Признание незаконным решения жилищной комиссии (пример). Выписка из протокола заседания комиссии Протокол жилищной комиссии о предоставлении поддержки

И благоустройству, секретарь комиссии.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ,

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Постановка в очередь на улучшение жилищных условий.

2. Выделение жилья по договору социального найма.

3. Рассмотрение ходатайств учреждения и предприятий п. г.т. Умба о выделении квартир из фонда специализированного жилья.

4. Рассмотрение обращений граждан.

5. Разное.

1. СЛУШАЛИ: о постановке в очередь на улучшение жилищных условий, путем заключения договора социального найма.

Ф. И.О. состав семьи

Место работы

проживания

комиссии

10.05.1932 г. р., ул. Новая, дом 9, кв.5

пенсионер

п. Умба, ул. Новая, дом 9, кв.5. квартира в собственности (купли-продажи) стоимость 78962 рубля 20 копеек

22.09.1959г. р.

ЧП, пенсионер

кв.1 комната 24,52 кв. м. в 3-х комнатной благоустроенной квартире, соседи – бывшая жена с детьми.

Включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий

09.02.1978 г. р.

без. Работная, инвалид 3 группы

п. Умба, ул. Советская, комн. 1. общая площадь 16,5 кв. м. в собственности (купли-продажи.)

рассмотреть вопрос повторно, направить запрос в прокуратуру Терского района о законности выделения сироте комнаты в замен однокомнатной квартиры

Кв.3. квартира родителей.

предоставить квартиру пригодную для проживания

поставить обращение на контроль, по мере возможности предоставить неблагоустроенную квартиру

Ул. Совхозная, . с 10.06.199 отец, 1961г. ______________________________________________________________________

помочь получить собственное жилье. Живет в квартире родителей (8 человек).

отказать

В очереди стоят:

Отец, 1961г. № 000 с 10.06.1996г. (2ч.)

1987г. р. № 000 с 21.12.2009г. (3ч) программа «Молодая семья» в 2011 году.

1988г. р. № 000 с 14.01.2010г. (2ч.)

ул. Горная,

просит предоставить неблагоустроенную однокомнатную квартиру.

ул. Советская, . получатель ГЖС

просит перевести её из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» на основании медицинской справки серии МСЭ – 2007 № 000

ул. Восточная, д.3

просит внести в учетное дело изменения состава семьи согласно справки форма № 9, копии: свидетельства о браке, и рождении ребенка.

рекомендовать предоставить недостающие документы на всех членов семьи, согласно ЖК РФ в срок до ноября 2011 года (период утверждения списков на 2012 год) для внесения изменений в учетное дело по состоянию на 01.г.

Ул. Дзержинского, .

в очереди состоял брат Михаил Петрович № 000 от 01.01.2001г.

просит переписать очередь на него в связи со смертью брата – заявителя, основание копия свидетельства о смерти от 01.01.2001года. и предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным.

Дом сгорел

ул. Набережная. 10

просит предоставить однокомнатную квартиру.

поставить обращение на контроль, по мере возможности предоставить неблагоустроенную квартиру.

просит восстановить её в очереди на улучшение жилищных условий.

(см. выше)

1983г. р., состав семьи 3 человека очередь № 29 с 23.10.86г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру, т. к. дом признан аварийным.

поставить обращение на контроль, предоставить по мере возможности благоустроенную квартиру

Ул. Беломорская, общая площадь 35,2 кв. м., состоит в очереди под № 000 с 24.05.2010г.

предоставить вне очереди благоустроенную квартиру большей площадью

отказать, т. к. нет правовых оснований

5. СЛУШАЛИ: Разное. В связи с увеличением количества обращений граждан, проживающих в жилых помещениях признанных в установленном законом порядке не пригодными к проживанию, дом – аварийными, определить очередность предоставления жилых помещений пригодных для проживания.

РЕШИЛИ: рассматривать обращения в индивидуальном порядке с учетом фактической нуждаемости в предоставлении жилья.

