Постановление правительства 686. Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих дополняющих денежных средств — Российская газета

"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

2. Министерству обороны Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечивать финансирование расходов, связанных с выплатой участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение жильем военнослужащих.

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливают порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные средства).

Применительно к настоящим Правилам участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в случае приобретения ими жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения (исключения из списков личного состава воинской части по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил) непогашенных обязательств по ипотечному кредиту.

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

2. Выплата дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган исполнительной власти):

а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:

увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе;

увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств, выплачиваемых с учетом накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, и дополняющих их до расчетного размера средств, которые этот участник мог бы накопить в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования), производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Указанный расчетный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет и месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Расчетный размер дополнительных средств за неполный текущий год определяется исходя из количества полных месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил по состоянию на дату возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части.

5. При закрытии именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в 3-дневный срок направляет в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти соответствующую информацию, а также сведения о наличии или об отсутствии у данного участника обязательств по ипотечному кредиту.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:

а) справка о нуждаемости в жилом помещении, выданная органом, уполномоченным вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, имеющих на момент закрытия именного накопительного счета обязательства по ипотечному кредиту);

б) справка о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения).

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

а) основания признания нуждающимся в жилом помещении;

б) сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу);

в) получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения и своевременном предоставлении информации о получении дополнительных средств по месту признания нуждающимся в жилом помещении.

8. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти организуют работу по проверке документов, представленных участниками накопительно-ипотечной системы или членами их семей, и содержащихся в них сведений.

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо для оплаты жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи, либо на счет участника или члена его семьи для дальнейшего приобретения жилого помещения (за исключением случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей - за использование дополнительных средств по целевому назначению.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫПЛАТЫ УЧАСТНИКАМ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНЯЮЩИХ НАКОПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.09.2008 № 650, от 17.09.2013 № 811, от 12.11.2016 № 1172, от 29.12.2016 № 1540, от 04.10.2017 № 1206)

В целях реализации Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

2. Министерству обороны Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечивать финансирование расходов, связанных с выплатой участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение жильем военнослужащих.Председатель Правительства

Российской Федерации

М. ФРАДКОВ

Утверждены

HYPERLINK "https://сайт/normativnye-dokumenty/" Постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЫПЛАТЫ УЧАСТНИКАМ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНЯЮЩИХ НАКОПЛЕНИЯ

ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», устанавливают порядок и размеры выплаты участникам (бывшим участникам) накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее – дополнительные средства).Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.09.2008 № 650.

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

2. Выплата дополнительных средств производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В случае если член семьи участника накопительно-ипотечной системы, использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), принял на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу), выплата дополнительных средств не производится.

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган).

Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2013 № 811.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:

А) - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1172;

В) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

Г) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.10.2017 № 1206;

Ж) письменное согласие участника о возврате средств, учтенных на именном накопительном счете участника и перечисленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения основания для исключения участника из реестра участников (далее – задолженность перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1172;

Сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим);

Получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

Обязательства об освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Указанное заявление (рапорт) участник накопительно-ипотечной системы или член его семьи подает в 3-месячный срок со дня исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части.

Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении (рапорте) о выплате дополнительных средств и прилагаемых к нему документах.

8. Заинтересованные федеральные органы организуют работу по проверке сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) участников накопительно-ипотечной системы или членов их семей и прилагаемых к ним документах, а также оформляют выписку из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения), справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы участника накопительно-ипотечной системы.По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

О принятом решении о выплате дополнительных средств заинтересованные федеральные органы ежемесячно, до 10-го числа, сообщают в уполномоченный федеральный орган по согласованной с ним форме.

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами.

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом в безналичном порядке для возврата задолженности перед уполномоченным федеральным органом, для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо на счет участника или члена его семьи.

13. Заинтересованные федеральные органы, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливают порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные средства).

Применительно к настоящим Правилам участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в случае приобретения ими жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения (исключения из списков личного состава воинской части по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил) непогашенных обязательств по ипотечному кредиту.

