Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Индивидуальному предпринимателю по роду своей деятельности доводится постоянно:
Во всех этих случаях вы будете контактировать с низшими звеньями налоговых органов России на местах. Люди, призванные помогать вам в решении проблем, не должны грубить или отказываться принимать заявление или отчет, удовлетворять запрос или ходатайство. Когда такое происходит, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой на организацию или должностное лицо.
Жалоба в налоговую инспекцию заполняется согласно образцу. Соответствующая форма этого документа находится на сайте ФНС. Образец поможет правильно написать информативную жалобу с указанием норм и законов, которые нарушали, в частности, в отношении вас отдельные органы или должностные лица.
Чтобы обратиться к налоговикам, можно отослать письмо с жалобой через интернет (воспользуйтесь сервисом по ссылке выше), передать лично или отправить по почте. Рассмотрение обращения, согласно законодательству, происходит в срок не более 30 календарных дней.
Чтобы обратиться к налоговикам, можно отослать письмо с жалобой через интернет.
Если такой документ, как заявление, служит исключительно удовлетворению интересов заявителя, то жалоба содержит информацию об ущемлении законных прав и должна обязательно заканчиваться просьбой об устранении таковых.
Чтобы корректно составить письмо в налоговую инспекцию, нужно включить в нее такие основные положения:
Если вы хотите сообщить об известных вам фактах нарушений в отношении непорядочного партнера по бизнесу, следует также жаловаться в налоговые органы. Теневой бизнес и отсутствие правильного ведения финансовых операций позволяет недобросовестным конкурентам увеличивать прибыль, что существенно отражается на ведении вашей предпринимательской деятельности.
Постарайтесь привести как можно больше фактов, не прибегая к угрозам или неуважительному тону, иначе ваша жалоба рассматриваться не будет.
Когда все обстоятельства изложены, не забудьте написать, о чем вы просите налоговый орган. Как правило, это проверка и принятие соответствующих мер. Копии документов в виде файлов или в бумажной форме прилагаются согласно перечню с указанием количества листов. Вы вправе просить прислать на ваш адрес письменный отчет о результатах проверок. ФНС как орган существует на отчисления со стороны налогоплательщиков, поэтому отвечать вам – их прямая обязанность.
Закон надо чтить, причем делать это должны не только налогоплательщики, но и налоговики. Вот как раз они об этом часто забывают. Правда, ФНС России сообщила о сокращении количества жалоб налогоплательщиков (фирм и предпринимателей) на 12% (за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). Да, имеет место сокращение досудебных налоговых споров, да, налоговики учитывают судебную практику. И все же закон при налоговых мероприятиях соблюдается далеко не всегда. И что делать, если нарушение налицо?
Путей несколько. Можно выбрать только один, можно сочетать несколько, но какие именно? Может показаться казусом, но спросить об этом можно прямо у налоговиков. Ведь, как известно, налоговые органы должны бесплатно информировать налогоплательщиков в том числе и о правах налогоплательщиков (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). Это можно сделать:
Надо помнить, что при письменном обращении на ответ отводится 30 дней (которые с успехом могут быть использованы для затягивания времени, с тем чтобы, например, истек срок исковой давности).
Обращение к вышестоящему должностному лицу налогового органа весьма действенная мера, которая позволяет при этом сохранить неплохие отношения.
Самый удобный способ обращения - через личный кабинет на сайте nalog.ru. Несмотря на "инновационность" способа, на него полностью распространяется порядок рассмотрения обращений, установленный законом (имеется в виду Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ, который, несмотря на название, применяется и для обращений юридических лиц). В общем-то не имеет значения, в какой форме вы обращаетесь - с заявлением или с жалобой. Главное - это соблюсти единые требования и указать:
и все это подписать (собственноручно или соответствующей электронной подписью). Подтверждающие документы прилагаются по необходимости и при наличии.
Отказать в принятии обращения адресат не вправе, оно в любом случае должно быть принято, зарегистрировано (в течение 3 дней со дня поступления) и рассмотрено (в течение 30 календарных дней со дня его регистрации). Должностное лицо вправе переслать ваше письмо другому лицу, если решение затронутого вами вопроса вне его компетенции.
Ответ направляется или в письменной форме, или по электронной почте, или через личный кабинет (зависит от того, какой способ вы указали в обращении). Вообще без ответа обращение остается в строго определенных случаях:
В случае (хотя это и маловероятно) если должностное лицо нарушит порядок рассмотрения обращения, то есть основания ставить вопрос об административной ответственности (штраф от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 5.59 КоАП РФ)).
