Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Что такое налоговая проверка
Налоговая проверка является наиболее эффективным методом налогового контроля.
В ходе проведения налоговых проверок налоговики собирают информацию о деятельности налогоплательщика. При этом используются различные методы: проведение опросов и допросов, запрос пояснений и документов, осмотр имущества организации, сопоставление документов и информации, полученных из различных источников.
Анализ всех полученных данных позволяет налоговикам выявить допущенные нарушения налогового законодательства.
Рассмотрим подробнее виды проверок, когда инспекторы могут инициировать налоговые проверки, чем руководствуются при их проведении, а также права и обязанности проверяющих и налогоплательщиков в ходе проверки.
НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок:
Встречная проверка является элементом выездной или камеральной проверки.
По объему проверяемых вопросов налоговые проверки бывают:
По методу проведения проверки делятся:
Также выделяют:
В рамках камеральной проверки проверяются полнота и правильность исчисления конкретного налога за один налоговый период. Такая проверка юрлиц ФНС основывается на представленных декларациях (расчетах) и иных документах, полученных в ходе налогового контроля.
Бытует мнение, что камералят только убыточные декларации, с налогом к возмещению или с заявленными льготами. Это мнение ошибочно. Камералка автоматически начинается в день представления любой декларации — решение руководства для ее начала не требуется.
На проверку инспекторам отводится 3 месяца. Из этого правила есть исключение.
2 месяца — предельный срок проверки декларации по НДС, кроме иностранных фирм, оказывающих электронные услуги в РФ, их проверяют 6 месяцев.
Приостановление или продление срока камеральной проверки НК не предусмотрено. Исключение: можно продлить до 3 месяцев проверку декларации по НДС.
Акт по результатам камеральной проверки составляется только в случае выявления нарушений. На его оформление отводится 10 рабочих дней.
Об углубленной камеральной проверке свидетельствует получение от налоговиков требований представить документы и пояснения.
Инспекторы вправе запросить пояснения в трех случаях (п. 3 ст. 88 НК РФ):
Представить пояснения необходимо в течение 5 рабочих дней.
Запрос документов в ходе камералки возможен лишь в следующих случаях:
Запрошенные документы надо представить в течение 10 рабочих дней.
Не знаете свои права?
Для начала выездной проверки необходимо решение руководителя ИФНС или его заместителя. Если организация не может предоставить проверяющим помещение, проверка проводится в помещении инспекции.
Проверяемый период не может превышать трех лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.
Максимальный срок проверки — 2 месяца, но в некоторых случаях он может быть продлен до 4 или 6 месяцев. На проверку филиалов и представительств отводится 1 месяц. Днем начала проверки является дата решения о ее проведении, днем окончания — дата составления справки о проведенном контрольном мероприятии.
Проверка может быть приостановлена максимум на 6 месяцев, если необходимо:
Выездная проверка может быть комплексной или тематической.
НК не содержит такого понятия, как встречные проверки ФНС. Однако этот термин прочно закрепился за запросами, которые налоговики отправляют контрагентам проверяемых компаний.
Встречная проверка является элементом выездной или камеральной проверки либо способом проверки отдельных операций компании вне рамок проверки. Она позволяет сравнить различные экземпляры одного и того же документа, а также убедиться в реальном существовании контрагентов организации.
Если один и тот же документ у поставщика и покупателя имеет какие-либо расхождения или контрагент вообще не ответит на запрос, это будет свидетельствовать о возможных налоговых нарушениях.
Ответить на запрос по встречке необходимо в течение 5 дней с даты его получения.
НК запрещает проводить повторную выездную налоговую проверку фирмы по одним и тем же налогам за один и тот же период за исключением трех случаев:
Повторная проверка может охватывать не более трех лет, предшествующих дате решения о ее проведении. Если проверка проводится в связи с представлением уточненной декларации, проверяется только уточненный налог за период, указанный в этой декларации.
Не является повторной проверкой:
Как уже упоминалось, выездная налоговая проверка ООО и фирм с другой организационно-правовой формой начинается с принятия решения о ее проведении. В решении обязательно указываются:
В течение календарного года не может быть проведено более двух выездных проверок.
