НЛП в Соблазнении: Тройная спираль. Техника внушения «Тройная спираль Тройная спираль милтона эриксона примеры

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

Довольно часто фигурирует в области нейролингвистического программирования. Его работы, сделанные на основе многочисленных исследований в сфере измененных состояний сознания, стали ключевыми в медицинском гипнозе. Именно этим американским психиатром была создана гипнотическая техника под названием "Тройная спираль", которая позволяет ввести человека в состояние транса так, что он не чувствует и не осознает гипнотического воздействия.

Суть техники Милтона Эриксона

Как упоминалось ранее, это такая методика гипноза, с помощью которой можно ввести человека в трансовое состояние таким образом, что испытуемый не ощущает оказываемое воздействие. Данная техника - одна из самых мощных в нейролингвистическом программировании. Ее основой являются эффективные методики речевого воздействия, благодаря чему результат этой методики потрясающий. Суть техники "Тройная спираль" Милтона Эриксона заключается в следующем: специалист, владеющий ею, рассказывает какую-либо историю, в которой имеются специально подобранные ключевые фразы, которые необходимо внушить человеку. Удивителен тот факт, что на сеансе составляют три истории, которые совершенно не связаны между собой.

Как действует?

Итак, специалист начинает с того, что рассказывает первую историю, а после, когда приближается к финалу, резко переключается на вторую, не связывая их между собой. После чего такой трюк проводят и со вторым рассказом, резко переходя на третью историю. В заключительном тексте должны содержаться ключевые фразы, которые необходимо «внедрить» в подсознание клиента. Несомненно, данный рассказ составляют с использованием определенных техник управления сознанием. Далее, после рассказа третьей истории, гипнотизер мгновенно переходит ко второму тексту и заканчивает его. После этого завершается и первая история, причем важно начать с того места, где ее закончили изначально. Чтобы этот монолог дал свои плоды, важно не упускать из поля зрения ни одну деталь, а также не совершать длительных пауз. Чтобы избежать ошибок, можно рассмотреть, как выглядит данная техника на практике.

Примеры «Тройной спирали»

Представленный вариант будет содержать скрытое внушение о снятии боли и улучшении самочувствия. Далее будут приведены три истории в нужной последовательности.

История 1 (начало)

В суете будних дней мы забываем о своем физическом и моральном состоянии. Зарываясь в бытовых и рабочих проблемах, мы откладываем походы к врачам и вспоминаем о своем здоровье только в том случае, когда нас подстерегают серьезные проблемы. Когда на приеме у врача мне сказали о необходимости операции, я не стала откладывать, и ее провели уже на следующий день.

История 2 (начало)

Жаль, что не каждый умеет прислушиваться к сигналам, которые посылает нам наш организм. Порой они служат знаком, что необходимо менять привычную жизнь. Мой папа очень часто болел, когда работал на пропарке автоцистерн: его хронический бронхит был в фазе обострения. Он часто брал больничные, проходил курс лечения, но результат был кратковременным. В связи со спецификой работы ему каждый раз становилось все хуже и хуже.

История 3 (внушение)

В те моменты, когда я неважно себя чувствую, я стараюсь остановиться, перевести дыхание и прислушаться к своему организму. Пребывание в нездоровом состоянии я анализирую и предполагаю возможные варианты причин своих заболеваний. Например, головную боль может вызвать перенапряжение, а недостаток радости в жизни или же жизненные трудности могут вызвать боль в сердце. В такие моменты я делаю глубокий вдох и выход, расслабляюсь, успокаиваюсь, и замечаю, что через некоторое время боль проходит.

Рассказ 2 (окончание)

После того как папа сменил работу, где условия труда не такие тяжелые, бронхит его стал мучить намного реже. После выяснилось, что его постоянные болезни были сигналом о необходимости изменений в его жизни.

История 1 (окончание)

Операция прошла успешно, и после этого я чувствую себя намного лучше. Обычно к нам приходит понимание происходящего после того, как приходится с чем-то расстаться. И в тот момент я поняла, что нужно быть осознанным и проживать каждый момент своей жизни, уметь слушать свой организм и не доводить ситуации до крайностей. Теперь я всегда нахожу время для отдыха и слежу за своим здоровьем.

