыми компаниями, что позволяет формировать конкурентоспособные предложения. При оформлении договора лизинга могут быть предусмотрены скидки. В то же время банки могут реализовывать совместно с автосалоном акционные программы по кредитованию под низкий процент.

В целом можно определить, что для потенциального автовладельца, который имеет достаточный официальный доход и хорошую кредитную историю, скорее всего, будет выгоден банк, так как в нем ему предложат более низкий процент. Если водитель планирует именно выкупить автомобиль, а не возвращать его компании, то ему будет дешевле оформить кредит и сразу получить технический паспорт на свое имя.

Кроме ситуаций, когда взять кредит в банке невозможно, остановиться на лизинге стоит людям, которые предпочитают часто менять автомобиль, тем более, когда идет речь о моделях премиум класса. Таким образом, можно существенно сэкономить время и деньги на продажу старого и покупку нового автомобиля. При оформлении лизингового договора физическое лицо не будет обременено вопросами прохождения ТО. Компания также оказывает помощь с эвакуацией и решением юридических вопросов. Таким образом, лизинг является более простым как в оформлении, так и в последующем обслуживании автомобиля. Но он требует больше затрат, чем автокредит.

Также лизинг может быть оптимальным решением при необходимости приобретения физическим лицом специальной техники. Получить на нее кредит в банке будет очень сложно.

Программу льготного лизинга на отечественные легковые автомобили. Любой человек, берущий автомобиль стоимостью до 1,45 млн рублей в лизинг, может рассчитывать на субсидию 10% от цены машины.

Решение министерства действует лишь до 1 декабря 2017 года и, по мнению экспертов, является скорее тестом - окажется ли льготный лизинг легковушек востребован среди населения. Для этого есть все предпосылки, ведь по многим показателям лизинг выгоднее приобретения авто в кредит.

Что такое лизинг

Лизинг - это аренда автомобиля с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. То есть вы пользуетесь автомобилем, ежемесячно вносите за него определенный платеж, но до конца действия лизингового соглашения он остается в собственности лизингодателя.

"Чаще всего автомобили предоставляются в лизинг на срок до 36 месяцев, а первоначальный взнос составляет 10–20% от стоимости автомобиля", - рассказал ТАСС управляющий партнер инвестиционной компании QBF Зелимхан Мунаев.

После окончания этого срока вы можете вернуть автомобиль, а можете выкупить его. Может случиться и так, что за время пользования машиной вы выплатите лизингодателю полную его стоимость и тогда сможете оформить его в собственность без дополнительных затрат.

В Северной Америке и Европе, где лизинг интенсивно развивается уже полвека, по этой схеме покупается от трети до половины всех легковых машин. В России - лишь 8,5%, говорит гендиректор лизинговой компании "Европлан" Александр Михайлов. При этом 99% покупателей - юридические лица.

Возможно, причина в том, что лизинг пришел на российский рынок недавно и его условия не очень понятны людям, говорит руководитель департамента розничных проектов Европейской юридической службы Владимир Замазий.

До 2010 года взять авто в лизинг можно было только в коммерческих целях, и это были в основном автобусы, троллейбусы и спецтехника, а не легковой транспорт. Лизинговые программы для граждан начали активно развиваться лишь с 2015 года.

Что выгоднее

За первые шесть месяцев 2017 года рынок лизинга легковушек вырос на 24%, сообщил ТАСС директор департамента финансовых услуг группы компаний "АвтоСпецЦентр" Дмитрий Белов. Но кредиты все равно намного популярнее. По данным агентства "Автостат", в третьем квартале 2017 года 53% машин были куплены именно на заемные средства.

По просьбе ТАСС специалисты ГК "Грин Финанс" сравнили, сколько в конечном счете заплатит потребитель за автомобиль стоимостью 500 тыс. рублей, приобретаемый с помощью разных видов кредита и по договору лизинга. В расчет заложено общее условие, что человек сделал первоначальный взнос в размере 20%, или 100 тыс. рублей. Для вычислений использовались средневзвешенные ставки по конкретным кредитным продуктам.