Председатель комиссии

) Рекомендуемый образец Утверждаю Руководитель (начальник) ______________________________________________ (наименование подразделения ФСБ России, органа безопасности) ______________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) "___" __________ 20___ г. Протокол N ___ заседания жилищной комиссии ________________________________________________________________________ (наименование подразделения ФСБ России, органа безопасности) от "___" __________ 20___ г. На заседании жилищной комиссии присутствовали: Председатель комиссии: _____________________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) Заместитель председателя комиссии: _________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) Члены комиссии: ____________________________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) ____________________________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) ____________________________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) Другие лица: ________________________________________________ Секретарь комиссии: ________________________________________________ (воинское звание, фамилия, инициалы) Повестка дня: ________________________________________________

Руководствуясь Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512, жилищная комиссия решила:

выделить следующим военнослужащим (гражданам) и членам их семей:

1. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, ________________________________________________________________________ наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес _______________________________________________________________________; постоянного места жительства или преимущественного пребывания) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, ________________________________________________________________________ наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес ________________________________________________________________________ постоянного места жительства или преимущественного пребывания) жилое помещение в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в виде ________________________________________________ (вид жилого помещения) по адресу: _____________________________________________________________ общей площадью (без учета общей площади балконов, лоджий, веранд и террас) - ____ кв. метров, общей площадью (с учетом общей площади балконов, лоджий, веранд и террас) - ______ кв. метров, жилой площадью - _____ кв. метров. 2. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, ________________________________________________________________________ наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес _______________________________________________________________________; постоянного места жительства или преимущественного пребывания) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, ________________________________________________________________________ наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес ________________________________________________________________________ постоянного места жительства или преимущественного пребывания) жилое помещение в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в виде ________________________________________________ (вид жилого помещения) по адресу: _____________________________________________________________ общей площадью (без учета общей площади балконов, лоджий, веранд и террас) - _____ кв. метров, общей площадью (с учетом общей площади балконов, лоджий, веранд и террас) - _____ кв. метров, жилой площадью - _____ кв. метров. Голосовали: за _____ чел.; против _____ чел.; воздержались ____ чел. Подписи: Председатель комиссии: _____________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) Заместитель председателя комиссии: _________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) Члены комиссии: ___________________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) ___________________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) ___________________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) Секретарь комиссии: ________________________________________________ (воинское звание, подпись, фамилия, инициалы)

О признании решения жилищной комиссии незаконным, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий

По делу № 2-3433/2010

Принято Сергиево-Посадским городским судом (Московская область)

  1. Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Л.В. Сергеевой, при секретаре судебного заседания М.Н. Черновой, рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к ФГУ «<данные изъяты>» о признании решения жилищной комиссии недействительным и понуждении признать нуждающимся в улучшении жилищных условий
  2. Установил:

  3. На основании протокола жилищной комиссии ЦФТИ (в настоящее время ФГУ « <данные изъяты>») ДД.ММ.ГГГГ Челышев М.Г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  4. ДД.ММ.ГГГГ Решением жилищной комиссии ФГУ « <данные изъяты>» Челышев М.Г. был исключен из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  5. Не согласившись с указанным Решением комиссии, Челышев М.Г. обратился с иском в суд к <данные изъяты> о понуждении ответчика обеспечить его и членов его семьи жилым помещением в соответствии с нормами предоставления жилого помещения в соответствии с ФЗ « О статусе военнослужащего».
  6. В ходе рассмотрения гражданского дела представитель истца по доверенности А.Б. Солодкая исковые требования уточнила, в судебном заседании уточненные требования поддержала и пояснила, что Челышев М.Г. является подполковником запаса, проходил службу в ЦФТИ по МО, уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями. В настоящее время Челышев М.Г. проживает в двухкомнатной квартире. В этой же квартире зарегистрированы и проживают его мать Челышева М.И., бывшая жена Челышева О.В., дочь Вильяверде К.М., внучка Машковцева Варвара, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ Челышев М.Г. на основании протокола жилищной комиссии был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поскольку до настоящего времени истец не был обеспечен жилым помещением, в ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в ФГУ « <данные изъяты>» с заявлением о разъяснении ему сложившейся обстановки. Письмом ФГУ «<данные изъяты>» ему было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. С указанными действиями ФГУ « <данные изъяты>» истец не согласен, в связи с чем обратился в суд. Полагала, что Решение жилищной комиссии является незаконным, поскольку в соответствии с п.13 ФЗ « О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилым помещением, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями. Также пояснила, что оснований для снятия Челышева М.Г. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имелось, поскольку мать Челышева М.И. является инвалидом 1 группы и имеет право на получение дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты. Полагала, что истец должен быть обеспечен жилым помещением из расчета 18 кв.м. на человека, также ему должна быть предоставлена дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты. Просила суд признать Решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и обязать ответчика признать Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами предоставления жилой площади, а именно № на человека и дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты.
  7. Представитель ответчика ФГУ «<данные изъяты> в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, пояснил, что действительно Челышев М.Г. проходил военную службу в ФГУ « <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. В период прохождения службы в институте истец и члены его семьи проживали в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> общей площадью № жилой площадью № Не оспаривал, что в ДД.ММ.ГГГГ Челышев М.Г., был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, однако на день рассмотрения дела в суде, протокол о признании Челышева М.Г. нуждающимся с улучшении жилищных условий не сохранился. Из решения жилищной комиссии ФГУ « <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что истец был исключен из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное Решение было принято в соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР в результате проверки законности признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Полагал, что в соответствии с нормами ЖК РСФСР, который действовал в период признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий, Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в Московской области оснований для признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не было, поскольку норма жилой площади, занимаемой Челышевым М.Г. всегда соответствовала требованиям законодательства, и была более учетно-постановочной нормы (№ жилой площади на человека. Других законных оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не было. Кроме того, считал, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку Решение комиссии об исключении Челышева М.Г. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ году было вручено ему лично в ДД.ММ.ГГГГ году. Пояснил, что доказательств данному обстоятельству не имеется, однако для решения вопроса о подтверждении права на получении жилья Челышев М.Г. предоставлял дополнительные документы. Просил суд в удовлетворении иска отказать.
  8. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными по следующим основаниям.
  9. Челышев М.Г. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с ним зарегистрированы Челышева М.И., Челышева О.В., Вильяверде К.М., Машковцева В.М., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.10).
  10. Судом установлено и не оспаривается сторонами в судебном заседании, что Челышев М.Г. являясь военнослужащим, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  11. ДД.ММ.ГГГГ Челышев М.Г. был исключен из списков личного состава <данные изъяты> (л.д.9,29)
  12. Протоколом № заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Челышев М.Г. был исключен из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий связи с нарушением требований действующего законодательства при признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.12-15)
  13. Обращаясь в суд истец Челышев М.Г. оспаривает указанный протокол заседания жилищной комиссии, указывая, что с учетом количества зарегистрированных лиц в жилом помещении, наличия у его матери медицинских показаний на обеспечение ее дополнительной жилой площадью, он имел право на улучшение жилищных условий, в связи с чем действия жилищной комиссии по исключению его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий являются незаконными.
  14. В обоснование доводов истца судом в качестве свидетеля был допрошен ФИО8, который показал, что он являлся заместителем председателя жилищной комиссии в ДД.ММ.ГГГГ и участвовал заседании при решении вопроса о признании Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий. При принятии такого решения комиссия руководствовалась представленными документами и медицинской справкой члена семьи Челышева М.Г. о наличии медицинских показаний о предоставлении дополнительной жилой площади.
  15. Свидетель ФИО9 показал, что он являлся заместителем председателя жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, Челышев М.Г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку его мать была больна и нуждалась в предоставлении ей отдельной комнаты, других оснований для признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий не было, поскольку жильем он был обеспечен и нормативная площадь предоставленного жилья соответствовала законодательству.
  16. Протокол о признании Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий уничтожен в связи с истечением срока хранения, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24). Стороны в судебном заседании не оспаривали, что Челышев М.Г. в ДД.ММ.ГГГГ году был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей.
  17. Как следует из пояснений свидетелей, Челышев М.Г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что его мать Челышева М.И. страдала тяжелым заболеванием и нуждалась в предоставлении дополнительного жилья.
  18. Положения ст. 29 ЖК РСФСР, действующего на момент признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий, определяли основания, при которых гражданин мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  19. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались следующие граждане:
  20. 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
  21. 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
  22. 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
  23. 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
  24. 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
  25. 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
  26. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес> были зарегистрированы: Челышева М.И. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год); Челышев М.Г. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), Челышева О.В. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ). (л.д.10). Занимаемая квартира состоит из двух комнат
  27. (л.д.7), жилой площадью № (л.д.31).
  28. Решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области" действующим на дату признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий была установлена норма обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи не более №
  29. На каждого члена семьи Челышева М.Г. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) приходилось № кв.м., соответственно признать Челышева М.Г. по п.1 ст. 29 ЖК РСФСР оснований не было.
  30. Доказательств, подтверждающих, что жилой дом по <адрес> не отвечал установленным санитарным и техническим требованиям по состоянию на 1994 год суду не представлено.
  31. Указывая на наличие оснований для признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий, истец указывал на то, что мать военнослужащего ФИО4 являлась и является инвалидом 1 группы, согласно медицинской справке нуждается в предоставлении дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты.
  32. В обоснование указанных доводов суду представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ФИО4 освидетельствована врачебно консультационной комиссией поликлиники войсковой части и по состоянию здоровья нуждается в предоставлении дополнительной жилой площади виде отдельной комнаты.
  33. Нуждаемость в предоставлении дополнительной жилой площади не является основанием для признания такого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку данное основание прямо нормами ст. 29 ЖК РСФСР не предусмотрено.
  34. Доказательств, подтверждающих, что член семьи истца являлся больным, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, суду не представлено. Кроме того, из справки № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается следующий диагноз ФИО4: Цереброклероз, стойкие остаточные явления острого нарушения мозгового кровообращения, дисциркуляторная энцефалопатия. Указанные заболевания не дают право на первоочередное получение жилой площади, поскольку отсутствуют в Списке заболеваний … утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.
  35. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для признания Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий в 1994 году не имелось.
  36. В соответствии с положением ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
  37. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
  38. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
  39. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
  40. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для признания решения жилищной комиссии ФГУ « 12 ЦНИИ МО» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Челышева М.Г. из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий недействительным и незаконным.
  41. В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Поскольку суду не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что Челышева М.Г. было известно о решении об исключении его из числа лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ, доводы представителя ответчика о необходимости применения срока исковой давности, суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению.
  42. Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствие оснований для удовлетворения требований истца о признании решения жилищной комиссии недействительным, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для понуждения ответчика признать Челышева М.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  43. Руководствуясь ЖК РСФСР, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
  44. Решил:

