Скептик и его скептицизм: К чему приводит вечный поиск доказательств? Скептические высказывания известных людей об изобретениях (13 фото) Кто такой скептик.


Сегодня гаджеты буквально поглощают детей. Даже самые скептически настроенные люди на этот счет, признают, что это далеко не всегда нормально и лучше бы дети уделяли больше времени и внимания "активным" занятиям. Помочь в этом направлении может, в том числе, рукоделие. Так, в новом обзоре было собрано несколько невероятных вещей, которые помогут отвлечь детей от электронных друзей.

1. Гоночная трасса



Небольшая гоночная траса, которую можно построить на заднем дворе, имея лишь небольшой участок земли, немного песка, цемента и белой краски. Такой проект не только порадует мальчишек, но и познакомит ребенка с самыми простыми правилами дорожного движения.

2. Лодка



Оригинальная песочница в виде лодки, которую можно построить из дерева или фанеры, с парусом-тентом, способным защитить ребенка от лучей палящего солнца.

3. Лаунж зона



С помощью пледа и ярких диванных подушек, старый надувной бассейн можно превратить в комфортабельную лаунж зону для самых маленьких членов семьи. В таком сухом бассейне можно будет ненадолго оставлять малыша играть с игрушками, не переживая, что он травмируется, уползет или съест что-то с земли.

4. Палатка



Небольшая палатка с чудесной подсветкой, которую можно смастерить на заднем дворе из нескольких ненужных паллет и старой скатерти, станет укромным местечком для игр на свежем воздухе.

5. Игровой стол



Потрясающий стол для увлекательных игр с песком или водой можно построить из остатков ПВХ-труб разного диаметра и любой глубокой пластиковой тары. Будьте уверены, дети придут в восторг от такой игрушки и будут с радостью плескаться в воде или копаться в песке, придумывая все новые и новые возможности для игр.

6. Метание мячей



Стена с круглыми отверстиями для метания мячей, которую можно сделать из листа фанеры и нескольких деревянных досок, несомненно, увлечет детей, поспособствует их физическому развитию и меткости.

7. Качалка балансир



Из ненужной автомобильной покрышки, разрезанной напополам, широкой деревянной доски и пары ручек можно сделать замечательную качалку балансир, которая станет настоящим украшением двора и развлечет скучающих детей.

Видео-бонус:

8. Вигвам



Ненужные деревянные поддоны можно использовать для сооружения мини-версии индейского вигвама, который придется по душе, как мальчикам, так и девочкам и станет прекрасной локацией для игр на свежем воздухе.

9. Вертолет



Самые терпеливые и талантливые отцы могут построить для своих чад солидный вертолет, который станет чудесным украшением заднего двора и любимым местом для самых разных игр.

10. Твистер



Поле для всеми любимой семейной игры - твистер в летнее время можно нарисовать прямо на газоне с помощью баллончиков с цветной краской.

11. Домино



Из деревянных дощечек или фанеры можно вырезать крупные фишки для игры в домино под открытым небом. Подобная игра придется по душе, как взрослым, так и детям и поспособствует развитию физической и умственной активности людей любых поколений.

12. Гараж



Из ПВХ-труб и остатков ткани можно смастерить небольшой гараж, в который ребенок сможет ставить свои игрушечные машины, велосипеды, самокаты и другие игрушки. Такой проект, несомненно понравится ребенку и превратит уборку в веселую игру.

13. Летняя кухня



Из нескольких строительных поддонов, фанеры и старой ненужной раковины можно смастерить чудесную мини-кухню под открытым небом, которая, несомненно, покорит сердце юной хозяйки и станет любимым местом для игр.

14. Детская мебель



Очаровательная низкая мебель, которую можно сделать из деревянных паллет, наверняка, придется по душе младшим членам семьи и сделает летний отдых еще приятней и комфортней.

15. Песочница с крышкой



Для самых маленьких членов семьи, из деревянных досок можно соорудить небольшую песочницу с крышкой, которая защитит ее содержимое от дождя и непогоды.

16. Водяные матрасы



Из больших пластиковых пакетов, которые продаются в строительных магазинах, можно соорудить потрясающие водяные матрасы, которые точно оценят детишки. Процесс создания таких изделий крайне прост: в пакеты нужно налить воды, заранее подкрашенной синькой и запаять края, прогладив их утюгом через пергаментную бумагу.

17. Искусственный пруд



Старую детскую ванночку можно использовать для создания прекрасного искусственного водоема на собственном дачном участке. Для этого нужно лишь вырыть яму подходящего размера, установить в нее ванну, прикопать землей и украсить камнями. Такой необычный пруд станет оригинальным украшением участка и точно придется по душе детям, ведь в нем можно плескаться в жаркую погоду, играть с игрушками или устраивать импровизированную рыбалку.

Видео-бонус:

В продолжение темы и не только в нем.

Время на чтение: 2 мин

Скептик – это человек, не доверяющий слухам, распространённой информации, сомнительным идеям, которые сам не проверил на правдивость. Значение слова скептик походит от греческого «skeptikos». Греческие скептики представляли философское направление, согласно которому выдвигали сомнения в реальных возможностях мышления и сомнения касательно надёжности истины. Античные философы скептицизма умели найти слабую сторону в теориях познания и логики разных философских направлений, а также отыскать уязвимые места данных учений и критиковать их.

Что значит скептик в нынешнем понимании? Значение слова скептик в современной трактовке говорит о человеке, который постоянно сомневается в надёжности всего окружающего, поэтому его отношение пронизано недоверием.

Скептик это человек, который никогда не скажет, что точно знает правильный ответ на что-либо. Он ничего никогда не отвергает и не принимает сразу на веру. Он сначала исследует возникший вопрос, проверяет поступающую информацию, ищет доводы, и только проанализировав всё это, высказывает собственное суждение и выводы.

Естественно, невозможно одному человеку полностью изучить всю информацию, постигнуть все обстоятельства и аспекты, однако это ему не нужно. Требуется запас знаний ровно такой, что позволит прийти к единому предварительному мнению. До тех пор, пока суждение будет соответствовать фактам, оно будет оставаться в силе. Но вместе с поступлением новых доводов и дополнительной информации суждение сможет поменяться.

На мнение скептически настроенного человека достаточно тяжело повлиять. Он всё время исследует новые убеждения и не слишком новые принципы, которые у него есть, размышляет, перепроверяет и оценивает на правильность. Таким образом, проводит «ревизию» собственных жизненных установок.

Человек, которому присущ здоровый скептицизм, может правильно и без оценить практически любое явление. Дать оценку текущим событиям, поступкам, сделанным в прошлом, отношениям, различным теориям.

Скептик всегда использует в своих поступках взвешенный подход, не поддаётся всплывающим эмоциям, поэтому он способен контролировать свою жизнь.

Кто такой скептик

Там, где все будут неудержимо радоваться приятной новости, скептически настроенный человек будет серьезным, потому что не поверит в эту новость, пока не найдёт соответствующие доказательства, чтобы радоваться ей

Что значит скептик? О скептике говорят, как о человеке, который отличается от других тем, что не доверяет первой услышанной информации, особенно, если она приносит положительный настрой и обещает что-то позитивное или вознаграждающее. Или наоборот, он не станет сразу предаваться печали, когда услышит грустную новость. Следовательно, скептик это человек, который не подчиняется первой эмоции, а реагирует нейтрально, пока не станет убежденным в правдивости информации.

Его иногда путают с через характерную мрачность. Однако пессимист априори настроен на негативный результат, а скептик пытается отыскать истинное значение, не ожидая ни плохого, ни хорошего результата.

Скептики утверждают, что истина, которая не подкреплена убедительными свидетельствами в виде отрицательного или положительного опыта, не может считаться истиной.

Значение слова скептик в философии античности определяет приверженцев скептицизма. Философия скептицизма отрицала стремление доверять истинам без доказательств.

Философский скептицизм является понятием, суть которого в невозможности постижения объективной реальности, основанного на умозрительных заключениях.

Скептики античного времени утверждали, что постижение чувственной стороны мира не бывает объективным, поскольку каждый, кто пытается объяснить мир со своей стороны является индивидуальностью, которая имеет субъективное восприятие, из-за чего такие объяснения зачастую бывают противоречивыми.