Следующий пример запрограммирован на то, чтобы слушатель поверил в свои силы.

История 1 (начало)

Это случилось весной позапрошлого года, когда я была студенткой педагогического университета на последнем курсе. Все пять лет я была примером для своих сокурсников, хорошо училась и шла на красный диплом. Но конфликт с научным руководителем по дипломной работе перечеркнул дальнейшую возможность благополучно защитить свою работу и получить заветный красный диплом.

Рассказ 2 (начало)

Иногда различные трудности, которые преподносит жизнь, приводят нас в отчаянье, и только потом мы это осознаем, что это все было во благо. Такой вывод я сделала, когда моя сестра долгое время была в поиске работы.

История 3 (внушение)

В те моменты, когда я сталкиваюсь с разными проблемами, и кажется, что нет сил бороться, а руки уже опускаются, я усердно твержу себе: "Будь уверена в себе. Ты сильная. Поверь в себя и свои силы. У тебя обязательно все получится!". Эти слова помогают мне справиться с беспокойством и понять, что все решаемо. Вот такие не сложные слова способны сотворить чудо. Поэтому не стоит забывать про силу слова и свою собственную внутреннюю мощь.

Рассказ 2 (окончание)

Пока моя сестра была в поиске работы, за целых два года она прошла более чем сорок собеседований. Из-за отсутствия самореализации, любимого дела и финансового дохода она стала падать духом. Но в один день, будучи на очередном собеседовании, когда ее спросили, кем она видит себя через пять лет, она поняла, что хочет стать детским психологом. После того как сестра поступила в университет и получила специальное обучение, она сразу нашла работу психолога в детском учреждении, где с удовольствием работает и по сей день.

История 1 (окончание)

Оставалось всего три месяца до защиты дипломной работы, но деваться было некуда: я набралась мужества и добилась того, что мне поменяли научного руководителя. В решающий для меня день, а именно - в день защиты диплома, во избежании некорректной оценки моего первого научного руководителя, ее попросили не принимать участие в оценивании моих трудов. Таким образом, приемная комиссия оценила мое выступление и работу на наивысший балл, и благодаря этому я получила красный диплом. Как позже выяснилось, мой новый научный руководитель оказался по совместительству директором одного крупного холдинга. После блистательной защиты диплома он пригласил меня работать в его компанию. И вот уже год как я возглавляю один из отделов этого холдинга. Данная жизненная ситуация дала мне понять, что ни в коем случае нельзя отступать от своих целей, а все трудности, которые нам даются, порой идут нам только во благо. Стоит лишь принять проблемы, которые предоставляет нам судьба, и решать их с гордо поднятой головой.

На этом повествование заканчивается. Теперь остановитесь и вспомните все три истории, которые прочли. Проанализируйте их и попробуйте выделить внушение, содержащееся в третьем рассказе.

Раскрываем секреты

Акцент в концепции "Тройной спирали" ставится на том, что истории способны управлять сознанием слушателя. По этой причине при их составлении важно учитывать интересы человека. Резкие переходы с одного рассказа на другой помогают запутать сознание слушателя и автоматически заставить его заниматься поисками смысла. И именно в это время происходит внушение. Учитывая то, что состояние замешательства и запутанности способно обескуражить сознание, в этот момент внушение проникает в подсознание. Собственно, это и является результатом "Тройной спирали" в НЛП.

Концепция техники включает в себя три важных момента:

  • Истории должны быть максимально просты и доступны для восприятия, но, помимо этого, они должны быть интересны слушателю. Это важно для того, чтобы сознание человека, которому вы рассказываете, было в состоянии уловить суть рассказов, а также пропустить внушаемую информацию дальше - в подсознание. В конце всего вашего монолога слушатель не сможет детально воспроизвести третью историю, в которой содержалась основная информация. Но зато этот посыл проникнет в его подсознание. Если все действия были исполнены надлежащим образом, то испытуемый не сможет осознать внушенную информацию.
  • Стоит учесть, что истории не должны быть взаимосвязаны между собой, а рассказывать их необходимо без прерываний, пауз и остановок, и непосредственно в той последовательности, как этого требует методика.
  • При составлении внушаемой фразы важно проследить за тем, чтобы в ней отсутствовала частица «не», потому что подсознание человека устроено таким образом, что информация в отрицательной форме не воспринимается. Поэтому всегда необходимо говорить в положительном ключе. Например, если человек дает себе установку: «Я не буду болеть», таким образом, подсознание получит команду: «Я буду болеть».

