Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Автомобильный прицеп – вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает прилично места на дороге, не является неотъемлемой частью машины и поэтому может рассматриваться как транспортное средство. С другой стороны, сам по себе прицеп не ездит – следовательно, всё-таки не попадает под категорию ТС по правилам . В 2014 году это противоречие наконец-то было устранено.
Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата.
Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.
Взглянем на таблицу.
Прицеп к транспортным средствам различного типа | Коэффициент | |
Прицепы к легковым автомобилям, находящимся в собственности организаций, а также к мотоциклам | 1.16 | |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой до 16 тонн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуски | 1.4 | |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1.25 | |
Прицепы к спецтранспорту: технике строительно-дорожного назначения, тракторам и т.п. (учитываются только транспортные средства на колёсах) | 1.24 | |
Прицепы к транспортным средствам всех остальных типов и категорий | 1 |
Вспомните формулу расчёта ОСАГО: базовая ставка умножается на повышающие коэффициенты. Чем выше каждый коэффициент, тем больше стоимость полиса. Дороже всего обходится ОСАГО для фур с прицепом, а вот фирмы с прицепами для легковых машин в своём автопарке почти не почувствуют удорожания.
Обратите внимание на эту деталь: в отношении частных владельцев легковушек с прицепом коэффициент КПр не действует. Если вы купили прицеп и ездите с ним на своей машине на дачу или по городу, платить за это не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «повозки».
На сцепку «машина-прицеп» можно оформить и ДСАГО (дополнительное страхование ответственности).
При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.
Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.
И ещё 2 важных момента:
По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.
Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:
Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить. Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке. Придётся покупать новый полис в другой компании или платить . Зачем вам это нужно?
Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько "взлетит" стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?
Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).
(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)
Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4). Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС. А для легкового ТС действуют свои пункты "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ", а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
...д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;...
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.
Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые...
То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.
Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.
Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.
Если случиться ДТП, водитель не будет виновен, при этом в ДТП пострадает легковой прицеп, то по ОСАГО его ответственность в случае с таким прицепом не застрахована, а значит страховая просто "умывает руки", и никаких выплат за поврежденный прицеп не стоит ждать. То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
Здесь дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано исходя лишь из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая тут ни при чем, а все расходы связанные с ним будут решаться через суд, исходя из норм ГК РФ.
Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?
Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:
Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.
Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.
Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:
Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.
Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.
Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом
Тип ТС с прицепом | Значение коэффициента Кпр |
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) | |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т | |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т | |
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ | |
Для прицепов к ТС всех остальных категорий | 1 |
Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.
Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.
Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.
С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:
Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.
Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.
Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.
Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.
Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.
Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?
С началом нового 2017 года в сети вновь активно обсуждается вопрос необходимости оформления страховки ОСАГО на легковые прицепы. Горячие дискуссии не утихают в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Чтобы не допустить распространения мифов, мы решили детально рассмотреть данный вопрос.
Несмотря на то, что прицеп не оснащён двигателем, он причисляется к категории транспортных средств. Однако трейлер не может перемещаться самостоятельно. Он используется для перевозки разнообразных грузов (длинномерных, стройматериалов, сыпучих и др.), но его транспортировка возможна только при наличии автомобиля.
Перевозка мототехники на легковом прицепе — удобный и быстрый способ доставить транспортное средство
На сегодняшний день существует множество различных критериев, по которым классифицируются прицепы (бортовые или платформы, одно- или двухосные и прочее). Однако основным признаком, согласно которому классифицируются трейлеры, это вид автомобиля. Так, трейлеры бывают грузовыми и легковыми. Если с грузовыми трейлерами ситуация более или менее ясна (они, как и грузовые авто, подлежат обязательному оформлению договору страхования), то относительно легковых прицепов разговоры точатся давно и активно.
И бывалые и новоиспечённые автомобилисты ежегодно задаются вопросом: “Не изменился ли закон относительно легковых прицепов, и не нужно ли торопиться с оформлением ОСАГО?”.
Не стоит волноваться, поскольку в России вот уже 9 лет действует закон, согласно которому физические лица – владельцы легковых прицепов, не обязаны оформлять страховку ОСАГО. Отныне автомобилист самостоятельно принимает решение, хочет ли он страховать тягач максимального веса до 3500 кг. Т.е. если владелец авто изъявит желание застраховать трейлер, никто не может ему помещать осуществить задуманное.
Законом добровольное страхование легкового прицепа не запрещается.
Федеральный закон чётко регламентирует вопрос оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от участника правовых отношений (физическое или юридическое лицо), этот процесс обязателен.
Но если с физическими лицами ситуация проста, то вот с юридическими лицами ситуация обстоит совсем иначе.
