Кто и зачем строит в швеции деревянные небоскребы. Самые большие деревянные здания мира Самые высокие деревянные дома в мире

Сутягин, он наш, соломбальский, а если точнее сказать, он из Первой Соломбальской деревни. Всего в Соломбале три деревни: Первая, Вторая и Третья. Названия старинные, на всех картах отмечены. Вытянулись они друг за дружкой по берегу Кузнечихи.

Хозяева в этих деревнях справные были. В каждом доме корова была, лошадь, а то и две, ну, а без лодки или карбаса, ты, считай, и не мужик. Без карбаса тебе в деревне никакого почета-уважения не будет. На карбасах и к Белому морю на рыбную ловлю ходили, и сено с дальней пожни, тоже, на карбасе доставляли. Моряки да рыбаки из соломбальцев у капитанов всегда в почете были.
При Советской власти народ, конечно, пожиже стал, поленивее, да и пить больше стали.

Сутягин ленивым не был, но и на Советское государство, за грамоты да путевки в санаторий, ему работать не больно-то хотелось. Жил бы Сутягин в прежние времена, быть бы ему Хозяином. Имел бы шхуны да пароходы, может, рыбой торговал бы, может, лес и смолу заготавливал бы. Но при Советской власти ему ходу, конечно, не было. «Шабашил», бригады собирал, что-то строил, да без особого размаха, хотя деньги были. Через деньги и пострадал. Что-то, видать, не поделил с конкурентами, и спалили его старинный, дедовский дом, подчистую. Дотла спалили, а вместе с домом и три машины сгорели.

Но вскоре разрешили кооперативы создавать, и тут Сутягин развернулся. Техники где-то достал, мужиков толковых насобирал, и дело у него пошло. Дело пошло, а деньга попёрла. В начале девяностых много денег стало у Сутягина. И решил он на месте сгоревшего дома построить новый. Нанял строителей, лес купил, бруса-досок напилил, и начал дом строить!

Сутягин, он, хоть и деловой человек, но в душе романтик. Захотелось ему не простой двухэтажный дом построить, а что-нибудь эдакое, повыше. Да чтоб башенка наверху была, чтобы можно было, сидя в этой башенке, чай-кофе попивать, да умные мысли думать. Спросил мастеров, могут ли они такую башенку сделать? Запросто, ответили мастера, ты нам только деньги плати. Будешь хорошо платить, мы тебе из дерева второй Эмпайр Стэйт Билдинг построим. А что, подумал Сутягин, это идея! Одно дело, сидя в башенке, чай-кофе пить и на Кузнечиху смотреть, и совсем другое дело, если из этой башенки двинскими далями можно будет любоваться.

Сказано-сделано! Сутягин деньги отстёгивает, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут, работа кипит. Построили несколько этажей. Сутягин доволен. С самого верха и вся Кузнечиха как на ладони, и Двину вдалеке видно, и Кегостров. Но жизнь человеческая из того и состоит, что у человека всё новые и новые желания появляются. «Сказка о Золотой рыбке» Пушкиным ведь не на пустом месте написана.

Спросил Сутягин мастеров, можно ли еще выше дом построить, чтобы с самого верха море Белое увидеть? Можно, сказали мастера, только ты нам побольше денег плати, так как мы уже на такой высоте работаем, что у нас головы кружатся и к концу дня общая усталость в организме наступает.
Сутягин, как боевой конь удила закусил, деньги платит, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут. Наконец, построили последнюю башенку и остроконечную крышу над ней поставили. Всё!

Хочется сказать, что после этого закинули мастера свои топоры в Кузнечиху и сказали: «Не было такого дома до нас и после нас не будет». Но нет, не говорили таких слов мастера, и топоры свои в воду не кидали. Не те времена…

Сутягин хотел уже в доме окна вставлять, полы настилать, лестницы строить, да не тут-то было! Соседи, до этого с ужасом взиравшие на выросший по соседству с их домами небоскрёб, опомнились и начали дружно строчить жалобы. Оказалось, что Сутягин затеял строительство своего чудо-дома, не имея на то разрешений ни от городского архитектора, ни от пожарных, ни от районной администрации. Чистая, наивная душа, дитя природы!
Да и время-то какое было? Середина бурных девяностых. Только в те времена чиновники районной администрации могли не замечать выросший на берегу Кузнечихи деревянный небоскрёб до тех пор, пока народ не стал писать жалобы.

