Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Система налогообложения - одна из самых сложных и запутанных вещей, с которыми приходится сталкиваться гражданам нашей, да и не только нашей, страны. Автомобили наряду с другим имуществом подлежат налогообложению, о чем, однако, знает далеко не каждый новоиспеченный автовладелец. А тема эта важная и очень актуальная. Вы спросите - почему? Во-первых, потому что всегда желательно знать наперед, с какой суммой вам предстоит ежегодно расставаться. Во-вторых, потому что «незнание не освобождает от ответственности», то есть от штрафов за неуплаченные налоги.
Сперва кратко рассмотрим самую нудную, но важную часть транспортного налога: его ставку и порядок расчета. Почему это важно? Хотя бы потому что при покупке автомобиля вы уже будете в курсе предстоящих выплат (также рекомендуем заранее узнать стоимость ежегодного обслуживания автомобиля, среднюю цену на запчасти и реальный расход топлива в условиях вашего региона проживания ).
Итак, сама сумма транспортного налога будет зависеть от двух составляющих:
Если с мощностью двигателя, обычно, вопросов не возникает, то влияние региона проживания на сумму выплат понятно далеко не всем. Согласно законодательству РФ каждый субъект страны имеет право уменьшать или увеличивать ставку налога на лошадиные силы. Изменение ставки может происходить в размере от 0 до 10. Выбор так называемого коэффициента на лошадиные силы зависит исключительно от желания каждого из регионов страны.
Таблица дорожного налога по лошадиным силам на 2016 год для Центрального Федерального Округа выглядит следующим образом:
В верхней части таблицы вы видите строку «Базовые ставки, установленные кодексом». Речь идет о тех ставках на лошадиные силы, которые установлены государством в законодательном порядке, в частности прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. Они-то и подлежат изменению посредством коэффициента на лошадиные силы. Чтобы из этой таблицы определить сам коэффициент, разделите значение в строке на базовое значение. Однако, так никто не делает и общепринятыми являются ставки уже с учетом коэффициента на лошадиные силы.
В следующей таблице вы сможете ознакомиться со ставкой налога на лошадиные силы в регионах нашей страны:
Разброс ставки на 1 лошадиную силу очень обширен. Например, в Оренбургской области вы не будете платить за автомобиль не мощнее 100 л.с., а в Пермском крае отдадите по 25 рублей за каждую лошадиную силу. В Приморском крае градация налога по лошадиным силам в 2016 году сильно зависит от возраста автомобиля. Так, первая из ставок для отечественных авто, вторая - иномарок старше 10 лет, третья - иномарок от 3 до 10 лет, последняя - иномарки до трех лет включительно. Зато транспортный налог на мощные автомобили (более 250 л.с.) одинаково высок почти во всех регионах. Самые приятные цены в Магаданской области и республике Ингушетия.
Если же вы хотите приобрести непросто мощный, но при этом дорогой автомобиль, будьте готовы к еще большему увеличению выплат. Согласно законодательству РФ все автомобили, стоимость которых превышает три миллиона рублей, облагаются налогом на роскошь. По своей сути это дополнительный коэффициент, который добавляется в общий расчет транспортного налога. Естественно, этот коэффициент будет повышающим.
Важно! Некоторые автомобили, фактическая стоимость которых не превышает трех миллионов рублей, также могут облагаться налогом на роскошь.
Сделано это, вероятно, для того, чтобы избежать ухода от данного налога при покупке почти нового автомобиля «с рук». Ведь в таком случае цена «на бумаге» может быть и 100 тысяч рублей за Audi R8, например. Министерство промышленности и торговли составило подробный перечень автомобилей по маркам и моделям, которые размещены в определенные ценовые категории. Часть данной таблицы вы увидите ниже, а полную версию можно найти на сайте Минпромторга:
Этот список ежегодно обновляется и выкладывается на сайт не позднее 1 марта каждого года. Транспортный налог, как и все прочие, обычно начисляется осенью в середине октября — начале ноября. Поэтому все изменения в списке вы увидите почти за полгода до того, как вам предстоит оплачивать налоги.