При приостановлении проверки все действия налоговиков на территории организации прекращаются, все документы, кроме изъятых, возвращаются.
В ходе выездной налоговой проверки юридического лица, а также при камеральной проверке декларации по НДС налоговики могут:
По окончании выездной проверки составляется справка. Она вручается налогоплательщику лично, а при невозможности это сделать отправляется по почте и считается полученной на 6-й день с даты отправки. С даты ее составления проверяющим дается 2 месяца (3 месяца при проверке консолидированной группы налогоплательщиков) на оформление акта.
В отличие от камералки акт по результатам выездной проверки составляется всегда. При выявлении нарушений к нему прикладываются подтверждающие такие факты документы. В течение 5 дней акт вручается налогоплательщику лично или, если он уклоняется от получения, отправляется по почте.
После получения акта камеральной или выездной проверки у организации есть месяц на подачу возражений. После этого срока рассматриваются материалы проверки. О дате и месте рассмотрения налоговики обязаны уведомить налогоплательщика. Отсутствие такого уведомления — основание для отмены решения по проверке.
По результатам рассмотрения материалов выносится одно из следующих решений:
На дополнительные мероприятия отводится 1 месяц, срок продлить нельзя.
Решение о привлечении или об отказе от привлечения к ответственности вручается в течение 10 рабочих дней с даты принятия.
Если организация не согласна с вынесенным решением, она вправе в течение месяца с даты его получения подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Оспорить можно как решение в целом, так и его часть.
Жалоба может быть оставлена без рассмотрения, если:
Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц, но он может быть продлен до 2 месяцев. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
Принятое решение может быть обжаловано налогоплательщиком в суде.
НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Порядок их проведения и обжалования результатов регламентируется главой 14 НК РФ.
Налоговые проверки необходимы для контроля внесения обязательных налоговых сумм предпринимателями, выявления и устранения нарушений. Налоговая служба контролирует корректность расчётов и своевременность оплаты.
Реализация налоговых проверок упрощается. Вводятся нестандартные методы контроля.
В планах налоговой политики на 2020 год увеличить поступление в бюджет налогов, не допуская повышения налоговой нагрузки. Инструментов для получения аргументации необходимости проверок стало больше.
Существенно изменилось администрирование, отчётность по взносам. Правила начисления некоторых налогов так же претерпели изменения.
Налоговые органы контролируют внесение страховых взносов в ФСС, ПФР, ФФОМС.
Расчёт предоставляется ежемесячно, не позднее 30 числа текущего месяца (за предыдущий месяц). Оплата же осуществляется в следующем месяце до 15 числа.
С 1.01.17 получат право пользования данной системой плательщики, чей совокупный доход за 9 месяцев не превысил 90 млн. рублей. Если же за год он не превысит 120, работа в УСН продолжится. Предельная остаточная стоимость средств в условиях перехода на УСН не должна превышать 150 млн. рублей.
Применяется для магистральных газопроводов и добычи газа. Сюда же относятся разработка полезных ископаемых, недр, производство гелия, объекты капитального строительства. Полный перечень объектов утверждён правительством РФ.
Не облагаются налогами единовременные поощрительные выплаты по спортивным проектам, а именно, за призовые места в играх Олимпийских, Сурдлимпийских, Паралимпийских участникам и их тренерам (специалистам, участвующим в подготовке).
Плюсы для налогоплательщиков:
Проверки представлены камеральными и выездными, плановыми и внеплановыми.
Проводится в налоговом органе с использованием данных налоговых деклараций. Правомерна проверка документации, если (ст. 88 НК РФ):
При выявлении правонарушений по итогам камеральной проверки может быть инициирована выездная.
Для избежания стрессовых ситуаций необходимо к таким встречам всегда быть готовым. Сведения могут поступить от контрагента, налогового инспектора. База данных закрыта для общего доступа.