Городские и районные власти, опомнившись, заявили: «Дом построен незаконно и должен быть снесён!»
Сутягин сказал: «А вот хрен вам! Не трогайте мою хрустальную мечту своими грязными руками».

К спору подключился главный в городе специалист по деревянной архитектуре, профессор Барашков, заявивший, что дом на самом деле двухэтажный, а на строительство двухэтажного дома специального разрешения не нужно. Оторопевшие власти поинтересовались, а что же такое построено выше второго этажа? Профессор Барашков разъяснил властям, что это крыша, просто она такая… несколько необычная…
Власти призадумались. Соседи Сутягина продолжали писать жалобы.

Неожиданно в противостоянии наступил перерыв. Один из сотрудников фирмы Сутягина украл у него крупную сумму денег. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что он чист, как слеза ребенка и никаких денег не брал. Сутягин ему не поверил и вывез на окраину города, в заброшенное бомбоубежище.
В течение трех дней Сутягин угощал сотрудника чаем-кофием, и по хорошему, по отечески просил вернуть деньги. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что чая-кофия ему не предлагали, не кормили, держали связанным, и даже иногда били.
Суд поверил не Сутягину, а его сотруднику, и упёк Сутягина на несколько лет в колонию.

Весь срок Сутягин не отсидел, вышел досрочно. Живёт в этом доме, на двух первых этажах. Власти периодически делают вялые попытки заставить Сутягина разобрать дом, но тот отвечает, что у него денег на разборку дома нет. У властей денег тоже нет. Соседи продолжают писать жалобы.

Ветры и дожди постепенно разрушают деревянные конструкции. Когда дует сильный ветер, иногда сверху падает оторвавшаяся доска и планирует в соседский огород. Осенью в тех местах ходить жутковато.

Мне кажется, что иногда, летом, в хорошую погоду, Сутягин поднимается по опасно скрипящим лестницам-времянкам на самый верх самой высокой башни и смотрит в сторону Белого моря.

Скажите мне, где, в какой стране человек может угрохать часть своего состояния только на то, чтобы из верхней башенки своего дома было видно море, при этом, забыв получить разрешение на строительство дома. Загадочна душа русского человека…

В американском Кроссвилле человек без какого-либо профессионального образования построил деревянный дом, считающийся самым высоким. Этим человеком является Гораций Берджесс. Все работы у него заняли 11 лет, построенная им конструкция включает в себя целых десять этажей. По словам Горация, он увидел Бога, сказавшего ему, что все необходимые материалы закончатся только тогда, когда дом будет готов.

Площадь этого грандиозного дома просто огромна, она равняется 3,4 тысячи метров квадратных. Причем мужчине не потребовалось больших вложений. При очень экономном использовании материалов и с применением различных отходов производства, его затраты составили 12 тысяч долларов. Изнутри пространство здания состоит из большого количества комнат, коридоров, винтовых лестниц, балконов, зоны для баскетбола и алтаря.


Фотограф Том Веттон в 2012 году приехал к Горацию, чтобы сделать серию снимков этого невероятного строения. Увидев здание, Том оценил его грандиозные масштабы и был поражен гигантскими размерами деревянного дома.

По данным фотографа, внутри дома находится 6 деревьев, поддерживающих всю конструкцию, а во время строительства было израсходовано 258 тысяч гвоздей. Дом – можно назвать сказочной мечтой любого ребенка. Как только вы его увидите, появится непреодолимое желание обследовать там каждый уголок.










За многовековую историю человечества было построено тысячи различных строений. Большинство высотных зданий строилось и строится из бетонных панелей, кучи металла, кирпича, стекла, но только не из дерева. Мы спросили у случайного прохожего, можно ли построить из дерева 10-этажный дом. Тот нам категорически ответил, что нельзя, якобы дерево не настолько надежно для строительства высотных зданий. Разве?

Мы привыкли видеть небольшие одноэтажные и двухэтажные дома из дерева, ну максимум трехэтажные. Наверное, из-за этого у нас и складываются стереотипы, что дерево - материал не очень прочный и не подходит для масштабного строительства. Но не все так считают, а главное архитекторы знают какие шедевры можно построить из дерева! И сегодня мы хотим вам показать самые невероятные 8-ми, 10-ти и даже 30-ти этажные деревянные дома, которые уже построили или планируется возвести.