Философские скептики считали нормальным критиковать философские взгляды других, используя только собственные суждения и субъективные доводы в пользу скептицизма. Собственно они отыграли стержневую роль в истории, поскольку подвергали сомнению теорию теологов, подготовляя этим предпосылки для создания материализма. Отрицая значение разума в глубинном познании мира, скептики поспособствовали развитию религиозных верований.

Значение слова скептик на сегодняшний день понимается в качестве компонента поведения, а не философского учения, которое вводит в сомнение истинность определенного убеждения или любой теории без стопроцентных убедительных доказательств. Существование такого человека в коллективе оценивается вполне неоднозначно. Им восхищаются за независимость его взглядов от мнения других, и не любят за скептицизм, который временами кажется занудством.

Скептиками часто являются придирчивые бюрократы, которые требуют к одной справке сразу ещё десять дополнительных, подтверждающих её. Благодаря такой особенности своего характера они не пропускают никакой непроверенной информации. Они утверждают новые законы и проекты, которые рассматривают во всех аспектах и проявлениях, учитывая все возникающие проблемы и вопросы. Это может повлиять на процесс, сделает его продолжительнее, притормаживая введение новых технологий, но повышает надежность.

Зачастую скептиками являются педанты, которые являясь руководителями, требуют от подчиненных высокой четкости выполнения назначенной задачи. Они в стремлении докопаться до истины часто находят убедительные доказательства определенного мотива, которые иногда лежат очень глубоко, настолько, что часто кажутся нереальными даже в своём существовании.

Скептицизм является вспомогательным свойством во многих профессиях, но в творческой области его требуется меньше, только в виде самокритики. Такие личности в силу своего консерватизма не могут так просто позволить себе творческие полёты фантазии, поскольку с трудом могут примириться с новыми взглядами и веяниями.

Самыми истинными скептиками являются дети. Ведь очень тяжело заставить их поверить в правдивость определенных явлений, они всё равно должны сами убедиться. Например, ребенка влечёт яркий огонь, и, сколько не говорили бы, что пламя горячее, он сам сунет в него руку, чтобы убедиться. Это наглядный пример основного положения скептицизма – всякое утверждение должно проверяться на правдивость опытным путём.

Из вышеописанного становится ясным, что скептик это человек, который не недоверчивый, а скорее – не доверяющий теориям и идеям, не имеющим убедительного подтверждения.

Как стать скептиком

Скептик всегда добирается до непосредственного источника поступающей информации. Чтобы стать скептиком необходимо вести себя соответственно и придерживаться определенных правил. Ведь скептик - это человек, который всегда критически анализирует информацию, что поступает к нему, соответственно, чтобы научиться этому, необходимо проверять всевозможные доводы, перепроверять материал. Многие люди любят присочинить в разговоре, мало кто может запомнить все факты. Необходимо всегда задавать уточняющие вопросы, требуя точных и правильных ответов. Например, если знакомый говорит, что услышал удивительную информацию или прочёл её, тогда стоит спросить, когда именно он услышал и откуда узнал.

Если сомнительный пытается сильно навязать определенную информацию, нужно постараться абстрагироваться от неё и от этого человека, но уловить саму её суть. Необходимо обследовать надежные источники. Исследовать данный вопрос в интернете, расспросить в проверенных людей, к которым испытываете доверие.

Скептики редко обращают внимание на розыгрыши, акции и не ведутся на «халяву». Часто в интернете можно увидеть всплывающую информацию о скидках, которые делают товар практически бесплатным. Большинство людей всё-таки скептически к ней относятся, однако есть люди, что ведутся на это, а потом сожалеют. Желательно изучать все новости из различных источников.

Как стать скептиком? Нужно развивать скептическое мышление. Даже не все научные теории всегда являются достоверными. Есть множество случаев, когда со временем они признаются нелепыми.

Скептик всегда слушает, проверяет и анализирует – это помогает ему держать глаза шире. Скептическое мышление позволят увидеть мифы и проследить дезинформацию. Необходимо проверять доказательства даже против своей воли, чтобы не остаться обманутым. Нужно слушать и обдумывать, всё, что слышите.

Если кто-нибудь говорит очень уверенно, скорей всего ему удастся убедить настолько, что человек примет это за правду, если услышит ещё где-то. Когда человек не мыслит объективно, не проверяет факты, его аргументы могут быть восприняты другими, как ошибочные, если они также исследовали этот вопрос.

Проверять идеи на достоверность самостоятельно стоит, только когда это имеет смысл. Если знакомый сказал, что выпрыгнуть с машины на ходу и запрыгнуть обратно невозможно, тогда не следует ему доказывать, что это возможно сделать. В мире есть масса подобных идей, множество которых опасные и странные, они появляются настолько стремительно, что люди не успевают себя обезопасить от них. Скептическое мышление поможет хоть немного уберечь свою жизнь от отрицательных влияний.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»


Темперамент связан напрямую с энергетическим статусом человека, и принижать его значение никак нельзя. Большинство наших жизненных реакций объясняется именно энергетическим состоянием. Есть энергия, и мы бодры, веселы, доброжелательны. Нет энергии, начинаем злиться, скисаем, опускаем руки. Тип темперамента человека призван дать ответы на два главных вопроса: первое - где, в какой стихии (природа, космос, биополе, информация) те или иные знаки черпают силы? И второе - каким видят мир знаки - светлым и радостным либо темным и безобразным?

Классические наименования темпераментов находятся в следующем соответствии: Природные оптимисты - сангвиники, Космические оптимисты - флегматики, Скептические знаки - меланхолики, Драматические знаки - холерики.

Природные оптимисты – Кабан, Лошадь, Бык

Из названия группы очевидно, что Лошадям, Кабанам и Быкам надо брать непосредственно из природы, плавая в реках, озерах и морях, гуляя по степям, лесам и пустыням, взбираясь в горы, погружаясь в пучины, пересекая меридианы и параллели.

Разумеется, каждый человек волен найти себе персональную специфику - кому-то больше энергии дает лес, кому-то - море. Самое главное - отделить "мух от котлет". Не море как место общения с людьми, а море само по себе, максимально от людей очищенное. Так же и поход в лес должен иметь целью не пикник с сослуживцами, а именно общение с лесом.

Очень важно, чтобы природа была спектрально чиста: чистые запахи, не запачканные пейзажи, вкус родниковой воды, звуки ветра без примеси индустриальных шумов. Именно такое восприятие вернет человека к воспоминаниям о первобытном состоянии. Стало быть, в экстренных случаях энергетического истощения необходимо на время совершенно одичать, стать лешим, водяным или снежным человеком.

Все это не значит, что природные оптимисты должны жить исключительно на природе. Автомобиль ведь не простаивает целыми днями на бензоколонке. Заправился и поехал дальше. Так и природный оптимист должен обращаться к природе именно в том случае, когда подсели батарейки и пора подзарядиться.

Роль Природных оптимистов в энергетической пирамиде человечества чрезвычайно велика: взяв энергию там, где ее полно - закаты, рассветы, морской прибой, шум дождя, шелест листьев - оптимисты отдадут энергию Драматизаторам, те, в свою очередь, "накормят" Скептиков, которые создадут основу для существования Космистов.

Краски, которыми оптимисты окрашивают мир, самые радостные. Есть специфика: Лошади легче всего выражают свое жизнелюбие в книжках для детей и музыкальных произведениях, у Быков энергия наиболее мощно льется с живописных полотен, а Кабаны особенно жизнерадостны в кино - больше актеры, но и режиссеры тоже.

Природные оптимисты являются самыми ярыми пропагандистами природного образа жизни, а также главными адвокатами природы и экскурсоводами по ней.

Бык - это искренний и радостный сын , и его энергетическое состояние зависит только от степени преданности той или иной природной стихии. Люди данного темперамента по своей природе глубоко оптимистичны, а также крепко энергетически вовлечены в жизнь природы.

Посему каждый Бык должен позаботиться о наличии персонального озера или моря, леса, степи, холма, горы, из которого он мог бы черпать энергию для жизни. Можно, конечно, пользоваться природными объектами массового потребления, но это получится суррогат какой-то, все равно, как вместо матери - детдом или вместо жены - проститутка, извините за выражение. Только персональный природный объект либо объект, который делится с минимальным количеством энергетических братьев и сестер, будет давать качественное и достаточное количество энергии.

