Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Многоквартирные дома с центральным отоплением
Желание отказаться от центрального отопления все чаще посещает жильцов квартир в многоквартирных домах. Причин тому много, но основная из них - это высокая стоимость коммунальных услуг. При этом качество обслуживания и уровень комфорта в доме далеко не всегда бывают такими, как хотелось бы. Рассмотрим, как можно законно отключить центральное отопление и создать автономную систему.
Обратите внимание! В России и других странах, например, на Украине юридические тонкости могут различаться, но технически процедура будет примерно схожей.
Закон не запрещает жильцам многоквартирных домов отказываться от услуг центрального отопления. Но, прежде чем выполнить отключение системы, необходимо решить юридические проблемы. Основной нюанс, встающий перед владельцами квартир, желающих использовать современные автономные системы, заключается в особенностях благоустройства здания.
Говоря простым языком, центральная система отопления многоквартирного дома - это единая сеть, имеющая общие стояки, трубопровод, арматуру и приборы учета тепла. В результате отключение от такой сети одной квартиры приводит к нарушению работоспособности системы в целом. Для того чтобы отключить одну единицу, требуется кардинальная реорганизация и перестройка всей сети.
Элементы центральной системы отопления здания являются его имуществом, а состав его определяется собственниками, управляющими компаниями и т. п. Вопрос о возможности отказа от центрального отопления должен решаться на общем собрании жильцов, если имущество было определено как принадлежащее дому. Такое требование заложено в Жилищном кодексе Российской Федерации. В соответствии со ст. 36, отключение одной квартиры от общих коммуникаций приводит к сокращению общего имущества здания. Это требует серьезной реконструкции, поэтому вопрос не может решаться в индивидуальном порядке.
Самовольно, то есть без получения разрешений отключиться от общих инженерных сетей нельзя. Демонтаж элементов отопления и отключение отдельной квартиры от водяного контура должны проводить специалисты на основе принятого решения.
Не нужно получать разрешения собственников в том случае, если элементы системы центрального отопления не были ранее определены как общее имущество здания. В этом случае одобрения других жильцов дома не требуется. Конечно, даже здесь не подразумевается самовольное отключение. Потребуется получить разрешения от компетентных в этом вопросе организаций.
Любое вмешательство в центральные инженерные сети требует внесения изменений в техническую документацию. В разделе III техпаспорта многоквартирного дома должны содержаться подробные данные о системах отопления. Любое вмешательство в систему - демонтаж радиаторов, монтаж дополнительного оборудования - требует обязательного внесения изменений в техпаспорт, так как закон определяет подобные действия как переустройство.
Проще отключить отопление в случае, если такое желание выражают жильцы всего дома. Тогда процедура проводится путем реконструкции общего водяного контура дома. Для реализации подобного проекта потребуется согласие общего собрания собственников жилья и проектная документация, прошедшая все необходимые согласования.
Жилищный кодекс РФ
Ст. 26 Жилищного кодекса гласит, что любой собственник квартиры многоквартирного дома имеет право отключиться от центральных инженерных коммуникаций. Для этого в согласующие органы необходимо подать ряд документов:
К этому пакету документов требуется приложить проект переустройства, который должен быть разработан специалистами и также согласован с соответствующими органами.
Проект переустройства - серьезная техническая документация. Составить такой документ самостоятельно невозможно. Потребуется обязательное обращение к специалистам. Основой для разработки проекта о переустройстве являются расчеты, показывающие влияние элементов отопительной системы, расположенных в отключаемой квартире, на функционирование коммуникаций в целом.
Помимо этого выполняются:
Если расчеты покажут наличие технической возможности отключения, проект можно подавать на согласование. Но если изменения, вносимые в коммуникации дома, могут оказать негативное воздействие на уровень теплового режима в других квартирах, проект, скорее всего, согласовать не получится.
Батареи отопления в квартире
Законное отключение дома от системы центрального отопления на первый взгляд может показаться простым, особенно, если речь идет не об отдельной квартире, а о подъезде или всем здании. На практике же существует ряд сложностей. Основные из них связаны с ФЗ-190 «О теплоснабжении». В соответствии с положениями этого закона переход на индивидуальное отопление запрещен, что нередко становится причиной отказа. Тем не менее получить разрешение все же можно. Закон не запрещает установку в квартирах индивидуальных котлов, при этом приводит их перечень и требования к ним.
При получении разрешения на переоборудование тип и вид котельного оборудования учитывается в проектной документации. В результате, если проект будет соответствовать закону, регулирующие органы, как правило, не отказывают в проведении переобустройства. В любом случае, начиная процедуру отключения от центрального отопления, не стоит ждать быстрых результатов. Сложностей в этом вопросе немало. С 2011 года отключить от центральных коммуникаций одну квартиру стало практически невозможно.