  45. Исковые требования Челышева М.Г. к ФГУ «<данные изъяты>» о признании решения комиссии недействительным и понуждении признать нуждающимся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
  46. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Сергиево-Посадский федеральный районный суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в мотивированном виде.
  47. Мотивированное Решение изготовлено 21 января 2011 года.
  48. Федеральный судья подпись Л.В. Сергеева

Выписка из протокола заседания комиссии – документ, который может потребоваться в самых разных случаях.

Что такое протокол заседания комиссии

На предприятиях и в организациях работа всевозможных комиссий не такое уж и редкое явление. Обычно в состав комиссий включается несколько сотрудников компании, которые профессионально решают поставленные перед ними задачи. Комиссии бывают учредительные, аттестационные, приемочные, инвентаризационные, они собираются по поводу конференций, семинаров и т.д. При этом работа любой комиссии обязательно фиксируется в специальном протоколе. В него заносятся сведения о том, кто входит в комиссию, какие цели перед участниками были поставлены, каким образом они были достигнуты и решение комиссии.

ФАЙЛЫ

Виды протоколов

Протоколы условно можно поделить на два типа. К первому относятся краткие протоколы – они обычно применяются для регистрации работы комиссий, созванных в оперативном порядке, в том числе и незапланированных заранее. В них вносится только та информация, которая касается обсуждаемых вопросов, мнения участников и общего решения. А вот в полных протоколах сведения более объемны. В них вписываются не только основные данные, но и вся процедура заседания, включая подробное обсуждение, реплики, мнения, ход голосования, итоги. На таких заседаниях с полным протоколом всегда есть председатель, который им руководит и секретарь, который во всех деталях фиксирует происходящее. Иногда полный протокол может достигать нескольких страниц.