А вот переходить на альтернативные источники энергии Быку не следует. Не стоит заниматься энергетическим воровством у других людей, не надо искать энергию в космосе или в мировой мудрости, это те виды топлива, которые Быку сил не добавят, более того, могут сломать ему весь энергетический баланс. Так что никаких фантазий, все должно быть просто. Почувствовал усталость, берет за горло тоска, собрал свой нехитрый скарб в охапку и марш на природу. Достаточно побродить по лесу, порыбачить - и силы восстановлены. Особенно Быки любят охоту. В охоте сходятся многие устремления Быка.

Чрезмерно ковыряться в самом себе, блуждать в лабиринтах собственного сознания для Быка энергетически небезопасно, в таких ситуациях он теряет энергию, не обретая ничего взамен. Быку пристало быть простым, естественным, обустраивать свою жизнь на фоне всего, как говорится, посконного, домотканого, кондового.

Посмотрите, кто у нас на экране пропагандирует жизнь на природе - друг всех животных Николай Дроздов, друг всех путешественников Юрий Сенкевич. Первый - наследник по духу Альфреда Брема, второй, наверное - Георгия Седова. Американский писатель Генри Торо был идеологом и проповедником жизни на природе. Сам себя называл "смотрителем дождей и снегов".

Возможность для Быка пользоваться практически бесконечным энергетическим кредитом накладывает на него определенные обязательства. Бык не должен мельчить, не должен излишне экономить свои силы. Ну не к лицу Быку слишком маленький размах! При таком могучем темпераменте и дела должны быть могучими. Бык ведь не мышка, чтобы в норке сидеть, если уж браться за дело, так соразмерное своей могучей силе. Более того, на Быке лежит обязанность не просто тащить максимально тяжелый воз, но и тащить его с максимальным жизнелюбием, задором и радостью. Берите пример с Николая Дроздова. Не молодой человек, но всегда весел, бодр и жизнелюбив. Жил на острове в "Последнем героем", был самым бодрым и веселым, даже спать в открытое море уплывал. С ума сойти!

Если же говорить о более объективных критериях измерения оптимизма и жизнелюбия, то здесь прекрасной иллюстрацией для радостного, цветного восприятия мира Быками служит их живопись. Весьма цветной для своего мрачного времени была живопись Эль Греко, очень светлый и радостный - Сандро Ботичелли и еще более светлый - Огюст Ренуар. Что касается живописи Ван Гога, то это просто буйство красок. Наши Валентин Серов, Архип Куинджи и Иван Айвазовский если и отстают от мировых образцов ярчайшей колористики, то ненамного.

Отлично выразил радостный взгляд на мир Владимир Короленко, вложивший невиданную силу в свою знаменитую фразу: "Человек создан для счастья, как птица для полета".

Лошадь

Среди других Природных оптимистов Лошадь выделяется каким-то абсолютно неуемным темпераментом. Иногда энергии настолько много, что в опасности уже здравомыслие и благоразумие, которыми, казалось бы, так богата Лошадь. Иногда от возмущения нахлынет энергия, прямо хоть уши врагам откусывай. Хотя лучший способ сброса энергии - это пение. Представляете, кто-то оскорбляет Лошадь, а та вскипает и поет арию из оперы?

Интересно, что избыток энергии не мешает Лошади впадать в любовную хандру и даже . То же депрессивное состояние ждет Лошадей, если они будут слишком активно заниматься общественной деятельностью. Так что при большом энергетическом доходе, у Лошадей большие расходы. Можно даже сказать, что Лошадь – это энергетическая транжира, не умеющая экономить каждую калорию и привыкшая к энергетическим излишествам.

В любом случае, если Лошадь все же угораздило свалиться в энергетическую яму, то поправлять здоровье надо не в общении и не в любовных играх, Боже упаси, а исключительно на природе. На природу братцы, на нее родимую! Впрочем, природную компоненту легко увидеть в лошадином оптимизме. Среди великих природолюбов Виталий Бианки, Виталий Песков... И все же надо отметить, что не всегда оптимизм Лошадей безогляден. Виной тому стремление Лошадей к реальной оценке ситуации.

Если же искать объективный способ определения темперамента, то необходимо обратиться к литературе, созданной писателями-Лошадьми, посмотреть, как кончаются их книги, ибо только концовка определяет темперамент автора. Само произведение может быть сколь угодно печальным, но концовка обязательно оптимистична. Среди самых светлых писателей Корней Чуковский, Юлиан Тувим, Исаак Бабель, Михаил Зощенко, Борис Заходер, Александр Милн, Агния Барто. Легко заметить склонность этих светлых людей к детской литературе. Всегда оптимистично кончаются фильмы Георгия Данелии или Александра Роу.

Кабан

Кабаны черпают энергию в самых простых и обыденных явлениях природы. Солнце взошло - хорошо, закатилось за горизонт - еще лучше. Все внешнее для них более привлекательно, чем внутреннее. Рыбалка, сбор грибов, ловля бабочек - все интересно и важно.

Беззаветные весельчаки, фанатичные поклонники анекдотов, собиратели множества присказок и баек, которые сыпятся из них бесконечным потоком. Некоторые Кабаны кажутся спокойными и даже флегматичными. На самом деле настоящей меланхолии у них никогда не бывает, просто некоторые Кабаны поклонники черного юмора.

Истинным индикатором, определяющим темперамент знака, может стать искусство, мир идей. У писателей-Кабанов особые отношения с природой: Хемингуэй - певец рыбалки и охоты, Владимир Набоков - бабочек; Сергей Аксаков, кроме прочего, прославился "Записками об уженьи рыбы" и "Записками ружейного охотника". Словом, Кабан - человек спортивный, загорелый, подтянутый, хорошо разбирающийся в тонкостях рыбалки, охоты, соответствующем снаряжении, ловко взбирающийся на горные вершины и спускающийся в морские глубины.

Великие путешественники, такие как Николай Пржевальский или Петр Семенов-Тян-Шанский, великий генетик Николай Вавилов, философ Альберт Швейцер - все они в походных условиях чувствуют себя, как дома. Их энергия всегда там, где горы, леса и прочие джунгли. Даже в создаваемых философских системах виден природный Кабана. Тот же Альберт Швейцер придумал, что преклонение перед жизнью является основой нравственного обновления человечества.

Закономерный вопрос: может ли Кабана в принципе охватить депрессия, уныние, упадок духа? Разумеется, такое возможно, у жизни есть множество способов довести человека до истощения. Такой мощный излучатель энергии как Кабан буквально стягивают на себя толпы любителей поживиться на дармовщинку. А добравшись до лакомого энергетического источника, постараются выпить его до дна. Что ж, обескровленному Кабану достаточно сбежать от этой толпы и в абсолютном уединении отправиться в облюбованное им местечко, где в общении с природой один на один набраться новых сил.

Космические оптимисты – Тигр, Петух, Дракон

Космический оптимизм на главный вопрос - где взять силы? - отвечает очень расплывчато - в космосе. Разумеется, речь идет не о том космосе, куда летают ракеты. Речь идет о мире снов, иллюзий, молений. Кто-то будет медитировать, кто-то пойдет в церковь помолиться, другому для подключения к космосу понадобится высокая поэзия, а кому-то достаточно прилечь на диван и поспать часок-другой, дабы организм снова наполнился сил.

Таким образом, если природная энергия втекает в человека в тот момент, когда его чувства максимально открыты, то космическая энергия войдет, если максимально отключиться от внешнего мира и обратиться к тому самому внутреннему космосу. Именно этим условиям должны соответствовать храмы и молельные дома. Все в них должно быть антиприродно - чужие запахи, чужие звуки, чужой свет. Чем толще стены храма, тем легче Космистам подключиться к своему типу топлива.

Окрашивание мира, производимое космическими оптимистами, достаточно светлое, но не слишком радостное. Есть все же в религиозных и медитативных техниках нечто постное, вялое и киселеобразное. Кроме того, космическая энергия асоциальна. Она взывает к отстраненности от мирской суеты. Мол, наша земная жизнь - это временное состояние, а потому стоит ли особенно дергаться. В отличие от Природного оптимизма, темперамента активного, социально направленного, Космический оптимизм отстраняет человека от людских радостей и горестей, поднимает над обществом, над суетой, настраивая его на философский лад.