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

2. Выплата дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган исполнительной власти):

а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:

увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе;

увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств, выплачиваемых с учетом накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, и дополняющих их до расчетного размера средств, которые этот участник мог бы накопить в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования), производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Указанный расчетный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет и месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Расчетный размер дополнительных средств за неполный текущий год определяется исходя из количества полных месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил по состоянию на дату возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части.

5. При закрытии именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в 3-дневный срок направляет в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти соответствующую информацию, а также сведения о наличии или об отсутствии у данного участника обязательств по ипотечному кредиту.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:

а) справка о нуждаемости в жилом помещении, выданная органом, уполномоченным вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, имеющих на момент закрытия именного накопительного счета обязательства по ипотечному кредиту);

б) справка о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения).

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

а) основания признания нуждающимся в жилом помещении;

б) сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу);

в) получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения и своевременном предоставлении информации о получении дополнительных средств по месту признания нуждающимся в жилом помещении.

8. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти организуют работу по проверке документов, представленных участниками накопительно-ипотечной системы или членами их семей, и содержащихся в них сведений.

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо для оплаты жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи, либо на счет участника или члена его семьи для дальнейшего приобретения жилого помещения (за исключением случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей - за использование дополнительных средств по целевому назначению.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (далее - лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявляемых работ, соответствующих установленным требованиям;

б) соответствие производства лекарственных средств правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии со статьей 45

в) наличие в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" промышленных регламентов, утвержденных руководителем производителя лекарственных средств (соискателя лицензии) и включающих в себя перечень используемых фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ с указанием количества каждого из них, данные об используемом оборудовании и описание технологического процесса и методов контроля на всех этапах производства лекарственных средств;

г) наличие в соответствии со статьей 45

имеет высшее фармацевтическое, химическое, медицинское или биологическое образование либо при производстве лекарственных средств для ветеринарного применения - ветеринарное образование, стаж работы не менее чем 5 лет в области производства и контроля качества лекарственных средств;

д) наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих соответственно высшее или среднее профессиональное фармацевтическое, химическое, химико-технологическое, биологическое, биотехнологическое, медицинское или ветеринарное образование, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 4.1 с 30 июня 2018 г. - Постановление

4.1. При намерении соискателя лицензии осуществлять производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) к соискателю лицензии наряду с лицензионными требованиями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, предъявляются лицензионные требования об оснащении основного технологического оборудования, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (далее - оборудование):

автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции", опломбированными (опечатанными) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - автоматические средства), в соответствии со схемой оснащения оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства;

постановлением

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 4.2 с 13 марта 2019 г. - Постановление

4.2. При намерении соискателя лицензии осуществлять производство спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также производство других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта к соискателю лицензии наряду с лицензионными требованиями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, предъявляются лицензионные требования:

а) об оснащении емкостей для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в соответствии со схемой оснащения указанного оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а также с технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства;

б) об оснащении оборудования для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также в процессе производства других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств, являются:

а) наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ, соответствующих установленным требованиям;

б) соблюдение в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" требований промышленных регламентов, утвержденных руководителем производителя лекарственных средств (лицензиата) и включающих в себя перечень используемых фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ с указанием количества каждого из них, данные об используемом оборудовании и описание технологического процесса и методов контроля на всех этапах производства лекарственных средств;

в) соблюдение в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;

г) наличие в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" уполномоченного лица производителя лекарственных средств, которое при вводе лекарственных средств в гражданский оборот осуществляет подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, установленным при их государственной регистрации, и гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с правилами производства и контроля качества лекарственных средств, а также которое:

при производстве лекарственных средств для медицинского применения имеет высшее фармацевтическое, химическое или биологическое образование, стаж работы не менее чем 5 лет в области производства и контроля качества лекарственных средств, при производстве лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее фармацевтическое, химическое, биологическое или ветеринарное образование, стаж работы не менее чем 5 лет в области производства и контроля качества лекарственных средств;

при производстве лекарственных средств для медицинского применения аттестовано в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, при производстве лекарственных средств для ветеринарного применения - в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное фармацевтическое, химическое, химико-технологическое, биологическое, биотехнологическое, медицинское или ветеринарное образование, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств;