Получив необходимые разрешения, можно приступать к технической реализации проекта. Демонтаж элементов старой системы отопления должны проводить только специалисты. Конечно, можно срезать батареи самостоятельно, но лучше не рисковать. После демонтажа старой системы останется только смонтировать автономное отопление. В целом реализация такого проекта ничем не отличается от установки котельного оборудования в загородных домах и коттеджах.
Несмотря на то, что подобная работа, как правило, не вызывает сложностей, следует знать несколько нюансов, касающихся установки теплосистем именно в квартирах:
Отключение батарей от центрального отопления
При отключении отдельной квартиры от центральных инженерных сетей не всегда возможно полностью переделать разводку. В большинстве случаев не получается перекрыть стояк, поэтому от контура можно отключить только радиаторы. Такой способ отключения имеет свои нюансы. От лежаков и стояков центральной системы квартира все равно будет получать тепло, и его придется оплачивать. Наличие в квартире труб общего водяного контура всегда считается остаточным обогревом, а за него по закону необходимо платить. Такой проблемы не бывает в домах, где стояки изначально были установлены в подъезде. На практике такой водяной контур встречается не так уж часто.
Радиаторы можно подключить с байпасом или без него. В первом случае теплоноситель будет циркулировать через байпас, что позволяет отключить часть батарей. Подобные системы хорошо зарекомендовали себя при однотрубной разводке с параллельным подключением радиаторов. Ведь сокращение числа последних приводит к увеличению температуры теплоносителя в системе. Подключение батарей без использования байпаса фактически является способом заглушки контура. Применять такой метод можно в стояках.
Как видите, возможность отключить центральное отопление в многоквартирном доме существует. Решившись на такой шаг, нужно быть готовым к тому, что реализация проекта потребует немало сил. В вопросах теплоснабжения очень много не только технических, но и юридических сложностей. Не учитывать их нельзя, так как самовольное отключение приведет к множеству проблем.
При обнаружении самовольного отключения квартиры от системы центрального отопления собственника обяжут вернуть все на место. Кроме того, ему придется заплатить немалый штраф . Законное оформление, получение разрешений, разработка проекта и его реализация тоже потребуют немалых вложений, но они окупаются примерно в течение двух отопительных сезонов.
ВОПРОС:Однако, если это не предусмотрено проектом многоквартирного дома и не происходит в рамках его реконструкции, то это идёт вразрез с его идеологией. Кроме того, есть законодательные ограничивающие и запрещающие нормы.
Исходя из положений ст. 36 ЖК РФ, а также п.п. «д» п.2, п.6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Из пояснительной записки Проекта «Индивидуальное отопление», выполненного...» следует, что при переводе принадлежащего Шатских П.С. жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение предусматривается демонтаж стояков центрального отопления с закольцовкой на 4-м этаже. Номер обезличен
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы тепло-водоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его жильцов на основании ч. 3 ст. 36 ЖК РФ.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявителем не были представлены в АМО Венёвский район в полном объеме сведения и документы, которые в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ подлежат предоставлению для проведения переустройства квартиры.
Доводы заявителя о том, что решение о переустройстве принадлежащей ему на праве собственности квартиры им было принято в связи с тем, что имеющаяся система отопления дома не обеспечивает необходимый температурный режим в квартире, суд находит не состоятельными в силу того, что доказательств о ненадлежащем обеспечении необходимым температурным режимом заявителем не представлено. Кроме этого заявитель не лишен возможности в установленном законом порядке обжаловать действие (бездействие) обслуживающей организации по обеспечению надлежащего отопления принадлежащего ему жилого помещения.
При таких установленных по делу обстоятельствах, суд находит, что отказ администрации муниципального образования Венёвский район в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего Шатских П.С. на праве собственности, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления является обоснованным и требования заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
в удовлетворении заявления Шатских П.С. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Венёвский район от Дата обезличена года Номер обезличен в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: ... ..., отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы, представления через Веневский районный суд.
Председательствующий
2. Определение Конституционного Суда РФ:
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ГОРДЕЕВА АЛЕКСАНДРА КОНСТАНТИНОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ЧАСТЬЮ 15 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ»
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.К. Гордеева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, гражданину А.К. Гордееву со ссылкой на часть 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" было отказано в удовлетворении иска к теплоснабжающей организации об обязании ответчика выдать технические условия на использование в жилом помещении многоквартирного дома индивидуального источника тепловой энергии.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.К. Гордеев просит признать противоречащей Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 17 (части 1 и 3), 18, 45 и 55, часть 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении", согласно которой запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая норма части 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и, таким образом, не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающая конституционные права и свободы заявителя, указанные в жалобе.