Лозунг темперамента: "Чтобы ни случилось - все к лучшему". Космисты уверены в победе мирового добра при любом сценарии жизни. Таким людям легко верить в Бога. Собственно, космический оптимизм - это и есть вера в Бога, который все видит и всем воздаст по заслугам. Космические оптимисты - люди философского склада, будь то профессор или человек от сохи. На обыденном уровне это проявляется как отстраненность от людских страстей, уверенность в том, что все будет благополучно, а потому нет причин для переживаний.

Тигр

Малопонятное обозначение тигриного темперамента как флегматического почти ничего не объяснит в человеке. Другое дело, если понять, что источником тигриной энергии является космос. Сразу все становится на свои места. Объясняется тигриное в самых пиковых ситуациях, ироничная ухмылка и святая уверенность, что все будет хорошо. С космических высей от мудрой вечности все кажется таким мелким и незначительным.

Как бы ужасно ни складывалась жизнь Тигра, он продолжает творить светло и радостно. Страшная болезнь скрутила живописца Бориса Кустодиева, а его картины к концу жизни становились все ярче и веселее. Ужасающей была болезнь писателя Венедикта Ерофеева, но его взгляд на мир не потемнел под ее гнетом. То же самое можно сказать о композиторе Людвиге Ван Бетховене, создавшем самую мощную и светлую музыку в тот период жизни, когда был глухим, больным и нищим.

Если же обстоятельства жизни складываются благоприятно, то Тигры находят способ эти обстоятельства до предела ужесточить. Баловень судьбы, знатный князь, камер-паж Александра II, наследник богатых имений, бравый офицер, будущий теоретик анархизма Петр Кропоткин оставляет карьеру и уезжает в наивозможнейшую глушь на Амур. Оскар Уайльд (также Тигр) назвал его одним из двух истинно счастливых людей, с которым ему довелось встречаться. По словам же Ромена Роллана (еще один Тигр), "Кропоткин был в жизни тем, чем Толстой хотел бы стать, естественно воплотив в своей личности тот идеал моральной чистоты, спокойного ясного самоотречения и совершенной любви к людям, которого мятущийся гений Толстого хотел достичь всю свою жизнь и достигал только в искусстве".

Наиболее наглядны проявления темперамента в кинофильмах Тигров. Не скажешь ведь, что Анджей Вайда или Алексей Герман избегают показа негативных сторон бытия. Все в их фильмах есть: и грязь, и предательство, и убийства, и самоубийства. А выходишь из зала в светлом и приподнятом настроении - понимаешь, что все дурное минует и расцветет на Земле прекрасный сад.

У мужчин тигриный оптимизм иногда противоречит их жесткой воле. А вот женщинам светлая космическая улыбка чрезвычайно к лицу. Если же Тигр истощится и впадет в депрессивное состояние, то за энергией ему не надо бежать ни в лес к деревьям, ни к людям, ни к мудрости. Сила Тигра в уединении, в толстых стенах, отделяющих как от людей, так и от природы. Медитация, молитва, а может, и чтение стихов - одним словом, все, что поднимает нас над миром. Они порой умеют заправляться космической энергией в коротком, почти мгновенном сне.

Дракон

Из всех звездных детей Дракон - наиболее естественный и явный. Причастность к космическим источникам энергии в Драконе как-то всем очевидна. Выйти на балкон в ясную звездную ночь и общаться со звездами для Дракона - дело обыденное. Что касается пресловутого космического холода, которым веет от флегматиков, то у Дракона он вполне компенсируется теплотой знака любви. Такой коктейль дает замечательный результат - спокойствие и уравновешенность, но без леденящей стужи в глазах.

Не припомню Драконов, размахивающих руками, топающих ногами и сверкающих очами. Даже в состоянии крайнего возбуждения Дракон выглядит сдержанным и корректным. Среди исторических персонажей также не припоминаются бесноватые Драконы. И это при том, что фикс-идей и заморочек у Дракона хватает. Но он разбирается с ними достаточно спокойно. И, напротив, чрезвычайно велико число Драконов, демонстративно, ну просто подчеркнуто спокойных, которые не говорят, а прямо-таки шепчут и в самой горячей беседе вот-вот заснут.

Усыпив бдительность, максимально размягчив и расслабив окружающих, Дракон начинает чудить, ибо за тихой блаженной улыбкой могут скрываться мечты любой степени безумия. Однако данный темперамент не является социально активным, людские проблемы не становятся близкими для Дракона. Куда важнее им кажутся абстрактные схемы. Потому Фридрих Энгельс, добрый, хороший человек, написал книжку, в которой обосновал идею о том, что детей надо отнимать от матерей и сгонять их в некие общественные заведения.

Драконовские идеи всегда слишком теоретичны. О реальных людях речь идет редко. Не думая о людях, Шпенглер писал свой "Закат Европы". Так же Фридрих Ницше писал о приходе "Сверхчеловека", а Василий Розанов создавал свой "Апокалипсис нашего времени". Кому-то может показаться, что очень конкретны работы Зигмунда Фрейда, все-таки психиатр. Но в реальной его идеи имели очень малое значение.

Космический оптимизм склоняет человека к абстрактному философствованию, не очень-то связанному с реальным человеком. При этом если большинство философов-Драконов попали в энциклопедии не по реальным научным заслугам, а скорее как примеры чудачества человеческой мысли, то один из них по праву считается королем философской мысли - это великий калининградец Иммануил Кант. У него есть "Критика чистого разума" и "Критика практического разума", но при этом он все же не стал только разрушителем, найдя и утвердив много умных идей.

Петух

Космизм Петуха не сразу бросается в глаза, на визуальном уровне он противоречит активной, действенной психологии знака. Как же сочетается в одном человеке космическая мечтательность и приземленная активность? Что ж, эти качества чаще воюют между собой, чем мирно уживаются. Например, легендарная неспособность доводить дела до конца в определенном смысле связана с тем, что Петух устает. А силы свои пополнить он может только одним единственным путем - через , мечтания, расслабленность и отгороженность от мира.

Для общительного и работящего Петуха такой способ ликвидации энергетического дефицита кажется неожиданным. Затворничество, молитвы, мечтания? Уж нет ли тут ошибки? Дело в том, что Петух несколько сдвинут к скептицизму. Он, конечно, должен мечтать, молиться и взывать к медитативным ценностям. Но делать все это без излишнего фанатизма. Надо чередовать поиски нирваны с активным рысканием по жизненному полю.

И все же Космический оптимизм с его философствованием и надмирностью остается флагом знака. "Председатель земного шара" Велемир Хлебников создавал "звездный язык". Александр Чижевский попытался связать мировую историю с влиянием солнца. Можно вспоминать философию Кьеркегора, поэзию Навои, прозу Фолкнера, кинематограф Григория Чухрая, но лучше всего о космосе Петуха говорит музыка знака. В некоторой степени Джузеппе Верди, но в большей степени Рихарда Вагнера, который осуществил синтез философско-поэтического и музыкального начал. Величественные музыкальные драмы на мифологических сюжетах - это именно то, что более всего соответствует космическому масштабу Петуха.

Два других Космических оптимиста - Тигр и Дракон вытаскивают свою космичность из собственной же взлетности. От этого и философов и поэтов у Тигра и Дракона намного больше. Петуху же свой космический настрой приходится сочетать с приземленной психологией.

Драматические знаки – Змея, Крыса, Коза

Главная проблема - где взять энергию - легко решается этими знаками, ведь вокруг столько "бурдюков", в которых плещется живительная энергия человеческого общения. Да, вы не ошиблись, речь пойдет о вампирах, о добрых старых пиявках, отсасывающих дурную кровь, а также о тех злодеях, кто способен полностью обескровить человека.

Не на природе и не в молельнях, а только в живом человеческом общении Драматические знаки обретут потерянные силы, поправят подорванное здоровье, добавят себе румянца на щеки. Лучше всех об этом сказал Антуан де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Знал, о чем говорил, он ведь в год Крысы родился. Так что общаться и еще раз общаться, как завещал Сент-Экзюпери. Никакого затворничества, никакого уединения. И в лесу, и в горах, и в храме божьем Драматизатор будет искать только общения, процесса, связанного с эмоциональным обменом.