Как вы видите, список очень подробен и не допускает двусмысленных толкований. Помимо марки и подробного названия модели, есть столбцы, учитывающие тип и объем двигателя, а также количество лет, прошедших с года выпуска.
На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Возьмем Хонду Аккорд 2008 года выпуска с двигателем 2,4 литра мощностью 200 лошадиных сил. Допустим, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, в городе ставка на автомобили мощностью от 151 до 200 л. с. составляет 50 рублей за 1 л. с.
ТН = 200х50=10000 рублей.
А теперь рассчитаем транспортный налог для «роскошного» автомобиля BMW M5. Год выпуска 2015, объем двигателя - 4,4 литра, мощность - 555 лошадиных сил. Зарегистрирован автомобиль, например, в Москве, где ставка составляет 150 рублей. В таблице Минпромторга BMW M5 4,4 относится к категории от 3 до 5 млн рублей, то есть имеет коэффициент 1,1.
ТН=555х150х1,1=91575 рублей.
Если вам понятны не все нюансы, связанные с расчетом транспортного налога, посмотрите видео, где специалист объясняет все тонкости данной процедуры:
Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.
Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:
Регион |
Мощность, л.с. |
||||
0 - 100 |
101 - 150 |
151 - 200 |
201 - 250 |
251 - ? |
|
Алтайский к-ай |
|||||
Амурская обл. |
|||||
Архангельская обл. |
|||||
Астраханская обл. |
|||||
Башкирия |
|||||
Белгородская обл. |
|||||
Владимирская обл. |
|||||
Волгоградская обл. |
|||||
Вологодская обл. |
|||||
Воронежская обл. |
|||||
Забайкальский к-ай |
|||||
Ивановская обл. |
|||||
Ингушетия |
|||||
Иркутская обл. |
|||||
Калининградская обл. |
|||||
Карачаево-Черкесия |
|||||
Кемеровская обл. |
|||||
Краснодарский к-ай |
|||||
Красноярский к-ай |
|||||
Курганская обл. |
|||||
Курская обл. |
|||||
Ленинградская обл. |
|||||
Липецкая обл. |
|||||
Магаданская обл. |
|||||
Москва, город |
|||||
Московская обл. |
|||||
Мурманская обл. |
|||||
Ненецкий АО |
|||||
Нижегородская обл. |
|||||
Омская обл. |
|||||
Оренбургская обл. |
|||||
Орловская обл. |
|||||
Пензенская обл. |
|||||
Пермский к-ай |
|||||
Псковская обл. |
|||||
Ростовская обл. |
|||||
Рязанская обл. |
|||||
Самарская обл. |
|||||
Санкт-Петербург, город |
|||||
Саратовская обл. |
|||||
Сахалинская обл. |
|||||
Свердловская обл. |
|||||
Северная Осетия |
|||||
Севастополь, город |
|||||
Смоленская обл. |
|||||
Ставропольский к-ай |
|||||
Тамбовская обл. |
|||||
Татарстан |
15 | ||||
Тверская обл. |
|||||
Томская обл. |
|||||
Тульская обл. |
|||||
Тюменская обл. |
|||||
Удмуртия |
|||||
Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства. Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели. Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно. |
Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.
Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:
Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:
Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.
В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:
Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.
Обложению данным налогом подлежат:
Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.
Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.
Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).
Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:
Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.
Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.
С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2018гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.
Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.
Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:
Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу | Комментарий |
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования | Услуги такси не включаются в данный перечень |
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне | Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС |
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт | Комментарий |
Герои СССР, РФ | одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней |
Награжденные орденом Славы | |
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий | |
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ | |
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп | |
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида | |
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей | |
Опекун инвалида детства | |
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь |
|
Владельцы легковых авто до 70 л.с. | |
Пострадавшие от радиационного излучения |
Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.