Исходя из этих расчетов, приобретение авто в лизинг привлекательнее. "В отличие от автокредита, лизинг не навязывает страхование каско и другие дополнительные платежи", - рассказала ТАСС гендиректор ГК "Грин Финанс" Наталья Абдулаева. Строго говоря, обязанность покупателя машины оплатить каско при получении автокредита нигде не прописана, но, как утверждают эксперты, банки не кредитуют такие покупки без приобретения полной страховки на автомобиль.

Чувство собственника "играет" за кредит

Почему же тогда кредиты до сих пор намного популярнее лизинга?

Во-первых, отмечают эксперты, занять деньги в банке - дело для потребителя более понятное и привычное. А покупатели опасаются незнакомых схем финансирования, каковой до сих пор считают лизинг, говорит Зелимхан Мунаев.

Во-вторых, "сказывается тут и специфика нашего менталитета - желание владеть имуществом на правах собственности, а не аренды", - добавляет эксперт.

В-третьих, автокредиты становятся все более привлекательными для населения из-за снижения ставок, пояснил ТАСС старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич. ЦБ РФ регулярно снижает ключевую ставку , производители предлагают низкие проценты по кредитам при покупке их автомобиля, а государство развивает программы льготного кредитования.

К тому же лизинг лизингу рознь, и если при заключении договора в нем пропишут невыгодную человеку выкупную стоимость, оформление машины в собственность может оказаться дороже, чем при покупке в кредит.

Чем лизинг лучше кредита

Впрочем, у лизинга есть свои плюсы. Они могут быть особенно значимыми, если покупатель планирует менять машину каждые несколько лет, говорит Александр Михайлов. Тогда человек сможет вернуть лизинговой компании старую машину и взять новую. "Этот продукт оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не терзаться мыслями о том, сколько он будет стоить в объявлении о продаже через три года", - пояснил он.

Кроме того, выбирая лизинг, владелец получает автомобиль уже зарегистрированным в Госавтоинспекции, с номерами. "Лизинговая компания застрахует его по самым низким тарифам, а в процессе использования автомобиля клиенту будут доступны автопомощь на дорогах и техобслуживание от партнеров лизинговой компании", - перечисляет плюсы лизинга Михайлов.

Более низкие ежемесячные платежи, нежели при выплате за кредитное авто, - еще одно значимое преимущество лизинга, говорит Зварич.

Да и оформить авто в лизинг значительно проще, чем получить кредит: от клиента нужны только паспорт, СНИЛС и водительские права.

"Также в лизинг выгодно брать подержанное авто, так как это гарантирует покупателю тщательную проверку транспорта", - отмечает Наталья Абдулаева.

Станет ли лизинг популярным

Эксперты расходятся в оценках перспектив развития лизинга в России. Владимир Замазий считает, что в дальнейшем условия лизинга будут улучшаться и упрощаться, что непосредственно повлияет на его привлекательность для рядовых потребителей и компаний. "Смею предположить, что в ближайшем будущем лизинг сможет перевесить автокредит на чаше весов", - говорит он.

Этому может способствовать и политика Минпромторга, если там посчитают удачным эксперимент по распространению программы льготного лизинга на отечественные легковые автомобили.

Между тем Дмитрий Белов сомневается в перспективах автолизинга: "Программа лизинга не пользуется спросом у потребителей и вряд ли станет актуальна в ближайшее время. Она не конкурирует с льготными кредитными программами от импортеров, которые направлены именно на стимулирование спроса".

Мария Селиванова, Карина Хамизова

Мы ответили на вопрос «Как выгоднее купить автомобиль — на себя или на фирму?» и пришли к выводу, что вы, как предприниматель, можете сэкономить до 46% при приобретении транспортного средства на фирму.

Между тем, у небольших компаний часто не бывает свободных денег. В этой ситуации приходится брать автомобиль при помощи заемных средств — то есть в кредит или в лизинг.

Мы рассмотрели оба варианта по 8 параметрам, важным для любой компании. В каждом раунде мы присуждаем 1 очко либо лизингу, либо кредиту, а в конце статьи подводим итоги «матча» и определяем победителя.

Итак, гонг!