Юридические лица – собственники транспортного средства – должны оформлять страховку ОСАГО на легковой прицеп.Физические лица оформляют страховку на легковой прицеп по собственному усмотрению
На стоимость страховки легкового автомобиля оказывают влияние следующие обстоятельства:
Вычисления стоимости происходят по формуле: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования).
Отметим, что сегодня скидки за отсутствие аварийных происшествий не предоставляются.
Многие фермеры используют легковой прицеп только в сезон посадки и сбора урожая
Скажем пару слов о периоде эксплуатации прицепа. Нередки случаи, когда автомобилист использует трейлер только в определённую пору, например, с марта по октябрь, когда начинается и завершается дачный сезон. В этом случае договор страхования ОСАГО может оформляется именно на этот срок. Конечно, никто не запрещает вам оформить страховку на весь год. Но если вы хотите сократить расходы, то автогражданка на определённый период, поможет сделать это. Кстати, минимальным сроком, на который физические лица могут застраховать прицеп – 3 месяца, а для юридических лиц – полгода. Также вы не можете раздробить минимальный срок на несколько частей (например, март, сентябрь-октябрь).
Существует несколько видов страховки ОСАГО
В зависимости от количества водителей, которые допущены к управлению ТС, различается несколько видов страховки ОСАГО для легковых авто:
Первый вид подразумевает увеличение количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и прицепом, а также исключение конкретных людей из перечня. Чтобы получить такой полис, автовладелец направляет в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость этого вида автогражданки ниже, чем «неограниченного» типа. Данный вид полиса не предусмотрен для юридических лиц.
Особенность второго вида страховки ОСАГО состоит в том, что если собственник ТС дал устное разрешение на пользование или оформил доверенность на другого человека, то «неограниченная» страховка распространяется на этот случай. В случае если собственник захочет доверить управление другому лицу, то вносить изменения или дополнения в ОСАГО уже не нужно. Такая страховка, в связи с более расширенными возможностями, имеет более высокую стоимость.
Трейлер стал причиной ДТП, но поскольку владелец позаботился и оформил страховку ОСАГО, ущерб был возмещён
Согласно ОСАГО, страхуется ответственность водителя (владельца трейлера) за ущерб, который он может причинить здоровью и жизни других людей, вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель – виновник аварийной ситуации – не получает выплат на ремонтные работы автомобиля и прицепа. Страховой случай возникает в случае:
При этом автогражданка не защитит в случае:
Согласно федеральному закону, в случае если автовладелец отказался оформлять страховку, а оформление полиса обязательно для легкового прицепа, на него налагается штраф в размере 800 руб. Такая же сумма будет начислена в случае, если полис просрочен. Примечательно, что если водитель имеет полис, но не взял его с собой, штраф составит 500 руб.
Кроме того, штрафы за отсутствие ОСАГО могут взиматься постоянно и тогда итоговая сумма может быть внушительной.
Чтобы избежать таких штрафных санкций, дешевле и проще оформить договор страхования.
Чтобы избежать штрафов, не забывайте страховку дома
Сегодня покупка прицепов стала очень удобной и простой процедурой. Определившись с назначением тягача и видами грузов, которые вы собираетесь перевозить, можно выбрать прицеп на любой вкус и кошелёк. Благо, на рынке представлены изделия отечественного и зарубежного производства («МЗСА», «Трейлер», «Курганские автоприцепы», Laker, RYDWAN и др.).
Помимо того, что теперь автовладельцу не нужно платить деньги транспортным компаниям или просить соседа о помощи в перевозке груза, приобретая новый легковой прицеп, не нужно оформлять страховку и проходить ТО. Единственный момент, который стоит учесть, прежде чем вполне насладиться прелестями собственного трейлера, это регистрация транспортного средства в ГИБДД. Этот момент очень важен, однако он не отнимет у вас много времени. Обратившись в любое регистрационное подразделение, вы сможете зарегистрировать прицеп.
Отметим ещё раз, что юридические лица и все предприятия обязаны страховать легковые прицепы.
Дабы процедура получения договора страхования ОСАГО прошла успешно и быстро, у вас на руках должен быть актуальный действующий талон ТО на конкретное транспортное средство. И если физлица могут проходить техосмотр прицепов (максимальной массой до 3500 кг) по собственному усмотрению, то юридические лица совершать данную процедуру обязаны.
Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.
Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.
Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос , а также разбирались в теме . Сделали выводы и дали развернутые ответы.
Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.
Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.
Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.
Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.
Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.
Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено . По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.
В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.
Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.
Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:
Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.
Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп , Спутник или , либо взяли у товарища .
Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.
Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.
Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.
Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.
Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.
То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.
Приведем несколько примеров.
Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.
Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.
Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.
Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит. Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.
Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.
Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.
Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:
Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.
Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.
Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.
Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.