В заключение

Благодаря данной технике ученый Милтон Эриксон смог доказать, что каждый человек способен впасть в состояние транса. Ко всему прочему, у всех людей есть в этом потребность, точно так же как, к примеру, имеется необходимость во сне. У человека иногда может возникнуть такое ощущение, что в процессе раздумий он как будто выпадает из реального мира на короткое время. Или же при занятиях однообразной деятельностью действия становятся механистичными, а сознание начинает где-то блуждать. Транс является таким состоянием человека, в котором степень его осознанного участия в обработке поступающей информации изменяется. Чтобы успешно использовать трансовое состояние сознания человека, важно знать на практике, как действует «Тройная спираль».

Концепция тройного партнерства университетов (науки), бизнеса и власти, известная как модель «тройной спирали» (Triple Helix Model), появилась в середине 1990-х годов - в виде синтеза институциональных воззрений социологов и биологической аналогии.

Кремниевая долина является классическим примером модели «тройной спирали». Она возникла в результате поиска наиболее эффективного способа преодоления последствий Великой депрессии 1930-х годов в США. Данные проблемы могли быть решены только при помощи всестороннего подхода, используя синергию бизнеса и науки. Массачусетский технологический институт послужил основой для этого взаимодействия. Первоначально модель включала в себя взаимодействия типа «предприятие - университет» и «университет - государство». В университете акцент был сделан на развитии не только фундаментальных, но и прикладных наук, ориентированных на производственную деятельность. Со временем двойные связи трансформировались в отношения «тройной спирали». Не последнюю роль в их становлении сыграли поправки к закону о торговых знаках и патентах (1980), которые предусматривали переход права интеллектуальной собственности на разработки к университетам и другим исследовательским учреждениям при финансовой поддержке государства. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

В работе Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица взаимодействие власти, науки и бизнеса представляется в виде гибридной социальной конструкции, которая обладает достоинствами молекулы ДНК, а именно, сплетение спиральных структур и увеличенной адаптивностью к изменениям внешней среды. В 2000-е годы эта конструкция начала внедряться в экономики развитых стран как базис формирования региональных кластеров и генерирования инноваций, а так же как организационная модель НИС. Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.66

Лейдесдорф считает, что Тройная спираль - это коллаборация минимум трех типовых игроков, представляющих науку, бизнес и государство. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - с. 25

Ранее полагалось, что инновационный процесс представляет поэтапную, линейную структуру, что он берет начало с генерирования отдельных инноваций отдельными компаниями (incremental innovation) и базируется на трансферте технологий между фирмами. Однако постиндустриальная экономика знаменуется интерактивным процессом инноваций, т.е. непрерывными обновлениями технологий (discontinuous innovation). Для такой среды свойственна и иная модель создания знаний, когда инновации попадают в экономику из сферы науки (университетов). Более того, прямое включение фактора непрерывных инноваций в процесс производства резко увеличивает уровень неопределенности в движении экономических систем, что требует не только системной кооперации трех ведущих агентов развития, но и создания сетевого базиса построения их связей. Движение в сторону инновационной экономики связано с таким вариантом взаимодействий государства, науки и бизнеса, которое соответствует сетевому механизму тройной спирали.

В основе концепции тройной спирали лежит эволюционная теория, объясняющая модернизации в движении экономических систем траекторией развития технологий. В ходе этих изменений формы взаимодействия властей, бизнеса и науки всегда претерпевали эволюционные изменения - на каждом следующем этапе формирования технологий деятельность каждого из трех элементов инновационного процесса не приносила обществу эффективного результата. Эволюция моделей партнерских взаимоотношений в экономических системах проиллюстрирована рисунками 6-8.