Налогоплательщики вправе обжаловать:
если, по их мнению, акты, действия (бездействие) нарушают их права. Обращение может быть оформлено как (подается на решение, не вступившее в законную силу) или как жалоба традиционная. Традиционная жалоба подается для оспаривания:
Оба вида жалоб направляются строго через налоговую инспекцию, принявшую оспариваемое решение или допустившую незаконные действия (бездействие), которая в течение трех дней со дня поступления направляет и , и ее материалы в вышестоящий налоговый орган.
Обратите внимание:
получив обычную (не апелляционную) жалобу, налоговики обязаны принять меры по устранению нарушений прав заявителя и сообщить об этом в вышестоящий налоговый орган в трехдневный срок со дня устранения нарушений (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).Обычная жалоба подается в течение года со дня:
Апелляционная жалоба подается только до дня вступления в силу обжалуемого решения.
Требования к форме и содержанию обеих жалоб идентичны, а вот само обращение возможно подать только в письменной форме, через личный кабинет или по телекоммуникационным каналам связи (по электронной почте нельзя). Указываются помимо общих данных (Ф.И.О., наименования, адреса, способов получения ответа и т.д.):
К жалобе могут быть приложены:
С документами есть такого рода нюанс: документы, представленные вместе с жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснение причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ). Налоговики часто понимают это так: документы можно принимать во внимание только в том случае, если заявитель сможет обосновать причины, по которым невозможно было ранее представить их инспекции, решение которой обжалуется. Это не значит, что документы можно не принимать. Закон не требует от налогоплательщика документально подтверждать факт того, что было невозможно своевременно представить такие документы налоговому органу, решение которого обжалуется. Суды указывают, что:
"Пояснения" - это не то же самое, что "документальное подтверждение" (см., например, ст. 88 НК РФ). Так что если вышестоящий налоговый орган отказался рассматривать дополнительные документы со ссылкой на то, что документального подтверждения отсутствия спорных документов на момент проведения проверки и принятия решения по ее результатам не представлено, то суд, скорее всего, сочтет эту позицию неправомерной. Тем более что в случае представления дополнительных доказательств налоговики вправе просить суд объявить перерыв или отложить заседание, дав им возможность ознакомления и представления опровергающих их доказательств (п. 78 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Оспаривание не приостанавливает исполнение обжалуемого акта, но есть исключение. В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности (или решения об отказе в привлечении к ответственности) исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено. Для этого помимо жалобы надо представить:
Варианты решений по итогам рассмотрения жалобы:
Следует заметить, что и решение вышестоящего налогового органа может быть обжаловано (в ФНС России в течение 3 месяцев со дня принятия).
Поражает невероятное разнообразие способов обращения. Помимо традиционных способов (письменно, устно, в электронном виде, через интернет-приемную) могут быть использованы даже телеграф и факс.
Для формальных подробностей имеет смысл изучить Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а также Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (утв. Приказом Генерального прокурора от 30.01.2013 N 45), они размещены в открытом доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры (genproc.gov.ru). Там же, кстати, имеется и интернет-приемная. Чтобы избежать разочарований, надо понимать, что предметом прокурорского надзора помимо прочего является соблюдение Конституции РФ и законов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Иными словами, основание для принятия мер прокурорского реагирования - сообщение о нарушениях законодательства, прав, свобод и интересов (как человека и гражданина, так и юридических лиц и предпринимателей). На практике это означает, что от прокурора нет смысла требовать, например, пересчитать расчет, произведенный налоговиками, зато можно обратиться при нарушении процедуры налоговой проверки, взыскания налога и т.д.
Обращение в органы прокуратуры может быть оформлено как заявление или жалоба, но в любом случае должно содержать:
Обращение может быть направлено как в прокуратуру по месту нахождения заявителя, так и в прокуратуру по месту нахождения налоговой инспекции, на которую жалуются.
Установив факт нарушения, прокурор должен внести представление об устранении нарушений закона в налоговую инспекцию (должностному лицу), в чьей компетенции устранить нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Весьма действенны и иные меры прокурорского реагирования:
Бывает, хотя и нечасто, что и прокуроры оступаются. Тогда остается обращаться только в суд. Так, налогоплательщик направил в УФНС заявление, содержащее сведения об уклонении от уплаты налогов группой предпринимателей, и подтверждающие документы на 48 листах. Материалы были переданы в соответствующую налоговую инспекцию, но уже на 9 листах. Потеря 39 листов наводила на мрачные мысли, и налогоплательщик просил прокуратуру провести тщательную проверку вышеуказанных фактов и рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица к соответствующему виду ответственности (административной или уголовной). Судом признано незаконным бездействие прокуратуры, выразившееся в непринятии решения об административной ответственности должностного лица УФНС, непредоставлении ответа на заявление о возбуждении уголовного дела, на руководителя указанного заинтересованного лица возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав заявителя (апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.01.2014 по делу N 33-532/2014).