Проверки выездного типа предусматривают тщательное изучение финансовой отчётности с возможностью последующего назначения санкций (от штрафа до ареста). О предстоящем визите нельзя узнать заранее. Но на 2020 год выездную проверку налоговики обязаны осуществлять по итогам камеральной проверки при наличии недочётов.
Этапы проведения:
Что в первую очередь хотят найти налоговики? Если ранее в приоритете поиска были необоснованные расходы для дополнительного начисления прибыли и НДС, то теперь добавился поиск незадекларированной выручки. Рассматриваются даже жалобы уволенных из организации сотрудников. Суды чаще принимают сторону налоговиков.
Проверка налогоплательщиков (выездная или камеральная) может быть приостановлена в следующих случаях:
Продление может быть реализовано по многим причинам:
Длительность стандартной выездной проверки – два месяца (можно увеличить до 4-6).
Плановые проверки проводятся в основном один раз в трёхгодичный срок. О них компания ставится в известность не позже, чем за три дня. Но существуют и внеплановые. Их может проводить Роспотребнадзор в местах общественного питания и продажи лекарств.
В таблице представлены ситуации , которые могут стать причиной инициирования внепланового налогового контроля в 2020 году.
Что является сигналом к проверке (причины контроля) | Какие нарушения предполагаются |
---|---|
Снижение налоговой нагрузки по отношению к среднеотраслевому уровню (на 10% и ниже) | Появляется подозрение в экономии на налогах |
Отсутствие активного общения в период заключения договора, нарушение правил его оформления, отсутствие достоверных сведений о местонахождении площадей | Взаимодействие с контрагентами, вызывающими подозрительность (недоверие) |
Превышение темпов увеличения расходов над доходами | Предположение о занижении доходов, завышении расходов |
Продолжительные убытки | Несоответствие убытков повышению выручки от реализации |
Низкая зарплата сотрудников (ниже среднего по отрасли на 10%) | Подозрение на выплаты «в конвертах» |
Сомнительность договоров с существующими посредниками | Подозрение, например, на манипуляции с товаром, который в данном объёме, в данное время просто не мог быть произведён. Несоответствие обозначенных материальных ресурсов фактическим данным, другое. |
Изменение местонахождения | Специальная отсрочка для исправления выявленных нарушений |
Несоответствие среднеотраслевому уровню рентабельности | Занижение показателей |
Распространёнными мерами налоговиков для поиска информации и доказательств являются следующие :
Советы по оптимальным вариантам поведения директора в случае проверки могут быть следующие :
В 2020 году предприятия будут включены в план налоговых проверок в следующих случаях:
Инспекция вправе применить к предпринимателям, юридическим лицам санкции налоговой ответственности. Некоторые документы могут быть переданы в ОВД для возбуждения уголовного дела. Степень наказания зависит от выявленных нарушений и условий, отягчающих их либо смягчающих.
Снятие налоговой ответственности предполагается в следующих случаях : при истечении срока давности, невиновности в правонарушении, связанном с налогами. Исключают вину стихийные бедствия, форс-мажорные обстоятельства, исполнение указаний в письменном виде контролирующих ведомств.
Список смягчающих и отягчающих условий отражён в статье 112 НК РФ . Налоговая ответственность не гарантирует освобождение от уголовной или административной.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели находятся под государственным (муниципальным) надзором соответствующих органов, которые имеют право проводить проверки на предприятиях. И чтобы быть готовыми к визитам надзорных органов, организации и бизнесмены должны знать самое главное про план проверок на 2017 год. Об этом – в нашем обзоре.
Проверка – это ряд мер, которые обеспечивают контроль работы ИП и юридических лиц. По общему правилу ее главной задачей выступает выяснение следующих моментов:
Существует несколько разновидностей проверок. Следует знать их особенности, прежде чем рассматривать сводный план проверок на 2017 год.
