Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Построить фундамент под гараж своими руками под силу любому человеку, который хоть раз в жизни занимался строительными работами и примерно представляет себе, как обращаться с инструментами.
Целесообразность такой постройки гаража бесспорна, потому что дает массу преимуществ, а относительно легкий тип сооружения позволяет особенно не мучиться с расчетами. Слабые аргументы в пользу того, чтобы не тратить время на устройство фундамента под гараж, перевешиваются неоспоримыми преимуществами такого типа постройки: надежностью и защищенностью.
Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.
Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.
Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.
Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:
Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.
Как сделать своими руками фундамент для гаража – наука несложная, но вовремя вложенные незначительные средства помогут в дальнейшем сэкономить не только на ремонте автодома, но и на ремонте автомобиля.
При постройке фундамента под гараж специалисты настоятельно рекомендуют оценить тип почвы, и местность, на которой будет возводиться постройка. Почва имеет огромное значение не только для типа фундамента, его углубления и отделки ямы, но и для того, чтобы определиться со строительными материалами.
В постройке любого здания проводятся мероприятия по определению характерных особенностей местности и почвы. Предварительная оценка всегда позволяет сделать правильный выбор и обеспечить желаемую надежность. Для каждого типа почвы существуют определенные критерии выбора, которые и позволяют быстро и эффективно без погрешностей произвести такую оценку.
Определение влажности почвы еще и даст возможность решить, есть ли необходимость в создании дренажной системы при строительстве ленточного фундамента для гаража своими руками. Специалисты советуют:
Тип фундамента под гараж – вопрос не принципиальный ввиду относительной несложности постройки, но, решая, как сделать фундамент для гаража, следует помнить три аксиомы: массивность постройки определяет ширина фундамента, габариты – длина по периметру, глубину – тип почвы, на котором возводится постройка, устойчивость на сложном рельефе – дополнительные конфигурации.
Чтобы правильно разметить фундамент под гараж, необходимо заранее определиться, какой тип фундамента будет строиться.
Несложность такой постройки, как автодом, не предполагает особых затруднений, разве что возведение производится на небольшом участке, на котором имеются дополнительные сложности рельефа.
Но там, где такие сложности необходимы, они должны делаться под присмотром специалиста и обеспечиваться для нормальной надежности дополнительными конфигурациями, которые не всегда по силам некомпетентному человеку.
Самый оптимальный вариант выбора для автодома — ленточный фундамент для гаража. Его относительная несложность и гарантированная долговечность чаще других делают его фундаментом выбора.
Есть еще один тип, получивший распространение при постройке сооружения в гаражных кооперативах – плавающий фундамент. Установка плавающего фундамента своими руками обходится несколько дороже и требует больших усилий, зато такой тип основания выдерживает любую нагрузку и не боится никаких природных условий.
Плавающий фундамент можно обустроить 3-х типов:
Плавающий фундамент не боится никаких колебаний почвы и применяется не только из-за надежности, но и там, где относительно ограничена стройплощадка (в гаражных кооперативах). Самый простой ленточный фундамент под гараж – из бутобетона.
Бутовый камень и цемент, из которого его возводят, значительно упрощают технологию производства и позволяют практически не ждать, пока высохнет основание, как это бывает, когда фундамент строится бетонный.Самым дешевым, традиционно, считается свайно-винтовой ростверк.
Заливка фундамента под гараж должна производиться в течение одного дня, поэтому необходимо подготовить весь необходимый фронт работ: сделать расчеты, приобрести стройматериалы, выкопать траншею и приготовить необходимое оборудование и инструменты.
Ответы на вопрос, как сделать фундамент под гараж своими силами, зависят не только от выбранного типа фундамента, но и от строительного материала, предпочтенного застройщиком. Примерно также раскладывается и набор необходимого сырья, и некоторое количество инструментов.
При постройке бетонного основания проблема, как правильно залить в один день, чтобы дождаться одновременного высыхания, легко решается с помощью покупки готового бетона. Тогда не придется решать проблему с бетономешалкой, если она отсутствует, и тратить время на отмеривание и размешивание состава.
Заливать фундамент бетоном начинают так же, как и прочие постройки основания. Любая постройка фундамента начинается засыпанием предохранительной подушки из песка и щебня.
Слои песка и щебня укладываются последовательно, толщиной примерно 10 см и чередуются так, чтобы щебень оказался сверху. Зная, как залить фундамент под гараж бетоном, застройщики подготавливают опалубку или арматуру, которую устанавливают в уже приготовленной подушке.