Дабы не происходило путаницы и смешения разных видов топлива, общаться с людьми им надо не на информационном уровне, а на эмоциональном. Рациональное сознание надо отключить, а эмоциональное максимально усилить. А еще хорошо помнить, что данный темперамент в нашем сознании связывается с максимумом энергии. На деле у холериков-Драматизаторов - минимум энергии, а ведут они себя сверхактивно, чтобы взбодрить организм, как-то оживить его. Немудрено, что за вспышками активности вполне могут последовать глубочайшие депрессии. Надежного источника энергии, который постоянно бы подпитывал эти знаки, в природе не существует.

В экстренных случаях, когда надо получить большое количество энергии, используется особая вампирская техника. Энергетический объект должен быть расслаблен и умиротворен, его надо очаровать и задобрить, может быть, накормить или напоить. Затем происходит внезапная атака, какое-нибудь нелепое оскорбление. Неопытный объект обязательно раскроется, взорвется изнутри и начнет излучать энергию общения щедрым потоком. Тут уж не зевай - черпай ведрами. Охраниться же от вампира легче легкого, не надо впускать их в свою эмоциональную сферу, не надо поддаваться на их провокации. Будьте равнодушнее, равнодушному человеку вампир не страшен.

Окрашивание мира у большинства Драматизаторов двоякое - очень черное всегда чередуется с судорожно активным. Уильям Шекспир (Крыса) в таком графике жил и творил: то мрачного "Макбета" напишет, а то развеселенькое "Укрощение строптивой", то "Гамлета" создаст, то "Двенадцатую ночь". В чередовании очень черной и очень светлой музыки прожил жизнь Петр Чайковский (Крыса). В том же ключе действовал Александр Пушкин (Коза), чередовавший мрачные и светлые краски. Причем, что важно - краски редко смешивались внутри одного произведения. Разве что "Пир во время чумы", подаривший очень удачный лозунг для данного типа темперамента.

Вместе с Природными оптимистами Драматические знаки образуют шестерку социально активных знаков, людей близко к сердцу принимающих человеческие проблемы. Сочетание неподдельного интереса к людям со способностью погружаться в глубины собственного сознания делает знак одаренным во всем, что связано с пониманием человека - это психология, медицина, педагогика, ну и так далее.

Таким образом, обилие Змей, Коз или Крыс среди магов, колдунов, экстрасенсов и просто врачей вполне закономерно. Пока эти пиявки пускают нам дурную кровь, все идет хорошо, наблюдается лечебный эффект. Но длительный контакт с такой медициной должен настораживать, ибо с "плохой" энергией начнет утекать и хорошая.

Крыса

Самый бурный, самый буйный , Драматический, подогревает кровь Крысы. Разумеется, не у всех этот тип темперамента прорисован явно и ярко, тем не менее, способность любое, даже самое заурядное событие превращать либо в самый яркий праздник, либо в самую страшную трагедию вполне характеризует жизненное кредо Крыс.

Интересно, что сверхчувствительная драматическая энергетика Крысы находится в очевидном противоречии с психологическим бесчувствием. Но такова уж специфика знака. Так, в юности глубина и тонкость переживаний скрываются за грубыми манерами, молодежным жаргоном, шокирующими идеями.

Никакого негатива просто в темпераменте нет, а потому не стоит сдерживаться и если есть реальные перепады в настроении, то надо дать им волю. Хочется плакать - плачьте, хочется смеяться - смейтесь. А вот что надо знать точно, так это то, что в момент глубокого энергетического спада необходимо обращаться к спасительному для Драматизаторов источнику энергии - ударному человеческому общению. Всегда можно одолжить энергию у чересчур активных людей. Именно общение с ними спасет захондрившую Крысу.

Драматический темперамент, позволяющий обыденные, на первый взгляд, ситуации, превращать либо в комедии, либо в трагедии, дает Крысе драматическую гениальность. Самую серую жизнь Крыса превращает в увлекательный спектакль. Гениальный представитель знака - Уильям Шекспир. Своим творчеством он замечательно иллюстрирует энергетический разброс - от комедий с беспредельным весельем и гульбой (например, "Двенадцатая ночь") до трагедий, в которых темно как в черных дырах, нет ни лучика, ни звездочки (например "Макбет"). То же можно сказать о творчестве Петра Чайковского. Перепады в музыке грандиозные - от великой радости до столь же великой тоски.

Змея

Многие противоречия Змеи связаны с ее темпераментом. У Змеи драматический темперамент - активный, черный. Они либо впадают в черноту бездонную, воспринимая любое действие как жуткую трагедию, либо устремляются в иную крайность, ликуя и веселясь без особых на то поводов. Парадоксальность этого темперамента очень хорошо видна в быту: балагуры и весельчаки, время от времени впадающие в депрессию, либо, напротив, черные мизантропы, ни с того ни с сего уходящие в радостные и могучие загулы.

Наиболее ярко этот перепад в своем творчестве продемонстрировал родоначальник большой русской прозы Николай Васильевич Гоголь, перешедший от безудержного веселья ранних произведений к мрачному восприятию все более и более мертвых душ русского народа. "Светить всегда, светить везде", - такой видел свою энергетику Владимир Маяковский. А оказалось, что внутри его солнца черным-черно.

В результате всех этих перепадов Змея оказалась знаком номер один в печальном списке самых знаменитых самоубийц. Александр Радищев, Владимир Маяковский, Стефан Цвейг, Ян Потоцкий, Александр Ляпунов. Самоубийц такого ранга у других знаков один-два. Для огромного числа великих Змей тема самоубийства стала одной из важнейших во всем творчестве. Тут Федор Достоевский и Николай Некрасов, Иоганн Вольфганг Гете и Шарль Бодлер, Алексей Писемский и Василий Гроссман, Густав Флобер и Эдгар По. Конечно, Змея не владеет монополией на самоубийство. Обезьяна, Коза, Тигр, Крыса также находят причины свести счеты с жизнью. Но никто не делает это так осознанно, расчетливо и хладнокровно, как Змея.

Мучаясь со своей ущербной физиологией и не менее ущербной психологией, Змея буквально излучает черноту, мрак и смертельную . Иногда это излучение сжигает самого излучателя. Но чаще Змея пытается отравить своей тьмой окружающих. Кончают жизнь самоубийством герои книг Гете и Достоевского, но также ведут себя и живые реальные люди, окружающие Змей. Эренбург заметил, что в окружении Пабло Пикассо было аномально много самоубийц, хотя сам Пикассо производил впечатление достаточно жизнерадостного человека.

Коза

Если в буйстве Крысы и Змеи кто-то еще может усомниться, то Коза - драматизатор классический, эталонный. Особенности драматического мировосприятия чувствительная и безвольная Коза доводит до апогея - если гулять и веселиться, то так, чтобы весь мир залился светом, а если горевать, то так, чтобы мир утонул в слезах.

Этот разброс удивительным образом проявился в известном парадоксе рождения в одном году (1883) и в одном городе (Прага) двух писателей якобы противоположного темперамента. "Отец" бравого солдата Швейка Ярослав Гашек пишет легко, светло, радостно, а главное смешно. А вот Франц Кафка пишет мрачно, страшно, его мир полон трагического бессилия, обреченности "маленького человека".

Так, большинство Коз, где бы и когда бы они ни родились, пытаются найти свое место на черной или на белой половине бытия. Середины они не знают или не хотят знать. Впрочем, истинно великая Коза пробует найти себя в обоих крайних сочетаниях. К примеру, Александр Пушкин достаточно быстро переходил от развеселых сказок к мрачным трагедиям. Так было в центральных для него 1830 и 1831 годах. Тогда же Пушкин написал "Пир во время чумы", где продемонстрировал, как жуть трагедии идет об руку с самым безудержным весельем.

Можно исследовать не произведения, а факты биографии великих Коз, но от этого мало что изменится. Тот же Пушкин или, скажем, более близкий к нам по времени Сергей Есенин в своей жизни самым невероятным образом чередовали чрезмерное веселье и безудержную хандру, беззаботный смех и горькие слезы. Сейчас Козы помельче, и в основном идет специализация. Анатолий Приставкин вечно плачет, Филипп Киркоров все поет да смеется. Впрочем, в последнее время и у Киркорова появились трагические нотки.