1. Чанчжоу, провинция Цзянсу, Китай. Пагода Тяньнин

Пагода достигает в высоту до 153.79 метров и состоит из 13 ярусов, а площадь помещений составляет 27 000 квадратных метров. Тяньнин является самой высокой буддийской пагодой и зданием из дерева в мире. На верху этого величественного здания установлен колокол весом в 30 тонн. Его звон слышен даже на расстоянии нескольких километров.

2. Кроссвилл, штат Теннесси, США

10-ти этажны дом, с площадью 3 400 квадратных метров выглядит просто невероятно. Его построил непрофессиональный строитель, Гораций Берджесс. Для строительства этого дома понадобилось 12 000$, 258 000 гвоздей и 11 лет. В доме огромное количество коридоров, балконов, переходов, комнат, винтовых лестниц, есть даже баскетбольная площадка.

3. Архангельск, Россия. «Дом Сутягина»

Высота этого дома достигает 38 метров, 13 этажей. Дом строился с 1992 года бизнесменом Николем Сутягиным. Однако в 2008 суд решил, что здание построено незаконно и постановил разобрать дом аж до 4 этажа. В 2012 году пожар стер с лица земли остатки этого деревянного небоскреба. Полюбоваться им можно теперь только на фотографиях.

4. Стокгольм, Швеция

Уникальный в своем роде, современный 8-ми этажный многоквартирный дом из кедра высотой 26 метров был построен шведскими архитекторами в Стокгольме. Здесь разместилась 31 квартира, площади которых варьируются от 55 до 130 квадратных метров.

Для наружной облицовки дома был выбран именно кедр, так как под воздействием осадков и солнца эта древесина меняет расцветку и приобретает изящный серебристый оттенок. Такая задумка позволит сэкономить на реконструкции фасада, которая явно не потребуется в ближайшие десятки лет.

5. Ванкувер, Канада

Архитекторы Канады решили удивить весь мир, утвердив строительство 30-ти этажного деревянного небоскреба. Однако для реализации этого проекта они будут использовать не простую древесину, а клееный брус. Изготавливать его будут по усовершенствованной технологии, панели будут склеивать так, чтобы волокна соединялись под прямым углом. Так в недалеком будущем мы сможем созерцать этот инновационный архитектурный проект в Ванкувере, а пока насладимся лишь картинкой.

«Справка»

Согласно законодательству Республики Беларусь в области строительства на территории нашей страны разрешено строительство частных деревянных домов высотой до двух этажей включительно, а при наличии мансарды — не более трех этажей, включая мансардный.

История о том, как русский мужик небоскрёб срубил.

Сколько ещё талантов скрывает российская глубинка!

Николай Сутягин, 60-летний житель Архангельска, построил самый высокий в мире деревянный дом. Заметный практически из любой точки города, устремленный к небу дом является самым высоким деревянным строением в мире – он насчитывает 13 этажей и достает Биг-Бену «до пояса».

Для бывшего преступника этот дом — не что иное как «восьмое чудо света». Менее восторженные критики называют дом пафосным сараем, бельмом на глазу и недовольны тем, что, по их мнению, такой дом очень пожароопасен. Но в одном сходятся все без исключения: деревянный небоскреб, вне всяких сомнений, уникален.
Дом Сутягина еще не до конца достроен, но уже находится под угрозой сноса – власти не одобряют 15-летний проект бывшего заключенного.

Когда Сутягин начал работу над своей дачей в 1992 году, он намеревался построить двухэтажный дом, который бы подтверждал его статус самого богатого человека в городе (у всех его соседей домики были одноэтажными). Однако строения, которые он видел во время туристических поездок по Японии и Норвегии, натолкнули его на мысль о более рациональном использовании крыши своего детища. «Сначала я надстроил три этажа, но дом стал выглядеть как-то нелепо», — говорит Николай. – Поэтому я решил добавить еще один этаж, но все равно что-то было не так. И вот таким образом я достраивал, и достраивал, пока дом не превратился в то, что вы сейчас видите».