Рисунок 6. - Командная экономика: отсутствие партнерства (статичная модель) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

Рисунок 7. - Индустриальная рыночная экономика: двойные спирали (с обратной связью) Там же стр. 69

Рисунок 8. - Постиндустриальная экономика: тройная спираль (сетевое переплетение функций) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

В командной экономике партнерские отношения трех игроков вообще отсутствовали - наука и бизнес полностью контролируются государством.

В индустриальной рыночной системе они вступают в парные взаимодействия с обратной связью, образуя двойные спирали (государство - бизнес, наука - бизнес, государство - наука).

В постиндустриальной онлайновой экономике парный формат отношений уже недостаточен: для принятия оптимальных управленческих решений требуется взаимодействие трех акторов в сетевом режиме, т.е. образование ими полноценной тройной спирали. Там же стр. 69

Основой для формирования тройной спирали может быть одна из двух противоположных концепций: рыночная модель или административно-командная модель.

В этих моделях есть стремление университетов и бизнеса к увеличению независимости от государства, тем не менее, с другой стороны увеличение взаимозависимости государства, науки и бизнеса. Базовая модель ТС находит свое отражение в модельных вариациях НИС.

Таким образом, модель "тройной спирали" сформирована в соответствии с принципами пересечения трех элементов инновационного процесса. В данной модели каждый из элементов обеспечивает систему создания знаний за счет формирования гибридных форм, которые снижают неопределенность.Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 126 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Когда каждый из трех элементов инновационного процесса способствует увеличению эффективности других элементов, тогда происходит зарождение модели ТС. Как правило, это происходит на региональном уровне, где складывается определенная специфика взаимоотношений промышленных и научных объединений, и отсутствие или наличие регулирования со стороны государства в первую очередь влияет на конфигурацию ТС.

Этапом зарождения ТС является начало взаимодействия структур в рамках инновационного процесса в их традиционных ролях. Там же стр. 124

Основными элементами теории Тройной спирали являются:

  • 1. Роль университетов усиливается по сравнению с ролями бизнеса и органов власти,
  • 2. Инновационный процесс регулируется не только государством, но и представителями науки и бизнеса.
  • 3. Дополнение основных функций элементов инновационного процесса, путем принятия на себя функций других элементов. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

Рассмотрим каждый тезис теории Тройной спирали подробнее.

Основной тезис концепции "тройной спирали" заключается в том, что доминирующее положение в системе инновационного развития занимают представители науки. Причиной столь важной трансформации послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 124 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Традиционно бизнес и органы власти рассматривались как двигатели промышленной политики, однако, когда передовые знания стали быстрее реализовываться на практике, на передний план выходят представители науки. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. Это явление - главный аргумент для более глубокого вовлечения институтов, генерирующих знания, в инновационный процесс. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. c. 238 - 23 стр.

Университеты являются генерирующим элементом в обществе, в основе устройства которого лежат знания, точно так же, как функционирование индустриального общества базируется на промышленности и властных структурах. Промышленность продолжает функционировать как совокупность производящих объектов, в то время как главной задачей власти становится предоставление гарантий стабильности и безопасности договорных отношений. Конкурентным преимуществом университетов является постоянный приток молодежи - студентов, которые неизбежно генерируют новые идеи. Контраст выглядит убедительно по сравнению с консерватизмом отделов исследований и разработок частных компаний и государственных, которые лишены непрерывного притока интеллекта, который обеспечивается в университетах за счет студентов. Там же стр. 27-28

Университеты и иные структуры, формирующие знания, должны участвовать в обновлении старой экономической деятельности или создании новой экономики на основе интеллектуального капитала. В то время как новые знания или комбинации старых и новых знаний становятся ядром для создания новых компаний, в модели ТС на первый план выходит спираль университетов и других структур, ответственных за создание нового знания, при этом бизнес и государство начинают играть вспомогательную роль в развитии научных исследований. В этом случае обычной стратегией является организация исследовательских центров и ускорение научных исследований, при этом университеты получают от государства и бизнеса дополнительные ресурсы для выполнения своей традиционной научно-исследовательской функции. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 37-38 стр.