НК РФ устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования спора (п. 2 ст. 138 НК РФ). В суд можно обращаться не только тогда, когда вышестоящий налоговый орган не прислушался к вашим жалобам, но и тогда, когда он просто их проигнорировал, не приняв решение вообще. Кстати, обжаловать решение вышестоящего органа можно сразу в суд, без обращения еще в более вышестоящий.
Сейчас не будем затрагивать благородное дело обжалования нормативных правовых актов налоговых органов (для желающих будет обязательным изучение главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ)).
Сосредоточимся на более распространенном и приземленном - обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Формы обращения в суд такие (ст. 4 АПК РФ):
Налогоплательщик (неважно, гражданин или организация) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если он полагает, что ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие):
Срок подачи заявления - три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (если иное не установлено федеральным законом), но срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом (п. 4 ст. 198 АПК РФ).
Требования к заявлению указаны в статье 125 АПК РФ (ч. 1, п. 1 - 2 и 10 ч. 2, ч. 3). В частности, там должны быть указаны:
а также заявлено требование о признании ненормативно-правового акта недействительным (решений, действий (бездействия) - незаконными).
Такого рода дела должны быть рассмотрены судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления (этот срок включает в себя и подготовку дела к судебному разбирательству, и принятие решения по делу, если иной срок не предусмотрен законом). Продление возможно до шести месяцев председателем суда по мотивированному заявлению судьи. Основания для продления - особая сложность дел, значительное число участников арбитражного процесса (п. 1 ст. 200 АПК РФ).
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (ст. 259 АПК РФ). Далее возможно рассмотрение дела в порядке кассации (если это не запрещено законом (п. 1 ст. 273 АПК РФ)) в срок не более двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, постановления арбитражного суда (если иное не предусмотрено АПК РФ (ст. 276 АПК РФ)). А далее возможен пересмотр в порядке надзора Президиумом ВС РФ (гл. 36.1 АПК РФ) в срок:
Заявитель ранее имела в собственности 3 автомобиля. Всех их она продала. ИФНС направило заявителю налоговое уведомление в котором указывалось, что она, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог. Однако заявитель больше собственником автомобилей не является. Заявитель просит провести проверку ИФНС по факту нарушения ее прав и обязанностей.
В Солнцевскую межрайонную прокуратуру ЗАО города Москвы
Адрес: ______________________
От _______________________
Адрес: ______________________
Я, _________________ _________ г.р. ранее имела в собственности 3 (три) автомобиля:
- _______________ г.р.з. ___________;
- __________ г.р.з. ___________;
- ____________ г.р.з. _____________;
В ______ году я продала все вышеуказанные автомобили (копии ПТС) прилагаю.
В _____ году мне, _____________ ИФНС России № ___ по городу Москве было направлено налоговое уведомление № _________, в котором указывалось, что я, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог в срок до ________ г. в размере _________ руб. ___ коп.
В ответ на налоговое уведомление № _________ мной в ИФНС № ___ было направлено заявление в котором я указала, что более собственником транспортных средств не являюсь и требования об уплате транспортного налога предъявленное ко мне - неправомерно.
В настоящее время ко мне вновь предъявляются требования об уплате транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На протяжении 4-х лет и до настоящего времени я собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, не являюсь, в связи с чем, считаю, что требование предъявляется ко мне незаконно.
В __________ года я обращалась с повторным заявлением в ИФНС № ___, но до настоящего времени, ответа на мое заявление не поступило, в связи с чем, считаю, что Вы, как надзорный орган обязаны провести проверку, по факту незаконно предъявляемого ко мне требования.
На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре в РФ»
1. Рассмотреть настоящее заявление;
2. Провести проверку ИФНС № ___ по городу Москве по факту нарушения моих прав и обязанностей;
3. Лиц, виновных в нарушении моих прав и законных интересов привлечь к установленной законом ответственности;
4. О мерах, принятых по настоящей жалобе прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;
Приложение:
1. Копия налогового уведомления;
2. Копи ПТС на транспортные средства;
3. Копия подтверждения о снятии с регистрационного учета транспортного средства;
4. Копия Заявление в ИФНС № ___ по городу Москве;
5. Копия заявление в УФНС по городу Москве;
« »________________ г. ____________________________________
С несправедливыми действиями представителей налоговой инспекции сталкивался, наверное, каждый бухгалтер. Сегодня мы расскажем, как правильно составить жалобу на решения, действия (бездействие) нерадивых налоговиков. А также о том, куда в зависимости от обстоятельств надо подать жалобу.