Были и другие причины, сподвигшие Сутягина на такое масштабное строительство – он всю жизнь прожил в коммунальной квартире и мечтал о большом доме, где будет жить один. Так что, осуществись его мечта, в уютном семейном гнездышке могли бы с комфортом разместиться не только он с женой, но и 18 его заместителей в строительной компании. При всем при этом, что удивительно, Николай даже и не претендовал на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

В планах было даже строительство пятиэтажной бани в саду, полной укромных местечек, где он или его коллеги могли бы уединиться со своими подругами. Но проекту не суждено было сбыться – в 1998 году Сутягина осудили на 4 года по обвинению в рэкете. Сам Николай считает, что дело было сфабриковано.
Пока Сутягин сидел, конкуренты украли его деньги, утопили в Двине пять его автомобилей и уничтожили строительную технику. Что ж, мало кого из первых бизнесменов начала смутных 90-х миновала такая судьба.
«Я попал в тюрьму, будучи миллионером. Теперь же я практически нищий», — говорит бывший заключенный. Сейчас 60-летний Николай живет в четырех плохо отапливаемых комнатах в основании деревянного небоскреба со своей 32-летней женой Линой.

То, о чем он так долго мечтал, сейчас остается только в его думах – дом постепенно приходит в упадок. Но даже в этом случае небоскреб остается замечательным архитектурным подвигом — особенно учитывая тот факт, что большую часть работы Сутягин проделал собственноручно, а это было совсем не легко.

К сожалению, не все разделяют архитектурные взгляды Николая. Соседи Сутягина считают дом чудовищем, а городские власти, тыча пальцем во всевозможные предписания, твердят о существующем запрете строить деревянные здания выше трех этажей, так как это не соотносится с нормами пожарной безопасности. Поэтому администрацией принимаются меры для сноса уникального небоскреба. Сутягин же уверен в своей правоте и даже, формально следуя закону, сделал крышу на уровне второго этажа: все, что выше, по его словам – лишь архитектурные излишества, украшения, а они не запрещены. Сейчас он проводит множество экскурсий по дому-гиганту, водя туристов по жутковатым интерьерам, гниющим лестницам и скрипящим полам.

Одним из древнейших буддийских храмов Японии является Тодай-дзи, в городе Наре. В первую очередь этот храм известен, как самое большое деревянное сооружение в мире . Кроме того, в стенах храма находится огромная бронзовая статуя Будды, которая была выплавлена более тысячи лет тому назад! Строительство храма началось в середине VIII века. Именно в это время в стране Восходящего Солнца широкое распространение получил буддизм. Новая религия оказала сильное воздействие на искусство и архитектуру страны.

Сооружение храма Тодайдзи относится к середине VIII века, когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны. В ту эпоху столицей японского государства был город Нара. Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжает около 3 млн паломников. Здесь, на территории площадью около 525 гектаров, располагаются несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.



Храм Тодайдзи занимает центральное место среди святилищ Нары. Длительное время он был главной государственной святыней страны, а само название «Тодайдзи» буквально означает «Великий восточный храм». Храм Тодайдзи широко известен по хранящейся в нем бронзовой скульптуре Будды Дайнити (Дайбуцу), являющейся самым большим изваянием Будды в Японии и одним из крупнейших в мире. Ее изваял в 749 году корейский скульптор, которого японцы называют Кимимаро. Для изготовления гигантской статуи потребовалось 437 тонн бронзы, 150 килограммов золота, 7 тонн воска, 70 килограммов ртути и несколько тысяч тонн древесного угля.

По преданию, на отливку статуи были израсходованы все запасы бронзы в Японии. Работы велись на протяжении двух лет и технологически были чрезвычайно сложны. Трудности вызывал не только сам процесс литья, но и монтаж, и установка статуи на постамент (с учетом тогдашнего уровня техники!). Ведь это феноменальное древнее сооружение весит в два раза больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была изготовлена одиннадцать веков спустя. Как мастеру удалось преодолеть все технические препятствия? Это остается загадкой, и секрет изготовления этого уникального памятника литейного искусства древности не раскрыт до сих пор.


Кликабельно 2800 рх

Из старинных японских источников известно, что работы по отливке статуи Великого Будды были завершены только после семи неудачных попыток. Голова и шея Будды были отлиты в одной опоке, а торс и трон-лотос изготовлены в отдельных формах, а затем спаяны вместе и позолочены. Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой «благословение, всемогущество и вездесущность». Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления «страсти и жажды жизни». Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета — это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу — шишкоообразный выступ: символ величия и недосягаемости.


Панорама. Кликабельно 6000 рх

Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды — 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину — 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек — их длина составляет 1 м. Диаметр трона-лотоса — более 20 м, высота каждого лепестка — 3 м. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли.