Следующим шагом в развитии ТС является внутренняя модернизация институтов, когда они кроме своих традиционных функций принимают на себя функции других участников инновационного процесса. Если какая-то функция является ключевой для кого-либо из них, а другие институты принимают участие в ее выполнении как своей второстепенной задачи, то это можно считать инновационным вкладом данных институтов в развитие модели ТС.

Выполнение функций других институтов оказывать содействие более качественному выполнению первоначальных функций, точно так же, как участие в капитализации знаний ведет к созданию нового знания или появлению новых образовательных программ.

Тем не менее, при выполнении функций других институтов, каждый институт сохраняет свою первичную роль и свойственную ему уникальность. Для университетов ключевой задачей остается передача и сохранение знаний. Поэтому, несмотря на то, что они подсоединяются к выполнению некоторых функций бизнеса и государства, главной для них остается роль распространения знаний и социализации молодежи. Это касается и государства, выступающего гарантом социальных устоев, а также и бизнеса, являющегося производителем товаров и услуг. Фирмы продолжают оказывать услуги и производить товары, но в то же самое время занимаются и исследованиями. Обучая своих сотрудников и повышая их квалификацию, компании могут обзавестись собственными «университетами», по крайней мере, в области своей специализации. Государство устанавливает правила игры, но в то же время делает венчурный капитал доступным для развития новых компаний. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 38-39 стр.

Высокая степень взаимодействия университетов с государством и бизнесом основывается на новых принципах - сетевых структурах, которые объединяют ранее обособленные инновационные центры в промышленных фирмах, научных и государственных учреждениях. Эти сети могут консолидировать интеллектуальные, финансовые и материальные ресурсы нескольких государственных научно-исследовательских центров, университетов и инновационных структур частных компаний, вне зависимости от расположения.

Качественно новый характер организационных форм и взаимодействия инновационных структур создает инкубационный эффект - университеты и научно-исследовательские организации государства и бизнеса превращаются в инкубаторы новых инновационных фирм и исследовательских организаций. Обязательными условиями для этого служат: отбор наиболее перспективных идей в области технологий, достаточный объем финансирования в виде грантов и беспроцентных кредитов, аутсорсинг, обучение персонала будущих фирм в ходе практической работы и включение вновь образованных фирм в общую сеть с потенциальными партнерами и инвесторами. Иванов Н. Социальный контекст инновационного развития // Мировая экономика и международные отношения, № 5, Май 2013, C. 17-30 - с. 18 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/34773431 (дата обращения 20.11.14)

Эффективность сетевой организации любой деятельности состоит в том, что ее результат нелинейно повышается при росте масштабов сети. Каждый узел сети, будь то производитель или потребитель продукции, получает дополнительный эффект от простого увеличения количества узлов. Кравченко Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, C. 61-75 - с. 66-67 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21199841 (дата обращения 15.11.14) Поэтому эффективность Тройной спирали значительно выше, чем у модели с двойными взаимодействиями.

К преимуществам Тройной спирали относятся:

  • 1. Снижение уровня неопределенности и издержек при создании новых продуктов за счет взаимодействия трех акторов инновационного процесса;
  • 2. Расширение разнообразия инновационных продуктов за счет соединения в различных комбинациях активов и компетенций участников инновационного процесса;
  • 3. Повышение экономической эффективности за счет одновременного взаимодействия трех акторов инновационного процесса. Центральный сегмент наложения кругов спирали (рис. 8) иллюстрирует синергию этих трех элементов инновационного процесса. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - c. 27

В странах Скандинавии инновационными объединениями могут считаться только те, где сформировалась тройная спираль, причем они могут формироваться как в любых секторах экономики. Главными критериями являются увеличение скорости создания новых продуктов. Там же cтр. 29

Концепция Тройной спирали имеет следующие недостатки:

  • · Отсутствие учета влияния различных социальных слоев на инновационный процесс,
  • · Отсутствие использование творческого потенциала общества.

Поэтому возникла потребность в формировании концепции, которая могла бы учитывать эти недостатки. В связи с этим была сформирована концепция Четверной спирали, которая базируется на концепции Тройной спирали, однако в ней нет недостатков выделенных выше.

Случайные статьи

Вверх