Раунд 1. Внесение первоначального взноса

  • В автокредите стандартный первоначальный взнос на приобретение автомобиля — от 15%. Однако юридические лица, как правило, берут нецелевые кредиты, в которых первоначальный взнос, естественно, отсутствует. Полная сумма на покупку может быть получена в банке и в том случае, если компания имеет открытую кредитную линию. Здесь необходимо учитывать, что этот кредитный инструмент, как правило, требует ликвидного обеспечения, т.е. внесения залога. А получение определенного объема банковских займов затруднит последующее финансирование, что тоже должно быть учтено при выборе такого способа получения денег.
  • В лизинге стандартный первоначальный взнос — от 5%. Кроме того, крупные лизинговые компании регулярно (каждый месяц на разные виды автомобильной техники) запускают специальные программы и акции, в рамках которых первоначальный взнос не требуется. Обеспечение в лизинге не требуется (см. ниже пункт «Обеспечение кредита и залог»).

Вывод : при наличии требуемого обеспечения и низкой закредитованности кредит, с точки зрения первоначального взноса, удобнее. В обратном случае удобнее лизинг, так как первоначальный взнос в нем небольшой, а обеспечение не требуется.

Тем не менее, кредит открывает счет и зарабатывает первое очко!

Раунд 2. Получение скидки на автомобиль

  • В кредите скидки на автомобили являются скорее исключением, чем правилом. Автокредитные продукты (а также акции и спецпредложения) банков, как правило, рассчитаны на физических лиц, и редкие скидки (в виде сниженных процентных ставок) для юридических лиц незначительны. Однако и при кредите есть свои нюансы: компании с большими автопарками, регулярно закупающие большие объемы техники, часто имеют собственные скидки от автопроизводителей.
  • В лизинге покупка автомобиля в 90% случаев происходит со скидкой. Дело в том, что крупные лизинговые компании сами получают от автопроизводителей огромные скидки за счет регулярных покупок техники. И, для повышения конкурентоспособности своего предложения, «делятся» ими с клиентами. Пример: лизинговая компания ежегодно покупает для своих клиентов 5 000 автомобилей Audi. Конечно, при таких объемах Audi дает лизинговой компании «оптовую» скидку — допустим, 10%. И 5% из них — выгода клиента, для которого компания покупает автомобиль.

Вывод : в лизинге большинство автомобилей продаются со скидкой от рыночной стоимости, поэтому он выгоднее. Исключение — если вы «попали» в какую-либо банковскую акцию или ваша компания закупает такие объемы техники, что сама обладает скидками на уровне лизинговых компаний.

Лизинг отыгрывает 1 очко у кредита. Счет 1:1!

Раунд 3. Обеспечение кредита и залог

  • В кредите в качестве обеспечения выступает финансируемое транспортное средство или техника. Если кредит нецелевой, то в качестве залога могут быть использованы основные средства или товары в обороте. Кроме того, банк-кредитор может потребовать перевода оборотных средств компании на свои счета с условием поддержания на них определенного остатка. «Дисконты» при кредите (разница между реальной стоимостью и стоимостью, по которой залог оценивает банк) имеют размер порядка 20% по основным средствам или 50-60% для товара, находящегося в обороте.
  • В лизинге обеспечением является финансируемое транспортное средство — дополнительного обеспечения не требуется.

Вывод : с точки зрения обеспечения лизинг и кредит равны, когда кредит целевой (на конкретную технику). В обратном случае лизинг выгоднее — он не требует дополнительных залогов. С учетом того, что автокредиты для бизнеса — редкость, и чаще всего кредитование именно нецелевое, преимущества лизинга становятся намного весомее.

Лизинг уверенно вырывается вперед. 2:1 в пользу лизинга!

Раунд 4. Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования

  • При кредите банк проводит оценку платежеспособности компании-заемщика на основании балансовых показателей. Один из таких показателей — это доля заемных средств, то есть отношение заемных средств к активам. Если это отношение, с точки зрения банка, слишком велико (компания «закредитована»), то банк может отказать в кредите. Соответственно, покупая автомобиль в кредит, компания увеличивает свою «закредитованность» и тем самым понижает возможность в дальнейшем брать другие кредиты.
  • При лизинге имеется возможность «снять» сумму задолженности с баланса (она переходит на баланс самой лизинговой компании), «открыв путь» для дополнительного кредитного финансирования.