Зачем делать выписку

Зачастую информация, содержащаяся в протоколах, отражает секретные моменты текущей деятельности фирмы и не предназначена для широкой аудитории. Выписка помогает решить эту проблему.

С ее помощью заинтересованные лица получают нужные им данные, а конфиденциальность протокола сохраняется. Также выписка целесообразна при чрезмерно большом объеме протокола. Как правило, речь в выписке идет только о каком-то конкретном принятом решении.

Если говорить о практике, которая имеет широчайшее распространение, то выписки из протоколов заседаний помогают руководству компаний осуществлять деятельность по организации работы своих предприятий, контролировать работу производств, регулировать выполнение распоряжений, приказов (иногда выписки даже являются своего рода их заменителем) и т.д.

При помощи выписок государственные надзорные ведомства, контрагенты, банковские кредитные учреждения своевременно информируются о деятельности фирмы.

Чем отличаются выписка и копия

Некоторые работники организаций ошибочно полагают, что копия и выписка – это одно и то же. Это не совсем так. Между ними есть принципиальное отличие: копия – это абсолютно идентичный оригиналу документ, который делается обычно при помощи копировальной техники. Выписка же – это только некоторая часть оригинала и достаточно часто формируется она от руки (когда из документа берутся только те куски текста, которые требуются в каком-то конкретном случае).

Кто делает выписку

Выписку обычно делает сотрудник предприятия, в чьем ведении находится работа с протоколами, в том числе по их сохранению (это может быть секретарь, юрист или сам руководитель организации).

При этом выписка обязательно должна быть заверена уполномоченным на этом работником компании. Также на выписке должна стоять печать (если компания применяет штампы для визирования бумаг).

Как получить выписку

Чтобы получить требуемую выписку от заинтересованного лица, должен поступить соответствующий запрос или заявление в письменном виде с обозначением причин, по которым ему нужен данный документ и указанием учреждения, для предоставления в которое он понадобился.

При необходимости сделать выписку, посмотрите ее пример – с его помощью вы без труда сделаете то, что вам нужно.

  1. В начале документа обязательно напишите наименование организации, также укажите состав комиссии, отметьте повестку дня.
  2. Далее выпишите те данные из хода заседания, которые касаются заинтересованного лица и обязательно – решение комиссии.
  3. После этого, в конце документа поставьте надпись «Верно» или «Выписка верна», подпишите и датируйте бланк.

К нам обратился за юридической помощью военнослужащий, которому незаконно было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении . Наши юристы проработали правовую позицию и изложили ее в заявлении о признаннии незаконным решения жилищной комиссии . Впоследствии проработанная правовая позиция успешно устояла в двух инстанциях, суд первой инстанции вынес нижеизложенное решение:

** гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу***, при секретаре судебного заседания ***, с участием заявителя КВВ, представителя начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ ***, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Управления ФСБ России ** полковника запаса КВВ об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии названного Управления, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении.

Установил

КВВ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** (далее – по тексту – Управление) от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *) в части отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии, обязав начальника Управления и жилищную комиссию .

В судебное заседание явился представитель заявителя, требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. В обосновании требований представитель заявителя пояснил, что 31 декабря 2014 года заявитель обратился в жилищную комиссию с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в жилом помещении . При этом им были представлены все необходимые документы, в том числе и сведения об отсутствии жилых помещений у него и членов его семьи. После прибытия из отпуска заявителю была вручена выписка из протокола заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 г (Протокол № *), из которого усматривается, что заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом посещении , в связи с тем, что в жилищный орган не поступили сведения об отсутствии у него и членов его семьи жилого помещения за период с января 2013 года по май 2014 года. Учитывая, что данные сведения из соответствующих государственных учреждений он не обязан предоставлять, в связи с чем они запрашиваются жилищным органом Управления, оспариваемые действия начальника Управления и жилищной комиссии нарушают его права и свободы.
Представитель начальника Управления и жилищной комиссии *** в судебном заседании требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции представитель пояснил, что 18 февраля 2015 г. жилищной комиссией Управления был рассмотрен рапорт КВВ о признании его нуждающимся в жилом помещении , в удовлетворении которого было отказано.