Опалубка по размерам строится чуть больше требуемых габаритов, ее назначение – удерживать бетон от оползания. Арматура устанавливается строго по габаритам постройки.
Для выстраивания углов потребуется дополнительная коррекция уже нарезанных железных прутьев, поэтому под рукой хорошо бы иметь пилу по металлу.
Нормы строительства фундаментов предусматривают использование качественного сырья, ведь от прочности этого сооружения зависит долговечность остальной постройки, поэтому бетон рекомендуется брать хорошего качества.
Некоторые источники утверждают, что для гаража можно использовать и бетон не очень высоких марок, но лучше подстраховаться и вложить ненамного больше средств, чтобы прочность постройки не вызывала сомнений.
Сделанный добротно и надежный любой фундамент послужит не один десяток лет, если учитывать все необходимые составляющие, брать качественные материалы и работать на совесть.
Для усиления ленты фундамента деревянные щиты, которые можно изготовить из любой древесины, подпирают надежными опорами, обеспечивая им максимальную устойчивость, после чего производят армирование. Железная арматура придает усиливающий каркас возводимой постройке и обеспечивает надежность высокой степени. Подробнее о правильном возведени остова смотрите в этом видео:
Следующий этап – заливка бетоном, которую обычно производят из подручных средств, выравнивая лопатами, и стараясь, чтобы состав ложился равномерно.
Для фундамента из бута и цемента существуют отдельные тонкости, как усилить возводимое основание, если в этом есть необходимость.
Затем наступает один из самых важных этапов в местностях, где высокое содержание влаги в почве, грунтовые воды или высокая норма осадков. Это же касается и построек, расположенных близко к воде.
Производится гидроизоляция фундамента с помощью просверленных отверстий в определенной последовательности или водоотводных труб. Гидроизоляция с помощью труб делается в процессе заливки, а дренажные отверстия можно просверлить и после того, как бетон подсохнет.
Бетонная лента, если она будет выступать из-под стены автодома, потребует дополнительной защиты в виде отлива непосредственно на выступе или козырька, выступающего с крыши, который позволит защитить фундамент от природных осадков.
После окончания заливки необходимо усилить фундамент, засыпав расстояние между бетоном и почвой песком и гравием.
Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.
Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:
Если размер свай небольшой, для стандартного гаража 4 на 6 м, то отверстия в земле можно проделать ручным буром, но внутрь скважины необходимо непременно поместить изоляцию из рубероида или полимерного материала.
Самый бюджетный вариант строительства гаражного фундамента – фундамент из пеноблоков. Относительная дешевизна нового строительного материала и его несомненные плюсы – небольшой вес, прекрасные теплоизоляционные свойства, выверенная и правильная геометрическая форма делают материал востребованным и применяемым в последние несколько лет.
Особенно актуально использование пеноблокового фундамента в случаях, когда нужно сократить бюджет на строительство или быстро произвести постройку, используя такие же новые и легкие современные строительные материалы. О том, как возвести пеноблоковый фундамент, смотрите в этом видео:
У него есть и свои минусы — при горении он выделяет опасные вещества, и после пожара ремонту не подлежит, а чтобы на нем не собирался конденсат, нужно делать дополнительную гидроизоляцию. Выбор материала остается за застройщиком, и особенно настоятельные советы тут давать не приходится.
Постройка гаража должна в любом варианте производиться с фундаментом, потому что надежное основание дает неоспоримые преимущества, которые нельзя не учитывать. Широкий спектр предлагаемых строительных материалов и бюджетные варианты постройки позволят сделать автодом защищенным и удобным строительным сооружением.
Стоимость хорошего автомобиля, который могут повредить природные условия, или ненадежно обустроенное сооружение, намного превышает затраты, которые помогут сделать автодом гарантированно устойчивым.
Как залить фундамент под гараж?
Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.
Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.
Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки
До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:
Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»
До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:
Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.
Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:
Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо
Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.
Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.
Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку
Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:
Если ваша цель – возвести гараж, то вопросом монтажа и обустройства оптимального фундамента следует озаботиться в первую очередь. Чем надёжнее и крепче будет несущая конструкция, тем дольше продлится эксплуатация гаража. Благодаря качественному фундаменту все типы нагрузок будут надлежащим образом распределены по конструкции гаража.
Понимая значение технологически верной тщательной укладки фундамента под свой гараж, каждый автолюбитель задаёт себе вопрос, как залить фундамент под гараж своими усилиями, не допустив брака при заливке, а также как избежать ошибок, если всё делать по правилам?
Чтобы ответить на этот вопрос, а также выработать правильный подход к проведению работ по монтажу фундамента, требуется определиться с типом фундамента, который будет использоваться в конкретном случае. Подбор фундамента производится, учитывая параметры будущего гаража (размеры, общий вес) и элементы, которые будут к нему прилагаться.