Козы, потерявшие много энергии и попавшие в депрессивное состояние, подпитываются человеческими жертвами, то бишь человеческой энергией. Взять они ее могут в процессе общения, но не всякого, а выстроенного определенным образом. Для получения нужного количество энергии им необходимо спровоцировать человека на эмоциональный выброс. Причем речь идет не только о радости и смехе, что было бы естественно, но также страхе, гневе и даже ярости.

Обычно делается так: сначала человека надо успокоить, размягчить, может быть даже ублажить комплиментами и ласками, затем резко оскорбить или обидеть. Человек вскипает и начинает излучать энергию во все стороны. Тут-то и происходит энергетическое закусывание. Особенно хороши для кровопийц природные оптимисты - Лошадь, Бык, Кабан. Эти отдадут энергию с легким сердцем и сами поедут на природу подкрепляться.

В данном способе очень остро встает нравственная проблема. Согласен ли донор на отдачу энергии, нужно ли спрашивать у него разрешение? Для столь нравственного и гуманного знака, как Коза, это вопрос не риторический. Оправдывает Коз то, что забор энергии они производят неосознанно, спонтанно. А когда понимают, что рыльце у них в чужой энергии, даже раскаиваются. Увы, вампир и есть вампир, оправдываться не надо. Просто жертвы надо выбирать среди пышущих здоровяков, им даже полезно потерять энергетические избытки, очиститься, так сказать. А вот нападать на тех, кто еле ноги волочит - это уже подло!

Скептические знаки – Обезьяна, Кот, Собака

Парадоксальность этой энергетической группы состоит в том, что с одной стороны они социально пассивны, конкретные людские беды и заботы Скептиков затрагивают не сильно. С другой стороны, Скептики призваны очень много общаться с людьми, ведь источник их энергии - это умные разговоры. Таким образом, общаться надо, но постараться не возбуждать в разговоре эмоционально значимых тем, необходимо переводить беседу в русло теоретических, умственных рассуждений, с большой долей абстрактности. Скептик продолжает мыслить в любой обстановке и никогда не позволяет властвовать своим эмоциям.

Для утоления энергетического голода малой степени собеседник вообще не нужен, можно обратиться к умной книжке, к великим мыслителям прошлого. Кажется, что перед нами тип интеллигентного человека, готового питаться книгами и умными разговорами. На самом деле Скептики - тоже вампиры, только более мягкие, по сравнению с Драматизаторами. Своими бесконечными тягучими разговорами они вытягивают из людей энергию внимания, преклонения перед умом говоруна. Кроме того, скептический подход к жизни должен вызвать у собеседника оппозицию, стремление убедить нытика-вампира в том, что все не так уж и плохо. Именно в этот момент из человека пойдет поток позитивной энергии, который Скептик с удовольствием сжует. Выходит, вампиризм скептического типа не очень опасен. Но в нем совершенно нет лечебного эффекта, как у Драматизаторов, так что потери хоть и маленькие, но совершенно неизбежные.

Окрашивание мира Скептиками тяготеет к серо-коричневым тонам. Впрочем, развеять и серость всегда можно с помощью хорошей шутки. Никто не нуждается в шутке так, как Скептики. Именно они являются главными заказчиками комедий. Драмой Скептика не расшевелишь, только щекоткой. С засильем скептических знаков среди пишущих юмористов связано поверие, что все юмористы люди мрачные.

То, что мы ныне называем "окном в мир" – телевизор - на самом деле является форточкой, в которую улетает куча нашей энергии. И все благодаря бесконечным аналитическим программам, ведь практически все аналитики родились под звездой скептицизма. Евгений Киселев ("Итоги") - Обезьяна, Владимир Познер ("Времена") - Собака, Михаил Леонтьев ("Однако"), Владимир Соловьев ("К барьеру") - Кот.

На первый взгляд, мечтатель, подкрепляющийся энергией из космоса. Не обольщайтесь! Кот разрушает эту традицию, живет и действует в согласии с канонами скептического темперамента, обычно именуемого меланхолическим. В этом он подобен Обезьяне и Собаке, знакам деятельным и мрачноватым, что характерно для людей много и напряженно работающих и от этого вечно усталых.

Таким образом, Кот, частично обращаясь к звездам, самую пригодную для своего темперамента энергию черпает в мудрости, в знаниях, в умных разговорах, серьезных размышлениях. Ну а поскольку любая мудрость всегда умножает печаль, великомудрый Кот - ученый скептик, человек ироничный и настроенный ко всему критически. Возвышенная мечтательность, идущая от Взлетности, парадоксально окрашивается грустной улыбкой всезнающего и умудренного жизнью человека.

Самый яркий пример в литературе - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Реалистическая канва романа вполне меланхолична - все главные герои , остальные сошли с ума. Однако есть и космическая версия: мастер заслужил покой, Маргарита с ним, Понтий Пилат бежит по лунной дорожке, ну и так далее…

Концовка самой веселой книги России "Золотой теленок", созданной в соавторстве Кота и Петуха, также не слишком веселая - Остап повержен и унижен. Однако ж не убит, как планировалось в первой книге. Перечитайте концовки романов Вальтера Скотта, Стендаля, Голсуорси. Все то же самое.

А еще скептический темперамент очень помогает умнеть, ведь ум - это функция сомнения. Кто не сомневается, кто не воспринимает информацию критически, никогда не станет умным, а потому Котам, при всей их лени и мечтательности, не слишком трудно стать учеными. Символом учености стал Альберт Эйнштейн, однако физиков-Котов и без Эйнштейна хватает - у нас это Сергей Вавилов, Анатолий Александров, в мире - Джеймс Максвелл, Мари Кюри... А ведь был еще и Михаил Ломоносов!

Обезьяна

Чрезмерное доверие поверхностным зоологическим аналогиям и мультфильмам про веселых обезьянок не всегда полезно, ибо представление о темпераменте Обезьян мы получим там совершенно неверное. Насмотришься таких фильмов и увидишь, что обезьяны постоянно галдят, орут без остановки, жутко суетятся и скачут по деревьям, как ошпаренные. Среди Обезьян практически не заметно излишне темпераментных людей. Обычно это весьма спокойные, уравновешенные люди, неспешные и малоподвижные, не позволяющие себе никакой экспрессии. И в этом нет ничего удивительного - ведь Обезьяна тоже обладает скептическим темпераментом.

Обезьянам пристало не орать и носиться взад-вперед, а грустить и позевывать от скуки. Впрочем, это все внешнее, а стало быть, не главное. Темперамент знака не столько командует внешними эффектами, сколько определяет общую жизненную стратегию, задает энергетический баланс, определяет способ восприятия бытия. Так вот Скептик, он же меланхолик, смотрит на жизнь несколько отстранено, его эмоциональная вовлеченность во всеобщее безумие страстей не велико. Способ, которым он отгораживается от мирской суеты достаточно прост - включается интеллект, все подвергается сомнению, на все происходящее в жизни смотрится скептически.

Может показаться, что данный темперамент не в состоянии принести человеку силу, а всего лишь позволяет экономить энергию, полученную где-то еще. На деле это не так. Скептик может получить любое количество калорий, если научится правильно мыслить, освоит самые прогрессивные формы поглощения мировой мудрости, а главное, обретет специфичный ироничный подход к любой проблеме, на все посмотрит со скептической ухмылкой. В определенном смысле данный темперамент можно считать вялой формой . Скептик тянет энергию из людей, не прибегая к скандальным формам, через нудные жалобы на здоровье, на невезение, на потерю смысла в жизни. Понятно, что лучшими объектами для такого вялого вампиризма являются идеалистически настроенные Космические оптимисты.