Вывод : каждый новый кредит повышает «закредитованность» баланса компании и препятствует последующему привлечению финансирования. Если вы планируете в дальнейшем получать другие кредиты (или случается форс-мажор), то лизинг вам это точно позволит, а текущий кредит — возможно, что и нет.

Лизинг продолжает теснить противника — 3:1!

Раунд 5. Налогообложение

  • При кредите на себестоимость списывается амортизация автомобиля, размер которой определяется правилами бухгалтерского учета, установленными Министерством финансов. Кредитные проценты свыше ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,8, выплачиваются из прибыли заемщика.
  • Лизинг позволяет применять к приобретаемым транспортным средствам (кроме легковых авто с объемом двигателя менее 3,5 л) механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Срок амортизации для грузовой и спецтехники (4-я и 5-я амортизационные группы) в случае лизинга составляет 21 и 29 месяцев соответственно. При стандартном кредитовании этот срок будет равняться 5-7 и 7-10 годам.
    Лизинговые платежи, включая аванс, налог на имущество и на транспорт, страховку и т.д., включаются в себестоимость. Компания, берущая транспорт в лизинг, получает при этом возможность подбирать авансовые и лизинговые платежи таким образом, что налог на прибыль будет снижен до минимума.

Вывод : лизинг позволяет больше расходов относить на затраты и потому — экономить на налоге на прибыль.

Лизинг уверенно получает еще 1 очко. Счет 4:1.

Раунд 6. Время, затраченное на сделку

  • При нецелевом кредите банк несет определенные риски, для анализа и минимизации которых он берет дополнительное время.
    • Во-первых, необходимо определить оценочную стоимость залогового имущества. Эта процедура выполняется банком либо независимой компанией и занимает от недели.
    • Во-вторых, банк часто требует значительное количество документов, в том числе нотариально заверенных, а также справки из других банков и государственных органов. После сбора документации и проведения оценки банк принимает заявку на кредит на финальное рассмотрение. Чем больше сумма — тем дольше по заявке будет приниматься решение. Исключение — наличие у компании-заемщика уже открытой кредитной линии. В таком случае процесс приобретения автомобиля на кредитные средства займет всего 1-2 дня.
  • В лизинге , с учетом пониженных рисков (см. выше пункт «Обеспечение кредита и залог»), пакет требуемых документов уменьшается, а рассмотрение заявки выполняется оперативно — в течение 1-3 дней.

Вывод : без наличия открытой кредитной линии срок получения автомобиля в лизинг в разы меньше, чем в кредит.

Еще одно очко в пользу лизинга — сумеет ли кредит реабилитироваться? Счет 5:1.

Раунд 7. Дополнительные услуги

  • В кредите банк обычно обеспечивает только финансирование приобретения автомобиля и его страхование.
  • Лизинговая компания , как правило, оказывает не только услуги финансирования и страхования, но и регистрации, сервисного обслуживания, предоставляет выгодные топливные программы и программы помощи на дорогах. Кроме того, возможно заключение договора оперативного лизинга, когда по окончании срока договора клиенту нет необходимости выкупать автомобиль и самостоятельно продавать его на вторичном рынке. В этом случае клиент оплачивает лишь часть стоимости автомобиля, и лизинговые платежи будут до 2 раз меньше по сравнению с финансовым лизингом или кредитом. Также лизинговая компания может полностью взять на себя функцию управления автопарком компании, своевременно обеспечивая сервисное обслуживание и оплату топлива, предоставляя подменные авто и т.д.

Вывод : лизинг удобнее, так как дает возможность получить комплексное обслуживание, максимально упростив процесс получения и эксплуатации как отдельного автомобиля, так и целого парка техники.

Лизинг получает еще 1 очко! Неужели кредиту совсем нечем ответить сопернику? Счет 6:1 в пользу лизинга.