Величина фундамента и значения прочности будут расти вместе с ростом вышеописанных показателей. Данные расчёты обычно производятся на этапе составления проектного плана гаража, который содержит следующие характеристики техплана будущей несущей конструкции:
Следует получить серьёзную теоретическую подготовку, если Вы хотите возвести качественный фундамент. Мы постараемся дать Вам всю необходимую информацию:
Перед началом процесса укладки фундамента, требуется проведение некоторых геологических изысканий для того, чтобы собрать информацию о некоторых свойствах грунта (состав почвы, уровень залегания грунтовых вод).
Данные параметры напрямую воздействуют на глубину монтажа фундамента.
В ходе взятия проб Вы можете обнаружить, что в почве находится чересчур много жидкости или имеются проблемы с впитыванием. В этом случае Вам поможет обустройство дренажной системы. Данная услуга оказывается соответствующими специалистами и является достаточно дорогим удовольствием.
На данной операции не стоит экономить, так как надёжность основы – это залог безотказной службы несущей конструкции и строения, которое на ней возведено. Если Вы решили отказаться от услуг специалистов, то в будущем это может привести к вспучиванию грунта.
Закладывая фундамент, можно смело использовать несколько приспособлений, которые наиболее часто идут в ход при выполнении этой операции и являются базовыми. К таким приспособлениям относятся:
Делая монтаж фундамента под гараж, используя железобетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала.
Чтобы установить железобетонные элементы конструкции, которые обладают чрезвычайно внушительным весом, в траншеи фундамента, потребуется грузоподъёмная техника и целая бригада рабочих.
Это приведёт к тому, что расходы на укладку несущей конструкции вырастут в несколько раз. И если Ваша цель – самостоятельный монтаж фундамента под собственный гараж, то данный метод для Вас неприемлем.
Для самостоятельного возведения фундамента обычно выбирают опалубочную конструкцию, которая бывает как несъёмной, так и обыкновенной.
В конструкции основания, при заливке которого использовали несъёмную опалубку, специальный строительный короб является базовым элементом вспомогательного типа. Обычно он представлен следующими типами несъёмной опалубки:
Первый вариант – это пара плит из пенополистирола, между которыми кладётся арматура, что решает сразу две проблемы: формирование и укрепление несущей конструкции.
Второй вариант представляет собой две бетонные плиты, которые скреплены друг с другом так, чтобы между ними оставалась незначительная щель.
Туда кладутся прутья арматуры, а затем вся конструкция заливается бетонной смесью.
Опалубку монтируют непосредственно в траншее, для этой цели на дно устанавливаются опоры, к которым крепятся створки опалубки.
Конструкция не должна пропускать раствор, то есть доски обязаны надёжно и плотно примыкать друг к другу в местах стыков и неподвижно держаться на местах. Чтобы зафиксировать опалубочную конструкцию, применяются подпорки, которые устанавливаются по периметру фундамента.
Металлические прутья, находящиеся в бетонной смеси, играют роль стабилизаторов и повышают прочностные характеристики всей основы. Такое своеобразное укрепление осуществляется с помощью прутьев арматуры толщиной примерно 8-10 сантиметров.
Заливка бетоном – это поэтапный процесс. Первым делом производится заливка первого слоя, нужно добавлять бетонную смесь до того момента, пока прослойка из песка не будет полностью покрыта раствором.
Зауженную опалубку устанавливают, дождавшись застывания смеси. Затем производят послойную заливку толщиной в 20 сантиметров. Каждый слой оставляют застывать примерно на полтора часа.
Комментариев:
Даже если вы сооружаете фундамент своими руками под гараж, это тоже может стать творческим процессом. Именно поэтому построение автогаража не всегда оказывается исключительно хлопотным делом, наоборот, оно зачастую является весьма интересным и приятным занятием.
Начало строительства автогаража связано с планировкой и с чертежом. А базой гаража, равно как и какого-либо другого строения, является фундамент. Неверно уложенный фундамент предполагает не совсем радужные перспективы для возведенного сооружения, в том числе и его разрушение. Вот почему необходимо понимать, насколько важными оказываются все детали и этапы устройства фундамента.