Критерий | Разновидность | Что проверяют | Кого проверяют |
Место проведения Объем проверки | Документарная (камеральная –одна из ее разновидностей) | Сведения о статусе, правах и обязанностях, их исполнении | Проводятся в отношении ИП и юрлиц |
Выездная | Сведения о работниках, зданиях, помещениях, оборудовании, товарах, работах или услугах и т. д. | ||
Способ организации | Плановая | Соблюдение обязательных требований и соответствие данных о юрлице, внесенных в госреестры | |
Внеплановая | Соблюдение требований по отношению к осуществляемой деятельности, выполнение имеющихся предписаний надзорных органов по предотвращению негативных последствий жизни и здоровью, окружающей среде и т. д. |
Каждая проверка имеет свои особенности. Они отличаются местами и способами проведения, предметами и субъектами.
Заметим, что для внеплановых проверок работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нужны особые основания. В то же время такие ревизии, разумеется, не включают в план (например, вывешиваемый на сайт Генпрокуратуры РФ).
А вот плановые проверки проводят в соответствии с заранее составленными планами по каждому региону России. Причём предварительно составляют проект. После его согласовывают и при необходимости корректируют. А затем – далее утверждают.
Зато вступил в силу Закон № 272-ФЗ от 03 июля 2016 года. Он внёс изменения в Трудовой кодекс РФ. А именно – в статью 360. Теперь проводить внеплановую проверку относительно нарушений трудового законодательства и других актов, затрагивающих трудовое положение населения, можно после получения Государственной инспекцией труда любым путем сведений о них. Даже если информация поступила из СМИ.
Такая проверка может быть инициирована, например, в случае сигналов о следующих нарушениях:
Более того: этот закон позволяет проводить внеплановую ревиззию даже без поступления жалобы со стороны сотрудника предприятия.
Закон № 294-ФЗ План проведения проверок организаций и ИП в 2017 году».
Региональные надзорные органы отправляют в прокуратуру своего субъекта РФ проекты будущих проверок в отношении представителей бизнеса. Срок – до 1 сентября текущего года. После этого их рассматривают и могут вносить коррективы. Далее планы возвращают опять в надзорные органы. Только после этого их утверждают, а потом отправляют не позднее 1 ноября в прокуратуру.
Проведение проверки на общих основаниях допустимо, если уже минуло 3 года с момента:
При этом новая проверка возможна раньше чем через 3 года после окончания предыдущей, если речь идет о:
А вот относительно предприятий и ИП, работающих в образовательной, социальной и здравоохранительной сферах, это правило не действует. Проверок за 3 года может быть и больше.
Для всех разновидностей проверок порядок их проведения и оформления при этом необходимой документации изложен в Законе № 294-ФЗ.
Основанием проведения проверки может быть приказ или распоряжение от имени руководителя или его заместителя органа муниципального или государственного контроля. В таком документе обязательно указывают разновидность и форму проверки.
По общему правилу о проведении плановой ревизии контролёры должны поставить в известность за 3 дня до её начала. При этом обязательно высылают копию документального основания проведения проверки.
По окончании всех контрольных мероприятий заполняют акт по установленному образцу. Один его экземпляр остается на предприятии.
Учтите, что законодательство о плановых проверках в ряде случаев не действует. Например, в перечне нет валютного и налогового контроля.
Проверка относительно несчастных случаев, повлекших смерть или инвалидность работников, в план ежегодных проверок тоже не попадает. Но это уже по объективным причинам.
Однодневки и взимозависимые компании будут в приоритете налоговых проверок 2017. Изменения, новые правила по камеральным и выездным ревизиям и при взыскании долгов рассмотрим в статье.
Новые правила по налоговым проверкам 2017: с чем связаны изменения
ФНС России опубликовала на nalog.ru "Налоговый паспорт" каждого региона и статистику по недоимке компаний в целом по стране. Долги выросли как никогда в последние годы. Из-за этого налоговикам поставлена задача в быстрейшее время снизить сумму задолженности компаний. Наступать будут со всех сторон.
Давайте разберемся, какими станут налоговые проверки 2017, к каким изменениям, новым правилам вам стоит подготовиться.