Интересным аспектом зябкого обезьяньего темперамента является пристрастие к теплым странам. Удрал на Таити живописец Поль Гоген, в теплые края эмигрировали русские писатели-Обезьяны. Начинал Александр Герцен, продолжали Василий Аксенов и Владимир Войнович. Причем никто из них не терял за границей работоспособности, не впадал в тоску по родине. Чехов Антон Павлович тоже, между прочим, к югу потянулся, чахотку залечивать. Думается, что Ялта помогла ему продлить жизнь. Андрей Тарковский, такой вроде бы русский режиссер, с ног до головы. А тоже уехал в теплую Европу и стал там совсем для нас иностранным. По крайней мере, последние его фильмы русскими назвать трудно. Гимн для всех Обезьян написал бард Виктор Берковский: "И я хочу в Бразилию, к далеким берегам...". Зябнет Обезьяна в холодных краях, тянется от недостатка энергии к солнцу и теплу.

Как всегда, для проверки темперамента необходимо обращать внимание на концовки литературных произведений. Вспомните, как кончаются пьесы у Чехова. Грустные концовки всегда найдутся у Диккенса, что касается Байрона, то его герой Чайльд Гарольд - это уже имя нарицательное для людей подверженных хандре, тоскливой отгороженности от людской суеты. Что-то грустное всегда есть в запасе у выдающегося драматурга Евгения Шварца. Почитайте его пьесы или посмотрите порожденные ими фильмы или спектакли.

Собака

Меланхолическая мрачность Собаки кажется совершенно неизлечимой. Однако посмотрите, как она расцветает, когда есть возможность блеснуть своим великолепным интеллектом. Собака обладает специфическим, скептическим, насквозь ироничным взглядом на окружающую нас действительность.

Собачья ирония, язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие Скептического темперамента знака. отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интеллектуальной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете. Без Собаки понятие сатиры было бы немыслимым. В первых строках, конечно же, Михаил Салтыков-Щедрин и Александр Грибоедов. Из современников, конечно же, Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные все высмеять, надо всем поиронизировать. Тут же и «отец» черного телевидения Александр Невзоров, телеакадемик Владимир Познер, язвительный и ядовитый Михаил Леонтьев. Рядом с ними легко представить искателя истины Андрея Караулова.

Тем, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников, следует перечитать "Горе от ума" Грибоедова или таких прославленных умников, как Курт Воннегут или О"Генри. Кто возьмет на себя смелость утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров?

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же "Граф Монте-Кристо"), худшая - это конец света ("Колыбель для кошки" Курта Воннегута).

Приписывать Скептикам депрессивность несправедливо. Да, выглядят они мрачновато, но это не депрессия, это их взгляд на мир, который они, не без основания, видят в мрачных тонах. Если все же уйдут силы и начнется реальный энергетический кризис, то энергию надо искать в умных книгах, умных же беседах, в разного рода истинах. Нашел какую-нибудь истину, встал с одра и пошел себе дела делать.

1. Аутист из Великобритании Даниель Таммет (Daniel Tammet) с трудом говорит,
не различает лево и право, не умееет вставить вилку в розетку,
но при этом легко в уме осуществляет сложнейшие математические вычисления.

«Я представляю цифры в виде визуальных образов. У них есть цвет, структура, форма, - рассказывает Таммет. - Числовые последовательности предстают в моем сознании как пейзажи. Как картины. В моей голове как будто возникает вселенная с ее четвертым измерением.»


Даниэль знает наизусть 22514 цифр, следующих после запятой в числе пи, и говорит на одиннадцати языках: английском, французском, финском, немецком, эстонском, испанском, румынском, исландском (выучил за 7 дней), литовском (свое предпочтение отдает ему), валлийском и на языке эсперанто.

2. Молодой человек из Сакраменто (Калифорния) - Бен Андервуд (Ben Underwood) – родился абсолютно здоровым ребенком, но его глаза были удалены хирургическим путем из-за рака сетчатки в трехлетнем возрасте. Однако Бен продолжил жить полноценной жизнью зрячего человека.

При этом у него никогда не было ни собаки-поводыря, ни тросточки; он не помогает себе руками, даже если передвигается в незнакомом помещении. Вместо этого Бен использует свой язык, издавая щелчки, звук которых отражается от близлежащих объектов.


Исследования врачей показали, что слух мальчика не обострился, как компенсация потери зрения - он обладает слухом обычного среднестатистического человека – просто мозг Бена научился переводить звуки в визуальную информацию, что делает молодого человека похожим на летучую мышь или дельфина - он способен захватывать эхо, и на основе этого эхо определять точное местоположение объектов.


3. Даниель Смит (Daniel Smith) – гуттаперчевый мужчина из США, являющийся пятикратным рекордсменом Гиннеса, начал выкручивать свое тело в четырехлетнем возрасте, считая, что он не делает ничего особенного. Но вскоре Даниель понял, каким талантом обладает, и в 18 лет убежал из дома с цирковой труппой.

С тех пор «резиновый человек» поучаствовал во многих цирковых и акробатических представлениях, баскетбольных и бейсбольных матчах, был гостем на большинстве известных телевизионных шоу и программах. Среди них: Men in Black 2, HBO"s Carnivale, CSI: NY, и прочие.

Самый гибкий человек из всех ныне живущих вытворяет со своим телом невероятные вещи: он без особого труда пролезает через отверстие в теннисной ракетке и через сиденье унитаза, а также умеет сворачиваться в неимоверные узлы и композиции, и передвигать сердце по грудной клетке. Врачи считают, что невероятная гибкость была дана Даниэлю с рождения, но он сам довел ее до максимально возможного предела.


4. Француз Майкл Лотито (Michel Lotito), родившийся в 1950 году, открыл свои удивительные способности в 9 лет – до смерти напугав родителей, он съел телевизор. C 16-ти он начал развлекать за деньги народ, поедая металл, стекло, резину. Интересно то, что в организме Лотито никогда не проявлялось никаких побочных эффектов, даже когда съеденное содержало ядовитые вещества.


Обычно объект разбирают на детали, режут на куски, и Лотито глотает их, запивая водой. В книгу рекордов Гиннеса всеядный Майкл, получивший прозвище "Месье Съешь это все", попал за то, что съел самолет "Сессна-150”. Он ел его на протяжении целых двух лет - с 1978 до 1980 годы, - употребляя примерно по килограмму самолета в день.


Последний рентген показал, что в организме Лотито еще остались кусочки металла. А не умер он еще только потому, что стенки его желудка в два раза толще, чем у среднестатистического человека.


5. Радхакришнан Велю (Rathakrishnan Velu), известный под именем «Зубной король», также обладает редкой способностью. Этот малазиец практикуется в перетягивании зубами транспортных средств.


30 августа 2007 года, накануне 50-ого дня независимости Малайзии, этот человек побил свой собственный рекорд, перетянув поезд собственными зубами.


На этот раз поезд состоял из 6 вагонов и весил 297 тонн. Харикришнан сумел протащить состав на 2.8 метра.


6. Лив Тоу Лин (Liew Thow Lin) – человек-магнит. В свои 70 лет соотечественник Харикришнана Велю сумел протащить автомобиль с помощью железной цепи, прикрепленной к железной пластине на его животе.

Способность притягивать металлические предметы Лив Тоу Лин считает наследственной, так как таким же удивительным и невероятным даром кроме него наделены 3 его сына и 2 внука.


Ученые тем временем пытаются безрезультатно объяснить этот феномен: вокруг малазийца нет магнитного поля, да и с кожей у него все в порядке.


7. Тай Нгок (Thai Ngoc), 64-летний вьетнамец, забыл, что такое сон, после того, как в 1973 году переболел лихорадкой.


"Я не знаю, как сказывается бессонница на здоровье, - говорит он, - но я вполне здоров и могу вести хозяйство ничуть не хуже, чем другие". В доказательство Нгок упоминает, что каждый день носит два 50-килограммовых мешка с удобрениями за несколько километров от дома.


А во время медосмотра врачи не нашли у вьетнамца никаких болезней, кроме незначительных отклонений в работе печени.


8. Тим Кридланд (Tim Cridland) – человек, не испытывающий боли. Еще в школе «Король пыток» поражал одноклассников, когда, не моргнув глазом, протыкал руки иглами и безболезненно выдерживал любую жару и холод.


А сегодня Тим демонстрирует ужасающие вещи многочисленной публике по всей Америке. Для этого ему пришлось долго изучать анатомию. Ведь, когда на тебя смотрят восхищенные глаза зрителей, безопасность превыше всего.