Раунд 8. Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств

  • Банк , предоставивший кредит, имеет право изъятия автомобиля в судебном порядке. Кроме того, кредитный договор может предусматривать дополнительные обеспечительные меры:
    • безакцептное списание (как правило, со счета в банке-кредиторе);
    • направление всех средств, поступивших на счет должника, на погашение задолженности по кредиту.
  • Лизинговая компания , при наличии существенных просрочек по платежам, имеет право на расторжение договора и изъятие транспортного средства во внесудебном порядке. Как и в случае с кредитом, лизинговая компания имеет право на безакцептное списание средств должника — причем в любом банке клиента. В то же время предмет лизинга является собственностью лизинговой компании на протяжении всего срока договора, поэтому имущество, полученное в лизинг, не подлежит аресту или изъятию кредиторами при возникновении экономических споров между лизингополучателем и его кредиторами. Предмет лизинга может продолжать эксплуатироваться и приносить доходы.

Вывод : процедура изъятия при неплатежах в лизинге зачастую проще, но, при наличии претензий со стороны других кредиторов, лизингополучатель сохраняет свою технику в работе и не теряет прибыль от нее — что в конечном итоге может помочь расплатиться с кредиторами.

Наконец-то кредит смог вырвать хоть одно дополнительное очко, кроме как за первый раунд! Счет 6:2.

Итого — что же выгоднее?

Кредит набрал 2 очка благодаря преимуществам по таким параметрам, как:

  • Внесение первоначального взноса
  • Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств

Лизинг набрал 6 очков из-за преимуществ по следующим параметрам:

  • Получение скидки на автомобиль
  • Обеспечение кредита и залог
  • Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования
  • Налогообложение
  • Время, затраченное на сделку
  • Дополнительные услуги

Результат: 6:2 в пользу лизинга.

Как видите, по большинству параметров лизинг оказывается выгоднее и удобнее кредита. Хотя есть и исключения — кредит хорош при наличии открытой кредитной линии и обеспечения.

У многих предпринимателей при покупке дорогостоящего оборудования / автотранспорта возникает вопрос о том, как выгоднее покупать: в , в кредит или за собственные средства.

Попробуем подробно (а может кому то покажется и в не которой степени нудно) разобрать что действительно выгоднее кредит или лизинг? Как говорится: хватить слов, давайте цифры.

Пример из жизни. Как то генеральный директор небольшой компании вызвал к себе финансового директора и говорит: мол за прошлый год мы заработали 3 100 т.р. руб. и Я хотел бы купить себе а/м представительского класса Toyota Land Cruiser 200 , который как раз и стоит 3 100 т.р., но как то жалко все деньги вкладывать, продумай вариант лизинг и кредит. Срок исполнения Вчера!

Перейдем непосредственно к расчетам.

Покупка за собственные средства: 1 вариант.

  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Аванс: 100 %
  • Срок Амортизации: 84 мес.

При постановке автотранспорта на баланс у предприятия появляется возможность уменьшить налогооблагаемую базу по НДС, т.е. при покупке машины стоимостью 3,1 млн. руб. , НДС к возмещение составит 473 т.р. . Но при этом необходимо будет платить налог на имущество 2,2% от остаточно балансовой стоимости а/м (порядка 302 т.р. ).

Так же предприятие получает экономию налога на прибыль, за счет амортизационных отчислений (за 3 года экономия составит 377 т.р. ).

Покупка за счет кредита: 2 Вариант.

  • Цель: Покупка Toyota Land Cruiser 200
  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Сумма кредита: 2480 т.р.
  • Срок кредита: 36 мес.
  • Ставка по кредиту: 12 % (говорят есть такие банки, которые выдают кредит под такую ставку)
  • Комиссия за выдачу: 1 %
  • График погашение: ежемесячно равными долями
  • Срок Амортизации: 84 мес.

При покупке автотранспорта за счет банковского кредита необходимо заранее продумать вопрос о наличие первоначального взноса либо наличие дополнительного залога, так большинстве случаев стоимость залогового имущества уменьшается на определенный дисконт (в разных банках он разный, для примера возьмем его 20% , но оговоримся сразу - на практике он значительно выше 35-45% ).

При покупке автотранспорта за счет кредита, предприятие так же получает возможность уменьшить налогооблагаемую базу по НДС на 473 т.р. , налог на имущество составит 302 т.р.

Экономия по налогу на прибыль за 3 года экономия составит 377 т.р.
При покупке автотранспорта в кредит необходимо лишь 20% собственных средств, то свободные средства можно использовать на другие цели. Как вариант можно открыть депозит 8% на 3 года доход составит 595 т.р. (2480 т.р. х 8% х 3 года).