Камеральные и выездные налоговые проверки в 2017 году
Налоговые проверки 2017 будут опаснее - инспекторы стараются все больше и больше доначислить не только на выездных ревизиях, но и на камеральных. Особое внимание на всех проверках будут обращать на сделки с однодневками. Об этом сообщают опрошенные нами налоговики. У компании запросят пояснения или документы по таким сделкам. А некоторые инспекции сразу требуют убрать расходы и вычеты, если контрагент числится в базе однодневок. Есть еще новые тенденции в ближайших проверках.
Частые камералки . Проводят углубленные камералки инспекторы теперь на 20 процентов чаще, чем год назад. Значит, растет и вероятность того, что от вас затребуют пояснения или документы для углубленной ревизии и более крупных доначислений, чем раньше. Так, за год резко возросла средняя цена одной результативной камералки - до 58 тыс. руб. Это на 39 процентов больше, чем в прошлом году (41 700 руб.). Налоговики сообщают, что начисления увеличились из-за камералок по НДС - программа ФНС теперь автоматически выявляет расхождения у поставщика и покупателя. В то же время доля результативных камералок пока стоит на месте - 5 процентов.
Дорогие выездные проверки . С каждым годом инспекторы все реже и реже приходят к компаниям - за девять месяцев 2016 года налоговики проверили 17 362 организации, а год назад - 19 749. Но избежать претензий практически никому не удается - 99,3 процента выездных проверок, как и раньше, заканчиваются доначислениями. Почти наполовину - на 45 процентов - возросла средняя цена выездной проверки. По данным за девять месяцев 2016 года, она составляет 14 605 000 руб., а год назад налоговики начисляли гораздо меньше - 10 044 000 руб. Но в вашем регионе цена может отличаться. К примеру, в Москве это 41,6 млн руб., в Санкт-Петербурге - 71,8 млн руб., а в Краснодарском крае - 4,9 млн руб.
Все это говорит о том, что налоговики еще более точно планируют ревизии. Не станут исключением и налоговые проверки 2017. Изменения, новые правила позволяют выбирать потенциальных нарушителей при помощи системы АСК НДС-2. В 2017 году налоговики будут планировать выездные проверки прежде всего на основе разрывов, которые программа выявила в декларациях по НДС.
В 2017 году налоговики также планируют комплексные проверки взаимозависимых компаний. То есть хотят проверять сразу всю группу таких организаций. Так инспекторы смогут проанализировать сделки между зависимыми контрагентами, выявить дробление бизнеса, в том числе проведенное с целью остаться на упрощенке.
Но самые опасные проверки по-прежнему те, которые налоговики проводят совместно с полицией. За девять месяцев 2016 года налоговики провели 4623 совместные проверки. Цена ревизии составила 25 428 000 руб. Это на 20 процентов больше, чем в 2015 году.
Среднюю цену выездной и камеральной проверки в вашем регионе вы можете посмотреть в таблице (ниже).
Новые проверки взносов . Налоговики будут проверять взносы . Но начинать инспекторы будут не с выездных проверок. Сначала будет работа теми же методами, что по НДФЛ (письмо ФНС России от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103). То есть налоговики станут запрашивать пояснения о низкой зарплате , вызывать на зарплатные комиссии, включать в план проверок те компании, которые подозревают в занижении базы по НДФЛ и взносам.
Выездные проверки ИФНС на 2017 год: план и график проверок
В отличие от других ведомств (например, фондов) налоговые инспекторы не публикуют план и график проверок на предстоящий год.
О неналоговых проверках можно узнать на сайте Генпрокуратуры. В специальной форме нужно указать основые данные о (компании ОГРН, ИНН, наименование), и сервис покажет, кто, когда и как часто будет проверять. План-график на 2017 год должен появиться в ближайшее время.
Взыскание долгов по налогам в 2017 году
Как выросли долги по налогам . Согласно официальной статистике ФНС России по всем основным налогам - прибыль, НДС, НДФЛ - в бюджет поступило денег в среднем на 5 процентов больше, чем в прошлом году. Падение платежей зафиксировано лишь по НДПИ, и совсем незначительно (на 2%) снизились суммы имущественных налогов. Но вместе с тем налоговые долги компаний растут во всех регионах страны. Получается, что в этом году компании заплатили больше, чем год назад, но при этом остались должны бюджету больше, чем в прошлом году.