Вся поверхность трона-лотоса покрыта бесчисленными изображениями религиозного и мифологического характера, тысячами иероглифических надписей. За спиной гигантской статуи находится деревянный позолоченный ореол, на котором установлены еще 16 фигур Будды размером приблизительно в рост человека, изображающие его предыдущие воплощения. Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв. Японская традиция отождествляет их с тысячерукой богиней милосердия Каннон и богиней счастья. Их размер в два раза меньше статуи Великого Будды. Справа за фигурой Будды находится деревянная колонна с небольшим отверстием. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Тодайдзи — действующий храм, и перед статуей Великого Будды ежедневно совершается служба, возжигается огонь и курятся благовония, монахи и паломники читают буддийские молитвы — сутры.

Зал храма Тодайдзи, в котором находится скульптура Будды, носит название Дайбуцудэн — Зал Великого Будды. Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты кэгон, учение которой в VIII веке проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20—30-х годов VIII века и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшим мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 году в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи. В XII столетии, во время гражданской войны, огромный храм сгорел. Во время пожара пострадала голова Будды, и ее пришлось заменить новой. Сегодня можно заметить, что голова Будды более темного цвета, чем торс. По другим сведениям, вся скульптура Будды сильно пострадала от пожара и в XVIII столетии подверглась замене многих элементов, так что ее нельзя считать целиком подлинной.

В 1567 году храм вновь сгорел, и Великий Будда простоял под открытым небом более ста лет. Только в 1699 году начались восстановительные работы, но через три года, возведя храм только наполовину, строительство снова забросили. В таком виде он простоял около двухсот лет и в результате совершенно развалился. Строительство было возобновлено только в 1903 году и продолжалось десять лет. К 1913 году храм был восстановлен в первоначальном виде. Его высота составляет 50 м, длина — около 57 м, ширина — более 50 м. Это самое большое деревянное здание в мире, а для своего времени оно было просто чудом строительного искусства. В огражденный стеной храм можно войти через Великие Южные ворота — Нандаймон, с двухъярусной крышей и пятью пролетами, которые были заново выстроены в 1199 году и поддерживаются восемнадцатью деревянными колоннами.


В качестве колонн использованы цельные стволы гигантских деревьев высотой 21 м. По обеим сторонам ворот возвышаются колоссальные статуи фантастических стражей-чудовищ Нё. Массивные входные двери храма Тодайдзи выполнены в старинной манере японской храмовой архитектуры. Монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными для японского зодчества изгибами придает сооружению торжественность и величественность. Стены храма украшают великолепные деревянные резные рельефы, лаковая роспись, эмаль, исполненные с истинно японским вкусом и совершенством форм.


В храмовой сокровищнице хранятся многие древние предметы: старинные буддийские и традиционные японские одеяния, священные сосуды, ювелирные изделия, драгоценности, предметы традиционного японского искусства из бумаги и шелка. Благодаря изучению записей на старинных свитках исследователям удалось узнать, что отливка статуи Будды завершилась только после семи неудачных попыток. Огромная фигура божества состояла из нескольких частей, каждая из которых была отлита в отдельной форме. Позже все они были спаяны между собой и позолочены. Высота собранной фигуры с пьедесталом составила 22 метра, а без пьедестала - 16 метров. Лицо Будды в длину достигает 5 метров, а в ширину 3-х. Через глазницы Будды спокойно может пролезть взрослый человек, так как их длина составляет около метра. Фигура божества на самом деле внутри полая, и раз в год Будду чистят, снимая с него несколько вёдер пыли!



Тодайдзи (743-752, XII, XVII и XVIII вв.;

ансамбль деревянных зданий, имел симметричную планировку по образцу китайских монастырей эпохи Тан), Хоккедо (основан около 746-748, зал богослужений 1190) Попасть в храм Тодай-дзи можно через Великие Южные ворота с двухъярусной крышей и пятью пролётами. Всю эту конструкцию поддерживают 18 деревянных колонн, а по обеим сторонам ворот установлены огромные статуи стражей.


Главное здание храма считается самым большим деревянным сооружением в мире! Его длина составляет 57 метров, а высота и ширина по 50 метров! Это настоящее чудо строительного искусства! На территории храма помимо главного здания находится ещё несколько уникальных пагод и храмов меньшего размера. Сама территория храма представляет собой олений парк. Здесь бродит множество оленей, которых с удовольствием подкармливают туристы.



Случайные статьи

Вверх