Кызласов артемий игоревич. Кызласов Артемий Игоревич

Артемий Кызласов возглавляет управляющую компанию ОЭЗ « ».

Биография

Родился в 1975 году в Москве.

Образование

В 1997 году окончил Московский горный институт по специальности экономист, продолжил образование в Высшей школе корпоративного управления Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, где в 2007 году получил степень MBA.

Карьера

  • Свою профессиональную карьеру Артемий Кызласов начал в компании Intel Moscow, после чего перешел на работу в Группу компаний ЮКОС , где проработал с 1996 по 2000 годы и прошел путь от помощника управляющего делами до заместителя начальника Отдела Финансовой службы.
  • В качестве финансового директора работал в ООО «Каспийская нефтяная компания» (2000-2002гг.) и ЗАО «Русское лесопромышленное партнерство»(2003-2005гг.).
  • Возглавлял направления по развитию компаний Steel Base (2005-2007гг), ООО «Группа Объединенный ресурс» (2007-2008гг.).
  • С ноября 2008 года по апрель 2010 года Артемий Кызласов руководил направлением привлечения инвестиций в Министерстве экономики Свердловской области, занимая должность заместителя министра экономики.
  • С апреля 2010 по май 2011 года возглавлял представительство Государственной Корпорации «Внешэкономбанк » в Уральском Федеральном округе.
  • С июня 2011 года Кызласов Артемий Игоревич возглавляет управляющую компанию ОЭЗ «Титановая долина». Под руководством Артемия Кызласова ведется работа по созданию и развитию особой экономической зоны на территории Верхнесалдинского городского округа, привлечению резидентов, поиску инвесторов на реализацию проекта.

Контакты Артемия Кызласова

Но в 2018 году ситуация должна кардинально измениться, так как в «Титановой долине» собрались запустить производство три резидента. Один из них - «Зибус» - планирует сделать это уже в ближайшее время. Именно поэтому сайт отправился в «Титановую долину», чтобы оценить, что изменилось за три с половиной года. Экскурсоводом выступил ее директор - Артемий Кызласов.

Уже не поле

Площадь «Титановой долины» - 300 гектаров. Так что те несколько зданий, которые построены, пока ещё теряются. Но видно, что это уже не поле, а строительная площадка, на которой медленно, но появляется особая экономическая зона.

Первым делом мы заехали в штаб «долины» - он построен из быстровозводимых конструкций и чем-то напоминает сельсовет. Тут постоянно работают 12 сотрудников управляющей компании «Титановая долина».

Пока ждём Артемия Кызласова, рассматриваем проект завода по производству OSB-плит, в строительство которого компания СТОД («Современные технологии обработки древесины») вложит 10 миллиардов рублей. Это крупнейший проект в «Титановой долине» как по площади (он займёт 68 га), так и по размеру инвестиций. Сейчас он проходит госэкспертизу, а в конце весны - начале лета начнётся строительство.

Таможня даёт добро

Объекты в «Титановой долине» находятся на значительном расстоянии, а потому добираемся до них на машине. Пока едем к таможенному посту, задаю Артемию Кызласову в каком-то смысле философские вопросы.

Вы этим проектом занимаетесь много лет. Но каждый раз вам приходится объяснять, почему производство до сих пор не запущено. Не обидно?

Не обидно, конечно. Я же понимаю, почему процесс идёт с такой скоростью. В любом случае надо объяснять причины этого. Если строительство дома стоит сто рублей, то его не получится построить ни за пятьдесят, ни за семьдесят рублей.

- Но в итоге «Титановая долина» стала долгостроем.

Нет, просто планы изначально были более оптимистичные у тех структур, которые задумывали проект, - это региональные и федеральные ведомства. Потом ситуация в экономике внесла свои коррективы. В итоге финансирование растянулось по времени. Например, из-за этого мы строили инфраструктуру не параллельно, а последовательно.