Проверка же законности и обоснованности состоявшихся судебных решений, равно как установление и исследование фактических обстоятельств, послуживших основанием к отказу в удовлетворении требований заявителя, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гордеева Александра Константиновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
3. Для дальнейшего изучения вопроса рекомендуется :
я сейчас на завершающей стадии перевода квартиры на электро отопление действия такие:
1.Подаешь заявление в Жеу с просьбой о переводе на альтернотивное отапление с приложением документа электро прибора (Noirot сертифицирован).
2.Тебе выдают тех условия.
3.Выполняешь мероприятия по тех условиям (замер изоляции,схема подключения,схема размещения)
4.Подаешь заявление в администрацию города на разрешение по переобарудованию квартиры.
Вопрос ГТВС о том,что ты не имеешь права демантировать отопление решается утеплением стояков.
При соблюдении всех этих мероприятий согласно Жилищному кодексу не имеют права отказать,правда палок в калеса суют постоянно.
За победу!Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
(с изменениями от 31 декабря 2005 г.)Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
См. форму документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.Статья 235 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая закрытый перечень случаев принудительного изъятия имущества, не предусматривает возможности принудительного изъятия жилого помещения в случае его самовольного переустройства
Цугунов Антон Валерьевич
Время на чтение: 5 минут
Многие даже не подозревают о том, что обустроить индивидуальное отопление можно и в квартире, так же как и в частном доме. Однако у некоторых квартировладельцев вопрос обогрева встает настолько остро, что они всерьез рассматривают такой вариант. Выясним, насколько это реально, какие разрешения потребуются и какую систему автономного отопления предпочесть.
Что заставляет жильцов многоэтажек задумываться об отказе от центрального теплоснабжения и подключении автономной системы обогрева? На это есть множество причин:
Чтобы понять, если ли смысл отказаться от центрального теплоснабжения в пользу автономного, стоит взвесить все плюсы и минусы отдельного варианта.
Преимущества:
Недостатки:
Все приборы можно также разделить на два вида:
В зависимости от способа установки котлы для обогрева бывают настенные (как на следующем фото) и напольные. Первые пользуются большей популярностью из-за своей компактности и более низкой цены. Вторые имеют большую мощность и продолжительный срок службы.
Установки, работающие на электричестве, отличаются доступной стоимостью и высоким уровнем безопасности. Их разрешается устанавливать в любой точке квартиры. К сожалению, такой агрегат не подойдет для дома со старой проводкой из-за риска постоянного выбивания пробок.
Газовые приборы стоят дороже, но зато служат долго и быстро окупаются в процессе эксплуатации, поскольку используют более дешевый источник энергии. У нагревателя, работающего на газу, есть специальная камера для сгорания топлива и система отвода дыма, позволяющая избежать каких-либо неудобств обитателям квартиры.
Выбор котла зависит от многих условий, в том числе и от размеров жилья, поэтому к его выбору нужно подходить очень ответственно.
Совет. Считается, что для обогрева стандартной комнаты с потолком трехметровой высоты, площадь которой составляет 10 м2, нужен 1 кВт мощности отопительного котла. Чтобы вычислить необходимый ресурс обогревающего устройства, поделите площадь помещения на 10.
В централизованном теплоснабжении используется однотрубная схема, которая уступает по эффективности . Однотрубная система применяется только для небольшого количества радиаторов в ситуации, где нужно сэкономить.
Оптимальный выбор для индивидуального обогрева – двухтрубная схема. Она имеет такие преимущества:
На тему легальности оборудования автономной подачи тепла в отдельной квартире ведется много споров и судебных тяжб. Все началось с того, что в 2010 году Правительство РФ запретило отключение от общего теплоснабжения и перевод на индивидуальные отопительные комплексы, заставив многих людей опустить руки. Однако уже в 2012 году было принято новое постановление, касающееся порядка подключения систем обогрева. В нем приводится список источников тепла, которые запрещены к использованию в квартирах. В этот перечень современные сертифицированные отопительные котлы не входят. Следовательно, законодательство не запрещает установку собственного отопления, и все ограничения касаются только технических характеристик отопительных устройств.
Это не означает, что владельцу помещения можно свободно сделать индивидуальное отопление. Прежде чем заняться переоборудованием, нужно получить разрешение органов местного самоуправления. Если администрация отказывается выдать его на основании ст. 14 Федерального Закона «О теплоснабжении», можно смело обращаться в суд, поскольку такой отказ является незаконным.
За санкцией на обустройство автономного отопления обращаются в районную администрацию, а точнее в межведомственную комиссию, отвечающую за использование жилищного фонда. Не позднее чем через полтора месяца чиновники дают официальный ответ. В администрации можно взять список бумаг, которые нужно предоставить для получения разрешения.