Научные исследования показали, что у Тима гораздо более высокий болевой предел, чем у среднестатистического человека. В остальном он ничем не отличается от обычных людей. В том числе – степенью повреждений, наносимых при протыкании тела шпильками, а также шансом летального исхода при данных повреждениях.


9. Кевин Ричардсон (Kevin Richardson), полагаясь на инстинкт, дружит с семейством кошачьих, только не домашних, а хищных. Без малейшего опасения за свою жизнь Кевин может провести ночь со львами.


Гепарды и леопарды, способные при желании разорвать человека в долю секунды, принимают биолога за своего. Даже непредсказуемые гиены настолько привыкли к Кевину, что самка гиены, например, позволяет ему брать на руки новорожденных детенышей.


«Я полагаюсь на интуицию, взвешивая свои шансы при общении с животными. Я никогда не приближусь к зверю, если почувствую, что что-то не так, – рассказывает Ричардсон. – Я не использую палки, кнуты или цепи, лишь терпение. Это опасно, но для меня это страсть, а не работа».


10. Клаудио Пинто (Claudio Pinto) из города Бело Оризонти известен больше, как человек с вытаращенными глазами, потому что он способен вытаращить глаза на 4см, то есть, на 95% глазных орбит.

Пинто прошел множество медицинских обследований, и врачи говорят, что они никогда раньше не видели человека, который способен такое проделывать с глазами.

"Это - довольно легкий способ делать деньги. Я могу вытаращить глаза на 4 сантиметра - это подарок от Бога, и я чувствую себя счастливым," – говорит Клаудио.

Кто сказал, что людей со сверхспособностями можно встретить только в кино, мультфильмах и комиксах?

Данной подборкой я хочу вам доказать, что таких людей можно встретить и в настоящем мире. Конечно они не летают как птицы и не способны передвигаться со скоростью света, однако каждый из них обладает экстраординарными способностями и талантами, которые наука еще ой как долго не сможет объяснить.

Джино Мартино: Человек-наковальня

Джино Мартино – американский профессиональный борец и артист, который шокирует публику своей невероятной способностью ломать головой различные твердые предметы, включая железные прутья, бейсбольные биты и бетонные блоки. Его череп выдерживал даже шары для боулинга, падающие с пятиметровой высоты. По словам врачей, такая необычная физическая способность Джино обусловлена тем, что он от природы обладает сверхпрочным черепом. За это его и прозвали Человеком-наковальней.

Тим Кридланд: Король пыток

Тим Кридланд, выступающий под сценическим псевдонимом «Замора – Король пыток», на протяжении десятилетий демонстрировал всему миру свою уникальную способность – исключительную терпимость к боли. Он протыкал себя шпагами, глотал огонь и мечи, ложился на гвозди – и это лишь малость от тех опасных трюков, которые он проделал за всю свою карьеру. Тим является рекордсменом Книги рекордов Гиннеса.

Вим Хоф: Ледяной человек

Голландец Вим Хоф обладает удивительной способностью выдерживать экстремально низкие температуры. Он бегал марафоны босиком по снегу, погружался в холодную воду и установил мировой рекорд пребывания в ледяной ванне – 1 час 52 минуты. Кроме того, Вим Хоф совершил восхождение на вершину горы Килиманджаро, будучи в одних только шортах, за что и получил прозвище «Ледяной человек». Мужчина уверяет, что достиг состояния, при котором абсолютно не чувствует холода, исключительно благодаря медитации. Исследователи подтвердили, что Вим действительно способен сознательно контролировать свою вегетативную нервную систему и реакции иммунной системы.

Масутацу Ояма: мог свалить быка одним ударом

Масутацу Ояма (1923-1994) был мастером боевых искусств и чемпионом, которого никому не удавалось одолеть. Говорят, что он за три дня провел с различными противниками по сто боев длительностью не более двух минут и из каждого вышел победителем. Масутацу Ояма также прославился тем, что голыми руками дрался с разъяренными быками и мог свалить их всего одним ударом.

Тибетские монахи, практикующие туммо: способны вырабатывать собственным телом огромное количество тепла

Известно, что буддийские монахи, практикующие туммо (йога внутреннего огня), способны без единого движения мускула увеличить температуру собственного тела до невероятно высокого уровня. Чтобы продемонстрировать свои экстраординарные способности, они кладут на плечи большие полотенца, смоченные в ледяной воде, и уже через час после глубокой медитации те становятся абсолютно сухими. Способность человека сознательно повышать температуру собственного тела науке объяснить пока что не дано.

Мастер Чжоу: «Жемчужина Китая»

Мастер Чжоу является целителем и мастером тайцзицюань, кунг-фу и цигун. "Ци" в слове «цигун» переводится как «жар»; именно в этом и заключается необычайная способность Мастера Чжоу: он обладает редким даром собственными руками нагревать предметы. Он продемонстрировал свой выдающийся талант путем высушивания глины и доведения воды до температуры кипения. Мастер Чжоу также использует свою уникальную способность для лечения опухолей, боли в теле и множества других недугов, которые мучают простых людей. Среди его пациентов были такие известные личности, как Далай-лама и члены баскетбольной команды «Лос-Анджелес Лейкерс». За свой исключительный дар Мастер Чжоу получил прозвище «Жемчужина Китая». Он утверждает, что появление в его руках энергии «ци» – это результат постоянных медитаций.

Мишель Лотито: «Месье съест все»

Француза Мишеля Лотито (1950-2007) неспроста на родине называли ‘Monsieur Mangetout’, что по-русски звучит как "Мисье съест все". В период с 1959 г. по 1997 г. он в буквальном смысле поглотил около девяти тонн металлических предметов, включая самолет, семь телевизоров, 18 велосипедов, 15 тележек для покупок, гроб и часть Эйфелевой башни. В чем же кроется причина проявления у Лотито такой шокирующей способности? Этот редкий феномен в науке и медицине известен как «пикацизм» – пищевое расстройство, которое выражается в тяге к несъедобным веществам. Оно, наряду с необычайно толстой слизистой оболочкой желудка, и позволяло Лотито потреблять огромное количество металла, который он, кстати, резал на мелкие кусочки, поливал растительным маслом и проглатывал, запивая водой. Умер Мишель Лотито, как ни странно, естественной смертью.

Исао Мачии: Суперсамурай

Исао Мачии ошеломляет публику своими невероятными навыками владения мечом: он способен пополам разрезать выпущенную из пневматического оружия пластиковую пульку, скорость движения которой составляет более 320 км/час.

Бен Анденрвуд: ориентировался в пространстве при помощи звуков

Бен Анденрвуд родился в 1992 году; в возрасте трех лет он перенес сложнейшую операцию, в ходе которой ему удалили оба глаза. Но Бен существенно отличался от других инвалидов по зрению: ему не нужны были ни трость, ни собака-поводырь, а все потому, что он научился ориентироваться в пространстве при помощи звуков. К пяти годам Бен развил в себе к эхолокации – навык, позволяющий «видеть» окружающие объекты посредством восприятия звуковых сигналов, отражающихся от них. Благодаря этому он, как и все нормальные дети, мог кататься на скейтборде, играть в футбол, защищаться от хулиганов и прочее. К сожалению, Бен не смог победить болезнь, приведшую его к полной слепоте. Умер он в 2009 г. в возрасте 16 лет.

Наталья Демкина: Рентгеновское зрение

Наталья Демкина впервые обнаружила свою уникальную способность видеть сквозь кожу человека в возрасте десяти лет и с тех пор использует ее для установления диагнозов людям, которые обращаются к ней за помощью. Чтобы доказать или опровергнуть заявления девушки о том, что она обладает рентгеновским зрением, медицинские эксперты провели при ее участии ряд обширных исследований.
В 2004 г. телеканал Discovery Channel выпустил документальный фильм об экстраординарных способностях Натальи Демкиной под названием «Девочка с рентгеновскими глазами». Во время исследования, проведенного Комитетом скептических изысканий (КСИ), Наташу попросили определить состояние здоровья шести волонтеров, которые подверглись хирургическому вмешательству или имели физические аномалии. Девочка в течение четырех часов осматривала пациентов и смогла поставить правильный диагноз четырем из них. Представители КСИ посчитали данные результаты неубедительными, и на этом исследования закончились. Тем не менее, Наталья и по сей день продолжает помогать больным людям.

Случайные статьи

Вверх