Очистные сооружения, которые предназначены для хозяйственно-бытовых стоков, уже готовы, - рассказывает Артемий Кызласов, когда мы подъезжаем к таможне. - Ливнёвые же закончат в ближайшее время. Таможенная инфраструктура у нас тоже готова. Как только передадим на баланс Федеральной таможенной службы, то въезжать в «Титановую долину» можно будет только через неё.

- Главная претензия к «Титановой долине» в том, что деньги на неё тратятся, а результата в виде работающих производств пока нет.

Сейчас, как вы видите, уже далеко не поле. Но особая экономическая зона - не ночной клуб, а потому тут никогда не будет внешне бурлящей жизни. Скажу, что 2017-й - это последний год масштабной стройки инфраструктуры, а вот 2018-й должен стать годом, когда заработают производства. Рассчитываю, что три резидента реально заработают.

- Но, насколько я понимаю, какие-то вложения для достройки «Титановой долины» ещё нужны. О какой сумме идёт речь?

В минимальном исполнении - около 700 миллионов. Они нужны, чтобы довести сети до всех резидентов, плюс кое-какие доделки требуются.

Глобально же есть ещё два объекта - надо 1,6 миллиарда на реконструкцию железнодорожной станции и около одного миллиарда на реконструкцию подстанции. Но это уже более отдалённые планы. У СТОД будет своя генерация. И мы с ними ведём переговоры о том, чтобы она была модульной и можно было по возможности увеличивать ёмкость.

Первый работающий станок

В городе не было ни одного вида инфраструктуры, который мог бы хоть как-то быть задействован нами, - продолжает объяснять Артемий Кызласов, пока мы переезжаем к заводу «Зибуса». - Мы построили водоводы, подстанцию, канализацию и очистные сооружения, также пришлось тянуть газ через весь город. Если бы площадка была размещена в Тагиле, то было бы гораздо проще и быстрее её запустить.

Второй момент. Были взяты достаточно оптимистичные графики финансирования. Под них были разработаны планы по строительству, их мы анонсировали. Но финансирование не подтвердилось, а потому и сроки сдвинулись.

- По изначальному плану, когда должны были достигнуть такого положения дел?

Думаю, что на третий год строительства (началось в декабре 2010 года. - Прим. ред. ), то есть в 2014 году. Сейчас у нас уже должна была быть заполнена площадка, должны были запустить производство у 6–8 резидентов. Но тут всё зависело от финансирования. Его было столько, сколько было.

- Писали, что «Зибус» будет первым резидентом, который запустит производство. Но пока не создаётся впечатление, что это случится скоро.

Это случится, когда они отладят первый установленный станок. Здесь, конечно, пока обстановка не очень красивая. Но идёт наладка оборудования - постепенно всё пространство будет заставлено такими станками. «Зибус» в мировых масштабах - малый бизнес, а потому они постепенно будут увеличивать производство.

- Получается, что вы работаете с резидентами очень разного масштаба: есть гигант Boeing , а есть небольшая компания «Зибус».

Конечно, это так. Но значимость этого резидента для российской хирургии примерно такая же, как Boeing для титановой обработки. Они будут делать суперсовременный хирургический инструмент, который до этого в России просто не выпускался.

Это реальный сектор экономики, который мы всеми силами пытаемся поднимать. Boeing, независимо от «Титановой долины», будет развиваться. В реальной же поддержке нуждаются такие, как «Зибус». Уверен, что они смогут стать глобальной компанией.

- Какое соотношение у вас будет между такими крупными резидентами, как Boeing , и небольшими типа «Зибуса»?

По-хорошему на один Boeing должно быть десяток-полтора таких, как «Зибус». Сейчас у нас есть Boeing и СТОД. И один крупный резидент еще должен появиться. Остальные же будут среднего и мелкого размера.

В этом и заключается наша идеология: есть крупные заводы, а вокруг них развивались небольшие предприятия. Изначально было понимание, что титан при этом займёт примерно треть.

- Вы понимаете, кто станет тем самым третьим якорем?