По данным на сайте nalog.ru, с 1 января по 1 сентября 2016 года задолженность увеличилась на 16 процентов. За последнее пятилетие такого резкого скачка не случалось ни разу. Поэтому во всех регионах налоговики начали усиленные меры по взысканию недоимки. Особенно это ощутят на себе компании в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Кабардино-Балкарской Республике и Краснодарском крае - здесь самые крупные долги.
Как ИФНС будет взыскивать долги. Во-первых, компанию вызовут на комиссию по долгам. Многие компании еще до комиссии или сразу после нее перечисляют в бюджет часть задолженности, чтобы убедить налоговиков в своей добросовестности. Можно также согласовать с налоговиками график постепенной уплаты долгов. Во-вторых, снимут со счетов в банках. В том числе если после комиссии налоговики не получат результатов. Если денег на счете недостаточно, взыщут долги за счет имущества. В-третьих, попробуют взыскать долги с новой компании, если бизнес перевели на нее. Либо лично с директора, если компания в результате больших долгов стала банкротом.
И в-четвертых, потребуют уточненки. Раньше инспекторы нередко просили компанию сдать уточненку и уменьшить сумму налога до той, которую она по факту уплатила, чтобы не числилось долгов. Теперь руководство службы запрещает так манипулировать с уточненками. Поэтому такие требования на местах возможны не часто. Но по 6-НДФЛ уточненки попросят. В этом году, как утверждают инспекторы, долги по НДФЛ увеличились из-за ошибок в 6-НДФЛ. Убрать недоимку и пени можно уточненкой.
Совет
Безопасную налоговую нагрузку по отраслям в вашем регионе смотрите на сайте ФНС nalog.ru в разделе «Статистика и аналитика» >«Налоговая аналитика» > «Налоговые паспорта»
Борьба с убытками и низкой налоговой нагрузкой в 2017 году
Усилить работу убыточных комиссий - тоже одна из главных задач у налоговиков в конце этого года и в начале 2017-го. Об этом нам стало известно из письма одного регионального УФНС. Причем на комиссиях инспекторы будут обрабатывать не только убыточные компании, но и те, у кого суммы налогов к уплате ниже среднеотраслевых по региону. Если вызовут, то потребуют сдать уточненку по прибыли за девять месяцев и убрать убыток. А в декларации за 2016 год - отразить сумму налога к уплате, приближенную к безопасному показателю налоговой нагрузки в вашем регионе.
Безопаснее сходить в инспекцию и объяснить, как планируете выходить из убыточной или низкоприбыльной ситуации . Низкую нагрузку можно обосновать тем, что снизились продажи, выросли расходы и т. д.
Если проигнорировать вызов на комиссию, есть риск выездной проверки и усиленных камералок. А на проверках разбираться с убытком будут тщательнее. Об этом свидетельствует и статистика ФНС. Так, по итогам 9 месяцев 2016 года на комиссиях налоговики сняли убытков на 50 млрд руб. меньше, чем на проверках. А на проверках уменьшили убытков на общую сумму 358,8 млрд руб. - это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (179,4 млрд руб.).
Важно!
Как еще борются с убытками
С 1 января изменятся правила переноса убытков на будущее. Сейчас компании вправе списывать убыток прошлых лет без ограничения по сумме. С 2017 года учесть можно будет убыток на сумму не более 50 процентов налоговой базы текущего периода. Это ограничение вводят для всех убытков, которые возникли с 2007 года. Например, на 1 января 2017 года у компании есть несписанный убыток - 700 000 руб. Налоговая база (прибыль) за I квартал 2017 года равна 500 000 руб. Следовательно, в I квартале 2017 года можно учесть убыток в сумме 250 000 руб. (500 000 руб. × 50%). Остальные 450 000 руб. (700 000 – 250 000) компания будет переносить на следующие периоды.