Начальная стадия строительства фундамента своими руками заключается в следующем. Как уже было отмечено, первым периодом всех работ, связанных со строительством, является чертеж сооружения, которое вам предстоит возвести. Данный документ нужен не только для того, чтобы продумать и правильно рассчитать количество строительных материалов, но и для того, чтобы учесть геологические условия участка, на котором возводится гараж. Нужно отметить, что для того чтобы правильно составить план строения, нужно точно определиться с зоной месторасположения гаража и ясно понимать, в каком именно месте копать траншею и какой глубины должен быть этот котлован. Именно эти факторы оказываются наиболее важными и основополагающими в строительстве, вследствие этого всегда чертежи и проекты оформляются заранее.
На изначальном же этапе избирается и положение гаража на участке. Предпочтительно до начала строительства выполнить исследование почвы. В зависимости от данных, полученных в результате исследований, будет выбран тип фундамента и величина его углубления. Если тратить время и силы на анализ почвы не хочется, то необходимо определить глубину траншеи в соответствии с фундаментом дома, а ширина его должна быть не менее 40 см.
Вернуться к оглавлению
Под данное сооружение может быть выбрано немало разновидностей фундаментов. В теории, строители могут определиться в пользу практически любого типа фундамента, но при этом необходимо учитывать, что расположение фундамента и его габариты должны соответствовать основной цели гаража — осуществление въезда в гараж и выезда из него.
Самый популярный вид такого фундамента — монолитный.
Он является довольно легким в отношении строительства, так как процесс этот не предполагает слишком серьезных физических затрат.
Вернуться к оглавлению
Сначала необходимо установить границы основания под гараж. Они находятся в зависимости от величин автогаража и от его веса, а кроме того, от характеристики почвы. Чаще всего углубленность траншеи для фундамента под гараж составляет от 70 до 100 см. Ширину допускается и повысить, ведь зависит этот показатель от того, из каких материалов вы намерены соорудить гараж. Соответственно, фундамент гаража из газобетона будет уже фундаментом под кирпичный гараж. Длительность строительных мероприятий обусловливается габаритами постройки, а сделать фундамент для гаража можно своими руками достаточно легко.
После выполнения всех подготовительных работ необходимо приступать к рытью траншеи под фундамент. Рытье фундамента достаточно быстро и легко можно осуществить своими руками. Но многое зависит еще и от того, каков состав почвы. Так, если в ней достаточно песка, то глубина его может быть и меньше 70 см. В этом случае, если вы доберетесь до песчаного слоя, то этого будет достаточно (иногда эта глубина составляет всего 30 см).
Когда траншея готова, необходимо высыпать на дно песок и щебенку. Если песка в почве предостаточно, то насыпать можно сразу щебень. Песок же предварительно нужно утрамбовать. Это делается с помощью воды. Налив ее в песок, вы добьетесь максимально хорошего результата.
Вернуться к оглавлению
Теперь уже можно приступать к сооружению опалубки. Есть 2 метода осуществления этого мероприятия: ее допускается приобрести либо соорудить своими руками. Первый вариант лучше применить, если у строителя не имеется необходимых умений и навыков. Любой компонент опалубки необходимо сооружать максимально качественно, в соответствии с объемами фундамента. Чаще всего для сооружения ее используются широкие или сколоченные между собой доски. Как только они будут готовы, необходимо зафиксировать опалубку для того, чтобы не было никаких перекосов и отклонений.
После возведения и укрепления конструкции опалубки необходимо переходить к заливке фундамента под гараж. Перед заливкой необходимо определиться с тем, нужно ли дополнительное . Это делается для укрепления основания гаража. В этом случае для армирования могут быть использованы:
Заливка ленточного фундамента под гараж осуществляется специальным цементным раствором. Им необходимо пролить все промежутки, образовавшиеся между щебнем. Для раствора вам понадобятся:
Сначала замешивается цемент. Его высыпаете в воду (для начала достаточно 1 ведра). Как только получится однообразная масса без комков, в нее можно добавлять пластификатор. Этот порошок необходим для того, чтобы сделать раствор пластичным при условии использования небольшого количества воды. Далее добавляется песок, если мешать будет тяжело, нужно добавить воды. Помните о том, что этим раствором нужно пролить слой щебня, поэтому он не должен быть густым. Для того чтобы избежать образования пустот, специалисты советуют насыпать щебенку в траншею слоями. Например, насыпав 15 см, нужно залить этот слой раствором, при этом дополнительно можно будет пробить щебень тонкой пешней или толстой проволокой. Это дополнительная подстраховка от возможных заторов. лучше с первого раза, так получится добиться максимального сцепления двух бетонных слоев.
Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет . Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.
Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:
Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.
Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.
Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.
Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:
Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.
В работе пригодятся следующие инструменты:
Из материалов необходимы:
Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.
Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.
Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.
Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.
Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».
Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.
Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.
Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.
Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.
Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.
В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.