Да, но окончательного решения пока нет. У нас есть два варианта: либо он будет связан с производством компонентов для металлургии, либо ещё один крупный производитель строительных материалов.

- Когда будет принято решение?

Надеемся, что это случится в мае.

- А как появились деревообработчики в «Титановой долине»?

Они пришли через «Корпорацию развития Среднего Урала». СТОД просто не смогли найти в области столь же хорошо подготовленной площадки, как в «Титановой долине». Плюс им нужна была административная поддержка, поскольку речь идёт о вложении 10 миллиардов рублей.

- Но какие-то проблемы у СТОД были - они даже на какое-то время ставили на паузу проект в «долине».

Были переговоры между региональным правительством и инвестором о лесном фонде. И в какой-то момент они приостановились, поскольку СТОД не устраивали предложенные варианты. И в какой-то момент они сказали, что раз так, то и нет смысла строить площадку в «Титановой долине». Но были предприняты усилия и был найден выход из ситуации.

Секретные станки Boeing

Пока же самым крупным резидентом «Титановой долины» является Boeing. По сути, ради этого производства и затевался проект. Правда, был риск, что из-за санкций американцы откажутся от запуска второго совместного производства с «ВСМПО-Ависма», но бизнес-интересы оказались выше политических.

Первая очередь завода - цех на 19 тысяч квадратных метров - уже построена. Сейчас там устанавливают станки, но фотографировать внутри категорически запрещено.

Мне не стыдно привести сюда сына и показать ему то, что получилось, - признаётся Артемий Кызласов. - Таких объектов у Boeing, кроме нашего, ещё два в мире. И очень важно, что тут будет развиваться чистовая обработка титана. Ради этого стоило потратить пять лет жизни.

- Я так понимаю, что строительством этого цеха занималась управляющая компания «Титановая долина?

Да, именно так. Построив эту коробку для Boeing, мы заработали около 60 миллионов рублей. Не очень много для такого контракта, но это был наш первый опыт, было очень непросто.

Например, фундаменты под большие портальные станки - это не просто ровный пол: внутри заложено множество коммуникаций, закладные под крепление станка. У них очень высокая точность по горизонтали. Именно потому только одно здание стоит 1,5 миллиарда рублей.

- Мы видим, что два больших станка уже стоят. Когда Boeing планирует запустить завод?

В сентябре этого года. У нас тут живёт бригада японцев, которые занимаются наладкой оборудования. На этих станках будут делать стойки шасси, хорды крыла. Это одни из самых важных деталей любого самолёта. Это значит, что в каждом самолете Boeing, на котором вы полетите, будут установлены детали, произведенные в «Титановой долине».

В прошлом году стало известно, что у «Титановой долины» появится вторая очередь - на территории бывшего аэропорта Уктус . Её площадь - 95 га, на которых разместятся 10–12 резидентов. Якорным станет Уральский завод гражданской авиации - у него там уже есть производство. В частности, там планируют выпускать самолёты L-410. Всего же во вторую очередь «Титановой долины» резиденты должны вложить 8 миллиардов рублей и создать 1100 рабочих мест. В феврале в федеральное министерство экономики отправили заявку на 3400 листах, чтобы второй очереди присвоили статус особой экономической зоны .

- Второй площадки не было в изначальных планах?

Да, просто у региона появилась возможность получить совершенно новые компетенции, когда чисто металлургический регион вдруг начинает собирать самолёты. Пусть это будет и L-410, который нельзя назвать самым современным, но который может садиться практически на любые покрытия.

Самое главное, что у местных компаний появляется возможность производить компоненты для самолётов. К примеру, мы нашли компанию «Сибеко», которая выпускает сиденья для скоростных поездов и спецтранспорта. Они могут и для самолётов делать сиденья. «Сибеко» уже прошли экспертный совет и готовятся к получению статуса резидента второй очереди.

- Вы видите себя руководителем «Титановой долины» после того, как она заработает?