Если компания по итогам отчетного периода получила убыток, то списать убытки прошлых лет нельзя. Учесть их получится, только когда появится прибыль. И не более 50 процентов от налоговой базы
Сколько ИФНС доначисляет на проверках (данные за 9 месяцев 2016 года)
Выберите свой субъект РФ | Средняя цена камералки (руб.) | Средняя цена выездной проверки (руб.) |
Центральный федеральный округ | ||
г. Москва | 126 200 | 41 611 200 |
Белгородская область | 13 500 | 5 034 600 |
Брянская область | 22 800 | 4 595 900 |
Владимирская область | 40 400 | 25 264 700 |
Воронежская область | 10 800 | 3 919 200 |
Ивановская область | 12 000 | 5 363 500 |
Калужская область | 46 100 | 12 161 200 |
Костромская область | 24 100 | 4 339 600 |
Курская область | 19 800 | 36 942 800 |
Липецкая область | 18 800 | 9 204 700 |
Московская область | 49 700 | 9 018 200 |
Орловская область | 15 500 | 5 450 100 |
Рязанская область | 16 400 | 9 041 200 |
Смоленская область | 17 500 | 4 409 900 |
Тамбовская область | 30 600 | 3 768 100 |
Тверская область | 15 300 | 6 316 700 |
Тульская область | 26 700 | 10 012 100 |
Ярославская область | 18 000 | 14 806 300 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
г. Санкт-Петербург | 12 800 | 71 828 700 |
Республика Карелия | 12 300 | 3 644 700 |
Республика Коми | 19 400 | 21 656 200 |
Архангельская область и Ненецкий автономный округ | 19 400 | 20 665 100 |
Вологодская область | 29 000 | 9 561 400 |
Калининградская область | 64 700 | 27 580 100 |
Ленинградская область | 45 400 | 17 811 200 |
Мурманская область | 21 200 | 22 383 400 |
Новгородская область | 18 700 | 5 006 300 |
Псковская область | 18 300 | 10 354 300 |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
Республика Дагестан | 19 600 | 5 386 300 |
Республика Ингушетия | 31 800 | 5 345 200 |
Кабардино-Балкарская Республика | 4 940 300 | 40 115 900 |
Карачаево-Черкесская Республика | 13 600 | 1 879 300 |
Республика Северная Осетия-Алания | 83 900 | 3 570 200 |
Чеченская Республика | 7 700 | 3 068 800 |
Ставропольский край | 66 800 | 11 583 400 |
Южный федеральный округ | ||
Республика Адыгея | 46 900 | 4 450 200 |
Республика Калмыкия | 10 700 | 2 691 300 |
Республика Крым | 32 900 | 6 247 300 |
Краснодарский край | 25 200 | 4 985 600 |
Астраханская область | 10 400 | 5 559 200 |
Волгоградская область | 25 900 | 11 235 300 |
Ростовская область | 46 100 | 8 940 300 |
г. Севастополь | 13 100 | 9 356 800 |
Приволжский федеральный округ | ||
Республика Башкортостан | 31 600 | 5 224 000 |
Республика Марий-Эл | 8 600 | 7 135 800 |
Республика Мордовия | 14 000 | 5 044 000 |
Республика Татарстан | 32 900 | 6 304 100 |
Удмуртская Республика | 39 600 | 6 724 500 |
Чувашская Республика | 22 900 | 6 433 100 |
Кировская область | 15 700 | 9 985 000 |
Нижегородская область | 32 300 | 13 310 800 |
Оренбургская область | 11 200 | 8 167 700 |
Пензенская область | 23 200 | 5 230 900 |
Пермский край | 23 100 | 9 594 900 |
Самарская область | 33 900 | 5 787 800 |
Саратовская область | 11 800 | 4 490 200 |
Ульяновская область | 11 000 | 8 698 000 |
Уральский федеральный округ | ||
Курганская область | 13 800 | 3 426 300 |
Свердловская область | 23 700 | 7 234 200 |
Тюменская область | 23 600 | 10 253 000 |
Челябинская область | 12 000 | 11 825 300 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 18 700 | 14 251 500 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 44 000 | 12 258 000 |
Сибирский федеральный округ | ||
Республика Алтай | 7500 | 12 371 300 |
Республика Бурятия | 21 000 | 8 475 400 |
Республика Тыва | 11 600 | 3 139 000 |
Республика Хакасия | 7100 | 4 582 100 |
Алтайский край | 17 600 | 4 866 900 |
Красноярский край | 7000 | 6 736 900 |
Иркутская область | 14 100 | 10 191 100 |