В ходе предварительного изучения документов, представленных заявителем в добровольном порядке было установлено, что отсутствуют сведения из соответствующих государственных органов о наличии либо отсутствии у КВВ и членов его семьи жилых помещений за период с января 2013 г по май 2014 г. Жилищной комиссией был направлен соответствующий запрос в государственные учреждение уполномоченные предоставлять данные сведения, однако сведения предоставлены не были, но из ответа следовало, что они имеются и хранятся в соответствующем архиве. Принимая во внимание, что истекал срок рассмотрения вышеуказанного рапорта КВВ, жилищной комиссией было принято оспариваемое решение, поскольку без указанных сведений она лишена возможности принять иное решение.

Выслушав представителя заявителя и представителя начальника Управления, а также жилищной комиссии и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление КВВ подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что КВВ, имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, обратился в жилищную комиссию Управления с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении. Решением жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *), утверждённым начальником Управления, заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении , по причине предоставления сведений о наличии либо отсутствии жилого помещения у КВВ и членов его семьи за период с января 2013 года по май 2014 года. На основании приказов начальника Управления от 24 апреля 2015 года № * от 25 мая 2015 года № ** заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию и исключен из списков личного состава части с 26 мая 2015 года, соответственно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Из рапорта КВВ от 31 декабря 2014 года, следует, что последний обратился в жилищную комиссию Управления с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении .
Согласно копии из домовой книги заявитель вместе с членами его семьи зарегистрирован по месту прохождения военной службы.
Из справки подразделения кадров органа безопасности общая продолжительность военной службы КВВ в календарном исчислении составляет более 20 лет состав семьи заявителя – 6 человек (он, супруга и четверо детей).
Из ответа председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 28 января 2015 г. № *** следует, что сведения в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество (далее по тексту – ЕГРП) отсутствуют по отношению КВВ и членов его семьи. При этом предоставить информацию из архивных данных не предоставляется возможным, поскольку архив сформирован по территориальному принципу.
Согласно ответу заместителя председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 11 марта 2015 г № * сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности за период с января 2013 года по май 2014 года находятся в Государственном архиве **.
На основании ч 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из вышеуказанной процессуальной нормы следует, что течение трехмесячного срока начинается только с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что 18 февраля 2015 года секретарем жилищной комиссии в телефонном режиме заявитель был уведомлен о принятом решении, однако выписку из протокола заседания жилищной комиссии, утверждённую начальником Управления, он получил лишь 30 марта 2015 г., вернувшись из отпуска, в котором он находился в период с 09 февраля по 29 марта 2015 года. В период с 5 по 15 мая 2015 года заявитель находился на стационарном лечении в связи с заболеванием сердца. Длительность обращения с заявлением в суд также обусловлена тем, что из-за переходного периода он был вынужден прибегнуть к юридической помощи.
Свидетель П.– секретарь жилищной комиссии показал, сто действительно от 18 февраля 2015 года по телефону сообщил КВВ о принятом жилищной комиссией решении и в последующем 20 февраля 2015 г. на территории, прилегающей к Управлению, вручил заявителю выписку из протокола заседания жилищной комиссии, о чем сделал соответствующую запись на обороте данного протокола.
Из копии протокола № * заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 года, следует, что на обороте последнего листа имеется запись, сделанная свидетелем П., которая указывает о вручении КВВ выписки из данного протокола 20 февраля 2015 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что решение жилищной комиссии приобретает законную силу со дня его утверждения начальником Управления, вопреки доводам заявителя, о нарушении своих прав КВВ узнал 20 февраля 2015 г., следовательно, трехмесячных срок на обращение в суд истек 20 мая 2015 года.
С заявлением в суд КВВ обратился 2 июня 2015 года, то есть с пропуском вышеуказанного процессуального срока.
В судебном заседании представитель начальника Управления и жилищной комиссии настаивал на том, что КВВ пропущен срок обращения с заявлением в суд.
Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска процессуального срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПУ РФ, суд принимает во внимание нахождение заявителя на стационарном лечении в период с 5 по 15 мая 2015 г., обстоятельства переходного периода, связанного с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, что в свою очередь обременяло КВВ прибегнуть к юридической помощи и быть зависимым от своевременности ее оказания, что подтверждается соответствующим договором оказания услуг и актом приема-передачи оказанных услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что КВВ объективно был лишён возможности своевременно обратиться в суд с заявлением.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что причины пропуска КВВ срока обращения с заявлением в суд следует признать уважительными, а процессуальный срок подлежит восстановлению.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
На весь срок военной службы служебными помещениями обеспечиваются военнослужащие , назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с абз. 11 вышеуказанной статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
На основании Указа Президента РФ от 20 марта 2014 г. № 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы» при поступлении на военную службу по контракту в вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах Украины, воинских формирований и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при предоставлении подлинников соответствующих документов.