Я никогда эксплуатацией не занимался. Так что в какой-то момент я отойду от руководства проектом. Но пока мы запускаемся, мне очень интересно. Тут работы ещё минимум на три года.

Я хочу на «Титановой долине» показать, что управляющая компания может быть эффективна как отдельная бизнес-единица, и брать под управление частные индустриальные парки.

Поручение президента РФ Владимира Путина о закрытии 10 особых экономических зон (ОЭЗ) может иметь далеко идущие последствия для единственной ОЭЗ на Урале – «Титановой долины». Через несколько лет вливания бюджетных средств на ней так и не было запущено ни одного производства, и теперь, вероятно, особую экономическую зону ждут «визиты оперативников и выемка документов, санкционированные, фактически, личным заявлением главы государства». Источники издания в спецслужбах не отрицают возможность проведения мероприятий в самое ближайшее время. Некоторые чиновники правительства при этом приводят конкретные примеры действий руководства «Титановой долины», которые фактически ставят под сомнение законность ряда крупных сделок, в том числе стоимостью более миллиарда рублей. Гендиректор «Титановой долины» между тем наличие «проблем» яростно оспаривает. Артемий Кызласов уверен, что никто не посмеет остановить финансирование площадки, на которой «в перспективе должны быть размещены» крупные международные компании.

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству закрыть 10 уже существующих ОЭЗ. Минэкономики РФ должно усовершенствовать институт ОЭЗ и разработать единые подходы к ОЭЗ и территориям опережающего развития. Оставшиеся экономические зоны должны быть переданы под управление субъектов РФ. Руководство ОЭЗ «Титановая долина», бенефициаром которой является ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (один из самых скандально-известных проектов экс-губернатора региона Александра Мишарина), уже поспешило откреститься от обвинений в неэффективности и прогнозов о закрытии ОЭЗ. Как заявил генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» , заявление президента касалось исключительно зон туристско-рекреационного типа, и «Титановая долина» в злополучную десятку не входит.

Генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов

Артемий Кызласов добавил, что Минэкономразвития РФ ставит оценку «Титановой долине» как «условно-эффективная ОЭЗ». «Условно», потому что экономическая зона не запущена в эксплуатацию, Артемий Кызласов обещает закончить строительство основных объектов инфраструктуры в этом году, убеждая журналистов, что «Титановая долина» с ее информационным павильоном, который сами сотрудники называют «помадкой», – это давно не только поле со столбом.

«Так как началась очередная итерация в игре «давайте закроем Титановую долину» – официальный комментарий на нашей странице. Ну и чтобы два раза не вставать, на тему «там поле и «помадка». Друзья знакомые и не знакомые, журналисты, интересующиеся и просто праздно шатающиеся! На нашей площадке и к ней построено около 15 км внешних сетей, 40 км внутренних сетей и около 15 км электросетей с общей протяженностью кабеля около 130 км, подстанция «Титан» с мощностью до 40 МВт, ГРП, инфопавильон, временная таможенная инфраструктура (в том числе ограждение), цех для размещения механообработки и так далее. Сейчас строим постоянную таможенную инфраструктуру, очистные сооружения, частично дороги и заезд в постоянном исполнении», – эмоционально написал на своей странице в «Фейсбуке» Артемий Кызласов.

Официально гендиректор ОЭЗ подчеркнул, что «Титановая долина» не вошла в список нарушителей в апрельском отчете Счетной палаты РФ, на основании которого президент дал поручение по оптимизации управления и создания ОЭЗ. В этом документе один из главных критериев эффективности – количество созданных рабочих мест. По итогу 2015 года ОЭЗ «Титановая долина» выполнила этот показатель на 102,5% от плана (82 рабочих места).