е) соблюдение лицензиатом требований статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" о запрете производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта, а также о запрещении производства фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств с нарушением правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;

ж) соблюдение лицензиатом требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" о запрете продажи недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

и) соблюдение Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674;

к) соблюдение требования о государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";

к.1) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 5.1 с 30 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 20 июня 2018 г. N 702

5.1. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), наряду с лицензионными требованиями, указанными в пункте 5

а) оснащение оборудования:

автоматическими средствами в соответствии со схемой оснащения, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства;

техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

б) представление деклараций об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 5.2 с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 февраля 2019 г. N 217

5.2. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов, включенных в перечни этой продукции, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также производства других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта, наряду с лицензионными требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Положения, являются:

а) оснащение емкостей для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в соответствии со схемой оснащения указанного оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, и технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства, а также передача информации, полученной с использованием указанных автоматических средств, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) оснащение оборудования для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также в процессе производства других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также передача информации об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также в процессе производства других лекарственных средств в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) представление деклараций об объеме закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов при производстве, изготовлении и (или) обороте спиртосодержащих лекарственных препаратов в объеме, превышающем 200 декалитров в год.

6. Осуществление деятельности по производству лекарственных средств с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность , установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "и" и "к.1" пункта 5 и пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, документы (копии документов) и сведения, указанные соответственно в части 1 и пунктах 1 , и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по производству лекарственных средств помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих зданиях и помещениях), а также копии титульных листов промышленных регламентов;

копии документов, подтверждающих соответствующие лицензионным требованиям образование, квалификацию и стаж работы уполномоченного лица производителя лекарственных средств, а также образование специалистов, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств.

8. При намерении осуществлять деятельность по производству лекарственных средств по адресу, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии в дополнение к сведениям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 13

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по производству лекарственных средств;

б) сведения о составляющих деятельность по производству лекарственных средств работах, которые лицензиат намерен выполнять по новому адресу осуществления деятельности по производству лекарственных средств;

в) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по производству лекарственных средств по указанному новому адресу помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, а также промышленных регламентов;

г) сведения о наличии работников, заключивших трудовые договоры, имеющих соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств, намеренных осуществлять деятельность по указанному новому адресу.

9. При намерении осуществлять новые работы, составляющие деятельность по производству лекарственных средств, ранее не указанных в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии в дополнение к сведениям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывает:

а) сведения о составляющих деятельность по производству лекарственных средств новых работах, которые лицензиат намерен выполнять;

б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления новых работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, а также промышленных регламентов;

в) сведения о наличии работников, заключивших трудовые договоры, имеющих соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств, намеренных осуществлять новые работы, составляющие деятельность по производству лекарственных средств.

10. При проведении проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

12. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по производству лекарственных средств, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

14. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном

Раздел I дополнен пунктом 5.1 с 30 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 20 июня 2018 г. N 702

5.1. Производство, хранение и реализация фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

6. Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов:

а) препараты иммунобиологические медицинские - аллергены, аллергоиды, анатоксины, вакцины, гаммаглобулины, иммуноглобулины, иммуномодуляторы, моноклональные антитела, сыворотки, токсины, цитокины;

б) препараты крови, получаемые методом генетической инженерии, препараты крови, получаемые из крови человека;

в) препараты, содержащие сильнодействующие вещества;

г) препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики;

д) препараты, получаемые из животного сырья, - инсулины, органопрепараты;

е) препараты радиофармацевтические;

з) препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, гель, губка, капли, концентрат жидкий, крем, линимент, лиофилизированные продукты, мазь, паста, пленка, порошок, растворитель, раствор для диализа, раствор для инъекций, раствор для инфузий, раствор для наружного применения, суспензия, эмульсия).

7. Производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов:

а) препараты иммунобиологические медицинские - бактериофаги, вакцины, иммуноглобулиновые комплексные препараты, пробиотики;

б) препараты, содержащие сильнодействующие вещества;

в) препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики;

г) препараты крови, получаемые из крови человека;

д) биологические лекарственные препараты;

е) препараты гомеопатические;

ж) препараты, получаемые из лекарственного растительного сырья;

з) препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, горчичники, гранулы, гель, драже, жидкость, капли, капсулы, капсулы мягкие, клей, крем, лак для ногтей, линимент, мазь, масло, настойка, настой, пастилки, пастилки жевательные, паста, пеллеты, пилюли, пластырь, порошок, раствор, резинка жевательная, сироп, сок, спрей, суппозитории, суспензия, сырье растительное измельченное, сырье растительное цельное, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, таблетки шипучие, трансдермальная терапевтическая система, шампуни, экстракты сухие, экстракты жидкие, эликсиры, эмульсии).

14.1. Производство, хранение и реализация фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

15. Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, гель, крем, линимент, лиофилизированные продукты, мазь, паста, пленка, порошок, раствор, раствор для инъекций, стеклообразная масса, стерильная пористая масса, суспензия, сухая масса, таблетки, эмульсии).

16. Производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, гель, гранулы, драже, капли, капсулы, капсулы мягкие, крем, линимент, мазь, масло, микрогранулы, микрокапсулы, настой, настойка, пастилки, паста, пеллеты, пластины, пластинки, пластырь, пленка, полимерная лента, полоски, порошок, раствор, сироп, спрей, суппозитории, суспензия, таблетки, шнур, экстракт, эликсир, эмульсия).

Постановление Правительства РФ от 18.07.2016 N 686 (ред. от 02.10.2018) "Об определении транспортной инфраструктуры"

"Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ВЕРТОДРОМОВ, ПОСАДОЧНЫХ

ПЛОЩАДОК, А ТАКЖЕ ИНЫХ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ

И ОБОРУДОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ВЕРТОДРОМОВ, ПОСАДОЧНЫХ

ПЛОЩАДОК, А ТАКЖЕ ИНЫХ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ

И ОБОРУДОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 - км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 - км 1123+000 автомобильной дороги М-4 "Дон";

в) участки автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь:

км 140 + 515 - км 141 + 018 (со стороны Таманского полуострова);

транспортный переход через Керченский пролив км 141 + 018 - км 160 + 048;

г) строящийся участок автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчи к транспортному переходу через Керченский пролив от автодорожной развязки в створе Индустриального шоссе в г. Керчи до км 160 + 048 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь (со стороны Керченского полуострова).

2. Участки железнодорожных путей:

а) участки, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;

б) участки Махачкала - Тарки и Тарки - Берикей, Туапсе - Адлер - Веселое, Адлер - Красная Поляна, Симферополь - Севастополь, Вышестеблиевская (на 104 км, пикет 5-6) - обгонный пункт на 22 км строящегося железнодорожного участка - Тамань-пассажирская - 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, Чистополье - Багерово, проектируемый железнодорожный участок Багерово - Керчь-Южная - 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив;

в) участки необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности;

г) участки необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение.

3. Расположенные в границах Южного федерального округа участки внутренних водных путей протяженностью 100 м соответственно вверх и вниз по течению от опор мостов.

4. Вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

5. Обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование:

а) пассажирские остановочные железнодорожные пункты Малого кольца Московской железной дороги - Площадь Гагарина, Кутузово, СИТИ, Лужники, Владыкино, Гостиничная, Николаевская, Коптево, Войковская, Волоколамская, Ходынка, Новопесчанная, ЗИЛ, Автозаводская, Дубровка, Волгоградская, Андроновка, Соколиная Гора, Измайловский парк, Черкизовская, Открытое шоссе, Варшавское шоссе, Новохохловская, Белокаменная, Ботанический сад, Хорошево, Шлепиха, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Ярославская, Севастопольский проспект;

г) сооружения, в том числе гидротехнические, имеющие устройства для безопасного подхода судов и используемые (предназначенные для использования) в целях безопасной стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности, а также посадки, высадки и обслуживания пассажиров, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;

д) здания и сооружения, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры либо прилегающие к ним, но не отнесенные к указанным объектам, предназначенные для обслуживания воздушных перевозок, приема и отправки воздушных судов;

Случайные статьи

Вверх