Покупка в лизинг: 3 вариант.

  • Цель: Покупка Toyota Land Cruiser 200.
  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Сумма кредита: 2480 т.р.
  • Срок кредита: 36 мес.
  • Ставка по кредиту: 16,5 % (в среднем по рынку) .
  • График погашения: ежемесячно равными долями.
  • Срок Амортизации: 36мес. (ускоренная).

При покупке автомобиля в лизинг, предприятие получает возможность уменьшить налогооблагаемую базу на 614 т.р. (так как лизинговые платежи так же включаются при возмещении НДС) ,а налог на имущество включен в лизинговый платеж.

Так же при покупке автотранспорта в лизинг, возможно применение ускоренной амортизации (срок амортизации может, равняется сроку лизингового договора), при этом лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, экономия за 3 года составит 666 т.р.

Доход от размещения свободных средств за 3 года 595 т.р.

Теперь данное множество букв сведем в удобный табличный вид, ибо, как говорил один мудрец, краткость сестра таланта.

Сравнительный анализ лизинга и кредита

Заключение.

Наиболее экономичным способом (на первый взгляд) является покупка за счет собственных, но при этом необходимо иметь в наличие 100% собственных средств. При покупке в лизинг и кредит необходимо иметь средства не в полном объеме, в нашем примере 20%, а оставшиеся свободные средства использовать другим образом, разместить депозит и или еще как то.

За счет того, что при лизинге можно сэкономить за счет оптимизации налогообложения - покупка автотранспорта/оборудования является наиболее оптимальным вариантом!

Рано или поздно перед аграрием встает вопрос приобретения специализированной техники. Однако зачастую изыскивать средства на такую покупку оказывается довольно проблематичным, особенно если на балансе уже имеются какие-то сельскохозяйственные машины. Тогда на помощь приходят варианты с приобретением в лизинг или кредит. В чем плюсы и минусы этих двух способов приобретения техники, какие есть подводные камни и что, в конце концов, выгоднее? Давайте разбираться.

Сначала о самом главном - о сути этих двух понятий и главном различии. Покупая технику в кредит, мы соглашаемся выплачивать определенную часть ее стоимости в течение заранее установленного срока. Чем он больше - тем меньше ежемесячный размер платежа. Лизинг же предполагает пользование техникой в течение оговоренного времени за фиксированную сумму. То есть по сути это долгосрочная аренда с правом дальнейшего выкупа. Изначальная цель кредита и лизинга совпадает - получение техники в пользование здесь и сейчас. Вот только в первом случае она сразу же переходит в собственность агрария, а во втором - остается принадлежать лизинговой компании до тех пор, пока не будет выплачен последний взнос.

Проценты есть везде

Важнейший фактор - сумма первоначального взноса. В случае с кредитом на покупку сельхозтехники стандартная сумма составляет порядка 15% всей стоимости объекта. Впрочем, аграрии зачастую берут как раз нецелевой кредит без первоначального взноса и используют его для приобретения агротехники. Но здесь есть свой нюанс - банк наверняка потребует залоговое обеспечение сделки, а это уже совсем ненужная финансовая нагрузка. Правда, если у организации есть открытая кредитная линия, резонно будет рассчитывать на послабление в вопросе первоначального взноса.

В лизинге обычный первоначальный взнос составляет примерно от 5% стоимости, зато не требуется залоговое обеспечение - им является само транспортное средство. Тут уж, как говорится, что кому важнее, но нужно помнить, что проценты начисляются и там, и там.

В плане получения возможной скидки явно выгоднее лизинг, что объясняется довольно просто. Сотрудничая с производителем техники, лизинговая компания выкупает для своих целей достаточно большое количество машин, а в благодарность за такой «опт» получает определенную скидку, часть которой вполне можно предложить клиенту.

Нередкими являются и различные пакетные предложения, когда вместе с договором лизинга компания предоставляет целый комплекс дополнительных услуг со скидкой. Свежий пример: известный отечественный автопроизводитель этим летом запустил специально для сельхозпроизводителей заманчивую акцию по лизингу с пониженной ставкой, минимальным авансовым платежом, длительным сроком действия договора и большой скидкой на КАСКО.