Вместе с тем, как ранее сообщала «Правда УрФО», на финансовую неэффективность «Титановой долины» не раз указывали представители ОНФ, а банковские структуры обращали внимание на высокие риски и . В 2013 году управляющая компания требовала выделить из бюджета области не менее 700 млн рублей и госгарантий на 1,8 млрд рублей, указывая на то, что в противном случае строительство инфраструктуры ОЭЗ остановится, а резиденты . При этом бывший глава КРСУ Сергей Филиппов неоднократно уходил от прямых ответов о направлениях, в которые . В марте 2014 года совет директоров КРСУ решил , однако позднее он обжаловал . В 2015 году эксперты отметили в «Титановой долине» отставание по ряду показателей и приостановку некоторых .

Экс-глава КРСУ Сергей Филиппов

«Всеми экономическими зонами уже занимаются правоохранительные органы: официально названы только десять, однако проверку проходили все, и к нашей «Титановой долине» есть особые вопросы. Сейчас это уже в плоскости правоохранительных органов и прокуратуры. Вопросы есть по количеству созданных рабочих мест, по затратам, которые проведены за эти годы. Думаю, что с «Титановой долиной» история не закончилась. Она находится под пристальным вниманием контрольного управления администрации президента. Придется отчитаться за потраченные бюджетные деньги. Выводы будет делать, в том числе, прокуратура», – рассказала «Правде УрФО» председатель свердловского ОНФ Жанна Рябцева.

По версии источников «Правды УрФО» в спецслужбах, в ближайшее время проверочные мероприятия со стороны силовиков, вероятно, перейдут в активную фазу с возможными обысками, выемками документов и задержаниями.

«Это будет уже вторая после МУГИСО масштабная операция ФСБ, в этот раз санкционированная личным заявлением президента», – пояснил собеседник издания в региональном управлении спецслужбы. Впрочем, конкретные даты по понятным причинам в ведомстве не называют.

Предполагается, что проверки коснутся и «Корпорации развития Среднего Урала», которая являлась учредителем «Титановой долины». Отметим, что . В компании, по словам председателя областной Счетной палаты Андрея Ефимова , выявлены признаки преступления по ст.201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».

Уже в 2014 году заявлялось о неэффективном расходовании КРСУ бюджетных средств на 2,6 млрд рублей, причем, по мнению уральских экспертов, при возбуждении уголовных дел », занимавший должность первого замглавы администрации губернатора Александра Мишарина и выступавший идейным вдохновителем КРСУ и всех последующих неприятностей для чиновников этой корпорации.

Источники «Правды УрФО» в правительстве отмечают, что претензии к работе «Титановой долины» и персонально к Артемию Кызласову появились еще несколько лет назад, практически сразу после того, как он вступил в должность. По их словам, срывались сроки выполнения работ, заседания советов директоров проводились с нарушениями – необходимые для работы документы либо готовились с опозданием, либо вообще не поступали.

«Контроль за работой руководства «Титановой долины» был явно недостаточным. В итоге стало постоянной практикой, когда сделки, требующие предварительного одобрения, получали его задним числом, через год после заключения. Например – только в апреле 2015 года был одобрен договор депозита между ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» и «Внешпромбанком» на 840 млн рублей, заключенный еще в мае 2014 года. Тогда же одобрили и агентский договор на миллиард с лишним с ООО «ВСМПО – Новые технологии», который был подписан еще в сентябре 2014 года», – рассказал источник «Правды УрФО», указав, что за подобные действия, поставившие под вопрос законность сделок, Кызласов «отделался простым выговором».

Отметим, ранее о необходимости усилить контроль за деятельностью и финансовыми потоками, проходящими через ОЭЗ, премьер-министру Свердловской области Денису Паслеру неоднократно указывал губернатор Евгений Куйвашев. «Для Куйвашева эта корпорация, как дурное наследство, чемодан без ручки. И денег было вложено много, и нести тяжело, да и бросить уже жаль», – прокомментировал обстоятельства агонизирующей «организации» представитель крупной региональной бизнес-структуры.