Когда речь заходит о правилах обжалования действий и решений налоговых органов (а именно так официально называется данная процедура) нужно различать две сферы обжалования. В первую попадают не связанные с результатами налоговых проверок (как выездных, так и камеральных) жалобы на действия или бездействие инспекторов, а также изданные ими документы (требования, запросы, инкассо, и т.п.). Вторую группу составят решения, изданные по итогам проверки. Это может быть как решение о штрафе, так и о взыскании сумм налогов, пеней без привлечения к ответственности.
Теперь поговорим о каждой из сфер в отдельности.
Если налоговый инспектор «обидел» бухгалтера вне рамок налоговой проверки (например, потребовал документы, требовать которые не имеет права или не ответил на заявление организации о зачете), то добиться справедливости можно двумя равнозначными путями.
Во-первых, можно подать мотивированную жалобу вышестоящему начальству. Причем жаловаться можно непосредственно руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС — выбор остается за бухгалтером (ст. 138 НК РФ). Более того, законодательство не запрещает направить сразу несколько жалоб: например, непосредственному руководителю и в УФНС. Или в УФНС и ФНС.
В жалобе нужно четко и конкретно изложить факты. То есть указать на действия (бездействие), которые допустил инспектор; нормы Налогового кодекса или других актов, которые при этом были нарушены; последствия, к которым привело данное нарушение. Затем нужно привести свое требование — отменить решение инспекции, применить меры дисциплинарного воздействия и т.п. К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающих правоту организации, а если обжалуется официальный документ, выпущенный инспекцией (например, требование), то обязательно нужно приложить и копию этого документа.
Жалобу подписывает руководитель или уполномоченное им лицо (в этом случае нужно приложить копию доверенности, если у инспекции ее еще нет, либо указать на то, что доверенность у инспекции имеется). Наконец, нужно составить два экземпляра описи документов, входящих в «жалобный» пакет.
Теперь жалобу можно либо принести лично и сдать в экспедицию, получив штампик о приеме на втором экземпляре описи, либо направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Во-вторых, можно жаловаться сразу в суд. Этот путь предпочтителен в тех случаях, когда действия (бездействие) или решения инспекции затрагивают финансовые интересы организации. Например, выставлено инкассо на счет, или отказано в зачете/возврате налога. В этих ситуациях, как показывает практика, надеяться на восстановление справедливости вышестоящим начальством не стоит. Подача такой жалобы лишь затянет процесс.
Опять же, как показывает практика, подготовку заявления в суд лучше доверить юристу, поскольку ошибки, допущенные при этом могут либо затянуть процесс (если суд вернет заявление или оставит его без движения), либо стать причиной проигрыша дела. Поэтому организации, где нет своих специалистов-«арбитражников», лучше не скупиться и потратиться хотя бы на одну консультацию у адвокатов. Заметим, что этим траты не ограничатся — обращение в суд, в отличие от обжалования в вышестоящий орган, облагается государственной пошлиной.
Теперь поговорим о том, как обжаловать результаты проверки. Тут у бухгалтера гораздо меньше вариантов поведения. Первое, что нужно учитывать — обратиться в суд можно только после того, как была направлена жалоба вышестоящему руководству. Это правило действует с 2009 года, благодаря поправкам, внесенным в ст. 101.2 НК РФ.
При этом жаловаться вышестоящему руководству можно по-разному. Налоговый кодекс позволяет направить жалобу как на еще не вступившее в силу решение инспекции, так и на уже действующий документ. В первом случае речь идет об апелляционном обжаловании, а во втором — просто о жалобе. Давайте посмотрим, в чем разница между этими процедурами и какая из них выгоднее.
Как уже говорилось, подается в отношении еще не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, выносящегося по результатам проверки. Срок, отведенный для подачи такой жалобы весьма короткий — всего 10 рабочих дней с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101, п. 2 ст. 139 НК РФ). Но положительной стороной такого «ускорения» является то, что решение не вступит в силу вплоть до его утверждения вышестоящим органом. А на это НК РФ отводит инспекции целый месяц (п. 3 ст. 140 НК РФ). Таким образом, подача апелляционной жалобы позволяет оттянуть вступление решения в силу. И это не единственный плюс апелляции.