Кредитные же предложения, как правило, сопровождаются разве что временными акциями, под которые еще надо попасть. Ждать же целенаправленно можно долго.

Время - деньги

Немаловажную роль играет и время, потраченное на то, чтобы получить добро на финансовую операцию. Если компания берет нецелевой кредит, банку нужно будет оценить свои риски, определить оценочную стоимость залогового имущества, а также собрать от клиента кучу различных документов (некоторые придется заверять у нотариуса). В результате процесс одобрения заявки может затянуться от 1 до 3 недель. Если только у компании-клиента нет открытой кредитной линии - тогда положительный ответ можно получить буквально за пару дней.

В лизинге в этом смысле все гораздо проще и быстрее - документов меньше, срок одобрения заявки - 1-3 дня. А все потому, что риски изначально пониженные и не требуется залоговое обеспечение.

Стоит обратить внимание и на тонкости с налогообложением. Оформив технику в лизинг, можно сэкономить на налоге на прибыль, потому что все лизинговые платежи входят в себестоимость. То есть фермер получает возможность больше расходов относить на затраты и за счет этого выигрывать в финансовом плане.

Кто владеет, а кто отвечает?

Еще один существенный момент - в кредите вполне могут отказать, если на компании и так уже висит несколько других кредитов. Новое бремя долга усилит нагрузку, а заодно уменьшит шансы на положительное решение в дальнейшем. Тогда как при лизинге техника остается на балансе лизинговой компании и оставляет «пространство для маневра».

Что касается владения транспортным средством, то здесь у кредита есть определенные преимущества. В частности, возможность распоряжаться им по своему усмотрению (если только сама техника не выступает в роли залога - бывают и такие случаи). Лизинг такой привилегии не дает - право собственности, как мы уже выяснили, появляется только с выплатой последнего взноса. Кстати, существует вариант, при котором можно не выкупать объект по истечении договора лизинга и вернуть его обратно в компанию - это так называемый оперативный (возвратный) лизинг. Но чаще всего в России все-таки имеет место быть лизинг финансовый, при котором транспортное средство по окончании срока аренды выкупается. Есть еще третий случай - если стороны остались довольны условиями сотрудничества, они вполне могут просто продлить действие договора.

Вопрос ответственности тесно соприкасается с вопросом обслуживания. Тут тоже преимущество на стороне лизинга, поскольку все дополнительные услуги в подавляющем большинстве случаев лизинговая компания берет на себя. Это и страхование, и регистрация, и сервисное обслуживание, в том числе плановое ТО. Более того, некоторые организации даже предлагают комплексное управление всем автопарком фирмы, отслеживая сроки прохождения техосмотра, выполняя текущий ремонт. Фишек может быть много - вплоть до оплаты топлива или предоставление скидки на нее.

В свою очередь, банк, выдающий кредит, обеспечивает лишь финансирование покупки и никаких дополнительных обязательств на себя не взваливает.

А вот если вдруг что-то пойдет не так и по какой-то причине у клиента потребуется изъять имеющуюся у него технику, проще будет сделать это с той, которая находится в лизинге. Вовсе необязательно это должно быть связано с каким-либо криминалом - достаточно нескольких просрочек по платежам. Лизинговая компания в этом случае имеет право во внесудебном порядке расторгнуть договор и изъять транспортное средство. А вот кредитную технику можно изъять только по решению суда.

Нельзя исключать и вариант, при котором лизинговая компания может по каким-либо причинам прекратить свое существование, и тогда все платежи попросту сгорят, а техника так и останется в чужой собственности.

Подводя итог, напрашивается определенный вывод, но дать однозначный ответ, что лучше или выгоднее, очень сложно. Если смотреть по количеству рассмотренных преимуществ, лизинг окажется впереди. Но у него есть несколько существенных недостатков, которые могут стать камнем преткновения для агрария. Объективная же истина кроется в необходимости индивидуального подхода и в том, что нужно тщательно взвешивать все, даже самые мелкие нюансы и не забывать смотреть на перспективу, решая текущие задачи.

Случайные статьи

Вверх