Кемеровская область | 42 400 | 13 941 900 |
Новосибирская область | 14 700 | 10 620 400 |
Омская область | 14 400 | 6 600 500 |
Томская область | 11 600 | 11 628 500 |
Забайкальский край | 18 900 | 6 042 700 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
Республика Саха (Якутия) | 14 900 | 6 355 900 |
Приморский край | 11 000 | 7 062 600 |
Хабаровский край | 75 400 | 21 776 100 |
Амурская область | 35 400 | 9 512 500 |
Камчатский край | 13 100 | 10 332 800 |
Магаданская область | 12 400 | 6 690 200 |
Сахалинская область | 7100 | 84 627 500 |
Еврейская автономная область | 13 800 | 6 144 400 |
Чукотский автономный округ | 15 400 | 10 621 100 |
У предпринимателя налоговая проверка зачастую вызывает опасения. Впрочем, любая другая тоже, но к налоговой у всех бизнесменов пристальное внимание, что понятно. Как обычно, они делятся на плановые и внеплановые
Порядок проведения плановых проверок регламентирует приказ ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., которым утверждена единая концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Как в ней сказано, «для повышения грамотности налогоплательщиков, укрепления дисциплины, улучшения работы налоговых органов». Основные принципы Концепции таковы:
1. Система планирования проверок едина для налоговых органов.
2. Она должна быть ясна и доступна налогоплательщикам. Для самостоятельной оценки рисков попадания в план налоговых проверок, налогоплательщик может ознакомиться с общедоступными критериями, которые используются налоговыми органами для отбора компаний при проведении выездных налоговых проверок. Всего их 12 .
3. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных плательщиков.
4. В случае обнаружения признаков вероятного совершения нарушения законодательства о налогах и сборах реагирование является своевременным.
5. Наказание недобросовестных налогоплательщиков, если найдены нарушения законодательства о налогах и сборах, является неотвратимым.
6. Выбор объектов, которые попали в план проверок налоговой инспекции (на 2017 год и не только) является обоснованным.
В каком случае налогоплательщик скорее всего попадет в план выездных проверок ИФНС на 2017 год? Это вероятно при условии соответствия компании критериям риска. Если у вас есть опасения, что ваша компания могла попасть в график налоговых проверок на 2017 год, ознакомьтесь с критериями, которые приведены в приложении № 2 к приказу ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., внимательно.
Велика вероятность попасть в план проверок налоговой инспекции на 2017 год, если:
Некоторые налогоплательщики уверены, что информация о выездных налоговых проверках находится в свободном доступе и опубликована в интернете. В какой-то степени, право так думать им дает привычный уже реестр проверок Генпрокуратуры по контрольным мероприятиям иных ведомств. График проверок налоговой инспекции на 2017 год нельзя найти в едином реестре проверок , опубликованном на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.
Налоговиков этот реестр не касается. Да и вбить в строку поисковика запрос «налоговые проверки в 2017 году, список организаций» и достоверно проверить, стоит ли вашей компании готовиться к проверке налоговой инспекции, невозможно. Списка проверок налоговой инспекции на 2017 год нет.
И внеплановые и плановые налоговые проверки на 2017 год проводятся без предварительного ознакомления с ними широкой общественности.
Узнать о графике налоговых проверок могут только определенные предприятия. До 31 декабря на официальном сайте ФНС был опубликован перечень налоговых плановых проверок на 2017 год. Но касается он не всех компаний, а только юридических лиц, осуществляющих госрегулируемые виды деятельности.