Поскольку установка системы собственного отопления относится к переоборудованию жилого помещения, то список будет включать в себя:
Самым сложным будет подготовить и предоставить документацию технического характера. К ней относятся:
Центральное отопление – одно из «благ», которыми оборудованы квартиры. Вот только не всегда такая отопительная система работает хорошо. Жильцы многоэтажных домов часто жалуются на низкое качество отопления – даже в холодное время года, когда радиаторы, казалось бы, должны дарить столь необходимое тепло, батареи могут быть чуть-чуть теплыми.
И в такой ситуации у владельца квартиры возникает естественное желание отключиться от центрального отопления. Не имеет смысла платить немалые деньги за услугу, которую не получаешь. Гораздо проще установить автономную систему.
Вот только насколько легко это сделать?
Разрешено ли отключение от центрального отопления действующим законодательством? Попробуем разобраться.
Сразу следует отметить, что отключение от центрального отопления закон не запрещает. Однако, в реальности получить подобное разрешение довольно проблематично: необходимо урегулировать значительное количество спорных моментов и подготовить внушительный пакет документации.
Прежде чем приступить к сбору документов, необходимо ознакомится с главой №4 ЖК РФ. Именно в ней прописаны основные аспекты, касающиеся отказа от центрального отопления.
Также в главе затронут вопрос изменения отопительного контура – а они при отключении просто неизбежны.
Какие документы могут потребоваться для отключения:
Правила отключения от центрального отопления в некоторых случаях предполагают обязательное разрешение на это всех жильцов дома.
В частности, такое разрешение понадобится в случае, если все элементы отопительной системы являются собственностью дома.
Другими словами, нельзя отключиться, не заручившись согласием жильцов, если дом принадлежит определенным собственникам, компании. Это подробно прописано в статье 36 ЖК РФ. Согласно ему, все коммуникации, в том числе и отопление, принадлежат дома и в единоличном порядке решить вопрос отключения нельзя, поскольку сокращается имущество ома.
Однако, если дом не имеет собственника, то согласие соседей на отключение вам не потребуется.
Важно: даже если вы отключитесь от централизованного отопления, в квартире останутся стояки. Демонтировать их невозможно. А значит, придется все же регулярно оплачивать так называемое остаточное отопление.
Следует запомнить простую вещь: как бы вы не хотели, но самовольное отключение от центрального отопления невозможно. Придется потратить много времени на получение численных разрешений.
Наиболее простым решением, к которому и прибегают все сумевшие добиться разрешения на отключение, является обрезание батарей.
В таком случае в квартире останется лишь труба (или трубы), по которой теплоноситель поставляется в остальные квартиры стояка. Избавится от них невозможно: в таком случае вы лишите теплообеспечения часть дома. И, как уже было сказано ранее, за тепло, которое отдается в помещение этими трубами, все-же придется платить.
Конечно, можно их изолировать: то есть, покрыть минеральной ватой и спрятать в короб из гипсокартона. Но в таком случае необходима комиссия, которая подтвердит полную изоляцию трубы.
Так выглядит обрезание радиаторов
Отключение от центрального отопления в России, следуя действующему законодательству, должно производиться только специалистами. Самостоятельные работ по обрезанию батарей могут иметь печальные последствия. Дело в том, что мастера приступают к работам, только полностью ознакомившись со схемой отопительной системы всего дома. И работы проводятся таким образом, чтобы отопительная система в других квартирах не утратила своей функциональности.
Наиболее простым и «безболезненным» будет отрезание всего подъезда. Но такое решение должно быт принято всеми жильцами. В таком случае технически это делается довольно просто, и за остаточное отопление платить не придется никому. Как правило, подобная ситуация бывает в небольших домах (до 5 этажей).
Отказ от центрального отопления влечет за собой значительное количество осложнений именно с юридической стороны. Дело в том, что в законе есть довольно много противоречивых актов.
Например, законом не запрещено устанавливать отопительные котлы в квартире (есть даже перечень требований, которым должен соответствовать устанавливаемый котел), допускается отключение от центрального отопления. Но при этом в ФЗ 190 «О теплоснабжении» переход на индивидуальное отопление запрещен.
Сегодня многие жильцы недовольны качеством центрального отопления, поэтому единственным способом создать атмосферу тепла и уюта в доме они видят создание индивидуальной отопительной системы. И многие задают вопрос «имеют ли право отключиться от центрального отопления»? Теоретически – да. Но практика показывает, что власти крайне неохотно идут на отключение – государству это просто не выгодно. А потому находится довольно много оснований для отказа.
Помните самое главное : нельзя делать что-то самовольно, консультируйтесь с юристом. Пример того, как люди боролись с ЖКХ в Донецке, смотрите на видео ниже.
Надеемся, что наш материал был для вас полезен. Будем благодарны, если поделитесь им в социальных сетях.
Хорошего вам дня!