Поручение Владимира Путина по особым экономическим зонам должно быть исполнено до 30 июня. К этому сроку 10 ОЭЗ должны быть закрыты, остальные – переданы под управление регионов. Отметим, процедуры по передаче «Титановой долины» на уровень субъекта РФ еще ведутся. Артемий Кызласов уверяет, что речь идет только о перераспределении полномочий, и соответствующие соглашения должны быть подписаны в течение месяца между областным и федеральным правительствами. По словам гендиректора ОЭЗ, ранее регион и так уделял большое внимание проекту особой экономической зоны, и текущая «оптимизация» никак не скажется на финансировании.

«Мы всегда более плотно работали с регионом, нежели с федерацией, и финансирование шло из регионального бюджета. Я даже теряюсь, что отвечать на такие вопросы. Кто посмеет сказать всем крупным компаниям, что прекращается финансирование экономической зоны, где они планируют открывать свои заводы? Федерация нас поддерживает ощутимо – мы получили деньги на год раньше, чем должны были, идет поддержка по второй очереди ОЭЗ», – заявил обозревателю «Правды УрФО» Артемий Кызласов.

В настоящее время резидентами «Титановой долины» числятся ООО «Стройдизель-Композит», ЗАО «Микромет», ООО «Праксайр Титановая Долина», подстанция «Титан», ООО «Синерсис», ООО «Уральский оптический завод», ООО «АС-Пром», ООО «ВСМПО – Новые технологии», ООО «Инферком Урал». В ОЭЗ также ждут появления на . Руководство ОЭЗ оптимистично заявляет о запуске второй очереди «Титановой долины» . В случае с первой очередью, напомним, заявленные сроки переносились несколько лет.

По мнению политолога, доктора наук, главы уральского ФоРГО Анатолия Гагарина , в настоящее время рано делать какие-либо выводы по поводу готовности региона к принятию управления «Титановой долиной» – нужна серьезная проверка деятельности ОЭЗ.

«Думаю, федеральный центр проведет тщательный анализ того, как работает наша ОЭЗ, и примет соответствующее решение. Региональная власть также должна очень аккуратно подойти к этому вопросу и понять, какова финансовая эффективность экономической зоны. Потому что всем известно, что были проблемы с запуском и так далее. Если расходы небольшие или покрываются за счет деятельности, то есть смысл продолжать работу, а если нет ближайших перспектив, то и деньги вкладывать не стоит», – заявил изданию Анатолий Гагарин.

ОЭЗ «Титановая долина» Генеральный директор

Образование

В 1997 году окончил Московский горный институт по специальности «экономист», продолжил образование в Высшей школе корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, где в 2007 году получил степень MBA.

Профессиональный опыт

После работы в компании Intel Moscow перешел на работу в группу компаний «ЮКОС», где проработал с 1996 по 2000 год и прошел путь от помощника управляющего делами до заместителя начальника отдела финансовой службы.
В качестве финансового директора работал в «Каспийская нефтяная компания» (2000–2002 годы) и «Русское лесопромышленное партнерство» (2003–2005 годы). Возглавлял направления по развитию компании Steel Base (2005–2007 годы) и «Группа “Объединенный ресурс”» (2007–2008 годы).
С ноября 2008 по апрель 2010 года руководил направлением привлечения инвестиций в Министерстве экономики Свердловской области, занимая должность заместителя министра экономики.
С ноября 2008 года руководил направлением привлечения инвестиций в Министерстве экономики и труда Свердловской области, где отвечал за реализацию областных инвестиционных проектов, курировал разработку и реализацию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, взаимодействие с федеральными органами власти, кредитно-инвестиционными, международными консалтинговыми организациями в части привлечения инвестиций в экономику Свердловской области и создание региональных институтов развития.
С апреля 2010 по май 2011 года возглавлял представительство государственной корпорации «Внешэкономбанк» в Уральском федеральном округе.
С июня 2011 года работает в качестве генерального директора ОАО «ОЭЗ “Титановая долина”». Сейчас под его руководством ведется работа по созданию и развитию особой экономической зоны на территории Верхнесалдинского городского округа, привлечению резидентов, поиску инвесторов для реализации проекта.
Случайные статьи

Вверх