Мощность ТС (л.с., включительно) | Ставка налога (в руб. за каждую л.с.) |
Легковые автомобили | |
до 100 | 12 |
100-125 | 25 |
125-150 | 35 |
150-175 | 45 |
175-200 | 50 |
200-225 | 65 |
225-250 | 75 |
более 250 | 150 |
Грузовики | |
до 100 | 15 |
100-150 | 26 |
150-200 | 38 |
200-250 | 55 |
более 250 | 70 |
Автобусы | |
до 110 | 15 |
110-200 | 26 |
более 200 | 55 |
Мотоциклы, мотороллеры | |
до 20 | 7 |
20-35 | 15 |
более 35 | 50 |
Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу | 25 |
Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями | 250 |
Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) | 200 |
Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем | |
до 100 | 200 |
более 100 | 400 |
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем | |
до 100 | 100 |
более 100 | 200 |
Гидроциклы с двигателем | |
до 100 | 250 |
более 100 | 500 |
Снегоходы, мотосани с двигателем | |
до 50 | 25 |
более 50 | 50 |
Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) | 200 |
Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта) |
Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:
Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.
Законодательные акты представлены следующими документами:
Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.
Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.
В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.
Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.
Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.
Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.
И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.
Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.
Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.
Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.
А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.
Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.
Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.
Но, ближе к теме.
Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).
Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.
Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.
Регион | Мощность, л.с. | ||||
---|---|---|---|---|---|
71-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Больше 250 | |
Адыгея | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10.1 | 20.1 | 25 | 60 | 120.1 |
Амурская | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская | 14 | 27 | 48 | 71 | 10.12 |
Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Владимирская | 20.1 | 30 | 40.1 | 75 | 150 |
Волгоградская | 9 | 20.1 | 40.1 | 75 | 150 |
Вологодская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Забайкальский край | 7 | 10.1 | 20.1 | 33 | 65 |
Ивановская | 10.1 | 20.1 | 35 | 60 | 120.1 |
Ингушетия | 5 | 7 | 10.1 | 30 | 40.1 |
Иркутская | 10,1,5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 10.15 |
Калининградская | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская | 5,50/8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 10.12 |
Крым | 5 | 7 | 15 | 20.1 | 50 |
Курганская | 10.1 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская | 15 | 22 | 40.1 | 70 | 150 |
Ленинградская | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва | 12 | 25/35 | 45/50 | 65/75 | 150 |
Московская | 10.1 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская | 10.1 | 15 | 25 | 40.1 | 80 |
Ненецкий АО | 0 | 25 | 50 | ||
Омская | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
Орловская | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская | 15/21 | 31 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Псковская | 13/15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Рязанская | 10.1 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Самарская | 16 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская | 14 | 30 | 51 | 75 | 150 |
Сахалинская | 10.1 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия | 7 | 15 | 20.1 | 45 | 90 |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 10.1 |
Смоленская | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 60 | 10.1 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120.1 |
Тамбовская | 20.1 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Тверская | 10.1 | 21 | 30 | 45 | 91 |
Томская | 5 | 8 | 20.1 | 30 | 75 |
Тульская | 10.1 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва | 7 | 11 | 20.1 | 30 | 70 |
Тюменская | 10.1 | 30 | 34 | 40.1 | 66 |
Удмуртия | 8 | 20.1 | 50 | 75 | 10.1 |
Ульяновская | 12 | 31 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 151 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40.1 | 60 | 120.1 |
Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:
Транспортный налог = Налоговая ставка х
Мощность х
Период владения в месяцах/12 х
Повышающий коэффициент
Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:
Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).
По закону транспортный налог не платится за:
Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.
Федеральный закон определяет ещё три положения:
Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.
Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.
Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.
Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:
В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:
Мощность | Сегодня (руб за лс) | Возможно будет (руб за лс) | Коэффициент роста |
---|---|---|---|
71-100 | 7 | 12 | 1.71 |
101-125 | 20 | 25 | 1.25 |
126-150 | 30 | 35 | 1.17 |
151-175 | 38 | 45 | 1.18 |
176-200 | 45 | 50 | 1.11 |
201-225 | 60 | 65 | 1.08 |
Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.
Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.