Принимая во внимание положения вышеназванного Указа Президента РФ в его правовом единстве с положениями ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», следует прийти к выводу, что на заявителя распространяются социальные гарантии, связанные с обеспечением жилым помещением как на военнослужащего, заключившего контракт после 1 января 1998 г. Следовательно, КВВ подлежал обеспечению служебным жилым помещением на весь период службы.
По смыслу ч. 4 ст. 32, ч. 1 ст. 37 и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее п. «м» ст. 71, п. «б» ст. 72 и п. «д», «е» ст. 114, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны станы и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введение как для них, так и для лиц, выполнявших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Реализуя дополнительные меры социальной защиты, законодатель закрепил в ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений определенной категории военнослужащих. При этом военнослужащие приобретают данное прав при наличии определенных условий, одно из которых достижение общей продолжительности военной службы 20 лет и более, являющееся самостоятельным и не зависящим от необходимости увольнения с военной службы.

Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
На основании ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственному органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.4 ст. 52 настоящего кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов обязательных для предоставления военнослужащим в жилищную комиссию, предусмотрен п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту – Правила), утверждённых приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590.
В свою очередь согласно п. 3.1. Правил военнослужащие и члены их семей вправе по собственной инициативе представлять в жилищную комиссию: выписки из ЕГРП, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности.
В судебном заседании было установлено, что начальнику Управления было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у КВВ и членов его семьи, поскольку архивы, в которых хранятся данные сведения, сформированы по территориальному принципу пообъективно. Указанные сведения, касающиеся периода с января 2013 года по май 2014 года, находятся в Государственном архиве **. Предоставление военнослужащими сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности носит добровольный характер и в случае их не предоставления, жилищный орган обязан самостоятельно их затребовать из компетентных государственных органов. При этом военнослужащий дает обязательство, что в случае если он предоставил сведения об отсутствии жилого помещения, которые не соответствуют действительности, он готов нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения вышеуказанных статей ЖК РФ в их правовом единстве с положениями пунктов 3 и 3.1. правил, суд приходит к выводу, что ссылку жилищной комиссии при принятии оспариваемого решения на положения ст. 54 ЖК РФ, следует признать незаконной и необоснованной.
В случае если жилищному органу было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений при наличии таковых, то ему необходимо добиваться предоставления сведений в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ. При этом истечение срока принятия решения по обращению военнослужащего о признании его нуждающимся в жилом помещении, установленного ведомственным нормативным актом, не может служить основанием, препятствующим принятию жилищной комиссией законного решения.
При таких обстоятельствах оспариваемое КВВ решение жилищной комиссии , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения следует признать незаконными, а требования заявителя в данной части обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, решил

Заявление КВВ удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** от 18 февраля 2015 г. (Протокол 3 *), а также действия начальника Управления ФСБ России по **, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии.
Обязать начальника Управления ФСБ России по ** и жилищную комиссию данного Управления отменить решение жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г (Протокол № *).

Случайные статьи

Вверх