Дело в том, что обжалование решения, не вступившего в силу, НК РФ признает полноценным досудебным обжалованием. А значит, если вышестоящий налоговый орган оставит решение инспекции в силе, организация сможет сразу же обратиться в суд. Это особенно важно, если речь идет о возможности списания средств со счетов налогоплательщика — суды гораздо чаще применяют обеспечительные меры по запрету списания денег со счетов, нежели налоговые органы.
Что касается процедуры подачи жалобы, то она передается через инспекцию, вынесшую решение (п. 3 ст. 139 НК РФ), поэтому направлять пакет документов непосредственно в УФНС не нужно.
Которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Однако срок этот «обманный». Дело в том, что, устанавливая его, законодатели никак не соотнесли этот срок со временем, которое отводит на судебное обжалование решений налоговых органов Арбитражный процессуальный кодекс. А в нем черным по белому написано: заявление в суд можно подать в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что о нарушении своих прав организация узнает в тот момент, когда вступает в силу полученное ей решение налогового органа.
Таким образом, выходит, что, если держать в уме возможность дальнейшего обжалования вступившего в силу решения инспекции в суде, то подавать жалобу в вышестоящий налоговый орган нужно не позже, чем через месяц после вступления его в силу. Дело в том, что НК РФ отводит инспекторам на рассмотрение жалобы один месяц, но, если речь идет о жалобе на вступившее в силу решение, то этот срок может быть увеличен на 15 рабочих дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов (п. 3 ст. 140 НК РФ). Вот и выходит, что у инспекции есть почти два месяца для законной проверки доводов, изложенных в жалобе, а отведенный Налоговым кодексом налогоплательщику на составление жалобы год сжимается до одного месяца. Так что затягивать с обжалованием решения, уже вступившего в силу, тоже не стоит. Обратите внимание, что в этом случае жалобу надо направлять непосредственно в УФНС, а не в инспекцию, принявшую решение.
Ситуации, связанные с обжалованием решений об отказе в возмещении НДС, мы рассмотрим в следующей статье.
(2
оценок, среднее: 1,00
из 5)
Налоговая — государственная служба, которая работает с доходами граждан и денежными средствами, собирая финансы для государства. Её работа крайне важна, а большинство сотрудников считается должностными лицами, имеющими определенные полномочия и обязанности. И поэтому любая ошибка в работе этой службы может привести к серьезным последствиям.
В этой статье мы расскажем о том, как вы можете защитить свои интересы при незаконных действиях налоговой с помощью прокуратуры. Мы отметим причины для подачи жалобы, расскажем о ходе разбирательства и его возможных результатах.
И у граждан, и у юридических лиц есть огромное количество поводов для подачи жалобы на налоговую в прокуратуру. В их число входят:
Инфо
Как видите, у каждого человека имеется возможность подать жалобу на налоговую в прокуратуру, но только в том случае, если конфликт возник из — за нарушения гражданских прав заявителя. Это значит, что можно пожаловаться только на преступления — претензии на плохое обслуживание и подобные малозначительные недостатки прокуратура не примет.
Для того, чтобы жалоба на налоговую в прокуратуру была принята и рассмотрена, её потребуется правильно подготовить. Для начала рассмотрим правила обращения. Всего их три:
Перейдем к тексту обращения. Подготовить его можно либо самостоятельно, либо (средняя цена подготовки — от 1000 до 2000 рублей). Однако сделать это не так уж сложно, так как в претензии имеется всего три части:
Для того, чтобы по вашей жалобе началось разбирательство, её нужно сначала подать. У вас есть три варианта того как это сделать:
Инфо
После этого вам останется только ждать. В первые 5 дней сотрудники прокуратуры будут обязаны изучить ваше обращение, установить, уполномочены ли они разбирать жалобу и приступить к её изучению. На решение конфликта и проведение всех экспертиз у неё есть ровно 30 дней, по прошествии которых вам должны предоставить отчет с результатом. При этом срок может быть увеличен вдвое, но только при наличии обоснований и после оповещения заявителя.
К чему же может привести разбирательство, проведенное налоговой? На самом деле решения всего два — положительное и отрицательное. С отрицательным решением все просто — дело будет закрыто, а вам придет официальный ответ — уведомление, в котором будет рассказано на каких основаниях действовала налоговая, якобы нарушая ваши права и интересы. Принимать ли такой ответ или же обращаться дальше